Методика работы с текстом “Teenagers in the Modern World” на уроке английского языка на старшем этапе обучения
Заказать уникальную курсовую работу- 34 34 страницы
- 17 + 17 источников
- Добавлена 21.01.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Нормативно-инструктивные документы, определяющие уровень сформированности речевых умений английского языка на старшем этапе обучения в школе с углубленным изучением иностранных языков 7
1.1 Требования Государственного образовательного стандарта для учащихся старшей ступени обучения 7
1.2 Требования программы по иностранным языкам для школ с углубленным изучением английского языка 8
1.3 Психолого-физиологические особенности учащихся старшего этапа обучения 11
Глава 2. Возможности английского текстового материала для учащихся старшей ступени обучения 15
2.1 Воспитательная ценность предложенного текста для учащихся данного школьного возраста 15
2.2 Приемы отработки знаний страноведческих реалий при формировании умений чтения 15
2.3 Формирование лингвострановедческой компетенции на уроке английского языка при работе с текстовым материалом 16
Глава 3 Формирование лексического навыка на старшем этапе обучения в школах с углубленным изучением английского языка 18
3.1 Способы семантизации лексики на старшем этапе обучения 18
3.2 Упражнения для активизации и контроля усвоения лексических единиц на старшем этапе обучении 19
3.3 Алгоритм использования лексических упражнений 20
Глава 4. Формирование речевого умения чтения на старшей ступени обучения 22
4.1 Упражнения для активизации и контроля умения чтения на старшем этапе обучения 22
4.2 Стратегия работы с текстом при формировании умений чтения 23
Глава 5. Работа с иноязычным текстом на уроке иностранного языка на старшем этапе обучения 24
5.1 Формирование универсальных учебных действий на уроке английского языка 24
5.2 Формирование универсальных учебных действий на уроке по теме: «Teenagers in the Modern World» 26
Заключение 28
Список используемой литературы 30
Приложение 1 32
Коммуникативные, т.е. речевые и регулятивные. Становление внутреннего плана действия. Формирование навыка действовать в уме, «отрывать» слово от предмета. Достижение нового уровня обобщения. Коммуникативные и регулятивные.Развитие рефлексии, а именно понимание учениками содержания, очередности и основания действий. ФормированиеТаким образом, чтение на иностранном языке предстает для 14-17-летнего школьника своего рода ведущим средством самостоятельной образовательной деятельности в конкретной предметной области. Ввиду этого факта становится ясна важность и нужность продолжать развивать лексические навыки чтения на старшем этапе обучения иностранному языку. Читательская самостоятельность учеников исполняет роль фундамента в языковом образовании, обеспечивающим эффективность изучения иностранного языка.5.2 Формирование универсальных учебных действий на уроке по теме: «TeenagersintheModernWorld»Класс: 10Предмет: английский языкУМК: «Starlight» 10 класс; авторы: Баранова К., Дули Дж., Копылова В., Мильруд Р. и др.; издательство: М.: ExpressPublishing «Просвещение», 2019.Темаучебногозанятия: «Teenagers in the Modern World»Продолжительность учебного занятия: 40 минутТип учебного занятия: урокТип урока: комбинированныйМесто урока в учебном плане: Module5 «Modernliving»Педагогическая цель урока: перенос лексико-грамматического материала модуля в ситуации речевого общения на материал о проблемах молодежи.Технологии урока: Использование игровых технологий, интерактивной технологии, технологии обучения в сотрудничестве.Планируемые результаты (предметные): школьники вспомнят пройденную лексику по теме «Theproblemsofteenagers», расширятактивный словарный запас по теме урока.Регулятивные УУД: принятие и сохранение учебной задачи; планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, понимание выделенных учителем ориентиров действия в учебном материале.Коммуникативные УУД: участие в дискуссии, в работе парами, умение договариваться, приходить к общему решению; использование в общении правил вежливости.Личностные УУД: проявление положительного отношения к познавательной деятельности, интереса к учебному материалу.Метапредметные: узнать о воспитании поведении молодежи других национальностей и стран.Предметные: ознакомить с новой лексикой по теме урока, развитие лексического навыка чтенияСредства обучения: УМК, мультимедийный проектор, экран, доска, раздаточный материал (текст).