Проектная деятельность учащихся на уроках английского языка

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Английский начальный - средний
  • 38 38 страниц
  • 42 + 42 источника
  • Добавлена 27.01.2021
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы проектной деятельности как способ 6
обучения созданию научных текстов 6
1.1 Проектная деятельность как педагогическая технология 6
1.2 Сущность понятия «исследовательская компетенция» 9
1.3 Методический аспект проектной деятельности на уроках иностранного языка 14
Выводы по 1 главе 18
Глава 2. Практический аспект применения проектной деятельности на уроках иностранного языка в начальной школе 20
2.1 Педагогический опыт создания проектов 20
2.2 Разработка методического применения метода проектов на уроке английского языка в начальной школе 26
Выводы по 2 главе 33
Заключение 35
Список используемой литературы 37
Приложение 1 41
Приложение 2 42

Фрагмент для ознакомления

Необходимо отметить, что на первом году обучения (7-8 лет) школьникам предлагается выполнить практико-ориентированный проект на тему «Английский букварь».Продолжительность составляет 3 урока, основной целью выступает повторение букв английского алфавита и закрепление знания алфавита. Продуктом проекта может быть книжка об алфавите или театрализованное представление с песней.Ход проектаПовторение букв английского алфавита и сравнение их с буквами русского алфавита. Коллективный поиск и обсуждение ответов на вопросы учителя следующего характера:- Как по-английски называется букварь?- Зачем люди учат алфавит?- Чем отличаются заглавные и строчные буквы, их применение?- Каково происхождение алфавита?- Сколько букв в русском и английском алфавитах?- Почему английские буквы похожи на русские по написанию и различаются по произношению?2. В качестве домашнего задания, младшие школьники готовят свои буквари, подбирают к каждой букве картинки, которые начинаются с данной буквы.3. На презентации учащиеся представляют свои буквари, поют песню.Практико-ориентированный проект может быть также проведен по теме «Животные», продолжительностью 3 урока, с основной целью: повторение лексики по теме и развитие орфографических навыков. В качестве конечного продукта выступает кроссворд или проект.Ход проектаВ ролевой игре «Учитель-Ученик» учащиеся повторяют слова по теме «Animals», используется постер по данной теме.Ученики решают кроссворд из рабочей тетради к учебнику.Учитель объясняет, как составить кроссворд.Ученики составляют свои кроссворды.Дома ученики готовят свои кроссворды в электронном виде.Эти кроссворды будут использоваться на уроках, как раздаточный материал, для закрепления знаний учащихся по активной лексике.Стоит также отметить, что в начальной школе работа по составлению и применению кроссвордов проводится аналогично и при изучении других тем («My body», «Weather» и т.д.). Примерные задания: найди слова по теме. Кроме практико-ориентированного проекта, во 2 классе начальной школы можно предложить ученикам создать творческий проект, например по теме «Meet my family», продолжительностью 2 урока, сцелью развития творческих способностей учащихся.Продуктом такого рода проекта может быть выставка творческих работ.Ход проектаУчащиеся знакомятся с текстом, в котором дано описание семьи.Учитель ведет беседу с учениками, обращает внимание учащихся на содержание текста.Ученики работают в парах по вопросам, записанным на доске.Ученики составляют свои рассказы в письменном виде, используя образец. Учитель оказывает необходимую помощь учащимся.На следующем уроке каждый ученик выступает со своей работой перед классом.Затем учащиеся готовят выставку из своих творческих работ.Второй год обучения (9-10 лет) иностранному языку также предполагает практико-ориентированный проект. Темой может послужить «Happy Birthday» продолжительностью 1 урок, с целью формирования умения подписывать поздравительную открытку. Продуктом является открытка.Ход проектаУчащиеся знакомятся с образцами поздравительных открыток.Учитель обращает внимание детей на составные части открытки: обращение, основная часть, концовка.Дети выбирают наиболее понравившийся им образец открытки.Ученики, пользуясь образцом, подписывают свои поздравительные открытки.Еще одна тема: «My favourite pizza», продолжительностью 3 урока, с основной целью: активизация лексики по изученной теме, где продуктом выступает рецепт.Ход проектаУченики знакомятся с рецептом приготовления бутерброда.Используя образец, учащиеся устно составляют рецепты приготовления любимых бутербродов.Учитель входит в пары и оказывает необходимую помощь.Учащиеся получают домашнее задание: написать рецепт приготовления любимого бутерброда.На следующем уроке ученики рассказывают классу свои рецепты.