Обучение английскому языку в условиях языковой школы с использованием информационно-коммуникативных технологий. Старший этап обучения
Заказать уникальную дипломную работу- 87 87 страниц
- 61 + 61 источник
- Добавлена 04.03.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1.1 ИКТ в современном языковом образовании: понятие, сущность, функции
1.2 Специфика обучения иностранному языку в условиях языковой школы
1.3 Использование ИКТ на уроках английского языка в условиях языковой школы
Выводы по 1 главе
ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ЯЗЫКОВОЙ ШКОЛЫ
2.1. Эксперементальная работа по применению ИКТ в процессе обучения английскому языку учащихся 11 класса в условиях языковой школы
2.2. Анализ учебно-методических материалов по обучению английскому языку с использованием ИКТ
2.3. Комплекс упражнений и методические рекомендации по использованию ИКТ при обучении английскому языку в условиях языковой школы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Работа с данными материалами должна способствовать развитию навыков восприятия англоязычной устной и письменной речи, а также углублять страноведческие знания учащихся. Основными критериями отбора аутентичных текстовых материалов для заданий стали информативность тем, познавательность и научность содержания, а также модели для развития монологической речи. Особое внимание было уделено принципу подлинности информации, то есть ее познавательной ценности, доступности и логики изложения текста. Сначала учащимся предлагаются тексты, содержащие небольшой объем незнакомой информации. Переходя к последующим модулям объем содержательной новизны текстов постепенно растет. Следуя рекомендациям А.Е. Можеевской, для эффективного обучения нами были отобраны материалы для воспроизведения ситуаций личного, повседневно-бытового и обучающегося характера. Наш комплекс упражнений «Englishforall» разработан на базе учебника FORWARD. По данному учебнику занимаются ученики 11 «А» класса. Был выбран следующий тематический блок: travel. Модуль «Travel» ориентирован на эффективное применение иностранного языка в ситуациях личного характера, а также он посвящен таким коммуникационным процессам, как речь на презентации (ответы на вопросы) и написание профайла. Материалы этого модуля направлены не только на совершенствование уровня владения языком, но и на развитие социальных и культурных норм. Учащимся предлагаются задания как письменного (написание биографии известного путешественника), так и дискуссионного характера (обсуждение плана групповой поездки в Польшу и Чехию). Данная тема является достаточно интересной, что увеличивает вовлеченность учащихся в познавательный процесс и самостоятельную работу. Определив тематику общеязыковых материалов, мы создали комплекс упражнений, связанный с содержанием учебника и направленный, в том числе, и на совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся языковой школы. Упражнения сопровождаются четко сформулированными задачами, инструкциями (презентации, видео) и объяснениями, что облегчает их выполнение во время самостоятельной работы. На базе учебника Forward был разработан комплекс с использованием средств ИКТ, состоящий из трех упражнений «Englishforall» по теме «Travel» с использованием следующих ресурсов: BreakingNewsEnglish.com; Wordsmyth, Quia, Educaplay; engVID. Данные упражнения размещены на мультимедийной онлайн-доске Padlet (рисунок 2). Рисунок2Курс «Englishforall»Padlet — это удобный и многофункциональный сервис для хранения, организации и осуществления совместной работы с различными материалами. Сервис полностью бесплатен и не имеет каких-либо ограничений по количеству создаваемых страниц. Таким образом, именно этот сервис был выбран в качестве платформы для размещения комплекса упражнений «Englishforall». Мы разработали три модуля, в каждом из которых содержится по три задания, используя шаблон с колонками. Выполнение каждого из заданий курса рассчитано на 20-45 минут. В первом задании блока «Travel» учащимся необходимо прочитать текст «HotelopensinTaiwanjustforgamers» (приложение Б) и выполнить послетекстовое задание на соответствия (true/false) (приложение В). Данный текст является аутентичным и актуальным, так как взят с сайта BreakingNews English.com. Целью данного задания является не только развитие навыка ознакомительного чтения и поиска запрашиваемой информации, но и повышение положительного интереса учащихся и мотивации к изучению иностранного языка за счет актуальности материала. Второе задание модуля «Travel» является лексическим и нацелено на отработку и закрепление лексического материала, представленного в учебнике LanguageLeader. Использовав электронный ресурс Wordsmyth, нами был разработан глоссарий, который мы разместили отдельным постом в модуле, где предложили учащимся тщательно изучить его (приложение Г). Данный глоссарий содержит семь слов, их транскрипцию и значения. После его изучения учащимся предстоит выполнить задание, в котором необходимо соединить слово с его значением (приложение Д). Это упражнение разработано при помощи сайта Quia. Как уже было отмечено ранее, преимуществом данного ресурса является система обратной связи. При выполнении задания учащимся необходимо написать свои фамилию и имя, а затем учитель уже может увидеть сводную таблицу результатов всех учеников, выполнивших задание. Последнее упражнение модуля «Travel» является грамматическим. Авторы учебника в одноименном разделе предлагают учащимся вспомнить время PastSimple, а именно правильные и неправильные глаголы в этом времени. Они предоставляют несколько заданий и дают лишь немного объяснений. Чтобы ликвидировать недостаток знаний у учащихся по данной теме, на доске Padlet мы разместили разработанную нами игру, с помощью которой учащиеся могут вспомнить вторую форму неправильных глаголов (рисунок 3), а также видео-урок с сайта engVID (рисунок 4). Рисунок 3 Игра по теме «Irregularverbs»Рисунок 4 Видео-урок с сайта engVIDПосле размещенных рекомендаций учащимся предлагается выполнить следующее задание: в отдельном окне перед ними появляется биография Васко де Гама, известного путешественника, в которой отсутствуют глаголы. Рядом с пропусками написаны глаголы в начальной форме, которые необходимо преобразовать во времяPastSimple (приложение Е). Основными достоинствами данного комплекса упражнений являются: аутентичное содержание материалов, удобство эксплуатации доски Padlet, задания, разработанные с использованием электронных ресурсов и средств ИКТ, их доступность пониманию учащихся с любым уровнем владения языком и повышение мотивации к изучению языка наглядностью и использованием видео и презентаций, облегчающих выполнение заданий. Все ситуативные упражнения последовательно связаны, имеют творческий, исследовательский и проблемный характер и направлены на развитие речевых умений. Таким образом, грамотное использование ресурсов ИКТ и мультимедийной онлайн-доски Padlet в процессе организации самостоятельной работы по иностранному языку даёт возможность компьютерной визуализации материала и решает проблему обучения в современной образовательной организации. Разработанный нами курс «Englishforall» является особенно актуальным в работе учителя иностранного языка в школе, так как он отвечает нескольким требованиям ФГОС: высокий уровень наглядности, повышение мотивации к изучению дисциплины, привлечение учащихся к самостоятельной работе, а также развитие умений рефлексии.