Технологическая карта урока представлена в приложении 1 данной работы.ЗаключениеИзбрав тему курсовой работы «Методика работы с текстом «TeenagersintheModernWorld»» и определив ее цель – теоретическое обоснование и разработка методики обучения школьников старших классов работы с иноязычным текстом в школе с углубленным изучением английского языка, мы пришли к следующим выводам.На старшей ступени обучения учатся школьники 15-18 лет, их относят к категории старших подростков. В этом возрасте для школьников огромное значение имеют эмоциональные контакты. Для организации учебного процесса целесообразно использовать коллективные формы работы, работу в группах, так как такие формы работы способны негативную сторону потребности в общении перенаправить на совершенствование образовательного уровня учащихся. Нельзя не учитывать и такие возрастные особенности старших подростков, как агрессивность, обостренное чувство взрослости, противопоставление себя миру взрослых. Поэтому темы урока должны быть актуальны и интересны школьникам. Выбранный текст для чтения в данной работе соответствует этом требованию.Текст поднимает проблемы социально-экономической и личной жизни подростка. Эти и подобные темы будут понятны старшеклассника, что повысит их интерес к работе с текстом. Основная цель, которую ставит педагог при работе с текстом, - формирование лексического навыка чтения. Для ее достижения требуются упражнения, алгоритм их выполнения стратегия работы с текстом.В настоящей работе были рассмотрены несколько упражнений по семантизации ключевых слов. Алгоритм выполнения этих упражнений соответствует стратегиям по работе с текстом. Упражнения для активизации и контроля умения чтения на старшем этапе обучения организованы согласно трем стратегиям по работе с текстом (предтекстовая, текстовая, послетекстовая).Разработанные упражнения включены в урок, посвященные изучению жизни современных подростков. Данные задания соответствуют уровню знаний учащихся и их возрастным особенностям. Упражнения представлены на основном этапе урока ,что позволить работать на универсальными учебными действиями более эффективно, особенно над коммуникативными. Предложенные в настоящей работе упражнения не являются самоцелью урока, поскольку на старшем этапе обучения учащийся читает текст не столько для того, чтобы выполнить задания – для того, чтобы подчерпнуть информации из этого текста и в дальнейшем ее использовать.Список используемой литературыАнтипов Н.А. Социально-возрастные особенности обучающихся старших классов / Н.А. Антипов, И.В. Полухина, С.В. Сафонов //Вестник Воронежского государственного технического университета. – Воронеж, 2011. – Т.7. – № 9. – С. 24-28.Асмолов А.Г. Проектирование универсальных учебных действий в старшей школе. – Национальный психологический журнал. – 2011. – №1(5). – С. 104-110.Бим И.Л. Интеграция и дифференциация в школьном обучении иностранным языкам и подготовка учителя иностранного языка // Интеграционные процессы в школьном образовании: сб. науч. трудов. – М., 2001. – С. 23-29.Верещагин E.М., Костомаров В.Г. Язык и культура. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Русский язык, 2014. – 256 с.Гамезо М.В. Возрастная и педагогическая психология: учеб.пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов / М.В. Гамезо, Е.А. Петрова, Л.М. Орлова. – М.: Педагогическое общество России, 2003. – 357 с.Денисова Л.Г. Вариативность обучения иностранному языку на старшем этапе средней школы (10-11 классы) // Иностранные языки в школе. – 1996. – №2. – С.4.Зимняя И.А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. – 2003. – № 5. – С. 34-42.Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М.: Логос, 2005. – 384 с. Жданько А.П. Интеграция медиаобразования в обучение иностранному языку в школах с углублённым изучением английского языка. – URL: www.ict.edu.ru/vconf/files/11100.doc. (дата обращения: 15.12.2020).Костомаров В.Г. Митрофанова О.Д. Методика преподавания русского языка как иностранного – М.: Русский язык, 2011. – 374 с.Пассов Е. И. Урок иностранного языка / Е.И. Пассов, Н.Е. Кузовлева. – М.: Глосса-пресс, 2010. – 640 с.Рогова Г.В., Рабинович Ф.М., Сахарова Т.Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. – М.: Просвещение, 2008. – 329 с.