Конкуренция и ее виды в сфере туризма и гостиничного хозяйства
Заказать уникальную курсовую работу- 33 33 страницы
- 13 + 13 источников
- Добавлена 30.01.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Конкуренция в туризме 4
1.1 Виды конкуренции 4
1.2 Методы конкуренции и конкурентная среда туристского предприятия 6
1.3 Элементы анализа конкурентов 11
Глава 2. Основы исследования конкурентной среды гостиничного предприятия 14
2.1 Понятие конкурентной среды гостиничного предприятия 14
2.2 Методы исследования конкурентов 19
2.3 Анализ конкурентов гостиницы «Pacific Plaza Sakhalin» 25
Заключение 31
Список литературы 32
Необходимо собрать как можно больше информации о состоянии внутренней среды конкурента, его рынков и потребителей. Эта информация включает, например, финансовые данные: рентабельность, рентабельность, уровень продаж и инвестиций; рыночные данные: уровень цен, доля рынка, используемые каналы продаж. Также может быть полезна информация о потребителях: их уровень знаний о компании и ее продуктах, их восприятие имиджа компании и их восприятие качества продуктов и услуг.Желательно оценивать способности спортсмена в следующем порядке:- определить ключевые факторы успешной конкуренции на рынке;- построение конкурентных профилей возможностей конкурентов;- определить влияние ключевых факторов успеха на выбор бизнес-стратегии.Для обеспечения четкости анализа следует ограничиваться шестью-восемью ключевыми факторами для успешной конкуренции на рынке. Их источники могут быть функциональными (для таких вопросов, как финансовая жизнеспособность и производственная гибкость) или связаны с общими принципами работы (например, способность быстро реагировать на потребности клиентов, инновации). Поскольку эти факторы являются наиболее важными для успеха, их необходимо использовать при сравнении бизнеса с конкурентами.Все компании, участвующие в сравнении, получают определенное количество баллов за каждый из факторов успеха с использованием механизма ранжирования. Это может быть, например, числовая шкала со значениями от 1 («очень плохо») до 5 («очень хорошо»), в результате чего получается набор профилей деловых возможностей.Практическим инструментом сравнения конкурентных профилей компаний также является построение конкурентных многоугольников.Среди обсуждаемых вопросов - вероятная реакция конкурентов на изменение рыночных условий. Его оценка требует понимания целей конкурентов и их стратегий, их действий в прошлом. На характер реакции на конкуренцию также влияют личные качества менеджеров, история и традиции конкурирующих фирм. На некоторых рынках, иногда в течение нескольких лет, сохраняется относительная стабильность конкуренции - серьезные взаимные стратегические вызовы «старожилов» встречаются крайне редко. Это может привести к самоуспокоенности, что замедлит реакцию на новые конкурентные вызовы. Например, нововведение, обещающее достичь определенной потребительской ценности, можно рассматривать как простую причуду, не заслуживающую серьезного внимания.Полную оценку эффективности конкурентов можно получить с помощью специальных таблиц, содержащих данные об основных конкурентах. Анализ этих материалов позволяет правильно и своевременно реагировать на смену основных конкурентов и проявление конкретных характеристик стратегии конкурентов. Это показывает:- сильные и слабые стороны конкурентов;- предпочтения конкурентов;- примерное время ожидания реакции конкурентов;- барьеры для входа на рынок;- перспективы участия в конкурсе.Информация о конкурентах, сгруппированная по определенным показателям, позволяет построить конкурентную карту рынка.Последним шагом в изучении конкурентов является построение карты конкурентного рынка, которая представляет собой классификацию конкурентов на основе их положения на рынке (конкурентного статуса).2.3 Анализ конкурентов гостиницы «Pacific Plaza Sakhalin»Рассмотрим отель «Pacific Plaza Sakhalin»в Южно-Сахалинске. «Pacific Plaza Sakhalin»- гостиница мирового уровня. Он оснащен системой автоматического управления, аварийным электроснабжением, автономным отоплением, горячим водоснабжением и современной лифтовой системой.Ресурсы отеля позволяют проводить крупные конференции. Он оборудован четырьмя конференц-залами на 130 мест, несколькими конференц-залами, бизнес-центром и тремя ресторанами.Гостиница «Pacific Plaza Sakhalin»позиционируется как 4-звездочная гостиница. Общее количество номеров в гостинице - 149. Общая вместимость - 187 человек.