Анализ недостатков современной системы таможенно-тарифного регулирования.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Таможенное дело
  • 45 45 страниц
  • 27 + 27 источников
  • Добавлена 24.01.2021
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
1 Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности в условиях глобализации и регионализации системы международных экономических отношений 5
1.1 Сущность, функции и принципы таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности 5
1.2 Роль института Всемирной торговой организации в регулировании таможенной политики государства 10
1.3 Роль региональных торговых соглашений в мировой экономике 14
2 Развитие региональной экономической интеграции на постсоветском пространстве 20
2.1 Эволюция развития таможенно-тарифного и нетарифного регулирования на постсоветском пространстве 20
2.2 Ключевые проблемы таможенного регулирования на современном этапе 27
2.3 Рекомендации по совершенствованию таможенно-тарифного регулирования в условиях возникновения таможенных рисков для ЕАЭС 36
Заключение 41
Список использованных источников 43

Фрагмент для ознакомления

Каждым государством-членом ЕАЭС ставятся задачи по наращиванию объемов производства и экспорта согласно собственным отраслевым приоритетам. Так, для Армении приоритетными отраслями промышленности являются: «добыча полезных ископаемых и цветная металлургия, пищевая промышленность, фармакология, текстильная и ювелирная промышленность». Национальная стратегия устойчивого развития Кыргызстана предполагает существенное продвижение Кыргызской Республики по пути достижения энергетической независимости на период 2013-2017 гг., а также приобретение в перспективе статуса крупного экспортера электрической энергии.Основными задачами программы Беларуси выступают: «опережающее развитие экспортоориентированных и высокотехнологичных производств с постепенным сокращением объемов в неэффективных видах деятельности, модернизация традиционных направлений специализации и формирование на этой основе рациональной структуры промышленности, обеспечивающей рост производительности труда; качественное улучшение производственного потенциала, снижение материало- и импортоемкости продукции; формирование центров технологического превосходства; экологизация промышленного производства». Государственная политика Казахстана в данной сфере определяется программой индустриально-инновационного развития, сфокусированной на «развитии обрабатывающей промышленности с концентрацией усилий и ресурсов на ограниченном числе секторов, региональной специализации с применением кластерного подхода и эффективном отраслевом регулировании». Целью разработки госпрограммы в России является «создание конкурентоспособной, устойчивой, структурно-сбалансированной промышленности, способной к эффективному саморазвитию на основе интеграции в мировую технологическую среду, разработки и применения передовых промышленных технологий, нацеленной на формирование и освоение новых рынков инновационной продукции, эффективно решающей задачи обеспечения экономического развития и обороноспособности страны».В настоящее время основные направления таможенно-тарифной политики формируются государствами-членами ЕАЭС разрозненно, отсутствует единая концепция проведения таможенно-тарифной политики. Именно на данный аспект обращают внимание исследователи, полагающие, что только при наличии «позитивной интеграции», предусматривающей согласование общих интересов государств-членов ЕАЭС возможно дальнейшее продвижение интеграционных процессов на постсоветском пространстве [11, с.58].Таким образом, успешному функционированию и развитию евразийской интеграции препятствуют множество проблем, что не может не оказывать влияние на таможенное регулирование в условиях ЕАЭС. Основная проблема интеграции внутри ЕАЭС заключается в доминировании перераспределительного мотива над производительным. Перераспределительный мотив находит свое отражение в проблеме реэкспорта, обострившейся в 2014 г. после введения Россией продуктового эмбарго в ответ на санкционные меры западных стран. Кроме того, на сдерживание развития евразийской интеграции оказывают влияние существенные различия в макроэкономических показателях стран. Сопоставление экономических потенциалов стран ЕАЭС показывает колоссальный экономический разрыв между ведущей экономикой объединения – Россией – и остальными участниками. Реализация