Совершенствование антикоррупционной деятельности

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Государственная служба
  • 22 22 страницы
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 13.01.2021
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Совершенствование антикоррупционной деятельности 5
Заключение 20
Литература 21
Фрагмент для ознакомления

До тех пор, пока не будет созданполноценный механизм, исключающийнеправомерное воздействие на лицо, направившееобращение, гарантирующийему соблюдение его прав и законных интересов,рассчитывать на инициативу ижелание граждан сотрудничать с уполномоченными органами не приходится;в-четвертых, обращения граждан и организацийв соответствии с п. 10 УказаПрезидента Российской Федерации от 21сентября 2009 г. № 1065 не являются основаниемдля проведения проверки соблюдениягосударственными служащимиустановленных законодательством опротиводействии коррупции ограничений,запретов и обязанностей.Оправданно предложение рассмотретьвопрос о целесообразности формированияособой правовой процедурырассмотрения обращений граждан и организаций,содержащих информацию офактах коррупционных проявлений вдеятельности должностных лиц государственныхи муниципальных органов, атакже подведомственных им государственныхи муниципальных органов, предусматривающей:информированиеправоохранительных органов о фактеобращения; обязательное информированиевышестоящих органов (должностныхлиц) об обращении;проведениепо каждому обращению служебного расследования;распространение институтаслужебной проверки на должностныхлиц государственных и муниципальныхорганов, выполняющих публичныефункции. В случае признанияобращения необоснованным, установленияотсутствия оснований для применениямер ответственности материалыпроверки должны быть направлены заинтересованнымслужбам. Лицу, направившемуобращение, содержащее информациюо фактах коррупции, должнабыть обеспечена надлежащая правоваязащита.Следует отметить и другие каналыконтроля общества, используемые наразных стадиях деятельности, разработки,принятия и реализации правовых актов.Речь идет о механизме мониторингаправоприменения, об общедоступныхпорталах оценки регулирующего воздействия,оказания услуг, сайтах публичныхорганов, полезных памятках для гражданпо вопросам борьбы с коррупцией, обобщественных советах при исполнительныхорганах, советах потребителей и др.Помимо этого, среди основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции обозначено такое, как создание механизма взаимодействия правоохранительных и иных государственных органов с общественными и парламентскими комиссиями по вопросам противодействия коррупции, а также с гражданами и институтами гражданского общества. Здесь вызывает опасение то, что предлагаемый антикоррупционный механизм может оказаться лишь декларативным. Тем не менее, законодатель соглашается с тем, что при наличии у граждан высокого уровня правовой культуры и инициативы в первую очередь происходит совершенствование качества правотворчества и реализации норм права, ограничение произвола со стороны государственной власти, установление надлежащей регламентации деятельности органов власти при выполнении ими своих задач и функций.В этой связи приемлемые и более реальные механизмы общественногосударственного взаимодействия раскрываются не только через участие, сколько через привлечение самых разных институтов гражданского общества в проводимую государством антикоррупционную политику.Таким образом, первичными условиями создания цивилизованной модели противодействия коррупции, эффективной и основанной на законе, непременно должны выступить в частности реальное существование гражданского общества, его полноценное функционирование при сочетании интересов общества и государства, формирование института общественного контроля и участия представителей гражданского общества в антикоррупционных механизмах.В целом можно сделать следующиевыводы: во-первых, институты обществадолжны обеспечивать защиту ценностей– правовых и нравственных, и тем болееборьбу с коррупцией; во-вторых, общественныминститутам необходимо преодолетьформализм в виде организационныхмероприятий и больше вниманияуделять анализу деятельности местныхорганов, оценке решений и действий еечленов; в-третьих, эффективность общественногоконтроля зависит от достиженияконечных результатов, а именно отпреодоления коррупционных действий иформирования правомерного поведениялюдей.ЗаключениеТаким образом, основными формами взаимодействия органов государственной власти с институтами гражданского общества являются:участие на постоянной основе в разработке и реализации совместных комплексных программ (например, это деятельность общественных советов при прокуратурах субъектов Российской Федерации);проведение совместных мероприятий по реализации требований антикоррупционного законодательства: научно–практических конференций, совместных совещаний, «круглых столов», семинаров и семинаров–совещаний, рабочих встреч, диспутов;приглашение представителей общественности, средств массовой информации на открытые судебные процессы, заседания, коллегии органов прокуратуры, прокурорские проверки; совместных мониторинговых исследований по актуальным проблемам, в том числе организации социологических опросов о тенденциях в состоянии борьбы с коррупцией в регионе; совместное участие в подготовке предложений по совершенствованию антикоррупционного законодательства и практики его применения; совместные проекты по изданию различных материалов, подготовке и проведению теле– и радиопрограмм.ЛитератураКонвенция Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию // Документ опубликован не был.Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции (принята в г. Нью-Йорке 31.10.2003 Резолюцией 58/4 на 51-ом пленарном заседании 58-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН) // Собрание законодательства РФ, 26.06.2006. N 26. ст. 2780.Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» // Собрание законодательства РФ, 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6228.Кашинская В.В., Агеева Е.А. Взаимодействие органов власти и институтов гражданского общества в борьбе с коррупцией в РФ // Материалы межвузовской научно-практической конференции аспирантов, магистрантов и студентов. 2016. С. 260-266.Тохтарбаева С.М. Сущность взаимодействия ОВД с институтами гражданского общества в сфере борьбы с коррупцией // В сборнике: Татищевские чтения: актуальные проблемы науки и практики Материалы XII Международной научно-практической конференции: в 2-х частях. Волжский университет им. В.Н. Татищева. 2015. С. 137-143.Фазлиева Л.К., Афиятуллина Д.А. Механизм взаимодействия ОВД с институтами гражданского общества в борьбе с коррупцией // В сборнике: Совершенствование деятельности правоохранительных органов по противодействию коррупции Материалы Всероссийского круглого стола. 2017. С. 98-100.Юрков С.А. Роль институтов гражданского общества в борьбе с коррупцией // Вестник гуманитарного образования. 2017. № 1. С. 91-94.Юрышев С.С. Взаимодействие институтов гражданского общества и органов прокуратуры в борьбе с коррупцией // Международной научно-практической конференции, посвященной 20-летию образования института. 2013. С. 183-191.Якушев В.А. Институты гражданского общества в борьбе с коррупцией // В сборнике: Актуальные проблемы борьбы с преступностью: вопросы теории и практики Материалы XХ международной научно-практической конференции: в 2 частях. Сибирский юридический институт МВД России. 2017. С. 38-40.