Индустрия гостеприимства сегодня - это отрасль с растущим уровнем конкуренции на рынке гостиничных услуг. Несмотря на сложное развитие рыночных отношений в России в последние годы, было открыто много отелей. Создаются новые предприятия, но через некоторое время некоторые из них не выдерживают конкуренции и становятся банкротами. Конкуренция - сильный стимул для улучшения работы отелей.Контроль над конкурентами позволяет удовлетворить потребности конкретных покупателей и потребителей раньше и лучше, чем другие предприятия. Зная сильные и слабые стороны своих конкурентов, вы можете оценить их потенциал и цели, текущие и будущие стратегии. Это позволяет бизнесу стратегически сосредоточить свое внимание на том направлении, в котором конкурент слабее. Таким образом, вы можете расширить собственные конкурентные преимущества.Высокая конкурентоспособность обусловлена наличием следующих характеристик:- удовлетворенность потребителей и готовность снова покупать продукцию компании;- компания, акционеры и партнеры не имеют претензий к деятельности компании;- сотрудники гордятся своим участием в деятельности компании, а иностранцы считают за честь работать в этой компании.Конкурентоспособность «Pacific Plaza Sakhalin» зависит от своих производственных мощностей, а также от своих финансовых и коммерческих возможностей, достаточных для сохранения или увеличения своей доли рынка в конкурентной среде.Проанализируем рынок средств размещения в городе Южно-Сахалинск путем построения конкурентоспособных гостиничных профилей. Для изучения конкурентов гостиницы «Pacific Plaza Sakhalin»использовались следующие критерии исследования: анализ информации об отелях, опубликованной в печатной прессе и информационных системах. сравнительный анализ доступности услуг, цен на номера, сравнительный анализ таблицы, поиск отелей, сравнение ассортимента услуг питания, сравнение обучения и осведомленности персонала потребителей по данным компании.Следующие отели были предметом исследования:- «Мега Палас»;- «Отель Санта Ризот»;Выбор этих отелей обусловлен тем, что все они заявлены как четырехзвездочные, предлагают клиентам примерно одинаковый перечень услуг, расположены относительно недалеко от основных достопримечательностей города и, следовательно, имеют примерно одинаковую степень привлекательности для туристов.Гостиница "Мега Палас Отель". Первые гости ее оценили - стиль, качество обслуживания и безупречное дизайнерское мышление во всех деталях отеля, которым он является. выступать из центрального зала или гостевой комнаты. Каждый из 166 номеров, от классического стандарта до президентского люкса, представляет собой воплощение элегантности и комфорта, которые оценят взыскательные гости.Гостиница расположена в экологической зоне города и в непосредственной близости от озера городского парка культуры и отдыха. Гостиница имеет сертификат 4 звезды.Гостиница "Санта Резорт". "Отель Санта Ризот" расположен в экологической зоне - рядом находится живописный лес.Рядом с отелем находится лыжная база и трехтысячниковая роликовая трасса с двойным кольцом, специально предназначенная для занятий спортом. Летом горнолыжный склон со специальным покрытием идеально подходит для бега и катания на роликах. Горнолыжный курорт Горный Воздух с трамплинами находится в 20 минутах ходьбы. «Отель Санта Ризот» - это 4-звездочный отель по государственной системе сертификации отелей. В гостинице 89 номеров. Построение конкурентных профилей представлено в таблице 1.Таблица 1Конкурентные профилиФакторы оценкиОцениваемое предприятиеКонкурент АКонкурент БМестоположение1 2 3 4 51 2 3 4 51 2 34 5Уровень осведомленности потребителей1 2 3 4 51 2 3 4 5 1 2 3 4 5 Средняя цена за номер1 2 3 4 51 2 3 4 51 2 3 4 5Квалификация персонала1 2 3 4 51 2 3 4 51 2 3 4 5 Номерной фонд1 2 3 4 51 2 3 4 51 2 3 4 5Ассортимент предоставляемых услуг1 2 3 4 51 2 3 4 51 2 3 4 5Оцениваемая компания - гостиница «Pacific Plaza Sakhalin», конкурент А - «Мега Палас Отель», а конкурентом Б - гостиница «Санта Ризот».Под уровнем осведомленности мы понимаем знания людей об этих организациях, о предоставляемых услугах. Этот фактор был измерен методом опроса. На сахалинских интернет-порталах был представлен вопрос о знании услуг этих отелей, показатели представлены в этой таблице.Как выяснилось, 100% респондентов знают о существовании представленных отелей, но все знают о кейтеринговых компаниях и дополнительных услугах.