национальных промышленных программ в приоритетных для всех государств-членов отраслях осуществляется автономно. Каждым государством-членом ЕАЭС ставятся задачи по наращиванию объемов производства и экспорта согласно собственным отраслевым приоритетам. В настоящее время основные направления таможенно-тарифной политики формируются государствами-членами ЕАЭС разрозненно, отсутствует единая концепция проведения таможенно-тарифной политики. Требуется более существенное сближение национальных сегментов таможенного регулирования, их более глубокая связь, координация структурных преобразований, единое стратегическое видение и понимание процессов таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности, а также широкомасштабная и активная таможенная политика на основе более широких полномочий наднациональных органов. Базовой задачей для успешного развития интеграции ЕАЭС является преодоление расхождений в механизмах таможенного регулирования ВЭД стран-участниц.2.3 Рекомендации по совершенствованию таможенно-тарифного регулирования в условиях возникновения таможенных рисков для ЕАЭС Одним из важных аспектов совершенствования механизма таможенно-тарифного регулирования ВЭД и кодификации таможенного законодательства ЕАЭС является достаточное разделение сфер правового регулирования наднационального (Таможенный кодекс ЕАЭС) и национального (законодательства стран ЕАЭС о таможенном регулировании) уровней. Рассмотрим основные проблемы таможенно-тарифного регулирования в виде SWOT-анализа, позволяющего структурировать сильные и слабые стороны, потенциальные возможности и угрозы (таблица 2.3.1). Таблица 2.3.1 - SWOT-анализ таможенно-тарифного регулирования в условиях ЕАЭССильные стороныВозможностиЭлектронное декларированиеРасширение экспортных возможностейФискальная направленность таможенно-тарифного регулированияПополнение федерального бюджетаСтимулирующая инвестиционная политикаСтимулирование внутреннего производстваСтимулирование импортозамещенияРасширение профилей риска в рамках системы управления рискамиСлабые стороныУгрозыЭкспортно-сырьевая ориентацияРост цен на отечественные товарыНизкая степень дифференциации ставок таможенных пошлинЭффективность функционирования механизма таможенно-тарифного регулирования отошла на второй планСнижение уровня тарифной защиты в условиях ВТОИмпорт высокотехнологичной продукции и готовых товаровНелегальный ввоз в страну товаровУклонение от уплаты таможенных пошлин и налогов недобросовестных участников ВЭДВысокие экспортные таможенные пошлины на энергоносителиСнижение конкурентоспособности отечественных товаровТаможенно-тарифное регулирование ВЭД в рамках ЕАЭС имеет ряд особенностей, касающихся базовых вопросов развития евразийской экономической интеграции, а именно: ввоз в страну товаров с нарушениями таможенных правил; снижение уровня тарифной защиты; последовательная политика ВТО отказа от практики применения экспортных пошлин; низкая степень дифференциации ставок ЕТТ; импортная зависимость и сырьевая ориентация экспорта. Для начала совершенствования системы таможенно-тарифного регулирования необходимо «проведение модернизации таможенного законодательства, которое должно отвечать нормам международного права в области таможенно-тарифного регулирования и включать минимальное количество отсылок на национальное законодательство государств-членов ЕАЭС». Это позволит уменьшить временные издержки, которые возникают при поиске необходимого нормативно-правового акта [7, с.45].Участие стран в ЕАЭС снижает возможность воздействия на объемы и характер внешней торговли самостоятельно при помощи таможенно-тарифных инструментов. Возникает ситуация, при которой страны обязаны согласовывать национальные механизмы таможенного регулирования с общей системой регулирования стран Союза. При этом сохраняется достаточно большое количество расхождений, что отражается на эффективности использования мер таможенно-тарифного регулирования. В соответствии с существующей проблемой, одним из главных направлений совершенствования можно выделить унификацию и гармонизацию правовых норм государств-членов ЕАЭС в разных сферах (экономической, правовой, налоговой и др.), оказывающих влияние на результативность применения мер таможенно-тарифного регулирования на развитие экономики.