Особенности таможенного декларирования и таможенного контроля товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС сопровождаемом и несопровождаемом багаже
Заказать уникальную курсовую работу- 40 40 страниц
- 17 + 17 источников
- Добавлена 18.01.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретический аспект декларирования и контроля товаров для личного пользования, перемещаемых через границу ЕАЭС 6
1.1 Сущность понятия и необходимость декларирования товаров 6
1.2 Нормативно-правовое регулирование перемещения товаров для личного пользования через границу ЕАЭС 10
Глава 2. Современные тенденции таможенного контроля товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу Евразийского экономического союза товаров для личного пользования 24
2.1 Особенности таможенного контроля за перемещением физическими лицами через таможенную границу Евразийского экономического союза товаров для личного пользования 24
2.2 Перспективы развития контроля и декларирования товаров для личного пользования 29
Заключение 37
Список используемой литературы 39
На сегодняшний день, информационные системы и технологии широко применяются во многих отраслях экономики, в том числе и в таможенной системе. Информационные технологии позволяют ускорить и оптимизировать многие процессы, а также повысить качество предоставляемых услуг. Система предварительного информирования таможенных органов участниками ВЭД, является следствием развития информационных систем и технологий.Предварительное информирование применяется с целью упрощения таможенного контроля и сведения его к минимуму, благодаря заблаговременному получению таможенным органом информации о товарах и транспортных средствах, что позволяет заранее определить необходимые формы таможенного контроля. Предварительное информирование также упрощает таможенное декларирование. Процедура предварительного информирования существует с целью максимально упростить и сократить процесс таможенного оформления.В современном мире оптимизация является главным двигателем прогресса. За счет нее упрощается процесс работы, экономится время, повышается коэффициент полезного действия сотрудников. Методы работы в таможенных органах также нуждаются в непрерывном усовершенствовании, чтобы сократить время ожидания в пунктах пропуска.2.2 Перспективы развития контроля и декларирования товаров для личного пользованияТехнология предварительного информирования является одной из передовых технологий совершения таможенных операций с товарами и транспортными средствами при их прибытии на таможенную территорию ЕАЭС. Она заключается в представлении таможенным органам до фактического прибытия товаров и транспортных средств на таможенную территорию ЕАЭС сведений об этих товарах и транспортных средствах в электронной форме .Смысл данного высказывания состоит в том, как развивается предварительное информирование в настоящий период времени.На сегодняшний день тема предварительного информирования является актуальной, так как данная система начала свое существование с Приказа ФТС РФ от 10.03.2006 № 192 «Об утверждении Концепции системы предварительного информирования таможенных органов Российской Федерации» и продолжает развиваться вплоть до введения с 1 апреля 2017 года предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза ( ЕАЭС) воздушным транспортом.Наличие в информационной системе таможенных органов заблаговременно предоставленной полной и достоверной предварительной информации является основой для ее использования при формировании сведений в электронном виде для целей таможенного контроля , однако нельзя оставить незамеченным тот факт, что предварительная информация не отражается в декларации на товары.Проблемой в данном случае является роль института предварительного информирования.Процессы, которые происходят в области таможенного дела на нынешнем этапе, заставляют переосмыслить роль предварительной информации. В настоящее время функции предварительной информации искусственно зажаты рамками таможенных операций, которые осуществляются в пунктах пропуска через таможенную границу ЕАЭС.Так, после оформления процедуры прибытия, а, в другом случае, транзита, предоставленная предварительная информация уже никому не требуется, таможенный контроль в местах декларирования начинается заново, а результаты проведенных в пунктах пропуска контрольных мер больше нигде не учитываются.В Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) подходы к представлению предварительной информации существенно изменены .Определены цели представления и использования таможенными органами предварительной информации: обеспечение безопасности и ускорение таможенных формальностей на границе.В зависимости от этих целей определяются ее состав и обязательность представления.