Социально-педагогическая деятельности в специализированных организациях: специфика, основные направления и технологии.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Социальная педагогика
  • 53 53 страницы
  • 33 + 33 источника
  • Добавлена 24.02.2021
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретические особенности социально-педагогической деятельности в специализированных организациях 6
1.1. Основные аспекты социально-педагогической деятельности в специализированных организациях 6
1.2. Социальная деятельность как аспект профилактической работы в специализированных организациях 11
1.3. Предпосылки возникновения вредных привычек и их профилактика у подростков 17
Выводы по первой главе 25
Глава 2. Оптимизация социально-педагогической работы профилактике алкогольной зависимости среди подростков в современной России (на примере Нижегородской области)
2.1. Проектная деятельность как элемент специфической организации социально-педагогической работы в специализированных организациях
2.2. Описание результатов исследования эмоциональной сферы подростков
2.3. Социальное проектирование как элемент технологий в социально-педагогической деятельности специализированных учреждений
Выводы по второй главе
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Фрагмент для ознакомления

Движение за здоровый образ жизни и усилия по снижению риска хронических заболеваний способствуют формированию более конструктивного отношения общества к употреблению алкоголя.
Проблема вредных привычек среди юного и молодого населения – это разветвленный комплекс социальных патологий, которые влияют не только детский организм, но и влияют на нормальное функционирование общества, на состояние семейных отношений, на состояние отношений среди грепп детей. Преодоление этого негативного явления является обязанностью не только педагогических, медицинских и социальных работников, но и государства в целом, гражданского общества и различных общественных институтов.
Сегодня роль государства в решении проблем алкоголизма, особенно детского и подросткового, набирает обороты. Ведь вредные привычки становятся одной из главных угроз для всей нации. Кроме того, остается нерешенной проблема женского пьянства, что, несомненно, сказывается на демографической ситуации в стране, а также на бытовом пьянстве и злоупотреблении алкоголем в семье и на работе. Поэтому эта угрожающая ситуация в пределах нашей страны требует комплексных мер в процессе ее преодоления.
Государство должно уделять особое внимание изложенным выше проблемам.
Очень часто алкоголизм приводит не только к распаду личности человека, но и распада его семьи. Важно, чтобы члены семьи смогли вовремя прекратить страсть пьющего человек, тем самым не допустив конфликтов в семье.
Список использованной литературы

