Банковский контроль и аудит

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Банковское дело
  • 48 48 страниц
  • 17 + 17 источников
  • Добавлена 18.01.2021
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
1. Теоретические подходы к формированию системы внутреннего контроля и аудита в коммерческом банке 5
1.1 Сущность системы внутреннего контроля и аудита и ее задачи 5
1.2 Управление системой внутреннего контроля и аудита 11
1.3 Оценка эффективности системы внутреннего контроля и службы аудита 19
2 Анализ деятельности службы внутреннего аудита и оценка ее эффективности в организации системы внутреннего контроля 25
2.1 Организация системы внутреннего контроля и аудита 25
2.2 Анализ деятельности службы внутреннего аудита и оценка ее эффективности в организации системы внутреннего контроля 30
2.3 Рекомендации по совершенствованию системы внутреннего контроля и службы внутреннего аудита 35
Заключение 41
Список использованных источников 43

Фрагмент для ознакомления

О птимизация шт атной числе нности был а проведен а на урове нь Службы в нутреннего ау дита по Сиб ирскому ба нку, данны й процесс кос нулся, в то м числе и с лужбы аудит а по всем головным отде лениям ПАО Сберб анк.Рисунок 2.1.2 - Штат слу жбы внутре ннего аудит а по Томско му ОСБ № 8616 с 01.10. 2019В связи с про веденным про цессом тра нсформации фу нкций Служб в нутреннего ау дита, произо шли измене ния в деяте льности слу жб внутрен него аудит а по голов ным отделе ниям, в част и проведен ия проверо к по напра влениям де ятельности. Чтобы оцен ить эффект ивность работ ы службы в нутреннего ау дита по То мскому голо вному отде лению №8616 б ыл проведе н анализ р аботы служб ы в части ор ганизации р аботы по про ведению ре визий и про верок внутре нних структур ных подраз делений (д алее ВСП), по дчиненных терр иториально То мскому голов ному отделе нию №8616 [17].Целью прове дения контро льных проце дур являетс я получение нез ависимой о ценки эффе ктивности с истемы внутре ннего контро ля и управ ления риск ами по напр авлениям де ятельности ВС П, операти вное выявление и меющихся проб лем в систе ме внутрен него контрол я подразде лений банк а.Согласно требо ваниям нор мативных до кументов пре дъявляемых к про ведению про верок и ре визий ВСП, о пределены в иды контро льных проце дур [24]. Таблица 2.1. 2 - Определен ие видов ко нтрольных про цедур Мониторинг з а деятельност ью ВСП:постоянно про водимая ко нтрольная про цедура, ох ватывающая де ятельность все х ВСП, напр авленная н а идентифи кацию риско в, недостат ков, пробле м в деятел ьности ВСП, с це лью планиро вания темат ических про верок ВСП. Про водится дист анционно н а основани и индикаторо в монитори нга путем фор мирования в ыборки опер аций/работ ников/подр азделений, у довлетворя ющих критер иям индикаторо в, с приме нением авто матизирова нных методо в и еѐ последующе го эксперт ного анализ а с использо ванием все х доступны х источнико в информац ии.Внезапная про верка с ре визией дене жной налич ности и це нностей:сплошной и ли выбороч ный пересчет де нежной нал ичности и дру гих ценносте й, находящ ихся в хра нилище цен ностей ВСП, осу ществляемы й проверяю щим без пре дварительно го информиро вания о пре дстоящей про верке в це лях получе ния наиболее досто верной оце нки состоя ния внутрибанковского контроля з а сохранност ью банковс ких средст в и соблюде нием опера ционно-кассо вых правил.Внезапная те матическая про верка:комплекс про верочных де йствий, про водимых в ВС П, осущест вляемый про веряющим по резу льтатам мо ниторинга, без пре дупреждени я, в целях по лучения на иболее досто верной оце нки состоя ния внутрибанковского контроля по о дному или нес кольким на правлениям де ятельности ВС П.Плановая те матическая про верка:комплекс про верочных де йствий, про водимых в ВС П, с целью по лучения це лостной оце нки систем ы внутренне го контрол я по одному и ли несколь ким направ лениям деяте льности ВС П в соответст вии с утвер жденным пл аном ревиз ий и проверо к.Внеплановая те матическая про верка:комплекс про верочных де йствий, про водимых в ВС П, с целью по лучения це лостной оце нки систем ы внутренне го контрол я по одному и ли несколь ким направ лениям деяте льности ВС П в соответст вии с поруче нием руково дства терр иториально го банка, в ышестоящего с лужбы внутре ннего контро ля.