Использование средств ИКТ в рамках образовательного процесса на уроках английского языка в условиях языковой школы позволит педагогу реализовать весь комплекс задач: развивающие, воспитательные, образовательные. В данном параграфе дипломной работы нами был составлен комплекс рекомендаций для учителя по применению информационно-коммуникативных технологий при обучении старшеклассников английскому языку. Итак, для развития знаний, умений и навыков обучающихся, формирования иноязычной коммуникативной компетенции, повышения мотивации и интереса к обучению иностранному языку, учителя необходимо:1. Учитывать возрастные и индивидуальные особенности обучающихся, их уровень языковой подготовки при подборе учебного материала, в частности электронных образовательных ресурсов, организации образовательного процесса и приемов педагогического воздействия. 2. Основная цель, воспитательные, образовательные и развивающие задачи урока английского языка должны полностью соответствовать учебной программе предмета и требования Федерального государственного стандарта основного общего образования. 3. При использовании средств ИКТ в рамках образовательного процесса (например, заданий и упражнений интерактивного характера) следует объективно оценивать уровень сформированности информационных навыков и компьютерных умений обучающихся.4. Процесс обучения иностранному языку с использованием ресурсов сети Интернет и средств ИКТ должен осуществляться в специальном кабинете, оснащенном техническим оборудованием (компьютерами, интерактивной доской, проектором и т.д.). Следует обратить внимание, что в процессе проведения урока с использованием информационно-коммуникативных технологий необходимо соблюдать гигиенические и здоровьесберегающие нормы работы за компьютером (правильная осанка, определенное расстояние между глазами и экраном компьютера).5. Компьютерные программы должны гармонично вписываться в процесс обучения, соответствовать целям и задачам урока, дополнять учебный материал УМК, быть целесообразными, обеспечивать целостность процесса обучения. 6. Осуществляя планирование и организацию учебного занятия по английскому языку с использованием информационно-коммуникативных технологий необходимо учитывать конкретные дидактические требования, среди которых:четко определить дидактическую цель и задачи применения средств ИКТ на уроке английского языка;уточнить место применения ИКТ в плане учебного занятия, содержание и объем предоставляемой информации;учитывать специфику учебного материала по английскому языку. 7. Использование инструментов ИКТ в контексте уроков английского языка дает учителю возможность организовать индивидуальную и самостоятельную работу школьников. Например, при обучении такому виду речевой деятельности, как аудирование, каждый ученик может слышать иностранный язык (с помощью компьютера и наушников). Обучая устной речи, студенты могут практиковаться в произнесении отдельных слов и фраз с помощью микрофона. При обучении чтению школьники имеют возможность читать тексты в собственном темпе, выполнять задания по тексту с помощью компьютерных тестов, а также самостоятельно проверять правильность ответов.8. При работе с лексическим и грамматическим материалом педагог может использовать различные игровые задания и упражнения, широко представленные различными электронными пособиями, сайтами для изучения английского языка, интерактивными тестами. Следует также обратить внимание, что большинство подобных упражнений ориентированы не столько на развитие лексических и грамматических навыков школьников, сколько на актуализацию всех видов речевой деятельности: чтение заданий, произнесение и повторение слов и словосочетаний, изучение лексики не опосредованно, а в аутентичном тексте. 9. Организация учебного занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий предоставляет педагогу возможность реализовывать различные формы работы: групповые (интерактивная викторина, соревнование, конкурс), парные (отработка умений диалогической речи, озвучивание героев видео с опорой на ключевые слова, создание собственного видео), индивидуальные.10. Применение средств ИКТ в процессе обучения английскому языку в старших классах языковой школы способствует повышению мотивации к изучению иностранного языка, развитию познавательной активности и интереса, так как интерактивные задания и упражнения отличаются творческим характером, предоставляют возможность организовать проектную деятельность, конкурс или соревнование.11. В рамках реализации информационно-коммуникативных технологий на уроке английского языка следует отбирать учебный материал, который способствовал бы интеллектуальному, творческому и личностному развитию школьников, становлению активной жизненной позиции, самосознания, толерантности, интереса к изучению традиций и обычаев других стран и народов. При отборе электронных образовательных ресурсов и средств ИКТ рекомендуем:объективно оценивать соответствие учебного материала языку и общекультурному уровню группы учащихся;использовать материалы чуть выше языкового уровня учащихся, чтобы создать условия для непосредственного обучения и целостного развития;подбирать материалы и ресурсы, способствующие развитию критического мышления обучающихся, например, фильмы и видео, демонстрирующие разные позиции людей на тот или иной объект или явление; игры и упражнения, подразумевающие поиск сходных и отличительных черт в обычаях, быте и традициях представителей разных стран;учитывать актуальность и новизну материала, предоставляемого посредством ИКТ. Необходимо обратить внимание, что Интернет-ресурсы в данном случае имеют значительное преимущество перед бумажными учебниками и пособиями, так как предоставляют широкие возможности для изучения злободневных тем (научные статьи в современных электронных журналах, новостные сводки), ознакомления с последними данными (статистические отчеты) и т.д.12. Алгоритм подготовки к учебному занятию с использованием информационно-коммуникативных технологий определяет эффективность обучения иностранному языку, результативность усвоения обучающимися знаний, формирования иноязычных умений и навыков. Итак, при подготовке к уроку английского языка в условиях языковой школы, рекомендуем педагогу придерживаться следующего алгоритма:1. Проанализировать учебную программу по предмету, изучить требования Федерального государственного образовательного стандарта, четко определить структуру урока: цель, задачи, результаты.2. Изучите материал учебника, рабочей тетради и дополнительных учебных пособий.3. Оценить технические возможности внедрения инструментов ИКТ, в частности наличие технического оборудования (компьютер, проектор и т. д.).4. Отобрать валентные информационно-коммуникативные технологии, соответствующие цели, задачам и содержанию учебного занятия. 5. При необходимости самостоятельно разработать задания с использованием ИКТ (интерактивные игры, тесты, медиа-презентацию), подобрать адекватные уровню школьников электронные образовательные ресурсы.6. В рамках составления плана-конспекта урока изучить отобранный материал, определить его место в структуре занятия, конкретное время проведения, хронометраж, составить технологическую карту урока.