В рамках ЕАЭС проводится единая секторальная политика, направленная на формирование общего рынка по отдельным товарным группам, например, по лекарственным препаратам и медицинским изделиям. С 1 июля 2019 г. предполагается создание общего электроэнергетического рынка, к 1 января 2025 г. - общего рынка газа, рынка нефти и нефтепродуктов, к 2025 г. – общего финансового рынка с созданием наднационального органа по его регулированию в г. Алматы. На современном этапе существенно увеличивается важность обеспечения стабильного функционирования экономик стран ЕАЭС с опорой на внутренние источники роста. Для реализации данной задачи необходимо, чтобы таможенно-тарифная политика способствовала созданию условий для экономически целесообразного импортозамещения. Целевыми сферами для импортозамещения выступают сфера производства потребительских и инвестиционных товаров, развитие производственно-технологической кооперации, направленной на рост создаваемой добавленной стоимости [32, с. 79]. Кроме того, необходимо, чтобы меры таможенно-тарифного регулирования обеспечивали равновесие на товарных рынках, а также были направлены на препятствование росту цен на сельскохозяйственную продукцию. Достижение данных целей требует проведения модернизации системы преференций для развивающихся и наименее развитых стран в отношении продовольственных товаров.Одной из угроз таможенно-тарифного регулирования является занижение таможенной стоимости товаров недобросовестными участниками ВЭД. Следует устранить возможность манипулирования широкими разрывами в ставках таможенных пошлин в пределах одной товарной позиции. Для достижения этой задачи возможно применение принципа тарифной дифференциации, т.е. расширения количества ставок таможенных пошлин с максимальной видовой детализацией.Немало важным является использование альтернативных мер таможенно-тарифного регулирования - освобождения от уплаты НДС производственных товаров, материалов и компонентов, аналоги которых не производятся в странах ЕАЭС, а также использования сниженных пошлин к ввозимому сырью и компонентам. В качестве альтернативной меры может также выступать развитие механизмов предоставления льгот, направленных на поддержку инвестиционных проектов. Разработанные меры следует проводить в сопряжении со стимулирующей инвестиционной политикой, в наибольшей степени затрагивая значимые отрасли и сектора экономики, требующие государственной поддержки. Данные меры также должны содействовать снижению издержек производителей, стимулировать внутреннее производство как более конкурентоспособное на территории ЕАЭС.Унификация вывозных таможенных пошлин в ЕАЭС требует отдельного рассмотрения и разработки плана по их снижению. Вместе с тем следует решить вопросы формирования механизма распределения вывозных таможенных пошлин и иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие при вывозе товаров с таможенной территории ЕАЭС.В условиях неустойчивой внешнеполитической ситуации, осложнения торговых отношений с Западом в связи с проведением санкционной политики в отношении Российской Федерации, таможенно-тарифное регулирование ЕАЭС должно быть сконцентрировано на поддержку конкурентоспособности производителей, стимулирование инвестиционных процессов в экономике, в том числе привлечение прямых иностранных инвестиций, способствовать сдерживанию роста внутренних цен, уменьшать прямые и косвенные издержки участников ВЭД. При этом реализация продуманной и сбалансированной таможенно-тарифной политики стран ЕАЭС должна способствовать как экономическому, так и интеграционному развитию Союза.Одним из наиболее эффективных механизмов создания благоприятных условии ведения предпринимательской деятельности и упрощения международной торговли является внедрение механизма «единого окна», системы маркировки (введение маркировки RFID-метками) и прослеживаемости товаров на базе цифровой сервисной среды и цифровых решений на рынках. Все это создает необходимые условия для контроля и регулирования обращения товаров (немаркированный, маркированный неправильно, маркированный поддельными марками), предусматривает снижение административных барьеров во взаимной торговле, способствует сокращению транзакционных издержек для бизнеса. При взаимоотношении с государственными органами представители бизнес-сообщества однократно представляют документы в стандартизованном виде через единый пропускной канал для последующего использования заинтересованными государственными органами и иными организациями в соответствии с их компетенцией при проведении контроля за осуществлением торговой деятельности. Позитивным опытом применения данного механизма обладают такие страны как Швеция, Сингапур, Южная Корея и другие. В ЕАЭС основной акцент во внедрении механизма «единого окна» делается на его реализации в торговле с третьими странами, однако в перспективе возможно рассмотреть и его применение во взаимной торговле стран ЕАЭС, что способствовало бы сокращению препятствий на внутренних рынках [9, с. 33].