Кадровое обеспечение при обучении персонала на предприятии (в организации)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Управление персоналом
  • 40 40 страниц
  • 22 + 22 источника
  • Добавлена 15.02.2021
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУДИТА СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА 5
1.1. Понятие, цели и виды обучения персонала 5
1.2. Методы обучения персонала 12
Выводы по Главе 1 16
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 17
2.1. Общая характеристика предприятия, анализ состава и динамики персонала 17
2.2 Описание текущего состояния системы обучения 27
2.3 Разработка мероприятий по совершенствованию кадрового делопроизводства 30
2.4 Оценка эффективности предложенных мероприятий 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35

Фрагмент для ознакомления

Далее, с помощью данных представленных в таблице 2.4 проведем анализ качественного состава персонала по уровню образования:В 2018 году численность персонала от 46-55 лет составляла 42%, это на 10% меньше чем в 2017 году и на 1% больше чем в 2019 году, что обусловлено выходом служащих на пенсию. С другой стороны, в 2019 году наметилась тенденция к омоложению состава. Доля работников от 26 до 35 лет составляет 43 %, что имеет как положительные (новый уровень образования), так и отрицательные (недостаток опыта) стороны. Самая малая доля приходится на работников в возрасте от 18 до 25 лет 20 % и старше 56 лет – также 20 %. Старение кадров может привести к тому, что через несколько лет ООО «Арт-комплекс» будет ощущать реальную нехватку опытных и квалифицированных работников, эта проблема уже существует. В ООО «Арт-комплекс» большую часть занимает персонал с высшим образованием, что говорит о хорошем проценте профессионального уровня персонала. Анализ кадрового состава ООО «Арт-комплекс» по уровню образования за 2017-2019 гг. приведен в таблице 2.4.Таблица 2.4 - Анализ кадрового состава ООО «Арт-комплекс» по уровню образования за 2017-2019 гг.Категория персонала2017 год2018 год2019 годОтклонение 2018 г. к 2017 г.Отклонение 2019 г. к 2018 г.Чел.Уд. вес, %Чел.Уд. вес, %Чел.Уд. вес, %Абс., +/-Уд. вес, %Абс., +/-Уд. вес, %Высшее23053,533057,945063,41004,41205,5Неполное высшее 204,7203,5304,20-1,1100,7Среднее специальное17039,520035,122031,030-4,420-4,1Среднее 10023,3203,5101,4-80-19,7-10-2,1Итого4301005701007101001400,01400,0По данным таблицы 2.4 видно, что по сравнению с 2017 годом, в 2019 году, количество персонала, имеющее высшее образование увеличилось на 220 человек. Также увеличился рост персонала со средне специальным образованием с 2017 года по 2019 год - на 50 человек. Количество персонала, имеющего среднее образование - сократилось.Графически, данная динамика представлена на рис. 2.3:Рис. 2.3 - Показатели уровня образования персонала объекта исследованияДалее рассмотрим состав персонала по стажу работы, который представлен в таблице 2.5:Таблица 2.5- Анализ персонала ООО «Арт-комплекс» по стажу работыКоличество отработанных лет2017 годУд. вес, %2018 годУд. вес, %2019 годУд. вес, %Отклонение 2018 к 2017 годуОтклонение 2019 к 2018 годуАбс., +/-Уд. вес, %Абс., +/-Уд. вес, %До 5 лет13030,223040,3539054,9100176,9160169,6От 5 до 10лет306,912021,0511015,490400,0-1091,7От 10 – 20 лет24055,820035,0516022,5-4083,3-4080,0Свыше 20 лет306,92003,5507,04170666,7-15025,0Итого:430100570100710100140132,6140124,6Из данных, приведенных в таблице 2.6, можно сделать вывод, о том, что основным составом ООО «Арт-комплекс» признаются работники со стажем до 5 лет. С одной стороны, это свидетельствует о нестабильности и не высоком профессиональном уровне трудового коллектива, а с другой стороны отражает значительный приток новых кадров, что характеризует данный коллектив, как обновляющийся и молодой. Причины движения сотрудников различны, среди них выделяют:- вступление в трудоспособный возраст и уход на пенсию; - призыв в армию и окончание военной службы;- перемена местожительства, трудоустройство вблизи от места проживания; - получение профессионального образования и трудоустройство по специальности; - неудовлетворённость уровнем оплаты труда, условиями труда (режим работы, тяжелые условия, сложные отношения в коллективе) и др. Данные о движении персонала ООО «Арт-комплекс» представлены таблице 2.6: Таблица 2.6 - Данные о движении персонала ООО «Арт-комплекс» в 2017-2019 гг., чел.Наименование показателейЧисленность работниковОтклонение 2018 к 2017 годуОтклонение 2019 к 2018 году2017 год2018 год2019 годАбс.Отн.%Абс.Отн.%Численность персонала на начало года40043054030107,5110125,6Принято работников5025027020050020108,0Выбыло работников, в том числе2011010090550-1090,9- в связи с сокращением численности0000000,0- по собственному желанию2011010090550-1090,9Численность на конец года430570710140132,6140124,6Коэффициент оборота по приему работников0,120,50,380,38416,7-0,1276,0Коэффициент оборота по выбытию0,050,220,160,17440-0,0672,7Коэффициент текучести кадров0,050,220,160,17440-0,0672,7Коэффициент постоянства0,960,860,89-0,189,60,03103,5Из таблицы 2.6 видно, что коэффициенты оборота по приему работников и оборота по выбытию невысоки. Таким образом, можно сделать вывод о том, что в ООО «Арт-комплекс» работает персонал, который соответствует своему образованию и занимаемой должности, а также идет поддержка молодых специалистов. 