Жизненный цикл организации: сущность, содержание и специфика управленческой деятельности на различных этапах
Заказать уникальную курсовую работу- 33 33 страницы
- 0 + 0 источников
- Добавлена 25.01.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 2
1 Теоретические подходы к пониманию этапов жизненного цикла организации 4
1.1. Понятие жизненного цикла организации 4
1.2. Этапы развития теории жизненного цикла организации. Модель Л. Грейнера. 7
1.3. Модель жизненного цикла И. Адизеса 11
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ПАО «МЕГАФОН» 17
2.1 Анализ ПАО «МегаФон» 17
2.2 Актуальные проблемы управления организацией ПАО «Мегафон» 18
2.3. Пути повышения эффективности управления организацией 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29
Текущий этап требует от организации даже больше усилий, чем цели предыдущих этапов. Это связано с тем, что задачи, которые необходимо решить на данном этапе, носят в основном внутренний характер, т.е. они связаны с самой организацией.Таким образом, в настоящее время компания выполняет проекты по:реорганизация структуры:Ведется активная работа по повышению скорости и эффективности всех процессов. Это не только внутренний импульс, но и требование рыночных реалий - в современном мире успех бизнеса, команды или отдельного человека определяется способностью быстро адаптироваться к изменениям и принимать решения.Особую роль в этом играет структура компании. Никаких бюрократических преград, иерархические уровни не должны мешать развитию бизнеса!«Структура нашей компании также должна адаптироваться к меняющимся обстоятельствам. Думаю, вы уже видели новую структуру управления ОАО« МегаФон ». Вы заметили, что в ней нет заместителей? Есть только директора по разным направлениям. , директора по развитию бизнеса в различных сегментах - массовый рынок и рынок корпоративных клиентов - выделены отдельно.Цель данного изменения - больше ориентироваться на клиента.В ближайшем будущем планируется максимальное упрощение всех функциональных блоков. "[8]сокращение дефицита бюджета, операционных и капитальных затрат:Определены меры и факторы, направленные на снижение бюджетного дефицита OPEX и CAPEX.В настоящее время компания «МегаФон» ставит перед собой три стратегические задачи:Голосовые услуги и традиционные VAS-сервисы составляют основную часть бизнеса МегаФона. Отражая общие рыночные тенденции, эти сегменты в последние годы замедляются. Компания считает стратегически важным сохранить нынешние темпы развития традиционного бизнеса и не допустить их снижения.С 2008 года «МегаФон» инвестировал около 240,7 млрд рублей в развитие инфраструктуры, в основном в сеть третьего поколения и волоконно-оптические линии связи.Компания стремится к максимальному развитию рынка передачи данных для монетизации инвестиций. Кроме того, «МегаФон» будет развивать сегмент фиксированной связи, а также стремится стать лидером в области предоставления новых инфокоммуникационных услуг.Современный мир телекоммуникаций подвержен стремительным изменениям. Новые технологии и продукты, свежие идеи и инновационные решения появляются быстрыми темпами.Некоторые из них существенно меняют наш мир. МегаФон считает развитие способности быстро адаптироваться к меняющимся рыночным условиям важнейшей стратегической задачей, определяющей не только дальнейший рост бизнеса, но и его устойчивость в целом.Реализация стратегических целей компании, помимо прямого экономического эффекта от внедрения новых технологий, может повлиять на место страны в рейтингах по уровню развития ИКТ.Период 2016-2020 годов может стать ключевым фактором формирования позитивного имиджа России как потенциального лидера развития ИКТ в мире, и Мегафон играет важную роль в формировании положительного имиджа России как потенциального лидера развития ИКТ в мире.:В 2011 году "МегаФон" заключил контракт на строительство сети связи для Федерального казначейства, стоимость контракта составила 1,149 млрд рублей, крупные госконтракты и стал федеральным игроком на рынке телекоммуникационных услуг для государства. в 2013 году оказывать услуги связи Министерству финансов Российской Федерации, став федеральным игроком на рынке телекоммуникационных услуг для государства.Руководство компании четко видит, как развивается компания, и в соответствии с концепциями жизненного цикла формирует стратегическую политику, контролирует операционную деятельность и осуществляет внутренние проекты реструктуризации.2.3. Пути повышения эффективности управления организациейОдно из направлений развития на этапе жизненного цикла - улучшение, внедрение инноваций.