Информационное обеспечение таможенного контроля после выпуска товаров

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Таможенное дело и таможенные режимы
  • 26 26 страниц
  • 28 + 28 источников
  • Добавлена 20.01.2021
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание


Введение 3
1. Теоретико-правовые основы таможенного контроля после выпуска товаров 6
1.1. Понятие таможенной процедуры выпуска товаров для внутреннего потребления 6
1.2. Особенности таможенного контроля после выпуска товаров 9
2. Особенности информационного обеспечения таможенного контроля после выпуска товаров 15
2.1. Характеристика информационного обеспечения 15
2.2. Основные проблемы информационного обеспечения 19
Заключение 24
Список использованной литературы 26

Фрагмент для ознакомления

Решение этой проблемы оптимизирует деятельность таможенных органов, а также будет способствовать увеличению количества деклараций на товары, выпущенные в соответствии с технологией автоматического выпуска, что будет способствовать ускорению товарооборота через таможенную границу. По мнению некоторых исследователей, на основе даже такого поверхностного анализа несложно обнаружить одну из слабых сторон применения СУР, а именно монополия ФТС России на утверждение профилей риска, которая, в связи с довольно низкой технической оснащенностью отдельных таможенных органов и огромными масштабами нашей страны, делает данную систему довольно «неповоротливой». Быстро реагировать на периодически возникающие каналы контрабандных поставок товаров при наложении данных факторов друг на друга довольно сложно. Отсутствие адаптированных к российским условиям подходов к построению системы управления рисками в таможенной сфере является основным барьером управления совершением таможенных операций и контролем.Необходимо осуществлять повышение уровня автоматизации СУП, снижение количества неавтоматических профилей рисков, применение комплексного сравнительного анализа различных информационных ресурсов со сведениями о перемещении товаров и о результатах совершения таможенных операций, начиная с предварительной информации и заканчивая результатами таможенного контроля после выпуска товаров.Основные причины несрабатывания авторегистрации - неверное заполнение граф 14, 30, В, 54. Нередко отмечается расхождение представленных в декларации данных о декларанте, отправителе со сведениями в сопроводительных документах, иногда отсутствуют документы, подтверждающие полномочия лица на подачу декларации, отсутствуют реквизиты платежных документов либо их указывают ошибочно, встречается несоответствие весовых и стоимостных характеристик товаров. В большинстве случаев тщательная подготовка декларации поможет избежать отказа в авторегистрации. Чтобы избежать отказа при автовыпуске, необходимо обратить внимание на графы 16, 30, 35, 38, 44, 47, В декларации на товары. Зачастую имеют место ошибки и отсутствие данных о соблюдении запретов и ограничений, о стране происхождения и отправления товаров, количестве товаров в дополнительных единицах измерения.К проблемам применения СУР можно отнести то, что мало автоматизированы процессы анализа и выявления рисков в отношении: - запретов и ограничений на перемещение товаров через таможенную границу; - декларирования товаров лицами, которые пользуются специальными упрощениями, в том числе при выпуске товаров до подачи таможенной декларации; - товаров, перемещаемых физическими лицами для личного пользования.В рамках существующих критериев СУР в автоматическом режиме в настоящее время существует ряд семантических проблем. Поэтому необходимо усовершенствовать именно эту сторону развития автоматических профилей рисков (рис.2.2).