Организация социально-педагогического сопровождение семей с ребенком-инвалидом (диагностическйи этап)
Заказать уникальную курсовую работу- 45 45 страниц
- 30 + 30 источников
- Добавлена 28.01.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение …………………………………………………………………... 3
1. Теоретический анализ проблем семей, имеющих детей-инвалидов .. 5
1.1 Основные проблемы семей, имеющих детей с инвалидностью …... 5
1.2 Система социальной помощи семье, имеющей ребенка-инвалида .. 8
1.3 Роль семьи в процессе социальной адаптации ребенка-инвалида 12
2. Опытно-поисковая деятельность социальной работы с семьёй, воспитывающей ребёнка-инвалида ………………………………………....... 14
2.1 Анализ деятельности «Центра социально-педагогической помощи семье и детям» Саратовской области ………………………………………… 14
2.2 Диагностика социального сопровождения семей, которые воспитывают ребёнка-инвалида ……………………………………………… 20
2.3 Социально-педагогическое сопровождение семей с детьми-инвалидами в зарубежных странах …………………………………………… 28
Заключение ……………………………………………………………… 36
Список использованной литературы …………………………………... 38
Приложение 1 ………………………………………………………….... 41
Приложение 2 …………………………………………………………… 43
Для подростков с умственной отсталостью открыты центры профессиональной подготовки.
Для детей с ОВЗ и больных детей в больницах организованы специальные отделения трудотерапии. Трудотерапевты в области педиатрии стремятся развить у детей оптимальный уровень самостоятельности в повседневной жизни с точки зрения физической, психической и социальной [12].
Социальный работник из Департамента социальных служб Великобритании предоставляет консультации, поддержку и консультации по личным делам инвалида и его семьи; помогает в разработке индивидуальных программ реабилитации, которые согласовываются с клиентом и его семьей; организует нормальную, интересную культурную жизнь инвалида вне дома и так далее отдел может предоставить необходимое оборудование в кредит, выделить грант, оказать помощь по телефону и другим видам связи.
В Великобритании есть также частные реабилитационные фирмы, которые могут предоставить любое оборудование для инвалида.
Что касается образования детей с ограниченными возможностями, то интеграция в образование и наличие специальных школ рассматриваются как необходимые параллельные условия для получения образования. Они поддерживают порядок и гибкость системы образования и позволяют таким детям включаться в нее и удаляться из нее по мере изменения их потребностей.
До поступления в школу в большинстве регионов Англии, а также в некоторых других странах достаточно эффективно используется система Потедж (домашние образовательные услуги для детей от 0 до 4-5 лет с задержкой развития), зародившаяся в 1970 году в США. Работа с такими детьми строится по индивидуальной программе, которая разработана для каждого ребенка с учетом его особенностей.
Для работы с детьми с умственной отсталостью в ряде стран, главным образом в Скандинавии, организуются дома, в которых проживает не более 30 детей. Они создают обстановку, максимально приближенную к семейной. Специалисты проводят наблюдения за детьми, определяют методы лечения и реабилитации, разрабатывают индивидуальную программу обучения.
Образование для всех категорий детей с ОВЗ осуществляется в основном в общеобразовательных школах. Школьная и государственная политика направлена на создание условий для установления максимально тесных взаимоотношений между учащимися всех категорий. Таким образом, большинство стран в настоящее время переходят от раздельного образования и ухода за детьми с особыми потребностями к полной интеграции, если это возможно. Этот переход регулируется законами стран [2]. Мировой опыт в образовании данной категории детей выработал некоторые минимальные стандарты организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья:
1. По возможности учащиеся с серьезными нарушениями здоровья должны быть включены в обычные классы начальных и средних школ с учетом их педагогических особенностей.
2. Если степень нарушения мешает полноценной интеграции в обычном классе, учащиеся должны иметь социальную и образовательную базу в обычном классе и получать дополнительные, терапевтические и коррекционные занятия вне класса (индивидуальные или в группах).
