Учет затрат на эксплуатацию автотранспорта
Заказать уникальную курсовую работу- 29 29 страниц
- 14 + 14 источников
- Добавлена 04.03.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
2. Задачи учета.
3. Нормативное регулирование и документальное оформление договорных отношений
4. Первичный учет автотранспортных средств. Варианты использования.
5. Состав затрат.
6. Документальное оформление затрат и организация документооборота.
7. Бухгалтерский учет затрат на эксплуатацию автотранспорта
8. Расчет затрат на эксплуатацию автотранспорта
9. Заключение
Перечисленные положения составляют основу учета и анализа работы автомобильного подразделения предприятия. Прежде, чем оценивать финансовый результат работы подразделения, занимающегося перевозками, необходимо уменьшить затраты на стоимость отработанного оприходованного масла. В скобках в данном разделе надо сказать так же об уменьшении затрат на стоимость шин, пригодных к использованию.- Расходы по страхованию автотранспортаРасходы на страхование автомобиля — это расходы по обычным видам деятельности. Учет таких расходов ведется согласно ПБУ 10/99.Учет расчетов со страховой компанией происходит на счете 76-1. Данный субсчет предназначен именно для учета расчетов по страхованию.Расходы по полисам ОСАГО и КАСКО следует списывать равномерно в течение срока действия договора (полиса). Списывать страховые премии, уплаченные страховщику, нужно на счета затрат (20, 23, 25, 26, 44).Дебет 76-1 Кредит 51 — произведена оплата страховой компании.Дебет 20 (23, 25, 26, 44) Кредит 76-1 — ежемесячное списание части расходов.- Расходы по техническому осмотруВ целях налогообложения прибыли затраты на техосмотр учитываются в составе прочих расходов единовременно в соответствии с пп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ.В бухгалтерском учете указанные затраты учитываются в составе расходов по обычным видам деятельности.Дебет 20 (26, 44...) Кредит 60 – отражены расходы на техосмотрДебет 60 Кредит 51 (50) - оплачена стоимость техосмотра- Расходы по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля.В бухгалтерском учете ремонт является одним из способов восстановления имущества (п. 26 ПБУ 6/01 "Учет основных средств").Затраты на текущий ремонт отражаются в составе расходов по обычным видам деятельности (расходы по содержанию и эксплуатации основных средств, в том числе арендованных) на основании п. 7 ПБУ 10/99 "Расходы организации".Согласно п. 67 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств (утверждены приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н)[11] затраты по ремонту объекта основных средств отражаются в бухгалтерском учете по дебету счетов учета затрат на производство (расходов на продажу) в корреспонденции с кредитом счетов учета произведенных затрат.Отношения сторон по выполнению работ и оказанию услуг, связанных с техническим обслуживанием и ремонтом автомобильной техники, регулируются нормами гражданского законодательства о подряде (глава 37 ГК РФ) и о возмездном оказании услуг (глава 39 ГК РФ).Из разъяснений, представленных, например, в письмах Минфина России от 05.08.2014 N 03-11-11/38552, от 28.08.2013 N 03-11-06/3/35364, от 24.07.2013 N 03-11-06/3/29245, от 05.04.2013 N 03-11-06/3/11238[12], следует, что договор на оказание услуг (выполнение работ) по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортного средства может предусматривать замену (установку) подрядчиком (исполнителем) конкретных запчастей, при этом стоимость данных запчастей включается в общую стоимость предоставленных услуг по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортного средства (независимо от того, выделяется ли стоимость таких запчастей отдельной строкой в договоре на оказание услуг или нет). Такая деятельность рассматривается Минфином России как деятельность по оказанию услуг по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортного средства.Стоимость использованных при выполнении работ (оказании услуг) запасных частей и расходных материалов организации-заказчику целесообразно рассматривать в качестве составной части расходов на техническое обслуживание и (или) текущий ремонт транспортных средств, что с учетом Плана счетов подразумевает следующие бухгалтерские записи:Дебет 20 (26, 44...) Кредит 60- отражены расходы на техническое обслуживание и (или) текущий ремонт автомобильной техники исходя из их общей стоимости (с учетом стоимости использованных подрядчиком (исполнителем) собственных запасных частей и расходных материалов);Дебет 60 Кредит 51 (50)- оплачена стоимость ремонта (технического обслуживания) автомобиля.