Сафонова В.В. Коммуникативная компетенция: современные подходы к многоуровневому описанию в содержательном наполнении термина-понятия «социокультурная компетенция» методических целях: монография. – М.: Еврошкола, 2004. – 246 с.Соловьева Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс. – М.: Просвещение, 2009. – 498 с.Стандарт основного общего образования по иностранному языку / Федеральный компонент государственного стандарта общего образования // Приказ Минобразования РФ от 05.03.2004 № 1089 (ред. от 29.09.2016) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования». – Ч. 1. – URL: http://zakonprost.ru/content/base/part/670056/. (дата обращения 02.12.2020).Томахин Г.Д. Реалии в культуре и языке. Реалия-предмет и реалия-слово // Методическая мозаика. – 2007. – №8. – С.20-28.Федеральный государственный образовательный стандарт общего школьного образования // Министерство образования и науки РФ [Электронный ресурс]. – URL: http://минобрнауки.рф/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/922. (дата обращения: 08.12.2020).Приложение 1Технологическая карта урока английского языкаТема урокаTeenagers in the Modern World («Подростки в современно мире»)Тип урокаОбобщение и систематизация предметных знаний, умений и навыков, т.е. комбинированныйЦель урокаПеренос лексико-грамматического материала модуля в ситуации речевого общения на материал о проблемах молодежиЗадачи урокаРазвивать умения и навыки учащихся аргументировано выражать личное отношение к проблеме, предлагая собственные пути ее решения. Развивать познавательную активность и формировать умения совместно анализировать поступки, коллективно находить пути решения проблемы.Побуждать интерес к знанию языков, к культуре других стран.1Образовательный компонентговорениеразвивать умения вести монологическую речь на основе проблемного обсуждения материалов и вести аргументированную дискуссию по заданной тематике;расширение активного и пассивного словарного запаса. чтениеразвитие умений ознакомиттельного чтенияаудированиеразвитие умения восприятия на слух иноязычной информации 2Воспитательный компонентРазвитие самосознания и ценностной ориентации учащихся.Продолжить формирование у учащихся толерантного отношения к представителям иных языковых культур как предпосылки формирования толерантного поведения в обществе.3Развивающий компонентРазвитие самостоятельного мышления на иностранном языке, развитие механизма языковой догадки, памяти, воображения, внимания, стремления к самовыражению.Развитие способности к переключению внимания в упражнениях комплексного характера, к логическому изложению, догадке.Развитие способности и готовности общаться, активности, самостоятельности, умения учиться.Развитие критического мышления, умения находить и систематизировать новые знания, умения обобщить информацию.Развитие социокультурной компетенции путем приобретения знаний об актуальных проблемах молодежи и путях их решения в разных странах, нашей стране, нашем регионе.Планируемые метапредметныерезультаты обученияФормирование УУДпознавательныешкольники вспомнят пройденную лексику по теме «Theproblemsofteenagers», расширят активный словарный запас по теме урока, составление плана текстакоммуникативныеучастие в дискуссии, в работе парами, умение договариваться, приходить к общему решению; использование в общении правил вежливостиличностныепроявление положительного отношения к познавательной деятельности, интереса к учебному материалу.регулятивныеовладение навыками самоанализа и самооценки своей деятельностиМежпредметные связиузнать о воспитании поведении молодежи других национальностей и стран (связь с культурой, психологией)Образовательные технологии УМК, ИКТ, технология сотрудничества, личностно-ориентированное обучение, диалог культурОборудование компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку, раздаточный материал для индивидуальной и парной работыОрганизация взаимодействия на уроке:фронтальная, парная, индивидуальная, групповаяХод урока№времяЭтапы урокаСодержание деятельности11 минОрганизационный моментПриветствие Good afternoon, dear friends! I'm glad to see you today! Sit down, please. I’m happy to see you. I hope you are fine and ready for our lesson24 минЦелеполаганиеУчащиеся смотрят видеоролик для постановки цели урока. www.youtube.com/watch?v=CL5zxMZhkPQWe are going to talk about