Методы оценки эффективности бизнес-планов индивидуального предпринимателя.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Бизнес-планирование
  • 36 36 страниц
  • 19 + 19 источников
  • Добавлена 03.02.2021
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 4
Глава 1. Теоретические аспекты разработки и построения бизнес-плана 5
1.1.Сущность бизнес-планирования в предпринимательстве 5
1.2.Важнейшие компоненты разработки и построения бизнес-плана в предпринимательстве 7
1.3.Предпринимательское планирование и прогнозирование бизнес-процессов ИП 11
Глава 2. Планирование бизнес-процессами ИП Иванов И.И. 15
2.1. Организация управления бизнес-процессами ИП Иванов И.И. 15
2.2. Предпринимательский контроль в планировании бизнес-процессов ИП Иванова И.И. 24
2.3. Рекомендации по совершенствованию планирования бизнес-процессами ИП Иванова И.И. 28
Заключение 32
Список литературы 35

Фрагмент для ознакомления

Цена полностью включает издержки производства 2 Каков уровень цены на товар (услугу) в сравнении с основными конкурентами?
В сравнении со средней рыночной ценой? Ниже 10-15%

Ниже на 10% 3 Как оценивают покупатели уровень цен на товары (услуги) вашего предприятия? Соответствующие качеству 4 Какова вероятная реакция покупателей на повышение (понижение) цены?
Насколько эластичен спрос на ваш товар (услугу)? Покупатели недовольны будут если повышать цену
Спрос высоко эластичный 5 Какая цель ценовой политики предприятия доминирует: обеспечение выживания; максимизация текущей прибыли; лидерство по доле рынка; лидерство в качестве и другие цели Обеспечение выживания Скидку покупателям лучше сразу установить в цене, чтобы предоставлять ее как можно большему количеству покупателей, используя такую практику можно привлечь максимальное количество покупателей.
Верхний уровень цен, определяющий размер торговой надбавки будет определяться рыночными ценами на кофе у конкурентов.
Однако следует иметь в виду, что определение цены очень деликатный вопрос и он зависит от множества факторов, как расположение, цен предлагаемых конкурентами, время года и так далее.
Низкая цена далеко не обязательно гарант большого объема продаж. Имея расположение в элитном центре, где клиенты склонны к дорогим покупкам, дешевое кафе скорее всего не вызовет никакого интереса, кроме как подозрения в недостаточности уровня обслуживания и качества продукции.
Основные критерии ценности продукта для покупателя это: 1)качество; 2) количество; 3)цена.
Средняя цена 30 мл кофе составляет около 90 рублей и показывает собой накрутку в 300 процентов. Разбавляя эти 30 мл водой или молоком увеличивают накрутку до 1000 процентов!!!
Основными способами продвижения будут:
1) печать 300 буклетов на скидку в 10 процентов при открытии заведения, в дальнейшем будет рассматриваться повторение подобной акции на регулярной основе;
2) использовать "Сарафанное радио" так как кофейня находится в бизнес центре, то безусловно слухи быстро разойдутся среди сотрудников, и первоначальной задачей будет обеспечение высокого качества и удовлетворения ожиданий клиента, для получения положительных отзывов.
3) менеджер заведения, ответственный за ведение странице в социальных сетях будет публиковать фотографии с новыми предложениями, акциями, продуктами, предоставляемыми кофейней.
4) покупка мобильного приложения для гаджетов, где, можно будет пройдя регистрацию делать предварительный заказ кофе в офис (приложение преимущественно рассчитано на сотрудников офисов). Это будет единственный пункт, требующий финансовых вложения. Цена создания приложения составляет 15 000 тыс. рублей.
Таким образом, первоначальные затраты на продвижение составят 68000 руб.
Описание системы мероприятий по привлечению сторонних инвесторов к реализации проекта – привлекать сторонних инвесторов к реализации проекта не планируется.
Кофейня Black & White будет находиться на УСН (Доход 6% или 15%) и организована в форме ИП. Все условия для использования упрощенного режима налогообложения выполняются, а именно: количество сотрудников менее 100 человек, доход менее 60 млн. рублей, остаточная стоимость оборудования менее 100 млн. рублей.
Организационная структура приведена на рисунке 1.