В 4 классе проектная деятельность проводится в несколько этапов:1 этап. Повторение и закрепление лексического и грамматического материала по теме ”Food”.Words on topic “Food”Apple, sweet,ice-cream,cup,tea,coffee,drink,egg, potato, meat,soup, tasty,bye,fruit,vegetable,carrot.GrammarMuch,many,a lot of,there is(was),there are(were)Structure for dialoguesPass me the salt please,I wonder, I am very busy, Would you like to have another cup of..? I’m hungry, I’m thirsty, You look terrible/wonderfulУчащиесяактивизируютданнуюлексику, составляямини-диалогиврамкахучебнойпрограммы.2 этап. Группа делится на две команды. Каждый участник команды работает над своим проектом. Ему нужно придумать собственное блюдо для детского кафе, написать все ингредиенты этого блюда, придумать оригинальное название. Свой проект учащиеся оформляют в виде рисунка или аппликации.e.g. Cake“KotMatroskin”- 3 eggs,1 glass of milk,1 cup of sugar, 1glass of flourDrinksMilkshake “Dyadya Feodor” - one glass of milk, 2 bananas, 3 strawberriesIce-cream-“PochtalonPechkin”, chocolate, orange.3 этап. Каждая команда придумывает название для своего детского кафе. (“KanikylivProstokvashino”, “SweetTooth” ,“Winnie –the –pooh”), оформляет меню из выбранных блюд. Детям предлагается яркий наглядный пример меню, изготовленного их предшественниками в прошлом учебном году. Именно на этом этапе детям нужно предложить помощь в сканировании рисунков и аппликаций.4 этап. Каждая команда придумывает свой диалог на тему “Visiting a cafe”. На этом этапе очень важна индивидуальная работа учителя с учениками. Учитель прослушивает диалоги и помогает учащимся подобрать правильные грамматические структуры. Обсуждаются достоинства и недостатки по каждому конкретному проекту.5. На последнем этапе дети представляют свои проекты и выбирают лучший вариант.Практико–ориентированный проект может быть также включен в 4 классе начальной школы. Тема: «St.Valentine’s Day» хорошо подходит для детей данного возраста, 10-11 лет. Продолжительность:1- 2 урокa. Цель: формирование умения подписывать валентинку, которая и будет являться конечным продуктом.Ход проектаНа уроке учащиеся знакомятся с образцами валентинок.Учитель обращает внимание на форму и содержание поздравительной открытки такого типа.Ученики выбирают наиболее понравившийся вариант и подписывают свои валентинки для того, чтобы подарить их 14 февраля своим друзьям.Таким образом, основная идея проектной деятельности – перенести акцент с разных видов упражнений на активное мышление в ходе совместной творческой работы. Технология проекта позволяет учителю работать над развитием учебной деятельности младших школьников: выполнять проектные работы, создавать баланс индивидуальной и групповой работы на уроке, проводить анализ деятельности, развивать навыки командной работы и организовывать свою работу на всех этапах обучения. Реализация проектов, представленных в УМК В.П. Кузовлев «English» позволяет реализовать основные идеи нового поколения.Другой положительный результат использования презентаций – более быстрый темп урока, возрастающая заинтересованность учащихся. Еще больший интерес может быть вызван приглашением некоторых учеников под их собственным руководством подготовить презентацию к уроку.Выводы по 2 главеОсобенностью начальной школы является то, что дети приходят в школу сразным уровнем готовности к обучению, неодинаковым социальным опытом,отличиями в психофизиологическом развитии. Начальное общее образованиепризвано помочь реализовать способности каждого и создать условия дляиндивидуального развития ребенка.Целью начального этапа изучения иностранного языка является формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников. Именно на начальном этапе овладения иностранным языком очень важно показать учащимся практическое применение их знаний, умений и навыков.Проектная деятельность младших школьников, будучи основнойструктурной единицей процесса обучения, способствует развитию общеучебных навыков.Первое — это социальные навыки. Умение работать в группе, сотрудничать, умение принимать и выполнять определённую роль: быть лидером или исполнителем, умение выстраивать свои отношения с людьми, которые окружают.Следующие навыки – коммуникативные: учиться не только говорить, новажно развить и умение слушать, принимать другое мнение и спокойно отстаивать своё.Навыки, которые формируются в ходе проектной деятельности, это имыслительные навыки. Дети учатся анализировать, обобщать, сравнивать,классифицировать и т. д.Навыки, тесно связанные с мыслительными, — это исследовательские навыки: учиться проводить исследование, уметь наблюдать, выявлять, соотносить.