Аболин, Л.М. Эмоциональная устойчивость и пути ее повышения / Л.М.Аболин // Вопросы психологии. – 1989. – № 4.
Адлер, А. Мотив власти / Психология мотивации и эмоций: хрестоматия / А.Адлер. – М.: «ЧеРО», НОУ Московский психолого-социальный институт, 2002. – С.16-24.
Актуальные проблемы наркоситуации в молодежной среде: состояние, тенденции, профилактика. – Москва: СИНТЕГ, 2015. – 191 c.
Альтшулер, В. Б. Алкоголизм / В.Б. Альтшулер. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. – 268 c.
Беккер, Л. М. Психические процессы: В 3-х т / Л.М.Беккер. – Т. 1. – Л.: Изд-во ЛГУ, 1974. – С.40-49.
Беспалько, А. В. Социальная педагогика: схемы, таблицы, комментарии: [учеб. пособие. для студ. высш. учеб. закл.] / А. Беспалько. – М.: Центр учебной литературы, 2009. – 208 с.
Беспалько, В. В. Образовательные технологии профилактики аддиктивного поведения учащейся молодежи / В. Беспалько, А. Коган // Профессиональное образование. – К: Педагогическая пресса, 2004. – № 3 (44). – С. 28-30.
Бресте, Г.М. Эмоциональные основы онтогенеза личности: Авгореф. дис. д-ра психол. наук / Г.М.Бресте. – М, 1990. – 21 с.
Бурдье, П. Формы капитала: Экономическая социология / П. Бурдье. – Т. 3. – № 5. – 2002, с. 60-75.
Верный способ избавиться от пьянства. – М.: Крылов, 2016. – 900 c.
Все об ответственности водителя. Административной, гражданской, уголовной. Новые штрафы, ПДД и тесты на алкоголь. – М.: АСТ, Астрель, Хранитель, Харвест, 2015. – 128 c.
Галагузов, А.Н. Социально-педагогическая профилактика алкоголизма несовершеннолетних: автореф. дес. на соискание уч. степени докт. пед. наук: спец. 13.00.01 «Социально-педагогическая профілактика алкоголизма несовершеннолетних» / А.Н. Галагузов. – Нижний Новгород, 2001. – 21с. – [Електронний ресурс]. – Режим доступа: http://nauka-pedagogika.com/pedagogika-13-00-01/dissertaciya-sotsialno-pedagogicheskaya-profilaktika-alkogolizma-nesovershennoletnih (дата обращения: 03.01.2021).
Гнездилов, А.В. Некоторые социальные проблемы в хосписной службе среди онкологических больных / Гнездилов А.В., Леоненкова С.А., Репина М.Т. // Паллиативная медицина и реабилитация. – 1997. – №6. – С. 15-18.
Грищенкова, Е.Н. Деятельность социального педагога в медицинских учреждениях, осуществляющих стационарное лечение / Е. Н. Грищенкова // Молодой ученый. – 2011. – №7. – Т.2. – С. 90-94
Гурова, Е.В. Психология развития и возрастная психология: тексты: учеб.пособие / Е.В.Гурова. – М.: Аспект Пресс, 2005. – 174 с.
Гурович, И.Я. Психосоциальная терапия и психосоциальная реабилитация психически больных / И. Я. Гурович // Российский психиатрический журнал, 2006. – № 2. – С. 25-28.
Додонов, Б.И. Компонентный анализ эмоционального содержания интересов, мечтаний и воспоминаний / Б.И.Додонов // Вопросы психологии. – 1977. – № 2. – С. 145-155.
Додонов, Б.И. О так называемой «информационной теории эмоций» / Б.И.Додонов // Психологический журнал. – 1983. – № 2. – С. 104-116.
Изард, К.Э. Психология эмоций = The Psychology of Emotions / пер. с англ. А. Татлыбаевой. – СПб.: Питер, 2000. – 460 с.
Казьмин, В. Д. Опасный рикошет / В.Д. Казьмин. – М.: Знание, 2012. – 834 c.
Капская, А. И. Социальная работа: [учеб. пособие] / А. Капская. – Киев: Центр учебной литературы, 2005. – с.163.
Карр, Аллен Как стать счастливым некурящим / Аллен Карр. – М.: Добрая книга, 2012. – 384 c.
Кон, И.С. Самосознание и образ «Я» / Психология развития: хрестоматия / Под ред. А.К. Болотовой, О.Н. Молчановой. – М.: «ЧеРО», НОУ Московский психолого-социальный институт, 2005.
Кряжева, Н.Л. Развитие эмоционального мира детей / Н.Л.Кряжева. – Ярославль, 1997.
Лубоцкая-Россельс, Е.М. Алкоголь и дети / Е.М. Лубоцкая-Россельс. – Л.: Медицина; Издание 3-е, перераб. и доп., 2014. – 616 c.
Лукомский, И. Лечение хронического алкоголизма / И. Лукомский. – М.: Государственное издательство медицинской литературы, 2012. – 779 c.
Моисеев, В. С. Алкоголь и болезни сердца / В.С. Моисеев, А.А. Шелепин. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. – 168 c.
Психиатрия и наркология / В.Д. Менделевич и др. – М.: Академия, 2015. – 368 c.
Реан, А. А. Психология человека от рождения до смерти : [полный курс психологии развития] / А. Реан. – Санкт-Петербург: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2005. – 416 с.
Тихонов, Г. Б. Азбука алкогольного процесса. Научись определять врождённую норму и управлять потреблением алкоголя / Г.Б. Тихонов. – М.: Гениус, 2017. – 270 c.
Углов, Ф. Г. Из плена иллюзий / Ф.Г. Углов. – М.: Молодая Гвардия, 2014. – 288 c.
Энтин, Г. М. Лечение алкоголизма и организация наркологической помощи / Г.М. Энтин. – М.: Медицина, 2017. – 288 c.
Яковлев, С. А. Алкоголь и ваша жизнь / С.А. Яковлев. – М.: Диля, 2014. – 224 c.