3. Дети с серьезными умственными и физическими недостатками могут обучаться в отдельных классах начальной и средней школы при систематических плановых контактах со здоровыми сверстниками. При принятии решений о системе обслуживания приоритет отдается возможностям детей получить образование, а не неудобствам администрации.
4. Индивидуальные учебные планы разрабатываются совместно учителями и родителями с учетом потребностей учащихся в комплексном обучении и экологических условий.
5. При организации обучения сознательно планируется самостоятельность.
6. Содержание образовательного процесса должно быть соотнесено с функциональными умениями, соответствующими возрасту ребенка и необходимыми для деятельности в интегрированной среде (быт, профессиональные услуги, транспорт и другие).
7. Обучение, взаимодействие между людьми должно быть гарантией того, что дети действительно будут взаимодействовать с другими людьми в интегрированной среде [20].
Интересен опыт работы за рубежом с онкобольными детьми. Почти во всех странах Западной Европы и Соединенных Штатах есть хосписы, некоторые из которых помогают детям с определенными заболеваниями, а другие помогают всем людям, которые умирают в нужде.
В Королевстве Норвегия, где проблема рака стоит очень остро, помощь оказывается в районных больницах, но основную помощь онкобольным оказывают государственные и частные организации. Крупнейшей организацией, которая решает все психосоциальные проблемы, связанные с возникновением этого заболевания у детей и взрослых, является норвежское онкологическое общество (NOBR). Помощь в основном оказывается в районных больницах NOBR (их пять), где работают психолог, специально обученная медсестра с подготовкой семейного терапевта, специалист-социолог (социальный работник со специальной подготовкой, в том числе юридической) и, при необходимости, другие специалисты.
Работа всех специалистов строится на двух основных принципах: максимальная открытость, полная информация о заболевании, его последствиях и так далее. В беседах с детьми и их родителями; создание максимально благоприятных психологических и социальных условий для семьи. Особое внимание уделяется работе с родителями и братьями (сестрами) больного ребенка. При хорошем прогнозе и благоприятном течении лечения группа специалистов, в том числе социолог, проводит индивидуальную семейную программу психосоциальной помощи семье.
Деятельность социального работника в основном направлена на поддержание необходимого материального и жизненного уровня семьи, помощь родителям в подготовке документов для получения денежных пособий, страховых выплат и другие. При необходимости это способствует улучшению жилищных условий, санитарного состояния жилья, транспортного обслуживания и так далее.
При оценке работы соционома отчетом может служить пакет документов (письма, результаты обследования жилищных условий, заявление родителей, ответы официальных органов и так далее), полученных в ходе работы по социальной адаптации семьи [15].
«Клоун-терапия» широко применяется при работе с онкобольными детьми во всем мире. Арт-терапия также активно используется в оказании помощи как детям, так и взрослым с ОГЗ. Но это особенно важно для детей, потому что в детстве и юности закладываются манеры и особенности поведения, формируется взгляд на мир, выявляются пристрастия. Развитие художественных способностей умственно отсталых детей особым образом улучшает их личность, восприятие, самосознание, интеллект и коммуникативные возможности. Художественное творчество также используется как средство объединения детей с ограниченными возможностями и без них, так как важно только иметь дар, благодаря которому общность между детьми проявляется быстрее.
Другая методика, разработанная российскими исследователями – игра Ринго-Хоуп, также получила распространение за рубежом. Аргун Л. Е. – один из авторов методики, предложил использовать общую игру «Ринго» для людей с ограниченными возможностями. У каждой категории инвалидов своя методика. Игра эффективно влияет на физическое развитие и психоэмоциональное состояние [4].
Для детей с церебральным параличом английская фирма «Rehab and medical» предлагает программу «Развитие базовых двигательных навыков через обучение» (RONDO). Учебная программа Рондо ориентирована на активную деятельность и предназначена для обучения основным двигательным навыкам, необходимым в дальнейшей жизни, как дома, так и в обществе. Курс обучения учитывает естественную механику тела, которая рассматривается в совокупности с учебным процессом. Эта программа является результатом пятилетнего сотрудничества между учителями и врачами в графстве Керн в Англии. Rehabs & medical также поставляет специальное оборудование для механотерапии и психотерапии [7].