2.2 Описание текущего состояния системы обученияИтак, в целях анализа основных проблем эффективного использования трудовых ресурсов ООО «Арт-комплекс» было проведено анкетирование.Были опрошены руководители ООО «Арт-комплекс».Результаты ответа на вопрос № 1 анкеты.Рисунок 2.5 - Результаты ответа на вопрос № 1 анкеты – «Часто ли в Вашем учреждении происходит обучение персонала?»Таким образом, из рисунка 2.5 видно, что 37% опрошенных руководителей заявили, что обучение персонала в ООО «Арт-комплекс» происходит не очень часто, 27% считают, что обучение персонала происходит часто, 25% считают, что обучение персонала на предприятии происходит очень часто, 11% опрошенных считают, что обучение персонала происходит редко.Руководству ООО «Арт-комплекс»рекомендуем чаще проводить обучение персонала.Рисунок 2.6 - Наличие опыта профессиональной деятельности при поступлении на работуКак видно из рисунка 2.6 более половины опрошенных (55%) не имели опыта профессиональной деятельности до устройства на работу.Рисунок 2.7 - Наличие карьерного ростаКак видно из рисунка 2.7 большинство сотрудников не могут точно сказать устраивает ли их карьерный рост (35% ответили, что скорее да, 31% - скорее нет), устраивает карьерный рост 22% опрошенных, не устраивает – 12%.Изучим, повлияло ли повышение квалификации на карьерный рост сотрудников ООО «Арт-комплекс»Рисунок 2.8 - Влияние повышения квалификации на карьерный ростТаким образом, из данной таблицы мы видим, что большинство опрошенных ответили, что повышение квалификации повлияло на карьерный рост. На рисунке 2.9 представлена заинтересованность в повышении квалификации и в карьерном ростеРисунок 2.9 - Заинтересованность в повышении квалификации и в карьерном ростеИз рисунка видно, что большинство сотрудников (70%) заинтересованы в подготовке и повышении по карьерной лестнице, 21% не заинтересованы, а 9% затрудняются ответить. Таким образом, сотрудники заинтересованы в карьерном росте.2.3 Разработка мероприятий по совершенствованию кадрового делопроизводстваНа основе анализа системы обучения сотрудников в ООО «Арт-комплекс» были выявлены ряд недостатков: - в организации отсутствует «Положение об обучении персонала»; - существующая системаобучения персонала направлена на обучение в основном руководителей и специалистов; - отсутствуетобучение новых сотрудников, в связи с чем требуется разработка рекомендаций в сфере совершенствования обучения.ООО «Арт-комплекс» были предложены рекомендации:Рис. 2.10. Разработка рекомендаций по совершенствованию организации обучения персонала в ООО «Арт-комплекс»Разрабатываемое положение об обучении представлено в приложении 1.Образец графика обучения персонала в ООО «Арт-комплекс» приведен в приложении 2.2.4 Оценка эффективности предложенных мероприятийВнедрение рекомендаций по совершенствованию организации обучения персонала в ООО «Арт-комплекс» должно способствовать достижению следующих целей:- во-первых, повышению производительности труда, качества всей работы компании (формат листа оценки реализации программы обучения – приложение 3);- во-вторых, сохранению здоровья трудящихся, снижению общей и профессиональной заболеваемости;- в третьих, содействию достижения бизнес-целей ООО «Арт-комплекс».Таблица 2.5 - Результативность мероприятий ООО «Арт-комплекс»ПоказателиЗначения показателей, тыс. р.Изменения, тыс. р.до проведения мероприятий (2020г.)после проведения мероприятий (2021 г.)Выручка, тыс. р.525 398527 762,3+ 2364,3Себестоимость продаж, тыс. р.508 739510 305,9+ 1566,9Прибыль от продаж, тыс. р.16 65917 456,4+ 797,4Затраты на обучение (инвестиции), тыс.р.-43, 750Срок окупаемости затрат на обучение (инвестиций), г.-0,050Рентабельность инвестиций, %-1822,630Среднесписочная численность персонала, чел.35350Производительность труда, тыс.р./чел.15 011,3715 078,9267,55Средний разряд выполняемых работ3,8083,8080Средний разряд рабочих2,473,80,85Коэффициент текучести кадров0,30,23- 0,07Коэффициент обучения0,20,340,14В результате проведения данных мероприятий по совершенствованию организации обучения персонала произойдет: снижение текучести кадров, укрепление корпоративной культуры организации, увеличение уровня квалификации персонала предприятия, рост способности работать в команде, рост коммуникативных связей между работниками предприятия, снижение вероятностей аварий и поломок оборудования, улучшение координации действий работников.Таким образом, после проведения мероприятий по совершенствованию организации обучения в ООО «Арт-комплекс», средний разряд рабочих станет выше среднего разряда выполняемых работ, следовательно, снизится текучесть кадров.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ России существует достаточное множество причин неэффективной системы профессионального обучения персонала, среди них:- отсутствие единой методической базы;- недостаток ресурсов;- недооценка работника как важного стратегического инструмента системы управления;- применение устаревших методов профессионального обучения.