Приложение
Приложение 1
Материалы для соцопроса

Анкета

1. Выберите 3 названия эмоций и чувств, которые являются для вас наиболее характерными в момент раздражения: радость, любовь, гордость, печаль, гнев, стыд, негодование, смех.
2. Какой вид настроения присущ тебе в конце дня:
1) Благополучный (повышенный тонус, повышенная активность).
2) Вдохновленный.
3) Созерцательный.
4) Синтонический (равный).
5) Деятельный (старания на фоне утомления).
6) Унылый.
7) Дисфорический (пониженный тонус и активность, возможен гнев).

Приложение 2
Тест «Вы человек эмоционально уравновешенный или наоборот?»

1. Иногда чувствуете себя недостаточно уверенно, даже плохо, без каких-либо оснований:
а) да (0); б) не знаю (1); в) нет (2).
2. Все, что как-то отвлекает внимание, чаще всего:
а) раздражает (0); б) сохраняю спокойствие (1); в) мне это безразлично (2).
3. Находите всегда достаточно энергии, когда Вам это нужно: а) да (2); б) трудно сказать (1); в) нет (0).
4. Дела, за которые беретесь, доводите до конца: а) редко (2); б) нечто среднее (1); в) всегда (0).
5. Когда ложитесь спать, то:
а) засыпаю быстро (0); б) нечто среднее (1); в) засыпаю трудно (2).
6. Вам бывает грустно:
а) достаточно часто (0); б) по-разному (1); в) изредка (2).
За причинение набрано меньше 7 баллов. Вы склонны к частой, иногда безосновательного изменения настроения. Более высокие оценки свидетельствуют о достаточной вашу эмоциональную уравновешенность.

Приложение 3
Тест: «Исследование эмоций и чувств»

Методика диагностики «помех» в установлении эмоциональных контактов (по В. В. Бойко)
Оборудование: текст опросника, ручка, секундомер.
Инструкция: Вам нужно прочитать суждения и дать ответ «да» или «нет»:
1. В конце рабочего дня, как правило, на моем лице заметно усталость.
2. Бывает так, что во время первого знакомства эмоции мешают мне представить себя с положительной стороны (волнуюсь, замыкаюсь или, наоборот, много говорю, возбуждаюсь, веду себя не естественно).
3. В общении мне часто не хватает эмоциональности, выразительности.
4. Наверное, я кажусь окружающим слишком строгим.
5. Я вообще против того, чтобы изображать вежливость, если тебе этого не хочется.
6. Я обычно умею скрыть от партнеров вспышки гнева.
7. Часто при общении с коллегами я продолжаю думать о своих делах.
8. Бывает, что я пытаюсь выразить партнеру эмоциональную поддержку (внимание, сочувствие, сопереживание), но он этого не чувствует и не воспринимает.
9. Часто в моих глазах или выражении лица просматривается обеспокоенность.
В деловом общении я стараюсь скрывать свои симпатии к партнерам.
11. Все мои переживания обычно написаны на моем лице.
12. Если я увлекаюсь разговором, то мимика моего лица становится слишком выразительной и экспрессивной.
13. Наверное, я несколько эмоционально сдержанный и «замкнутый».
14. Я очень часто нахожусь в состоянии нервного напряжения.
15. Обычно я чувствую дискомфорт, когда нужно пожимать руку при деловом общении.
16. Иногда близкие люди замечают мне: расслабь мышцы лица, не кривой уста, а не морщит лоб и т.д.
17. Когда я говорю, то слишком жестикулирую.
18. В новой ситуации мне всегда трудно быть расслабленным, естественным.
19. Наверное, мое лицо часто выражает печаль или озабоченность, хотя на душе спокойно.
20. Мне трудно смотреть в глаза при общении с малознакомыми людьми.
21. Если я хочу, то мне всегда удается скрыть свою неприязнь к плохого человека.
22. Мне часто бывает весело без особой причины.
23. Мне очень легко сделать по собственному желанию или по просьбе различные выражения лица: грусть, радость, испуг, отчаяние и т. Д.
24. Мне говорили, что мой взгляд трудно выдержать.
25. Мне что-то мешает выразить теплоту, симпатию человеку, даже в тех случаях, когда я чувствую это чувство к ней.
Выводы самооценки:
1. Неумение управлять эмоциями, дозировать их: + 1, 6, + 11 + 16 -21
2. Неадекватное эмоциональное выражение: 2, +7, +12, +17, +22
3. Доминирование негативных эмоций +4, +9, +14, +19, +24
4. негибкость, неразвитость, невыразительность эмоций: + 3, + 8, + 13 + 18 -23
5. Нежелание сближаться с людьми на эмоциональной основе: +5, +10, + 15 + 20 + 25
Какая сумма набранных Вами баллов? Она может колебаться от 0 до 25. Чем больше сумма баллов, тем больше выражена Ваша эмоциональная проблема в повседневном общении. Не стоит также успокаиваться, если Вы набрали мало баллов (0-2). Или вы были не откровенны, или плохо видите себя со стороны.
Если Вы набрали не более 5 баллов – эмоции обычно не мешают Вам общаться.
6-8 баллов – у Вас есть некоторые проблемы в повседневном общении 9-12 баллов – свидетельствуют о том, что Ваши «эмоции на каждый день» определенной степени затрудняют Вам общения с партнерами.
13 баллов и более – эмоции явно мешают вам устанавливать контакты с людьми, возможно Вы подпадаете под влияние некоторых дезорганизующих реакций или состояний. Обратите внимание, нет конкретных препятствий, которые возникают у Вас – это пункты, по которым Вы набрали 3 и более баллов.