Таким образом, таможенно-тарифное регулирование внешней торговли играет важную роль в политической и торговой системах. Таможенно-тарифное регулирование применяется для защиты экономики, выполнения международных обязательств, удерживания стабильности международной торговой системы, а также еще ряда функций. Именно поэтому четко отлаженный и взаимодействующий механизм таможенно-тарифного регулирования является важным условием обеспечения экономической безопасности, отстаивания и защиты внешнеэкономических интересов, проведения грамотной и эффективной таможенной политики.ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, таможенно-тарифное регулирование – это возможность для государства повлиять на экономическое положение страны в мире, экономическое положение отдельных товаров и производителей на внутреннем рынке и заработать некоторое количество денег в казну. Кроме того, это ещё и метод влияния на политическую ситуацию в мире.Содружество Независимых Государств является первым и единственным на данный момент «универсальным» содружеством для бывших союзных республик, объединившим все постсоветское пространство за исключением республик Прибалтики. Благодаря запуску ЕАЭС – нового интеграционного проекта, можно наблюдать успешную реализацию идеи «евразийской интеграции», которая была предложена президентом Республики Казахстан Н.А. Назарбаевым в 1994 г. Идея постсоветской интеграции логически развивается уже более двух десятков лет, на протяжении которых формат объединения претерпевал различные изменения. В конце концов, создание ЕАЭС позволило перейти на качественно новый уровень во взаимодействии между странами на постсоветском пространстве. Значимым событием в евразийской интеграции является введение в 2010 г. единого таможенного тарифа и единой ТН ВЭД, а также отмена таможенного оформления и таможенного контроля на внутренних границах Союза. До объединения участники ЕАЭС проводили существенно различающуюся политику внешней торговли по степени либерализации, руководствуясь собственными экономическими интересами. Многообразие целей экономической политики стран-участниц Союза, отличающийся уровень социального и экономического развития обуславливают разницу в условиях, целях и методах регулирования внешней торговли. С этим связана сложность принятия единых решений в области таможенного регулирования, необходимость поиска компромиссов.Для выстраивания взаимоотношений с другими странами в распоряжении ЕАЭС имеется три основных институциональных формата: соглашения о ЗСТ, непреференциальные торговые соглашения и меморандумы о сотрудничестве с третьими странами и международными организациями. Наибольший интерес представляют соглашения о ЗСТ. Можно выделить несколько групп стран, с которыми ЕАЭС ведет (или уже завершил) переговоры по созданию ЗСТ на уровне официальных представителей и экспертов: первая группа - Вьетнам, Египет, Сербия, вторая – Иран и Индия, третья - Сингапур, Израиль, Южная Корея и др. До 2014 г. единственной ЗСТ, в которой участвовали все страны ЕАЭС одновременно, была зона свободной торговли СНГ. В мае 2015 г. первое полноформатное соглашение о свободной торговле было заключено ЕАЭС с Вьетнамом. Основная проблема интеграции внутри ЕАЭС заключается в доминировании перераспределительного мотива над производительным. Перераспределительный мотив находит свое отражение в проблеме реэкспорта, обострившейся в 2014 г. после введения Россией продуктового эмбарго в ответ на санкционные меры западных стран. Кроме того, на сдерживание развития евразийской интеграции оказывают влияние существенные различия в макроэкономических показателях стран.Каждым государством-членом ЕАЭС ставятся задачи по наращиванию объемов производства и экспорта согласно собственным отраслевым приоритетам. Требуется более существенное сближение национальных сегментов таможенного регулирования, их более глубокая связь, координация структурных преобразований, единое стратегическое видение и понимание процессов таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности, а также широкомасштабная и активная таможенная политика на основе более широких полномочий наднациональных органов. Базовой задачей для успешного развития интеграции ЕАЭС является преодоление расхождений в механизмах таможенного регулирования ВЭД стран-участниц.