Подводя итог представленному в рамках данного параграфа комплексу рекомендаций, следует еще раз отметить, что использование информационно-коммуникативных технологий в процессе обучения иностранному языку в условиях языковой школы предоставляет широкий спектр возможностей для создания качественно новых форм и методов обучения, способствуют повышению мотивации к изучению иностранного языка, развитию познавательной активности и всех компонентов иноязычной коммуникативной компетенции.Выводы по II главе:Во второй главе мы проанализировали учебные материалы по обучению английскому языку и провели экспериментальную работу с 11 учениками языковой школы. Это показало, что эффективность обучения английскому языку будет более эффективной при использовании ИКТ. На основе полученных данных мы разработали серию упражнений и методических рекомендаций по использованию ИКТ при обучении английскому языку в языковой школе. Подводя итог, следует еще раз отметить, что использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения иностранному языку в языковой школе предлагает широкий спектр возможностей для создания качественно новых форм и методов обучения, способствует повышение мотивации к изучению иностранного языка, к развитию познавательной деятельности и ко всем компонентам навыков общения на иностранном языке.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ результате проведенного исследования, мы приходим к следующим выводам:Использование инструментов ИКТ в образовательном процессе позволяет создать комфортную эмоциональную среду, способствует личному, интеллектуальному и творческому развитию студентов, повышает активность, интерес и мотивацию к изучению учебного материала, формирует навыки самоуважения, самоанализа, самоконтроля и саморегулирования, значительно снижает дидактические трудности учащегося.Специфика изучения иностранного языка и предметная эстетическая среда языковой школы имеют значительный потенциал для изучения иностранных языков и воспитания детей. В процессе обучения в языковой школе студенты уже начинают собственное профессиональное развитие, а также накапливают культурный багаж. Участие в международных конкурсах, тесная связь с высшими учебными заведениями и независимый аудит знаний иностранного языка могут обеспечить значительное преимущество в будущем, как в образовательной, так и в профессиональной деятельности. Использование ИКТ на базе языковой школы в сочетании с предметной эстетической и развивающейся средой этого типа учебного заведения позволяет учащимся погрузиться в мир носителей языка. Дети изучают не только приемы и методы общения с представителями другой страны, но и понимают их культуру, социальные нормы и ценности, а также культуру носителей языка.Использование средств ИКТ в рамках образовательного процесса на уроках английского языка в условиях языковой школы позволит педагогу реализовать весь комплекс задач: развивающие, воспитательные, образовательные. В дипломной работе нами был составлен комплекс рекомендаций для учителя по применению информационно-коммуникативных технологий при обучении старшеклассников английскому языку в языковой школе.Нам удалось установить, что эффективность обучения английскому языку будет выше при использовании ИКТ. На основании полученных данных, нами был разработан комплекс упражненийи методические рекомендации по использованию ИКТ при обучении английскому языку в условиях языковой школы.Уроки с использованием образовательных информационно-коммуникативных технологий в школе – один из самых важных результатов инновационной работы в школе. Использование ИКТ позволяет учителю осуществить задуманное и сделать урок современным. Использование средств ИКТ в рамках образовательного процесса позволяет создать комфортную эмоциональную обстановку, способствует личностному, интеллектуальному и творческому развитию обучающихся, повышает активность, заинтересованность и мотивации к изучению учебного материала, формирует навыки самооценки, самоанализа, самоконтроля и саморегуляции, существенно снижает дидактические затруднения обучающегося. Специфика обучения иностранному языку и предметно-эстетическая среда языковой школы обладает значительным потенциалом для изучения иностранных языков и воспитания детей. В процессе обучения в языковой школе учащиеся уже начинают собственное профессиональное становление, а также накапливают культурный багаж. Участие в международных конкурсах, тесная связь с высшими образовательными учреждениями и независимый аудит знаний по иностранному языку способны обеспечить ребенку в будущем значительное преимущество, как в образовательной, так и в профессиональной деятельности.Экспериментальное исследование было проведено на базе языковой школы FutureSimple. В работе приняли участие 40 обучающихся старшего школьного возраста - 11 «А» и «Б» классов.В качестве методического инструментария исследования нами было использовано комплексное тестирование, включающее в себя задания на оценку всех видов речевой деятельности обучающихся: рецептивных (аудирование, чтение) и продуктивных (письмо и говорение).Результаты проведенного исследования свидетельствуют о высоком уровне сформированности знаний, умений и навыков у преобладающего большинства обучающихся, что может быть обусловлено профильной подготовкой в условиях языковой школы. Нами также было отмечено, что в классе есть школьники с низким уровнем – несформированностью знаний, умений и навыков, что, в свою очередь, актуализирует необходимость разработки комплекса упражнений с использованием средств и ресурсов ИКТ.В рамках исследования нами был составлен комплекс заданий с использованием средств ИКТ: были отобраны материалы для воспроизведения ситуаций личного, повседневно-бытового и обучающегося характера. Наш комплекс упражнений «Englishforall» разработан на базе учебника Forward. По данному учебнику занимаются ученики 11 «А» класса. Был выбран следующий тематический блок: travel. Использование средств ИКТ в рамках образовательного процесса на уроках английского языка в условиях языковой школы позволит педагогу реализовать весь комплекс задач: развивающие, воспитательные, образовательные. В дипломной работе нами был составлен комплекс рекомендаций для учителя по применению информационно-коммуникативных технологий при обучении старшеклассников английскому языку в языковой школе.Резюмируя вышесказанное, следует еще раз отметить, что использование информационно-коммуникативных технологий в процессе обучения иностранному языку в условиях языковой школы предоставляет широкий спектр возможностей для создания качественно новых форм и методов обучения, способствуют повышению мотивации к изучению иностранного языка, развитию познавательной активности и всех компонентов иноязычной коммуникативной компетенции.Материалы данной научной работы могут быть использованы для дальнейшего исследования особенностей применения информационно-коммуникативных технологий в процессе обучения иностранному языку.Список использованных источниковАблизова Г.А. Применение информационно-коммуникационных технологий в изучении иностранных языков // Наука и образование сегодня. – 2019. - №3 (38). – С. 43-44.Азимов Э.Г., Щукин Э.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). – М.: Издательство ИКАР, 2009. – 448 с.Алексахина Я. О., Овчинникова М. В. Анализ новых педагогических технологий на уроках английского языка на примере УМК «Английский в фокусе» // Актуальные исследования. 2020. №10 (13).Алкаров Э.М. Информационно-коммуникационные технологии как педагогическая технология // Научный форум: педагогика и психология. – М.: ООО «Международный центр науки и образования», 2019. – С. 5-8.