Курсовой проект по тмм: ИССЛЕДОВАНИЕ МЕХАНИЗМА ЗУБОСТРОГАЛЬНОГО СТАНКА ДЛЯ НАРЕЗАНИЯ КОНИЧЕСКИХ КОЛЕС С ПРЯМЫМ
Заказать уникальную курсовую работу- 26 26 страниц
- 4 + 4 источника
- Добавлена 29.01.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Кинематический и силовой анализ рычажного механизма 4
1.1 Структурный анализ механизма 4
1.2 Построение кинематической схемы 6
1.3 Определение скоростей точек механизма и угловых скоростей звеньев 6
1.4 Определение угловых скоростей звеньев механизма 8
1.5 Определение ускорений методом построения планов ускорений 9
1.6 Определение угловых ускорений звеньев механизма 11
1.7 Силовой анализ 12
1.8 Силовой расчет методом Жуковского 14
2. Динамическое исследование рычажного механизма. 15
2.1. Определение уравновешивающей силы для 12 положений. 15
2.2. Определение внешней силы F. 15
2.3. Построение рычагов Жуковского для всех положений. 15
2.4. Определение кинетической энергии. 15
2.5. Определение приведенного момента сил 17
2.6. Определение работы сил сопротивления 18
2.7. Определение изменения угловой скорости начального звена 19
2.8. Определение момента инерции маховика. 20
3 Синтез эвольвентных зубчатых колес и расчет передаточного отношения планетарного редуктора. 21
3.1 Расчет зубчатой передачи 21
4 Проектирование кулачкового механизма 24
Список литературы 27
По найденным значениям коэффициент неравномерности рассчитываем по формуле:Таким образом, рассчитанный коэффициент неравномерности превышает заданное значение , следовательно необходимо установить маховик чтобы обеспечить заданный коэффициент неравномерности.2.8. Определение момента инерции маховика.Момент инерции махов масс машины определится по формуле:Для определения момента инерции определим разность , результаты занесем в таблицу 2.5.Таблица 2.4. Значения 123456789101112AΣДж00,781,044,799,3712,9713,3311,118,896,674,442,22ТΣДж0,3610,6601,2861,9982,2901,2810,3560,9081,6591,8681,4710,688AΣ-ТΣДж-0,360,12-0,252,797,0811,6912,9710,207,234,802,971,533Синтез эвольвентных зубчатых колес и расчет передаточного отношения планетарного редуктора.3.1 Расчет зубчатой передачиИсходные данныеm2=3, z1=10, z2=11Радиус делительной окружности:Шестерни:Колеса:Радиус основной окружности:,где Шаг по средней прямой:Шаг зацепления по основной окружности Pb:Коэффициент смещения исходного контура определим по формуле М.А. Скуридина:Угол зацепления:Радиус начальной окружности:Межосевое расстояние Радиус окружности впадин:Радиус окружности вершин зубьев:3.2 Расчет планетарной передачиРассматриваемый зубчатый механизм состоит из планетарного редуктора и двух ступенчатого редуктора.Рассмотрим планетарный редуктор.Передаточное отношение от первого колеса к водилу при неподвижном третьем колесе:Передаточное отношение редуктора:Общее передаточное отношение привода:Передаточное отношение планетарного механизма определенное по данным графическим построениям:4 Проектирование кулачкового механизма1. Т. к. в задании задана диаграмма изменения ускорения, то в первую очередь вычерчиваем ее откладывая на оси абсцисс откладываем расстояния равные фазовым углам:угол рабочего хода.угол дальнего выстоя.угол холостого хода.участок ближнего выстоя (не рассматривается).2. Вычерчиваем диаграмму изменения ускорения, согласно заданию изменение ускорения происходит по закону синусоиды3. Для интегрирования каждый участок диаграммы, соответствующий фазовым углам, делим на 6 частей.4. На оси абсцисс выбирается точка P, отстоящая на расстоянии H от начала координат с которой соединяются все точки, полученные на оси ординат.5. Принимаем 6.Путем графического интегрирования диаграммы ускорения, получаем диаграмму скорости.7. Таким же образом получаем диаграмму изменения перемещения.8. Определяеммасштабы.Масштаб по оси абсцисс- фазовый угол удаления, рад:9. Аналог перемещенийгде Smax = 0,025 м - заданный максимальный ход толкателя кулачкового механизма;/Smax/= 50 мм - отрезок, изображающий максимальный ход толкателя на графике.10. Аналог скоростейгде =30 мм - полюсное расстояние на аналоге скоростей.11. Аналог ускоренийгде Н2 =30 мм - полюсное расстояние на аналоге ускорений.