Рис. 2.2. Схема СУР на основе семантических индикаторов Должно быть разработано достаточное количество зональных, региональных и общероссийских профилей рисков, содержащих статические и динамические индикаторы риска (индикаторы, не реагирующие на текстовые поля граф ДТ). ЗаключениеСтепень развития информационно-коммуникационных технологий, их внедрение в деятельность таможенных органов неизбежно влечёт за собой совершенствование процедур таможенного контроля и применения СУР.По мере углубления экономических отношений все очевиднее становится несоответствие сложившегося в России информационного обеспечения государственных таможенных служащих, участников внешнеэкономической деятельности (далее – ВЭД) потребностям развивающейся рыночной среды.Анализ современных исследований, направленных на совершенствование информационного обеспечения таможенного контроля после выпуска товаров показывает, что многие исследователи подчеркивают важность достижений в области технического обеспечения таможенного контроля, что позволяет говорить о повышении доли охвата данной технологией. Однако при этом исследователи, сходятся во мнении, что существует ряд проблем. В частности существующую информационная модель является несовершенной, в частности, в некоторых регионах уровень интеграции достатоно низкий, при этом, при применении технологии автоматического выпуска существует ряд проблем, например контроля и мониторинга данных, а также несовершенства СУР, в результате чего, многие декларации и товары, которые могли бы быть выпущены автоматически не проходят из-за ошибок, которые необходимо устранять за счет технического усовершенствования.К основным проблемам стоит отнести следующие:отсутствие нормативно-правовой основы взаимодействия координирующих подразделений СУР и региональных центров;наличие значительного количества фактов неэффективного выявления программным средством обязательных к применению профилей рисков, автоматизированного типа;СУР в настоящее время не может быстро реагировать на периодически возникающие каналы контрабандных поставок поскольку система недостаточно эффективна: в частности количество контрабандных поставок увеличивается, а техническая оснащенность с каждыми годом падает, монополи на выработку профилей рисков, создает неповоротливость системы;проблемы семантического обеспечения СУР.Список использованной литературыНормативно-правовые актыТК ЕАЭС // СПС Консультант плюс 2019.Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»// СЗ РФ 2018. № 32 (часть I), ст. 5082.Приказ Федеральной таможенной службы от 3 марта 2017 г. № 327 «Об утверждении типовых положений об отделе координации и применения системы управления рисками - центре оперативного мониторинга и управления рисками службы организации таможенного контроля регионального таможенного управления и отделе применения системы управления рисками - центре оперативного мониторинга и управления рисками таможни» // СПС Гарант 2019Приказ ФТС России от 01.12.2016 № 2256 «Об утверждении Порядка автоматизированного определения категории уровня риска участников внешнеэкономической деятельности» // Таможенные ведомости 2017. № 3.Научная литератураАлексеева Е.В., Тарасова А.О.Основные проблемы применения системы управления рисками в таможенных органах //Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Экономика и управление. 2019. № 13. С. 87-89.Алёхина О.В., Кащеев В.В., Порошин Ю.Б. Роль и место таможенных органов в обеспечении экономической безопасности // Экономическая безопасность России: вызовы XXI века: материалы Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. И.А. Сушкова. Саратов, 2016. Ашуба А.А. Некоторые аспекты деятельности таможенных органов по пресечению нарушений запретов и ограничений в сфере таможенного дела //Наука и инновации в XXI в.: актуальные вопросы, открытия и достижения сборник статей в 2 ч. 2017. С. 133-135.Вербицкая Ю.