Организация как функция управления на судне: главное в работе лидера

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Управление
  • 22 22 страницы
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 12.01.2021
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3
1. Современные требования к управлению и организации работы 4
2. Планирование, как функция управления и организации работы коллектива судна 8
3. Лидерство в управлении коллективом судна 10
Заключение 18
Список использованной литературы 19
Приложение 21

Фрагмент для ознакомления

Предлагается организовать внутренний проект «Моя жизнь - мое судно», который позволит использовать потенциал и ценные предложения сотрудников судоходной компании, а также сплотить их, в единую команду, достичь синергетического эффекта.Подразделения или группы сотрудников представляют результаты своей работы, сообщают о проблемах, предлагая сотрудникам делиться возникающими в ходе общения новыми идеями. Все новые идеи нужно также записывать на плакатах. Обратная связь от участников, вопросы и ответы важные составляющие данного мероприятия. Предлагаемый проект позволит в рамках компании учесть все те новшества, которые сотрудники считают важными для работы в современных условиях, для улучшения внутреннего и внешнего имиджа компании, для эффективного взаимодействия сотрудников в режиме дистанционной работы.Любая сфера трудовых отношений может стать предметом конфликта в организации, если какая-либо из сторон (группа) не будет справляться с возложенными на нее обязательствами и функциями.Наличие конфликтов между сотрудниками, конфликтов между руководителями и подчиненными существенно снижают эффективность работы коллектива.Ответственность руководителей и сотрудников предприятий высока, и поэтому конфликты между ними резко снижают уровень управленческой деятельностиВ период пандемии сотрудники часто находятся в подавленном, стрессовом состоянии, что существенно снижает их деловую активность, способности к эффективному труду. При этом далеко не все сотрудники готовы к работе в условиях дистанционной занятости, так как это требует актуальных знаний, компьютерной грамотности, самодисциплины, В настоящее время всем нужны профессионалы, а их очень немного.Имея большой накопленный опыт, люди старшего возраста часто сильно отстают в компьютерной грамотности, знании интернет- технологий и т.д., поэтому им необходимо развитие.Любого сотрудника можно рассматривать как систему, которая требует вложений и затем дает желаемый результат на выходе, как показано на рис. 3. ┌───────────────────────────────┐ ┌──────────────────────────────┐ │ На входе │ │ На выходе │ │ │ │ │ │ Основное образование │ │ Доход от работы │ │ │ │ │ │ Дополнительное образование │ │ Удовлетворение от работы │----\│ │────\│ │----/│ Опыт работы │────/│ Вознаграждение за работу │ │ │ │ │ │ Капитал знаний │ │ Возврат вложений │ │ │ │ │ │ Умения │ │ Удовлетворение личных │ │ │ │ запросов │ │ Опыт управления │ │ │ └───────────────────────────────┘ └──────────────────────────────┘ Рис.5. Модель сотрудника предприятия, как системыСледующие факторы могут мотивировать сотрудников на активное участие в программе профессионального обучения: 1. стремление сохранить работу, остаться в занимаемой должности; 2. желание получить повышение или занять новую должность; 3. возможность получить увеличение заработной платы; 4. интерес к самому процессу овладения новыми знаниями и навыками; 5. желание установить контакты с другими участниками программы.Важно создание благоприятного климата в организации. Показатели такого климата:- взаимоотношения с коллегами, руководством, общественностью и клиентами;- соответствие личных целей сотрудников и целей организации;- уровень удовлетворенности персонала: коэффициент обновления персонала и его динамика, уровень выбытия, уровень конфликтности в коллективе, количество жалоб от сотрудников.Практика показывает, что люди, характеризующиеся определенными отрицательными чертами характера (отсутствие интеллигентности, высокомерие, эгоизм, склонность к интригам, критика, отсутствие такта и вежливости, восприятие собственного величия, властный инквизиционный способ поведения и т.