Э. Шеплер, М. Ландсенд, Л. Уотерс предлагают подростковую программу для аутичных и умственно отсталых детей. Эта программа включает в себя:
1. Исследования, ориентированные на психологическое развитие, охватывают способности и недостатки ребенка в различных функциональных областях развития.
2. Основным направлением работы с ними является индивидуальная программа развития с обучающими заданиями, специально адаптированными к каждому ребенку. В этой программе родители рассматриваются как сотерапевты, а не как причина состояния ребенка [6].
Сотрудники Университета Маккуори (Сидней) разработали программу ранней образовательной помощи детям с отклонениями в развитии «Маленькие шаги».
Заключение
Нами были выделены основные проблемы семей, имеющих детей-инвалидов: материальные и жилищные проблемы; психологические, медико-социальные проблемы; остро стоит проблема подготовки родителей к проведению реабилитационных мероприятий на дому, оказания психологической и юридической помощи, предоставления необходимой информации о правах и привилегиях городских реабилитационных учреждений и оказания реабилитационных услуг.
Связующее звено между семьей ребенка с ограниченными возможностями и субъектами семейной политики является социальный работник. Функции социального работника: организация правовой, медицинской, психолого-педагогической, материальной и иной помощи, а также стимулирование усилий семьи по обретению экономической самостоятельности в условиях рыночной экономики. Психолог занимается диагностикой проблем психологического климата в семье, консультированием и коррекцией психологического состояния и поведения членов семьи, анализом ситуации вокруг семьи, а при необходимости и работой с окружающими.
Основные льготы и преимущества семей с детьми-инвалидами:
– бесплатное предоставление рецептурных лекарственных средств;
– бесплатное санаторно-курортное лечение;
– дети с ОВЗ, их родители, опекуны, попечители и социальные работники, осуществляющие за ними уход, пользуются правом бесплатного проезда на всех видах общественного транспорта, городского и пригородного сообщения.
Был проведен анализ деятельности «Центра социально-педагогической помощи семье и детям» Саратовской области. Описали основной перечень услуг, оказываемых семьям, которые воспитывают ребенка-инвалида в центре: помощь в получении бытовых услуг; помощь (содействия) в получении медицинских услуг; помощь в получении образовательных услуг; помощь в получении психологических услуг; помощь в получении юридических и экономических услуг.
В рамках нашей работы мы провели диагностику среди семей, которые воспитывают ребенка-инвалида. Диагностика проводилась с помощью анкетирования.
По данным исследования, родители, которые воспитывают детей с ОВЗ, сталкиваются с рядом трудностей (экономических, медицинских, психолого-педагогических, правовых, социальных), которые зачастую не могут решить самостоятельно. Поэтому они нуждаются в социальной поддержке.
Подводя итог, мы сделали вывод, что наиболее востребованными специалистами в период социальной поддержки семьи, которые воспитывают ребенка с ОВЗ являются: физиотерапевт, логопед и социальный педагог.
Однако компетентность сотрудников Центра социальной помощи семье и детям нуждается в повышении. Выявлено, что большинство родителей, детей-инвалидов, не полностью удовлетворены полнотой предоставляемых услуг, и для улучшения этой ситуации необходимо реализовать меры, которые помогут семьям решить свои проблемы.
Социально-педагогическое сопровождение семей с детьми-инвалидами в зарубежных странах имеют некоторые тенденции: это максимально возможная интеграция ребенка с ОВЗ в общественную жизнь (в том числе интегрированное образование), преимущество воспитания таких детей в семье, сосредоточьтесь на ранней диагностике расстройств и их лечении, индивидуальный подход к реабилитации и абилитации детей в каждом конкретном случае.