ЗаключениеИзбрав тему курсовой работы «Проектная деятельность учащихся на уроках английского языка» определив ее цель – теоретическое обоснование и разработка методики обучения школьников младших классов навыкам проектной деятельности на уроках английского языка, мы пришли к следующим выводам.Метод проектов есть педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых, кроме того, именно эта модель обучения помогает вовлекать обучающегося в процесс решения сложных для него проблем, находясь в активной позиции то, есть в позиции субъекта деятельности. Кроме того, метод направлен на развитие личности обучающегося, его познавательных и творческих способностей. Получаемый в ходе проектной деятельности результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Результат применения проектной деятельности соединяет в себе знания, умения, компетенции и ценности.Исследовательская деятельность младших школьников – это деятельность, в которой взаимодействуют учащиеся, учителя и родители. Целью исследований является создание наиболее благоприятных условий для развития творческой личности. Назначая тему исследования, необходимо, прежде всего, учитывать интересы ребенка. Но в силу своего возраста, младшие школьники не могут извлечь необходимые данные и использовать их наиболее продуктивно в своих исследованиях. Чтобы активизировать исследовательскую деятельность учащихся начальной школы и помочь им освоить начальные навыки проведения независимых исследований, полезно использовать игры как коллективные, так и индивидуальные.Применения метода проекта на уроках иностранного языка позволитсовершенствовать виды речевой деятельности, расширить и систематизироватьзнания о языке, обогатить активный и потенциальный словарные запасы, расширить объем используемых в речи грамматических средств для свободного выражения своих идей и мыслей; использовать в своей речи при составлении и представлении проекта различные стилистические ресурсы лексики и фразеологии языка.При реализации метода проекта на уроке иностранного языка в школе необходимо:1) учитывать тему проекта и его содержания с возрастными особенностями учащихся и их уровнем знаний иностранного языка;2) соблюдать поэтапную работу с проектом;3) использовать метод проекта для поддержания интересна учащихся на уроке;4) мотивировать учащихся на исследовательскую деятельность;5) применять современные технологии образования (ИКТ, диалог культур и т.п.) при использовании метода проекта на уроках иностранного языка.В заключение отметим перспективный характер темы данной работы. В дальнейшем разработанную методику вданной курсовой работы видится необходимым апробировать экспериментально в практике преподавания английского языка в начальной школе.Список используемой литературыОб особенностях введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования // Вестник образования. - 2012. - № 2. - С.10-24.Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования: приказ от 17.12.2010 № 1897 // Вестник образования. - 2011. - № 4. - С.10-77. - // Администратор образования. 2011. № 5. С.32-72.Организация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС // Справочник заместителя директора школы. - 2012. - № 6. - С.7-12.Абдуллоева С.Ш. Формирование познавательных интересов у школьников: Автореф. дис. канд. пед. наук.-Курган-Тюбе, 2009.25 с.Азимов Э.Г. Словарь методических терминов (теория и практика преподавания языков). - Златоус, 1999.-748с.Ариян М.А. Повышение самостоятельности учебного труда школьников при обучении иностранным языкам.// Иностранные языки в школе.-1999.-№6-С.17-21.Бабанский К.С. Методы обучения в современной общеобразовательной школе.-Москва: Просвещение, 1985.-213с.Баранова Э.А. Диагностика познавательного интереса у младших школьников. М: Изд-во Речь , 2004.-128 с.Барменкова О.И. О работе над проектом.//Иностранные языки в школе.-1997.-№3-С.25-27.Бим И.Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника М.: Русский язык, 1977. — 288 с.Блонский П.П. Психология младшего школьника / Сост., ред. И авт. вступ. ст. А.И. Липкина, Т.Д. Марцинковская; Акад. Пед. и социал. наук, Моск. психолого-социал. ин-т. М.: Воронеж: Изд-во Ин-тапракт. Психологии, 1997.-575с. Блохин A.JI. Метод проектов как личностно-ориентированная педагогическая технология: Дис.канд. пед. наук. Ростов-на-Дону, 2005. - 154с. Бреднева H.A. Дидактические возможности метода учебного проекта // Педагогические науки. М.: Спутник, 2008. - № 4 (32). - С. 109-112.Брыкова О.В. Проектная деятельность с использованием информационных технологий в учебном процессе (методическое пособие). Санкт-Петербург :РЦОКОиИТ, 2007. - 100с.Бухвало В.А. Общая методика развивающего обучения.-Рига,2001. –с. 96Гульчевская В.Г., ГульчевскаяН.Е. Современные педагогические технологии. - Ростов-на-Дону: Издательство-РИПК и ПРО,1999.- 346сЗасоркина Н.В. Метод проектов в начальной школе.