Аналитический доклад о состоянии системы дополнительного образования детей в Российской Федерации в условиях реализации Концепции развития дополнительного образования детей [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.eseur.ru/Files/file6096.pdf (дата обращения: 07.11.2020).Асвацуров Г.О., Кочегарова Л.В. Эффективный урок в мультимедийной образовательной среде: практ. пособие. – М.: Сентябрь, 2012. – 279.Билецкая Н.Ю. Информационно-коммуникационные технологии как современная образовательная технология // Информационные технологии и цифровое образование: приоритетные направления развития и практика реализации. – Омск: Многопрофильная академия непрерывного образования, 2020. – С. 5-8.Волков С.И. Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе // Современные проблемы социально-гуманитарных и юридических наук: теория, методология, практика. – Краснодар: ФГБУ «Российское энергетическое агентство» Минэнерго России Краснодарский ЦНТИ- филиал ФГБУ "РЭА" Минэнерго России, 2018. – С. 46-52.Ворожцова Д.И., Целых И.Л. Проблемы интеграции ИКТ в процесс обучения иностранному языку // Мир глазами молодых. Студенческие чтения. – Курск: Курский государственный медицинский университет, 2020. – С. 26-29.Глотова Н.А. ИКТ как средство мотивации к обучению иностранному языку школьников // Лингвистика и лингводидактика. – Орехово-Зуево: Государственный гуманитарно-технологический университет, 2020. – С. 36-41.Гончарова И.П. ИКТ как средство обучения на уроках иностранного языка // Татищевские чтения: актуальные проблемы науки и практики. – Тольятти: Волжский университет имени В.Н. Татищева, 2017. – С. 68-72.Гордиенко Т.П. Смирнова О.Ю. ИКТ в образовании: эволюция к новому качеству образования Дистанционные образовательные технологии. – Симферополь: ООО Издательство Типография «Ариал», 2016. - С. 55-58.Гордиенко Т.П., Альбекова С.Ш. Информационно-коммуникативные технологии в развитии образования // Педагогический вестник. – 2019. – №6. – С. 19-22.Гордиенко Т.П., Смирнова О.Ю. Классификация информационно-коммуникационных технологий в образовании // Проблемы современного педагогического образования. – 2017. – № 55-1. - С. 130-140.Данчинова М.Ю. Значение интерференции в изучении иностранного языка: электронное периодическое издание «Наукоград». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://naukait.ru/attachments/article/1331/danchinova_mju_mangazhinova_m_konf13. (дата обращения: 07.11.2020).Джумабаева А. Роль ИКТ в обучении иностранному языку // Актуальные проблемы преподавания гуманитарных наук: теоретические и прикладные аспекты. – Орехово-Зуево: Государственный гуманитарно-технологический университет, 2017. – С. 62-42.Дорофеева С.Г., Шелухина А.Н., Конопля Е.Н. Анализ использования видеофильмов в преподавании предмета на иностранном языке // Методика преподавания иностранных языков: традиции и инновации. – Курск: Курский государственный медицинский университет, 2016. – С. 163-168.Дюметц Ж., Сосновская А.М. Кросс-культурная коммуникация // Управленческое консультирование. – 2013. – № 2. – С. 83-90.Ермакова Л.В. Информационно-коммуникативные технологии в образовании // Наука, культура, техника: креативный потенциал России. Четвертые Арефьевские чтения. – М.: Национальный исследовательский университет «МЭИ», 2018. – С. 219-222.Зубов, А. В. Методика применения информационных технологий в обучении иностранным языкам / А. В. Зубов, И. И. Зубова. – М. : Академия, 2009. – 144 с. Иванова З.И., Милорадова Н.Г. Информационно-коммуникативные технологии как основа дистанционного образования // Экономика и предпринимательство. – 2018. – №12 (101). – С. 852-855.Карандасова Е.Д. Обучение школьников иностранному языку с использование современных ИКТ как технологическая проблема // Известия тульского государственного университета. Педагогика. – 2020. – С. 50-53.Ковалева А.Л. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в образовательном процессе по ФГОС // Приоритетные направления: от теории к практике. – Новосибирск: ООО «Центр развития научного сотрудничества», 2017. – С. 160-170.Коджаспиров А.Ю, Коджаспирова Г.М. Словарь по педагогике. – М.: ИКЦ «МарТ», 2005. – 174 с.Кудашева Т.Н., Шурыгина Ю.А. Понятие ИКТ в современном научном знании // Педагогический институт им. В.Г. Белинского: традиции и инновации. – Пенза: Пензенский государственный университет, 2019. – С. 155-158.Милеева М. Н.// Материалы Всерос. науч.-практ. конф. «Иностранный язык в техническом ВУЗе : проблемы и перспективы». – Иваново : ИГХТУ, 2009. – С. 83–88. Милорадова Н.Г., Иванова З.И. Использование информационно-коммуникативных технологий в учебном процессе // Экономика и предпринимательство. – 2018. – № 11 (100). – С. 600-603.Мишина Л.Г. Использование ИКТ в обучении иностранному языку // Материалы межвузовской научно-практической конференции «современные научные достижения и инновационные технологии в гуманитарной и технической сферах». – Сочи: Международный инновационный университет, 2017. – С. 14-17.Муравьева Н.Г. Понятие социокультурной компетенции в современной науке об образовательной практике // Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования. – 2011. – Вып. 9. – C. 136-143.Никифорова В.В. Информационно-коммуникационные технологии // Образование 2020: актуальные вопросы и современные аспекты. – Пенза: «Наука и Просвещение», 2020. – С. 35-36.Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е. С. Полат. – М. : Академия, 2003. – 272 с.О’Рейли, Т. Новые современные образовательные стандарты по иностранным языкам / Т. О’Рейли. – М. :Астрель, 2004. – 154 с.Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»: Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 5 мая 2018 г. // Собрание законодательства. – 2018. – № 8. – С. 1485-1498. Петрова, Л. П. Использование компьютеров на уроках иностранного языка – потребность времени / Л. П. Петрова // Иностранные языки в школе. – 2005. – № 5. – С. 57–60.Пидкасистый П.И. Педагогика: учеб. пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2006. – 608 с.Пинчук М.А. Повышение мотивации учащихся школ к изучению иностранного языка посредством использования ИКТ // Научные труды калужского университета имени К.Э. Циолковского- Калуга: Калужский государственный университет имени К.Э. Циолковского, 2019. – С. 762-767.Потапова Р.К., Потапов В.В. Язык, речь, личность: учеб. пособие // М: Просвещение, 2006. – 496 с.Пронина, О. Г. Использование технологии WEB 2.0 в обучении иностранному языку в ВУЗе / О. Г. Пронина [Электронный ресурс]. – Режим доступа : // http://www.lib.tsu.ru/mminfo/000349304/09/image/09-092.pdf. Российский образовательный портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа :http://www.edu.ru.Рыбалко, Т. Г. Формирование лингво-информационной компетентности как лингвообразовательная инновация / Т. Г. Рыбалко // Высшее образование сегодня. – 2007. – № 6. – С. 53–54.Синаревская, Л. Г. Компьютерные и интернет-технологии обучения иностранным языкам и культурам / Л. Г. Синаревская// Теоретические и прикладные вопросы испанистики :межвуз. сб. науч. статей. Вып. 2. ПГЛУ– Пятигорск, 2010. – С. 254–258.Сокол, И. А. Проект как метод реализации коммуникативного подхода в обучении иностранному языку / И. А. Сокол // Иностранные языки в школе. – 2008. – № 1. – С. 16–20.Ступина, Т. Л. Основы использования подкастинга в образовательном процессе : методическое руководство / Т. Л. Ступина. – Иркутск : ИГЛУ, 2006.– 150 с.