Таможенный контроль как важнейший институт таможенного права

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Таможенное дело
  • 24 24 страницы
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 13.01.2021
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 2
1 Таможенный контроль как важнейший институт таможенного права 3
1.1 Сущность и экономическое содержание таможенного контроля 3
1.2 Формы таможенного контроля и порядок их применения 4
1.3 Порядок проведения таможенного контроля 9
2 Критерии применения форм таможенного контроля 13
2.1 Критериальная оценка применения различных форм таможенного контроля 13
2.2 Анализ практики применения форм таможенного контроля в регионе деятельности таможни 18
2.3 Механизм взаимодействия таможенных органов таможенного союза в процессе осуществления таможенного контроля 19
Заключение 23
Список используемой литературы 24

Фрагмент для ознакомления

Это позволило не только обеспечить информационное взаимодействие участников ВЭД с таможенными органами в режиме, близком к реальному времени, на всех этапах совершения таможенных операций как до, так и после выпуска товаров, но и создать информационную среду, позволяющую хранить и обрабатывать получаемую информацию в интересах минимизации рисков нарушений таможенного законодательства. [5]Еще одним знаковым событием стало то, что за последние годы была, хотя и не в полном объеме, осуществлена техническая реализация технологических карт межведомственного взаимодействия в рамках организации системы межведомственного электронного взаимодействия ФТС России с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в части информационного обмена документами (сведениями) в электронном виде.2.2 Анализ практики применения форм таможенного контроля в регионе деятельности таможниРеформирование на текущее время создало более благоприятные условия как для таможенных органов, так и для лиц, вступающих в таможенно-правовые отношения для перемещения через таможенные границы товаров и транспортных средств. Так, по итогам работы Федеральной таможенной службы РФ создано 12 центров электронного декларирования (далее ЦЭДы): Приволжский, Сибирский, Уральский, Авиационный, Северо-Кавказский, Энергетический, Калининградский, Акцизный Владивостокский, Балтийский, Новороссийский, Московский.[3] Намечено открытие еще четырех ЦЭДов. Таким образом, по предварительным подсчетам в ЦЭДах будет оформляться до 95% деклараций от общего объема. Планируется также открыть электронные таможни, перевести всех участников внешней экономической деятельности на единый лицевой счет (в 2018 году более 77 тысяч участников внешнеэкономической деятельности открыли единые лицевые счета), продолжить электронное взаимодействие с органами государственной власти и иными органами в рамках осуществления таможенного контроля. Статьей 330 ТК ЕАЭСпредусмотрена такая форма таможенного контроля, как таможенный осмотр помещений и территорий. Данной форме осмотра подлежат помещения таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли, складов временного хранения свободных таможенных зон. При этом в указанных помещениях должны находиться товары и транспортные средства, подлежащие таможенному контролю. На практике данная форма таможенного контроля выражается в визуальном осмотре находящихся в помещениях товаров или транспортных средств с целью выяснения необходимости в проведении в отношении их других форм таможенного контроля или отсутствия таковой. Кроме осмотра помещений и территорий, ТК ЕАЭСпредусмотрена и такая форма таможенного контроля, как таможенный осмотр (статья 327). Это осуществляется таможенными органами в отношении транспортных средств, багажа, таможенных штампов и печатей. При этом вскрытие тары, нарушение целостности упаковки товаров, разборка и разборка предметов не допускаются. Результаты проверки (сведения о товаре, наличие штампов и пломб на товаре) оформляются составлением Акта таможенного контроля. Осуществление таможенного контроля после выпуска товаров является, на наш взгляд, для таможенной службы России одной из наиболее перспективных мер по обеспечению