Проблема выбора модели организации и управления
Заказать уникальную курсовую работу- 39 39 страниц
- 16 + 16 источников
- Добавлена 29.01.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 4
Раздел 1 Проблема выбора модели организации и управления 5
1.1 Полномочия и власть в системе управления 5
1.2 Виды организационных схем распределения полномочий и власти в управлении 10
Раздел 2 Анализ кадрового развития организации 18
2.1 Общая характеристика объекта исследования 18
2.2 Анализ состава и динамики персонала 20
Раздел 3 Анализ и совершенствование социального развития работников организации 28
3.1 Анализ существующей системы социального развития персонала организации 28
3.2 Рекомендации по совершенствованию социального развития работников организации 31
3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 38
) 1000Количество организованных и проведенных семинаров, конференций, выставок и других мероприятий по охране труда (единиц) 0Таким образом, организация охране труда ООО УК «ЦУН» отвечает требования законодательства. Реализация мер ТО и ОХ в ООО УК «ЦУН» эффективна, о чем свидетельств отсутствие травм и проф. заболеваний. Далее проанализируем существующее положение на предприятии (Таблица 3.3) в динамике за 2 года.Таблица 3.3 – Показатели системы социального развития Показатели 20182019 Показатели условий труда и охраны здоровья --Показатель общего травматизма 00Коэффициент частоты травматизма00 Коэффициент тяжести травматизма 00Уровень профессиональных заболеваний 00Уровень временной нетрудоспособности 0,50,1Показатели культурных и социально-бытовых условий. Уровень обеспеченности жильем 11Срок оборачиваемости очереди на получение жилья 00Обеспеченность местами в д/с0,50,5Оплата и дисциплина труда Коэффициент соотношения среднемесячной з/п работников организации и в регионе 0,70,75Коэффициент трудового абсентеизма 00Общие показатели социальной стабильности --Уровень стабильности кадров 77,967Уровень культурно-массовой работы 00Уровень спортивной работы 00Коэффициент образовательного уровня 5,115,05Показатели состояния трудовой среды --Коэффициент соответствия рабочих мест типовым11Коэффициент обеспеченности санитарно-бытовыми помещениями 11Коэффициент условий производственного быта11Социальный профиль ООО УК «ЦУН» за 2019 г. можно охарактеризовать следующими параметрами:утверждена обновленная модель социального развития; утверждена Концепция развития социальной отвесности; разработаны новые функциональности социального сопровождения работника; реализован проект по формированию общего ценностного предложения для персонала: рабочих, линейных руководителей, а также специалистов с новыми компетенциями.3.2 Рекомендации по совершенствованию социального развития работников организацииДля совершенствования социального развития предлагается разлизать три рекомендации: Рекомендация 1: Организовать для развития специалистов школу мастерства в форме развития ключевых компетенций «Профессиональный лифт».В сегодняшнем понимании проект «Профессиональный лифт» - это мероприятие, проводимое для обозначения или решения каких-либо глобальных проблем, обсуждения актуальных вопросов. С этой точки зрения планирование и организация проекта «Профессиональный лифт» выглядит в определенной степени актуальным и своевременным, поскольку направлено на развитие и поддержку инициатив, создание условий для эффективного развития и коммуникаций занятого населения с активной жизненной позицией.Основные задачи проекта «Профессиональный лифт»: формирование мировоззрения и развития профессиональные компетенций посредством дополнительного образования, предоставление необходимых сервисов и услуг для реализации проектов участников. «Профессиональный лифт» – это форма социальной мобильности для занятого населения реализации возможности перемещения с одной ступени социальной иерархии на другую посредством развития востребованных компетенций. Рекомендация 2: Проводить в компании спортивные мероприятие для развития ЗОЖ среди персонала и сокращения заболеваний персоналаОсновные спортивно-массовые мероприятия:Кубок ООО УК «ЦУН» по настольным видам спорта;Поредение корпоративных соревнований между командами подразделений. Рекомендация 3: Использовать наставничество для адаптации новых сотрудников ООО УК «ЦУН»В качестве социальных нововведений в ООО УК «ЦУН» можно предложить деятельность по адаптации к новым компетенциям принятых сотрудников в рамках наставничества. 