Независимый аудиторский (финансовый) контроль

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Юриспруденция
  • 25 25 страниц
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 22.01.2021
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Правовое регулирование независимого аудиторского (финансового) контроля в РФ 5
1.1 Понятие и цели независимого аудиторского (финансового) контроля в РФ 5
1.2 Источники правового регулирования независимого аудиторского (финансового) контроля в РФ 8
Глава 2. Правовые аспекты проведения независимого аудиторского (финансового) контроля в РФ 12
2.1 Субъекты независимого аудиторского (финансового) контроля в РФ 12
2.2 Порядок организации и проведения независимого аудиторского (финансового) контроля в РФ 17
Заключение 23
Список используемой литературы 25

Фрагмент для ознакомления

Проведение аудита требует предельной точности и концентрации, высокого профессионализма, знания законодательства и особенностей бухгалтерского и налогового учета в различных сферах деятельности. Однако скорость работы аудитора зависит не только от его профессиональных качеств, но и от того, насколько хорошо компания подготовилась к проверке.Подготовительный (предварительный) этап.На этом этапе аудитор знакомится с клиентом. Аудитор должен получить максимально полную и точную информацию о деятельности потенциального клиента. Это необходимо, в первую очередь, для оценки возможности выполнения заказа (наличие на предприятии квалифицированного персонала или привлечение из-за рубежа), расчета временных и материальных затрат на проведение аудита.Предварительный сбор информации осуществляется в рабочих таблицах, в которые включена следующая информация:региональные и отраслевые особенности деятельности клиента (географические, экономические, налоговые условия региона);финансовое положение клиента (платежеспособность, возможности преодоления экономического кризиса);организационные и технологические особенности деятельности клиента (для понимания формирования себестоимости выпускаемой продукции);информация об уровне квалификации сотрудников, отвечающих за формирование бухгалтерской (финансовой) отчетности;уровень автоматизации учетных процессов (какая бухгалтерская либо управленческая компьютерная система используется для управленческого и бухгалтерского учета);деятельность клиента на рынке ценных бумаг (операции с финансовыми векселями, акциями);организация системы внутреннего контроля;информация о финансовых обязательствах клиента;материалы судебных разбирательств, в которых участвует клиент.Эта информация необходима для определения объема аудита, возможных рисков и, следовательно, стоимости аудита.Кроме того, аудитор направляет письмо предполагаемой аудируемой компании о проведении аудита (пункт 2 стандарта №12 «Согласование условий аудита»).Форма и содержание письма определяются особенностями очередной проверки.В конечном итоге аудитор и руководство аудируемой компании должны прийти к определенным договоренностям относительно условий аудита. Согласованные условия отражаются в договоре об оказании аудиторских услуг. [4]График.Чтобы провести качественный аудит клиента в установленные сроки, необходимо составить продуманный план следующих работ.Планирование аудита - это трудоемкий процесс, который может занять до 20% от общего времени, затрачиваемого на аудит.Этот шаг включает:- предварительное аудиторское планирование;- подготовка и разработка генерального плана аудита;- подготовка и разработка программы аудита.При составлении общего плана аудита необходимо учитывать характеристики проверяемого лица, систему бухгалтерского учета, наличие сложных областей учета (например, составление показателей оценки) и системы внутреннего контроля, риск и важность, время, необходимое в зависимости от объема операций и уровня автоматизации бухгалтерского учета, и потребность в специалистах (пункт 9 Стандарта № 3, планирование аудита).На этапе планирования устанавливается график проведения аудита (по согласованию с проверяемой компанией), формируется состав специалистов, входящих в аудиторскую группу.Затем создается график аудита, который учитывает характер, сроки и объем запланированных аудиторских процедур. Программа аудита включает проверяемые задачи финансовой (бухгалтерской) отчетности и время, отведенное на выполнение процедуры аудита.Общий план аудита и соответствующая программа аудита могут быть уточнены и пересмотрены по мере необходимости.[7]Проведение аудита.Проведение аудита включает сбор, оценку и анализ доказательств, относящихся к деятельности проверяемого предприятия. Аудит проводится на основе федеральных и разработанных стандартов внутреннего аудита, которые содержат процедуры и методики аудита.В процессе аудита используются следующие процедуры сбора информации: -пересчет; - проверка (обычно проверка проводится в процессе инвентаризации);- подтверждения (для информации об остатках на банковских счетах, состоянии договоров с контрагентами и т. д.);- устный запрос;- проверка-проверка документов;- аналитические процедуры (то есть методы оценки финансовой отчетности путем сравнения их индивидуальных показателей).Цель аналитических процедур - определить наличие или отсутствие необычных или неправильных событий, требующих особого внимания со стороны аудитора.