Культура во второй половине xx-начале xxl в.( завершение эпохи модернизма . Литература . Искусство кино. Изобразительное
Заказать уникальный реферат- 16 16 страниц
- 9 + 9 источников
- Добавлена 13.01.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 2
Культура во второй половине XX - начале XXI века 5
1. Основные тенденции в мировой культуре на рубеже XX-XXI вв. 5
2. Своеобразие российского постмодернизма 8
3. Русская культура на завершающем этапе эпохи модернизма 9
3. 1. Литература конца XX – начала XXI века 10
3.2. Живопись на рубеже веков 11
3.3. Киноискусство в России в конце XX начале XXI века 12
Заключение 14
Список использованной литературы 15
Впрочем, это не могло помешать появлению в российской киноиндустрии и ярких звезд, и талантливых кинорежиссеров.
В течение прошлого века из технической новинки кинематограф превратился в часть повседневной жизни миллиардов людей, в масштабное зрелище, явление культуры и в новое искусство.
После распада СССР, в 90-е годы наше российское кино находилось в значительном упадке. Возрождение его началось лишь с приходом нового века, который принес новые цифровые технологии и новые понятия, такие как «цифровое видео» и «цифровой кинематограф».
В российском кинематографе периода конца XX начала XXI века наиболее заметным является творчество кинорежиссера Никиты Сергеевича Михалкова и его фильмы «Утомленные солнцем», который был удостоен «Оскара» – награды американской киноакадемии, а также его картины «Сибирский цирюльник. Большую популярность среди молодежи получили фильмы Алексея Балабанова: «Брат» (1997 г.) и «Брат-2» (2000 г.).
Но говорить о какой-то самобытности российского кино, пока еще, преждевременно. Свой стиль у российского кино ещё не выработался. Большинство снятых фильмов во многом подражают голливудскому стилю. Есть также и отдельные фильмы, которые напоминают французское и немецкое кино. Ну и, конечно же, появилось в этот период огромное количество фильмов, которые напоминают худшие образцы советского кино. Есть надежды, что со временем стилистические тенденции в этой отрасли проявятся намного яснее.
Как сказал Н. С. Михалков: «Если мы хотим, чтобы нас в мире знали, чтобы наши фильмы смотрели, значит надо идти навстречу зрителю мировому, и если мы сумеем его своими фильмами заинтересовать, может быть, и он повернется к нам, чтобы понять, кто мы такие, почему мы такие».
Заключение
К сожалению, ограниченные в объемах, мы не смогли осветить более подробно, культуру середины XX начала XXI века. Однако мы попытались осветить тот временной период, где в культуре России наиболее ярко проявляется завершение периода модернизма, и наступление эпохи постмодернизма, а это значит, что цель работы можно считать выполненной.
Таким образом, в ходе работы нами были решены следующие задачи:
- проанализированы общие тенденции в мировой культуре на рубеже XX-XXI века;
- мы постарались увидеть своеобразие российского постмодернизма;
- выявили характерные черты культуры России на завершающем этапе эпохи модернизма;
- проанализировали специфику русской литературы в обозначенный период;
- кратко охарактеризовали русскую живопись на рубеже веков;
- показали, как в современной России развивается киноискусство.
Отличительной особенностью культуры современной России является ее многоликость, а также многообразие проявлений творческого начала во всех областях общественной жизни. «Находясь «внутри» настоящего времени, очень трудно, почти невозможно определить, какие факты современной культурной жизни являются важными, определяющими магистральное направление развития культуры, а какие будут сметены ходом истории в ближайшее время».
Несмотря на все те события, которые сотрясают Россию на протяжении тысяч лет, русская культура продолжает развиваться. Как пойдет это развитие в дальнейшем покажет время. Пока же можно только утверждать, что сохранение и дальнейшее преумножение культурного наследия – это одно из непременных условий достойной будущности России.
Список использованной литературы
Долгов В.В. Краткий очерк истории русской культуры (с древнейших времен до наших дней). – Ижевск: Издательский дом «Удмуртский университет», 2001. - 196 с.
Жуков В. Ю. Новейшая история России: перестройка и переходный период. 1985–2005: Учеб. пособие для студ. всех специальностей и форм обучения. - СПб.: СПбГАСУ, 2006. – 187 с.
История и культурология. Изд. второе, перераб. и доп.: Учебное пособие для студентов вузов / Н.В.Шишова, Т.В.Акулич, М.И.Бойко и др.; Под ред. Н.В.Шишовой. - М.: Логос, 2000. - 456 с.
История России: Люди. Нравы. События: взгляды и оценки.1881 – 2005 г.г. – М.: ООО ИКТЦ «ЛАДА»,ООО «Этрол», АНОО «Гуманитарный колледж Перспектива», 2005. – 640 с.
Культура на рубеже XX-XXI веков: глобализационные процессы. - СПб.: Нестор-История, 2009. – 632 с.