Рисунок 2.1.3 – Схема жиз ненного ци кла тематичес кой провер ки ВСПНаиболее эффе ктивным те хнологичес ким процессо м для аудиторс кого цикла з а организа цией систе мы внутрен него контро ля в провер яемом подр азделении б анка, являетс я удаленны й автоматиз ированный Мо ниторинг з а деятельност ью ВСП, котор ый проводитс я вышестоя щей службо й внутренне го аудита (У правлением в нутреннего ау дита по Сиб ирскому ба нку) по все м ВСП терр иториально го банка, со гласно переч ню обязате льных инди каторов (и ндикаторы - по казатели, п араметры и ли события, с видетельст вующие об из менениях состо яния и/или не достатках с истемы внутре ннего контро ля) на посто янной осно ве. По получе нным данны м Монитори нга, формируетс я План (ко личество ВС П, которые до лжны обязате льно войти в про верку служб ы внутренне го аудита с в ыездом в ВС П) [11, с.57].При этом, в не автоматизиро ванных ВСП мо ниторинг осу ществляетс я только по те м индикатор ам, информ ацию о котор ых можно по лучить на уро вне филиал а Банка без в ыезда в ВС П. Индикаторам, по котор ым отсутст вует возмо жность про ведения мо ниторинга, пр исваиваетс я наибольш ий уровень р иска. Количественный сост ав сотрудн иков, прово дящих монитор инг за деяте льностью ВС П, определ яется, с учето м количест ва всех ВС П и их спе цифики. Пр и этом про веряющие до лжны облад ать професс иональной ко мпетентност ью, надлеж ащими навы ками и опыто м, необход имым для про ведения да нной контро льной проце дуры. Итоги Монитор инга оформ ляются про веряющим в с водные карт ы I и II уро вня. Сводная карт а монитори нга II уро вня состав ляется по к аждому инд икатору с пр исвоением уро вня риска ( приемлемого, по вышенного и в ысокого) в р азрезе ВСП. С водная карт а монитори нга I уров ня составл яется в разрезе гру пп индикаторо в в разбив ке по ВСП ( количестве нном и про центном выр ажении) в з ависимости от уро вня риска. По результ атам монитор инга прини мается реше ние о прове дении в фи лиале Банк а/ВСП проверо к по критич ным направ лениям деяте льности, о пределяетс я выборка про веренных ВС П.2.3 Рекоме ндации по со вершенство ванию систе мы внутрен него контро ля и служб ы внутренне го аудитаОдним из о пределяющи х факторов ко нкурентоспособ ности на ф инансово-кре дитном рын ке являетс я высокое к ачество ба нковского обс луживания. В ус ловиях почт и однородно го ассорти мента банко вских услу г на финансо во-кредитно м рынке и уз кий ценово й коридор, и менно неце новая конкуре нция играет до минирующую ро ль в выборе кре дитной орг анизации, и с тече нием време ни ее влия ние будет ус иливаться. О дной из сост авляющих не ценовой ко нкуренции я вляется качест во банковс кого обслу живания [13, с.56]. В н астоящее вре мя проблем а качества б анковского обс луживания ст ановится о дной из ос новных в р азвитии га ммы банковс ких услуг. В б анковской сфере гор аздо труднее доб иться качест ва, так ка к, банковс кий продукт - это не матер иальный про дукт и его к ачество за висит от те хники прод аж, умения с лужащего б анка работ ать с Клие нтом и качест ва самого К лиента. Це ль банковс кого работ ника заключ ается в то м, чтобы до казать Клие нту, что е го продукт отвечает потреб ностям Клие нта.Основными ко мпонентами к ачества ба нковского обс луживания я вляются: -комфортные ус ловия обслу живания; -оптимизированные те хнологии обс луживания К лиентов; -высококвалифицированный персо нал; -высокое качест во услуги; -оценка рис ка деятель ности банк а. В связи с ме няющимися ус ловиями и р азвитием Б анка, служб а внутренне го аудита т акже вносит с вои коррект ивы в совер шенствован ие контрол ьных опера ций. Строг ий внутрен ний контро ль в сочет ании с контро лем, напра вленным на об наружение з лоупотребле ний, - это луч шая защита от н арушений л юбого типа. Ко гда злоупотреб ления обнару живаются, то ру ководство до лжно наказ ать злоумы шленника, что до лжно послу жить предостере жением проч им сотрудн икам орган изации, котор ые могли б ы попытатьс я совершит ь злоупотреб ление. Руко водство до лжно проан ализироват ь каждый случай з лоупотребле ния, чтобы помочь у лучшить систе му контрол я и уменьш ить риск з лоупотребле ний в буду щем. Банки имеют в ысокий неизбе жный риск, пос кольку бол ьшинство р абочих про цессов вкл ючают дейст вия с акти вами, котор ые легко ко нвертируютс я в наличн ые деньги. Д ля того, чтоб ы избежать р иска злоупотреб лений в это й области, ру ководство и с лужба аудит а должны в ыделить про цессы, котор ые связаны с н аиболее ле гко конверт ируемыми а ктивами и обес печить нал ичие сильно го превентивного ко нтроля на мест ах. Служба внутре ннего аудит а не являетс я ответстве нной за разр аботку систе мы внутрен него контро ля. При это м, однако, о на дает ре комендации по по воду того, к ак усилить ко нтроль. Ау дитор прил агает свои в ыводы, напр имер, о сте пени эффект ивности систе мы внутрен него контро ля и вносит ре комендации по со вершенство ванию [15, с.104].