Сысоев, П. В. Использование Интернет-ресурсов в обучении иностранному языку / П. В. Сысоев, М. Н. Евстигнеев, Д. М. Грицков [и др.]. – Тамбов :Издат. дом ТГУ им. Г. Р. Державина, 2008. – 154 с.Сысоев, П. В. Методика использования учебных Интернет-материалов в обучении иностранному языку / П. В. Сысоев, М. Н. Евстигнеев // Вестник Тамбовского ун-та. Сер. 2. Гуманитарные науки. – 2008. – № 2. – С. 12–15. Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация: учеб. пособие. – М.: Слово, 2000. – 624 с.Тимачев П.В. Лингвокультурная интерференция как коммуникативная помеха (на материале английского языка): дис. … канд. филол. наук: 10.02.04. – Волгоград, 2005. – 179 с.Титова, С. В. Технологии Веб 2.0 в преподавании иностранных языков / С. В. Титова, А. В. Филатова. – М. : Квинто-Консалтинг, 2010. – 100 с.Тоскина, А. Л. Инфокоммуникационные технологии в образовании / А. Л. Тоскина// Современные модели в преподавании иностранных языков и культур в контексте менеджмента и качества образования: сб. материал. IIIВсерос. (с междунар. участием) конф. – М. : РГСУ, 2009. – С. 263–266.Трушкова, И. Н. Использование Интернет-ресурсов в обучении письменному выражению мыслей / И. Н. Трушкова // Иностранные языки в школе. – 2008. – № 7. – С. 76–82.Угольков, В. В. Компьютерные технологии как средство обучения иностранным языкам в вузе: автореф. дис. … канд. пед. наук / Угольков Виталий Владимирович. – М. : ВКС, 2004. – 22 с.Умирзакова С.Е. Использование ИКТ на уроках иностранного языка // Advancesinscienceandtechnology. – М.: Актуальность.РФ, 2020. – С. 51-53.Усик Е.Ю. Глоссарий современного образования: учеб. пособие. – Киев, Народная Украинская Академия, 2014. – 532 с.Филатова, А. В. Оптимизация преподавания иностранных языков посредством блог-технологий :автореф. дис. … канд. пед. наук / Филатова Анна Владимировна – М. : Изд-во МГУ, 2009. – 26 с.Филатова, А. В. Технология веблогов в практике преподавания иностранного языка на продвинутом этапе / А. В. Филатова // Языки в современном мире: Матер. V Всерос. науч.-практ. конф. : сб. статей. – М. : Изд-во КДУ, 2008.– С. 387–396.Филатова, А. В. Характеристика трудностей, возникающих при работе над групповыми веб-проектами, и способы их преодоления / А. В. Филатова // Вестник Московского ун-та. Сер. 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2007. – № 2. – С. 169–180.Хлебникова Е.С. Использование ИКТ при работе с лексикой на уроках иностранного языка // Научные труды калужского университета имени К.Э. Циолковского- Калуга: Калужский государственный университет имени К.Э. Циолковского, 2019. – С. 252-258.Хохлушкина, Е. В. Подкастинг в обучении: дидактические свойства и функции / Е. В. Хохлушкина // Вестник Московского ун-та. Сер. 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2010. – № 4. – С.123–129.Щенников, С. А. Основыдеятельности тьютора в системе дистанционного образования : Специализированный учебный курс / С. А. Щенников, А. Г. Теслинов, А. Г. Чернявская и др. // Информационные технологии в образовании. – М. : Дрофа, 2006. – С. 298–303.Щерба Л.В. Языковая система и речевая деятельность: сборник работ / под ред. Л.Р. Зиндер, М.И. Матусевич. – М.: URSS, 2004. – 432 с.Яблочников С.Л., Яблочникова И.О. Влияние информационно-коммуникативных технологий на качество образования // Интеллектуальная культура Беларуси: методологический капитал философии и контуры трансдисциплинарного синтеза знания. – Минск: Четыре четверти, 2018. – С. 345-347.Приложение АКомплексное тестирование для оценки знаний, умений и навыков обучающихся 11 класса по английскому языкуАудированиеИнструкция: You will hear 6 sayings. Match the statements of the speakers in each dialogue 1-6 with the statements in List A-G. Use each statement identified by the corresponding letter only once. There is one unnecessary statement in the assignment. You will hear the recording twice.A. The speaker is allergic to roses.B. The speaker is looking for a song.C. The speaker has been living in London all her life.D. The speaker can’t eat anything.E. The speaker likes her husband.F. The speaker is waiting for the train to Disneyland Paris.G. The speaker has everything to go by train.ТекстыдляаудированияDialogue 1A: What can you have, aunt Jemima? B: Well, I can’t eat bread. Or nuts. And I can’t drink tea or coffee. And I can’t wearnylon. I can’t…A: We’ve got some ice-cream in the fridge. Can you eat ice-cream? B: Ice-cream? Mmm… yes, I can eat that. What flavor is it? A: Chocolate. B: Oh, no! I can’t. A: Are you allergic to chocolate, too? B: No, I’m not. But I don’t like it. Dialogue 2 A: Have you got everything? B: Yes. It’s all here. A: Passports? B: Yes. A: Train tickets? B: Of course. Don’t worry. A: Have you got seat reservations? B: Yes. Car four. Seats B-fifteen and B-sixteen. A: What about the hotel vouchers? B: They’re in my bag. A: What about money? B: You’ve got it. A: Have I? B: It’s in your bag. A: Oh, yes. Here it is. Oh, we haven’t got anything to read. B: It’s OK. I’ve got some magazines. A: What about food? We can get some sandwiches. B: No, there’s a buffet on the train.Dialogue 3A: Are you waiting? B: Yes, I’m looking for a song. A: What’s the title? B: I don’t know. But it’s on the radio. A: I see. Who’s the artist? B: I don’t know. It’s an old song. A: Uh, do you know the words? B: Um, yes… it’s uh… «I’m walking... »somewhere.... A: Can you sing it? B: What? In here? A: Yes. B: «I’m walking to New Orleans... ». A: No, I don’t know it. B: He’s American. A: Ah. B: He’s very good. A: Mmm. Let me check the computer. I… I’m… I’m walking… no… wa…walking… yes. Here it is. «Walking to New Orleans» by FatsDomino. B: Great! That’s it! Have you got it? A: No, we haven’t. But we can order it. B: OK. How much is it? A: It’s a greatest hits CD. It’s fourteenninety-nine. B: That’s fine.Dialogue 4 A: What time is it? B: A quarter past nine. A: What time does our train leave? B: Nine twenty-seven. C: The nine twenty-seven service toDisneyland Paris is now boarding atplatform two. A: Ooh. Are there any toilets here? B: Yes, there are. But you haven’t got time.The train’s boarding now. A: We’ve got twelve minutes…B: It’s OK. There are toilets on the train. A: Are you sure? B: Yes, I’m sure. C: Would all passengers for train numbernine-O-seven-four to Disneyland Paris go immediately to platform two. B: Come on. Let’s go. Dialogue 5 A: Lunch is in the garden. B: Outside? I can’t sit outside. A: But it’s a lovely day. B: Not for me. I’ve got hay fever. A: Oh, OK. We can go into the dining room. This way... B: There are flowers on the table. A: Yes, they’re roses from our garden. B: Please take them away. I’m very allergic to roses.Dialogue 6 А: Welcome to ‘My life and memories’. FirstI want to begin by wishing you a happybirthday. Elsie: Thank you very much, dear. А: How long have you been living in London, Elsie? E: All my life. And I’ve loved every minute of it. A: Have you ever been abroad? E: Well, I used to go on day-trips to Calais.That was when my husband was still alive. A: I believe you’ve been married more than once. E: Yes, I’ve been married twice and engaged six times. A: That’s interesting!