Литвинцева Г. Ю. Своеобразие российского постмодернизма. – [Электронный ресурс]. Доступно на: https://cyberleninka.ru/article/n/svoeobrazie-rossiyskogo-postmodernizma Дата обращения: 13.12.2020 г.
Мареева Е.В. Культурология. Теория и история культуры. Учебное пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2008. – 414 с. Новейшая история Отечества XX в. В 2 т./ под ред. А.Ф.Киселева, Э.М.Щагина. 2-е изд., доп. – М.: Владос, 2002. – 497 с., 449 с.
Океанская Ж.Л. Пособие по культурологии для студентов негуманитариев (хрестоматия). Шуя: Центр кризисологических исследований ГОУ ВПО «ШГПУ», 2012. – 392 с.
Чотчаева М.Ю., Сосновский В.Т. Постмодернизм в культуре и литературе современности. – [Электронный ресурс]. Доступно на: https://cyberleninka.ru/article/n/postmodernizm-v-kulture-i-literature-sovremennosti Дата обращения: 13.12.2020 г.
Мареева Е.В. Культурология. Теория и история культуры. Учебное пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2008. – С.180
Океанская Ж.Л. Пособие по культурологи для студентов негуманитариев (хрестоматия). Шуя: Центр кризисологических исследований ГОУ ВПО «ШГПУ», 2012. – С.240
Литвинцева Г.Ю. Своеобразие российского постмодернизма. – [Электронный ресурс]. Доступно на: https://cyberleninka.ru/article/n/svoeobrazie-rossiyskogo-postmodernizma Дата обращения: 13.12.2020 г
Чотчаева М.Ю., Сосновский В.Т. Постмодернизм в культуре и литературе современности. – [Электронный ресурс]. Доступно на: https://cyberleninka.ru/article/n/postmodernizm-v-kulture-i-literature-sovremennosti Дата обращения: 13.12.2020 г.
Литвинцева Г.Ю. Своеобразие российского постмодернизма. – [Электронный ресурс]. Доступно на: https://cyberleninka.ru/article/n/svoeobrazie-rossiyskogo-postmodernizma Дата обращения: 13.12.2020 г.
История России: Люди. Нравы. События: взгляды и оценки.1881 – 2005 г.г. – М.: ООО ИКТЦ «ЛАДА»,ООО «Этрол», АНОО «Гуманитарный колледж Перспектива», 2005. – с.613
История России: Люди. Нравы. События: взгляды и оценки.1881 – 2005 г.г. – М.: ООО ИКТЦ «ЛАДА»,ООО «Этрол», АНОО «Гуманитарный колледж Перспектива», 2005. – с.613
История и культурология. Изд. второе, перераб. и доп.: Учебное пособие для студентов вузов / Н.В.Шишова, Т.В.Акулич, М.И.Бойко и др.; Под ред. Н.В.Шишовой. - М.: Логос, 2000. – с.412
16
1. Долгов В.В. Краткий очерк истории русской культуры (с древнейших времен до наших дней). – Ижевск: Издательский дом «Удмуртский университет», 2001. - 196 с.
2. Жуков В. Ю. Новейшая история России: перестройка и переходный период. 1985–2005: Учеб. пособие для студ. всех специальностей и форм обучения. - СПб.: СПбГАСУ, 2006. – 187 с.
3. История и культурология. Изд. второе, перераб. и доп.: Учебное пособие для студентов вузов / Н.В.Шишова, Т.В.Акулич, М.И.Бойко и др.; Под ред. Н.В.Шишовой. - М.: Логос, 2000. - 456 с.
4. История России: Люди. Нравы. События: взгляды и оценки.1881 – 2005 г.г. – М.: ООО ИКТЦ «ЛАДА»,ООО «Этрол», АНОО «Гуманитарный колледж Перспектива», 2005. – 640 с.
5. Культура на рубеже XX-XXI веков: глобализационные процессы. - СПб.: Нестор-История, 2009. – 632 с.
6. Литвинцева Г. Ю. Своеобразие российского постмодернизма. – [Электронный ресурс]. Доступно на: https://cyberleninka.ru/article/n/svoeobrazie-rossiyskogo-postmodernizma Дата обращения: 13.12.2020 г.
7. Мареева Е.В. Культурология. Теория и история культуры. Учебное пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2008. – 414 с. Новейшая история Отечества XX в. В 2 т./ под ред. А.Ф.Киселева, Э.М.Щагина. 2-е изд., доп. – М.: Владос, 2002. – 497 с., 449 с.
8. Океанская Ж.Л. Пособие по культурологии для студентов негуманитариев (хрестоматия). Шуя: Центр кризисологических исследований ГОУ ВПО «ШГПУ», 2012. – 392 с.
9. Чотчаева М.Ю., Сосновский В.Т. Постмодернизм в культуре и литературе современности. – [Электронный ресурс]. Доступно на:
Вопрос-ответ:
Какие основные тенденции наблюдались в мировой культуре на рубеже XX-XXI веков?
