Анализ развития общественного питания в Санкт-Петербурге

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Ресторанный бизнес
  • 31 31 страница
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 25.01.2021
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
.
Фрагмент для ознакомления

существующий налоговый режим,высокий уровень конкуренции в данной отрасли,нестабильность нормативно - правового регулирования,нехватка оборотных средств, в-четвертых, проблемы подбора необходимых кадров и в-пятых, поиск источников инвестиций, чрезмерная конкуренция и сложность прохождения процедур административного регулирования. Если говорить о предприятиях «быстрого питания», то этот рынок, несмотря на имеющиеся трудности до 2020 года, свойственные малому и среднему бизнесу, в городе стремительно развивался. С точки зрения нестабильности нормативно-правового регулирования стоить упомянуть, что на уровне региональной законодательной власти Санкт-Петербурга летом 2020 был создан законопроект, ограничивающий деятельность баров и ресторанов, расположенных в жилых домах с площадью помещений менее 50 кв.м. По предварительным данным :Более6 тысяччеловек останутся без работы,Почти 300 миллионов рублей в год потеряет бюджет Санкт-Петербурга после закрытия многих баров, ресторанов, кафе и рюмочныхБолее 414 миллионов рублей потеряют органы федеральной власти: закрытые заведения не будут платить налоги и страховые взносы,Еще 630 миллионов составят потери смежных отраслей — рынка коммерческой недвижимости и сельскохозяйственных производителей.3.2 Влияние новой коронавирусной инфекции COVID-19 на систему общественного питания в Санкт-ПетербургеПомимо законопроекта о закрытии ресторанов и баров с площадью менее 50 кв. м., индустрия общественного питания Санкт-Петербурга, России и мира в целом подверглась самым большим потерям в результате ограничений связанных с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19. Лишь за первые несколько месяцев ограничений более 120 ресторанов и магазинов закрыли и лишь 44 новых места начали свою деятельность.С Санкт-Петербурге можно выделить четыре основные ресторанные улицы: улица Белинского, улица Некрасова, улица Жуковского и улица Рубинштейна, где практически в каждом жилом доме есть одно или несколько предприятий общественного питания. По результатам анализа 2020 года лишь за несколько месяцев пандемии, вызванной коронавирусной инфекцией COVID – 19 закрылись 10 % предприятий. Такой вывод сделали аналитики консалтинговой компании ColliersInternational. Осенью, после введения новых ограничений по работе предприятий список закрытых ресторанов и баров увеличился вдвое. Основные причины закрытия предприятий общественного питания являются: Необходимость оплаты арендной платы в период простоя,Отсутствие резервного фонда,Невозможность переквалифицироваться в службу доставки,И в редких случаях, конфликт с жителями.В целом, Туристическая отрасль потеряла в 2020 году 730 млрд долларов из-за пандемии COVID-19.По данным Всемирной туристичесойорганизация ООН,по состоянию на ноябрь 2020 года, убытки всей отрасли туризма из-за распространения коронавирусной инфекции COVID-19 составили более $935 млрд. За первые 10 месяцев 2020 года, туристические направления приняли на 900 млн меньше иностранных туристов по сравнению с тем же временным периодом в 2019 году, что приводело к потере $935 млрд экспортной выручки от международного туризма.По предположениям, к концу года число международных туристов сократится на 70–75%. В этом случае мировой туризм вернется к уровню 30-летней давности, как в 1990 году, а соответственно с уменьшением количества прибыли и потерей примерно $1,1 трлн. Число туристических поездок в мире сократилось за восемь месяцев 2020 года на 70% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а общие потери отрасли достигли 730 млрд долларов, сообщила Всемирная туристская организация (UNWTO) 27 октября.Для проведения сравнительного анализа: во время кризиса 2009 года рынок потерял в восемь раз меньше, чем в кризис 2020 года. Приток туристов из-за рубежа сократился почти на 90 процентов. Предприятий общественного питания еще не успев вернуться в стабильное экономическое положение после весенних ограничений и снова столкнулись с новыми ограничениями, в т.