Виды состава представляемой предварительной информации:1) «минимальный», который используется таможенным органом для оценки рисков и принятия предварительных решений о проведениитаможенного контроля до прибытия товаров на таможенную территорию ЕАЭС. Предварительная информация в «минимальном» составе представляется в обязательном порядке;2) «развернутый» состав, который можно использовать для ускорения совершения таможенных операций и оптимизации проведения таможенного контроля. В таком составе информация представляется по желанию лиц, которые могут ее представлять.Перечни сведений предварительной информации как в минимальном, так и развернутом составе определяются ЕЭК в зависимости от вида транспорта, которым перевозятся товары.При этом в обязанности перевозчика вменяется представление сведений о регистрации предварительной информации с указанием регистрационного номера при уведомлении таможенного органа о прибытии товаров на таможенную территорию (п. 2 ст. 89 ТК ЕАЭС ).Последствия непредставления обязательного состава предварительной информации или нарушения сроков ее представления определяются национальным законодательством .ТК ЕАЭС заложил новый подход, позволяющий представлять предварительную информацию в виде электронного документа, т.е. документа, подписанного ЭЦП. Такой документ можно будет использовать не только как предварительную информацию о товарах, но и в дальнейшем, при совершении различных таможенных операций.Если предварительная информация представлена в виде электронного документа, то, например, при уведомлении таможенного органа о прибытии товаров будет достаточно представить документ, содержащий сведения о номере регистрации предварительной информации, представленной в таком виде (п. 1 ст. 88 ТК ЕАЭС ). Аналогичная возможность заложена при помещении товаров на временное хранение (п. 1 ст. 100 ТК ЕАЭС).Также установлена возможность использования предварительной информации в виде электронного документа, в качестве транзитной декларации и декларации на транспортное средство. Порядок такого использования будет определяться ЕЭК (п. 7 ст. 105 и п. 4 ст. 278 ТК ЕАЭС).Кроме того, можно использовать в качестве предварительной информации сведения, заявленные в таможенной декларации, поданной при предварительном таможенном декларировании .Для внедрения новых подходов представления предварительной информации потребуется время. Поэтому ТК ЕАЭС предусмотрен переходный период и до вступления в силу новых решений ЕЭК предварительная информация будет представляться таможенным органам в случаях и порядке, предусмотренных действующими актами (ст. 445 ТК ЕАЭС).Предварительное декларирование – это предоставление сведений о товарах и транспортных средствах таможенному органу государства – члена ЕАЭС на территории которого находится пункт пропуска через таможенную границу.Существует несколько способов подачи предварительной информации в таможенный орган:1)Портал электронного представления сведений ФТС России .2)Единая автоматизированная информационная система таможенных органов РФ.3)При помощи программы «ГТД-PRO» или «АльтаПИ» с договором на оказание информационных услуг по обеспечению электронного декларирования и предварительного информирования с компанией «Альта-Софт».Но наиболее доступный и удобный способ на сегодняшний день — это портал электронного предоставления сведений ФТС России.Например, с 1 октября 2016 года свободный порт Владивосток перешел на обязательное предварительное информирование. Обязательное предварительное информирование не требуется в следующих случаях :1)Перемещение товаров и транспортных средств физическими лицами для личного пользования.2)Товары, перемещаемые путем международных почтовых отправлений.3)Перемещение товаров и транспортных средств отдельными категориями иностранных лиц.4)Перемещение товаров и транспортных средств, для ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф.5)Перемещение военных грузов.Из вышесказанного можно сделать вывод, что предварительное информирование — это неотъемлемый элемент в работе таможенных органов, не только в ЕАЭС, но и в мире в целом.Система предварительного информирования является результатом активного развития и внедрения информационных технологий в работу таможенных органов. Предварительное информирование является важным и нужным инструментом в деятельности как таможенных органов, так и участников ВЭД. Использование системы предварительного информирования выгодно как таможенным органам, так и участникам ВЭД.Таможенные органы имеют возможность осуществлять таможенный контроль более эффективно, с учетом применения системы управления рисками, а для участников ВЭД-это сокращение времени таможенного оформления, также сокращение затрачиваемых средств.