Художники Китая, передающие эмоции в живописи
Заказать уникальную дипломную работу- 96 96 страниц
- 52 + 52 источника
- Добавлена 08.02.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1 Особенности китайской живописи 8
1.1 Гохуа как национальный китайский стиль самовыражения. Истинное обаяние природы в картинах Пань Тяньшоу 8
1.2 Философия китайской живописи «Цветы и птицы». Ци Байши как яркий ее представитель 14
1.3 Стиль се-и как простор поэтической фантазии художника Чжао Мэнфу 22
1.4 Лейтмотив и развитие стиля «шрамы искусства» как воплощение внутренних чувств художников Китая в реальности 27
Выводы по главе 1 35
Глава 2 Взаимосвязь китайской живописи с эмоциональным выражением художника 37
2.1 Сравнение западного и китайского искусства живописи 37
2.2 Творческий дух и новаторская смелость китайских живописцев под влиянием западного искусства 45
2.3 Современные китайские художники. Цао Бэй-Ань и его прозрачный мир 53
Выводы по главе 2 58
Заключение 60
Список использованной литературы 63
Приложение 67
На ранние произведения Гуан Ляна повлияли работы Огюста Ренуара и Поля Сезанна, которые он изучал и копировал во время обучения. Нежность колористических сочетаний и трепетность живописи О. Ренуара, эмоциональность и плоскостная ритмика П. Сезанна прослеживаются почти во всех картинах Гуан Ляна (Приложение 24). Одним из пионеров импрессионистической живописи был Ван Яхен (1894-1983), посвятивший свою жизнь не только творчеству, но и развитию художественного образования в Китае вроде европейской модели обучения. По возвращении домой он преподавал во многих школах искусств в Шанхае и стал одним из основателей Шанхайской академии искусств [50, с. 81]. После обучения в Японии, с 1928 года Ван Яхен продолжил художественное образование во Франции, изучая работы мастеров эпохи Возрождения и импрессионистов. По возвращении домой художник написал статью о европейском искусстве, в которой отразились его наблюдения о качестве произведений французских импрессионистов, среди которых он подчеркивает яркость цветов, смелый и свободный рисунок [52 с. 42].К плеяде выдающихся китайских мастеров, в творчестве которых прослеживаются импрессионистические тенденции, можно отнести ВэйТяньлинь (1898-1977), который также учился в Токийском школе изящных искусств. Свое художественное образование ВэйТяньлинь как и Ван Яхен продолжил во Франции, копируя выдающиеся памятники мировой культуры. По возвращении в Китай, он посвятил себя изучению каллиграфии и масляной живописи. Свой опыт он направил на совершенствование национальной художественного образования, став основателем факультета изобразительного искусства и ремесел Пекинского педагогического университета [29 с. 15].Своеобразие художественного стиля ВэйТяньлинь основывается на сочетании принципов французского постимпрессионизма и китайской национальной живописи тушью. Мастер настаивал на чутком понимании и уникальном синтеза китайского и западного искусства, на усвоении основных законов и методов масляной живописи (Приложение 25). Жанровый диапазон картин Тяньлинь очень разнообразен — это тематические картины, пейзаж, натюрморт, портрет. В своем творчестве художник всегда находился в постоянном поиске новых форм, приемов изображения, оригинальных идей и тематике произведений, их композиционного и колористического решения. Много внимания он уделял работе с натуры, постоянно обогащало колорит и яркость его работ [28, с. 79]. Картины художника нельзя назвать вполне реалистичными, но они всегда импрессионистическими. Толчком для создания работ становилось мимолетное впечатление от натуры. Его вдохновляли старинная китайская керамика с цветами, зеленые уголки родной природы (Приложение 27). ВэйТяньлинь также был одаренным мастером портрета. С его ранних работ наиболее известны «Семейный портрет» (Приложение 26), «Автопортрет» и «Брат и сестра».В картинах чувствуются влияния импрессионизма и модернизма. Большие декоративные полосы живописных оттенков, четкие, неровные силуэты форм - отголосок импрессионистической видения. Такой подход воспроизводит незабываемую сказочную картину доброты и чистоты жизни, искренности чувств и семейных ценностей. Художник постепенно практиковал столкновения и диалог между сущностью западного искусства и ядром китайского традиционного искусстваВ начале ХХ века различные новые течения попадали в мир китайской живописи и китайское общество, появились различные школы живописи. Так, Чжоу Сянг (1871-1933), который учился в Японии и Франции, в 1907 году, по возвращении на родину, основал первую в Китае частную школу искусств. В ней в начале своего творческого пути получили образование ЛюХайсу, СюйБэйхун, Дан Бен Гуан, Ван Я Чен Дин Су, ЧенБаои и другие известные художники [26, c. 345].ЛюХайсу (1896-1994) в возрасте 16 лет основал «Шанхайскую академию искусств» (впоследствии переименованную в «Шанхайскую школу изобразительного искусства»), эта школа современного искусства во всех смыслах занимала видное место в Китае, в 1914-м году ее директором стал широко известен в художественных кругах ДжанЛюгуан (1885-1968) [16, c. 54]. Позже эта школа последовательно приглашала работать в ней и принимать непосредственное участие в координации обучения живописи в Институте исследований тех, кто учился во Франции: Фу Лэй, Ли Динфа, Ли Чаоши, ПаньСюнЧен, ДжанСюан, Диан Сан-Хэ, Джо Бичуя, ПаньЮлянь, Тен Бай Е, Фан Ганмин; в Японии: Гуан Лян, ЧэньБао И, ЛюХуэй, в Англии Ли Ищи и других профессоров [9, с. 148].