1. Аболин, Л.М. Эмоциональная устойчивость и пути ее повышения / Л.М.Аболин // Вопросы психологии. – 1989. – № 4.
2. Адлер, А. Мотив власти / Психология мотивации и эмоций: хрестоматия / А.Адлер. – М.: «ЧеРО», НОУ Московский психолого-социальный институт, 2002. – С.16-24.
3. Актуальные проблемы наркоситуации в молодежной среде: состояние, тенденции, профилактика. – Москва: СИНТЕГ, 2015. – 191 c.
4. Альтшулер, В. Б. Алкоголизм / В.Б. Альтшулер. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. – 268 c.
5. Беккер, Л. М. Психические процессы: В 3-х т / Л.М.Беккер. – Т. 1. – Л.: Изд-во ЛГУ, 1974. – С.40-49.
6. Беспалько, А. В. Социальная педагогика: схемы, таблицы, комментарии: [учеб. пособие. для студ. высш. учеб. закл.] / А. Беспалько. – М.: Центр учебной литературы, 2009. – 208 с.
7. Беспалько, В. В. Образовательные технологии профилактики аддиктивного поведения учащейся молодежи / В. Беспалько, А. Коган // Профессиональное образование. – К: Педагогическая пресса, 2004. – № 3 (44). – С. 28-30.
8. Бресте, Г.М. Эмоциональные основы онтогенеза личности: Авгореф. дис. д-ра психол. наук / Г.М.Бресте. – М, 1990. – 21 с.
9. Бурдье, П. Формы капитала: Экономическая социология / П. Бурдье. – Т. 3. – № 5. – 2002, с. 60-75.
10. Верный способ избавиться от пьянства. – М.: Крылов, 2016. – 900 c.
11. Все об ответственности водителя. Административной, гражданской, уголовной. Новые штрафы, ПДД и тесты на алкоголь. – М.: АСТ, Астрель, Хранитель, Харвест, 2015. – 128 c.
12. Галагузов, А.Н. Социально-педагогическая профилактика алкоголизма несовершеннолетних: автореф. дес. на соискание уч. степени докт. пед. наук: спец. 13.00.01 «Социально-педагогическая профілактика алкоголизма несовершеннолетних» / А.Н. Галагузов. – Нижний Новгород, 2001. – 21с. – [Електронний ресурс]. – Режим доступа: http://nauka-pedagogika.com/pedagogika-13-00-01/dissertaciya-sotsialno-pedagogicheskaya-profilaktika-alkogolizma-nesovershennoletnih (дата обращения: 03.01.2021).
13. Гнездилов, А.В. Некоторые социальные проблемы в хосписной службе среди онкологических больных / Гнездилов А.В., Леоненкова С.А., Репина М.Т. // Паллиативная медицина и реабилитация. – 1997. – №6. – С. 15-18.
14. Грищенкова, Е.Н. Деятельность социального педагога в медицинских учреждениях, осуществляющих стационарное лечение / Е. Н. Грищенкова // Молодой ученый. – 2011. – №7. – Т.2. – С. 90-94