В случае самостоятельного приобретения предприятием запасных частей для ремонта автомобиля производятся следующие записиДебет 10-5 Кредит 60 – приобретены запчасти для ремонтаДебет 60 Кредит 51 (50) - оплачена стоимость запчастейДебет 20 (26, 44...) Кредит 10-5 – списаны запчасти при проведении ремонта8. Расходы на модернизацию.Под модернизацией (реконструкцией) понимаются работы, ведущие к улучшению (усовершенствованию) использования нормативных показателей функционирования объекта основных средств (в нашем случае – автомобиля) с пересмотром срока полезного использования по этому объекту (п. 20 ПБУ 6/01). Восстановление автомобиля может осуществляться посредством ремонта, модернизации и реконструкции. Но ремонт относится по своей природе к расходам в том, периоде, в котором они произведены, модернизация же увеличивает первоначальную стоимость объекта.Затраты на модернизацию (реконструкцию) после их завершения могут увеличить первоначальную стоимость автомобиля (любого другого основного средства), если в результате установленные нормативные показатели эффективности (срок полезного использования, мощность, качество применения и т. п.) улучшатся (повышаются) Затраты, связанные с модернизацией (включая затраты по модернизации автомобиля, в том числе осуществляемой в процессе то, во время капитального ремонта, либо по другим основаниям), отражаются аналогично капитальным вложениям с отражением на счете 08.К модернизации автомобиля в качестве частных случаев можно отнести:замена двигателя, коробки передач (например, механической на автоматическую); установка дополнительного топливного оборудования, дооборудование дополнительными системами, например, сигнализацией, электрообогревом сидений и зеркал.Операции, связанные с модернизацией автомобиля, в учете отражаются следующим образом.Дебет счета 10 «Материалы»,Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» –– оприходовано новое оборудование к автомобилю;Дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»,Кредит счета 51 «Расчетные счета» – произведена оплта поставщику;Дебет счета 08 «Вложения во внеоборотные активы»,Кредит счета 10 «Материалы» – списана стоимость нового оборудования, установленного на автомобиль;Дебет счета 01 «Основные средства»,Кредит счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» – увеличена стоимость автомобиля на сумму расходов по модернизации.- Транспортный налогДт 20, 23, 25, 26, 44 Кт 68 — начислен налог или аванс по нему;Дт 68 Кт 51 — осуществлена оплата налога.- Выплаты по кредитам или лизинговые платежи.Учет процентов по кредитуБухгалтерский учет. Расходы на проценты и другие расходы предприятия, связанные с заимствованиями, относят к финансовым расходам (п. 3 П(С)БУ 31 «Финансовые расходы»).Автомобиль не является квалификационным активом, поскольку не требует существенного времени для его создания (п. 3 П(С)БУ 31). По мнению Минфина, существенным считается время, которое составляет больше, чем три месяца(п. 1.6 раздела I Методрекомендаций № 1300, письма МФУ от 01.06.06 г. № 31-34000-10-5/11601, от 16.02.11 г. № 31-34020-07-16/4220).Поэтому в соответствии с п. 4 П(С)БУ 31 и п. 8 П(С)БУ 7 «Основные средства» расходы на уплату процентов не включаются в себестоимость авто (не подлежат капитализации) и признаются расходами того отчетного периода, за который они были начислены (признаны обязательствами).Расходы на проценты признаются обязательствами в том отчетном периоде, к которому они принадлежат, исходя из базы их начисления и срока пользования соответствующими активаДт 20, 23, 25, 26, 44 Кт 66,67 — начислены проценты по кредиту;Дт 66,67 Кт 51 — осуществлена выплата процентов.Лизинг – популярная форма финансирования капвложений. Ведь без понесения существенных по сравнению со стоимостью имущества единовременных затрат лизингополучатель, заключив с лизингодателем договор лизинга и уплачивая лизинговые платежи, получит во временное владение и пользование необходимое имущество (ст. 2 Федерального закона от 29.10.1998 № 164-ФЗ).Дт 20, 23, 25, 26, 44 76, субсчет «Задолженность по лизинговым платежам» - Учтен ежемесячный лизинговый платеж;ДтРасчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Задолженность по лизинговым платежам»Кт 51 — Перечислен ежемесячный лизинговый платеж.- Арендная плата и Затраты по возмездному договоруВ общем случае как при заключении договора аренды автотранспортного средства, так и договора на перевозку, бухгалтерские проводки будут иметь идентичный характер.Дт 20, 23, 25, 26, 44 Кт 60,76 — оказаны услуги перевозки, либо начислена арендная плата;Дт 60,76 Кт 51 — осуществлена оплата поставщику услуг, либо арендатору.Расчет затрат на эксплуатацию автотранспортаПриведем пример реестра хозяйственных операций по учету затрат на автотранспорт.