Одним из с пособов за щиты от рис ка, это на посто янной осно ве соверше нствовать с истему внутре ннего контро ля банка. Ре комендации, котор ые предлаг аются, име ют место б ыть, но не все гда выполн яются ответст венными ли цами, поэто му необход имо, чтобы д анные реко мендации не нос или формал ьный характер. Рекомендации по со вершенство ванию систе мы внутрен него контро ля во внутре нних структур ных подраз делениях б анка: - Во избеж ание довер ительных от ношений сре ди сотрудн иков и руко водства внутре нним структур ным подраз делением ( далее ВСП), ср ащивания ко ллектива в ВС П, что может пр ивести к р иску персо нала, (а и менно факт ам хищений и з лоупотребле ний), на посто янной осно ве (желате льно один р аз в два го да) провод ить ротаци ю персонал а, т.е., пере водить сотру дников на р аботу в дру гие смежные ВС П; -усилить систе му внутрен него контро ля, чтобы о граничить у правленчес кий риск. Поо щрять (премиально) сотрудни ков ВСП, котор ые незамед лительно сооб щают вышесто ящему руко водству ба нка о непр авомерных де йствиях, ру ководителе й ВСП, котор ые могут пр ивести к груб ым нарушен иям в систе ме внутрен него контро ля; -руководителям ВС П следует а кцентироват ь внимание сотру дников на ф акты грубы х нарушени й в системе в нутреннего ко нтроля в ВС П. Не дожи даясь провер ки со сторо ны службы в нутреннего ау дита, самосто ятельно пр инимать мер ы к поддер жанию систе мы внутрен него контро ля в подчи ненном ВСП н а должном уро вне. Большое з начение сле дует уделят ь работе с к адровым сост авом, професс иональному и л ичностному р азвитию персо нала.Как уже от мечалось в р азделе 2.2, Службо й внутренне го контрол я ревизий и ау дита ПАО Сберб анк провод ились знач ительные преобр азования, н аправленные н а совершенст вование фу нкционала С лужбы. Была разработ ана и внедре на програм ма централ изации, опт имизации, тр ансформаци и функций, из менение мо дели Служб ы внутренне го аудита в це лом по систе ме ПАО Сберб анк [17]. При проведе нии центра лизации (о птимизации) ч исленности персо нала возни кают риски и во просы, котор ые требуют посто янной прор аботки: -риск персон ала, связа нный с наборо м и обучен ием новых сотру дников в от носительно корот кие сроки, т ак как, не все сотру дники, имеющие оп ыт работы в с лужбе аудит а, были гото вы на переез д в другой горо д; -уменьшение о перативност и реагиров ания при воз никновении рископераций в ОСБ. Пр и централиз ации персо нала служб ы аудита из ОС Б, потребуетс я больше вре мени на выез ды, для про верки, на объе кты, наход ящихся за пре делами в Т Б/ГОСБ. В целом, тр ансформаци я функций, из менение мо дели Служб ы внутренне го аудита по с истеме ПАО Сберб анк проведе на с сокра щением до 65 по дразделени й службы в нутреннего ау дита в фил иалах Банк а. Высвобо ждение част и персонал а (23,13%) пр и централиз ации на уро вень ТБ/ГОС Б и измене нии подход а к планиро ванию сост авило 742 шт атных един иц. Ежегод ные затрат ы (оплата тру да; расход ы на коман дировки; А ХР; расход ы на обуче ние) на фу нкцию внутре ннего аудит а филиалов Б анка (без учет а инвестиц ий, планируе мых на реа лизацию прое кта инициат ив) сокраще ны до 129, 5 м лн. руб. (3,8%) [17].Процесс опт имизации, со кращения сотру дников слу жбы внутре ннего аудит а в отделе ниях ПАО Сберб анк, конеч но, являетс я для каждо го сотрудн ика болезне нной проце дурой. Как у же отмечалос ь в разделе 3. 2, в Томско м ГОСБ № 8616 со кращено 66,7% (1 2 человек) сотру дников слу жбы внутре ннего аудит а. Аналогич ная ситуац ия коснулас ь всех отде лений, под ведомствен ных территориальным б анкам ПАО Сберб анк.Тем не менее, целью трансформации, централизации функций службы внутреннего аудита является повышение качество проверок, ревизий за счет целенаправленного повышения квалификации сотрудников службы внутреннего аудита на определенное направление деятельности Банка. В связи с преобразованиями, которые произошли в ПАО Сбербанк за последние годы, увеличением объемов операций, внедрением новых услуг, созданием новых подразделений, методов работы, централизации функций отдельных подразделений Отделения на уровень территориального банка, служба внутреннего аудита также не могла оставаться на том уровне, которое было заложено до Концепции развития ПАО Сбербанк [17].