Глава 1. Теоретические основы использования Интернет-сервисов для формирования грамматических навыков основной
Заказать уникальную курсовую работу- 32 32 страницы
- 0 + 0 источников
- Добавлена 24.03.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 2
Глава 1. Теоретические основы использования Интернет-сервисов для формирования грамматических навыков основной 4
1.1 Методические основы формирования грамматических навыков английского языка в основной школе 4
1.2 Особенности использования Интернет-сервисов в основной школе при обучении иностранному языку 15
Выводы по первой главе 31
Для успешной навигации в сети учителю важно иметь общее представление обо всем комплексе услуг, предоставляемых Интернет в целом, о разновидностях Интернет-технологий и ресурсов сети и их дидактическом потенциале. В дидактическом плане сеть Интернет включает в себя, по меньшей мере, два основных компонента: формы телекоммуникации и информационные ресурсы.К наиболее распространенным формам коммуникации посредством Интернет-технологий относятся электронная почта, чат, форум, видео-, аудио-конференции и т.п. В научной литературе существует большое количество исследований, посвященных использованию различных форм телекоммуникации в обучении английскому языку (например, работы Belz J., Thorne S., Kinginger C.). В журнале "Иностранные языки в школе" публикуются методические разработки учителей по использованию Интернет коммуникации в обучении иностранному языку. Информационные ресурсы сети Интернет, в свою очередь, содержат текстовый, аудио- и визуальный материал по различной тематике на разных языках. По другой классификации, средства Интернет можно разделить на две большие группы: образовательные интернет-ресурсы, созданные специально для учебных целей и аутентичные ресурсы, созданные носителями языка для других целей. [Титова 2003: 89].Но в Интернет непрерывно растет и количество образовательных услуг. В настоящее время в научно-методической литературе широко используются понятия "электронный образовательный ресурс" или "образовательная услуга". [Новикова 2014: 20] Понятие "образовательная услуга" достаточно широкое, оно включает в себя комплекс услуг, предоставляемых сетью Интернет, для решения многообразных учебных задач: управления образовательным процессом, обучения и изучения. Каждая отдельная услуга может выполнять несколько дидактических функций.Электронные образовательные ресурсы условно можно разделить на локальные, т.е. размещенные на жестких дисках, и распределенные (в сетях). Их также подразделяют на динамические (в которые можно внеси коррективы) и статические (не подлежащие изменению).По классификации Е.С. Полат, ресурсы всемирной сети бывают поисковыми, интерактивными и вещательными. [Полат 2007: 122]. Поисковые услуги предназначены для поиска различной информации. Они представлены тремя группами средств поиска: каталоги, которые хранят информацию, разбитую на классы, категории, подобно библиотечному каталогу, поисковые системы, которые непрерывно обновляются, индексируя информацию на появляющихся сайтах, метапоисковые системы, позволяющие с помощью одного запроса обратиться сразу к нескольким средствам поиска и получить список документов соответственно сразу из нескольких источников.Вещательные услуги Интернет предоставляют информацию пользователям сети. Разновидностью вещательных услуг являются электронные газеты и журналы. Большая часть информации хранится в открытом доступе и выполняет как информационные, так и рекламные функции.Интерактивные услуги основаны на диалоговом или ином типе общения. Их важным дидактическим свойством является диалог. Диалоговый характер общения является одним из эффективных способов активизации деятельности учеников. Два способа организации диалога в Интернет: электронная почта и электронные конференции.Одним из основных свойств сети Интернет, важных и с дидактической точки зрения, является наличие механизмов поиска. Многообразие и разнохарактерность информации и ресурсов в Интернет часто отталкивает учителей. Поэтому важно уметь ориентироваться в сети и быстро отбирать нужные ресурсы. Это умение необходимо как учителям, так и ученикам для успешной работы в сети. Выделяют три основных способа поиска информации в Интернет.1. Поисковые системы. Их поисковый механизм построен по аналогии с телефонным справочником: пользователь вводит ключевые слова, и каталог выдает информацию, связанную с этими словами. Несмотря Одна из самых популярных поисковых систем по всему миру - система “Google” (www.google.com), которая на сегодняшний день индексирует до 50 миллиардов веб-страниц. [5]. В России популярной является также система Яндекс (www.yandex.ru).2. Предметные указатели. Самый известный из них, Yahoo (www.yahoo.com), в настоящий момент индексирует больше 10 миллиардов страниц [5]. Механизм поиска Yahoo отличается от поисковых систем типа Google, так как он ведет поиск по заголовкам и напоминает предметный библиотечный каталог.3. Метапоисковые системы. Это сайты, которые используют сразу несколько поисковых механизмов одновременно. Примеры: http://www.dogpile.com/ http://www.kartoo.com/ http://www.mamma.com В этом случае результатов поиска больше, чем при использовании какого-то одного механизма, что позволяет получить более объемную картину ресурсов Интернет.