Анализ развития системы поддержки инвалидов и лиц с ОВЗ в Санкт-Петербурге
Заказать уникальный реферат- 16 16 страниц
- 9 + 9 источников
- Добавлена 24.01.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Введение……………………………………………………...……..4
2. Статистические данные по количеству инвалидов в Санкт-Петербурге…..………5-6
3. Программы по доступной среде в Санкт-Петербурге…………………...………….7-8
5 Профессиональное самоопределение инвалидов: реализация в Санкт-Петербурге программы «быть полезным»
6. Заключение…………………………………………………………15
7 Список использованной литературы…………………….…….….16
Городской профессиональный центр, в своей структуре должен представлять модель учреждения, осуществляющего медикопсихолого-социально-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ. Изучив опыт Европейских стран, хотелось бы отметить следующее. Финансирование служб ПТ (профессионального трудоустройства) – важный вопрос во всех странах. Условно можно выделить два подхода: 1. Служба ПТ имеет постоянное финансирование (чаще всего со стороны государства), не зависящее от количества оказанных услуг и успехов в этом процессе; 2. Услуги по ПТ оказываются на контрактной основе, и организация получает финансирование исключительно по результатам своей деятельности. Финансировать данный проект в Санкт-Петербурге стоит из нескольких источников. Необходимо рассчитать и применить норматив на каждого инвалида из средств разных Комитетов города: Образования; Социальной защиты; Здравоохранения; По труду и занятости населения; По транспорту и т.д. От успешного взаимодействия всех Комитетов города и адресного перераспределения выделенных средств зависит успех проекта. В заключение, хочется отметить, что люди, которые сумели правильно сделать свой выбор и работающие с удовольствием в той или иной профессиональной сфере, способные показывать высокую производительность труда, являются важным стратегическим ресурсом для государства и общества, гарантирующим стабильность и рост. Подготовка таких специалистов – одна из главных задач всей образовательной системы государства. Передовой педагогический опыт, результаты научных исследований говорят о том, что только комплексный подход к решению трудового самоопределения молодежи, имеющей инвалидность, будет способствовать успеху в их профессиональной деятельности. 23 мая 2019 года президент Владимир Путин на встрече с правительством обсудил меры поддержки граждан с ограниченными возможностями здоровья. «Отношение к инвалидам – это важнейший показатель зрелости общества, его консолидации и жизнеспособности. Здоровое общество никогда не допустит пренебрежительного, поверхностного отношения к инвалидам и к людям, которые нуждаются в поддержке со стороны государства в связи с ограничениями по здоровью», – полагает глава государства. Думаю, что слова президента подчеркивают своевременность и актуальность предложенного проекта. «Быть полезным» – это мечта и право людей, чьи интересы представляются мною в системе образования уже много лет. ЗаключениеВ ходе работы, по анализу развития системы поддержки инвалидов и лиц с ОВЗ в Санкт-Петербурге, было рассмотрено и описано количество инвалидов в регионе, сведения о региональных программах по доступной среде, основные партнеры в регионе по трудоустройству, направлении профориентации в регионе для школьников.Проанализировав все эти вопросы, можно прийти к выводу, что на данный момент, государство создает и развивает систему помощи данной категории граждан. Каждый год, принимаются все новые законы и программы, в которых содержаться меры активной помощи, которые помогают создавать такие условия в обществе, при которых люди с ограниченными возможностями могут на равных участвовать, в общественной жизни.Также рассмотрено профессиональное самоопределение инвалидов: реализация в Санкт-Петербурге программы «быть полезным» Список используемой литературы1. Барсуков В.В. Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов / В.В. Барсуков // Гуманитарные научные исследования. 2019. № 3. С. 9−15.2. Белозерцева Н.В., Джабраилова В.С. Профессиональная подготовка лиц с ОВЗ в условиях компетентностного подхода // Социально-гуманитарные знания. – 2015. – № 6.3. Кудрявцев В.А., Каштанова С.Н. Проблема кадрового обеспечения обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в вузе // Проблемы современного педагогического образования. – 2017. – № 56–4.4. Петрова Е.А., Пчелинова В.В., Джафар-заде Д.А., Карплюк А.В. Трудовое и профессиональное ориентирование лиц с инвалидностью и ОВЗ: учеб.пособие. – М.: Издательство РГСУ, 2016.5. Положение об организации и проведении конкурсов по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс», утвержденное протоколом рабочей группой по подготовке и проведению Национального чемпионата по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» от 13 апреля 2020 г. № Д05-25/05пр.6. Положение о совете по компетенциям «Абилимпикс», утвержденное протоколом рабочей группой по подготовке и проведению Национального чемпионата по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» от 13 апреля 2020 г. № Д05-25/05пр.7. Профессиональная ориентация инвалидов и лиц с ОВЗ в системе многоуровневого образования: организационные и методические аспекты: материалы Всероссийской научно-практической конференции / сост. В.Д. Байрамов, Н.А. Ореховская. – М.: МГГЭУ, 2016.8. Мелкозернова О.А. Некоторые проблемы реализации доступной среды для инвалидов в РФ / О.А. Мелкозернова // Viascientiarum − Дорога знаний. 2018. № 1. С. 171−175. 22. 9. Мелконян К.А. Безбарьерная среда. Особенности проектирования «Доступной среды» / К.А. Мелконян, С.Г. Ажгихин // В сб.: Дизайн и архитектура: синтез теории и практики: сборник научных трудов. II Международной научно-практической конференции. – М.: Инфра-М, 2018. С. 197−200.