На примере компании ОАО «МегаФон» рассмотрим, какие резервы можно использовать для повышения эффективности использования материальных ресурсов.Перспективы увеличения материальной базы ОАО «МегаФон» следующие:Реализация инвестиционных проектов, направленных на реконструкцию и техническое перевооружение существующей материальной базы; Увеличение материальных ресурсов; Замена морально и физически устаревшего оборудования.Поддержание поддержания основных технико-экономических и производственных показателей на оптимальном, экономически обоснованном уровне.Таким образом, в соответствии с представленными перспективами развития ОАО «МегаФон» можно выделить следующие направления повышения эффективности использования материальных ресурсов:- использование в производстве более качественного сырья. В результате увеличится выпуск продукции и, как следствие, повысится рентабельность капитала за счет ранее использованных основных производственных фондов;- внедрение передовых достижений научно-технического прогресса: безотходные, малоотходные технологии производства, ресурсосберегающее оборудование. Это увеличивает выпуск продукции. Примером может служить внедрение новых систем, связанных с автоматизированным производством и обеспечивающих вандебергское развитие предприятия [5];- своевременное обновление производственной базы, достижение динамического равновесия и синхронности процессов утилизации и получения материальных ресурсов с учетом их технологичности в современном мире;- устранение несоответствий между фактическим износом оборудования и сроком его эксплуатации;- обновление имеющегося оборудования, подвергшегося физическому и моральному износу, на более производительное и экономичное;- повышение профессионализма персонала;- совершенствование организации вспомогательного производства предприятия, своевременное и качественное проведение планово-предупредительных и капитальных ремонтов;- предотвращение чрезмерного морального и физического износа активной части производственных мощностей;- увеличение посменной работы, сокращение простоев оборудования по техническим и организационным причинам.В заключение важно отметить, что любой комплекс мер по повышению эффективности использования производственных мощностей, избранный ОАО «МегаФон», должен обеспечивать рост объема выпуска продукции, прежде всего за счет эффективного использования внутреннего потенциала, в том числе работы на предприятиях. полная мощность машин и оборудования, что сокращает период освоения приобретенных дополнительных мощностей.Более полное с технологической точки зрения использование материальных ресурсов способствует снижению потребности во вводе новых производственных мощностей с целью изменения объемов производства. Результатом таких действий является более рациональное распределение прибыли компании:- увеличение финансирования в фонд потребления,- направление накопительной части Фонда автоматизации и рационализации технологических процессов и др.Проанализировав этап жизненного цикла компании ОАО «МегаФон», можно сделать следующий вывод: на данный момент компания находится на стадии жизненного цикла - улучшения. На данном этапе жизненного цикла компании необходимо соответствовать изменениям внешней среды, ей необходимо повышать гибкость и внедрять инновации. В целях дальнейшего развития на данном этапе жизненного цикла компании предлагается принять меры по повышению эффективности материально-технической базы.ЗаключениеТаким образом, проанализировав понятие и этап жизненного цикла организации, можно дать следующее определение: период, в течение которого осуществляется деятельность хозяйствующего субъекта (с момента создания до его ликвидации), можно назвать периодом. жизненный цикл хозяйствующего субъекта.Существуют разные взгляды на формирование жизненного цикла организации. Самыми известными исследователями в этой области были Грейнер Л. и Адизес I. Эти исследователи определили модели жизненного цикла организации.В данной работе при изучении этапов жизненного цикла предприятия мы взяли за основу следующие этапы, выделенные Р. Дафтом:- предпринимательство,- коллективизм,- формализация,- улучшение.На каждом этапе жизненного цикла компания имеет разные цели, задачи, структуру, стиль управления, экономические показатели и т. Д. Имея представление о жизненном цикле организации, менеджеры компании могут более продуктивно переходить от одного этапа к другому. .В данной работе был проведен анализ стадии жизненного цикла компании ОАО «МегаФон».В настоящее время компания находится на стадии жизненного цикла разработки.Экономические показатели компании говорят о том, что компания не убыточна, но ей необходимо повышать уровень рентабельности продаж в будущем.