Государственное регулирование развития экспорта товаров агропромышленного комплекса
Заказать уникальную курсовую работу- 35 35 страниц
- 37 + 37 источников
- Добавлена 01.03.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1. Понятие государственного регулирования внешнеэкономической деятельности 5
1.2. Виды государственного регулирования внешнеторговой деятельности 10
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКСПОРТА ТОВАРОВ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА 14
2.1. Развитие экспорта товаров агропромышленного комплекса как объект государственного регулирования 14
2.2. Анализ экспорта товаров агропромышленного комплекса 19
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКСПОРТА ТОВАРОВ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА 25
3.1. Характеристика проблем государственного регулирования экспорта товаров агропромышленного комплекса 25
3.2. Предложения по совершенствованию государственного регулирования экспорта товаров агропромышленного комплекса 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
В рамках перспектив развития АПК как экспортоориентированной отрасли планируется включение правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета: на поддержку отдельных подотраслей растениеводства и животноводства, а также сельскохозяйственного страхования; на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования. Кроме того, по ряду направлений изменены целевые показатели эффективности мер поддержки, добавлены новые. Так, например, включен показатель «Валовой сбор масличных культур в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей». Росстат внёс свои коррективы, дополнив индикатор, отражающий индекс производства продукции сельского хозяйства с базой расчета, взятого за 2018 г. В 2020 году сохранилась форма господдержки нашим аграриям в виде субсидий. Однако вид субсидии трансформировался и с 2020 г. введена компенсирующая субсидия и стимулирующая субсидия. Компенсирующая субсидия – субсидии на поддержку отдельных подотраслей растениеводства и животноводства, а также сельскохозяйственного страхования. Стимулирующая субсидия – субсидии на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования.Компенсирующая субсидия может быть использована на проведение комплекса агротехнологических работ в растениеводстве по ставке на 1 гектар посевной площади; поддержку собственного производства молока по ставке на 1 килограмм молока; поддержку племенного животноводства по ставке на 1 голову сельскохозяйственного животного; поддержку элитного семеноводства по ставке на 1 гектар посевной площади; развитие мясного животноводства по ставке на 1 тонну и (или) на 1 голову сельскохозяйственного животного; развитие традиционных подотраслей растениеводства и животноводства по ставке на 1 гектар посевных площадей (низкопродуктивной пашни) и (или) на 1 голову сельскохозяйственного животного; уплату страховых премий, начисленных по договорам сельскохозяйственного страхования с государственной поддержкой . Глобальный тренд развития аграрного производства России состоит в росте его объемов. В целях недопущения кризиса перепроизводства рост должен быть реализован с учетом следующих направлений: – повышение эффективности использования совокупного ресурсного потенциала, рост отдачи от единицы ресурса и интенсивный рост производства; – реализация стратегии импортозамещения по товарам, по которым сохраняется импортная зависимость отечественного продовольственного рынка (молоко и молокопродукты, отдельные виды овощей и фруктов, соль, продукция пищевой и перерабатывающей промышленности); – изменение структуры производства в пользу расширения степени переработки исходного сельскохозяйственного сырья и роста доли продукции с повышенной долей добавленной стоимости; – наращивание экспортного потенциала по агропродовольственной продукции, что предусмотрено федеральным проектом «Экспорт продукции АПК» в рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт» (до 45 млрд. долл. к 2024 году), в том числе за счет увеличения глубины переработки и повышения доли продукции животноводства; – снижение ресурсной зависимости аграрного производства от импорта основных элементов ресурсного потенциала, реализация стратегии импортозамещения в смежных отраслях, обеспечивающих аграрное производства ресурсами.Определение стратегических направлений формирования и развития сельскохозяйственной политики Российской Федерации позволяет эффективно реализовать внутренний потенциал агропродовольственного комплекса и разработать экспортноориентированную стратегию.