Управление внутреннего аудита по Сибирскому банку включает в себя восемь структурных подразделений, сотрудники, которых специализируются по конкретным направлениям проведения проверок. Аналогично и по другим территориальным банкам. Учитывая, что с 01.10.2019 года сотрудники службы внутреннего аудита по Томскому головному отделению специализируются только на ревизиях, проверках внутренних структурных подразделений (ВСП), то соответственно рекомендации по совершенствованию работы службы внутреннего аудита могут быть направлены только на совершенствования сотрудников по выявлению грубых нарушений, которые могут нанести репутационные, правовые риски Банку. Указанные ниже четыре (кроме последней) «Рекомендации по совершенствованию деятельности Службы внутреннего аудита банка», применяются в проверках ВСП не на постоянной основе. В тоже время, необходимо, что бы данные контрольные процедуры применялись постоянно. К примеру, очень редко сотрудники службы внутреннего аудита при ревизиях ВСП, могут установить факты хищений средств со счетов клиентов (как правило, это устанавливается, когда уже сам клиент обращается в Банк на незаконные действия с его счетами). Ревизия ВСП может проводиться один раз в год, в тоже время, если периодически (не выходя в ВСП) по видеонаблюдению (система автоматизации и информационной безопасности в новых условиях это позволяет) сотрудник службы аудита (с разрешения руководителя службы) будет проводить мониторинг видеонаблюдения за работой сотрудников в выборочных ВСП (где сменился руководитель, или приняты новые сотрудники, или очень много кассовых просчетов, либо жалобы клиентов), то это поможет минимизировать операционные риски Банка. Аналогично и по другим рекомендациям. Рекомендации по совершенствованию деятельности Службы внутреннего аудита банка: - Руководителям службы аудита, необходимо после каждой аудиторской проверки, или не реже одного раза в квартал, анализировать качество работы аудитора для обеспечения его обратной связью – это особенно важно в тех случаях, когда требуется улучшить работу. Последовательные и своевременно организованные ежегодные проверки это путь к успеху работы аудитора; - Сотрудникам службы аудита, разработать и включить в программу проверок подразделений Банка, обязательное (при помощи специально разработанных вопросов) тестирование на понимание сотрудниками проверяемых подразделений существующих операций и систем, банковских услуг и продуктов, проводимых в банке изменений. Это позволит оценить знание сотрудниками ВСП предлагаемых банком услуг и снизить ошибки, приводящие к репутиционным рискам для банка; -сотрудникам службы аудита предусмотреть в программе проверок внутренних структурных подразделений (ВСП) проведение проверок «тайный покупатель» (обзвон по телефону, выход в ВСП в виде клиента, привлечь родственников на роль тайного покупателя услуг банка). Это позволит оценить знание и качество обслуживания клиентов сотрудниками ВСП; -кроме того, сотрудникам службы аудита с целью предотвращения риска персонала Банка (фактов хищений и злоупотреблений), периодически (один раз в квартал) проводить внезапную проверку просмотра записей видеонаблюдения, установленного в филиалах банка. Это позволит оценить организацию системы внутреннего контроля в ВСП; -также, непосредственно самим сотрудникам службы аудита развивать Личную результативность при помощи: совершенствования профессиональных знаний; разработки инновационных рабочих процессов; клиентоориентированности как на внутренних (работников банка) так и на внешних клиентов банка; работе в команде на достижение общих целей Банка.ЗАКЛЮЧЕНИЕВнутренний аудит обладает огромными возможностями для того, чтобы дать рекомендации по поводу оптимизации операций и повышения рентабельности банка, однако предложения, рекомендации и конструктивная критика со стороны внутреннего аудита не всеми руководителя подразделений будут восприниматься с энтузиазмом. Помимо недостатков в системе внутреннего контроля проверяющие должны также обращать внимание на ситуации избыточности контрольных действий, предусмотренных существующими технологиями совершения операций, предлагать возможные пути их оптимизации. Клиенты Сбербанка России должны быть защищены от морального и финансового риска. Оценка достаточности и эффективности системы внутреннего контроля в организации и заключение по поводу общей эффективности операций первая и главная задача внутреннего аудита и состоит в том, что бы обеспечить: - Надежность и правильность информации; - Соблюдение политики, планов, процедур, законов, нормативных актов и распоряжений; - Охрану активов; - Экономическое и эффективное использование ресурсов; - Выполнение поставленных задач и целей по операциям и программам. В результате новых трендов в области банковского регулирования банки будут вынуждены осуществлять дополнительные затраты для соблюдения всех требований, что приведет к дополнительному давлению на капитал. Кроме того, будут усиливаться ограничения на использование персональной информации о клиентах, расходы на защиту персональных данных. Сбербанку необходимо научиться действовать эффективно в этих условиях, заблаговременно спланировав работы по обеспечению соответствия требованиям регуляторов и минимизации негативного влияния возникающих ограничений.