Задачи организации, находящейся на стадии совершенствования жизненного цикла:- повышение целостности компании,- поддержание стабильности,- повысить его эффективность.С целью дальнейшего развития мы предлагаем ОАО «МегаФон» осуществить следующие мероприятия:- Реализация инвестиционных проектов, направленных на реконструкцию и техническое перевооружение существующих основных фондов;- Увеличение объема основных средств;- Замена морально и физически устаревшего оборудования.- Поддержание основных технико-экономических и производственных показателей на оптимальном, экономически обоснованном уровне.Список литературыФедеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «Об акционерных обществах»// Собрание законодательства РФ. — 1996. — N 1. — Ст. 1.Адизес И. Управление жизненным циклом корпорации : пер. с англ. ‒ М: Манн, Иванов и Фербер, 2015. ‒ 512 с.Балашова А.А., Балашова Л.А. Исследование жизненного цикла организации (на примере ЗАО «Орский хлеб» // Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. – 2017. - № 18-2. – с 75-78Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: пособие по кадровой работе. М.: Юрист, 2013.Грейнер Л. Эволюция и революция в процессе роста организаций // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия. – 2002. – Т. 8. – С. 76–92Губина О.В., Губин В.Е. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учебное пособие/ О.В. Губина, В.Е. Губин. – 2-е изд. Перераб. и доп. – М.: ИД ФОРУМ ИНФРА-М, 2013 – 192 Гусева В.А., Чижанькова И.В. Жизненный цикл организации // материалы ивановских чтений. – 2017. - № 3 (14). – с 47-54Дафт Р. Л. Теория организации: Учебник / Ричард Л. Дафт; пер. с англ. под ред. Э. М. Короткова; предисловие Э. М. Короткова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 736 сДергачева Д.О. Исследование процесса управления жизненным циклом корпорации // NOVAINFO.RU. – 2017. – том2, №66. – с 188-194Дороган Н.Д. Структура капитала и жизненный цикл компаний // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2014. № 3. С. 87–90.Иванова Т.Б., Переверзев Н.А. Развитие теории жизненного цикла предприятий в современных условиях// Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. – 2016 - №3 (99). – с 72-82Купчинская Ю.А., Чеховская С.А. Анализ стадии «юность» в модели «жизненный цикл компании» Ицхака Адизеса на примере крупных мировых брендов// Бизнес-образование в экономике знании. – 2017. – № 2 (7). – с 80-83 Лебедева Е.А. Управление организацией с помощью жизненных циклов И.К. Адизеса // Социально-экономические науки и гуманитарные исследования. – 2015. - №7. – с 41-44Мохов А. А. Жизненный цикл хозяйствующих субъектов — важный экономико-правовой индикатор // Юрист. 2013. № 22. С. 3—6.Павлова А.Н., Кудряшова О.В. Жизненный цикл организации // Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов. – 2017. - №3 (129). – с 11-12Пахтусова В.Н. Особенности деятельности компании на разных этапах жизненного цикла // NovaInfo:. 2017. № 58-5Розанова Н.М., Катайкова, А.А. Использование концепции жизненного цикла в экономическом анализе фирмы // ТЕRRА ECONOMICUS. — 2014. — Том 10 — № 3. — С. 8-21Ружанская, Л. С. Теория организации: учебное пособие / Л. С. Ружанская, А. А. Яшин, Ю. В. Солдатова ; под общ. ред. Л. С. Ружанской. — Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2015. — 200 с.Семенова В. В., Левшина М. С. Особенности комплексной стратегии на каждом этапе жизненного цикла организации // Известия Тульского государственного университета. — 2016.— № — 5. — С. 15 -19Годовой отчет АО «МЕГАФОН» // УТВЕРЖДЕН: Общим собранием акционеров АО «Мегафон» « 25» мая 2017 г. Протокол № 35 от «29» мая 2017 г.Автономная некоммерческая организация высшего образования «ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ»INSTITUTE OF INTERNATIONAL ECONOMIC RELATIONSОТЗЫВРУКОВОДИТЕЛЯна курсовую работу по дисциплине «Теория организации»Студента2 курса 2 группы Урама Петра СергеевичаФакультета мировой экономики и международной торговли Направление подготовки: 38.03.02Менеджмент Профиль: «Международный менеджмент»Тема курсовой работы: Жизненный цикл организации: сущность, содержание и специфика управленческой деятельности на различных этапах№ОценкаКритерии оценкируководителя1.Соответствие содержания курсовой работыутверждённой теме2.Выполнение поставленных целей и задач3.Оригинальность и новизна курсовой работы4.Самостоятельность при работе над курсовой работой5.Оформление работыИТОГОВАЯ ОЦЕНКА,выставляемая в зачётную книжкустудента и экзаменационно-зачётную ведомостьРуководитель: Понуждаев Эдуард Александрович«__30__» ______мая_____ 2020 г.
1. Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «Об акционерных обществах»// Собрание законодательства РФ. — 1996. — N 1. — Ст. 1.
2. Адизес И. Управление жизненным циклом корпорации : пер. с англ. ‒ М: Манн, Иванов и Фербер, 2015. ‒ 512 с.
3. Балашова А.А., Балашова Л.А. Исследование жизненного цикла организации (на примере ЗАО «Орский хлеб» // Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. – 2017. - № 18-2. – с 75-78
4. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: пособие по кадровой работе. М.: Юрист, 2013.
5. Грейнер Л. Эволюция и революция в процессе роста организаций // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия. – 2002. – Т. 8. – С. 76–92
6. Губина О.В., Губин В.Е. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учебное пособие/ О.В. Губина, В.Е. Губин. – 2-е изд. Перераб. и доп. – М.: ИД ФОРУМ ИНФРА-М, 2013 – 192
7. Гусева В.А., Чижанькова И.В. Жизненный цикл организации // материалы ивановских чтений. – 2017. - № 3 (14). – с 47-54
8. Дафт Р. Л. Теория организации: Учебник / Ричард Л. Дафт; пер. с англ. под ред. Э. М. Короткова; предисловие Э. М. Короткова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 736 с
9. Дергачева Д.О. Исследование процесса управления жизненным циклом корпорации // NOVAINFO.RU. – 2017. – том2, №66. – с 188-194
10. Дороган Н.Д. Структура капитала и жизненный цикл компаний // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2014. № 3. С. 87–90.
11. Иванова Т.Б., Переверзев Н.А. Развитие теории жизненного цикла предприятий в современных условиях// Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. – 2016 - №3 (99). – с 72-82
12. Купчинская Ю.А., Чеховская С.А. Анализ стадии «юность» в модели «жизненный цикл компании» Ицхака Адизеса на примере крупных мировых брендов// Бизнес-образование в экономике знании. – 2017. – № 2 (7). – с 80-83
13. Лебедева Е.А. Управление организацией с помощью жизненных циклов И.К. Адизеса // Социально-экономические науки и гуманитарные исследования. – 2015. - №7. – с 41-44
14. Мохов А. А. Жизненный цикл хозяйствующих субъектов — важный экономико-правовой индикатор // Юрист. 2013. № 22. С. 3—6.
15. Павлова А.Н., Кудряшова О.В. Жизненный цикл организации // Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов. – 2017. - №3 (129). – с 11-12
16. Пахтусова В.Н. Особенности деятельности компании на разных этапах жизненного цикла // NovaInfo:. 2017. № 58-5
17. Розанова Н.М., Катайкова, А.А. Использование концепции жизненного цикла в экономическом анализе фирмы // ТЕRRА ECONOMICUS. — 2014. — Том 10 — № 3. — С. 8-21
18. Ружанская, Л. С. Теория организации: учебное пособие / Л. С. Ружанская, А. А. Яшин, Ю. В. Солдатова ; под общ. ред. Л. С. Ружанской. — Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2015. — 200 с.
19. Семенова В. В., Левшина М. С. Особенности комплексной стратегии на каждом этапе жизненного цикла организации // Известия Тульского государственного университета. — 2016.— № — 5. — С. 15 -19
20. Годовой отчет АО «МЕГАФОН» // УТВЕРЖДЕН: Общим собранием акционеров АО «Мегафон» « 25» мая 2017 г. Протокол № 35 от «29» мая 2017 г.
Вопрос-ответ:
Что такое жизненный цикл организации?
Жизненный цикл организации - это понятие, которое описывает различные этапы развития организации от момента ее создания до ее ликвидации. Эти этапы включают в себя становление, рост, зрелость и упадок организации. Каждый этап характеризуется определенными особенностями и требует специфической управленческой деятельности.
