История, принципы и формы налогообложения в современной экономике

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Макроэкономика
  • 33 33 страницы
  • 13 + 13 источников
  • Добавлена 27.01.2021
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Экономическая сущность налогов и налогообложения 5
1.1 Понятие и возникновение налогов 5
1.2 Формы налогообложения 8
Глава 2. Особенности налогов в современной экономике 12
2.1 Принципы налогообложения 12
2.2 Сравнительная характеристика налоговой системы России и зарубежных стран 15
Глава 3. Налоговая система Российской Федерации 21
3.1 Становление и развитие налоговой системы в РФ 21
3.2 Налоговые проблемы и пути их решения 26
Заключение 30
Список литературы 32
Приложение 1 34
Приложение 2 35

Фрагмент для ознакомления

Во время войны был введен военный налог, основанный на подушный налоге и налоге на одиноких, и граждан без детей. За 15 лет после Великой Отечественной войны Советский Союз провел две денежные реформы. Прежде всего, в 1947 году старые деньги были обменены на новые, и тогда же была отменена карточная система для распределения продуктов и товаров. Во-вторых, в 1961 году они также приступили к деноминации рубля, обменяв послевоенные 10 рублей на новый рубль.В 1966 году были введены отчисления из фонда, которые были формой разделения прибыли корпораций. Подоходным налогом облагались также колхозы, кооперативы и общественные организации, а также собственники зданий. Позже были введены такие налоги, как налог на развлечения, налог на имущество и налог на владельцев транспортных средств. В 1970-е годы советской власти «социалистические налоги» перестали быть налогами в классическом смысле этого слова, превратившись в механизм захвата и концентрации прибыли в руках государства, хотя налоги действительно существовали. Формально в советское время они вообще не отражали экономических реалий. Переход от административной экономики к рыночной потребовал радикального изменения налоговой системы страны.Формирование российской налоговой системы можно разделить на три этапа:- первый - 1991-1992 гг. - это очень поспешное введение компенсационных налогов. Главной задачей на тот момент было просто стабилизировать систему и хотя бы привлечь средства в бюджет.- второй-1993-1997 гг. - проверка и установление системы введения НДС, экспортных пошлин на нефть, нефтепродукты и газ, которая обеспечивала и обеспечивает львиную долю доходов бюджета.- третий-1998-2001-е - формирование единой налоговой системы, принятие налогового кодекса, в нем определены и формализованы правила игры между государством как сборщиками налогов и налогоплательщиками, физические и юридические лица.Налоговый кодекс, вступивший в силу 1 января 1999 г., составляет основу формирования налоговой системы. Налоговый кодекс - это кодифицированный законодательный акт, регулирующий всю систему налоговых отношений в Российской Федерации. Все налоги и сборы, взимаемые на территории Российской Федерации, делятся на три группы:1. Федеральный - перечень налогов и сборов устанавливается Налоговым кодексом РФ и является закрытым. Согласно статье 13 Налогового кодекса Российской Федерации в эту группу входят:- налог на добавленную стоимость (НДС);- акциз;- подоходный налог);- единый социальный налог;- налог с доходов корпораций;- налог на добычу полезных ископаемых;- водный налог;- сборы за использование водной флоры и фауны;2. В следующую группу входят региональные налоги (ст. 14 Налогового кодекса Российской Федерации). Региональные налоги вводятся и отменяются на территории субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации. в разных регионах РФ действуют разные налоговые ставки. В эту группу входят следующие виды налогов -- налог на имущество организаций;- налог на азартные игры;- транспортный налог.3. И третья группа - это местные налоги (ст. 15 Налогового кодекса Российской Федерации), которые устанавливаются, вводятся и перестают действовать аналогично региональным налогам. Эти два типа отличаются только тем, что местные налоги регулируются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. В эту группу входят всего два вида налогов:- налог на имущество;- налог на имущество физических лиц.