Список использованной литературы
Горбунова С. А. Если в семье ребенок-инвалид: Ст., очерки, лит.-худож. произведения / сост. С. А. Горбунова. – Калининград: Кн. изд-во, 2018. – 246 с.
Дементьев Д. И. Разработка и модели педагогического сопровождения семьи, воспитывающей ребёнка-инвалида. URL https://www.bestreferat.ru. (дата обращения 09.12.2020).
Комплексная помощь семьям с детьми // Журнал: Социальная работа, Пивоварова Н. № 7, 2015. – С. 21-27.
Меновщикова В.Ю. Комплексные методики активизации социальной работы с семьёй: Научно-методическое пособие / Под ред.– М.: Государственный НИИ семьи и воспитания, 2017. – 316 с.
Методика и технологии работы социального педагога / Под ред. М.А. Галагузовой, Л.В. Мардахаева. – М., 2002. – С.115.
О некоторых проблемах семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии: Ткачева В. В. // Дефектология. 2015. №15 – С. 603.
Основные технологии социальной работы. - Владивосток: Изд-во ДВГТУ, Кузнецова Л.П. – 2017. – 252 с.
Основы социальной работы / под ред. Е.В. Ханжина – М: академия, 2017. –320 с.
Программа социальной работы с семьями, имеющими детей-инвалидов. Грачев Л.К. – М., 2002. – 416 с.
Психосоциальная работа с семьями и несовершеннолетними детьми на стадии раннего семейного неблагополучия, Научно-методическое пособие / Под редакцией Н.А. Цветковой. - Псков: ПОИПКРО, 2015. – 270 с.
Ребенок с ограниченными возможностями: кн. для родителей. – М.: Педагогика-Пресс, Маллер А. Р. – 2015. – 199 с.
Рокотова А.Д. Социальная работа с детьми – инвалидами. URL https://works.doklad.ru. (дата обращения 08.12.2020).
Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии: Учеб. пособие для вузов / Е. М. Мастюкова, А. Г. Московкина; под ред. В. И. Селиверстова. – М.: Владос, 2004. – 407 с.
Семья как развивающая среда для ребенка с ограниченными возможностями здоровья // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. Любезнова Е. В. – 2016. - № 16. – С. 56-60.
Сидоров В. Н. Деятельность социального работника: роли, функции и умения. – М.: СТИ МГУС, 2019. – 288 с.
Служба раннего вмешательства: новая форма оказания помощи и поддержки детям ран. возраста и их семьям // Дефектология. Самарина Л. В. – 2015. – № 13. – С. 27-30.
Современные подходы к профессиональной подготовке детей с ограниченными возможностями. Учебно-методическое пособие. / Под редакцией Н.А. Цветковой – Псков: ПГПУ, 2005. –148 с.
Современные формы помощи семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии / Е. А. Стреблева, А. В. Закрепина // Дефектология. – 2019. – № 9. – С. 5-10.
Социальная работа с семьей ребенка с ограниченными возможностями. Институт социальной работы, Н. Ф. Дементьева, Г. Н. Багаева, Т. А. Исаева: М., 2015. – 288 с.
Социальная работа: теория и практика: Учеб. Пособие / Отв. ред. Д.и.н., проф. Е.И. Холостова, д.и.н., проф. А.С. Сорвина. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 427 с.
Социальное сопровождение семей с детьми с ОВЗ. URL http://refleader.ru. (дата обращения 08.12.2020).
Социально-медицинская реабилитация детей-инвалидов // Медико-социальная экспертиза и реабилитация. Пузин С. Н., Дементьева Н. Ф. – М., 2017. – 308 с.
Социально-педагогическая поддержка детей группы риска. Олиференко Л.Я., Шульга Т. И., Дементьева И. Ф. – М., 2017. – С. 106-110.
Социально-педагогическая поддержка семьи ребенка с ограниченными возможностями / Т. В. Егорова, Е. В. Родькина // Вестник психосоц. и коррекц.-реабилитац. работы. – 2015. - № 7. – С. 48-52.