Какие существуют теоретические подходы к пониманию этапов жизненного цикла организации?
Существует несколько теоретических подходов к пониманию этапов жизненного цикла организации. Один из них - модель Л. Грейнера, которая предлагает пять этапов развития: рост, расширение, созревание, стабильность и упадок. Еще одна модель - модель И. Адизеса, которая выделяет семь этапов развития: созидание, развитие, стабильность, перегруппировка, консолидация, реинвентаризация и реализация. Каждая модель предлагает свое понимание этапов жизненного цикла организации и подходы к управлению на каждом этапе.
Какие особенности и специфика управленческой деятельности на различных этапах жизненного цикла организации?
На различных этапах жизненного цикла организации возникают различные задачи и вызовы для управленцев. На этапе становления организации, основной задачей является формирование ее структуры, определение стратегии развития и привлечение ресурсов. На этапе роста, управленцы должны обеспечить эффективное масштабирование организации и управление рисками. На этапе зрелости, основной задачей является поддержание конкурентоспособности и поиск новых источников роста. На этапе упадка, управленцы должны разрабатывать и реализовывать стратегии реструктуризации и реорганизации организации. Специфика управленческой деятельности на каждом этапе связана с особенностями и вызовами, которые организация испытывает на данном этапе ее жизненного цикла.
Что такое жизненный цикл организации и каково его содержание?
Жизненный цикл организации - это последовательность этапов, через которые проходит организация с момента ее создания до прекращения деятельности. Он включает в себя этапы возникновения, роста и развития, зрелости и стабильности, а также спада и упадка.
Какие теоретические подходы существуют к пониманию этапов жизненного цикла организации?
Существует несколько теоретических подходов к пониманию этапов жизненного цикла организации. Один из них - модель Л. Грейнера, которая выделяет пять этапов: рост, количественные изменения, стабильность, разрыв и замена. Еще одна модель - модель И. Адизеса, которая представляет жизненный цикл организации как цикл развития, пройденный каждым бизнесом: рост, стабильность, деградация и обновление.
Чем характеризуется организация ПАО "МегаФон" и какие проблемы управления существуют?
Организация ПАО "МегаФон" характеризуется как крупный российский оператор сотовой связи. Она активно развивается и предоставляет свои услуги во многих регионах России. Одной из проблем управления, отмечаемой в организации, является необходимость постоянного совершенствования технической базы, чтобы быть в тренде современных технологий и удовлетворить потребности клиентов.
Каковы этапы развития теории жизненного цикла организации по модели Л. Грейнера?
Модель Л. Грейнера выделяет пять этапов развития организации: стадия роста, стадия количественных изменений, стадия стабильности, стадия разрыва и стадия замены. На каждом из этих этапов организация сталкивается с определенными изменениями и вызовами, которые требуют соответствующего управленческого подхода.
Каковы особенности модели жизненного цикла организации по И. Адизесу?
Модель жизненного цикла организации по И. Адизесу представляет его как цикл развития. Особенностью этой модели является фокус на организационной культуре и отношениях внутри организации. По мере развития организации, меняются внутренние динамики и требуется адаптация организационных процессов, чтобы сохранить эффективность и конкурентоспособность.
Что такое жизненный цикл организации?
Жизненный цикл организации - это совокупность этапов, характеризующих развитие и изменения организации со временем. Он включает в себя фазы старта и создания организации, ее роста и развития, стабилизации и зрелости, а также упадка и закрытия.
Какие теоретические подходы существуют к пониманию этапов жизненного цикла организации?
Существует несколько теоретических подходов к пониманию этапов жизненного цикла организации. Один из них - модель Л. Грейнера, которая выделяет пять этапов: создание, рост, стабилизация, зрелость и упадок. Другой подход - модель И. Адизеса, которая выделяет семь этапов: сила / фокусировка, размер / структура, возраст / переосмысление, недостаточность ресурсов, рост / инновации, интеграция / сотрудничество и спад / упадок.
Какие актуальные проблемы управления организацией ПАО Мегафон?
Актуальные проблемы управления организацией ПАО Мегафон могут включать такие аспекты, как эффективность использования ресурсов, конкуренция на рынке телекоммуникаций, удержание клиентов, развитие новых технологий и инноваций, управление персоналом и социальная ответственность компании.