Исходя из истории формирования налоговой системы, можно сделать вывод, что на современном этапе экономического развития развитие экономики страны напрямую зависит от качества ее налоговой системы, ее способности обеспечивать финансовая стабильность страны.3.2 Налоговые проблемы и пути их решенияДействующая налоговая система в России за последние годы была создана практически заново. Чтобы определить, как реформировать налоговую систему Российской Федерации, прежде всего, необходимо проанализировать основные проблемы налоговой системы нашей страны на современном этапе ее развития. Среди этих проблем можно выделить следующие:- неэкономичная и неэффективная налоговая система для решения проблем сбора налогов и формирования бюджетов соответствующих территориальных образований;- большое количество налоговых платежей, высокие налоговые ставки, что существенно способствует уклонению от уплаты налогов налогоплательщиками;- большое количество законов (около 900 документов), большое количество преимуществ для объектов и субъектов каждого вида налога делают налоговую систему России сложной и противоречивой в понимании правовой основы, а также отсутствие методов и алгоритмов затрудняет быстрый расчет налогов;- субъективная недооценка или переоценка роли и значения определенных видов налогов способствует частым изменениям в налоговом законодательстве, налоговой базе, налоговых ставках и другим изменениям в законах налог, который не делает налоговую систему стабильной и снижает привлекательность инвестиционных проектов, особенно иностранных, в России;Роль государства в реформировании налогообложения, налоговой системы и налогообложения в отношениях между органами государственной власти и налогоплательщиками должна заключаться в установлении конституционных и социально справедливых прав, обязанностей и ответственности граждан и власти общества и государства. Для реформирования налоговой системы следует стремиться не к увеличению собираемости налогов, а к следующему:- Поскольку обязательства государства по оптимизации государственных и государственных расходов уменьшаются, уменьшите уровень налоговых льгот за счет уменьшения количества налогов и снижения налоговых ставок.- Сделать налоговую систему более справедливой по отношению к налогоплательщикам не только в разных экономических условиях, но и за счет учета единого экономического пространства для всех налоговых субъектов и единого механизма налогового регулирования.- Налоговая система должна снизить затраты на реализацию налогового законодательства для государства и налоговых органов.Для достижения этой цели необходимо решить правовые и практические вопросы:- отменить законом многие налоговые льготы, как по отдельным видам налогов и сборов, так и по Категории налогоплательщиков;- юридически и организационно обеспечить полноту и скорость сбора платежей со всех категорий налоговых лиц;- исключить из налогового законодательства все условия, которые юридически препятствуют уменьшению суммы уплаченных налогов;- юридически и органически упростить налоговую систему за счет уменьшения количества налогов и сборов, замены их единым подоходным налогом, сокращения или устранения всех видов внебюджетных и бюджетных фондов, сокращения органов, ответственных за сбор налоговых платежей.Решение этих проблем должно происходить не за счет развития, а за счет принятия согласованных изменений в существующее налоговое законодательство. Такой подход будет способствовать созданию рациональной (оптимальной), действенной, справедливой, стабильной и предсказуемой налоговой системы, которая позволяет:- уравнять налоговые условия для всех налоговых субъектов за счет исключения налоговых льгот и налоговых льгот;- добиться отмены взимаемых налогов и сборов без учета результатов реальной хозяйственной деятельности субъектов налогообложения;- привести налоговую базу взысканных налогов в соответствие с экономическим содержанием деятельности субъекта налога;- снизить общую налоговую нагрузку за счет более справедливого распределения налоговой нагрузки между Категории налогоплательщиков, за счет снижения нагрузки на фонд заработной платы, за счет снижения ставок налога на добавленную стоимость, акцизов и других видов налогов;- упростить налоговую систему за счет уменьшения общего количества видов налогов и сборов, унификации порядка уплаты налоговых платежей, замены ряда видов налогов единым налогом на доход субъекта налога;- обеспечить стабильность, предсказуемость и простоту налоговой системы.В процессе реализации программы реформирования налоговой системы необходимо решить проблему выбора видов налогов: какие из существующих оставить, исключить, внести в новое законодательство. Для этого в законодательстве должно быть четко и строго прописано, что налоговые ставки и налоговая база не должны изменяться хотя бы на период действия Федерального Собрания РФ, не должны ухудшать положение субъектов. Налогообложение, за исключением таможенных пошлин и коммунальных услуг, пересмотр которых не может проводиться чаще одного раза в год.В заключении делаем вывод о необходимости переориентации налоговой системы на приоритет интересов экономического развития, дополненной мерами организационно-методического совершенствования деятельности самих налоговых органов, что повысит эффективность самих налоговых органов. налоговые правила. . создать необходимые предпосылки для роста сбережений и инвестиций в производственный сектор.