Социально-педагогическая работа с семьями, имеющими детей с отклонениями в развитии / С. А. Завражин, Л. К. Фортова // Завражин С. А. Адаптация детей с ограниченными возможностями / С. А. Завражин, Л. К. Фортова. – М., 2015. – С. 38-74.
Специфика формирования индивидуальных программ реабилитации детей-инвалидов // Медико-социальная экспертиза и реабилитация. Старобина Е. М., Каменков К.А., Щебетаха В.Я. – 2003. – 426 с.
Теория социальной работы: учеб. пособие для студ. Высш. учеб. заведений. Фирсов М. В., Студенова Е. Г.: М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2018. – 432 с.
Технологии социальной работы с семьей, имеющей ребенка с ограниченными возможностями: Цыганова Е. С., Букарев М. А., 2007. – 366 с.
Формы организации коррекционно-пед. работы специалиста-дефектолога с семьей, воспитывающей ребенка раннего возраста с нарушениями психофизического развития (методические рекомендации) // Дефектология. – Мишина Г. А. – 2017. – № 1. – С. 60-64.
Этапы облуживания ребенка и семьи в Службе ранней помощи / Е. П. Микишина, И. А. Валькова // Дефектология. – 2018. – № 7. – С. 50-56.
Приложение 1
Перечень услуг, оказываемых семьям, которые воспитывают ребенка-инвалида в «Центре социальной помощи семье и детям»
Приложение 2
АНКЕТА
Необходимо отметить тот ответ, который соответствует Вашему мнению. Благодарим за сотрудничество. Опрос анонимный. Ваше мнение учитывается при проведении последующих мероприятий.
45
льготы и преимущества детей-инвалидов
бесплатное предоставление рецептурных лекарственных средств
бесплатное санаторно-курортное лечение (второй билет предоставляется сопровождающему лицу)
дети-инвалиды, их родители, опекуны, попечители и социальные работники, осуществляющие за ними уход, пользуются правом бесплатного проезда на всех видах общественного транспорта, городского и пригородного сообщения
структура учреждения
отделения социальной реабилитации
отдел приема граждан
отдел сопровождения замещающих семей (до 2014 года – отдел поддержки приемных детей)
отдел профилактики безнадзорности несовершеннолетних
поощряет работников учреждения, налагает на них дисциплинарные взыскания
заключает и расторгает трудовые договоры с работниками учреждения, определяет их должностные обязанности
руководит деятельностью учреждения на принципах единоначалия и несет ответственность за последствия своих действий
действует от имени учреждения, представляя его интересы на территории РФ
Функции и обязанности директора (руокводителя учреждения)
издает приказы и распоряжения в пределах своей компетенции, дает указания и проверяет их исполнение
управляет имуществом учреждения, определяет структуру и утверждает штатное расписание учреждения
несет ответственность за деятельность учреждения
1. Горбунова С. А. Если в семье ребенок-инвалид: Ст., очерки, лит.-худож. произведения / сост. С. А. Горбунова. – Калининград: Кн. изд-во, 2018. – 246 с.
2. Дементьев Д. И. Разработка и модели педагогического сопровождения семьи, воспитывающей ребёнка-инвалида. URL https://www.bestreferat.ru. (дата обращения 09.12.2020).
3. Комплексная помощь семьям с детьми // Журнал: Социальная работа, Пивоварова Н. № 7, 2015. – С. 21-27.
4. Меновщикова В.Ю. Комплексные методики активизации социальной работы с семьёй: Научно-методическое пособие / Под ред.– М.: Государственный НИИ семьи и воспитания, 2017. – 316 с.
5. Методика и технологии работы социального педагога / Под ред. М.А. Галагузовой, Л.В. Мардахаева. – М., 2002. – С.115.
6. О некоторых проблемах семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии: Ткачева В. В. // Дефектология. 2015. №15 – С. 603.