Н. Проблемы применения системы управления рисками в таможенных органах // Вестник науки. 2019. Т. 2. № 1 (10). С. 103-105.Воронов В.А., Борискова М.Д. Система управления рисками в таможенном контроле после выпуска товаров// Скиф. Вопросы студенческой науки. 2019. № 5-1 (33). С. 415-419.Дмитриев А.А. Применение семантических индикаторов риска в процессе осуществления таможенного контроля // Управленческое консультирование. 2017. № 3 (99). С. 92-95.Жигадло В.А., Пономарёва А.В. Системы управления таможенными рисками в России и за рубежом: сравнительный анализ// Аллея науки. 2018. Т. 5. № 10 (26). С. 340-345.Зябко В.А., Щербик Е.Е. Электронное декларирование в работе территориальных таможенных органов // В сборнике: Культура, наука, образование: проблемы и перспективы Материалы III Всероссийской научно-практической конференции. Ответственный редактор А.В. Коричко. 2014. С. 125-126.Кед А.П., Личева Л.Л. Электронное таможенное декларирование // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. 2014. № 17. С. 133-139.Мамедова Л.Т. Становление и развитие управления персоналом в таможенном деле // Саратовской области - 80 лет: история, опыт развития, перспективы роста: сб. науч. тр. по итогам Междунар. науч.-практ. конф.: в 3 ч. / отв. ред. Н.С. Яшин. Саратов, 2016. Ч. 1. С. 141-147.Маркарьян Ю.А., Шевченко Е.И., Тюрикова А.А.Применения системы управления рисками при осуществлении таможенного контроля //Аллея науки. 2018. Т. 4. № 10 (26). С. 417-421.Мешечкина Р.П., Ермакова Т.В. Совершенствование применения системы управления рисками в таможенном деле //Научный журнал Дискурс. 2017. № 2 (4). С. 153-155.Рахматуллина Р.М., Стецюра А.Г. Анализ использования информационных технологий в целях повышения результативности деятельности таможенных органов // Вектор экономики. 2017. № 12 (18). С. 40-45.Сенотрусова С.В. Таможенный контроль: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2013.  Сукричин Г.Ф. Теоретические аспекты правового регулирования таможенных процедур в Российской Федерации// Право журнал высшей школы экономики 2011. № 3. С. 75-79.Тимошенко И.В. Таможенное право России. Ростов-на-Дону: Феникс, 2018. Толстенева К.А., Марцева Т.Г. Электронное декларирование- основа автоматического выпуска // В сборнике: Инновационные процессы в научной среде. Сборник статей Международной научно-практической конференции. Научный Центр Аэтерна; Ответственный редактор Сукиасян А.А.. 2014. С. 86-88.Филиппова С.А., Мешечкина Р.П. Информационные технологии как основа внедрения электронного декларирования в таможенной деятельности // Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика. 2015. Т. 3. № 8-1 (19-1). С. 356-360.Цыбин Д.А. Вопросы организации и правового регулирования таможенного контроля// Альманах мировой науки. 2019. № 4 (30). С. 157-159.Юрковская Е.А., Метелкин А.Ю. К вопросу о понятии и правовой сущности таможенного контроля // Вопросы российского и международного права. 2018. Т. 8. № 12A. С. 307-311.Электронные ресурсыКомплексная программа развития ФТС России до 2020 г. // [Электронный ресурс]: http://customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=25512&Itemid=2727План мероприятий по реализации Комплексной программы развития ФТС в период до 2020 г. // [Электронный ресурс]: http://customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=25512&Itemid=2727Развитию цифровой таможни мешает отсутствие инвестиционных проектов в инфраструктуру // [Электронный ресурс]: http://www.rzd-partner.ru/logistics/news/razvitiyu-tsifrovoy-tamozhni-meshaet-otsutstvie-investitsionnykh-proektov-v-infrastrukturu/Целевые показатели решения задач Комплексной программы развития ФТС в период до 2020 г. // [Электронный ресурс]: http://customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=25512&Itemid=2727