1. Конвенция Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию // Документ опубликован не был.
2. Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции (принята в г. Нью-Йорке 31.10.2003 Резолюцией 58/4 на 51-ом пленарном заседании 58-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН) // Собрание законодательства РФ, 26.06.2006. N 26. ст. 2780.
3. Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» // Собрание законодательства РФ, 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6228.
4. Кашинская В.В., Агеева Е.А. Взаимодействие органов власти и институтов гражданского общества в борьбе с коррупцией в РФ // Материалы межвузовской научно-практической конференции аспирантов, магистрантов и студентов. 2016. С. 260-266.
5. Тохтарбаева С.М. Сущность взаимодействия ОВД с институтами гражданского общества в сфере борьбы с коррупцией // В сборнике: Татищевские чтения: актуальные проблемы науки и практики Материалы XII Международной научно-практической конференции: в 2-х частях. Волжский университет им. В.Н. Татищева. 2015. С. 137-143.
6. Фазлиева Л.К., Афиятуллина Д.А. Механизм взаимодействия ОВД с институтами гражданского общества в борьбе с коррупцией // В сборнике: Совершенствование деятельности правоохранительных органов по противодействию коррупции Материалы Всероссийского круглого стола. 2017. С. 98-100.
7. Юрков С.А. Роль институтов гражданского общества в борьбе с коррупцией // Вестник гуманитарного образования. 2017. № 1. С. 91-94.
8. Юрышев С.С. Взаимодействие институтов гражданского общества и органов прокуратуры в борьбе с коррупцией // Международной научно-практической конференции, посвященной 20-летию образования института. 2013. С. 183-191.
9. Якушев В.А. Институты гражданского общества в борьбе с коррупцией // В сборнике: Актуальные проблемы борьбы с преступностью: вопросы теории и практики Материалы XХ международной научно-практической конференции: в 2 частях. Сибирский юридический институт МВД России. 2017. С. 38-40.