Последняя стадия. Написание аудиторского заключения.Чтобы установить достоверность отчетов по всем важным параметрам, аудиторы рассчитывают количественное значение уровня существенности на основе данных бухгалтерского учета проверяемой компании.Заключительным этапом аудита является подготовка отчета и выдача заключения, сопровождаемого заключением о достоверности проаудированной финансовой отчетности.Заключение аудитора не изменилось и не изменилось.Для получения немодифицированного заключения необходимо, чтобы все бухгалтерские документы точно отражали финансовое состояние и результаты деятельности аудируемой компании.[12]Заключение второго типа выдается клиенту в случае наличия существенных факторов, которые могут повлиять на суждение аудитора или когда аудитор не имеет возможности получить доказательства того, что бухгалтерская (финансовая) отчетность клиента не содержит значительные искажения.Таким образом, обязательный аудит — это ежегодный аудит бухгалтерской и финансовой отчетности предприятия с целью выражения мнения о ее достоверности. Процедура регулируется государством и может быть реализована только аудиторскими органами или индивидуальными аудиторами с соответствующим квалификационным аттестатом и членами саморегулируемых аудиторских органов в соответствии с пунктом 2 статьи 1 статей 3 и 4 федерального закона. от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ об аудиторской деятельности (далее - 307-ФЗ). Государственные предприятия и предприятия, негосударственные пенсионные фонды, предприятия, в которых доля государства составляет не менее 25%, кредитные и страховые организации, для них обязательный аудит проводится только аудиторской компанией.ЗаключениеАудит — это вид негосударственного финансового контроля. Осуществляется в рамках аудиторской деятельности независимыми лицами, квалификация которых подтверждена государственной аттестацией.Основная цель аудита - высказать мнение о достоверности финансовой отчетности проверяемых лиц.Аудиторская деятельность — это коммерческая деятельность в области осуществления предыдущей, текущей и последующей деятельности сертифицированными аудиторами (аудиторскими фирмами).Правовое регулирование аудита осуществляется в форме тщательного анализа и проверки соблюдения нормативных правовых актов Российской Федерации. Контролю должны подлежать результаты работы компании, которые отражаются в ее финансовой отчетности, также проверяется процедура получения окончательной информации, которая осуществляется на основе использования методов финансового учета, в том числе бухгалтерского, налогового и бюджетный учет.За время существования Советского Союза ценность аудита в нашем государстве упала почти до нуля. Это связано с тем, что все контрольные функции переданы соответствующим государственным органам.Необходимость воссоздания института независимого профессионального контроля в Российской Федерации проявляется в начале 90-х годов в связи с развитием деловой активности и стремлением к саморегулированию предприятий.Контроль финансового аудита — это независимая и некоммерческая контрольная деятельность. Аудит финансового контроля подтверждает возможность совмещения интересов субъектов хозяйствования и государства. И также при такой комбинации не нужно выделять деньги из бюджета на эту деятельность. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» регулирует аудиторский контроль.Этот закон устанавливает следующие понятия: аудит или аудиторская деятельность - бизнес, связанный с аудитом финансовой отчетности независимого характера; подконтрольные лица - индивидуальные предприниматели и предприятия разного уровня.Финансовый контроль аудита осуществляется отдельными аудиторами и аудиторскими организациями. Индивидуальные предприниматели в этой сфере и аудиторские организации в соответствии с нормативными правовыми актами не имеют права заниматься иной хозяйственной деятельностью, кроме аудита и ряда сопутствующих услуг.Список используемой литературыАктуальные проблемы финансового и налогового права. Учебное пособие / отв. ред. Карасева М.В. — М:. Проспект, 2020. 272 с.Бабина К.И., Данилова О.А., Еремина Е.А. Финансовое право. Учебное пособие. — М.: КноРус, 2019. 280 с.Бехер В. В., Кондукторов А. С., Лайченкова Н. Н., Литвинова Ю. М. Финансовое право. Учебник. — М.: Юстиция, 2020. 344 с.Гольдфарб А. А. Финансовое право. Конспект лекций. — М.: Прометей, 2018. 128 с.Грачева Е. Ю. Финансовое право. Схемы с комментариями. Учебник. М.: Проспект, 2018. 112 с.Ивлиева М. Ф., Хачатрян Н. Р., Гуркин А. С. Финансовое право. Практикум. — М.: Статут, 2019. 212 с.Мазурин С. Ф., Матыцина Н. В. Финансовое право. Учебник. — М.: Прометей, 2017. 398 с.Мальцев В.А. Финансовое право (СПО). — М.: КноРус, 2018. 240 с.Павликов С. Г., Ефимова Н. А., Иксанов И. С. Актуальные проблемы международного финансового права. Учебное пособие. — М.: Инфра-М, 2017. 324 с.Региональное финансовое право: монография / Н.М. Артемов, А.В. Богданова, Н.В. Васильева и др.; отв. ред. И.Б. Лагутин. М.: Юстицинформ, 2017. 316 с.Риски финансовой безопасности: правовой формат: монография / О.А. Акопян, С.Я. Боженок, О.В. Веремеева и др.; отв. ред. И.И. Кучеров, Н.А. Поветкина. М.: ИЗиСП, НОРМА, ИНФРА-М, 2018. 304 с.Саттарова Н. А., Копина А. А. Актуальные проблемы финансового права. Учебник. М.: Прометей, 2018.