1. Барсуков В.В. Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов / В.В. Барсуков // Гуманитарные научные исследования. 2019. № 3. С. 9−15.
2. Белозерцева Н.В., Джабраилова В.С. Профессиональная подготовка лиц с ОВЗ в условиях компетентностного подхода // Социально-гуманитарные знания. – 2015. – № 6.
3. Кудрявцев В.А., Каштанова С.Н. Проблема кадрового обеспечения обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в вузе // Проблемы современного педагогического образования. – 2017. – № 56–4.
4. Петрова Е.А., Пчелинова В.В., Джафар-заде Д.А., Карплюк А.В. Трудовое и профессиональное ориентирование лиц с инвалидностью и ОВЗ: учеб. пособие. – М.: Издательство РГСУ, 2016.
5. Положение об организации и проведении конкурсов по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс», утвержденное протоколом рабочей группой по подготовке и проведению Национального чемпионата по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» от 13 апреля 2020 г. № Д05-25/05пр.
6. Положение о совете по компетенциям «Абилимпикс», утвержденное протоколом рабочей группой по подготовке и проведению Национального чемпионата по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» от 13 апреля 2020 г. № Д05-25/05пр.
7. Профессиональная ориентация инвалидов и лиц с ОВЗ в системе многоуровневого образования: организационные и методические аспекты: материалы Всероссийской научно-практической конференции / сост. В.Д. Байрамов, Н.А. Ореховская. – М.: МГГЭУ, 2016.
8. Мелкозернова О.А. Некоторые проблемы реализации доступной среды для инвалидов в РФ / О.А. Мелкозернова // Via scientiarum − Дорога знаний. 2018. № 1. С. 171−175. 22.
9. Мелконян К.А. Безбарьерная среда. Особенности проектирования «Доступной среды» / К.А. Мелконян, С.Г. Ажгихин // В сб.: Дизайн и архитектура: синтез теории и практики: сборник научных трудов. II Международной научно-практической конференции. – М.: Инфра-М, 2018. С. 197−200.
Вопрос-ответ:
Сколько инвалидов проживает в Санкт Петербурге?
По статистическим данным, количество инвалидов в Санкт Петербурге составляет более 280 тысяч человек.
Какие программы по доступной среде существуют в Санкт Петербурге?
В Санкт Петербурге существуют различные программы по доступной среде, включающие создание безбарьерной среды для инвалидов, а также имеющие целью облегчить доступ к социальным, медицинским и культурным услугам для лиц с ограниченными возможностями.
Как реализуется профессиональное самоопределение инвалидов в Санкт Петербурге?
В Санкт Петербурге реализуется программа, направленная на развитие профессионального самоопределения инвалидов. Эта программа предлагает инвалидам различные мероприятия, курсы и тренинги, которые помогают им выбрать сферу деятельности и получить нужные навыки для работы.
Что представляет Городской профессиональный центр в Санкт Петербурге?
Городской профессиональный центр в Санкт Петербурге представляет модель учреждения, которое предоставляет услуги поддержки и профессиональной реабилитации инвалидов. В центре проводятся различные курсы, тренинги и консультации, направленные на развитие навыков и улучшение трудоустройства инвалидов.
Какие статистические данные по количеству инвалидов есть в Санкт-Петербурге?
В Санкт-Петербурге проживает около 500 тысяч инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Какие программы доступной среды существуют в Санкт-Петербурге?
В Санкт-Петербурге существуют программы по доступной среде, такие как "Доступная среда", "Город без барьеров", "Город для всех". Эти программы направлены на создание комфортных условий для передвижения и жизни инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Как реализуется профессиональное самоопределение инвалидов в Санкт-Петербурге?
В Санкт-Петербурге реализуется программа по профессиональному самоопределению инвалидов, которая помогает им найти достойную работу, развивать свои навыки и умения, а также повышать уровень их профессиональной подготовки.
Какая модель учреждения должна представлять городской профессиональный центр в Санкт-Петербурге?
Городской профессиональный центр в Санкт-Петербурге должен представлять модель учреждения, которое обеспечивает доступность образования и профессиональной подготовки для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.