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВТаможенный кодекс Евразийского экономического союза" (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности: Федеральный закон от 08.12.2003 N 164-ФЗ (ред. от 01.05.2019) [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/Федеральный закон от 03.08.2018 № 303-ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/Алехина, О.В., Игнатьева, Г.В., Ермилов, И.С., Земскова, И.А., Кащеев, В.В., Кожарин, А.А., Мамедова, Л.Т., Порошин, Ю.Б., Смирнова, И.А., Ягубов, Ш.Р. Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности в условиях ЕАЭС [Текст]: коллектив авторов. – Саратов: ИЦ «Наука», 2017. – 163 с.Баландина, Г. Таможенно-тарифная политика и стимулирование инноваций в России. / Г. Баландина, Н. Воловик, С. Приходько. - М.: Издательский дом Дело РАНХиГС, 2018. - 228 с.Баринов, В.А. Внешнеэкономическая деятельность: Учебник / В.А. Баринов. - М.: Форум, 2018. - 160 c.Бекяшев, К. Таможенное право: учебник. - 3-е издание, переработанное и дополненное. / К. Бекяшев, Е. Моисеев. - М.: Проспект, 2018. - 336 с.Боков, К. Становление и развитие таможенного дела и таможенного законодательства России: монография. / К. Боков. - М.: Проспект, 2017. - 172 с.Борисов, С.М. Таможенный союз: совместное взимание ввозных таможенных пошлин. / С.М. Борисов. // Деньги и кредит. - №8. - 2018. - С. 33-36.Бородавко, Е. Контроль таможенной стоимости как фактор сдерживания либерализации внешней торговли стран-членов единого экономического пространства. / Е. Бородавко. // Теория и практика таможенного дела и внешнеэкономической деятельности. - №1. - 2018. - С. 108-121.Буваева, Н. Международное таможенное право: учебник. / Н. Буваева. - М.: Юрайт, 2018. - 376 с.Вериш, Т.А. Проблемы взимания таможенных платежей. / Т.А. Вериш. // Проблемы и перспективы экономики и управления. - №12. - 2014. - С. 248-251.Внешнеэкономическая деятельность как источник экономического роста/А. Ю. Кнобель, А. Н. Спартак, М. А. Баева, Ю. К. Зайцев, А. Д. Левашенко, А. Н. Лощенкова, О. В. Пономарева, К. А. Прока.- М. : Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2019.- 60 с. – Режим доступа: https://znanium.com/catalog/product/1043163Внешнеэкономическая деятельность предприятия: Учебник / Под ред. Стровского Л.Е.. - М.: Юнити, 2017. - 478 c.Внешнеэкономическая деятельность. Учебник / Под ред. Мантусова В.Б.. - М.: Юнити, 2018. - 624 c.Волков, Г. Ю. Международная торговля / Г.Ю. Волков, Г.П. Солодков. - М.: Феникс, 2018. - 352 c.Гладков, И. С. Мировая экономика и международные экономические отношения / И.С. Гладков. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2019. - 344 c.Давиденко, Л.Г. Налоги и таможенные платежи: учебное пособие / Л.Г. Давиденко. - СПб: ИЦ Интермедия, 2017. - 199 с.Досмырза, Д. Концептуальные перспективы развития таможенного администрирования. / Д. Досмырза. // Современное таможенное регулирование в условиях функционирования единого экономического пространства. - 2018. - С. 37-44.Иванов, М.Ю. Внешнеэкономическая деятельность: Учебное пособие / М.Ю. Иванов, М.Б. Иванова. - М.: Риор, 2018. - 544 c.Иванова, В.Ю. Таможенные пошлины во внешнеторговой деятельности. / В.Ю. Иванова. // Вестник Сибирского федерального университета. - №3. - 2018. - С. 11-13.Оболенский В.П. Мировые цены: влияние на внешнюю торговлю России // Вестник ИЭ РАН. 2018. № 5. С. 121-132. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=36328330Орлова Н.В., Лаврова Н.А. Потенциальный рост как отражение перспектив российской экономики // Вопросы экономики. 2019. № 4. С. 5-20. – Режим доступа: https://www.vopreco.ru/jour/article/view/2161Ростовский, Ю.М. Внешнеэкономическая деятельность / Ю.М. Ростовский, В.Ю. Гречков. - M.: Экономистъ; Издание 2-е, испр., 2017. - 589 c.Руднева, А. О. Внешняя торговля. Словарь-справочник / А.О. Руднева. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 224 c.Сельцовский В.Л. Экономико-статистические методы анализа внешней торговли. М.: Финансы и статистика, 2017. - 97 с. Таможенная статистика. Федеральная таможенная служба РФ [Электронный ресурс]. - http://customs.ru/statistic/