В рамках исследования данной работы проведен анализ деятельности Службы внутреннего аудита в коммерческом банке России ПАО Сбербанк. Рассмотрены функции и задачи, а также влияние службы внутреннего аудита Банка на организацию системы внутреннего контроля как в целом в ПАО Сбербанк, так и в Томском ОСБ № 8616. В качестве отрицательных моментов можно сказать, что функционал и организационная структура службы внутреннего аудита за 2019 год претерпели значительные изменения. Так, из Отдела внутреннего аудита, служба внутреннего аудита переведена в новый статус: Сектор внутреннего аудита с оптимизацией (сокращением) численности 66,7%. Фактически сектор внутреннего аудита по Томскому ОСБ №8616, это удаленные рабочие места Управления внутреннего аудита по Сибирскому банку ПАО Сбербанк с уровнем специализации на проведение ревизий и проверок внутренних структурных подразделений (ВСП). Аналогичный процесс прошел по всем службам внутреннего аудита головных отделений Сибирского банка ПАО Сбербанк. Тематические проверки, комплексные ревизии подразделений Томского ОСБ №8616 осуществляет Управление внутреннего аудита по Сибирскому банку ПАО Сбербанка, как с выездом в подведомственные отделения, так и дистанционно. В качестве положительного момента можно сказать, что проведение централизации, трансформации функций службы внутреннего аудита по головным отделениям на уровень территориальных банков, позволила повысить качество тематических проверок по направлениям деятельности Банка. Так как, штатная численность и количество структурных подразделений службы внутреннего аудита территориального банка, позволяет целенаправленно обучать сотрудников на углубление специализации, повысит профессиональные компетенции сотрудников и качество их проверок на определенных направлениях деятельности Банка.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВФедеральный закон от 02.12.1990 № 395-1 - О банках и банковской деятельности.Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» (аудите) в РФ №307-ФЗ от 30.12.2008 [Электронный ресурс] – URL; www.consultant.ruФедеральный закон от 23.07.2013 № 251-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с передачей Центральному банку Российской Федерации полномочий по регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков».Федеральный закон от 07.08.2001 №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (с изменениями и дополнениями).Гражданский Кодекс Российской Федерации. 6. «Положение об организации внутреннего контроля в кредитных организациях и банковских группах» от 16.12.2003 №242-П (в ред. Указаний Банка России от 30.11.2004 № 1521-У, от 05.03.2009 № 2194-У, от 24.04.2014 № 3241-У).Андреев В.Д. Практический аудит: Справочное пособие — М.: Экономика, 2019. — 336 с.Аудит: Учебник для вузов / В.И. Подольский, Г.Б. Поляк, А.А. Савин, Л.В. Сотников / Под ред. проф. В.И.Подольского. — М.: Аудит, ЮНИТИ, 2019. — 432 с.Бычкова С.М., Карзаева Н.Н. Аудит: ситуации, примеры, тесты: Учебное пособие для вузов. — М.: Аудит, ЮНИТИ, 2020. — 127 с.Данилевский Ю.А. Аудит и основные направления аудиторской деятельности: Учебное пособие. — М.: Изд. ФИПК, 2019. — 97 с.Евдокимова, А. В. Внутренний аудит и контроль финансово-хозяйственной деятельности организации: моногр. / А.В. Евдокимова. - М.: Научная книга, 2019. - 862 c.Ермаков, С. Л. Основы организации деятельности коммерческого банка / С. Л. Ермаков, Ю. Н. Юденков. - М.: Кнорус, 2017. - 646 с.Камысовская, С.В. Бухгалтерский учет и аудит в коммерческом банке (для бакалавров). Учебник / С.В. Камысовская. - М.: КноРус, 2018. - 942 c.Камышанов П.И. Практическое пособие по аудиту. — М.: ИНФРА-М. 2020. — 552. с.Макальская Аудит некоммерческих организаций / Макальская, М.Л. и. - М.: Дело и сервис, 2017. - 192 c.Подольский Аудит: Учебник / Подольский, В.И. и. - М.: Юнити-Дана, 2018. - 431 c.Подольский, В.И. Аудит первичного учета предприятий / В.И. Подольский. - М.: Юнити-Дана, 2020. - 176 c. Официальный сайт ПАО Сбербанк - https://www.sberbank.ru/ru/person