-2009. – 135 с. Зимняя И.А., Сахаров Т.Е. Проектная методика обучения английскому языку.//Иностранные языки в школе.-1999.-№3-С.9-15.Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Костина И.П., Кузнецова У.В. English 2. Английский язык. 2 класс. 2 часть Учеб.дляобщеобразоват. учреждений. — в 2-х частях. Ч.2– М.: Просвещение, 2011. – 128 с.Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Костина И.П., Кузнецова У.В. English 2-4. Английский язык. 2-4 классы. Контрольные задания по английскому языку 4-е изд.— М.: "Просвещение".2016 —96 с.Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Костина И.П., Кузнецова У.В. English 3. Английскийязык. 3 класс. ActivityBook 6-е издание. — М.: Просвещение, 2012. – 116 с.Кукушин В.С. Теория и методика обучения.- Ростов-на-Дону,2005.-474с. Куракина Н.Л. Психологические аспекты проектной деятельности.-Волгоград, 2008.-191 с. Копылова В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка.-Москва,2003.-317с.Мазур И.И. Управление проектами.- Москва,2005.-655с. Мартынова Т.М. Использование проектных заданий на уроках английского языка.//Иностранные языки в школе.-1999.-№4-С.19-21.Матяш Н.В., Симоненко В.Д. Проектная деятельность младших школьников: Книга для учителя начальных классов.-2004 - №2Моисеев А.М., Моисеева О.М. Проектное управление в образованииУчебно-методический комплект материалов для подготовки тьюторов. - М.: АПК и ППРО, 2007. - 124 с.Найн М.В. Формирование познавательных интересов младших школьников в совместной учебной деятельности: Автореф. дисс. канд. пед. наук. Магнитогорск, 2004. - 25с. Научно-исследовательская и проектная деятельность учащихся /Отв. ред. JI. Е. Курнешова. М. : Центр «Школ.кн.», 2003. - 222с. Ожегов С.И. Словарь русского языка /Под ред. Н.Ю. Шведовой. 21-е изд. - перераб. и доп. - М.: Русский язык, 1989. - 924с.Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка/ Иностранные языки в школе - № № 2, 3 - 2000 г. Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя. M: Просвещение, 2008. - 191с. Русских Г.А. Подготовка учителя к проектированию адаптивной образовательной среды ученика: пос. для учителя. М.: Ладога -100, 2002.-169 с.Чечель И.Д. Метод проектов: субъективная и объективная оценка результатов // Директор школы. 1998. № 4. С. 3-10. Fried-Booth D. L. Project work. Oxford: Oxford University Press, 2002- 127 р.Hutchinson T. Introduction to Project Work. – Oxford: Oxford University Press, 1991. Hutchinson T. Project English. – Oxford: Oxford University Press, 1997.Приложение 1Вы сидите в автобусе, а рядом стоит пожилая женщина. Предложите ей свое место.Представьте, что вы на приеме у врача. Назовите свое имя и возраст. Постарайтесь описать, что вас беспокоит.В вашем классе новый ученик. Познакомьтесь с ним, покажите ему школу и свой класс.Вы пришли к другу на День Рождения. Поздравьте его, вручите подарок.На свой День Рождения вы пригласили друзей. Расскажите маме, что они любят, а что нет.Поговорите по телефону со своим другом и пригласите его на прогулку.Опишите внешность своего лучшего друга.Англичане любят говорить о погоде. Представьте, что вы англичанин и говорите со своим другом о погоде.Ваш товарищ заболел, вы пришли навестить его. Вы пришли в магазин за хлебом и маслом. Вы пришли в кафе. Попросите чашечку чая, кофе или стакан сока и поблагодарите официанта. Предложите своему другу чашку чая и пирожное. Спросите у прохожего, сколько времени и поблагодарите его. Представьте, что вы встретили иностранца, который говорит по-английски. Объясните ему, как пройти в кинотеатр. Представьте, что вы встретили иностранца, который говорит по-английски. Ответьте на его вопросы (вопросы написаны учителем на доске). Поговорите с иностранцем о любимой книге или фильме. Расскажите о своем животном и спросите у друга о его питомце.Приложение 2Темы уроков, на которых возможна организация учебных проектов1. «Вместе строим дом». Презентация по теме – «Жилище людей древности и современности».2. «Путешествие в зоопарк». Презентация по теме – «Знаменитые зоопарки мира».3.«Собираем урожай». Презентация по теме – «Мой любимый фрукт или овощ».4.«Магический квадрат». Презентация по теме – 6.«Белоснежка и семь гномов - составление заданий по сказке». Презентация – иллюстрация.7.«Свойства чисел». Презентация – «Числа вокруг нас», «Магическое число 7».8.«Наш город». Презентация – «Знаменитые люди моего города».9.«Числа в пословицах и поговорках». Презентация – «Числа в загадках».10.«Оригами». Презентация – изготовление поделок.11. Путешествие в «Цифро-град». 12. Мой огород.13. Прогулка в лесу.14. Веселые задания для рыбаков и охотников.15. Великолепная страна – Буквляндия.16. Английский язык в музыке.17.Английский язык в литературе.18. Физкультура на английском языке.