ЗаключениеНа основании вышеизложенного, можно сделать вывод, что налоги, как очень эффективный и мощный инструмент, могут напрямую влиять на стабилизацию экономики и государственных финансов только при целевом и сбалансированном использовании. Но для реализации этой политики, конечно, важно определить место налогов в общем стабилизационном механизме. Сегодня в России продолжается развитие механизма налогового регулирования через реформу налоговой системы.Значительные экономические преобразования в современной России и реформа отношений собственности оказали значительное влияние на выполнение государством всех его основных экономических функций и должным образом обусловили реформу налоговой системы.На протяжении всего периода перехода к рыночной экономике налоги стали одним из наиболее важных и эффективных инструментов регулирования новых экономических отношений. В частности, они стремятся ограничить беспорядок рыночных процессов, снизить инфляцию и активно влиять на формирование социальной и производственной инфраструктуры.Однако, как показывает опыт постиндустриальных зарубежных стран, успех налоговой реформы зависит от надежности государственных гарантий свободы, обоснованности и стабильности правоотношений. Частичное отсутствие или абсолютная неэффективность этих гарантий часто угрожает финансовой безопасности государства, проявлением которой в условиях российской действительности является инфляция, спад производства и кризис платежей.Главная особенность экономических реформ в России заключается в том, что налоговая система и налоги не могут эффективно функционировать без специальных юридических гарантий. Без сомнения, речь идет как о защите интересов бюджета, так и об обеспечении законных интересов и конституционных прав каждого гражданина.Анализ налоговой системы России и налоговых систем развитых стран показывает, насколько далеки мировые лучшие практики с точки зрения качественных характеристик, в том числе отсутствия прогрессивности и налоговой эффективности. Таким образом, в налоговом законодательстве есть преимущества и преимущества, которые почти индивидуальны, например, преимущества корпоративного подоходного налога, предоставляемого Банком развития (госкомпанией), фондом реформ. ЖКХ, а также в сфере финансового лизинга.Вышеупомянутые проблемы налоговой системы Российской Федерации свидетельствуют о необходимости ее реформирования, основными задачами которого должны быть сбалансированный бюджет, повышение справедливости и эффективности налогообложения, а также развитие фискальный федерализм. Можно отметить, что на современном этапе реализуется ряд идей и законопроектов, направленных на модернизацию и приведение налоговой системы к более рациональной и логичной системе, соответствующей современным реалиям.В то же время учитывается международная налоговая конкуренция, финансовая и экономическая ситуация, а также положительный и отрицательный опыт различных государств. Есть целый пакет предложений, в том числе меры по стимулированию инвестиционной активности, техническое перевооружение и модернизация экономики, развитие финансовых рынков и инвестиции в человеческий капитал.Список литературы1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) Статья 35//Консультант Плюс2. Постановление Конституционного Суда РФ от 04.04.1996 N 9-П "По делу о проверке конституционности ряда нормативных актов города Москвы и Московской области, Ставропольского края, Воронежской области и города Воронежа, регламентирующих порядок регистрации граждан, прибывающих на постоянное жительство в названные регионы"//Консультант Плюс3. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) //Консультант Плюс4. Власова, М.С. Налоги и налогообложение. / М.С. Власова, О.В. Суханов. - М.: КноРус, 2018. - 256 c.5. Ворожбит, О.Ю. Налоги и налогообложение. Налоговая система РФ./ О.Ю. Ворожбит, В.А. Водопьянова. - М.: Риор, 2016. - 160 c.6. Гончаренко, Л.И. Налоги и налогообложение. / Л.И. Гончаренко. - М.: КноРус, 2017. - 1568 c.7. Дадашев, А.З. Налоги и налогообложение в РФ. / А.З. Дадашев, Д.А. Мешкова, Ю.А. Топчи. - М.: Юнити, 2018. - 352 c.8. Зарук, Н.Ф. Налоги и налогообложение. / Н.Ф. Зарук, М.Ю. Федотова, О.А. Тагирова, А. Носов. - М.: Инфра-М, 2018. - 432 c.9. Иванова, Н.В. Налоги и налогообложение. / Н.В. Иванова. - Рн/Д: Феникс, 2018. - 384 c.10. Леонова Н. Г. История и теория налогообложения./ Леонова Н. Г. - Хабаровск: Издательство ТОГУ, 2016. - 83 с.11. Макроэкономика: учебник / Л. И. Батудаева и др. - Москва : ИНФРА-М, 2016. - 392, с.12. Толкушин А. В. История налогов в России./ Толкушин А. В. - М.: ЮРИСТЪ, 2015. - 432 с.13. Булычева Т.В., Бушева А.Ю. Сравнительная характеристика налоговой системы России и зарубежных стран. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://fundamental-research.ru/ru/article/view?id=39710 (дата обращения: 16.12.2020).Приложение 1Рис. 1. Налоговая система ИталииРис. 2. Налоговая система МолдовыПриложение 2Рис. 3. Налоговая система ВенгрииРис. 4. Налоговая система РоссииРис. 5. Рейтинг стран по простоте налоговой системы