соблюдения таможенного законодательства. Эта форма таможенного контроля посвящена статье 331 Кодекса ЕАЭС «Таможенный контроль». [6]Таможенный контроль осуществляется в форме камерального или выездного таможенного контроля. В этом случае информация, содержащаяся в документах, представлена ​​вместе с данными бухгалтерского учета и отчетности, с другой информацией, доступной или полученной таможенными органами в ходе проверки. Декларант и перевозчик, лицо, осуществляющее временное хранение товаров, лицо, в отношении которого имеется информация о наличии товара с нарушением международных договоров и актов, а также лицо, осуществляющее деятельность в сфере таможенного дела. Полный список лиц, подлежащих таможенному контролю, изложен в статье 331 Торгового кодекса ЕАЭС.2.3 Механизм взаимодействия таможенных органов таможенного союза в процессе осуществления таможенного контроляНа современном этапе развитие цивилизации практически невозможно представить без развития экономических систем государств, в той или иной степени участвующих в международных отношениях.Реализация этих отношений - интеграция государств в мировую экономику. Практически все государства имеют внешнеэкономические связи, от которых могут возникнуть как положительные, так и отрицательные эффекты. К последним относятся отток капитала за границу (в том числе нелегальный), приток международного спекулятивного капитала, уклонение от обязательных бюджетных платежей и т. Д. - эти проблемы влияют на экономическую безопасность государств. За обеспечение экономической безопасности государства отвечает целая система государственных органов.В России это Федеральная налоговая служба России (ФНС России), МВД России (МВД России), Федеральная служба безопасности России (ФСБ России), Банк России, Федеральная таможенная служба России (ФТС России) и другие. При этом важную роль играют таможенные органы России, которые в соответствии с Указом Президента Российской Федерации участвуют в обеспечении экономической безопасности, выполняя возложенные на них функции и задачи. [5]Подготовка и реализация управленческих решений в таможенной сфере - это категория интенсивной и комплексной работы, требующая не только практических знаний и навыков в области таможенных вопросов, но и умения правильно рассчитывать риск принятия некачественных решений, и Чаще всего риск сознательно противоправных действий участников внешнеэкономических действий (ВЭД), наносящих экономический ущерб государству.Учитывая правовую часть выявления такого риска, а также наличие органов, уполномоченных контролировать противоправные действия участников внешнеэкономической деятельности на территории Российской Федерации, можно отметить, что в соответствии с федеральным законом «О таможне» положения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации »от 08.03.2018 № 289-ФЗ (ФЗ-289) ФТС России, выполняя контрольно-доменные функции по таможенным вопросам, гарантирует единообразное применение всеми таможенные органы территории Российской Федерации Договора о Союзе, международных договоров и актов в области таможенного регулирования, законодательства Российской Федерации.В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 3 ноября 2010 г. № 279-ФЗ о присоединении Российской Федерации к Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 г. редакции протокола о внесении изменений в Международную конвенцию об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 26 июня 1999 г. Россия присоединилась к этой Конвенции и обязалась способствовать упрощению таможенных процедур. таможенные процедуры. Таможенный контроль - один из основных институтов таможенного регулирования. [3]Поэтому в целом уже требуют решения следующие задачи:⎯ улучшенная автоматизация процессов выявления рисков на всех этапах таможенных операций: при получении предварительной информации об импорте товаров, при их прибытии на пункт пропуска, они декларируются и проверяются после выпуска товаров.; ⎯ внедрение технологии оценки уровня риска каждой товарной партии в режиме реального времени; ⎯ выстраивание организационной структуры для