3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятийПроведем оценку эффективности.Таблица 3.4 – Цели и задачи реализации проектных мероприятийМероприятие Цели ЗадачиПредполагаемый эффект Рекомендация 1: Организовать для развития специалистов школу мастерства в форме развития ключевых компетенций «Профессиональный лифт».Повысить потенциал рудовых ресурсов Провести «Профессиональный лифт».Вовлечь персоналаСтимулировать развития компетенций Рост эффективности использования персонала (+1% выручки)Рекомендация 2: Проводить в компании спортивные мероприятие для развития ЗОЖ среди персонала и сокращения заболеваний персоналаСнизить уровень заболеваемости, повысить производительность Провести спорт мероприятияВовлечь персоналаСтимулировать участие в ЗОЖСократить больничные, повысить производительность, сплочение персонала (сокращение больницах до 0)Рекомендация 3: Использовать наставничество для адаптации новых сотрудников ООО УК «ЦУН»Повысить эффективность адаптации Сформировать штат наставников.Вовлечь персоналаСтимулировать участие в мероприятий персоналаСократить потери из-за низкой производительности в период адаптации (+1% выручки)Оценим затратыТаблица 3.5 – Затраты предприятия на внедрение рекомендаций Статья затрат Стоимость, тыс. руб. Количество, шт. Общая сумма, тыс. руб. Рекомендация 1: Организовать для развития специалистов школу мастерства в форме развития ключевых компетенций «Профессиональный лифт».1202 в год 240Рекомендация 2: Проводить в компании спортивные мероприятие для развития ЗОЖ среди персонала и сокращения заболеваний персонала504 в год200Рекомендация 3: Использовать наставничество для адаптации новых сотрудников ООО УК «ЦУН»6 (стимулирование наставников)20 в год120Итого 560Оценим эффекты.Таблица 3.12 – Эффекты от мероприятийМероприятие Затраты тыс. руб. Эффект тыс. руб. Рекомендация 1: Организовать для развития специалистов школу мастерства в форме развития ключевых компетенций «Профессиональный лифт».240405 (+1% выручки)Рекомендация 2: Проводить в компании спортивные мероприятие для развития ЗОЖ среди персонала и сокращения заболеваний персонала20048(сокращение выплат побольничным) Рекомендация 3: Использовать наставничество для адаптации новых сотрудников ООО УК «ЦУН»120405 (+1% выручки)Итого 560858Таким образом, реализация социально значимых мероприятий потребует затрат в 560 тыс. руб., при этом эффект планируется в 858 тыс. руб.ЗаключениеРаспределения полномочий и власти реализуется в рамках организационной структуры. В качестве особенностей были выделены следующие характеристики структуры:Иерархическая регламентация компетенций и полномочий.Реализация принципов должностной субординации и единоначалия.Система фиксация внутриорганизационной деятельности.Требования по высокой компетентности и профессионализму.Оценка деятельности по уровню достижения целей организации и выполнения планов.На большинстве организаций структуры распределения полномочий и власти. При этом существуют различные типы структуры: линейные, функциональные, линейно-функциональные, линейно-штабные, дивизиональные бюрократические организационные структуры управления структуры управленияВ качестве достоинств бюрократической структуры организации следует выделить такие как: рациональность, ответственность, иерархичность. А так как бюрократические структуры наиболее распространите, то достоинства преобладаю над недостатками: нацеленность аппарата менеджмента в бюрократической модели структуры, максимизировать полномочия и минимизировать ответственность,медленно проходит процесс принятия решений недостаток бюрократической структуры организации как медленная реакция на «кризисы», «шоки» внешней среды из-за относительной изоляции от внешней оценки и недостатков «обратной связи» от исполнителей.С реализации достоинств модели связаны перспективы бюрократической структуры организаций.