15. Гурова, Е.В. Психология развития и возрастная психология: тексты: учеб.пособие / Е.В.Гурова. – М.: Аспект Пресс, 2005. – 174 с.
16. Гурович, И.Я. Психосоциальная терапия и психосоциальная реабилитация психически больных / И. Я. Гурович // Российский психиатрический журнал, 2006. – № 2. – С. 25-28.
17. Додонов, Б.И. Компонентный анализ эмоционального содержания интересов, мечтаний и воспоминаний / Б.И.Додонов // Вопросы психологии. – 1977. – № 2. – С. 145-155.
18. Додонов, Б.И. О так называемой «информационной теории эмоций» / Б.И.Додонов // Психологический журнал. – 1983. – № 2. – С. 104-116.
19. Изард, К.Э. Психология эмоций = The Psychology of Emotions / пер. с англ. А. Татлыбаевой. – СПб.: Питер, 2000. – 460 с.
20. Казьмин, В. Д. Опасный рикошет / В.Д. Казьмин. – М.: Знание, 2012. – 834 c.
21. Капская, А. И. Социальная работа: [учеб. пособие] / А. Капская. – Киев: Центр учебной литературы, 2005. – с.163.
22. Карр, Аллен Как стать счастливым некурящим / Аллен Карр. – М.: Добрая книга, 2012. – 384 c.
23. Кон, И.С. Самосознание и образ «Я» / Психология развития: хрестоматия / Под ред. А.К. Болотовой, О.Н. Молчановой. – М.: «ЧеРО», НОУ Московский психолого-социальный институт, 2005.
24. Кряжева, Н.Л. Развитие эмоционального мира детей / Н.Л.Кряжева. – Ярославль, 1997.
25. Лубоцкая-Россельс, Е.М. Алкоголь и дети / Е.М. Лубоцкая-Россельс. – Л.: Медицина; Издание 3-е, перераб. и доп., 2014. – 616 c.
26. Лукомский, И. Лечение хронического алкоголизма / И. Лукомский. – М.: Государственное издательство медицинской литературы, 2012. – 779 c.
27. Моисеев, В. С. Алкоголь и болезни сердца / В.С. Моисеев, А.А. Шелепин. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. – 168 c.
28. Психиатрия и наркология / В.Д. Менделевич и др. – М.: Академия, 2015. – 368 c.
29. Реан, А. А. Психология человека от рождения до смерти : [полный курс психологии развития] / А. Реан. – Санкт-Петербург: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2005. – 416 с.
30. Тихонов, Г. Б. Азбука алкогольного процесса. Научись определять врождённую норму и управлять потреблением алкоголя / Г.Б. Тихонов. – М.: Гениус, 2017. – 270 c.
31. Углов, Ф. Г. Из плена иллюзий / Ф.Г. Углов. – М.: Молодая Гвардия, 2014. – 288 c.
32. Энтин, Г. М. Лечение алкоголизма и организация наркологической помощи / Г.М. Энтин. – М.: Медицина, 2017. – 288 c.
33. Яковлев, С. А. Алкоголь и ваша жизнь / С.А. Яковлев. – М.: Диля, 2014. – 224 c.