На сегодняшний день, необходимо дальнейшее развитие этой системы, так как данная процедура влияет на качество предоставления таможенных услуг и выполнения таможенных операций, а также повышает степень защищенности государства, на экономическом и национальном уровне.Вопросам предварительного информирования и возникающим при этом проблемам уделяется традиционно повышенное внимание, в том числе на международном уровне.В частности, не первый год в рамках Рабочей группы Европейской экономической комиссии организации объединенных наций (далее ЕЭК ООН) по таможенным вопросам, связанным с транспортом, делегациями различных сторон постоянно поднимается данная тема.Одной из проблем информационного обмена при предварительной информации является законодательная.Необходимым элементом развития системы предварительного информирования является развитие международного таможенного сотрудничества в данной сфере, которое выражается через двусторонние и многосторонние договоры, а также внутреннее законодательство государств. Решением многих правовых проблем в рамках осуществления таможенного сотрудничества является принятие национальных актов, внесение изменений и дополнений в национальное законодательство.Технология предварительного информирования таможенных органов о перемещаемых товарах еще до их прибытия в страну, как показывает международный опыт, является перспективным направлением развития таможенного дела.Данная технология реализует принцип «Единого окна», который предполагает ввод сведений в электронном виде и формирование набора данных, необходимых для таможенного контроля, начиная с подачи предварительной информации о ввозимых товарах и транспортных средствах и заканчивая таможенным декларированием и выпуском товаров .Следует отметить, что в настоящее время система предварительного информирования не на всех видах транспорта столь хорошо и детально отработана, как на автомобильном.Наибольшая доля некорректных сведений на автомобильном транспорте выявляется в информации, представляемой через портал. Чаще всего таможенные органы сталкиваются с некорректными данными о грузовом автомобиле, на котором перевозятся товары.Также довольно распространенной ошибкой являются случаи подачи недостоверной информации об общей стоимости товара, валюте, количестве грузовых мест. На железнодорожном транспорте – незаблаговременное предоставление сведений и их недостоверность.На авиационный транспорт одной из главных проблем является законодательная и взаимосвязь с другими контролирующими органами .Несмотря на существование проблем внедрения технологии предварительного информирования, она представляется выгодной участникам внешнеэкономической деятельности, поскольку означает для них значительное сокращение времени и минимизацию затрат, а таможенным органам помогает справиться с возрастающим потоком импортных товаров.Анализируя вышесказанное, для улучшения состояния института предварительно информирования, предлагается:− учитывать предварительную информацию о грузе и отражать ее в декларации на товары;− усовершенствовать национальную нормативную базу в области таможенного законодательства в части предварительного информирования;− таможенным органам обозначить индикаторы, которые служат им для цели оценки рисков;− разработать новые электронные средства таможенной автоматизации, которые будут способны обрабатывать сообщения электронного обмена данными в международных стандартах, передаваемые из информационных систем перевозчиков в целях сокращения бумажного документооборота.ЗаключениеВ современных условиях интенсификации внешней торговли и углублении региональной интеграции перед таможенными службами встают следующие задачи: минимизация мер административно-правового регулирования внешней торговли, упрощение и унификация таможенного контроля и таможенного оформления.Товары, перемещаемые через границу, в обязательном порядке проходят процедуру таможенного декларирования. Это процесс, предполагающий взаимодействие декларанта и сотрудника таможенных органов. Декларант обязан собрать и предоставить в таможенный орган в определенный срок целый пакет документов, куда входят документы на товар, на транспортное средство, справки об уплате таможенных платежей, лицензии и сертификаты (если это необходимо) и т.п.Таможенная декларация не просто подтверждает сведения о товаре, но и служит доказательством того, что экспортно-импортная операция разрешается специальными органами.Таможня ставит свои отметки, которые говорят о том, что перемещение товара законно. Помимо перечисленных функций таможенная декларация выполняет еще одну – является источником информации для статистики.