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза" (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/
2. Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности: Федеральный закон от 08.12.2003 N 164-ФЗ (ред. от 01.05.2019) [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/
3. Федеральный закон от 03.08.2018 № 303-ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/
4. Алехина, О.В., Игнатьева, Г.В., Ермилов, И.С., Земскова, И.А., Кащеев, В.В., Кожарин, А.А., Мамедова, Л.Т., Порошин, Ю.Б., Смирнова, И.А., Ягубов, Ш.Р. Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности в условиях ЕАЭС [Текст]: коллектив авторов. – Саратов: ИЦ «Наука», 2017. – 163 с.
5. Баландина, Г. Таможенно-тарифная политика и стимулирование инноваций в России. / Г. Баландина, Н. Воловик, С. Приходько. - М.: Издательский дом Дело РАНХиГС, 2018. - 228 с.
6. Баринов, В.А. Внешнеэкономическая деятельность: Учебник / В.А. Баринов. - М.: Форум, 2018. - 160 c.
7. Бекяшев, К. Таможенное право: учебник. - 3-е издание, переработанное и дополненное. / К. Бекяшев, Е. Моисеев. - М.: Проспект, 2018. - 336 с.
8. Боков, К. Становление и развитие таможенного дела и таможенного законодательства России: монография. / К. Боков. - М.: Проспект, 2017. - 172 с.
9. Борисов, С.М. Таможенный союз: совместное взимание ввозных таможенных пошлин. / С.М. Борисов. // Деньги и кредит. - №8. - 2018. - С. 33-36.
10. Бородавко, Е. Контроль таможенной стоимости как фактор сдерживания либерализации внешней торговли стран-членов единого экономического пространства. / Е. Бородавко. // Теория и практика таможенного дела и внешнеэкономической деятельности. - №1. - 2018. - С. 108-121.
11. Буваева, Н. Международное таможенное право: учебник. / Н. Буваева. - М.: Юрайт, 2018. - 376 с.
12. Вериш, Т.А. Проблемы взимания таможенных платежей. / Т.А. Вериш. // Проблемы и перспективы экономики и управления. - №12. - 2014. - С. 248-251.
13. Внешнеэкономическая деятельность как источник экономического роста/А. Ю. Кнобель, А. Н. Спартак, М. А. Баева, Ю. К. Зайцев, А. Д. Левашенко, А. Н. Лощенкова, О. В. Пономарева, К. А. Прока.- М. : Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2019.- 60 с. – Режим доступа: https://znanium.com/catalog/product/1043163
14. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: Учебник / Под ред. Стровского Л.Е.. - М.: Юнити, 2017. - 478 c.
15. Внешнеэкономическая деятельность. Учебник / Под ред. Мантусова В.Б.. - М.: Юнити, 2018. - 624 c.
16. Волков, Г. Ю. Международная торговля / Г.Ю. Волков, Г.П. Солодков. - М.: Феникс, 2018. - 352 c.
17. Гладков, И. С. Мировая экономика и международные экономические отношения / И.С. Гладков. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2019. - 344 c.
18. Давиденко, Л.Г. Налоги и таможенные платежи: учебное пособие / Л.Г. Давиденко. - СПб: ИЦ Интермедия, 2017. - 199 с.
19. Досмырза, Д. Концептуальные перспективы развития таможенного администрирования. / Д. Досмырза. // Современное таможенное регулирование в условиях функционирования единого экономического пространства. - 2018. - С. 37-44.
20. Иванов, М.Ю. Внешнеэкономическая деятельность: Учебное пособие / М.Ю. Иванов, М.Б. Иванова. - М.: Риор, 2018. - 544 c.
21. Иванова, В.Ю. Таможенные пошлины во внешнеторговой деятельности. / В.Ю. Иванова. // Вестник Сибирского федерального университета. - №3. - 2018. - С. 11-13.
22. Оболенский В.П. Мировые цены: влияние на внешнюю торговлю России // Вестник ИЭ РАН. 2018. № 5. С. 121-132. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=36328330
23. Орлова Н.В., Лаврова Н.А. Потенциальный рост как отражение перспектив российской экономики // Вопросы экономики. 2019. № 4. С. 5-20. – Режим доступа: https://www.vopreco.ru/jour/article/view/2161
24. Ростовский, Ю.М. Внешнеэкономическая деятельность / Ю.М. Ростовский, В.Ю. Гречков. - M.: Экономистъ; Издание 2-е, испр., 2017. - 589 c.
25. Руднева, А. О. Внешняя торговля. Словарь-справочник / А.О. Руднева. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 224 c.
26. Сельцовский В.Л. Экономико-статистические методы анализа внешней торговли. М.: Финансы и статистика, 2017. - 97 с.
27. Таможенная статистика. Федеральная таможенная служба РФ [Электронный ресурс]. - http://customs.ru/statistic/