Рисунок 1. Организационная структура кафе «Кофе с собой»

По данным рисунка 1 видно, что организационная структура кофейни планируется линейная, которая предполагает наличие только линейных связей между руководителем и исполнителем.
Достоинством данной организационной структуры является:
- четкость и ясность при прохождении управленческих решений от руководителя к исполнителю;
- соответствие организационной структуры формату, используемому предприятием – небольшая кофейня, предлагающая услуги кофе на вынос.
Недостатками существующей организационной структуры заключаются в следующем:
- отсутствие гибкости в управлении;
- директивный характер принимаемых решений;
- жесткая вертикаль управления.
Для нивелирования недостатков организационной структуры необходимо руководителю максимально учитывать мнение подчиненных при принятии решений, использовать демократический стиль управления.
Директор осуществляет руководство текущей деятельностью: поиск поставщиков продуктов, заключение договора аренды, распределение выручки, контроль над деятельностью менеджера, найм менеджера, организация работы по продвижению продукции.
Менеджер организует работу бариста-кассира, ведение блогов в социальных сетях, подбор и найм персонала, составление и ведение отчетности, решение текущих вопросов с персоналом, ведение документации по работе, печать брошюр, ценников, листовок, организация анкетирования клиентов, разработка стандартов и методов обслуживания клиента.
Барист –кассир – обслуживает клиентов, прием и исполнение заказов на приготовление кофе, расчет с клиентом, ежедневная уборка рабочего места.
Менеджер имеют фиксированную зарплату.
Перед открытием руководителю необходимо:
- заключить договор аренды помещения;
- демонтировать помещение
- заключить договор по закупке оборудования
- провести монтаж для оборудования
- нанять необходимый персонал
- получить разрешение на оказание услуг питания

Рекомендации по совершенствованию планирования бизнес-процессами ИП Иванова И.И.

Риски проекта минимальные, так как проект планируется финансировать за счет собственных средств.
Таблица 13- Риски реализации проекта
Виды рисков Влияние на проект Недостаточный спрос
Негодность оборудования
Недостаточная компетентность персонала

Закрытие офисного центра Снижение объема продаж
Невозможность продавать
Плохое обслуживание покупателей приведет к снижению продаж
Необходимость поиска нового офисного центра Наибольший риск представляет недостаточный спрос покупателей для обеспечения безубыточного объема продаж.
Для нивелирования данного риска предлагается перед началом осуществления проекта опросить сотрудников офисного центра кто потенциально хочет получать кофе в установленное время, что послужит гарантией возврата инвестиций.
Можно также заранее заключить договора на покупку кофе с отдельными компаниями, которые расположены в офисном центре.
Как показывают результаты опроса, такая заинтересованность со стороны руководителей офисов имеется, а, следовательно, минимальный безубыточный объем продаж будет обеспечен.
Другой риск связан с тем, что может прийти в негодность оборудование по производству кофе. Для снижения данного риска рекомендуется приобрести качественное оборудование с гарантией до лет, что соответствует срокам реализации проекта. Поэтому если оборудование сломается, то будет проведен бесплатный гарантийный ремонт или сделана его замена.
Также к рискам можно отнести недостаточная компетентность персонала – однако планируется провести предварительное обучение персонала, что снизит данный риск. К тому же предприниматель имеет опыт работы в данной сфере и сможет обучить персонал качественно готовить кофе и обслуживать клиентов.
Менее существенным является риск закрытия офисного центра – однако в Санкт-Петербурге достаточное количество офисных центров, которые расположены недалеко от метро и можно найти с легкостью замену.
Проведенный анализ рисков показывает, что они весьма несущественные и проект в целом является мало рискованным.
План доходов по проекту приведен в таблице 14.
Таблица 14 – План доходов и затрат
Денежные потоки 2020 год 2021 год 2022 год 2023 год 2024 год Итого Поступления Выручка от реализации 3312000 3808800 4380120 5037138 5792708,7 22330767 Платежи Текущие затраты             Коммунальные платежи 108000 124200 142830 164255 188893 728177 Платежи на функционирование кофейни 307200 353280 406272 467213 537295 2071260 Расходы на продвижение 68000 78200 89930 103420 118932 458482 Заработная плата 1160400 1334460 1534629 1764823 2029547 7823859 Материальные затраты 552542 635424 730737 840348 966400 3725452 ЕСН 33120 38088 43801 50371 57927 223308 Отч-я на соц.страх. 434513 499690 574643 660840 759966 2929652 Итого текущие расходы 2663775 3063342 3522843 4051269 4658960 17960189 Капитальные затраты 1050000 0 0 0 0 1050000 Итого платежи 3713775 3063342 3522843 4051269 4658960 19010189 Чистый денежный поток -401775 745458 857277 985869 1133749 3320577 По данным таблицы видно, что без учета дисконтирования и с учетом дисконтирования окупаемость проекта будет достигнута во второй год его реализации.
Определим показатели безубыточности проекта. Для этого воспользуемся следующей формулой:
Безубыточный объем продаж, единиц = Постоянные затраты / (Средняя цена - Средние переменные затраты на единицу)
Данные для расчета точки безубыточности приведены в таблице 17.
Таблица 15 - Показатели безубыточности проекта
Показатели Ед.Изм. Значения Постоянные расходы, учитываемые при расчете точки безубыточности тыс. руб. 2111233 Средняя цена руб./ед. 112,20 Средние переменные затраты руб./ед. 18,72 Безубыточный объем продаж в год единиц 22585 Порог рентабельности тыс. руб. 2533978 Фактическая выручка тыс. руб. 3312000 Запас финансовой прочности тыс. руб. 778022 Уровень финансовой прочности % 30,70 По данным таблицы 15 выходит, что при реализации 22585 единиц кофе в год (1882 единицы в месяц или 63 единицы в день) его продажи будут безубыточными. Безубыточный объем выручки (порог рентабельности) составляет 2533978 руб. При планируемой фактической выручке 3312000 руб. запас финансовой прочности предпринимателя составит 778022 руб. или примерно 30,70%. Таким образом, предлагаемый проект является выгодным и имеет высокий уровень финансовой прочности.
Заключение