п.), никогда не будут настоящими руководителями. ЗаключениеВысокие личные качества как капитана судна, так его помощников и линейных руководителей формируют так называемое мастерство руководителя. Сквозь призму этого мастерства оценивается формируется моральный климат в коллективе судна, так и целого система руководства организации. Современный подход к менеджменту и формированию организационного поведения значительно отличается от традиционных представлений о процессе управления, когда преобладал жесткий контроль сверху донизу, делался упор на разделение труда и специализацию. Совокупность характерных методов и приемов, действий, используемых в процессе управления, определяет стиль руководителя. Каждый менеджер обладает своим индивидуальным стилем руководства, который определяется устойчивым мнением менеджера относительно той степени свободы, которая должна быть предоставлена подчиненным. Вопросы мониторинга лидерских и профессиональных качеств и навыков персонала судов, методы их оценки и анализа сегодня действительно, остаются малоисследованными или рассмотренными в отрыве от реальной практики управления судном.Главное, чтобы оно опиралось на базовые ценности, поддерживалось руководством компании и не входило в конфликт с культурой организации.Для того чтобы эффективно осуществлять управленческую деятельность, необходимо согласовывать стиль управления, уровень делегирования полномочий, а также уровень профессионализма и мотивированностиподчиненного исполнителя с учетом использования организаторских способностей лидеров предприятия. Характерным трендом в профессии капитана, как руководителя судна является стремление к лидерству и внутреннему партнерству, а основной задачей становится предоставление подчиненным возможности для совершенствования. При этом лидерство – необходимое условие успешного управления судном.Список использованной литературыАнцупов А., Я., Шипилов А., И. Конфликтология. — М.: ЮНИТИ, 2012. Гришина Н., В. Психология конфликта. — СПб.: Питер, 2013.Елиферов В.Г., Репин В.В. Бизнес-процессы: регламентация и управление: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2016 .98 сКарданская Н.Л. Принятие управленческих решений. – М.: Дело, 2014.– 284 с.В поисках новых возможностей развития предприятия /Под общей ред. В.И. Усенко, А.М. Макарова. - Лисаковск - Челябинск, 2018.- с.87Митина Л.М. Психология развития конкурентоспособности личности. - М.: МПСИ; Воронеж: Изд-во НПО "МОДЭК", 2015. с. 16Диагностика межличностных отношений // режим доступа http://pandia.ru/text/78/483/39705-2.phpКрасовский Ю.Д. Управление поведением в фирме: эффекты и парадоксы. М.: ИНФРА-М, 2018. .- С. 101Магура М.И., Курбатова М.Б. Оценка работы персонала. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез»», 2016. 144 с.Фатхутдинов, Р.А. Управленческие решения: Учебник/ Р.А. Фатхутдинов.- 5-е изд., перераб. и доп.- М.: ИНФРА-М, 2016.- 314 с.- (Высш.образование)Ефремов А. Проблемы организации // Экономист. - 2015. - № 4. - С. 57-62Гостев А. "Золотая середина" эффективного менеджера // Генеральный директор. 2016. N 3. - С. 63-64.Деловое общение [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Авт.-сост. И.Н. Кузнецов. - 5-е изд. - М.: Дашков и К°, 2016. - 528 c. - Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/book/11223017. Клементьев, Д.С. Социология управления [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Д.С. Клементьев. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: МГУ, 2016. - 240 c. - Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/book/56921Юкаева, В.С. Принятие управленческих решений [Электронный ресурс]: учеб. / В.С. Юкаева, Е.В. Зубарева, В.В. Чувикова. - М.: Дашков и К°, 2016. - 324 c. - Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/book/112334 Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU.:http://elibrary.ru Электронно-библиотечная система IPRbooks: http://www.iprbookshop.ru/Электронная система доступа к периодическим изданиям экономического направления ИВИС: https://dlib.eastview.com/Электронная библиотека Grebennikon: grebennikon.ru/about. Php Справочно-правовая система Консультант: http://www.consultant.ru/ПриложениеПриложение 1Современные требования к лидеру суднаПеречень требованийДеловые качестваДостоинство и высокая ответственностьСамообладаниеЧувство новогоОтветственностьУмение рисковатьОрганизаторское чутьеЧувствительность к изменениямРуководство эмпатийКомпетентностьНастойчивостьВысокая ответственностьСамообладаниеПодвижностьИзбирательное стимулирование персоналаОбходительность с подчиненнымиУмение найти в сотрудниках способности БлагожелательностьСкромностьВысокая работоспособностьТрудолюбиеТребовательность к подчиненнымБлагожелательность, скромностьУмение идти на компромиссыТерпение