Список используемой литературы

1. Об особенностях введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования // Вестник образования. - 2012. - № 2. - С.10-24.
2. Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования: приказ от 17.12.2010 № 1897 // Вестник образования. - 2011. - № 4. - С.10-77. - // Администратор образования. 2011. № 5. С.32-72.
3. Организация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС // Справочник заместителя директора школы. - 2012. - № 6. - С.7-12.
4. Абдуллоева С.Ш. Формирование познавательных интересов у школьников: Автореф. дис. канд. пед. наук.-Курган-Тюбе, 2009.25 с.
5. Азимов Э.Г. Словарь методических терминов (теория и практика преподавания языков). - Златоус, 1999.-748с.
6. Ариян М.А. Повышение самостоятельности учебного труда школьников при обучении иностранным языкам.// Иностранные языки в школе.-1999.-№6-С.17-21.
7. Бабанский К.С. Методы обучения в современной общеобразовательной школе.-Москва: Просвещение, 1985.-213с.
8. Баранова Э.А. Диагностика познавательного интереса у младших школьников. М: Изд-во Речь , 2004.-128 с.
9. Барменкова О.И. О работе над проектом.//Иностранные языки в школе.-1997.-№3-С.25-27.
10. Бим И.Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника М.: Русский язык, 1977. — 288 с.
11. Блонский П.П. Психология младшего школьника / Сост., ред. И авт. вступ. ст. А.И. Липкина, Т.Д. Марцинковская; Акад. Пед. и социал. наук, Моск. психолого-социал. ин-т. М.: Воронеж: Изд-во Ин-тапракт. Психологии, 1997.-575с.
12. Блохин A.JI. Метод проектов как личностно-ориентированная педагогическая технология: Дис.канд. пед. наук. Ростов-на-Дону, 2005. - 154с.
13. Бреднева H.A. Дидактические возможности метода учебного проекта // Педагогические науки. М.: Спутник, 2008. - № 4 (32). - С. 109-112.
14. Брыкова О.В. Проектная деятельность с использованием информационных технологий в учебном процессе (методическое пособие). Санкт-Петербург :РЦОКОиИТ, 2007. - 100с.
15. Бухвало В.А. Общая методика развивающего обучения.-Рига,2001. –с. 96
16. Гульчевская В.Г., ГульчевскаяН.Е. Современные педагогические технологии. - Ростов-на-Дону: Издательство-РИПК и ПРО,1999.- 346с
17. Засоркина Н.В. Метод проектов в начальной школе.-2009. – 135 с.
18. Зимняя И.А., Сахаров Т.Е. Проектная методика обучения английскому языку.//Иностранные языки в школе.-1999.-№3-С.9-15.
19. Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Костина И.П., Кузнецова У.В. English 2. Английский язык. 2 класс. 2 часть Учеб.для общеобразоват. учреждений. — в 2-х частях. Ч.2– М.: Просвещение, 2011. – 128 с.
20. Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Костина И.П., Кузнецова У.В. English 2-4. Английский язык. 2-4 классы. Контрольные задания по английскому языку 4-е изд.— М.: "Просвещение".2016 —96 с.
21. Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Костина И.П., Кузнецова У.В. English 3. Английскийязык. 3 класс. ActivityBook 6-е издание. — М.: Просвещение, 2012. – 116 с.
22. Кукушин В.С. Теория и методика обучения.- Ростов-на-Дону,2005.-474с.
23. Куракина Н.Л. Психологические аспекты проектной деятельности.-Волгоград, 2008.-191 с.
24. Копылова В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка.-Москва,2003.-317с.
25. Мазур И.И. Управление проектами.- Москва,2005.-655с.
26. Мартынова Т.М. Использование проектных заданий на уроках английского языка.//Иностранные языки в школе.-1999.-№4-С.19-21.
27. Матяш Н.В., Симоненко В.Д. Проектная деятельность младших школьников: Книга для учителя начальных классов.-2004 - №2
28. Моисеев А.М., Моисеева О.М. Проектное управление в образовании
Учебно-методический комплект материалов для подготовки тьюторов. - М.: АПК и ППРО, 2007. - 124 с.
29. Найн М.В. Формирование познавательных интересов младших школьников в совместной учебной деятельности: Автореф. дисс. канд. пед. наук. Магнитогорск, 2004. - 25с.
30. Научно-исследовательская и проектная деятельность учащихся /Отв. ред. JI. Е. Курнешова. М. : Центр «Школ.кн.», 2003. - 222с.
31. Ожегов С.И. Словарь русского языка /Под ред. Н.Ю. Шведовой. 21-е изд. - перераб. и доп. - М.: Русский язык, 1989. - 924с.
32. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка/ Иностранные языки в школе - № № 2, 3 - 2000 г.
33. Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя. M: Просвещение, 2008. - 191с.
34. Русских Г.А. Подготовка учителя к проектированию адаптивной образовательной среды ученика: пос. для учителя. М.: Ладога -100, 2002.-169 с.
35. Чечель И.Д. Метод проектов: субъективная и объективная оценка результатов // Директор школы. 1998. № 4. С. 3-10.
36. Fried-Booth D. L. Project work. Oxford: Oxford University Press, 2002- 127 р.
37. Hutchinson T. Introduction to Project Work. – Oxford: Oxford University Press, 1991.
38. Hutchinson T. Project English. – Oxford: Oxford University Press, 1997.