На основании проведенного анализа, можно сделать следующие выводыо соответствии организации управления персоналом и бизнес-стратегии, текущим целям и задачам ООО УК «ЦУН»: в компании разработаны и действуют локальные документы, регулирующие кадровую работу. Кадровая стратегия и политика организации является формализованной и закрытой для большинства основного персонала ООО УК «ЦУН». В компании выделено структурное подразделение, занимающие управлением персоналом. К основным кадровым технологиям управления персонала ООО УК «ЦУН» относят следующие: подбор персонала в компании, адаптация персонала в компании (введение в работу), система обучения персонала в компании,система оценки персонала в компании,система высвобождения персонала в компании. К наиболее сильным сторонам реализуемой кадровой стратегии и кадровой политики относятся следующие:1. Скорость реакции управления на изменения во внешней среде.2. Четкость разделения полномочий и функций.3. Степень гибкости организационной структуры управления.4. Численность кадрового состава.5.Уровень квалификации (компетенции) кадрового состава.6. Конкурентоспособная по отрасли заработная плата.В качестве рекомендаций были предложены следующие: Рекомендация 1: Организовать для развития специалистов школу мастерства в форме развития ключевых компетенций «Профессиональный лифт».Рекомендация 2: Проводить в компании спортивные мероприятие для развития ЗОЖ среди персонала и сокращения заболеваний персоналаРекомендация 3: Использовать наставничество для адаптации новых сотрудников ООО УК «ЦУН»Проведённая оценка показала, что реализация социально значимых мероприятий потребует затрат в 560 тыс. руб., при этом эффект планируется в 858 тыс. руб.Список используемых источниковАрмстронг М. Управление результативностью: система оценки результатов в действии / Армстронг Майкл, Бэрон Анжела. — М.: Альпина Паблишер, 2017. — 248 c. Асаул А.Н. и др. Теория и практика разработки принятия и реализации управленческих решений в предпринимательстве: монография / под ред. А.Н. Асаула. - СПб.: АНО «ИПЭВ», 2014. – 314 с. Балдин К.В., Управленческие решения / К.В. Балдин, С.Н. Воробьев, В.Б. Уткин – М.: «Дашков и Ко», 2014. – 495 с.Виханский, О. С. Менеджмент / О. С. Виханский, А. И. Наумов. – 5-е изд., – М.: Магистр.: ИНФРА-М, 2014. – 106 сКоммерческая деятельность / И. М. Синяева, О. Н. Жильцова, С. В. Земляк, В. В. Синяев. — М.: Юрайт, 2018. — 404 с. Мазо М.А. Конфликт интересов в акционерном обществе: понятие, виды, гражданско-правовые конструкции регулирования // Рос.юрид. журнал. - 2014. - N 2. - C.120-130.Маковская А. Новые правила закона об акционерных обществах о крупных сделках и сделках с заинтересованностью // Хоз. и право. - 2016. - N 10. - С.3-35.Материалы ООО «НиГМаш-СЕРВИС»Мендель А.В., Модели принятия решений / А.В. Мендель. – М.: Юнити-Дана, 2015. – 463 с. Организация: теория и практика: учебник / под ред. М.А. Лукашенко. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: МФПУ «Синергия», 2013. Парахина, В.Н. Теория организации: учебник для вузов/ В.Н. Парахина, Т.М. Федоренко, Шацкая Е.Ю. - М.: Изд-во КНОРУС, 2014. - 360 с.Подсорин В.А., Харитонова А.В. Экономические методы управления жизненным циклом производственных и социальных систем – М.: МГУПС (МИИТ), 2016. – 78 сРеструктуризация системы управления предприятия : учебное пособие / В.В. Безпалов ; под ред. С.А. Лочана. — М. : КНОРУС, 2015. — 280 сРеструктуризация предприятий / С. А. Мироседи, Т. Г. Мироседи ; ВПИ (филиал) ВолгГТУ.– Волжский, 2018.Удалов Ф. Управление производством: функциональное и квалификационное разделение труда / Ф.Удалов, Н.Воронов, О.Удалов // Пробл. теории и практики управл. - 2011. - N 9. - С.43-50.Делегирование полномочий [электронный ресурс]https://mpei.ru/Life/psycholog/Documents/%D0%94%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D1%87%D0%B8%D0%B8%CC%86.pdf
1. Армстронг М. Управление результативностью: система оценки результатов в действии / Армстронг Майкл, Бэрон Анжела. — М.: Альпина Паблишер, 2017. — 248 c.
2. Асаул А.Н. и др. Теория и практика разработки принятия и реализации управленческих решений в предпринимательстве: монография / под ред. А.Н. Асаула. - СПб.: АНО «ИПЭВ», 2014. – 314 с.
3. Балдин К.В., Управленческие решения / К.В. Балдин, С.Н. Воробьев, В.Б. Уткин – М.: «Дашков и Ко», 2014. – 495 с.
4. Виханский, О. С. Менеджмент / О. С. Виханский, А. И. Наумов. – 5-е изд., – М.: Магистр.: ИНФРА-М, 2014. – 106 с
5. Коммерческая деятельность / И. М. Синяева, О. Н. Жильцова, С. В. Земляк, В. В. Синяев. — М.: Юрайт, 2018. — 404 с.
6. Мазо М.А. Конфликт интересов в акционерном обществе: понятие, виды, гражданско-правовые конструкции регулирования // Рос. юрид. журнал. - 2014. - N 2. - C.120-130.