Разработка стратегических направлений развития экспортной деятельности предприятий агропродовольственного комплекса регионов России должно осуществляется на региональном уровне в соответствии с общей стратегией развития экспорта страны и комплексного решения поставленных задач. В решении проблемы дальнейшего развития экспортной деятельности предприятий АПК необходимо определить стратегические цели развития, разработать экспортную стратегию в рамках субъекта РФ. Первое направление это оценка производственного экспортного потенциала предприятия АПК. Следующий шаг - определение стратегических альтернатив и выбор зарубежного рынка. Немаловажное значения для развития экспортной деятельности играет оценка условий продвижения и реализации сельскохозяйственной продукции на зарубежный рынок и составление конкурентного листа потенциальных покупателей на выбранном зарубежном рынке и выбор стратегического партнера. На следующем этапе стратегического планирования предложено провести оценку потенциального покупателя и установление контактов через посредников или напрямую (в зависимости от условий и принятых обычаев работы с зарубежными партнерами на выбранном рынке) .Мировой рынок продовольствия достаточно емок, и у российских производителей есть свободные ниши для продвижения российских товаров. Для выхода на этот рынок необходимо одновременно решить несколько задач, среди них:создание устойчивых брендов готовой продукции на внутреннем рынке при условии роста конкуренции между российскими производителями, что позволит производителям накопить необходимый опыт и ресурсы для производства продукции;сопровождение процесса быстрым технологическим перевооружением отрасли, которое невозможно без соответствующего участия государства;создание производителями и государственными структурами соответствующей организационной структуры, ориентированной на продвижение российской продукции на новые рынки.ЗАКЛЮЧЕНИЕГосударственное регулирование внешнеэкономической деятельности представляет собой сложное социально-экономическое явление, которое отражает уровень развития государственного управления экономикой и внешнеторговой деятельностью. Таможенное регулирование ВЭД в любом государстве определено специфическими элементами. ЕАЭС – является интегративным образованием с единой таможенной территорией и едиными мерами регулирования на основе Договора ЕАЭС и ТК ЕАЭС. Государственная координация внешнеторговой сферы реализуется, как правило, при помощи таможенного регулирования и различных мер.Применение различных методов государственного регулирования международной торговли вызвано тем, что государство выстраивает политику, исходя из приоритетов национального развития. Меры государственного регулирования делятся на меры тарифного и нетарифного регулирования. Целью регулирования является создание благоприятных условий для эффективного развития экспортного производства и специальных мер для защиты отечественных производителей и потребителей.Как показывает история развития экспорта и его регулирования в России, после распада СССР произошли серьезные изменения, что потребовало необходимости выработки новой политики в отношении АПК. В 2000ые годы активно развивался программно-целевой подход, что выразилось в принятии стратегических документов. Осложнение ситуации на мировом рынке в связи с санкционной политики в отношении России позволило пересмотреть экспортную политику. Основным ориентиром ближайших лет является превращение России в мирового лидера экспорта продукции АПК.Анализ динамики экспорта товаров АПК показывает, что доля данной продукции в товарообороте в рамках экспорта в 2019 г. составила 5,9 % что показывает динамику увеличения в структуре внешнеэкономической торговли. Однако в стоимостном выражении динамика экспорта имеет снижение. По сравнению с зарубежными странами доля которых колеблется в экспорт от 12 до 37 %, экспорт товаров АПК России достаточно низок. Основными товарами лидерами в экспорте выступают: злаковые, жиры и масла животного или растительного происхождения и их продукты, готовые продукты из зерна злаков, муки, крахмала или молока; мучные кондитерские изделия. В торговле со странами дальнего зарубежья злаковые на первом месте.Сущность проблем заключается в политике в АПК. Россия занимает достаточно низкую долю по экспорту, по сравнению с другими странами, при этом, обладая огромным потенциалом. Приоритет некоторых товаров на мировом рынке экспорта, не означает, что не нужно развивать и экспорт других товаров. Однако многие механизмы уже сложились. В настоящее время влияние на экспорт товаров АПК оказывает влияние пандемия, что является не прогнозируемым фактором, что осложняет работу многих фермерских хозяйств ориентированных на экспорт. Существуют проблемы развития внешнеэкономического потенциала субъектов РФ.