Предположим, что все затраты были связаны с обычными видами деятельности и относятся к прямым затратам.Представляется целесообразным для удобства пользователей и эффективности работы открывать аналитику к счетам учета затрат по автотранспорту с открытием субконто «Затраты на автотранспорт». № п/пСодержание хозяйственной операцииДебетКредитСумма1Начислена амортизация по собственному автотранспортному средству200283002списаны ГСМ на основании путевых листов и актов списания2010.03.2100003Начислена заработная плата водителя2070400004Начислены страховые взносы2069120005Списана ежемесячная часть страховой премии2076.120006Произведено техобслуживание и ремонт автомобиля2060400007Начислен ежемесячный лизинговый платеж по автомобилю, приобретенному по договору лизинга.2070500008Получен акт на услуги по привлечению автотранспорта сторонней организации20605000 ИТОГО 1673009.Заключение.Перечень затрат, которые может нести предприятие на автотранспорт весьма обширен. Эти затраты имеют разную природу и могут быть отнесены, как к прямым расходам, так и к общехозяйственным и коммерческим.Затраты включают в себя и амортизацию и зарплату и прочие расходы.К тому же предприятие может пользоваться, как собственными автотранспортными средствами, так и привлеченными.Особое внимание следует обратить на грамотный и качественный документооборот при оформлении затрат на эксплуатацию автотранспорта.И еще немаловажным фактом в данном вопросе является организация хорошего аналитического учета всех понесенных затрат, как для целей бухгалтерского, так и управленческого учета.Из данной работы можно сделать следующие выводы:- для того, чтобы избежать бесхозяйного расходования средств, отпускаемых на эксплуатацию автотранспорта на предприятии должен быть организован четкий учет затрат по всем статьям- от правильной организации документооборота зависит не только качественный учет на предприятие, но и защита от рисков со стороны контролирующих органов- необходимо производить анализ состава затрат на эксплуатацию автотранспорта для выявления перерасхода ресурсов и резервов для экономии.От правильной постановки учета затрат на автотранспорт на предприятии будет зависеть в конечном итоге себестоимость продукции. И если говорить о небольших предприятиях с малым количеством транспортных единиц, то в данном случае на себестоимость продукции будет оказано не слишком большое влияние. Если мы говорим о предприятиях с большим парком собственных или арендованных транспортных единиц, то необходимо понимать, что и содержание этих единиц (обслуживание, то, ремонты) и расходы на топливо при перевозках оказывают существенное влияние на себестоимость продукции. Все эти затраты должны находить свое отражение в конечной цене продукции или услуг таким образом, чтобы цена на конкретный продукт была конкурентноспособной и позволила предприятию осуществлять нормальный хозяйственный оборот и получать прибыль. А этого можно достигнуть только при соблюдении правильного и грамотного учета затрат на автотранспорт.Список литературы:1. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта / М-во автомоб.трансп. РСФСР. — М.: Транспорт, 1986.2.Нормы расхода ГСМ на автомобильном транспорте. Утверждены распоряжением Минтранса России от 14 марта 2008 г3.Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 06.12.2011 N 402-ФЗ (последняя редакция)4.Федеральный закон от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»5.Приказ Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» 6. Приказ от 21.12.2018 № 467 «О внесении изменений в обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов, утверждённые приказом Министерства транспорта РФ от 18 сентября 2008 г. № 1527.Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 N 196-ФЗ 8. Письмо Минфина РФ от 25.08.2009 N 03-03-06/2/161 «О применении самостоятельно разработанных бланков путевых листов9.Приказ Минтранса РФ от 11.09.2020 № 36810. Приказ Минздрава РФ от 15.12.2014 № 835н11.Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств (утверждены приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н)12.письма Минфина России от 05.08.2014 N 03-11-11/38552, от 28.08.2013 N 03-11-06/3/35364, от 24.07.2013 N 03-11-06/3/29245, от 05.04.2013 N 03-11-06/3/1123813. ПОЛОЖЕНИЕ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ "УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ" ПБУ 6/01Утверждено Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2001 N 26н14. Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 08.07.2020 № Ф08-5037/2020 по делу № А20-6419/2018
2. Нормы расхода ГСМ на автомобильном транспорте. Утверждены распоряжением Минтранса России от 14 марта 2008 г
3. Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 06.12.2011 N 402-ФЗ (последняя редакция)