ч. в период высокого спроса предприятий такого типа- новогодних каникул, когда время работы сократили, а в некоторые дни ограничили работу совсем. ЗаключениеВ курсовой работе был проведен широкий анализ системы общественного питания. В ходе исследования было изучено понятие общественного питания, проанализирована структура данной отрасли народного хозяйства, а также были выявлены тенденции развития системы общественного питания .В результате исследования можно сделать вывод, что весь сегмент общественного питания имеет огромное влияние на туристическую отрасль. Санкт-Петербург является одним из самых привлекательных для туристов со всего мира городов. С 1998 года поток туристов в Санкт-Петербург (Рисунок 3) ежегодно увеличивался.Несмотря на то, что сфера общественного питания в отличии от гостиниц и т.д. может существовать и без потока туристов, в 2020 году она превысила все рекорды своего падения. Подобный упадок не был замечен даже в результате кризиса 2008 года. На протяжении долгого периода ресторанный бизнес двигался к своему пику. Но кризис, вызванный распространением новой короновирусной инфекции COVID-2019, больше всего повлиял на сферу туризма: авиасообщение, отели и рестораны. Проанализировав наиболее частые причины закрытия заведений общепита, эксперты выделили три основных: необходимость выплачивать арендную плату в период простоя, отсутствие резервного фонда (финансовой «подушки») и невозможность переориентироваться в формат доставки.Совместно с ограничениями, связанными с эпидемиологической ситуацией в городе, стране и мире в целом, со стороны законодательной власти города были также внесены законопроекты, ограничивающие работу многих предприятий отрасли общественного питания. В главе 2 проведена статистика закрывшихся за 2020 предприятий. Инвестиционная привлекательность Санкт-Петербурга растет с годами, что обусловлено многими факторами (качеством жизни населения, большому потоку туристов и т.д.) но непосредственно отрасль общественного питания за год потерпела рекордные потери, так и не успев достичь своего экономического бума. Список использованной литературыОбщественное питание // Товарный словарь / И. А. Пугачёв (главный редактор). — М.: Государственное издательство торговой литературы, 1959. — Т. VI. — Стб. 305—334ГОСТ 30389—95 Общественное питание. Классификация предприятий (аутентичен ГОСТ Р 50762—95) «Справочная система Консультант Плюс» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399// (дата обращения 23.12.2020)«Справочная система Консультант Плюс» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/// (дата обращения 23.12.2020)Справочная система Консультант Плюс» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399// (дата обращения 23.12.2020)Справочная система Консультант Плюс» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_17819/// (дата обращения 23.12.2020)Справочная система Консультант Плюс» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1870/// (дата обращения 23.12.2020)Справочная система Консультант Плюс» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_25584//// (дата обращения 23.12.2020)Справочная система Консультант Плюс» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_360773/ (дата обращения 23.12.2020)Справочная система Консультант Плюс» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_17819//// (дата обращения 23.12.2020)Справочная система Консультант Плюс» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_51//// (дата обращения 23.12.2020)Справочная система Консультант Плюс» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61763// (дата обращения 23.12.2020)Русакова, О. В. Функции и особенности системы общественного питания / О. В. Русакова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 7 (42). — С. 121-123. — URL: https://moluch.ru/archive/42/5116/ (дата обращения: 25.12.2020).«Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга » [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.gov.spb.ru/law/?d&nd=888800024/ (дата обращения 25.12.2020)«Официальный сайт Законодательного Собрания Санкт-Петербурга » [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.assembly.spb.ru/rubric/834/Poryadok-rassmotreniya-i-prinyatiya-zakonoproektov (дата обращения 25.12.2020)