Данная работа предполагает разработку бизнес-план кофейни формата «кофе с собой». Проведенный анализ показал, что посетителями кофейни будут сотрудники офисного центра, расположенного поблизости, а также мимо проходящие люди и жители близлежащих домов.
Преимуществами кафе являются:
- близость к клиенту, что предполагает минимальные затраты времени при выборе данного заведения для потенциальных клиентов.
- быстрое и качественное предоставление услуги;
- доброжелательный персонал.
Ассортимент кафе будет включать разновидности кофе и кофейных напитков: Американо, Глясе, Латте, Капучино и т.д., а также чай, свежевыжатые соки, минеральная вода и прочие напитки, которые будут вводиться в ассортимент по мере выявления потребности в них.
На специальной холодильной витрине будут представлены закуски: сэндвичи, кондитерские изделия.
Однако на первом этапе предполагается начать с продажи только разных сортов кофе, потом уже вводя в ассортимент с учетом имеющегося спроса другие напитки и десерты.
Кофейня будет работать ежедневно в будние дни с 08-00 до 17-00, в субботу и воскресенье будут выходные дни.
Для ведения бизнеса была выбрана организационно-правовая форма ИП (индивидуальный предприниматель), который будет находиться на упрощенной системе налогообложения при уплате налога с дохода за вычетом расходов в размере 15 процентов.
Организуемая кофейня предполагается будет обслуживать средний и нижний ценовый сегмент, так как будут предлагаться различные виды кофе. Затем уже по мере того, как кофейня будет работать будут внесены изменения в ассортимент с учетом изменений в потребительском спросе.
По результатам опроса было выяснено, что 87% целевой аудитории любят кофе, при этом 68% любит пить кофе в кофейне, 22% на работе, 7% дома, 3% в другом месте. Наиболее предпочитаемый вид кофе у 75% опрошенных экспрессо, у 21% капучино, у оставшихся 4% другие виды кофе. Наиболее предпочитаемый десерт к кофе у 52% шоколадные конфеты, у 31% - торты, у 17% другие десерты или вообще предпочитают пить кофе без десерта. Наиболее предпочитаемая цена кофе у 64% опрошенных от 100 до 115 руб. за чашку кофе, у 26% до 100 руб., остальные 10% согласны на цены и выше 115 руб. 73% опрошенных выпивают в день как минимум 2 чашки кофе, 16% - 3 чашки кофе, а 9% 1 чашку кофе, 2% вообще кофе не пьют. Таким образом, представители целевой аудитории отвечают по своему поведению концепции кофейни.
Основными способами продвижения будут:
1) печать 300 буклетов на скидку в 10 процентов при открытии заведения, в дальнейшем будет рассматриваться повторение подобной акции на регулярной основе;
2) использовать "Сарафанное радио" так как кофейня находится в бизнес центре, то безусловно слухи быстро разойдутся среди сотрудников, и первоначальной задачей будет обеспечение высокого качества и удовлетворения ожиданий клиента, для получения положительных отзывов.
3) менеджер заведения, ответственный за ведение странице в социальных сетях будет публиковать фотографии с новыми предложениями, акциями, продуктами, предоставляемыми кофейней.
4) покупка мобильного приложения для гаджетов, где, можно будет пройдя регистрацию делать предварительный заказ кофе в офис (приложение преимущественно рассчитано на сотрудников офисов). Это будет единственный пункт, требующий финансовых вложения. Цена создания приложения составляет 15 000 тыс. рублей.
Для работы кофейни руководителю в первую очередь должен нанять менеджера, который уже должен нанять, исходя из своих предпочтений бариста – кассира, а также осуществить инвестиции в сумме 1050000 руб. В целом переменные затраты составят 46045 руб. в месяц или примерно 18,72 руб./шт. За год переменные затраты составят: 552542 руб. В итоге месячные расходы на оплату труда составят 96700 руб., а годовой фонд оплаты труда составит 1160400 руб. Общие затраты по функционированию кофейни составят 2544262 руб.
Причем выбрана система уплаты Единого налога с базой 15%, так как это выгоднее, чем при 6%, что позволяет получить экономию в сумме 66240 руб.
Проведенный анализ эффективности проекта показал, что проект выгодный, так как каждый рубль, вложенный в проект принесет 14 копеек прибыли и окупится проект за 1,67 года, чистая текущая стоимость проекта составляет 594599 тыс. руб., что означает, после окупаемости проекта владелец бизнеса будет получать чистый доход минимум в сумме 594599 тыс. руб., а внутренняя норма доходности проекта составляет 199,68%, что значительно выше ставки по банковским вкладам. при реализации 22585 единиц кофе в год (1882 единицы в месяц или 63 единицы в день) его продажи будут безубыточными.
Безубыточный объем выручки (порог рентабельности) составляет 2533978 руб. При планируемой фактической выручке 3312000 руб. запас финансовой прочности предпринимателя составит 778022 руб. или примерно 30,70%.
Таким образом, предлагаемый проект является выгодным и имеет высокий уровень финансовой прочности, а также быстро окупится.