Мировой рынок продовольствия достаточно емок, и у российских производителей есть свободные ниши для продвижения российских товаров. Для выхода на этот рынок необходимо одновременно решить несколько задач, среди них:создание устойчивых брендов готовой продукции на внутреннем рынке при условии роста конкуренции между российскими производителями, что позволит производителям накопить необходимый опыт и ресурсы для производства продукции;сопровождение процесса быстрым технологическим перевооружением отрасли, которое невозможно без соответствующего участия государства;создание производителями и государственными структурами соответствующей организационной структуры, ориентированной на продвижение российской продукции на новые рынки.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВНормативные правовые актыДоговор о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29.05.2014) // СПС Консультант плюс 2020ТК ЕАЭС // [Электронный ресурс]: Официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/ также СПС Консультант плюс 2020.Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»// СЗ РФ 2018. № 32 (часть I), ст. 5082.Федеральный закон от 28.06.2014 № 172-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «О стратегическом планировании в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2014. № 26 (часть I). ст. 3378.Указ Президента РФ от 21 января 2020 г. № 20 «Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации» // СЗ РФ 2020. № 4. ст. 345.Учебная литератураЛукашук И.И. Международное право. Особенная часть / И.И. Лукашук. ‒ М.: Волтерс Клувер, 2005. – 432 с.Дробот Е.В. Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности. – Санкт-Петербург, 2017.– 167 с.Материалы периодической печатиАзжеурова М.В. Состояние продовольственной безопасности Тамбовской области и меры по ее обеспечению // Актуальные проблемы и перспективы развития государственной статистики в современных условиях: материалы III Международной научно-практической конференции. – Саратов: Изд-во Саратовский социально-экономический институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова», 2017. С. 13-16. Азжеурова М.В. Роль России в мировой торговле сельскохозяйственного сырья и продовольствия // Наука и образование 2020. Т. 3. № 2. С. 413-417. Алтухов, А.И. Новая государственная аграрная политика – основа надежного обеспечения продовольственной безопасности страны. В сборнике статей VI Международной научно-практической конференции «Состояние и перспективы развития АПК» / Пензенский ГАУ. -2018. С. 4-6.Вагин В.Д. Сфера таможенного регулирования как объект теории таможенного дела // В сборнике: Современные проблемы и тенденции развития экономики и управления в XXI веке. Сборник материалов XI-й международной научно-практической конференции. Отв. ред. Е.М. Мосолова. г. Липецк, 2016. С. 7-9.Гурова Е.С. Обеспечение соблюдения запретов и ограничений таможенными органами //Академический вестник Ростовского филиала Российской таможенной академии. 2019. № 1 (34). С. 15-19.Денисова Н.И., Полянский С.Я. Продовольственная безопасность в системе экономической безопасности России: проблемы и решения //Вестник Рязанского агротехнологического университета им. П.А.Костычева 2012. № 3. С. 15-17.Дудин, М.Н., Омарова, З.К. Импортозамещение в АПК как стратегическое направление обеспечения национальной безопасность // ЦИТИСЭ. 2019. № 2. С.1-10.Капустин А.Я. Право Евразийского экономического союза: международно-правовой дискурс // Журнал российского права. 2015. № 11. С. 61-65.Колесниченко И.И. Таможенно-тарифное регулирование в условиях модернизации российской экономики // Теория и практика современной науки. 2018. № 1 (31). С. 780-785. Кравченко А.В. Таможенно-тарифное регулирование в системе государственного регулирования внешнеэкономической деятельности // Актуальные проблемы науки и практики современного общества. 2016. № 2 (2). С. 45-49.Лапшин М. Россия утратила продовольственную безопасность // Независимая газета. 1997. 6 мая.Липчиу Н.В., Храмченко А.А., Зелинский М.П., Шабатура Е.Р. Экспорт и импорт АПК российской федерации в условиях пандемии // Вестник Академии знаний. 2020. № 4 (39). С. 263-267. Луковникова Н.С. Экспорт продукции агропромышленного комплекса России: тенденции, оценка и прогноз // Инновации в сельском хозяйстве. 2020. № 2 (35). С. 4-10. Мельников, А. Б. Укрепление импортозамещающего потенциала как фактор повышения продовольственной безопасности / А. Б. Мельников, А. Д. Котенев, П. Н. Широв // Вестник СевКавГТИ. 2017. Т. 1. № 4 (31). С. 73-75.Мешечкина Р.П., Середа А.А., Штоколов А.А. нетарифное регулирование внешнеторговой деятельности и его совершенствование //Научный журнал Дискурс. 2019. № 12 (38). С. 252-259.Молокович А.Д., Шабека К.Н. Таможенная политика, таможенное дело, таможенное регулирование: к вопросу соотношения понятий // Наука и техника. 2010. № 3. С. 87-89.Соколова Н.