7. Маковская А. Новые правила закона об акционерных обществах о крупных сделках и сделках с заинтересованностью // Хоз. и право. - 2016. - N 10. - С.3-35.
8. Материалы ООО «НиГМаш-СЕРВИС»
9. Мендель А.В., Модели принятия решений / А.В. Мендель. – М.: Юнити-Дана, 2015. – 463 с.
10. Организация: теория и практика: учебник / под ред. М.А. Лукашенко. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: МФПУ «Синергия», 2013.
11. Парахина, В.Н. Теория организации: учебник для вузов/ В.Н. Парахина, Т.М. Федоренко, Шацкая Е.Ю. - М.: Изд-во КНОРУС, 2014. - 360 с.
12. Подсорин В.А., Харитонова А.В. Экономические методы управления жизненным циклом производственных и социальных систем – М.: МГУПС (МИИТ), 2016. – 78 с
13. Реструктуризация системы управления предприятия : учебное пособие / В.В. Безпалов ; под ред. С.А. Лочана. — М. : КНОРУС, 2015. — 280 с
14. Реструктуризация предприятий / С. А. Мироседи, Т. Г. Мироседи ; ВПИ (филиал) ВолгГТУ.– Волжский, 2018.
15. Удалов Ф. Управление производством: функциональное и квалификационное разделение труда / Ф.Удалов, Н.Воронов, О.Удалов // Пробл. теории и практики управл. - 2011. - N 9. - С.43-50.
16. Делегирование полномочий [электронный ресурс] https://mpei.ru/Life/psycholog/Documents/%D0%94%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D1%87%D0%B8%D0%B8%CC%86.pdf
Вопрос-ответ:
Какие существуют модели организации и управления?
Существуют различные модели организации и управления, включая иерархическую, матричную, функциональную и проектную модели.
Что такое полномочия и власть в системе управления?
Полномочия - это официальное право представлять и принимать решения от имени организации. Власть - это способность оказывать влияние на других и реализовывать свою волю.
Какие существуют виды организационных схем распределения полномочий и власти в управлении?
Существуют функциональная, дивизиональная, матричная, линейно-функциональная и комбинированная схемы распределения полномочий и власти в управлении.
Как проводить анализ кадрового развития организации?
Анализ кадрового развития организации включает общую характеристику объекта исследования, анализ состава и динамики персонала, а также оценку качественных и количественных характеристик сотрудников.
Почему важно анализировать и совершенствовать социальное развитие работников организации?
Анализ и совершенствование социального развития работников организации важно для создания благоприятной рабочей среды, повышения мотивации и удовлетворенности сотрудников, а также улучшения результативности организации.
Какие полномочия и власть существуют в системе управления?
В системе управления существуют полномочия и власть различного уровня. Полномочия представляют собой право и возможность принимать решения и делать определенные действия от имени организации. Власть – это способность влиять на других людей и обеспечивать выполнение поставленных задач. Полномочия и власть могут быть распределены на разных уровнях, в зависимости от структуры и организационной модели.
Какие виды организационных схем распределения полномочий и власти существуют в управлении?
В управлении существуют различные виды организационных схем распределения полномочий и власти. Одна из самых распространенных моделей – функциональная структура, где полномочия и власть распределены в зависимости от функциональных областей, таких как производство, маркетинг, финансы и т. д. Также существуют матричные структуры, когда полномочия и власть распределены по горизонтали (функционально) и по вертикали (проектно). Есть и другие модели, которые могут быть применены в зависимости от особенностей организации и ее целей.
Как проводится анализ кадрового развития организации?
Анализ кадрового развития организации проводится для оценки текущего состояния кадрового потенциала и определения возможных проблем и направлений развития. Для этого можно использовать различные методы, включая анализ текущего состава персонала, его динамики, анализ компетенций и опыта сотрудников, исследование мотивации и удовлетворенности работой. Анализ позволяет выявить сильные и слабые стороны кадрового потенциала, а также определить необходимые меры для его развития и улучшения.
Каким образом можно совершенствовать социальное развитие работников организации?
Совершенствование социального развития работников организации можно осуществлять различными способами. Важно создать условия для развития карьеры сотрудников, предоставить возможности обучения и повышения квалификации, а также обеспечить поддержку и мотивацию работников. Для этого можно разработать программы развития сотрудников, проводить тренинги и семинары, предоставлять стимулирующие системы оплаты и наград. Также важно учитывать потребности и интересы сотрудников, создавать комфортные условия работы и обеспечивать равные возможности для всех работников организации.