Хот лист от английского “hotlist” – «тематический список», представляет собой список Интернет сайтов по изучаемой теме. Его достаточно просто создать и он может быть полезен в процессе обучения. Хотлист не требует времени на поиск необходимой информации. Всё, что нужно – это ввести ключевое слово в поисковую систему, список ресурсов оформляется в качестве хотлиста. Мультимедиа альбом от английского “multimedia scrapbook” – коллекция мультимедиа ресурсов в виде ссылок на текстовые сайты, фотографии, аудиофайлы и видеоклипы, графическую информацию, виртуальные туры.Охота за сокровищами, или "треже хант" от английского “treasure hunt” – во многом напоминает хотлист. Он содержит ссылки на различные сайты по изучаемой теме. Каждая из ссылок содержит вопросы по содержанию сайта. С помощью этих вопросов учитель направляет поисковую деятельность учащихся. В конце учащиеся готовят развернутый ответ на вопрос на целостное понимание темы. Эту стратегию используют для организации вводного занятия по приобретению навыков поиска в сети. Ученикам дается набор вопросов и разрешается использовать все три поисковых стратегии, чтобы найти ответы. Существует вариант задания с ограничением времени на выполнение. Проверяя ответы, нужно помочь ученикам понять, как улучшить поисковые навыки.Сабджект сэмпл - от английского “subject sampler” стоит на следующей ступени сложности по сравнению с "охотой". Здесь также содержатся ссылки на текстовые и мультимедийные материалы сети Интернет. После изучения каждого аспекта темы учащимся необходимо ответить на вопрос. Главной особенностью сабджект сэмпла является то, необходимо не просто ознакомиться с материалом, но и выразить и аргументировать свое собственное мнение по изучаемому вопросу. 31 Активность учащихся здесь довольно велика. Возможно обсуждение мнений с другими учащимися группы. Веб-квест от английского “webquest” – «Интернет поиск» – самая сложная из поисковых стратегий, представляющая собой поисковый минипроект с элементами ролевой игры. Веб-квесты могут быть составлены как учителем, так и учениками, в зависимости от типа задания.Можно выделить некоторые аспекты изучения английского языка при помощи интернет-ресурсов во внеурочной деятельности:I. Познавательный аспект: –познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);–способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.II. Развивающий аспект:–развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;–развивать технику речи, артикуляцию, интонации.–развивать двигательные способности детей через драматизацию.III. Воспитательный аспект:–способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре; –способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность).Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся.Для того чтобы не захлебнуться в изобилии информации разного содержания, а наиболее продуктивно ее использовать для удовлетворения образовательных интересов и потребностей учащихся, появилась необходимость в разработке специальных учебных Интернет-ресурсов, свойственных возрасту учащихся и их уровню знания английского языка.Поэтому наиболее доступным и интересным материалом для младшей ступени изучения английского языка являются сказки различных жанров: волшебные, народные, моральные и т. д.Сайт BritishCouncil (http://learnenglishkids. britishcouncil.org) является полезным при чтении сказок с использованием игровых заданий. В задании Story Maker учащиеся могут попробовать себя в роли автора сказки. Задание проходит в форме он-лайн на проекторе. Учащимся предлагается выбрать жанр, в котором бы они хотели создать свой рассказ: волшебная сказка, ужасы или научный вымысел. Дальше предлагается выбрать персонажа, место, где бы он жил, его друзья, враги и т.д. После чего, программа автоматически составляет получившийся рассказ по выбранным критериям. Данного рода задание является увлекательным на младшем этапе изучения английского языка благодаря красочному и необычным оформлению. Кроме того, упражнение Story Maker не только расширяет лексику учащихся, но и удовлетворяет личные познавательные интересы. Задание подходит для групповой и индивидуальной работы.Следующий сайт, EnglishExercises.org (http://www.english-exercises.org), представляет собой собрание известных сказок с различными заданиями после текста. Первым делом учащиеся читают текст, переводят его и приступают к заданиям, например: поставить предложения в логическом порядке, найти ошибку в предложениях, заполнить пропуски в предложениях, объяснить значение слова и т.