Список литературы

Гражданский кодекс РФ, утв. ФЗ от 26.01.1996г. № 14-ФЗ (в ред. От 31.12.2014)
ФЗ от 8.08.2001г. № 129 ФЗ «О гос. регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (в ред. 2016г.)
ФЗ от 24.07.2007г. № 209 ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в России» (в ред. 2016г.)
Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Инфра-М, 2020.
Басовский Л.E.,. Механизм роста промышленного производства и внутрифирменная стратегия. Тула: Тул. гос. пед. ун-т, 2020.
Боумен К. Основы стратегического менеджмента/Пер. с англ. под. ред. Зайцева Л.Г., Соколовой М.И. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2021.
Виханский О.С. Стратегическое управление. — М.: Гардарика, 2022.
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: ЮНИТИ, 2020.
Владимирова И. Г. Организационные структуры управления компаниями. // Менеджмент в России и за рубежом. № 5. 2021.
Грушенко В.И. Продуктово-рыночный анализ. Смоленск: НОУ «СИБП», 2021
Дорошев В. И. Введение в теорию маркетинга. Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2009.
Каплан Роберт С., Нортон Дейвид П. Организация, ориентированная на стратегию / Пер. с англ. — М.: ЗАО «Олимп—Бизнес», 2021.
Кнышова Е.Н. Менеджмент. М., 2021.
Малое предпринимательство: учебник под.ред. Лапуста-М.:ИНФРА-М., 2017.
Мескон M. X., Альберт M., Хедоури Ф. Стоит отметить, что основы менеджмента / Пер. с англ. M.: Дело, 2007.
Основы менеджмента.// Под ред. Д. Д. Вачугова. М.: Высшая школа. 2015.
Рапопорт В.Ш. Диагностика управления: практический опыт и рекомендации. - М.: Экономика, 2015
Рубин Ю.Б. Управление собственным бизнесом: учебник для высшей школы – М.:МФПУ «Синергия», 2016
Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/Пер. с англ. под ред. Зайцева Л.Г., М.И. Соколовой. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2014.