создания действенного механизма по оперативному реагированию на возникающие рисковые ситуации и их пресечению; ⎯ расширение информационных ресурсов для анализа рисков путем интенсификации сотрудничества с иными государственными органами в рамках технологий межведомственного взаимодействия, зарубежными таможенными администрациями, профессиональными объединениями импортеров, крупными производителями товаров, отраслевыми союзами и ассоциациями; ⎯ использование в аналитической работе при реализации процесса управления рисками программных средств с возможностью интеллектуального анализа больших массивов данных; ⎯ расширение взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими контрольно-надзорную деятельность, основанного на принципах обмена результатами применения СУР, сопряжения информационнопрограммных средств, путем внедрения межведомственных карт (профилей) рисков на отдельные категории товаров (требующих межведомственного взаимодействия), а также разработки профилей рисков, подлежащих применению другими федеральными органами исполнительной власти с учетом возложенных на них функций; ⎯ углубление сотрудничества с таможенными администрациями иностранных государств по взаимодействию в управлении рисков:⎯ интеграция сегментов СУР таможенных служб государств - членов ЕАЭС; ⎯ выстраивание взаимодействия на основе соглашений о сотрудничестве в области управления рисками; ⎯ проведение международных сопоставлений эффективности управления рисками;⎯ совершенствование подходов к идентификации уровня риска нарушения таможенного законодательства участников ВЭД для дальнейшего стимулирования выстраивания модели поведения участников ВЭД, характеризующих их как добросовестных и законопослушных.ЗаключениеТаможенный контроль является одним из основных институтов таможенного права как комплексной отрасли законодательства Российской Федерации. В современных условиях порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу характеризуется как разрешительный, а не уведомительный. В связи с этим роль таможенных органов как контролирующих субъектов возрастает, а также приобретает особую значимость при осуществлении ими правоохранительной деятельности. Именно на основе таможенного контроля могут быть выявлены преступления и иные нарушения таможенного законодательства. Вместе с тем таможенный контроль есть действенное средство их предупреждения. Учитывая, что большинство нарушений таможенных правил имеет конечной целью уклонение от уплаты таможенных платежей или занижение их размера, таможенный контроль выступает в качестве того барьера, который не позволяет «утечь» денежным средствам, предназначенным для формирования доходной части государственного бюджета. Одно из направлений реализации таможенной политики - эффективное использование инструментов таможенного контроля.Таможенный контроль как один из видов государственного контроля устанавливает обязательность совершения определенных действий, как со стороны таможенных органов, так и со стороны лиц, перемещающих товары и транспортные средства. Таким образом, таможенный контроль составляет основу, на которой выстраиваются все правоотношения, возникающие в процессе перемещения товаров и транспортных средств.Список используемой литературыНормативно-правовые актыТаможенный кодекс Евразийского экономического союза" (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)// Собрание законодательства РФ. - 03.03.2014. - N 5. - Ст. 17.Научная литератураГрибов, В.П. Таможенное дело. Учебник. – М.: Инфра-М, КУРС, 2019. – 448 с.Косаренко, Н.А. Таможенное право. – М.: КноРус, 2016. – 320 с.Косолапов, Т.И. Практикум по организации таможенного дела. – М.: КноРус, 2019. – 200 с.Ляпина, Р.А. Таможенное дело. Конспект лекций. Учебное пособие. – М.: КноРус, 201. – 220 с.Могзоев, А.Н. Мировая экономика и международные экономические отношения. Учебник. – М.: РИОР, Инфра-М, 2019. – 228 с.Новикова, С.А. Таможенная экономика. Учебник. – М.: КноРус, 2018. – 216 с.Носова, С.С. Таможенный менеджмент. Учебник. – М.: КноРус, 2016. – 314 с.Райзберг, Л.Ш. Таможенное дело. – М.: Инфра-М, 2018. – 512 с.