Процент узнаваемости гостиницы «Pacific Plaza Sakhalin»= 50%, «Мега Палас Отель» - 30%, «Отель Санта Ризот» - 20%.Местоположение было оценено исходя из потребностей клиентов, которые приезжают в Южно-Сахалинск с деловыми целями. Для тех, кто в удобном месте находится гостиница «Pacific Plaza Sakhalin», не менее привлекательными для этих клиентов являются гостиницы «Мега Палас Отель»и «Санта Ризот Отель».Основываясь на этом сравнении, можно сделать вывод, что наиболее важным конкурентом, на которого должна быть ориентирована гостиница «Pacific Plaza Sakhalin», является гостиница «Мега Палас», поэтому этот отель находится в той же категории и находится примерно на одном уровне по многим факторам оценки. конкурентоспособность.Гостиница «Pacific Plaza Sakhalin»немного отстает по спектру услуг, предоставляемых гостиницами «Санта Ризот» и «Мега Палас». В целом отель показывает хорошие показатели. Однако показатели могут быть выше. Отелю необходимо реализовать дополнительные меры по повышению квалификации персонала отеля, внедрить новые виды услуг для более успешной конкуренции на рынке.Основываясь на характеристиках отеля, можно выполнить SWOT-анализ, который определит сильные и слабые стороны бизнеса, а также его будущие возможности и угрозы для внешней среды.Такой анализ поможет выявить преимущества отеля и проанализировать слабые стороны, что можно изменить и улучшить, и как уменьшить влияние недостатков и угроз на внешнюю среду (таблица 2).Таблица 2SWOT-анализ гостиницы «Pacific Plaza Sakhalin»Сильные стороныСлабые стороны- Обслуживание на высоком уровне- Концепция обслуживания«Yes I Can»- Хорошая репутация у постоянных клиентов- Гибкая ценовая политика- Расположение отеля в центре города- Высокий уровень квалификации руководящих сотрудников.- Текучесть кадров- Непродуманная кадровая политика, которая не нацелена на стимулирование и развитие персонала- Невысокий уровень заработной платы- Сезонная наполняемость отеляНедостаточная осведомленность потребителей о гостинице и услугахВозможности компанииУгрозы внешней среды- Улучшение качества обслуживания и сокращение времени на обслуживание- Ориентирование на более широкий сегмент потребителей- Активизация рекламной деятельности о дополнительных услугах- Внедрение новых услуг- Высокая конкуренция на рынке гостиничных услугНестабильность экономической средыТаким образом, из анализа следует, что организация имеет все возможности для завоевания значительной части рынка благодаря своей высокой конкурентоспособности и огромному экономическому потенциалу.ЗаключениеНа основании вышеизложенного можно сделать вывод, что предпринимательская деятельность в сфере туризма в большинстве случаев характеризуется высокой степенью конкуренции. Конкуренция - одна из важнейших характеристик туристического рынка. Считается фактором, определяющим соответствие частных и общественных интересов.Анализ конкурентов и разработка конкретных действий против основных конкурентов часто дает больше преимуществ, чем существенный реальный рост в данном сегменте рынка. Зная сильные и слабые стороны своих конкурентов, вы можете оценить их потенциал, цели, а также текущие и будущие стратегии. Это позволит стратегически нацеливаться именно там, где у конкурента самые слабые стороны. Таким образом, компания может расширить собственные конкурентные преимущества.Несмотря на достаточно большое количество научно-методических материалов по проблемам изучения конкурентоспособности сервисных компаний, методам исследования уровня конкурентоспособности, ряд вопросов остается неясным. Научные разработки в этой области в основном касаются теоретических аспектов и отстают от требований практики.Конкурентная среда является движущей силой любого бизнеса, особенно гостиничного бизнеса, который стремится удовлетворить предпочтения клиентов и, в конечном итоге, занять привилегированное положение на рынке по сравнению с другими предприятиями. Таким образом, несмотря на выявленные конкурентные преимущества гостиницы «Pacific Plaza Sakhalin», необходимы дополнительные меры для повышения конкурентоспособности. В частности, усиление рекламной компании ориентировано на местное население, внедрение новых видов услуг и реализацию мероприятий по развитию персонала.Список литературыНормативные правовые акты1. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей"//Консультант ПлюсНаучная литература2. Гатаулина С.