д. Такого рода упражнение не только формирует интерес учащихся к изучению английского языка, но и знакомит детей c культурой стран изучаемого языка, развивает технику речи, артикуляцию, интонацию, способствует воспитанию личностных качеств таких, как умение работать в сотрудничестве с другими, развивает коммуникабельность. Более того, учащиеся могут проверить свои успехи с помощью функции “ Проверить” и увидеть результат.На сайте Agendaweb (http://www.agendaweb.org) вы можете найти множество интересных рассказов разного уровня сложности. Например, для младшей ступени обучения английскому языку предлагаются небольшие рассказы, после прочтения которых даются задания на понимание текста: выбрать один из нескольких ответов на вопрос, поставить предложения в логическом порядке, вставить пропущенные слова в тексте. Упражнения нацелены на умение пересказывать текст, что безусловно помогает учащимся тренировать устную речь и расширять словарный запас.Отличную возможность познакомить учащихся с английским юмором предлагает сайт Englishbaby.ru (http://englishbaby.ru). Небольшие тексты, а так же анекдоты от известных английских юмористов, сатириков и острословов, содержат в себе лексику, соответствующую уровню знания учащимися английского языка. Кроме того, учитель должен объяснить учащимся о том, что очень важно понимать и знать, как шутят и острят англичане. Для начала предлагается прочесть несколько английских анекдотов. Рядом с ними будет перевод. Для учащихся есть маленькое задание: попробовать перевести самим. Трудность заключается в том, что перевод не слово в слово, а прямой русский, так что для начала нужно разыскать искомую фразу, а затем сравнить ее с собственным переводом.Таким образом, использование Интернет-ресурсов во внеурочной деятельности ведет к решению ряда задач при изучении английского языка на младшей ступени обучения, а именно:- расширению лингвистического кругозора младших школьников;-освоению элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;- развитию личностных качеств младшего школьника, его вниманию, мышлению, памяти и воображению в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;- развитию эмоциональной сферы детей в процессе игровых упражнений.Выводы по первой главеПодводя итоги по данной главе, можно сказать, что обучение учащихся основной школы иностранному языку, в частности его грамматическому аспекту, является актуальным в условиях современного мира. Мотивацией учения становится прагматичность знаний. Именно на данном этапе обучения дифференцирование заданий по их сложности и содержательной части будет иметь наибольшее значение. Таким образом, применение интернет – сервисов идеально подходят для их обучения, так как они направлены на достаточно высокий уровень самостоятельности обучающегося. Также были рассмотрены основные особенности обучения грамматике иностранного языка. Выявили, что грамматика является обязательным компонентом при овладении языковой компетенцией. Задача педагога подобрать наиболее эффективный подход и метод обучения грамматике иностранного языка, грамотно проанализировав потребности обучающихся и особенности преподаваемого материала, а также сохранить баланс между принципом коммуникативности и качественной отработкой грамматического явления.В целом, возможности Интернет как средства обучения велики. Главное его преимущество, по нашему мнению, заключается в его способности создавать реальные языковые ситуации на уроке, открывать доступ к многочисленным аутентичным ресурсам. Кроме того, это возможность коммуникации с носителями языка в режиме реального времени. При чем, коммуникация может проходить как в форме устного живого общения с использованием новейших мультимедиа технологий, возможностью видеть собеседника, так и в форме переписки, также в реальном времени или с отсроченным доступом к материалам беседы. Социальные сетевые проекты позволяют учащимся создавать уникальные устные и письменные тексты разных жанров и тематики и предоставлять их для всеобщего ознакомления, позволяя пользователям сети откликаться, участвовать в обсуждении, оценивать работу детей. Следовательно, такие технологии предоставляют возможности 51 интерактивности, обеспечивают обратную связь на уроках, важность которой на уроках английского языка не подвергается сомнению. Следовательно, использование сетевых сервисов - перспективное направление в учебной практике. Рассмотрев широкий спектр технологий и ресурсов сети с точки зрения их дидактического потенциала, проанализировав предлагаемые исследователями и педагогами приемы обучения английскому языку с использованием данного средства, мы решили экспериментальным путем проверить эффективность Интернет в учебной деятельности по английскому языку. Для практического исследования мы выбрали несколько технологий, а именно: технологии совместного создания сообщений "вики", блогтехнологии, сетевые мини-проекты «веб-квесты», подкастинг (вещание), виртуальные экскурсии, "облако тегов".