ЧтениеИнструкция: Match the headings 1-6 to the sentences A-E and write them in the table below. There is one heading which you don’t need to use.1. Resistance to change2. Innovation in action3. Changing your routine4. A change for the better5. Changes in social trends6. Changing rolesA. The arrival of a new baby is always a marvellous thing but the change can be disruptive and even stressful, especially for first time parents. It is difficult to cope with the sleepless nights and constant demands of a newborn so it is important to organize your day differently to accommodate for these circumstances. For example, afternoon naps can help parents catch up on much-needed sleep.B. The first time I saw Sheffield park, I was shocked because it was a mess and it obviously hadn’t been looked after in years. When I came back to the park five years later, it looked much neater and I had a nice walk around. Parks are not very trendy these days, the probably never have been, but they are an important part of a town and should be well managed.C. Popular music seems to be running out of ideas. A recent trend is to take hits as far back as the 50-s and 60-s and re-release them with the lyrics changed. For many, there is something sacrilegious in seeing classics such as Beatles’ All you need is love downloadable as I met her online. The melody is the same but the words and sense are completely different, completely distorting the original song.D. This innovative executive programme give professionals from different fields the opportunity to exchange positions for a limited period and gain a completely new insight into the business world. To give a recent example, Paula Wright, sales manager in pharmaceuticals firm, spent three months as a consultant in an accountancy company. Her feedback and comments can be found on the websiteat the top of this brochure.E. The first time that talking pictures were shown in cinemas was the 1920s with movies like The Jazz Singer. These films were expensive to make and the actual content was often little improvement on silent movies, but the quickly caught movie goers’ imagination. Talking pictures soon became trendy, in no small part thanks to technological advances which meant that dialogue sequences could be longer.ПисьмоИнструкция: You have received a letter from your English-speaking pen-friend Ann who writes: «..More and more young people get involved in environmental protection. Could you tell me what measures young people in your country take to save the environment? What kind of support do you get from your local community and family? Is there any Green Party/Movement where you live? Wouldn’t you like to start one, if there isn’t? I am very happy now because I have just passed my last exams».Write a letter to Ann. In your letteranswer her questionsask 3 questions about her plans for the coming holidayГоворениеWhat topic are both photos connected to?How are these pictures similar?How are these pictures different?What are the advantages/disadvantages of lottery / gambling?Have you ever won any money? Do you consider yourself to be a lucky person?Extra QuestionsIf you won a lot of money, what would you do?Do you think it’s a good idea to donate money to charity?Do you think money helps to make us happy?When you buy something, what is most important to you: price, quality, fashion trend, status/image?ПриложениеБТекст к заданию 1Приложение ВЗадание 1Приложение ГГлоссарий к заданию 2Приложение ДЗадание 2Приложение ЕЗадание 3
1. Аблизова Г.А. Применение информационно-коммуникационных технологий в изучении иностранных языков // Наука и образование сегодня. – 2019. - №3 (38). – С. 43-44.
2. Азимов Э.Г., Щукин Э.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). – М.: Издательство ИКАР, 2009. – 448 с.
3. Алексахина Я. О., Овчинникова М. В. Анализ новых педагогических технологий на уроках английского языка на примере УМК «Английский в фокусе» // Актуальные исследования. 2020. №10 (13).
4. Алкаров Э.М. Информационно-коммуникационные технологии как педагогическая технология // Научный форум: педагогика и психология. – М.: ООО «Международный центр науки и образования», 2019. – С. 5-8.
5. Аналитический доклад о состоянии системы дополнительного образования детей в Российской Федерации в условиях реализации Концепции развития дополнительного образования детей [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.eseur.ru/Files/file6096.pdf (дата обращения: 07.11.2020).
6. Асвацуров Г.О., Кочегарова Л.В. Эффективный урок в мультимедийной образовательной среде: практ. пособие. – М.: Сентябрь, 2012. – 279.
7. Билецкая Н.Ю. Информационно-коммуникационные технологии как современная образовательная технология // Информационные технологии и цифровое образование: приоритетные направления развития и практика реализации. – Омск: Многопрофильная академия непрерывного образования, 2020. – С. 5-8.
8. Волков С.И. Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе // Современные проблемы социально-гуманитарных и юридических наук: теория, методология, практика. – Краснодар: ФГБУ «Российское энергетическое агентство» Минэнерго России Краснодарский ЦНТИ- филиал ФГБУ "РЭА" Минэнерго России, 2018. – С. 46-52.
9. Ворожцова Д.И., Целых И.Л. Проблемы интеграции ИКТ в процесс обучения иностранному языку // Мир глазами молодых. Студенческие чтения. – Курск: Курский государственный медицинский университет, 2020. – С. 26-29.
10. Глотова Н.А. ИКТ как средство мотивации к обучению иностранному языку школьников // Лингвистика и лингводидактика. – Орехово-Зуево: Государственный гуманитарно-технологический университет, 2020. – С. 36-41.
11. Гончарова И.П. ИКТ как средство обучения на уроках иностранного языка // Татищевские чтения: актуальные проблемы науки и практики. – Тольятти: Волжский университет имени В.Н. Татищева, 2017. – С. 68-72.
12. Гордиенко Т.П. Смирнова О.Ю. ИКТ в образовании: эволюция к новому качеству образования Дистанционные образовательные технологии. – Симферополь: ООО Издательство Типография «Ариал», 2016. - С. 55-58.
13. Гордиенко Т.П., Альбекова С.Ш. Информационно-коммуникативные технологии в развитии образования // Педагогический вестник. – 2019. – №6. – С. 19-22.
14. Гордиенко Т.П., Смирнова О.Ю. Классификация информационно-коммуникационных технологий в образовании // Проблемы современного педагогического образования. – 2017. – № 55-1. - С. 130-140.
15. Данчинова М.Ю. Значение интерференции в изучении иностранного языка: электронное периодическое издание «Наукоград». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://naukait.ru/attachments/article/1331/danchinova_mju_mangazhinova_m_konf13. (дата обращения: 07.11.2020).
16. Джумабаева А. Роль ИКТ в обучении иностранному языку // Актуальные проблемы преподавания гуманитарных наук: теоретические и прикладные аспекты. – Орехово-Зуево: Государственный гуманитарно-технологический университет, 2017. – С. 62-42.
17. Дорофеева С.Г., Шелухина А.Н., Конопля Е.Н. Анализ использования видеофильмов в преподавании предмета на иностранном языке // Методика преподавания иностранных языков: традиции и инновации. – Курск: Курский государственный медицинский университет, 2016. – С. 163-168.
18. Дюметц Ж., Сосновская А.М. Кросс-культурная коммуникация // Управленческое консультирование. – 2013. – № 2. – С. 83-90.
19. Ермакова Л.В. Информационно-коммуникативные технологии в образовании // Наука, культура, техника: креативный потенциал России. Четвертые Арефьевские чтения. – М.: Национальный исследовательский университет «МЭИ», 2018. – С. 219-222.
20. Зубов, А. В. Методика применения информационных технологий в обучении иностранным языкам / А. В. Зубов, И. И. Зубова. – М. : Академия, 2009. – 144 с.