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Федеральный закон от 02.12.1990 № 395-1 - О банках и банковской деятельности.
2. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» (аудите) в РФ №307-ФЗ от 30.12.2008 [Электронный ресурс] – URL; www.consultant.ru
3. Федеральный закон от 23.07.2013 № 251-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с передачей Центральному банку Российской Федерации полномочий по регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков».
4. Федеральный закон от 07.08.2001 №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (с изменениями и дополнениями).
5. Гражданский Кодекс Российской Федерации. 6. «Положение об организации внутреннего контроля в кредитных организациях и банковских группах» от 16.12.2003 №242-П (в ред. Указаний Банка России от 30.11.2004 № 1521-У, от 05.03.2009 № 2194-У, от 24.04.2014 № 3241-У).
6. Андреев В.Д. Практический аудит: Справочное пособие — М.: Экономика, 2019. — 336 с.
7. Аудит: Учебник для вузов / В.И. Подольский, Г.Б. Поляк, А.А. Савин, Л.В. Сотников / Под ред. проф. В.И.Подольского. — М.: Аудит, ЮНИТИ, 2019. — 432 с.
8. Бычкова С.М., Карзаева Н.Н. Аудит: ситуации, примеры, тесты: Учебное пособие для вузов. — М.: Аудит, ЮНИТИ, 2020. — 127 с.
9. Данилевский Ю.А. Аудит и основные направления аудиторской деятельности: Учебное пособие. — М.: Изд. ФИПК, 2019. — 97 с.
10. Евдокимова, А. В. Внутренний аудит и контроль финансово-хозяйственной деятельности организации: моногр. / А.В. Евдокимова. - М.: Научная книга, 2019. - 862 c.
11. Ермаков, С. Л. Основы организации деятельности коммерческого банка / С. Л. Ермаков, Ю. Н. Юденков. - М.: Кнорус, 2017. - 646 с.
12. Камысовская, С.В. Бухгалтерский учет и аудит в коммерческом банке (для бакалавров). Учебник / С.В. Камысовская. - М.: КноРус, 2018. - 942 c.
13. Камышанов П.И. Практическое пособие по аудиту. — М.: ИНФРА-М. 2020. — 552. с.
14. Макальская Аудит некоммерческих организаций / Макальская, М.Л. и. - М.: Дело и сервис, 2017. - 192 c.
15. Подольский Аудит: Учебник / Подольский, В.И. и. - М.: Юнити-Дана, 2018. - 431 c.
16. Подольский, В.И. Аудит первичного учета предприятий / В.И. Подольский. - М.: Юнити-Дана, 2020. - 176 c.
17. Официальный сайт ПАО Сбербанк - https://www.sberbank.ru/ru/person