Список использованной литературы

1. Анцупов А., Я., Шипилов А., И. Конфликтология. — М.: ЮНИТИ, 2012.
2. Гришина Н., В. Психология конфликта. — СПб.: Питер, 2013.
3. Елиферов В.Г., Репин В.В. Бизнес-процессы: регламентация и управление: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2016 .98 с
4. Карданская Н.Л. Принятие управленческих решений. – М.: Дело, 2014.– 284 с.
5. В поисках новых возможностей развития предприятия /Под общей ред. В.И. Усенко, А.М. Макарова. - Лисаковск - Челябинск, 2018.- с.87
6. Митина Л.М. Психология развития конкурентоспособности личности. - М.: МПСИ; Воронеж: Изд-во НПО "МОДЭК", 2015. с. 16
7. Диагностика межличностных отношений // режим доступа http://pandia.ru/text/78/483/39705-2.php
8. Красовский Ю.Д. Управление поведением в фирме: эффекты и парадоксы. М.: ИНФРА-М, 2018. .- С. 101
9. Магура М.И., Курбатова М.Б. Оценка работы персонала. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез»», 2016. 144 с.
10. Фатхутдинов, Р.А. Управленческие решения: Учебник/ Р.А. Фатхутдинов.- 5-е изд., перераб. и доп.- М.: ИНФРА-М, 2016.- 314 с.- (Высш.образование)
11. Ефремов А. Проблемы организации // Экономист. - 2015. - № 4. - С. 57-62
12. Гостев А. "Золотая середина" эффективного менеджера // Генеральный директор. 2016. N 3. - С. 63-64.
13. Деловое общение [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Авт.-сост. И.Н. Кузнецов. - 5-е изд. - М.: Дашков и К°, 2016. - 528 c. - Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/book/112230
14. 17. Клементьев, Д.С. Социология управления [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Д.С. Клементьев. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: МГУ, 2016. - 240 c. - Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/book/56921
15. Юкаева, В.С. Принятие управленческих решений [Электронный ресурс]: учеб. / В.С. Юкаева, Е.В. Зубарева, В.В. Чувикова. - М.: Дашков и К°, 2016. - 324 c. - Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/book/112334
16. Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU.:http://elibrary.ru
17. Электронно-библиотечная система IPRbooks: http://www.iprbookshop.ru/
18. Электронная система доступа к периодическим изданиям экономического направления ИВИС: https://dlib.eastview.com/
19. Электронная библиотека Grebennikon: grebennikon.ru/about. Php
20. Справочно-правовая система Консультант: http://www.consultant.ru/

Вопрос-ответ:

Зачем лидеру судна важна организация как функция управления?

Организация является важной функцией управления на судне, так как она позволяет эффективно распределить ресурсы, установить четкую структуру команды, определить роли и обязанности членов экипажа. Это позволяет лидеру судна создать гармоничный и эффективный коллектив, способный успешно выполнять поставленные задачи.

Какое место занимает планирование в организации работы на судне?

Планирование является одной из важных функций управления и организации работы на судне. Оно позволяет лидеру судна определить цели, разработать стратегию действий, определить ресурсы и сроки выполнения задач. Планирование также помогает лидеру судна адаптироваться к изменяющимся условиям и принимать эффективные решения.

Какое значение имеет лидерство в управлении коллективом судна?

Лидерство играет важную роль в управлении коллективом судна. Лидер судна должен обладать навыками коммуникации, мотивации и вдохновления своей команды. Он должен быть способен принимать решения, контролировать выполнение задач и решать конфликты. Кроме того, лидерство помогает создать доверие и сплоченность в коллективе, что способствует эффективной работе судна.

Какие современные требования предъявляются к управлению и организации работы на судне?

Современные требования к управлению и организации работы на судне включают в себя использование современных информационных технологий, повышение профессиональной компетентности экипажа, учет экологических и безопасных аспектов работы, а также управление рисками и минимизацию потерь. Также важно уделять внимание развитию и поддержке сотрудников, создавать условия для их профессионального и личностного роста.

Что такое проект "Моя жизнь, мое судно" и для чего он предлагается организовать?

Проект "Моя жизнь, мое судно" предлагается организовать с целью использования потенциала и ценных предложений сотрудников судоходной компании, а также сплочения их в единую команду. Этот проект позволит создать условия для творчества, развития и реализации идей сотрудников, а также повысит мотивацию и эффективность работы на судне.

Какие требования предъявляются к управлению и организации работы на судне?

Современное управление на судне должно соответствовать определенным требованиям, таким как эффективность, надежность и безопасность. Важно уметь правильно планировать работу, распределять ресурсы, контролировать выполнение задач и поддерживать командный дух в коллективе.

В чем заключается роль планирования в управлении и организации работы команды на судне?

Планирование является ключевой функцией управления на судне. Оно позволяет определить цели и задачи работы, разработать стратегию и тактику их достижения, а также распределить ресурсы и контролировать выполнение поставленных задач. Правильное планирование помогает оптимизировать работу команды и достичь поставленных целей.

Какое значение имеет лидерство в управлении коллективом на судне?

Лидерство играет важную роль в управлении коллективом на судне. Лидер должен обладать навыками мотивации и командообразования, уметь принимать правильные решения в сложных ситуациях, обеспечивать эффективную коммуникацию и поддерживать командный дух. Хороший лидер способен объединить команду, поддерживать ее в сложных моментах и достичь совместных целей.