Вопрос-ответ:

Какие основные аспекты социально-педагогической деятельности в специализированных организациях?

Основными аспектами социально-педагогической деятельности в специализированных организациях являются оказание помощи и поддержки детям и подросткам, нахождение в трудной жизненной ситуации, формирование позитивного и активного отношения к жизни, развитие их социальной компетентности, адаптация к обществу, профилактика вредных привычек и сопутствующих им проблем.

Как социальная деятельность связана с профилактической работой в специализированных организациях?

Социальная деятельность в специализированных организациях является одним из аспектов профилактической работы. Она направлена на предотвращение возникновения вредных привычек и социальных проблем среди детей и подростков. Социальные педагоги работают с детьми, оказывая им помощь, поддержку, проводя профилактические мероприятия и тренинги, направленные на формирование позитивного отношения к жизни и развитие социальной компетентности.

Какие предпосылки возникновения вредных привычек и как они профилактируются в специализированных организациях?

Предпосылки возникновения вредных привычек могут быть разными: неблагоприятная семейная ситуация, негативный социальный опыт, недостаток социальной поддержки, низкая самооценка и т.д. В специализированных организациях проводятся различные профилактические мероприятия, такие как тренинги, консультации, индивидуальная и групповая работа, направленные на развитие ресурсов у детей и подростков, повышение их самооценки, формирование здоровых ценностей и навыков, а также оказание психологической и социальной поддержки.

Какие основные направления и технологии социально-педагогической деятельности применяются в специализированных организациях?

Основные направления социально-педагогической деятельности в специализированных организациях включают работу с социально неблагополучными детьми и подростками, поддержку их адаптации к обществу, психологическую и социальную поддержку, профилактику вредных привычек. Технологии, используемые в этой работе, включают индивидуальное и групповое консультирование, тренинги, программы социальной реабилитации и интеграции, психолого-педагогическое сопровождение.

Что подразумевается под социально-педагогической деятельностью в специализированных организациях?

Социально-педагогическая деятельность в специализированных организациях включает работу с детьми и подростками, находящимися в неблагополучной ситуации, предоставление им социальной и психологической поддержки, помощь в адаптации к социуму, предупреждение вредных привычек и поведения.

Как социальная деятельность влияет на профилактику вредных привычек в специализированных организациях?

Социальная деятельность способствует профилактике вредных привычек у детей и подростков в специализированных организациях путем предоставления им альтернативных занятий, развития их интересов, формирования навыков адаптации к жизни в обществе, предупреждения основных факторов, которые могут привести к появлению вредных привычек.

Какие предпосылки могут привести к возникновению вредных привычек у подростков?

Возникновение вредных привычек у подростков может быть обусловлено различными предпосылками, такими как неблагополучная семейная ситуация, негативное окружение, недостаток социальной поддержки, психологические проблемы, низкий уровень самооценки и т.д.

Что такое социально-педагогическая деятельность в специализированных организациях?

Социально-педагогическая деятельность в специализированных организациях - это комплекс мероприятий, осуществляемых педагогами и специалистами социальной сферы с целью развития и помощи людям, находящимся в трудной жизненной ситуации, имеющим особые потребности или проблемы.

Какие основные направления социально-педагогической деятельности существуют в специализированных организациях?

Основные направления социально-педагогической деятельности в специализированных организациях включают работу с детьми и подростками, психологическую поддержку, социализацию и адаптацию людей с особыми потребностями, профилактику и реабилитацию зависимостей, социально-правовую защиту и другие формы помощи.

Как социально-педагогическая деятельность способствует профилактике вредных привычек в специализированных организациях?

Социально-педагогическая деятельность в специализированных организациях включает профилактическую работу, направленную на предотвращение возникновения и распространения вредных привычек. Специалисты организуют просветительские мероприятия, тренинги, индивидуальные консультации, информационную кампанию и другие формы работы, направленные на осознание рисков и развитие навыков здорового и безопасного образа жизни.

Какие предпосылки могут привести к возникновению вредных привычек и как они преодолеваются через социально-педагогическую деятельность в специализированных организациях?

Предпосылками возникновения вредных привычек могут быть негативная социальная среда, низкий уровень осведомленности о последствиях и рисках, низкая самооценка, социальное и психологическое неблагополучие и другие факторы. Социально-педагогическая деятельность в специализированных организациях направлена на преодоление этих препятствий через проведение профилактических мероприятий, развитие ресурсов личности, создание поддерживающей среды и оказание необходимой помощи и поддержки.