Вопрос-ответ:

Что такое система внутреннего контроля и аудита в коммерческом банке?

Система внутреннего контроля и аудита в коммерческом банке представляет собой совокупность методов, процедур и организационных мер, которые применяются для обеспечения эффективности и надежности банковской деятельности, контроля за исполнением банковских операций, выявления и предотвращения рисков.

Каковы задачи системы внутреннего контроля и аудита в коммерческом банке?

Задачи системы внутреннего контроля и аудита в коммерческом банке включают в себя: обеспечение соответствия банковских операций требованиям законодательства, выявление и предотвращение мошеннических действий, обеспечение надежности бухгалтерской отчетности, контроль над рисковыми операциями, установление эффективных внутренних процедур и политик.

Как осуществляется управление системой внутреннего контроля и аудита в коммерческом банке?

Управление системой внутреннего контроля и аудита в коммерческом банке осуществляется через назначение ответственных лиц, разработку политик и процедур, проведение аудиторских проверок, мониторинг и анализ финансовых показателей, а также обучение персонала.

Как оценивается эффективность системы внутреннего контроля и службы аудита в коммерческом банке?

Оценка эффективности системы внутреннего контроля и службы аудита в коммерческом банке осуществляется с помощью аудиторских проверок, анализа внутренних данных и финансовых показателей, сравнения с международными стандартами и рекомендациями, а также обратной связи от клиентов и стейкхолдеров.

Как организуется система внутреннего контроля и аудита в коммерческом банке?

Организация системы внутреннего контроля и аудита в коммерческом банке включает в себя определение полномочий и ответственности службы аудита, разработку политик и процедур, назначение аудиторов и проведение регулярных аудиторских проверок, а также взаимодействие с руководством банка и другими подразделениями.

Какие задачи решает система внутреннего контроля и аудита?

Система внутреннего контроля и аудита в коммерческом банке решает следующие задачи: обеспечение надежности финансовой отчетности, предотвращение и выявление фродовых действий, защита активов банка, обеспечение соблюдения внутренних и внешних нормативных требований, оптимизация бизнес-процессов и повышение эффективности работы банка.

Как управляется системой внутреннего контроля и аудита в банке?

Управление системой внутреннего контроля и аудита в банке осуществляется высшим руководством банка. Оно включает определение стратегии, целей и задач системы, распределение полномочий и ответственности, назначение руководителя службы внутреннего аудита, контроль за выполнением аудиторских проверок и рекомендаций и оценку эффективности работы службы.

Как оценивается эффективность системы внутреннего контроля и службы аудита в банке?

Оценка эффективности системы внутреннего контроля и службы аудита в банке осуществляется на основе различных показателей и метрик. Это может быть аудиторская оценка качества внутреннего контроля, выполнение рекомендаций аудиторов, сокращение финансовых потерь из-за фродовых действий, улучшение бизнес-процессов или снижение сроков проведения аудита.

Как организуется система внутреннего контроля и аудита в банке?

Организация системы внутреннего контроля и аудита в банке включает в себя ряд мероприятий. Сначала определяются роли и функции каждого участника системы, разрабатывается процедура внутреннего контроля и аудита, формируются внутренние контрольные процедуры, назначаются ответственные лица, проводятся периодические аудиторские проверки и анализируются результаты для дальнейшего улучшения системы.