Вопрос-ответ:

Какие меры принимаются для совершенствования антикоррупционной деятельности?

В рамках совершенствования антикоррупционной деятельности в настоящее время создается полноценный механизм, который исключает неправомерное воздействие на лицо, направившее обращение, и гарантирует соблюдение его прав и законных интересов.

Какие преимущества сотрудничества граждан с уполномоченными органами в антикоррупционной деятельности?

Сотрудничество граждан с уполномоченными органами является важным аспектом борьбы с коррупцией. В этом случае граждане могут выразить свое нежелание принимать участие в коррупционных схемах и помочь в обнаружении, предотвращении и пресечении коррупционных проявлений.

Каковы основные принципы совершенствования антикоррупционной деятельности?

Основными принципами совершенствования антикоррупционной деятельности являются создание полноценного механизма, исключающего неправомерное воздействие на лицо, направившее обращение, и гарантирующего соблюдение его прав и законных интересов; привлечение граждан к сотрудничеству с уполномоченными органами; обеспечение сохранности информации, содержащейся в обращениях граждан и организаций; а также принцип гласности и открытости работы по рассмотрению обращений.

Какие гарантии имеют граждане при направлении обращений?

Граждане имеют гарантии, что их обращения будут рассмотрены в соответствии с законодательством и будут приняты соответствующие меры в случае выявления коррупционных проявлений. Гарантируется сохранность информации, содержащейся в обращениях, и соблюдение прав и законных интересов граждан.

Какова роль литературы в совершенствовании антикоррупционной деятельности?

Литература играет важную роль в совершенствовании антикоррупционной деятельности, так как предоставляет актуальные знания и информацию о методах борьбы с коррупцией. Чтение литературы по данной тематике помогает понять проблемы, связанные с коррупцией, и найти эффективные пути их решения.

Каковы основные цели антикоррупционной деятельности?

Основные цели антикоррупционной деятельности состоят в создании полноценного механизма, который будет исключать неправомерное воздействие на лицо, направившее обращение, гарантировать соблюдение его прав и законных интересов. Кроме того, антикоррупционная деятельность направлена на стимулирование граждан и организаций сотрудничать с уполномоченными органами.

Чему можно рассчитывать при обращении в антикоррупционные органы?

При обращении в антикоррупционные органы можно рассчитывать на инициативу и желание граждан сотрудничать с ними. Органы будут стремиться гарантировать соблюдение прав и законных интересов лица, направившего обращение, а также предпринимать все необходимые меры для борьбы с коррупцией.

Что гарантирует механизм антикоррупционной деятельности?

Механизм антикоррупционной деятельности гарантирует исключение неправомерного воздействия на лицо, направившее обращение, и обеспечивает соблюдение его прав и законных интересов. Это помогает предотвратить и пресечь коррупционные действия, поддерживать прозрачность и эффективность работы государственных и муниципальных органов.

Какие права и законные интересы защищаются в рамках антикоррупционной деятельности?

В рамках антикоррупционной деятельности защищаются права и законные интересы лица, направившего обращение. Это включает право на честность, прозрачность, открытость и справедливое рассмотрение обращений, а также право на независимость, свободу от дискриминации и другие основные права и свободы.

Какие органы занимаются антикоррупционной деятельностью?

Антикоррупционная деятельность осуществляется уполномоченными органами, которые изучают, расследуют и предотвращают коррупционные проявления. В России такими органами являются Федеральная служба по борьбе с коррупцией и другие специализированные органы ведомственной системы.

Каковы основные задачи создания полноценного механизма, исключающего неправомерное воздействие на лицо, направившее обращение?

Основная задача создания полноценного механизма - гарантировать соблюдение прав и законных интересов лица, направившего обращение, и предотвращать неправомерное воздействие на него.

Почему граждане и организации должны сотрудничать с уполномоченными органами?

Сотрудничество граждан и организаций с уполномоченными органами позволяет эффективно бороться с коррупцией и защищать права и законные интересы всех граждан.