Вопрос-ответ:

Зачем используется проектная деятельность на уроках английского языка?

Проектная деятельность используется на уроках английского языка с целью развития исследовательской компетенции учащихся, а также формирования навыков работы с научными текстами.

Что такое исследовательская компетенция?

Исследовательская компетенция - это способность учащихся самостоятельно и систематически исследовать выбранную проблему, собирать и анализировать информацию, проводить эксперименты и делать выводы.

Какой методический аспект имеет проектная деятельность на уроках иностранного языка?

Проектная деятельность на уроках иностранного языка позволяет использовать разнообразные методы обучения, такие как работа в группе, исследовательская деятельность, работа с реальными материалами, что способствует более эффективному усвоению языка.

Как можно применять проектную деятельность на уроках английского языка в начальной школе?

В начальной школе проектная деятельность может быть реализована с помощью создания проектов на разные темы, например, проект о животных, проект о путешествии и т.д. Учащиеся могут самостоятельно исследовать выбранную тему, создавать презентации, плакаты и другие материалы.

Какие выгоды может принести проектная деятельность на уроках английского языка?

Проектная деятельность на уроках английского языка может способствовать развитию учащихся как активных и самостоятельных участников учебного процесса, а также повышению мотивации к изучению языка и развитию коммуникативных навыков.

Какие основные принципы лежат в основе проектной деятельности на уроках английского языка?

Основными принципами проектной деятельности на уроках английского языка являются активность и самостоятельность учащихся, проблемно-поисковый подход, коллективное и индивидуальное взаимодействие, практическая направленность и результативность.

Что такое исследовательская компетенция и как она развивается через проектную деятельность?

Исследовательская компетенция - это способность учащихся организовывать и проводить научные исследования, анализировать полученную информацию, принимать решения и делать выводы. Через проектную деятельность учащиеся активно применяют свои знания и навыки для решения конкретных проблем, что способствует развитию исследовательской компетенции.

Какие методические аспекты важно учитывать при проведении проектной деятельности на уроках иностранного языка?

При проведении проектной деятельности на уроках иностранного языка важно учитывать опору на реальные ситуации и проблемы, использование разнообразных ресурсов и технологий, содействие взаимодействию учащихся и развитию их коммуникативных навыков, а также оценку и самооценку результатов работы.

Какие практические преимущества имеет применение проектной деятельности на уроках иностранного языка в начальной школе?

Применение проектной деятельности на уроках иностранного языка в начальной школе позволяет развивать у учащихся навыки самоорганизации, творческого и критического мышления, коммуникации на иностранном языке, а также повышает их мотивацию к изучению языка и активизирует процесс обучения.