Список используемой литературы

Нормативно-правовые акты

1. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза" (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)// Собрание законодательства РФ. - 03.03.2014. - N 5. - Ст. 17.

Научная литература

2. Грибов, В.П. Таможенное дело. Учебник. – М.: Инфра-М, КУРС, 2019. – 448 с.
3. Косаренко, Н.А. Таможенное право. – М.: КноРус, 2016. – 320 с.
4. Косолапов, Т.И. Практикум по организации таможенного дела. – М.: КноРус, 2019. – 200 с.
5. Ляпина, Р.А. Таможенное дело. Конспект лекций. Учебное пособие. – М.: КноРус, 201. – 220 с.
6. Могзоев, А.Н. Мировая экономика и международные экономические отношения. Учебник. – М.: РИОР, Инфра-М, 2019. – 228 с.
7. Новикова, С.А. Таможенная экономика. Учебник. – М.: КноРус, 2018. – 216 с.
8. Носова, С.С. Таможенный менеджмент. Учебник. – М.: КноРус, 2016. – 314 с.
9. Райзберг, Л.Ш. Таможенное дело. – М.: Инфра-М, 2018. – 512 с.

Вопрос-ответ:

Какая роль играет таможенный контроль в таможенном праве?

Таможенный контроль является важнейшим институтом таможенного права и выполняет ряд функций: обеспечение экономической безопасности государства, защита национального производства, контроль за перемещением товаров через таможенную границу и другие.

Какие формы таможенного контроля существуют и как они применяются?

Существуют различные формы таможенного контроля: декларирование товаров, проверка документов и сопроводительных документов, осмотр товаров, экспертиза товаров и другие. Они применяются в соответствии с риск-ориентированным подходом, когда более строгие формы контроля применяются к рискованным грузам и менее строгие к безопасным.

Каков порядок проведения таможенного контроля?

Порядок проведения таможенного контроля включает несколько этапов. Сначала таможенные органы получают информацию о грузе и его отправителе, затем проводится предварительный анализ рисков и принимается решение о применении определенной формы контроля. После этого проводится сам контроль, который может включать декларирование товаров, осмотр, экспертизу и т.д. В конце процесса выносится решение о приеме груза.

Какие критерии применяются при выборе формы таможенного контроля?

При выборе формы таможенного контроля применяются различные критерии, включая характер товара, страну происхождения, стоимость, объем перевозимого груза и другие. Также учитывается риск незаконного перемещения товаров и финансовые потери для государства.

Какие проблемы могут возникать при применении форм таможенного контроля?

При применении форм таможенного контроля могут возникать различные проблемы, например, несоответствие между информацией о грузе и его фактическим содержанием, недостаточная квалификация таможенных служащих, наличие коррупции и другие. Это может привести к задержке грузов, увеличению затрат для предприятий и другим негативным последствиям.

Каково экономическое содержание таможенного контроля?

Экономическое содержание таможенного контроля заключается в контроле перемещения товаров и транспортных средств через границу, с целью обеспечения соблюдения таможенных правил, предотвращения контрабанды и защиты экономических интересов государства.

Каковы формы таможенного контроля и как они применяются?

Формы таможенного контроля включают таможенный досмотр, декларирование товаров, осмотр и проверку грузов, а также использование специальных технических средств контроля. Эти формы применяются в соответствии с законодательством каждого государства и с учетом рисков и особенностей перевозимых товаров.

Как проводится таможенный контроль?

Таможенный контроль проводится путем проверки документов, осмотра товаров и транспортных средств, а также использования специальных технических средств контроля. Контроль может быть проведен на границе, в местах временного хранения и на таможенных складах.

Каковы критерии применения различных форм таможенного контроля?

Критерии применения различных форм таможенного контроля включают стоимость товаров, характеристики товаров, страну происхождения, ранее нарушения таможенных правил, объем перевозок и другие факторы. Конкретные критерии могут отличаться в зависимости от законодательства каждого государства.

Какие формы таможенного контроля применяются в регионе?

В регионе применяются различные формы таможенного контроля, такие как таможенный досмотр, декларирование товаров, осмотр и проверка грузов. Однако, конкретные формы и их применение могут отличаться в зависимости от страны и региона.

Каково экономическое содержание таможенного контроля?

Экономическое содержание таможенного контроля заключается в осуществлении контроля за перемещением товаров через границу государства с целью защиты национальной экономики. Таможенный контроль включает проверку соответствия товаров действующему законодательству, сбор таможенных платежей, а также контроль за обменом информацией о перемещении товаров.

Каковы формы и порядок применения таможенного контроля?

Формы таможенного контроля включают предъявление товаров, декларирование товаров, их осмотр и проверку, а также выполнение иных действий, предусмотренных таможенным законодательством. Порядок применения таможенного контроля определяется международными договорами, законодательством и внутренними нормативными актами каждого государства.