Данная сфера приобретает наибольшую популярность в условиях роста международной торговли, а также глобализации мировой экономики. Все больше товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, составляющей значительную стоимость товаров, перемещаются через таможенную границу ЕАЭС. 80% всей мировой торговли приходится на объекты интеллектуальной собственности.В соответствии с нормами Таможенного кодекса ЕАЭС, в целях сокращения времени совершения таможенных операций при таможенном декларировании таможенные органы принимают предварительные решения о происхождения товаров до самого декларирования. Единая форма позволит унифицировать таможенное регулирование в странах ЕАЭС. Решение начнет действовать через 30 дней после официального опубликования.Список используемой литературыНормативно-правовые актыГражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ)// Собрание законодательства РФ. - 03.03.2014. - N 21. - Ст. 5.Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 07.03.2001 N 24-ФЗ (ред. от 08.06.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 14.06.2020)//Консультант ПлюсПостановление Правительства РФ от 03.06.2011 N 442 (ред. от 20.06.2020) "Об определении пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, предназначенных для ввоза на территорию Российской Федерации товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека, а также пищевых продуктов, материалов и изделий"//Консультант ПлюсПостановление Правительства РФ от 07.07.2011 N 557 (ред. от 11.08.2015) "Об определении пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, предназначенных для ввоза на территорию Российской Федерации животных, продукции животного происхождения, кормов, кормовых добавок, лекарственных средств для животных и подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза)"//Консультант ПлюсПостановление Правительства РФ от 13.12.2013 N 1154 "О перечне товаров, таможенных процедурах, а также случаях, при которых таможенное декларирование товаров может осуществляться в письменной форме "// Собрание законодательства РФ. - 03.03.2014. - N 17. - Ст. 1.Постановление Правительства РФ от 15.07.2010 N 521 (ред. от 29.05.2018) "Об определении пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации для убытия с территории Российской Федерации отдельных видов товаров"//Консультант ПлюсПриказ ФТС России от 30.09.2011 N 1992 (ред. от 20.11.2015) " Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по ведению реестра таможенных перевозчиков " (Зарегистрировано в Минюсте России 09.11.2011 N 22242)// Собрание законодательства РФ. - 03.03.2014. - N 2. - Ст. 15.Приказ ФТС РФ от 10.03.2006 N 192 "Об утверждении Концепции системы предварительного информирования таможенных органов Российской Федерации"//Консультант ПлюсТаможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)// Собрание законодательств. - 03.03.2018. - N 21. - Ст. 5.Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации" от 27.11.2010 N 311-ФЗ (последняя редакция)// Собрание законодательства РФ. - 03.03.2014. - N 4. - Ст. 2.Научная литератураАвдеев, А.Н. Таможенное право. – М.: Юнити-Дана, Закон и порядок, 2019. – 224 с.Дмитриев, Ю.А. Таможенное дело. – М.: Омега-Л, 2019. – 384 с.Косаренко, Н.Н. Таможенное право. Курс лекций. – М.: Волтерс Клувер, 2019. – 240 с.Сузарева, Л.Д. Таможенное право. – М.: Юнити-Дана, 2019. – 464 с.Тимошенко, И.В. Таможенное право России. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2018. – 464 с.Толкушкин. А.В. Таможенное дело. – М.: Юрайт, 2018. – 544 с.Халипов, С.А. Таможенное право. – М.: Высшее образование, Юрайт-Издат, 2018. – 464 с.
Нормативно-правовые акты
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ)// Собрание законодательства РФ. - 03.03.2014. - N 21. - Ст. 5.
2. Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 07.03.2001 N 24-ФЗ (ред. от 08.06.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 14.06.2020)//Консультант Плюс
3. Постановление Правительства РФ от 03.06.2011 N 442 (ред. от 20.06.2020) "Об определении пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, предназначенных для ввоза на территорию Российской Федерации товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека, а также пищевых продуктов, материалов и изделий"//Консультант Плюс
4. Постановление Правительства РФ от 07.07.2011 N 557 (ред. от 11.08.2015) "Об определении пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, предназначенных для ввоза на территорию Российской Федерации животных, продукции животного происхождения, кормов, кормовых добавок, лекарственных средств для животных и подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза)"//Консультант Плюс
5. Постановление Правительства РФ от 13.12.2013 N 1154 "О перечне товаров, таможенных процедурах, а также случаях, при которых таможенное декларирование товаров может осуществляться в письменной форме "// Собрание законодательства РФ. - 03.03.2014. - N 17. - Ст. 1.