7. Основные технологии социальной работы. - Владивосток: Изд-во ДВГТУ, Кузнецова Л.П. – 2017. – 252 с.
8. Основы социальной работы / под ред. Е.В. Ханжина – М: академия, 2017. –320 с.
9. Программа социальной работы с семьями, имеющими детей-инвалидов. Грачев Л.К. – М., 2002. – 416 с.
10. Психосоциальная работа с семьями и несовершеннолетними детьми на стадии раннего семейного неблагополучия, Научно-методическое пособие / Под редакцией Н.А. Цветковой. - Псков: ПОИПКРО, 2015. – 270 с.
11. Ребенок с ограниченными возможностями: кн. для родителей. – М.: Педагогика-Пресс, Маллер А. Р. – 2015. – 199 с.
12. Рокотова А.Д. Социальная работа с детьми – инвалидами. URL https://works.doklad.ru. (дата обращения 08.12.2020).
13. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии: Учеб. пособие для вузов / Е. М. Мастюкова, А. Г. Московкина; под ред. В. И. Селиверстова. – М.: Владос, 2004. – 407 с.
14. Семья как развивающая среда для ребенка с ограниченными возможностями здоровья // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. Любезнова Е. В. – 2016. - № 16. – С. 56-60.
15. Сидоров В. Н. Деятельность социального работника: роли, функции и умения. – М.: СТИ МГУС, 2019. – 288 с.
16. Служба раннего вмешательства: новая форма оказания помощи и поддержки детям ран. возраста и их семьям // Дефектология. Самарина Л. В. – 2015. – № 13. – С. 27-30.
17. Современные подходы к профессиональной подготовке детей с ограниченными возможностями. Учебно-методическое пособие. / Под редакцией Н.А. Цветковой – Псков: ПГПУ, 2005. –148 с.
18. Современные формы помощи семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии / Е. А. Стреблева, А. В. Закрепина // Дефектология. – 2019. – № 9. – С. 5-10.
19. Социальная работа с семьей ребенка с ограниченными возможностями. Институт социальной работы, Н. Ф. Дементьева, Г. Н. Багаева, Т. А. Исаева: М., 2015. – 288 с.
20. Социальная работа: теория и практика: Учеб. Пособие / Отв. ред. Д.и.н., проф. Е.И. Холостова, д.и.н., проф. А.С. Сорвина. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 427 с.
21. Социальное сопровождение семей с детьми с ОВЗ. URL http://refleader.ru. (дата обращения 08.12.2020).
22. Социально-медицинская реабилитация детей-инвалидов // Медико-социальная экспертиза и реабилитация. Пузин С. Н., Дементьева Н. Ф. – М., 2017. – 308 с.
23. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска. Олиференко Л.Я., Шульга Т. И., Дементьева И. Ф. – М., 2017. – С. 106-110.
24. Социально-педагогическая поддержка семьи ребенка с ограниченными возможностями / Т. В. Егорова, Е. В. Родькина // Вестник психосоц. и коррекц.-реабилитац. работы. – 2015. - № 7. – С. 48-52.
25. Социально-педагогическая работа с семьями, имеющими детей с отклонениями в развитии / С. А. Завражин, Л. К. Фортова // Завражин С. А. Адаптация детей с ограниченными возможностями / С. А. Завражин, Л. К. Фортова. – М., 2015. – С. 38-74.
26. Специфика формирования индивидуальных программ реабилитации детей-инвалидов // Медико-социальная экспертиза и реабилитация. Старобина Е. М., Каменков К.А., Щебетаха В.Я. – 2003. – 426 с.
27. Теория социальной работы: учеб. пособие для студ. Высш. учеб. заведений. Фирсов М. В., Студенова Е. Г.: М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2018. – 432 с.
28. Технологии социальной работы с семьей, имеющей ребенка с ограниченными возможностями: Цыганова Е. С., Букарев М. А., 2007. – 366 с.