Список литературы

1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) Статья 35//Консультант Плюс
2. Постановление Конституционного Суда РФ от 04.04.1996 N 9-П "По делу о проверке конституционности ряда нормативных актов города Москвы и Московской области, Ставропольского края, Воронежской области и города Воронежа, регламентирующих порядок регистрации граждан, прибывающих на постоянное жительство в названные регионы"//Консультант Плюс
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) //Консультант Плюс
4. Власова, М.С. Налоги и налогообложение. / М.С. Власова, О.В. Суханов. - М.: КноРус, 2018. - 256 c.
5. Ворожбит, О.Ю. Налоги и налогообложение. Налоговая система РФ./ О.Ю. Ворожбит, В.А. Водопьянова. - М.: Риор, 2016. - 160 c.
6. Гончаренко, Л.И. Налоги и налогообложение. / Л.И. Гончаренко. - М.: КноРус, 2017. - 1568 c.
7. Дадашев, А.З. Налоги и налогообложение в РФ. / А.З. Дадашев, Д.А. Мешкова, Ю.А. Топчи. - М.: Юнити, 2018. - 352 c.
8. Зарук, Н.Ф. Налоги и налогообложение. / Н.Ф. Зарук, М.Ю. Федотова, О.А. Тагирова, А. Носов. - М.: Инфра-М, 2018. - 432 c.
9. Иванова, Н.В. Налоги и налогообложение. / Н.В. Иванова. - Рн/Д: Феникс, 2018. - 384 c.
10. Леонова Н. Г. История и теория налогообложения./ Леонова Н. Г. - Хабаровск: Издательство ТОГУ, 2016. - 83 с.
11. Макроэкономика: учебник / Л. И. Батудаева и др. - Москва : ИНФРА-М, 2016. - 392, с.
12. Толкушин А. В. История налогов в России./ Толкушин А. В. - М.: ЮРИСТЪ, 2015. - 432 с.
13. Булычева Т.В., Бушева А.Ю. Сравнительная характеристика налоговой системы России и зарубежных стран. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://fundamental-research.ru/ru/article/view?id=39710 (дата обращения: 16.12.2020).

Вопрос-ответ:

Какова экономическая сущность налогов и налогообложения?

Экономическая сущность налогов и налогообложения заключается в изъятии денежных средств государством из экономики на основе законов для финансирования общественных нужд и выполнения функций государства.

Какие формы налогообложения существуют?