Список использованной литературы
Нормативно-правовые акты
1. ТК ЕАЭС // СПС Консультант плюс 2019.
2. Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»// СЗ РФ 2018. № 32 (часть I), ст. 5082.
3. Приказ Федеральной таможенной службы от 3 марта 2017 г. № 327 «Об утверждении типовых положений об отделе координации и применения системы управления рисками - центре оперативного мониторинга и управления рисками службы организации таможенного контроля регионального таможенного управления и отделе применения системы управления рисками - центре оперативного мониторинга и управления рисками таможни» // СПС Гарант 2019
4. Приказ ФТС России от 01.12.2016 № 2256 «Об утверждении Порядка автоматизированного определения категории уровня риска участников внешнеэкономической деятельности» // Таможенные ведомости 2017. № 3.

Научная литература

5. Алексеева Е.В., Тарасова А.О.Основные проблемы применения системы управления рисками в таможенных органах //Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Экономика и управление. 2019. № 13. С. 87-89.
6. Алёхина О.В., Кащеев В.В., Порошин Ю.Б. Роль и место таможенных органов в обеспечении экономической безопасности // Экономическая безопасность России: вызовы XXI века: материалы Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. И.А. Сушкова. Саратов, 2016.
7. Ашуба А.А. Некоторые аспекты деятельности таможенных органов по пресечению нарушений запретов и ограничений в сфере таможенного дела //Наука и инновации в XXI в.: актуальные вопросы, открытия и достижения сборник статей в 2 ч. 2017. С. 133-135.
8. Вербицкая Ю.Н. Проблемы применения системы управления рисками в таможенных органах // Вестник науки. 2019. Т. 2. № 1 (10). С. 103-105.
9. Воронов В.А., Борискова М.Д. Система управления рисками в таможенном контроле после выпуска товаров// Скиф. Вопросы студенческой науки. 2019. № 5-1 (33). С. 415-419.
10. Дмитриев А.А. Применение семантических индикаторов риска в процессе осуществления таможенного контроля // Управленческое консультирование. 2017. № 3 (99). С. 92-95.
11. Жигадло В.А., Пономарёва А.В. Системы управления таможенными рисками в России и за рубежом: сравнительный анализ// Аллея науки. 2018. Т. 5. № 10 (26). С. 340-345.
12. Зябко В.А., Щербик Е.Е. Электронное декларирование в работе территориальных таможенных органов // В сборнике: Культура, наука, образование: проблемы и перспективы Материалы III Всероссийской научно-практической конференции. Ответственный редактор А.В. Коричко. 2014. С. 125-126.
13. Кед А.П., Личева Л.Л. Электронное таможенное декларирование // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. 2014. № 17. С. 133-139.
14. Мамедова Л.Т. Становление и развитие управления персоналом в таможенном деле // Саратовской области - 80 лет: история, опыт развития, перспективы роста: сб. науч. тр. по итогам Междунар. науч.-практ. конф.: в 3 ч. / отв. ред. Н.С. Яшин. Саратов, 2016. Ч. 1. С. 141-147.
15. Маркарьян Ю.А., Шевченко Е.И., Тюрикова А.А.
Применения системы управления рисками при осуществлении таможенного контроля //Аллея науки. 2018. Т. 4. № 10 (26). С. 417-421.
16. Мешечкина Р.П., Ермакова Т.В. Совершенствование применения системы управления рисками в таможенном деле //Научный журнал Дискурс. 2017. № 2 (4). С. 153-155.
17. Рахматуллина Р.М., Стецюра А.Г. Анализ использования информационных технологий в целях повышения результативности деятельности таможенных органов // Вектор экономики. 2017. № 12 (18). С. 40-45.
18. Сенотрусова С.В. Таможенный контроль: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2013.
19. Сукричин Г.Ф. Теоретические аспекты правового регулирования таможенных процедур в Российской Федерации// Право журнал высшей школы экономики 2011. № 3. С. 75-79.
20. Тимошенко И.В. Таможенное право России. Ростов-на-Дону: Феникс, 2018.
21. Толстенева К.А., Марцева Т.Г. Электронное декларирование- основа автоматического выпуска // В сборнике: Инновационные процессы в научной среде. Сборник статей Международной научно-практической конференции. Научный Центр Аэтерна; Ответственный редактор Сукиасян А.А.. 2014. С. 86-88.
22. Филиппова С.А., Мешечкина Р.П. Информационные технологии как основа внедрения электронного декларирования в таможенной деятельности // Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика. 2015. Т. 3. № 8-1 (19-1). С. 356-360.
23. Цыбин Д.А. Вопросы организации и правового регулирования таможенного контроля// Альманах мировой науки. 2019. № 4 (30). С. 157-159.
24. Юрковская Е.А., Метелкин А.Ю. К вопросу о понятии и правовой сущности таможенного контроля // Вопросы российского и международного права. 2018. Т. 8. № 12A. С. 307-311.

Электронные ресурсы

25. Комплексная программа развития ФТС России до 2020 г. // [Электронный ресурс]: http://customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=25512&Itemid=2727
26. План мероприятий по реализации Комплексной программы развития ФТС в период до 2020 г. // [Электронный ресурс]: http://customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=25512&Itemid=2727
27. Развитию цифровой таможни мешает отсутствие инвестиционных проектов в инфраструктуру // [Электронный ресурс]: http://www.rzd-partner.ru/logistics/news/razvitiyu-tsifrovoy-tamozhni-meshaet-otsutstvie-investitsionnykh-proektov-v-infrastrukturu/
28. Целевые показатели решения задач Комплексной программы развития ФТС в период до 2020 г. // [Электронный ресурс]: http://customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=25512&Itemid=2727


Вопрос-ответ:

Какими являются теоретико-правовые основы таможенного контроля после выпуска товаров?