Определяем минимальный радиус кулачка г0 графическим методом. Для этой цели на основаниипостроенных в одном и том же масштабе графиков и путем исключенияпараметра строим график При этом необходимыравные масштабы, чтодостигается за счет величины угла, который следует вычислить по формулеЗная допускаемый угол давления, и угловой ход коромысла, определяем минимальные размеры механизма.Минимальный радиус кулачка равен:Перейдем к построению профиля кулачка.1. Выбираем положение центра вращения кулачка Ои описываем окружность радиуса г02. Через центр вращения кулачка О проводим вертикальную линию движения толкателя у-у. Точка пересечения А0 этой прямой с окружностью г0 определяет положение центра ролика,соответствующее началу фазы удаления.3. От прямой ОА1в сторону, противоположную вращению кулачка отложим фазовые углы.4. Проводим окружность радиуса и разделим дуги, стягивающие фазовые углы и на равные части, согласно делению этих углов на графике .5. Через полученные точки деления проводим прямые через центр вращения О.6. Из центра вращения кулачка радиусами проведем концентрическиедуги до пересечения с соответствующими прямыми. 7. Соединив полученные точки плавной кривой, получаем центровой профилькулачка.8. Определяем действительный профиль кулачка, для чего строим эквидистантную кривую к центровому профилю кулачкаСписок литературыАртоболевский И. И. Теория механизмов и машин: Учеб. для втузов. М., 1988г.Лачуга Ю.Ф. , Чернов М.Ю. Теория механизмов и машин. Кинематика, динамика и расчет. М.: Колос, 2008. 304 с.Теория механизмов и машин. Проектирование. Под ред. О. И. Кульбачного. Учебн. Пособие для машиностроительных специальностей вузов. М., «Высш. Школа», 1970г.Теория механизмов и машин: Учеб. для втузов/ К. В. Фролов, С.А.Попов, А. К. Мусатов и др.; Под ред. К. В. Фролова. – М.: Высш. шк., 1987. – 496 с.: ил.
1. Артоболевский И. И. Теория механизмов и машин: Учеб. для втузов. М., 1988г.
2. Лачуга Ю.Ф. , Чернов М.Ю. Теория механизмов и машин. Кинематика, динамика и расчет. М.: Колос, 2008. 304 с.
3. Теория механизмов и машин. Проектирование. Под ред. О. И. Кульбачного. Учебн. Пособие для машиностроительных специальностей вузов. М., «Высш. Школа», 1970г.
4. Теория механизмов и машин: Учеб. для втузов/ К. В. Фролов, С.А.Попов, А. К. Мусатов и др.; Под ред. К. В. Фролова. – М.: Высш. шк., 1987. – 496 с.: ил.
Вопрос-ответ:
Какая тема рассматривается в статье?
Тема статьи - исследование механизма зубострогального станка для нарезания конических колес с прямым зубом.
Что изучается в кинематическом и силовом анализе рычажного механизма?
В кинематическом и силовом анализе исследуется структура механизма и определяются скорости и ускорения его звеньев.
Как строится кинематическая схема механизма?
Для построения кинематической схемы необходимо указать соединения и положения звеньев механизма.
Как определяются скорости точек механизма и угловые скорости его звеньев?
Скорости точек механизма определяются с помощью анализа кинематических связей, а угловые скорости звеньев рассчитываются с использованием принципа виртуальной работы.
Что такое план ускорений и каким образом определяются ускорения звеньев механизма?
План ускорений - это графическое представление изменения ускорений точек механизма во времени. Ускорения звеньев механизма определяются методом построения планов ускорений.
Какие анализы проводятся в рамках курсового проекта?
В рамках курсового проекта проводятся кинематический и силовой анализ рычажного механизма зубостругального станка для нарезания конических колес с прямым зубом.
Какой анализ проводится в структурном анализе механизма?
В структурном анализе механизма проводится изучение его компонентов и их взаимосвязей.
Каким образом строится кинематическая схема?
Кинематическая схема строится на основе анализа звеньев механизма и их соединений, демонстрируя перемещение точек в пространстве.
Как определяются скорости точек механизма и угловые скорости звеньев?
Скорости точек механизма и угловые скорости звеньев определяются с помощью математического анализа и применения специальных формул и уравнений.
Как определяются ускорения механизма?
Ускорения механизма определяются методом построения планов ускорений, где изучается изменение скорости точек и угловых скоростей звеньев во времени.