Формы налогообложения могут быть различными. Наиболее распространенные формы включают прямые и косвенные налоги. Прямые налоги взимаются с доходов физических лиц и прибыли организаций. Косвенные налоги, напротив, взимаются с товаров и услуг и включаются в цену продукции.

Какие принципы налогообложения существуют?

Основными принципами налогообложения являются принцип равенства, справедливости, экономической целесообразности, прогрессивности и дифференциации налогов.

Какую роль играют налоги в экономике России?

Налоги играют важную роль в экономике России. Они являются основным источником доходов государства, позволяют финансировать социальные программы, развивать инфраструктуру и обеспечивать функционирование государственных органов.

В чем отличия налоговой системы России от зарубежных стран?

Основные отличия налоговой системы России от зарубежных стран заключаются в уровне налогообложения, структуре налогов, применяемых льготах и особенностях учета для налогообложения.

Какова экономическая сущность налогов и налогообложения?

Налоги и налогообложение являются важной частью экономической системы любого государства. Их сущность заключается в извлечении денежных средств от граждан и предприятий для финансирования государственных нужд и обеспечения функционирования государственного аппарата. Налоги являются обязательными платежами, которые граждане и предприятия обязаны уплачивать в соответствии с установленным законодательством.

Какие формы налогообложения существуют?

Существует несколько форм налогообложения, которые могут использоваться государствами для сбора налогов. К ним относятся: прямые налоги (которые взимаются непосредственно с доходов или имущества), косвенные налоги (которые включены в цену товаров или услуг), прогрессивные налоги (где ставка налога зависит от уровня дохода), пропорциональные налоги (где ставка налога не зависит от уровня дохода) и регрессивные налоги (где ставка налога понижается по мере увеличения дохода).

Какие принципы налогообложения существуют?

Существует несколько принципов, которыми руководствуются при налогообложении. Они включают принцип равенства (когда все граждане облагаются налогами в соответствии с принципом равенства перед законом), принцип справедливости (когда налоги взимаются в соответствии с уровнем дохода или имущества), принцип пропорциональности (когда ставка налога не зависит от уровня дохода), принцип экономической эффективности (когда налоги не создают излишнюю нагрузку на экономику) и принцип административной простоты (когда налоговая система несложна в управлении и сборе).

Как можно сравнить налоговую систему России и зарубежных стран?

Сравнительная характеристика налоговой системы в России и зарубежных стран может включать различные аспекты, такие как уровень налоговой нагрузки, структура налогов, налоговые ставки и т.д. Например, можно сравнить ставки корпоративного налога или НДС, а также налоговые льготы и особенности налогообложения отдельных отраслей экономики. Важно учитывать разные экономические, политические и правовые условия в разных странах при проведении такого сравнения.

Какое понятие имеют налоги и налогообложение?

Налоги и налогообложение представляют собой обязательные платежи, которые физические и юридические лица вносят в бюджет государства. Налоги возникают в связи с необходимостью финансирования различных государственных программ и функций, а налогообложение является процессом сбора и распределения этих платежей.

Какие принципы лежат в основе налогообложения?

Основными принципами налогообложения являются: принцип равенства, прогрессивности, пропорциональности, эффективности и удобства. Принцип равенства подразумевает равномерное распределение налоговой нагрузки между гражданами и организациями. Принцип прогрессивности предполагает, что богатые плательщики должны платить больше, чем бедные. Принцип пропорциональности означает, что налоговая ставка должна быть постоянной для всех участников рынка. Принципы эффективности и удобства гарантируют, что налоговая система должна быть прозрачной, экономически эффективной и обеспечивать удобство для налогоплательщиков.

Как сравнивается налоговая система России со зарубежными странами?

Сравнивая налоговую систему России с системами других стран, можно отметить, что каждая страна имеет свои особенности и отличия в налогообложении. Однако, в целом, налоговая система России отличается более высоким уровнем налоговых ставок по сравнению с некоторыми зарубежными странами. Также в России присутствует сложная система налоговых льгот и особенностей, которые могут повлиять на привлекательность страны для инвесторов и предпринимателей.