Устранение существующих проблем в системе управления персоналом предприятия в практике отечественных предприятий возможно только при переосмыслении / реформировании устаревших концепций системы профессионального обучения и системы управления персоналом в целом. Автор считает, что инвестирование средств в человеческий капитал и осмысление работодателями работника как «золотого запаса» должно в корне изменить систему профессионального обучения.В 2019 году на предприятии работало 710 человек, что превышает показатель за предыдущий год на 140 человек. Данная динамика вызвана увеличением персонала в следующих категориях: в категории «руководители» наблюдается увеличение численности персонала на 28 человек в 2019 году по сравнению с 2018 годом; в категории «специалисты» наблюдается увеличение кадров на 7 человек в 2019 году по сравнению с 2018 годом; в категории «рабочие» наблюдается увеличение списочного состава на 105 человек в 2019 году по сравнению с 2018 годом. На основе анализа системы обучения сотрудников в ООО «Арт-комплекс» были выявлены ряд недостатков: - в организации отсутствует «Положение об обучении персонала»; существующая система обучения персонала направлена на обучение в основном руководителей и специалистов; - отсутствует обучение новых сотрудников, в связи с чем требуется разработка рекомендаций в сфере совершенствования обучения.Таким образом, после проведения мероприятий по совершенствованию организации обучения в ООО «Арт-комплекс», средний разряд рабочих станет выше среднего разряда выполняемых работ, следовательно, снизится текучесть кадров.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 16.12.2019) // Собрание законодательства РФ, 2002. – № 1 (ч. 1). – Ст.3.
2. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ (последняя редакция) «Об образовании в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 2012. – № 53 (ч. 1). – Ст.7598.
3. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 2014. – № 31. – Ст.4398.
4. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 16.12.2019) // Собрание законодательства РФ, 2002. – № 1 (ч. 1). – Ст.3.
5. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ (последняя редакция) «Об образовании в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 2012. – № 53 (ч. 1). – Ст.7598.
6. Веснин В.Р. Методы набора, отбора и оценки персонала: учеб. пособие для экономических колледжей и вузов / В.Р. Веснин. – М.: ВГНА, 2019. – 312 с.
7. Егоршин А.П. Основы управления персоналом: учеб. пособие для вузов. 2-е изд., доп. и перераб. /А .П. Егоршин. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 532 с.
8. Иванов В.Ю. Управление карьерой менеджера: необходимость и основное содержание // Менеджмент в России и за рубежом. – 2017. - № 5. – 114 с.
9. Иванцевич Дж.М. Человеческие ресурсы управления / Дж.М. Иванцекич. – М.: Гардарика, 2017. 313 с.
10. Кузнецов В.В. Корпоративное образование: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.В. Кузнецов. – Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2018. – 227 с.
11. Магура М.И. Современные персонал-технологии: учебное пособие / М.И. Магура. – М.: «Управление персоналом», 2018. – с. 261.
12. Маевский А. Внутрифирменное обучение // Служба кадров и персонал. – 2016. – № 2. – С. 56.
13. Масалимова А.Р. Корпоративное образование и внутрифирменная подготовка: особенности формальное, неформальной и информальной моделей [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: www.science-education.ru/103-6296 (21.12.2020)
14. Международные стандарты ИСО 9004 – 1 – 94 управление качеством и элементами системы качества [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://www.isuct.ru/e-publ/portal/sites/ru.epubl.portal/files/dep/pe/iso%209004-1-94.pdf (21.12.2020)
15. Мирошин Д.Г. Зарубежный опыт корпоративного обучения персонала и его применение в российских организациях [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://econf.rae.ru/pdf/2014/05/3393.pdf (21.12.2020)
16. Митрофанова Е.А. Управление персоналом: теория и практика. Компетентностный подход в управлении персоналом: учебно – практическое пособие / Е.А. Митрофанова. – М.: Проспект, 2018. – 72 с.
17. Митрофанова Е.А. Управление персоналом: теория и практика. Компетентностный подход в управлении персоналом: учебно – практическое пособие / Е.А. Митрофанова. – М.: Проспект, 2018. – 72 с.
18. Мордовин С.К. Управление персоналом: современная российская практика / С.К. Мордовин.– СПб.: Питер, 2017. 288 с.
19. Опережающее профессиональное образование: научно-практическое пособие / Под ред. В.М. Зуева, П.М. Новикова – М.: РГАТиЗ, 2017. – 266 с.
20. Управление деловой карьерой: книга / Под ред. Г.Г. Зайцева, Г.В. Черкасской. – СПб: Издательство «Речь», 2018. – 297 с.
21. Управление персоналом: деловая карьера: учеб. пособие / Под ред. М.М. Кудаевой, Э. Саруханова. – Новосибирск: НГУЭУ, 2018. – 384 с.
22. Управление персоналом: теория и практика. Управление социальным развитием и социальная работа с персоналом организации / К.Э. Оксинойд [и др.] – М.: Проспект, 2017. – 64 с.