Список используемой литературы

1. Актуальные проблемы финансового и налогового права. Учебное пособие / отв. ред. Карасева М.В. — М:. Проспект, 2020. 272 с.
2. Бабина К.И., Данилова О.А., Еремина Е.А. Финансовое право. Учебное пособие. — М.: КноРус, 2019. 280 с.
3. Бехер В. В., Кондукторов А. С., Лайченкова Н. Н., Литвинова Ю. М. Финансовое право. Учебник. — М.: Юстиция, 2020. 344 с.
4. Гольдфарб А. А. Финансовое право. Конспект лекций. — М.: Прометей, 2018. 128 с.
5. Грачева Е. Ю. Финансовое право. Схемы с комментариями. Учебник. М.: Проспект, 2018. 112 с.
6. Ивлиева М. Ф., Хачатрян Н. Р., Гуркин А. С. Финансовое право. Практикум. — М.: Статут, 2019. 212 с.
7. Мазурин С. Ф., Матыцина Н. В. Финансовое право. Учебник. — М.: Прометей, 2017. 398 с.
8. Мальцев В.А. Финансовое право (СПО). — М.: КноРус, 2018. 240 с.
9. Павликов С. Г., Ефимова Н. А., Иксанов И. С. Актуальные проблемы международного финансового права. Учебное пособие. — М.: Инфра-М, 2017. 324 с.
10. Региональное финансовое право: монография / Н.М. Артемов, А.В. Богданова, Н.В. Васильева и др.; отв. ред. И.Б. Лагутин. М.: Юстицинформ, 2017. 316 с.
11. Риски финансовой безопасности: правовой формат: монография / О.А. Акопян, С.Я. Боженок, О.В. Веремеева и др.; отв. ред. И.И. Кучеров, Н.А. Поветкина. М.: ИЗиСП, НОРМА, ИНФРА-М, 2018. 304 с.
12. Саттарова Н. А., Копина А. А. Актуальные проблемы финансового права. Учебник. М.: Прометей, 2018.

Вопрос-ответ:

Что такое независимый аудиторский финансовый контроль?

Независимый аудиторский финансовый контроль - это процесс проверки и оценки финансовой деятельности предприятий или организаций со стороны независимого аудитора с целью установления достоверности и точности представленной финансовой отчетности.

Какие цели преследует независимый аудиторский финансовый контроль в РФ?

Цели независимого аудиторского финансового контроля в РФ включают обеспечение надежности и достоверности финансовой отчетности, выявление финансовых рисков и ошибок, а также повышение прозрачности и доверия к финансовой информации.

Какие источники правового регулирования существуют для независимого аудиторского финансового контроля в РФ?

Основными источниками правового регулирования независимого аудиторского финансового контроля в РФ являются Федеральный закон "О бухгалтерском учете", Федеральный закон "О бухгалтерской отчетности", и другие нормативные акты, устанавливающие правила проведения аудита и контроля финансовой отчетности.

Кто является субъектами независимого аудиторского финансового контроля в РФ?

Субъектами независимого аудиторского финансового контроля в РФ являются аудиторские организации, аудиторы, ревизионные комиссии, и другие уполномоченные лица, осуществляющие аудиторскую деятельность и контроль финансовой отчетности.

Какой порядок организации независимого аудиторского финансового контроля в РФ?

Порядок организации независимого аудиторского финансового контроля в РФ регулируется законодательством, включая установление требований к квалификации аудиторов, процедуре проведения аудита, использования аудиторских методик и стандартов, а также установления ответственности за неправильное проведение аудиторского контроля.

Каково понятие и цель независимого аудиторского финансового контроля в РФ?

Независимый аудиторский финансовый контроль в РФ - это система мероприятий, проводимых независимым аудитором, с целью проверки достоверности финансовой отчетности организации и выявления возможных нарушений в её финансовой деятельности.

Какие источники регулируют независимый аудиторский финансовый контроль в РФ?

Независимый аудиторский финансовый контроль в РФ регулируется Федеральным законом "Об аудиторской деятельности" и другими законодательными актами, а также различными нормативными документами, утвержденными Аудиторской палатой Российской Федерации.

Кто является субъектами независимого аудиторского финансового контроля в РФ?

Субъектами независимого аудиторского финансового контроля в РФ являются независимые аудиторы и аудиторские фирмы, которые имеют соответствующую лицензию на осуществление аудиторской деятельности.

Каков порядок организации независимого аудиторского финансового контроля в РФ?

Порядок организации независимого аудиторского финансового контроля в РФ определяется законодательством и нормативными актами. Он включает в себя такие этапы, как заключение договора на проведение аудита, сбор и анализ информации об организации, проведение проверки финансовой отчетности, составление аудиторского заключения и предоставление его заказчику.

Какие правовые аспекты проведения независимого аудиторского финансового контроля в РФ необходимо учесть?

При проведении независимого аудиторского финансового контроля в РФ необходимо учесть требования законодательства, нормативных актов и профессиональных стандартов, а также обеспечить независимость аудитора и сохранность полученной информации.