21. Иванова З.И., Милорадова Н.Г. Информационно-коммуникативные технологии как основа дистанционного образования // Экономика и предпринимательство. – 2018. – №12 (101). – С. 852-855.
22. Карандасова Е.Д. Обучение школьников иностранному языку с использование современных ИКТ как технологическая проблема // Известия тульского государственного университета. Педагогика. – 2020. – С. 50-53.
23. Ковалева А.Л. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в образовательном процессе по ФГОС // Приоритетные направления: от теории к практике. – Новосибирск: ООО «Центр развития научного сотрудничества», 2017. – С. 160-170.
24. Коджаспиров А.Ю, Коджаспирова Г.М. Словарь по педагогике. – М.: ИКЦ «МарТ», 2005. – 174 с.
25. Кудашева Т.Н., Шурыгина Ю.А. Понятие ИКТ в современном научном знании // Педагогический институт им. В.Г. Белинского: традиции и инновации. – Пенза: Пензенский государственный университет, 2019. – С. 155-158.
26. Милеева М. Н.// Материалы Всерос. науч.-практ. конф. «Иностранный язык в техническом ВУЗе : проблемы и перспективы». – Иваново : ИГХТУ, 2009. – С. 83–88.
27. Милорадова Н.Г., Иванова З.И. Использование информационно-коммуникативных технологий в учебном процессе // Экономика и предпринимательство. – 2018. – № 11 (100). – С. 600-603.
28. Мишина Л.Г. Использование ИКТ в обучении иностранному языку // Материалы межвузовской научно-практической конференции «современные научные достижения и инновационные технологии в гуманитарной и технической сферах». – Сочи: Международный инновационный университет, 2017. – С. 14-17.
29. Муравьева Н.Г. Понятие социокультурной компетенции в современной науке об образовательной практике // Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования. – 2011. – Вып. 9. – C. 136-143.
30. Никифорова В.В. Информационно-коммуникационные технологии // Образование 2020: актуальные вопросы и современные аспекты. – Пенза: «Наука и Просвещение», 2020. – С. 35-36.
31. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е. С. Полат. – М. : Академия, 2003. – 272 с.
32. О’Рейли, Т. Новые современные образовательные стандарты по иностранным языкам / Т. О’Рейли. – М. :Астрель, 2004. – 154 с.
33. Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»: Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 5 мая 2018 г. // Собрание законодательства. – 2018. – № 8. – С. 1485-1498.
34. Петрова, Л. П. Использование компьютеров на уроках иностранного языка – потребность времени / Л. П. Петрова // Иностранные языки в школе. – 2005. – № 5. – С. 57–60.
35. Пидкасистый П.И. Педагогика: учеб. пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2006. – 608 с.
36. Пинчук М.А. Повышение мотивации учащихся школ к изучению иностранного языка посредством использования ИКТ // Научные труды калужского университета имени К.Э. Циолковского- Калуга: Калужский государственный университет имени К.Э. Циолковского, 2019. – С. 762-767.
37. Потапова Р.К., Потапов В.В. Язык, речь, личность: учеб. пособие // М: Просвещение, 2006. – 496 с.
38. Пронина, О. Г. Использование технологии WEB 2.0 в обучении иностранному языку в ВУЗе / О. Г. Пронина [Электронный ресурс]. – Режим доступа : // http://www.lib.tsu.ru/mminfo/000349304/09/image/09-092.pdf.
39. Российский образовательный портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа :http://www.edu.ru.
40. Рыбалко, Т. Г. Формирование лингво-информационной компетентности как лингвообразовательная инновация / Т. Г. Рыбалко // Высшее образование сегодня. – 2007. – № 6. – С. 53–54.
41. Синаревская, Л. Г. Компьютерные и интернет-технологии обучения иностранным языкам и культурам / Л. Г. Синаревская// Теоретические и прикладные вопросы испанистики :межвуз. сб. науч. статей. Вып. 2. ПГЛУ– Пятигорск, 2010. – С. 254–258.
42. Сокол, И. А. Проект как метод реализации коммуникативного подхода в обучении иностранному языку / И. А. Сокол // Иностранные языки в школе. – 2008. – № 1. – С. 16–20.
43. Ступина, Т. Л. Основы использования подкастинга в образовательном процессе : методическое руководство / Т. Л. Ступина. – Иркутск : ИГЛУ, 2006.– 150 с.
44. Сысоев, П. В. Использование Интернет-ресурсов в обучении иностранному языку / П. В. Сысоев, М. Н. Евстигнеев, Д. М. Грицков [и др.]. – Тамбов :Издат. дом ТГУ им. Г. Р. Державина, 2008. – 154 с.
45. Сысоев, П. В. Методика использования учебных Интернет-материалов в обучении иностранному языку / П. В. Сысоев, М. Н. Евстигнеев // Вестник Тамбовского ун-та. Сер. 2. Гуманитарные науки. – 2008. – № 2. – С. 12–15.
46. Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация: учеб. пособие. – М.: Слово, 2000. – 624 с.
47. Тимачев П.В. Лингвокультурная интерференция как коммуникативная помеха (на материале английского языка): дис. … канд. филол. наук: 10.02.04. – Волгоград, 2005. – 179 с.
48. Титова, С. В. Технологии Веб 2.0 в преподавании иностранных языков / С. В. Титова, А. В. Филатова. – М. : Квинто-Консалтинг, 2010. – 100 с.
49. Тоскина, А. Л. Инфокоммуникационные технологии в образовании / А. Л. Тоскина// Современные модели в преподавании иностранных языков и культур в контексте менеджмента и качества образования: сб. материал. IIIВсерос. (с междунар. участием) конф. – М. : РГСУ, 2009. – С. 263–266.
50. Трушкова, И. Н. Использование Интернет-ресурсов в обучении письменному выражению мыслей / И. Н. Трушкова // Иностранные языки в школе. – 2008. – № 7. – С. 76–82.
51. Угольков, В. В. Компьютерные технологии как средство обучения иностранным языкам в вузе: автореф. дис. … канд. пед. наук / Угольков Виталий Владимирович. – М. : ВКС, 2004. – 22 с.
52. Умирзакова С.Е. Использование ИКТ на уроках иностранного языка // Advancesinscienceandtechnology. – М.: Актуальность.РФ, 2020. – С. 51-53.
53. Усик Е.Ю. Глоссарий современного образования: учеб. пособие. – Киев, Народная Украинская Академия, 2014. – 532 с.
54. Филатова, А. В. Оптимизация преподавания иностранных языков посредством блог-технологий :автореф. дис. … канд. пед. наук / Филатова Анна Владимировна – М. : Изд-во МГУ, 2009. – 26 с.
55. Филатова, А. В. Технология веблогов в практике преподавания иностранного языка на продвинутом этапе / А. В. Филатова // Языки в современном мире: Матер. V Всерос. науч.-практ. конф. : сб. статей. – М. : Изд-во КДУ, 2008.– С. 387–396.
56. Филатова, А. В. Характеристика трудностей, возникающих при работе над групповыми веб-проектами, и способы их преодоления / А. В. Филатова // Вестник Московского ун-та. Сер. 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2007. – № 2. – С. 169–180.