На рубеже XX-XXI веков в мировой культуре были заметны такие тенденции, как универсализм и космополитизм, разнообразие и коммерциализация культурных явлений, использование новых технологий в искусстве, пересекающиеся жанры и стили. Также важным фактором стало влияние массовой культуры и нарастающее взаимодействие между различными культурами и народами.
В чем заключается своеобразие российского постмодернизма?
Своеобразие российского постмодернизма заключается в том, что он сочетает в себе элементы классической литературы и искусства с постмодернистскими приемами и характеристиками. Российский постмодернизм часто характеризуется через использование иронии, пародии и самоиронии, а также игрой с жанрами и стилями.
Какая была русская культура на завершающем этапе эпохи модернизма?
Русская культура на завершающем этапе эпохи модернизма отличалась разнообразием и противоречивостью. В литературе проявился так называемый "серебряный век", когда были созданы знаменитые произведения как классиков, так и молодых авангардистов. В живописи можно выделить различные направления и стили, от изобразительного искусства до авангардного. Киноискусство тоже находилось в становлении и развитии.
Какими особенностями отличается литература конца XX - начала XXI века?
Литература конца XX - начала XXI века отличается разнообразием и экспериментами. В этот период появились новые жанры и формы, такие как постмодернизм, метамодернизм, новая проза, а также различные варианты авангардистских направлений. Литература стала отражать социальные и политические изменения в обществе и использовать новые технологии для создания и распространения произведений.
Какие основные тенденции можно выделить в мировой культуре на рубеже XX-XXI веков?
На рубеже XX-XXI веков в мировой культуре наблюдались несколько основных тенденций. Во-первых, появление постмодернизма, который стал характерен для большого количества художественных произведений. Во-вторых, развитие новых технологий, которые повлияли на образ жизни людей и их восприятие искусства. В-третьих, усиление глобализации, что привело к взаимопроникновению и смешению культур различных народов и стран. Эти основные тенденции оказали значительное влияние на развитие и изменение культуры во второй половине XX и начале XXI века.
Каким было своеобразие российского постмодернизма?
Российский постмодернизм имел своеобразные особенности. Во-первых, он сильно смешал и переосмыслил различные культурные традиции и стили. Русские постмодернисты волновались больше о поиске нового выражения, нежели о строгом придерживании одного направления. Они объединяли в себе элементы современности и классического искусства, срывая традиционные рамки и отказываясь от конкретных форм. Также российский постмодернизм часто отражал социально-политические проблемы и переживания своей эпохи.
Какая была русская культура на завершающем этапе эпохи модернизма?
На завершающем этапе эпохи модернизма в России культура имела свои особенности. Литература этого времени часто отличалась экспериментальными формами и выражала различные философские и социальные идеи. В изобразительном искусстве происходило сопряжение разных направлений – от классического искусства до абстракции и авангарда. Кино в России также развивалось в соответствии с современными тенденциями, стараясь отразить жизнь и проблемы российского общества.
Какие основные тенденции можно выделить в мировой культуре на рубеже XX-XXI веков?
На рубеже XX-XXI веков в мировой культуре можно выделить несколько основных тенденций. Во-первых, это появление новых технологий и их влияние на культурные процессы. Быстрое развитие интернета, социальных сетей, цифровой техники и прочих инноваций привели к существенным изменениям в способах коммуникации, творчества и распространения культурных продуктов. Во-вторых, становление постмодернизма как нового художественного направления, которое отказывается от идеи авторитета, искренности, истины и вносит в культуру элементы игры, цитирования и стремления к полифонии. В-третьих, активное взаимодействие и смешение культурных традиций разных народов и стран, благодаря чему происходит формирование мировой культуры и появление новых идей и творческих подходов.
Каким образом проявилось своеобразие российского постмодернизма?
Российский постмодернизм проявился в ряде своеобразных черт. Во-первых, это различные формы художественного эксперимента, активный образный язык и использование разнообразных техник, которые позволяют художникам и писателям выразить свои идеи и стремления. Во-вторых, российский постмодернизм отличается особой акцентировкой на русскую культуру и историю, включая цитаты, аллюзии и образы из классической литературы. В-третьих, российский постмодернизм иногда сочетает в себе эстетику современности и элементы советской культуры, создавая уникальное и неповторимое художественное пространство.
Какие основные тенденции можно выделить в мировой культуре на рубеже XX-XXI веков?
На рубеже XX-XXI веков в мировой культуре можно выделить несколько основных тенденций. Во-первых, это постоянное развитие и внедрение новых технологий, которые оказывают значительное влияние на все сферы культуры, включая литературу, искусство и кино. Во-вторых, появление постмодернистского направления, которое отказывается от строгих правил и традиций, и предлагает новые формы самовыражения. В-третьих, в мировой культуре становится более ярко выраженным мультикультурное влияние, что приводит к смешению и взаимопроникновению различных культурных традиций. Кроме того, нельзя не отметить усиление влияния массовой культуры, компьютерных игр и интернета на мировую культуру.