Список использованной литературы
1 Общественное питание // Товарный словарь / И. А. Пугачёв (главный редактор). — М.: Государственное издательство торговой литературы, 1959. — Т. VI. — Стб. 305—334
2 ГОСТ 30389—95 Общественное питание. Классификация предприятий (аутентичен ГОСТ Р 50762—95)
3 «Справочная система Консультант Плюс» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399// (дата обращения 23.12.2020)
4 «Справочная система Консультант Плюс» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/// (дата обращения 23.12.2020)
5 Справочная система Консультант Плюс» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399// (дата обращения 23.12.2020)
6 Справочная система Консультант Плюс» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_17819/// (дата обращения 23.12.2020)

7 Справочная система Консультант Плюс» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1870/// (дата обращения 23.12.2020)
8 Справочная система Консультант Плюс» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_25584//// (дата обращения 23.12.2020)

9 Справочная система Консультант Плюс» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_360773/ (дата обращения 23.12.2020)
10 Справочная система Консультант Плюс» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_17819//// (дата обращения 23.12.2020)
11 Справочная система Консультант Плюс» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_51//// (дата обращения 23.12.2020)
12 Справочная система Консультант Плюс» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61763// (дата обращения 23.12.2020)
13 Русакова, О. В. Функции и особенности системы общественного питания / О. В. Русакова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 7 (42). — С. 121-123. — URL: https://moluch.ru/archive/42/5116/ (дата обращения: 25.12.2020).
14 «Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга » [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.gov.spb.ru/law/?d&nd=888800024/ (дата обращения 25.12.2020)
15 «Официальный сайт Законодательного Собрания Санкт-Петербурга » [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.assembly.spb.ru/rubric/834/Poryadok-rassmotreniya-i-prinyatiya-zakonoproektov (дата обращения 25.12.2020)

Вопрос-ответ:

Какое состояние общественного питания в Санкт-Петербурге?

В Санкт-Петербурге общественное питание находится в довольно сложном состоянии. Наличие высокого уровня конкуренции, нестабильности нормативно-правового регулирования и нехватка оборотных средств создают трудности для предприятий в этой отрасли.

Какой налоговый режим действует в общественном питании Санкт-Петербурга?

В существующем налоговом режиме для общественного питания Санкт-Петербурга имеются определенные особенности. Конкретные налоговые ставки зависят от различных факторов, таких как форма собственности, наличие франшизы и др.

Какие проблемы с подбором кадров существуют в общественном питании Санкт-Петербурга?

В общественном питании Санкт-Петербурга одной из основных проблем является подбор необходимых кадров. Не всегда легко найти специалистов, обладающих нужными навыками и опытом работы в данной отрасли.

Какие сложности возникают при поиске источников инвестиций для общественного питания Санкт-Петербурга?

В общественном питании Санкт-Петербурга возникают определенные трудности при поиске источников инвестиций. Из-за высокой конкуренции и нестабильности рынка инвесторы могут быть несколько осторожны в своих решениях о вложении средств в данную отрасль.

Какие преимущества и сложности с присущи рынку предприятий быстрого питания в Санкт-Петербурге?

Рынок предприятий быстрого питания в Санкт-Петербурге имеет свои преимущества и сложности. Несмотря на проблемы, такие как высокий уровень конкуренции и сложности административного регулирования, до 2020 года данный рынок всё же развивался и предлагал возможности для предпринимателей.

Какой налоговый режим применяется к общественному питанию в Санкт-Петербурге?

В общественном питании в Санкт-Петербурге применяется общий налоговый режим.

Каков уровень конкуренции в отрасли общественного питания в Санкт-Петербурге?

Уровень конкуренции в отрасли общественного питания в Санкт-Петербурге очень высокий.

Какая проблема с нормативно-правовым регулированием в общественном питании в Санкт-Петербурге?

В общественном питании в Санкт-Петербурге наблюдается нестабильность нормативно-правового регулирования.

Что является причиной нехватки оборотных средств в общественном питании в Санкт-Петербурге?

Причиной нехватки оборотных средств в общественном питании в Санкт-Петербурге является нестабильность нормативно-правового регулирования.

Какие проблемы связаны с подбором необходимых кадров в общественном питании в Санкт-Петербурге?

В общественном питании в Санкт-Петербурге возникают проблемы с подбором необходимых кадров.

Каков налоговый режим для общественного питания в Санкт-Петербурге?

Налоговый режим для общественного питания в Санкт-Петербурге обычно является высоким. Это может включать налоги на прибыль, НДС и другие налоги, которые делают бизнесы в этой отрасли не очень привлекательными с точки зрения налогообложения.