А. Евразийский экономический союз: правовая природа и природа права // Lex russica. 2017. № 11. С. 55-57.Степанова Э.В. Стратегическое планирование экспортной деятельности предприятий АПК региона // В сборнике: Проблемы современной аграрной науки. Материалы международной научной конференции. Красноярск, 2020. С. 307-310. Труба А.С., Марков А.К., Можаев Е.Е. Основные направления стимулирования экспорта продукции АПК // Вестник Алтайской академии экономики и права. 2020. № 7-1. С. 197-206. Хейфец Б., Чернова В. Влияние распространения пандемии covid-19 на глобальную продовольственную безопасность // Общество и экономика 2020. № 7. С. 86-98. Хлыпалов В.М. Механизм государственного регулирования внешней торговли //В сборнике: Эффективное государственное и муниципальное управление как многоаспектный фактор социально-экономического развития современной России. Материалы II Международной научно-практической конференции. Ответственные редакторы А.Е. Арутюнова, В.С. Новиков. 2019. С. 307-311.Цораева В.О. Таможенные запреты и ограничения внешнеторговой деятельности // Научный альманах. 2017. № 5-1 (31). С. 215-217.Информация на Интерент-ресурсахВнешнеторговая политика: тарифное и нетарифное регулирование внешней торговли // [Электронный ресурс]: http: // textarchive.ru / c1028068-pall.html(дата обращения 10.01.2021)EU restrictive measures in response to the crisis in Ukraine// [Электронныйресурс]: https://eeas.europa.eu/headquarters/headquarters-homepage_en/8322/EU%20restrictive%20measures%20in%20response%20to%20the%20crisis%20in%20Ukraine(датаобращения 12.01.2021)Росстат // [Электронный ресурс]: https://rosstat.gov.ru/(дата обращения 10.01.2021)Russian food sanctions against the EU// [Электронныйресурс]: http://capreform.eu/russian-food-sanctions-against-the-eu/(датаобращения 14.01.2021)Russian import ban on agricultural products// [Электронныйресурс]: https://ec.europa.eu/agriculture/russian-import-ban_en(датаобращения 11.01.2021)Экспорт продукции АПК // [Электронный ресурс]: http://government.ru/rugovclassifier/557/events/ (дата обращения 12.01.2021)Экспорт-импорт товаров в 2015-2019 гг. // [Электронный ресурс]: http://stat.customs.ru/apex/f?p=201:7:1234544608489026::NO(дата обращения 15.01.2021)Экспорт-импорт товаров по товарным группам в 2019 г. // [Электронный ресурс]: http://stat.customs.ru/apex/f?p=201:7:1234544608489026::NO(дата обращения 15.01.2021)
2. ТК ЕАЭС // [Электронный ресурс]: Официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/ также СПС Консультант плюс 2020.
3. Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»// СЗ РФ 2018. № 32 (часть I), ст. 5082.
4. Федеральный закон от 28.06.2014 № 172-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «О стратегическом планировании в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2014. № 26 (часть I). ст. 3378.
5. Указ Президента РФ от 21 января 2020 г. № 20 «Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации» // СЗ РФ 2020. № 4. ст. 345.
Учебная литература
6. Лукашук И.И. Международное право. Особенная часть / И.И. Лукашук. ‒ М.: Волтерс Клувер, 2005. – 432 с.
7. Дробот Е.В. Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности. – Санкт-Петербург, 2017. – 167 с.
Материалы периодической печати
8. Азжеурова М.В. Состояние продовольственной безопасности Тамбовской области и меры по ее обеспечению // Актуальные проблемы и перспективы развития государственной статистики в современных условиях: материалы III Международной научно-практической конференции. – Саратов: Изд-во Саратовский социально-экономический институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова», 2017. С. 13-16.
9. Азжеурова М.В. Роль России в мировой торговле сельскохозяйственного сырья и продовольствия // Наука и образование 2020. Т. 3. № 2. С. 413-417.
10. Алтухов, А.И. Новая государственная аграрная политика – основа надежного обеспечения продовольственной безопасности страны. В сборнике статей VI Международной научно-практической конференции «Состояние и перспективы развития АПК» / Пензенский ГАУ. -2018. С. 4-6.
11. Вагин В.Д. Сфера таможенного регулирования как объект теории таможенного дела // В сборнике: Современные проблемы и тенденции развития экономики и управления в XXI веке. Сборник материалов XI-й международной научно-практической конференции. Отв. ред. Е.М. Мосолова. г. Липецк, 2016. С. 7-9.
12. Гурова Е.С. Обеспечение соблюдения запретов и ограничений таможенными органами //Академический вестник Ростовского филиала Российской таможенной академии. 2019. № 1 (34). С. 15-19.
13. Денисова Н.И., Полянский С.Я. Продовольственная безопасность в системе экономической безопасности России: проблемы и решения //Вестник Рязанского агротехнологического университета им. П.А.Костычева 2012. № 3. С. 15-17.