Ю. Туризм как объект научного исследования / В сборнике: Наука сегодня сборник научных трудов по материалам VII международной научно-практической конференции: в 4 частях. Научный центр «Диспут». 2019. С. 37-39.3. Гатауллина С.Ю., Топчий А.В. О состоянии методического обеспечения оценки экономической эффективности туристской деятельности в регионе//Интернет-журнал «Науковедение», 2018 №4 (23) 4. Джанджугазова Е.А., Первунин С.Н. «Российский туризм: анатомия кризиса». Российские регионы: взгляд в будущее. 2017. №1 (2).С. 116-129 5. Дуздибаева А. С. Современное состояние российского туризма / А. С. Дуздибаева // Молодой ученый. - 2018. - №7. - С. 390-393. 6. Дурович А. П., Кабушкин Н. И., Сергеева Т. М. Организация туризма/под ред. Н. И. Кабушкина. Мн.: Новое знание, 2019. 632 с.7. Маргиева Н.Т., Сфера туризма в России: состояние и перспективы развития / Экономика и предпринимательство. 2020. № 10-1 (63-1). С. 141-145. 8. Ребышева Л.В., Васильченко Е.В. Въездной деловой туризм: перспективы развития в России//Вузовская наука: теоретико-методологические проблемы подготовки специалистов в области экономики, менеджмента и права. -2019. -№11. -С. 160-163. 9. Романова М.М. Характеристика особенностей индустрии гостеприимства как объекта управления // Экономика, статистика и информатика. Вестник УМО. - 2019. - № 5. - с. 88- 90. 10. Черевичко Т.В. Экономика туризма. М., 2019 – 374с. 11. Швец И.Ю. Региональное управление конкурентоспособностью туристических услуг: методология и практика. - Симферополь: ЧП Предприятие Феникс, 2018. -364 с. 12. Шпилько С.П. Классификация видов туризма: от теории к практике / Вестник Национальной академии туризма. 2019. № 1. С. 9-15. Электронные ресурсы13. Гостиница «PacificPlazaSakhalin» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.sakhalinpacificplaza.ru/ (дата обращения 21.12.2020)
1. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей"//Консультант Плюс
Научная литература
2. Гатаулина С.Ю. Туризм как объект научного исследования / В сборнике: Наука сегодня сборник научных трудов по материалам VII международной научно-практической конференции: в 4 частях. Научный центр «Диспут». 2019. С. 37-39.
3. Гатауллина С.Ю., Топчий А.В. О состоянии методического обеспечения оценки экономической эффективности туристской деятельности в регионе//Интернет-журнал «Науковедение», 2018 №4 (23)
4. Джанджугазова Е.А., Первунин С.Н. «Российский туризм: анатомия кризиса». Российские регионы: взгляд в будущее. 2017. №1 (2).С. 116-129
5. Дуздибаева А. С. Современное состояние российского туризма / А. С. Дуздибаева // Молодой ученый. - 2018. - №7. - С. 390-393.
6. Дурович А. П., Кабушкин Н. И., Сергеева Т. М. Организация туризма/под ред. Н. И. Кабушкина. Мн.: Новое знание, 2019. 632 с.
7. Маргиева Н.Т., Сфера туризма в России: состояние и перспективы развития / Экономика и предпринимательство. 2020. № 10-1 (63-1). С. 141-145.
8. Ребышева Л.В., Васильченко Е.В. Въездной деловой туризм: перспективы развития в России//Вузовская наука: теоретико-методологические проблемы подготовки специалистов в области экономики, менеджмента и права. -2019. -№11. -С. 160-163.
9. Романова М.М. Характеристика особенностей индустрии гостеприимства как объекта управления // Экономика, статистика и информатика. Вестник УМО. - 2019. - № 5. - с. 88- 90.
10. Черевичко Т.В. Экономика туризма. М., 2019 – 374с.
11. Швец И.Ю. Региональное управление конкурентоспособностью туристических услуг: методология и практика. - Симферополь: ЧП Предприятие Феникс, 2018. -364 с.
12. Шпилько С.П. Классификация видов туризма: от теории к практике / Вестник Национальной академии туризма. 2019. № 1. С. 9-15.
Электронные ресурсы
13. Гостиница «Pacific Plaza Sakhalin» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.sakhalinpacificplaza.ru/ (дата обращения 21.12.2020)
Вопрос-ответ:
Какие виды конкуренции существуют в сфере туризма и гостиничного хозяйства?
В сфере туризма и гостиничного хозяйства существуют несколько видов конкуренции: прямая конкуренция, косвенная конкуренция и потенциальная конкуренция. Прямая конкуренция возникает между предприятиями, предоставляющими схожие услуги или продукты, например, между гостиницами. Косвенная конкуренция возникает между предприятиями, предлагающими разные услуги или продукты, но удовлетворяющими одни и те же потребности клиентов. Потенциальная конкуренция возникает при появлении новых предприятий, которые могут стать конкурентами на рынке. Каждый вид конкуренции имеет свои особенности и требует различных подходов для успешного соперничества.