3



Индивидуальный предприниматель – директор кофейни(1)

Менеджер (1)

Бариста – кассир (2)

Список литературы

1. Гражданский кодекс РФ, утв. ФЗ от 26.01.1996г. № 14-ФЗ (в ред. От 31.12.2014)
2. ФЗ от 8.08.2001г. № 129 ФЗ «О гос. регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (в ред. 2016г.)
3. ФЗ от 24.07.2007г. № 209 ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в России» (в ред. 2016г.)
4. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Инфра-М, 2020.
5. Басовский Л.E.,. Механизм роста промыш¬ленного производства и внутрифирменная стратегия. Тула: Тул. гос. пед. ун-т, 2020.
6. Боумен К. Основы стратегического менеджмента/Пер. с англ. под. ред. Зайцева Л.Г., Соколовой М.И. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2021.
7. Виханский О.С. Стратегическое управление. — М.: Гардарика, 2022.
8. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: ЮНИТИ, 2020.
9. Владимирова И. Г. Организационные структуры управления компаниями. // Менеджмент в России и за рубежом. № 5. 2021.
10. Грушенко В.И. Продуктово-рыночный анализ. Смоленск: НОУ «СИБП», 2021
11. Дорошев В. И. Введение в теорию маркетинга. Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2009.
12. Каплан Роберт С., Нортон Дейвид П. Организация, ориентированная на стратегию / Пер. с англ. — М.: ЗАО «Олимп—Бизнес», 2021.
13. Кнышова Е.Н. Менеджмент. М., 2021.
14. Малое предпринимательство: учебник под.ред. Лапуста-М.:ИНФРА-М., 2017.
15. Мескон M. X., Альберт M., Хедоури Ф.
Стоит отметить, что основы менеджмента / Пер. с англ. M.: Дело, 2007.
16. Основы менеджмента.// Под ред. Д. Д. Вачугова. М.: Высшая школа. 2015.
17. Рапопорт В.Ш. Диагностика управления: практический опыт и рекомендации. - М.: Экономика, 2015
18. Рубин Ю.Б. Управление собственным бизнесом: учебник для высшей школы – М.:МФПУ «Синергия», 2016
19. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/Пер. с англ. под ред. Зайцева Л.Г., М.И. Соколовой. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2014.

Вопрос-ответ:

Какие методы оценки эффективности бизнес-планов используются в книге?

В книге "Методы оценки эффективности бизнес планов индивидуального предпринимателя" рассматриваются различные методы оценки, включая метод рентабельности, метод дисконтирования, анализ точки безубыточности и другие.

Какая глава книги посвящена организации управления бизнес-процессами индивидуального предпринимателя?

Вторая глава книги "Методы оценки эффективности бизнес планов индивидуального предпринимателя" посвящена организации управления бизнес-процессами индивидуального предпринимателя.

Какие важнейшие компоненты разработки и построения бизнес-плана рассмотрены в книге?

В книге "Методы оценки эффективности бизнес планов индивидуального предпринимателя" рассмотрены важнейшие компоненты разработки и построения бизнес-плана, такие как анализ рынка, определение целей и стратегии, финансовый план и другие.

Какую суть имеет бизнес-планирование в предпринимательстве?

Суть бизнес-планирования в предпринимательстве заключается в разработке документа, который описывает бизнес-идею, стратегию ее осуществления, финансовые показатели и другие аспекты, необходимые для достижения успеха в бизнесе.

Что такое предпринимательское планирование и прогнозирование бизнес-процессов индивидуального предпринимателя?

Предпринимательское планирование и прогнозирование бизнес-процессов индивидуального предпринимателя включает в себя анализ рынка, определение целей и стратегии, разработку финансового плана и другие действия, направленные на достижение успеха в предпринимательской деятельности.

Какие методы оценки эффективности бизнес планов рассматриваются в книге?

В книге "Методы оценки эффективности бизнес планов индивидуального предпринимателя" рассматриваются различные методы оценки, включая метод дисконтированной денежной стоимости, метод внутренней нормы доходности, метод периода окупаемости и метод рентабельности инвестиций.

Какие компоненты входят в разработку и построение бизнес плана по предпринимательству?

В разработку и построение бизнес плана по предпринимательству входят следующие компоненты: анализ рынка, маркетинговая стратегия, организационная структура, финансовый план, план производства, план закупок и себестоимости, план маркетинга, риски и методы их минимизации.

В чем заключается сущность бизнес планирования в предпринимательстве?

Сущность бизнес планирования в предпринимательстве заключается в разработке стратегии и плана действий для достижения поставленных целей и задач. Бизнес план позволяет предпринимателю определиться с направлением своей деятельности, рассчитать финансовые показатели и прогнозируемые результаты, а также оценить риски и возможности развития своего бизнеса.

В чем заключается организация управления бизнес процессами индивидуального предпринимателя?

Организация управления бизнес процессами индивидуального предпринимателя включает в себя определение основных этапов и задач каждого процесса, распределение и координацию работы, контроль выполнения задач и оценку результатов. Отправной точкой является разработка и внедрение эффективной системы управления, которая позволяет оптимизировать процессы и повысить эффективность деятельности предпринимателя.