14. Дудин, М.Н., Омарова, З.К. Импортозамещение в АПК как стратегическое направление обеспечения национальной безопасность // ЦИТИСЭ. 2019. № 2. С.1-10.
15. Капустин А.Я. Право Евразийского экономического союза: международно-правовой дискурс // Журнал российского права. 2015. № 11. С. 61-65.
16. Колесниченко И.И. Таможенно-тарифное регулирование в условиях модернизации российской экономики // Теория и практика современной науки. 2018. № 1 (31). С. 780-785.
17. Кравченко А.В. Таможенно-тарифное регулирование в системе государственного регулирования внешнеэкономической деятельности // Актуальные проблемы науки и практики современного общества. 2016. № 2 (2). С. 45-49.
18. Лапшин М. Россия утратила продовольственную безопасность // Независимая газета. 1997. 6 мая.
19. Липчиу Н.В., Храмченко А.А., Зелинский М.П., Шабатура Е.Р. Экспорт и импорт АПК российской федерации в условиях пандемии // Вестник Академии знаний. 2020. № 4 (39). С. 263-267.
20. Луковникова Н.С. Экспорт продукции агропромышленного комплекса России: тенденции, оценка и прогноз // Инновации в сельском хозяйстве. 2020. № 2 (35). С. 4-10.
21. Мельников, А. Б. Укрепление импортозамещающего потенциала как фактор повышения продовольственной безопасности / А. Б. Мельников, А. Д. Котенев, П. Н. Широв // Вестник СевКавГТИ. 2017. Т. 1. № 4 (31). С. 73-75.
22. Мешечкина Р.П., Середа А.А., Штоколов А.А. нетарифное регулирование внешнеторговой деятельности и его совершенствование //Научный журнал Дискурс. 2019. № 12 (38). С. 252-259.
23. Молокович А.Д., Шабека К.Н. Таможенная политика, таможенное дело, таможенное регулирование: к вопросу соотношения понятий // Наука и техника. 2010. № 3. С. 87-89.
24. Соколова Н.А. Евразийский экономический союз: правовая природа и природа права // Lex russica. 2017. № 11. С. 55-57.
25. Степанова Э.В. Стратегическое планирование экспортной деятельности предприятий АПК региона // В сборнике: Проблемы современной аграрной науки. Материалы международной научной конференции. Красноярск, 2020. С. 307-310.
26. Труба А.С., Марков А.К., Можаев Е.Е. Основные направления стимулирования экспорта продукции АПК // Вестник Алтайской академии экономики и права. 2020. № 7-1. С. 197-206.
27. Хейфец Б., Чернова В. Влияние распространения пандемии covid-19 на глобальную продовольственную безопасность // Общество и экономика 2020. № 7. С. 86-98.
28. Хлыпалов В.М. Механизм государственного регулирования внешней торговли //В сборнике: Эффективное государственное и муниципальное управление как многоаспектный фактор социально-экономического развития современной России. Материалы II Международной научно-практической конференции. Ответственные редакторы А.Е. Арутюнова, В.С. Новиков. 2019. С. 307-311.
29. Цораева В.О. Таможенные запреты и ограничения внешнеторговой деятельности // Научный альманах. 2017. № 5-1 (31). С. 215-217.
Информация на Интерент-ресурсах
30. Внешнеторговая политика: тарифное и нетарифное регулирование внешней торговли // [Электронный ресурс]: http: // textarchive.ru / c1028068-pall.html (дата обращения 10.01.2021)
31. EU restrictive measures in response to the crisis in Ukraine// [Электронный ресурс]: https://eeas.europa.eu/headquarters/headquarters-homepage_en/8322/EU%20restrictive%20measures%20in%20response%20to%20the%20crisis%20in%20Ukraine (дата обращения 12.01.2021)
32. Росстат // [Электронный ресурс]: https://rosstat.gov.ru/ (дата обращения 10.01.2021)
33. Russian food sanctions against the EU// [Электронный ресурс]: http://capreform.eu/russian-food-sanctions-against-the-eu/ (дата обращения 14.01.2021)
34. Russian import ban on agricultural products// [Электронный ресурс]: https://ec.europa.eu/agriculture/russian-import-ban_en (дата обращения 11.01.2021)
35. Экспорт продукции АПК // [Электронный ресурс]: http://government.ru/rugovclassifier/557/events/ (дата обращения 12.01.2021)
36. Экспорт-импорт товаров в 2015-2019 гг. // [Электронный ресурс]: http://stat.customs.ru/apex/f?p=201:7:1234544608489026::NO (дата обращения 15.01.2021)
37. Экспорт-импорт товаров по товарным группам в 2019 г. // [Электронный ресурс]: http://stat.customs.ru/apex/f?p=201:7:1234544608489026::NO (дата обращения 15.01.2021)
Вопрос-ответ:
Какое значение имеет государственное регулирование внешнеэкономической деятельности агропромышленного комплекса?
Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности агропромышленного комплекса играет важную роль в развитии экспорта товаров данного сектора. Оно направлено на установление правил и норм, контроль за процессом экспорта, поддержку отечественных производителей и обеспечение конкурентоспособности и безопасности экспортируемых товаров.
Какие виды государственного регулирования внешнеторговой деятельности применяются?
Внешнеторговая деятельность может быть регулируемой и нерегулируемой. Регулируемая деятельность включает установление особых правил и ограничений, таких как лицензирование, таможенные пошлины, квоты и другие регуляторные меры. Нерегулируемая деятельность осуществляется без каких-либо ограничений со стороны государства.
Какие особенности существуют при государственном регулировании экспорта товаров агропромышленного комплекса?
Государственное регулирование экспорта товаров агропромышленного комплекса имеет свои особенности. Во-первых, это связано с необходимостью контролировать качество и безопасность продукции, которая экспортируется. Во-вторых, государство может предоставлять финансовую поддержку производителям агропродукции для повышения их конкурентоспособности на мировом рынке. Также государство может устанавливать различные тарифные и нетарифные барьеры для регулирования объемов экспорта и защиты отечественного рынка.
Какие меры может применять государство для развития экспорта товаров агропромышленного комплекса?
Для развития экспорта товаров агропромышленного комплекса государство может использовать различные меры поддержки. Например, оно может осуществлять субсидирование производителей для снижения стоимости производства и улучшения их конкурентоспособности на мировом рынке. Кроме того, государство может предоставлять льготы налогообложения, разрабатывать программы по продвижению отечественной продукции за рубежом и проводить мероприятия по повышению качества и безопасности экспортируемой продукции.
Что такое государственное регулирование внешнеэкономической деятельности?
Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности - это комплекс мер, используемых государством для влияния на экспорт и импорт товаров, услуг и капитала с целью защиты интересов национальной экономики.
Какие виды государственного регулирования внешнеторговой деятельности существуют?
Существует несколько видов государственного регулирования внешнеторговой деятельности, включая тарифное регулирование, нетарифные меры, валютное регулирование, административные меры и организационно-правовые меры.
В чем особенности государственного регулирования экспорта товаров агропромышленного комплекса?
Государственное регулирование экспорта товаров агропромышленного комплекса имеет свои особенности, связанные с учетом специфики данного сектора, включая поддержку производителей, стимулирование экспорта сельскохозяйственной продукции, установление тарифов и квот на импорт и экспорт, а также контроль за качеством и безопасностью пищевых продуктов.
Какие меры государственного регулирования применяются для развития экспорта товаров агропромышленного комплекса?
Для развития экспорта товаров агропромышленного комплекса применяются различные меры государственного регулирования, такие как субсидии, льготы, кредитные программы, стимулирование инноваций, улучшение инфраструктуры и многое другое.
Какой эффект может оказывать государственное регулирование на развитие экспорта товаров агропромышленного комплекса?
Государственное регулирование может положительно влиять на развитие экспорта товаров агропромышленного комплекса, способствуя увеличению объема экспорта, расширению рынков сбыта, повышению конкурентоспособности продукции, а также созданию благоприятных условий для развития отрасли.
Зачем государству регулировать развитие экспорта товаров агропромышленного комплекса?
Государство регулирует развитие экспорта товаров агропромышленного комплекса, чтобы поддержать национальную экономику и обеспечить стабильность в сельском хозяйстве. Экспорт помогает увеличить доходы от продажи сельскохозяйственной продукции на международном рынке, привлечь иностранные инвестиции в отрасль и способствует развитию сельского хозяйства в целом.
Какие виды государственного регулирования существуют внешнеторговой деятельности?
Существуют различные виды государственного регулирования внешнеторговой деятельности, такие как тарифное регулирование (установление тарифов на импорт и экспорт товаров), нетарифное регулирование (использование лицензирования, квотирования и других мер для ограничения импорта или экспорта), финансовое регулирование (предоставление финансовых поощрений или субсидий для поддержки экспорта), административные меры (введение различных правил, требований и процедур внешнеторговой деятельности) и др.