4. Федеральный закон от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»
5. Приказ Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»
6. Приказ от 21.12.2018 № 467 «О внесении изменений в обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов, утверждённые приказом Министерства транспорта РФ от 18 сентября 2008 г. № 152
7. Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 N 196-ФЗ
8. Письмо Минфина РФ от 25.08.2009 N 03-03-06/2/161 «О применении самостоятельно разработанных бланков путевых листов
9. Приказ Минтранса РФ от 11.09.2020 № 368
10. Приказ Минздрава РФ от 15.12.2014 № 835н
11. Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств (утверждены приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н)
12. письма Минфина России от 05.08.2014 N 03-11-11/38552, от 28.08.2013 N 03-11-06/3/35364, от 24.07.2013 N 03-11-06/3/29245, от 05.04.2013 N 03-11-06/3/11238
13. ПОЛОЖЕНИЕ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ "УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ" ПБУ 6/01 Утверждено Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2001 N 26н
14. Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 08.07.2020 № Ф08-5037/2020 по делу № А20-6419/2018
Вопрос-ответ:
Какие задачи решает учет затрат на эксплуатацию автотранспорта?
Учет затрат на эксплуатацию автотранспорта позволяет определить стоимость использования транспортных средств, контролировать и управлять расходами, а также анализировать эффективность и рентабельность использования автотранспорта.
Какое нормативное регулирование и документальное оформление связано с договорными отношениями на эксплуатацию автотранспорта?
Нормативное регулирование включает в себя законодательные акты, документы органов государственного управления и прочие нормативные документы, которые определяют правила и порядок организации и осуществления договорных отношений на эксплуатацию автотранспорта. Документальное оформление договорных отношений включает заключение договоров, составление актов, счетов-фактур и других документов, подтверждающих выполнение работ или оказание услуг по эксплуатации автотранспорта.
Какие варианты использования автотранспорта учитываются в первичном учете?
Первичный учет автотранспортных средств учитывает различные варианты использования: перевозка грузов, перевозка пассажиров, выполнение специальных работ или услуг, самостоятельное использование автотранспорта и другие.
Каков состав затрат на эксплуатацию автотранспорта?
Состав затрат на эксплуатацию автотранспорта включает затраты на топливо, масла и смазки, запчасти и расходные материалы, ремонт и техническое обслуживание, амортизацию, страхование, налоги и сборы, заработную плату водителей и других работников, а также прочие затраты, связанные с эксплуатацией автотранспорта.
Как организовано документальное оформление затрат при учете и анализе работы автомобильного подразделения?
Документальное оформление затрат при учете и анализе работы автомобильного подразделения включает составление и хранение первичной учетной документации (накладных, счетов-фактур и прочих) и документов по внутрихозяйственному учету (ведомостей затрат, отчетов о выполненных работах и прочих), а также организацию документооборота, связанного с учетом затрат и анализом работы автомобильного подразделения.
Чему посвящена книга "Учет затрат на эксплуатацию автотранспорта"?
Книга "Учет затрат на эксплуатацию автотранспорта" посвящена вопросам учета и анализа затрат на эксплуатацию автотранспорта в организации.
Какие задачи решает учет затрат на эксплуатацию автотранспорта?
Учет затрат на эксплуатацию автотранспорта позволяет определить стоимость использования автотранспортных средств, контролировать затраты на топливо, масла и другие материалы, а также планировать бюджет на обслуживание автопарка.
Какие нормативные акты регулируют учет затрат на эксплуатацию автотранспорта?
Учет затрат на эксплуатацию автотранспорта регулируется такими нормативными актами, как Гражданский кодекс Российской Федерации, Кодекс торгового мореплавания, Закон о дорожном движении, Правила использования и охраны автомобильного транспорта и другие.
Как проводится первичный учет автотранспортных средств?
Первичный учет автотранспортных средств включает в себя регистрацию их приобретения, учет операций по обслуживанию и ремонту, а также информацию о состоянии и эксплуатационных показателях каждого автомобиля.
Какие варианты использования автотранспорта могут быть рассмотрены?
Автотранспорт может использоваться для выполнения служебных задач организации, для перевозки грузов или пассажиров, а также в качестве средства индивидуальной транспортной связи.