Какие методы конкуренции применяются в туристском предприятии?
В туристском предприятии применяются различные методы конкуренции. К ним относятся: снижение цен, улучшение качества продукта или услуги, расширение ассортимента, разработка уникальных предложений, активное продвижение на рынке, повышение уровня обслуживания клиентов, установление лояльности клиентов и многое другое. Комбинирование и эффективное применение различных методов конкуренции позволяет привлечь больше клиентов, удержать свою долю на рынке и обеспечить прибыльность предприятия.
Что включает в себя анализ конкурентов в гостиничном предприятии?
Анализ конкурентов в гостиничном предприятии включает ряд элементов. Важными компонентами анализа являются сбор и анализ информации о конкурентах, изучение их стратегий и тактик, определение их конкурентных преимуществ и слабостей, оценка их доли рынка и доли клиентов, анализ их ценовой политики и маркетинговых активностей, анализ отзывов и комментариев клиентов о конкурентах, а также мониторинг изменений в сфере конкуренции и реагирование на них. Анализ конкурентов позволяет гостиничному предприятию лучше понять свое положение на рынке и разработать эффективные стратегии для выживания и развития.
Какие виды конкуренции существуют в сфере туризма и гостиничного хозяйства?
В сфере туризма и гостиничного хозяйства существуют различные виды конкуренции, включая прямую конкуренцию между туристскими предприятиями, такие как отели и туристические агентства. Также есть косвенная конкуренция, связанная с выбором туристами между различными видами отдыха (например, пляжный отдых и горнолыжный отдых) или между различными туристскими направлениями. Важным видом конкуренции является также конкуренция за ресурсы, такие как лучшие места в отелях или ограниченные ресурсы природных достопримечательностей.
Какие методы конкуренции и конкурентной среды используются в туристском предприятии?
Туристические предприятия используют различные методы конкуренции и конкурентной среды для привлечения клиентов. Это может включать снижение цен, предоставление скидок и акций, улучшение качества обслуживания, разработку уникальных туристических программ и многое другое. Важным элементом конкурентной среды является также маркетинговая стратегия, которая включает в себя выбор целевой аудитории и разработку эффективных рекламных кампаний.
Какими методами исследуют конкурентную среду гостиничного предприятия?
Для исследования конкурентной среды гостиничного предприятия используются различные методы, включая анализ конкурентов, изучение спроса и предложения на рынке, проведение маркетинговых исследований, анализ отзывов клиентов и многое другое. Также важным методом является сравнение собственного предприятия с конкурентами, чтобы выявить свои преимущества и недостатки и разработать стратегию для повышения конкурентоспособности.
Какие элементы анализа конкурентов могут быть использованы в сфере туризма?
В сфере туризма для анализа конкурентов можно использовать различные элементы, такие как изучение ценовой политики конкурентов, анализ их маркетинговых стратегий, изучение уровня их обслуживания и качества, анализ их репутации и отзывов клиентов, изучение их уникальных предложений и многое другое. Такой анализ позволяет определить конкурентные преимущества своего предприятия и разработать стратегию для укрепления своей позиции на рынке.
Какие виды конкуренции существуют в сфере туризма и гостиничного хозяйства?
В сфере туризма и гостиничного хозяйства существуют различные виды конкуренции, такие как прямая, косвенная, межфирменная и внутрифирменная конкуренция.
Какие методы конкуренции применяются в туристском предприятии?
В туристском предприятии используются различные методы конкуренции, такие как оптимизация стоимости услуг, улучшение качества обслуживания, разработка уникальных предложений и т. д.
На какие элементы следует обратить внимание при анализе конкурентов в туристской сфере?
При анализе конкурентов в туристской сфере следует обратить внимание на их цены, качество услуг, репутацию, инновационность, маркетинговые стратегии и прочие факторы, которые могут влиять на успех предприятия.
Что такое конкурентная среда гостиничного предприятия?
Конкурентная среда гостиничного предприятия - это совокупность фирм и организаций, которые предлагают аналогичные или схожие услуги и конкурируют друг с другом на рынке гостиничных услуг.
Какие методы исследования конкурентов используются в гостиничной сфере?
В гостиничной сфере используются различные методы исследования конкурентов, такие как анализ цен, изучение маркетинговых стратегий, проведение анкетирования и опросов клиентов, анализ отзывов и рекомендаций и т. д.