57. Хлебникова Е.С. Использование ИКТ при работе с лексикой на уроках иностранного языка // Научные труды калужского университета имени К.Э. Циолковского- Калуга: Калужский государственный университет имени К.Э. Циолковского, 2019. – С. 252-258.
58. Хохлушкина, Е. В. Подкастинг в обучении: дидактические свойства и функции / Е. В. Хохлушкина // Вестник Московского ун-та. Сер. 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2010. – № 4. – С.123–129.
59. Щенников, С. А. Основыдеятельности тьютора в системе дистанционного образования : Специализированный учебный курс / С. А. Щенников, А. Г. Теслинов, А. Г. Чернявская и др. // Информационные технологии в образовании. – М. : Дрофа, 2006. – С. 298–303.
60. Щерба Л.В. Языковая система и речевая деятельность: сборник работ / под ред. Л.Р. Зиндер, М.И. Матусевич. – М.: URSS, 2004. – 432 с.
61. Яблочников С.Л., Яблочникова И.О. Влияние информационно-коммуникативных технологий на качество образования // Интеллектуальная культура Беларуси: методологический капитал философии и контуры трансдисциплинарного синтеза знания. – Минск: Четыре четверти, 2018. – С. 345-347.
Вопрос-ответ:
Что такое ИКТ и какое место оно занимает в современном языковом образовании?
ИКТ - это информационно-коммуникативные технологии, которые включают в себя различные программы, приложения и устройства, используемые для передачи, получения и обработки информации. В современном языковом образовании ИКТ занимают особое место, так как они позволяют создавать интерактивные уроки, использовать аутентичные материалы, улучшать коммуникативные навыки студентов и содействуют повышению мотивации к изучению английского языка.
В чем состоит специфика обучения иностранному языку в условиях языковой школы?
Условия языковой школы предполагают, что ученики приходят изучать иностранный язык специально на уроки. Специфика обучения в таких школах заключается в осознанном выборе студентов, готовых учиться и добиваться результатов, а также в наличии квалифицированных и опытных преподавателей. В языковой школе больше внимания уделяется коммуникативной практике и интерактивным методам обучения.
Какая функция выполняют информационно-коммуникативные технологии в обучении английскому языку?
Информационно-коммуникативные технологии выполняют несколько функций в обучении английскому языку. Во-первых, они создают возможность доступа к разнообразным аутентичным материалам, таким как видео, аудиозаписи, статьи и т.д. Это способствует развитию навыков аудирования и чтения на английском языке. Во-вторых, ИКТ позволяют проводить интерактивные уроки и тренировки, что способствует развитию навыков говорения и письма. И наконец, они облегчают процесс оценки и отслеживания прогресса студентов.
Какие информационно-коммуникативные технологии могут быть использованы на уроках английского языка?
На уроках английского языка могут быть использованы различные информационно-коммуникативные технологии, такие как интерактивные доски, компьютеры, мультимедийные проекторы, программы для создания презентаций и видеоматериалов, онлайн-платформы для обучения и многое другое. Эти технологии позволяют сделать уроки более интересными, эффективными и интерактивными.
Зачем использовать информационно-коммуникативные технологии при обучении английскому языку в языковой школе?
Использование информационно-коммуникативных технологий позволяет сделать процесс обучения более интерактивным и привлекательным для студентов. Технологии позволяют использовать разнообразные мультимедийные материалы, онлайн-ресурсы, компьютерные программы, что способствует более глубокому и эффективному усвоению языка. Также это помогает студентам развивать навыки коммуникации и работы с информацией в современном обществе.
Какая роль информационно-коммуникативных технологий в обучении английскому языку в языковой школе?
Информационно-коммуникативные технологии играют роль инструмента, с помощью которого можно создавать разнообразные ситуации общения на английском языке. Они позволяют совершенствовать и развивать навыки чтения, письма, говорения и аудирования студентов. Также технологии способствуют развитию компьютерной грамотности и обучению навыкам самостоятельной работы с языковыми ресурсами.
Какие конкретные информационно-коммуникативные технологии могут использоваться на уроках английского языка?
На уроках английского языка в языковой школе могут использоваться различные технологии, например, интерактивные доски, компьютеры, презентации, специализированные программы для изучения английского языка, онлайн-ресурсы, веб-конференции и многое другое. Эти технологии позволяют студентам учиться в интерактивной и доступной форме, увлекательно и эффективно продолжать учить английский язык за пределами классной комнаты.
Зачем использовать информационно-коммуникативные технологии при обучении английскому языку?
Использование информационно-коммуникативных технологий при обучении английскому языку позволяет создать более эффективную и интерактивную образовательную среду. Эти технологии предоставляют возможность использовать различные мультимедийные материалы, интерактивные задания, онлайн ресурсы и программы, что способствует активной работе с языком и повышает мотивацию учеников. Также, использование ИКТ позволяет сделать процесс обучения более гибким и дифференцированным, позволяет учителю легко адаптировать материалы под нужды каждого ученика.
Какие функции выполняют информационно-коммуникативные технологии в языковом образовании?
Информационно-коммуникативные технологии выполняют различные функции в языковом образовании. Во-первых, они способствуют доступности и обогащению учебного материала. С помощью ИКТ можно предоставить ученикам разнообразные видео-, аудио- и текстовые материалы на языке, а также интерактивные задания и упражнения. Во-вторых, они позволяют развивать иноязычную коммуникативную компетенцию учеников через использование интерактивных коммуникационных средств, таких как онлайн чаты и форумы. В-третьих, ИКТ улучшают мотивацию учеников к изучению языка через создание интересных и креативных заданий и проектов.
Какие особенности имеет обучение иностранному языку в условиях языковой школы?
Обучение иностранному языку в языковой школе обладает некоторыми особенностями. Во-первых, в таких школах уделяется особое внимание практическому применению языка в реальных ситуациях коммуникации. Во-вторых, учебный процесс в языковой школе часто структурирован и организован в соответствии с уровнем и потребностями каждого ученика. В-третьих, в языковых школах часто используются дополнительные материалы и ресурсы, такие как учебники, видео- и аудиоматериалы, чтобы обеспечить более полное погружение учеников в языковую среду. Использование ИКТ при обучении языку в таких школах позволяет учителю и ученикам получить дополнительные возможности для работы и изучения языка.
Какие понятия включаются в понятие "ИКТ в современном языковом образовании"?
Понятие "ИКТ в современном языковом образовании" включает в себя использование различных информационно-коммуникативных технологий в процессе обучения иностранным языкам, таких как компьютеры, интерактивные доски, онлайн-ресурсы и программы, мультимедийные материалы и пр.
В чем заключается специфика обучения иностранному языку в условиях языковой школы?
Специфика обучения иностранному языку в условиях языковой школы состоит в том, что учебный процесс организован специально для изучения иностранного языка. В языковой школе используются специальные методики и подходы, а также различные обучающие материалы и технологии, направленные на развитие коммуникативных навыков учащихся.