Вопрос-ответ:

Какие цели могут быть у обучения персонала?

Целью обучения персонала может быть повышение профессиональной компетентности, освоение новых знаний и навыков, а также адаптация к изменениям в работе или внедрение новых технологий.

Какие виды обучения персонала могут использоваться на предприятии?

Виды обучения персонала могут включать теоретические занятия, практические тренинги, семинары, курсы дистанционного обучения, стажировки, обучение на рабочем месте и другие формы обучения, в зависимости от потребностей организации.

Какие методы обучения персонала могут применяться?

У подходящие методы обучения персонала могут включать лекции, дискуссии, групповые и индивидуальные тренинги, практические занятия, ролевые игры, деловые игры, кейсы, электронные обучающие программы и другие методы, эффективные для конкретного контекста и типа знаний, которые нужно передать.

Какие мероприятия могут быть предложены для совершенствования кадрового делопроизводства?

Для совершенствования кадрового делопроизводства могут быть предложены такие мероприятия, как автоматизация процессов ведения кадровых документов, разработка единых стандартов и процедур, обучение сотрудников кадровой службы новым технологиям и программам, создание единой базы данных персонала и другие.

Как можно оценить эффективность обучения персонала на предприятии?

Эффективность обучения персонала на предприятии можно оценить по различным показателям, например, повышение продуктивности труда, улучшение качества работы, сокращение ошибок и усложнений, повышение уровня удовлетворенности сотрудников, рост командной работы и другим показателям, связанным с достижением целей организации.

Что такое обучение персонала и какие его виды существуют?

Обучение персонала - это процесс, в результате которого сотрудник приобретает необходимые знания, навыки и компетенции для выполнения своих рабочих обязанностей. Виды обучения персонала могут включать формальное и неформальное обучение, внутреннее и внешнее обучение, групповое и индивидуальное обучение.

Какие методы обучения персонала используются на предприятии?

На предприятии могут использоваться различные методы обучения персонала, такие как лекции, тренинги, семинары, практические занятия, деловые игры, менторинг, онлайн-курсы и др. Выбор методов обучения зависит от целей обучения, потребностей сотрудников и доступных ресурсов.

Как можно оценить эффективность системы обучения персонала?

Оценка эффективности системы обучения персонала может производиться с помощью различных методов, таких как анкетирование сотрудников, тестирование перед и после обучения, анализ изменений в работе и результативности сотрудников, обратная связь от руководителей и клиентов. Также можно провести аудит системы обучения для выявления ее сильных и слабых сторон.