teens’ s problems. You will learn some new and interesting information about teens of UK and we are going to discuss the question ‘Why do teens choose a subculture?” Слайд1The plan of our lesson is: (Слайд2)…At first we’ll discuss the teenagers and their problems. After that we’ll repeat some vocabulary items. Then we’ll read the text«Teenagers in the Modern World».Afterwards we shall see whatyou need for proper parenting And at the end of our lesson we are going to discuss the problem what the teens want to do?3 5 мин5 мин9 мин«Поток вопросов»Мозговой штурмРешение проблемыОбучающиеся в быстром темпе задают вопросы друг другу. Рисуем портрет современного подростка. Слайд3We’llbeginourworkwithabrainstorm. Составление кластера "проблемы подростков" Работа в группах. Высказывание группового мнения. Работа с учебником: упр.47, стр.155 414минРаботастекстомIn each country, children are brought up differently. Most often, this depends on the cultural and economic situation in the society. What traditions of education in our country do you know? Read the text. Reference words presented on the presentation slide (in comparison, child-rearing practices, to contribute, survey, behavioural reports, delinquent (behaviour), anxious, violent)Упражнение. При работе с такими лексическими единицами, как incomparison, delinquent (behaviour), survey, child-rearingpractices, behaviouralreports для выявления значения слов предлагается использование контекста. Учащиеся самостоятельно читают текст из учебника и вставляют слова в пропуски.Упражнение. Учащимся предлагается прочитать текст ещё раз и подобрать синонимы перечисленных выражений (работа в парах): anxious, violent.Упражнение. Учащиеся ищут в тексте имена собственные, которые называют географические объекты (в частности, страны). Выписывают эти топонимы в две колонки: в первую колонку включить имена англоязычных стран, в другую – все остальные. Фронтальный опрос.What are the issues raised in the text?Do you agree with the author's point of view?53 минЗаключительная часть урока1) Итоги урока. Рефлексия. Возвращение к плану урока. Делают вывод о том, чего хотят подростки.Учащиеся говорят о том, чем они занимались на уроке, что нового узнали2) подведение итогов урока. Выставление оценок
1. Антипов Н.А. Социально-возрастные особенности обучающихся старших классов / Н.А. Антипов, И.В. Полухина, С.В. Сафонов //Вестник Воронежского государственного технического университета. – Воронеж, 2011. – Т.7. – № 9. – С. 24-28.
2. Асмолов А.Г. Проектирование универсальных учебных действий в старшей школе. – Национальный психологический журнал. – 2011. – №1(5). – С. 104-110.
3. Бим И.Л. Интеграция и дифференциация в школьном обучении иностранным языкам и подготовка учителя иностранного языка // Интеграционные процессы в школьном образовании: сб. науч. трудов. – М., 2001. – С. 23-29.
4. Верещагин E.М., Костомаров В.Г. Язык и культура. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Русский язык, 2014. – 256 с.
5. Гамезо М.В. Возрастная и педагогическая психология: учеб. пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов / М.В. Гамезо, Е.А. Петрова, Л.М. Орлова. – М.: Педагогическое общество России, 2003. – 357 с.
6. Денисова Л.Г. Вариативность обучения иностранному языку на старшем этапе средней школы (10-11 классы) // Иностранные языки в школе. – 1996. – №2. – С.4.
7. Зимняя И.А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. – 2003. – № 5. – С. 34-42.
8. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М.: Логос, 2005. – 384 с.
9. Жданько А.П. Интеграция медиаобразования в обучение иностранному языку в школах с углублённым изучением английского языка. – URL: www.ict.edu.ru/vconf/files/11100.doc. (дата обращения: 15.12.2020).
10. Костомаров В.Г. Митрофанова О.Д. Методика преподавания русского языка как иностранного – М.: Русский язык, 2011. – 374 с.
11. Пассов Е. И. Урок иностранного языка / Е.И. Пассов, Н.Е. Кузовлева. – М.: Глосса-пресс, 2010. – 640 с.
12. Рогова Г.В., Рабинович Ф.М., Сахарова Т.Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. – М.: Просвещение, 2008. – 329 с.
13. Сафонова В.В. Коммуникативная компетенция: современные подходы к многоуровневому описанию в содержательном наполнении термина-понятия «социокультурная компетенция» методических целях: монография. – М.: Еврошкола, 2004. – 246 с.