Вопрос-ответ:

Какие недостатки есть в современной системе таможенно-тарифного регулирования?

В современной системе таможенно-тарифного регулирования существует ряд недостатков. Некоторые из них включают недостаточную прозрачность процесса, высокую степень бюрократии, неоднозначность правил и норм, частые изменения тарифных ставок и регуляций, неравные условия для различных участников рынка и т.д.

Какова сущность функции и принципы таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности?

Сущность функции таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности заключается в контроле и регулировании перемещения товаров через границу государства. Принципы таможенного регулирования включают: прозрачность, предсказуемость, недискриминацию, эффективность, справедливость, соответствие международным правилам и т.д.

Какова роль института Всемирной торговой организации в регулировании таможенной политики государства?

Институт Всемирной торговой организации (ВТО) играет важную роль в регулировании таможенной политики государства. ВТО разрабатывает международные правила и нормы для торговли товарами и услугами, включая таможенное регулирование. Она также рассматривает жалобы и споры между государствами в отношении нарушений таможенных правил и норм.

Какова роль региональных торговых соглашений в мировой экономике?

Региональные торговые соглашения играют важную роль в мировой экономике. Они способствуют развитию торговли и инвестиций между участниками соглашений. Региональные соглашения помогают снижать таможенные пошлины, упрощать процедуры таможенного контроля, согласовывать правила и нормы, а также содействуют развитию региональных цепочек поставок и экономической интеграции в регионе.

Какова суть функции и принципов таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности?

Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности включает в себя ряд функций и принципов. Основная функция таможенного регулирования заключается в контроле перемещения товаров через таможенную границу и обеспечении соблюдения таможенных правил и норм. Принципы таможенного регулирования включают принцип государственного монопольного контроля, принцип гласности и доступности таможенных процедур, принцип равенства и недискриминации участников внешнеэкономической деятельности, принцип пропорциональности и принцип экономической целесообразности.

Какую роль играет Всемирная торговая организация в регулировании таможенной политики государства?

Всемирная торговая организация (ВТО) играет важную роль в регулировании таможенной политики государств. Она разрабатывает правила и нормы для международной торговли, которые затем принимаются и реализуются государствами-членами. ВТО способствует устранению преград и ограничений для свободного перемещения товаров через таможенную границу, а также решает торговые споры между государствами. Она также оказывает техническую помощь государствам в разработке и совершенствовании их таможенных политик.

Какова роль региональных торговых соглашений в мировой экономике?

Региональные торговые соглашения играют важную роль в мировой экономике. Они представляют собой договоренности между группами государств о снижении таможенных пошлин и торговых барьеров между ними. Региональные торговые соглашения способствуют развитию торговли и экономическому интеграционному процессу в регионе, позволяют государствам наращивать экспорт и инвестиции друг в друга, создают благоприятную экономическую и инвестиционную среду.

Какие недостатки современной системы таможенно-тарифного регулирования?

Недостатки современной системы таможенно-тарифного регулирования включают сложные и запутанные процедуры, частые изменения таможенных правил, неэффективность контроля за перемещением товаров и коррупцию в таможенных органах.

Какова сущность функции и принципы таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности?

Сущность функции таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности заключается в контроле и регулировании перемещения товаров через границу с целью защиты экономических интересов государства. Основными принципами таможенного регулирования являются принцип национальной суверенности, принцип равноправия, принцип применения наиболее благоприятного режима и принцип пропорциональности.