29. Формы организации коррекционно-пед. работы специалиста-дефектолога с семьей, воспитывающей ребенка раннего возраста с нарушениями психофизического развития (методические рекомендации) // Дефектология. – Мишина Г. А. – 2017. – № 1. – С. 60-64.
30. Этапы облуживания ребенка и семьи в Службе ранней помощи / Е. П. Микишина, И. А. Валькова // Дефектология. – 2018. – № 7. – С. 50-56.
Вопрос-ответ:
Какие основные проблемы возникают у семей, воспитывающих детей с инвалидностью?
Основные проблемы семей, воспитывающих детей с инвалидностью, включают отсутствие адекватной медицинской поддержки, финансовые трудности, ограниченные возможности социальной адаптации, недоступность услуг и ресурсов, низкий уровень образования и информирования.
Какая система социальной помощи существует для семей, имеющих ребенка с инвалидностью?
Существует система социальной помощи семьям, имеющим ребенка с инвалидностью, которая включает различные виды поддержки: медицинскую, финансовую, психологическую, правовую. Это может включать льготы, компенсационные выплаты, реабилитационные программы, консультации специалистов и другие меры поддержки.
Какую роль играет семья в процессе социальной адаптации ребенка с инвалидностью?
Семья играет ключевую роль в процессе социальной адаптации ребенка с инвалидностью. Она является основным источником поддержки, заботы и любви для ребенка. Семья должна создавать безопасную и поддерживающую среду, обеспечивать доступ к различным услугам и ресурсам, стимулировать развитие и самостоятельность ребенка.
Какими методами и подходами осуществляется социальная работа семьями, воспитывающими ребенка с инвалидностью?
Социальная работа семьями, воспитывающими ребенка с инвалидностью, осуществляется с помощью различных методов и подходов. Важными являются индивидуальный подход, адаптация программ и услуг под конкретные потребности семьи, работа с семьей в целом, а не только с ребенком, использование ресурсов сообщества и междисциплинарное сотрудничество со специалистами различных областей.
Какие основные проблемы возникают у семей, имеющих детей с инвалидностью?
У семей, имеющих детей с инвалидностью, возникают различные проблемы. Некоторые из них включают ограниченные возможности ребенка в общении и самообслуживании, необходимость постоянного медицинского ухода и реабилитации, отсутствие доступных условий для жизни ребенка, сложности в получении социальной помощи и поддержки, чувство изоляции и непонимания в обществе. Все эти факторы могут влиять на психологическое состояние и качество жизни семьи.
Какая система социальной помощи существует для семей, имеющих ребенка с инвалидностью?
Система социальной помощи семьям, имеющим детей с инвалидностью, включает различные меры поддержки. Это может быть финансовая помощь, предоставления льгот и компенсаций, доступ к специализированным медицинским и реабилитационным услугам, консультации специалистов, организация обучения и трудоустройства для ребенка, а также психологическая поддержка семьи. Целью такой системы является обеспечение оптимальных условий для развития и социальной адаптации ребенка с инвалидностью, а также улучшение качества жизни всей семьи.
Какую роль играет семья в процессе социальной адаптации ребенка с инвалидностью?
Семья играет важную роль в процессе социальной адаптации ребенка с инвалидностью. Она является основным источником поддержки и заботы, обеспечивая ребенку необходимые условия для его развития и самореализации. Семья создает домашнюю атмосферу, где ребенок чувствует себя в безопасности и любимым. Она также может играть активную роль в образовательной и медицинской сферах, обеспечивая доступ ребенка к качественным услугам. Семья также может быть активным участником различных программ и проектов, направленных на социальную адаптацию детей с инвалидностью.
Какие проблемы могут возникнуть у семей, у которых есть ребенок с инвалидностью?
У семей, имеющих детей с инвалидностью, могут возникать различные проблемы, связанные с физическим, психологическим и социальным уходом за ребенком, организацией его образования и реабилитации, а также получением социальных услуг и поддержки. Кроме того, такие семьи могут столкнуться с негативным отношением окружающих, ограничениями в повседневной жизни и финансовыми трудностями.