14. Соловьева Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс. – М.: Просвещение, 2009. – 498 с.
15. Стандарт основного общего образования по иностранному языку / Федеральный компонент государственного стандарта общего образования // Приказ Минобразования РФ от 05.03.2004 № 1089 (ред. от 29.09.2016) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования». – Ч. 1. – URL: http://zakonprost.ru/content/base/part/670056/. (дата обращения 02.12.2020).
16. Томахин Г.Д. Реалии в культуре и языке. Реалия-предмет и реалия-слово // Методическая мозаика. – 2007. – №8. – С.20-28.
17. Федеральный государственный образовательный стандарт общего школьного образования // Министерство образования и науки РФ [Электронный ресурс]. – URL: http://минобрнауки.рф/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/922. (дата обращения
Вопрос-ответ:
Какая методика работы с текстом Teenagers in the Modern World используется на уроке английского языка на старшем этапе обучения?
На уроке английского языка на старшем этапе обучения используется методика работы с текстом Teenagers in the Modern World, которая включает в себя чтение, аудирование, анализ текста, обсуждение и написание эссе на основе прочитанного.
Какие нормативно-инструктивные документы определяют уровень сформированности речевых умений английского языка на старшем этапе обучения в школе с углубленным изучением иностранных языков?
Нормативно-инструктивными документами, определяющими уровень сформированности речевых умений английского языка на старшем этапе обучения в школе с углубленным изучением иностранных языков, являются Государственный образовательный стандарт для учащихся старшей ступени обучения и требования программы по иностранным языкам для таких школ.
Какие требования предъявляются к учащимся старшей ступени обучения в Государственном образовательном стандарте?
В Государственном образовательном стандарте предъявляются следующие требования к учащимся старшей ступени обучения: владение английским языком на уровне, достаточном для общения в различных сферах жизни, способность понимать и обрабатывать информацию на английском языке, умение анализировать и обсуждать тексты на английском языке, умение вести переписку и составлять тексты различных жанров.
Какие требования предусмотрены программой по иностранным языкам для школ с углубленным изучением английского?
Программа по иностранным языкам для школ с углубленным изучением английского предусматривает следующие требования: развитие коммуникативных навыков на английском языке, развитие навыков чтения, аудирования, говорения и письма, углубленное изучение грамматики и лексики, развитие навыков анализа и интерпретации текстов на английском языке.
Какие нормативно-инструктивные документы определяют требования к уровню речевых умений английского языка у старшеклассников?
На старшем этапе обучения в школах с углубленным изучением иностранных языков требования к уровню сформированности речевых умений английского языка определены в различных нормативно-инструктивных документах, таких как Государственный образовательный стандарт и программа по иностранным языкам.
Можете рассказать о требованиях Государственного образовательного стандарта для учащихся старшей ступени обучения?
Государственный образовательный стандарт для учащихся старшей ступени обучения установлен для всех школ и определяет требования к уровню сформированности речевых умений английского языка. Он включает различные компоненты, такие как аудирование, говорение, чтение и письмо, и подробно описывает ожидаемые результаты и целевые умения, которые ученики должны достичь на данном этапе обучения.
Требования программы по иностранным языкам для школ с углубленным изучением английского включают методику работы с текстом "Teenagers in the Modern World"?
Да, программа по иностранным языкам для школ с углубленным изучением английского включает методику работы с текстом "Teenagers in the Modern World". Этот текст используется в качестве материала для развития языковых и коммуникативных навыков учащихся. Методика работы с этим текстом направлена на развитие навыков аудирования, говорения, чтения и письма, а также на расширение лексического запаса и грамматических навыков.
Какая цель методики работы с текстом "Teenagers in the Modern World" на уроке английского языка?
Основная цель методики работы с текстом "Teenagers in the Modern World" на уроке английского языка - развитие языковых и коммуникативных навыков учащихся. Этот текст помогает ученикам улучшить навыки аудирования, говорения, чтения и письма, а также позволяет расширить их лексический запас и грамматические навыки. Кроме того, работа с этим текстом способствует развитию понимания мира иностранной культуры и формированию интереса к изучению английского языка.