6. Постановление Правительства РФ от 15.07.2010 N 521 (ред. от 29.05.2018) "Об определении пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации для убытия с территории Российской Федерации отдельных видов товаров"//Консультант Плюс
7. Приказ ФТС России от 30.09.2011 N 1992 (ред. от 20.11.2015) " Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по ведению реестра таможенных перевозчиков " (Зарегистрировано в Минюсте России 09.11.2011 N 22242)// Собрание законодательства РФ. - 03.03.2014. - N 2. - Ст. 15.
8. Приказ ФТС РФ от 10.03.2006 N 192 "Об утверждении Концепции системы предварительного информирования таможенных органов Российской Федерации"//Консультант Плюс
9. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)// Собрание законодательств. - 03.03.2018. - N 21. - Ст. 5.
10. Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации" от 27.11.2010 N 311-ФЗ (последняя редакция)// Собрание законодательства РФ. - 03.03.2014. - N 4. - Ст. 2.
Научная литература
11. Авдеев, А.Н. Таможенное право. – М.: Юнити-Дана, Закон и порядок, 2019. – 224 с.
12. Дмитриев, Ю.А. Таможенное дело. – М.: Омега-Л, 2019. – 384 с.
13. Косаренко, Н.Н. Таможенное право. Курс лекций. – М.: Волтерс Клувер, 2019. – 240 с.
14. Сузарева, Л.Д. Таможенное право. – М.: Юнити-Дана, 2019. – 464 с.
15. Тимошенко, И.В. Таможенное право России. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2018. – 464 с.
16. Толкушкин. А.В. Таможенное дело. – М.: Юрайт, 2018. – 544 с.
17. Халипов, С.А. Таможенное право. – М.: Высшее образование, Юрайт-Издат, 2018. – 464 с.
Вопрос-ответ:
Какие товары нужно декларировать при их перемещении через таможенную границу ЕАЭС?
В соответствии с законодательством ЕАЭС нужно декларировать товары, которые необходимы для личного пользования и перемещаются через таможенную границу в сопровождаемом или несопровождаемом багаже. Это могут быть одежда, обувь, парфюмерия, электроника и другие вещи.
Где можно ознакомиться с нормативно-правовым регулированием перемещения товаров для личного пользования через границу ЕАЭС?
Нормативно-правовое регулирование перемещения товаров для личного пользования через границу ЕАЭС можно ознакомиться на официальных сайтах таможенных органов государств-членов ЕАЭС, а также на официальном сайте Евразийской экономической комиссии.
Какие особенности таможенного контроля товаров для личного пользования?
Основные особенности таможенного контроля товаров для личного пользования заключаются в проверке соответствия декларируемых товаров действительности, определении их стоимости для установления таможенных пошлин, налогов и иных платежей, а также в возможной проверке товаров на предмет соблюдения запретов и ограничений.
Какова сущность понятия декларирования товаров для личного пользования?
Декларирование товаров для личного пользования - это процедура представления заявления (таможенной декларации) о перевозимых товарах через таможенную границу. Декларация содержит информацию о товарах, их количестве, стоимости и других сведениях, необходимых для таможенного контроля.
Какие последствия могут быть при неправильном декларировании товаров для личного пользования?
При неправильном декларировании товаров для личного пользования могут возникнуть различные последствия, такие как уплата штрафов и наложение таможенных санкций, задержка товаров на таможне, а в некоторых случаях даже арест товаров и возбуждение уголовного дела за таможенные правонарушения.
Какие товары нужно декларировать при пересечении таможенной границы ЕАЭС?
При пересечении таможенной границы ЕАЭС необходимо декларировать товары для личного пользования, которые превышают лимиты, установленные таможенным законодательством.
Каковы лимиты на перевозимые товары в багаже?
Лимиты на перевозимые товары в багаже могут различаться в зависимости от категории товара и страны, с которой осуществляется пересечение границы. Обычно устанавливаются лимиты на стоимость и количество товаров.
Что происходит, если я не декларирую товары?
Если товары не были правильно декларированы, то они могут быть изъяты таможенными органами, а также возможно наложение штрафных санкций. Кроме того, такое деяние может повлечь за собой уголовную ответственность согласно таможенному кодексу страны.