Теоретико-правовые основы таможенного контроля после выпуска товаров заключаются в определении понятия таможенной процедуры выпуска товаров для внутреннего потребления, а также установлении особенностей и требований, которые должны соблюдаться при таком контроле.

Что представляет собой информационное обеспечение таможенного контроля после выпуска товаров?

Информационное обеспечение таможенного контроля после выпуска товаров включает в себя использование различных информационных систем, баз данных и электронных документов для сбора, обмена и анализа информации о товарах, прошедших через таможенную процедуру выпуска.

Какие основные проблемы связаны с информационным обеспечением таможенного контроля после выпуска товаров?

Одной из основных проблем информационного обеспечения таможенного контроля после выпуска товаров является несовершенство информационных систем и программ, которые использовались для сбора и обработки информации. Также проблемой является недостаток совместимости различных информационных систем, что затрудняет обмен и анализ информации.

Как решаются проблемы информационного обеспечения таможенного контроля после выпуска товаров?

Для решения проблем информационного обеспечения таможенного контроля после выпуска товаров проводятся работы по модернизации информационных систем, внедрению новых технологий и стандартов, а также улучшению совместимости различных систем. Также проводятся обучение и подготовка специалистов для работы с информационными системами и электронными документами.

Какие характеристики есть у информационного обеспечения таможенного контроля после выпуска товаров?

Информационное обеспечение таможенного контроля после выпуска товаров характеризуется использованием современных информационных технологий, а также наличием разнообразных электронных систем и баз данных для сбора и анализа информации о товарах и их перемещениях. Также важным аспектом является обеспечение безопасности и конфиденциальности информации.

Что такое таможенный контроль после выпуска товаров?

Таможенный контроль после выпуска товаров - это процесс проверки товаров, который осуществляется таможенными органами после того, как товары уже были выпущены на таможенную территорию. Это необходимо для контроля за соблюдением таможенных правил и предотвращения незаконной торговли и потенциального ввоза запрещенных товаров.

Какие особенности имеет таможенный контроль после выпуска товаров?

Одной из особенностей таможенного контроля после выпуска товаров является то, что товары уже находятся на таможенной территории и могут быть в свободной продаже. Однако, таможенные органы все равно могут проводить проверки и контролировать соблюдение таможенных правил. Также, таможенный контроль после выпуска товаров может быть проведен как регулярно, так и в случае подозрения в нарушении таможенных правил.

Каким образом осуществляется информационное обеспечение таможенного контроля после выпуска товаров?

Информационное обеспечение таможенного контроля после выпуска товаров осуществляется с помощью сбора, обработки и анализа информации о товарах и их перемещении на таможенной территории. Таможенные органы используют различные базы данных, системы мониторинга и средства связи для получения актуальной информации о товарах и контроля их перемещения.

Какие проблемы возникают при информационном обеспечении таможенного контроля после выпуска товаров?

При информационном обеспечении таможенного контроля после выпуска товаров могут возникать различные проблемы. Например, это может быть связано с отсутствием необходимой информации о товарах или задержкой в обновлении баз данных. Также, возможны проблемы с обменом информацией между различными таможенными органами, что может затруднить эффективность контроля.

Какие решения могут быть предложены для улучшения информационного обеспечения таможенного контроля после выпуска товаров?

Для улучшения информационного обеспечения таможенного контроля после выпуска товаров можно предложить несколько решений. Во-первых, необходимо совершенствовать системы сбора и обработки информации, чтобы обеспечить быстрый доступ к актуальным данным. Во-вторых, важно улучшить сотрудничество и обмен информацией между таможенными органами разных стран. Также, важно разрабатывать и внедрять новые технологии, которые могут улучшить эффективность и надежность информационного обеспечения.

Какие теоретико-правовые основы лежат в основе таможенного контроля после выпуска товаров?

Таможенный контроль после выпуска товаров основан на ряде теоретико-правовых принципов, включая принципы коммерческой ведомости, фактического события и риска.

Какие особенности имеет таможенный контроль после выпуска товаров?

Основные особенности таможенного контроля после выпуска товаров включают возможность проведения проверок продукции внутри страны, предоставление документов о товарах и возможность осуществления обращения к предприятиям для проверки товаров.