Вопрос-ответ:
Какие методические основы используются при формировании грамматических навыков английского языка в основной школе?
Для формирования грамматических навыков английского языка в основной школе применяются различные методические подходы, такие как коммуникативный подход, индуктивный метод, игровые и интерактивные методы. Они помогают учащимся научиться правильно строить предложения, использовать грамматические правила и улучшить свои навыки в грамматике.
Какие особенности использования Интернет сервисов в основной школе при обучении иностранному языку?
Использование Интернет сервисов в основной школе при обучении иностранному языку имеет несколько особенностей. Во-первых, он позволяет учащимся получить доступ к разнообразным материалам и упражнениям для самостоятельного изучения грамматики. Во-вторых, он может быть использован для проведения интерактивных уроков, а также для общения с носителями языка. В-третьих, он помогает учащимся развивать навыки работы с информацией и самостоятельного поиска ответов на вопросы.
Какие выводы можно сделать по первой главе статьи?
По первой главе статьи можно сделать следующие выводы. Во-первых, использование Интернет сервисов может быть полезным инструментом для формирования грамматических навыков учащихся. Во-вторых, методические подходы, такие как коммуникативный подход и игровые методы, также играют важную роль в процессе обучения. В-третьих, для успешной навигации в сети учителю важно иметь навыки работы с информацией и уметь находить подходящие материалы для обучения.
Какие методы применяются при формировании грамматических навыков английского языка в основной школе?
При формировании грамматических навыков английского языка в основной школе применяются различные методы, такие как аудирование, чтение, письмо, устная речь. Учащимся предлагаются разнообразные упражнения и задания, направленные на закрепление грамматических правил и развитие навыков иноязычной коммуникации.
Какие методические основы используются для формирования грамматических навыков английского языка в основной школе?
Для формирования грамматических навыков английского языка в основной школе используются следующие методические основы: ознакомительно-тренировочный, контрольно-коррекционный и поддерживающий.
Какие особенности присутствуют при использовании Интернет сервисов в основной школе при обучении иностранному языку?
При использовании Интернет сервисов в основной школе при обучении иностранному языку присутствуют следующие особенности: доступность образовательных материалов, возможность интерактивного общения, обратная связь и мотивация к обучению.
Какие выводы можно сделать по первой главе?
По первой главе можно сделать следующие выводы: использование Интернет сервисов является эффективным инструментом для формирования грамматических навыков основной школы, методические основы позволяют эффективно проводить обучение иностранному языку.
Какие методические основы используются для формирования грамматических навыков английского языка в основной школе?
Для формирования грамматических навыков английского языка в основной школе используются ознакомительно-тренировочный метод, контрольно-коррекционный метод и поддерживающий метод.
Какие особенности присутствуют при использовании Интернет сервисов в основной школе при обучении иностранному языку?
При использовании Интернет сервисов в основной школе при обучении иностранному языку присутствуют следующие особенности: доступность образовательных материалов, возможность интерактивного общения, обратная связь и повышение мотивации учащихся к обучению.
Какие методические основы используются при формировании грамматических навыков английского языка в основной школе?
При формировании грамматических навыков английского языка в основной школе используются следующие методические основы: системность и последовательность в изучении грамматических явлений, активное использование коммуникативных задач, использование разнообразных языковых средств (текстов, аудио- и видеоматериалов), обратная связь и коррекция ошибок. Все эти методические подходы помогают ученикам эффективно усваивать грамматические навыки и применять их в практической коммуникации.
Какие особенности использования Интернет сервисов в основной школе при обучении иностранному языку?
При использовании Интернет сервисов в основной школе при обучении иностранному языку возникает несколько особенностей. Во-первых, учителю необходимо обеспечить доступ к качественному интернет-соединению и подобрать подходящие ресурсы для работы с учениками. Во-вторых, необходимо обучить учеников основам безопасности в сети и правильному использованию интернет-ресурсов. Кроме того, преподаватель должен уметь эффективно интегрировать Интернет сервисы в учебный процесс и задания, чтобы они стали полезными инструментами для формирования грамматических навыков. Также важно оценивать качество и достоверность информации, доступной в интернете, чтобы избегать ошибок и неправильных представлений.