Второй толчок развитию импрессионизма в Китае состоялся в 1920-х годах, когда на родину вернулась большое количество художников, которые учились непосредственно во Франции.В это время Китай перешел от учебы масляной искусству в Японии непосредственно в Европу. Китайские художники СюйБэйхун (1895-1953), ЧенБаои (1893-1945), Это Дайминг (1896- 1989), ЧэньХонг (1896-1937), Пан Юлиан (1895-1977), Лю Кан и многие другие, освоили художественные принципы импрессионизма, изучая живописное искусство во Франции [43, c. 89]. Их творческая и педагогическая деятельность кардинально изменила модель китайского искусства, вывела его на новый этап развития. Следует отметить, что главной чертой творчества китайских художников, учившихся во Франции, было сочетание импрессионизма с главными достижениями постимпрессионизма, экспрессионизма, фовизма и другими авангардными движениями.Истории китайского масляной живописи в 1920-1930-х годах характеризуется знаковым влиянием западной живописи. Впрочем, основные ценности в разных художников отличались между собой, потому что художники учились преимущественно на Западе, а Запад ориентируется на индивидуальный подход.В то время в Китае в масляной живописи были три основные тенденции:1) СюйБэйхун стоял во главе традиционной китайской живописи, и художники, которые выбрали это направление, в основном работали в реалистическом стиле (Приложение 28. 29). 2) Лень Фэнмянь начал тенденцию роста влияния современного западного искусства, возвращаясь назад, к китайской местной культуры, он проложил путь интеграции западного искусства в обществах и союзах художников (Приложение 30, 31, 32, 33). 3) ПаньСюнЧен, и Ни И где создали «Общество решающей волны»; Лянь Си Хон, Джао Что основали «Китайскую независимую ассоциацию изобразительного искусства», надеясь на синхронный с современным западным искусством развитие. Их совместные поиски и стремление открыли новую главу в истории китайской масляной живописи [46, c. 188].Важным фактом распространения заинтересованности художников и ученых к модернистским искусствам стала публикация статей ЛюХайсу, освещавшие историю и особенности европейской живописи для широкой общественности. В 1919 году художник написал эссе «Краткая история западного пейзажной живописи. Метод пейзажной живописи». В ней художник подчеркивает, что основной характеристикой картин импрессионистов работа на пленэре, передача световоздушной среды, яркость цветов, так привлекает художников и зрителей. Поэтому, пленэрные практики только начинали внедряться в учебные программы китайских художественных заведений [10, c. 9].Резюмируя, понимаем, что начало ХХ века отличается большим разнообразием масляной живописи в Китае. Существовали различные художественные группы. Открывались и развивались новые художественные учебные заведения.Большое количество молодых людей покинули родину и отправились учиться за границей. Некоторые из них достигли отличных результатов, однако многие по возвращении домой, возможно из-за того, что стали известными, стали слишком надменными и не продолжали обучение, а некоторые даже вернулись к традиционной китайской живописи. Некоторые из тех, кто учился за границей просто для престижа, они делали вид, что поняли западную культуру, хотя на самом деле совсем ничего не понимали. Они не сумели предложить никаких идей по изменению китайской живописи. Но были и такие, кто кардинально повлиял на историю искусств: СюйБэйхун, Лень Фэнмянь, ЛюХайсу и многие другие. Они не забыли первоначальное намерение и были полны решимости, имели инновационное мышление.Выявлено, что для творчества китайских масличных мастеров характерна качественная переработка, синтез лучших в истории искусства достижений и воплощения их в жизнь в русле национальной культуры. Проведенный анализ позволил систематизировать факты творческой и педагогической деятельности известных китайских художников Ли Шутонга, Гуан Ляна, ВэйТяньлинь, ЛюХайсу — апологетов китайского импрессионистической живописи. Хотя их взгляды на художественное образование часто не сходились или взаимно исключали друг друга, но их цель была ясной, и заключалась она в изменении старых идей и внедрении новых.Если смотреть на все это с сегодняшней точки зрения, каждый из художников, независимо от того, достиг ли он своей цели, были его попытки правильными или нет, заслуживает того, чтобы перенимать его творческий дух и новаторскую смелость. И если, возможно, сначала целью обучения за рубежом было просто изучение масляной живописи и распространение его в Китае, то потом, вернувшись домой, китайские художники медленно открывали себя для новых идей, становились свободными в творчестве, двигались в направлении самоопределения в новом глобализированном мире, в мировом художественном пространстве. Поиски и стремление этих художников стали началом, первым ростком современного искусства Китая.2.3 Современные китайские художники. ЦаоБэй-Ань и его прозрачный мирИскусство есть выражение эмоций. В нашей жизни неизбежно говорить на тему — «эмоции». Поэтому «эмоциональное выражение», естественно, стало одним из важных вопросов в развитии человека. Люди создали множество форм для выражения своих эмоций, и искусство: стихи, песни, музыка, фильмы, картины и другие формы.Китайские художники удивляют мир как в древности так и сегодня. В их картинах красиво переплетены самые различные краски чувств: ностальгия, дружба, привязанность, материализм, любовь. Классические произведения древних и современных живописных кругов содержат эмоции художника. При изучении их картин, сквозь время и пространство, есть возможность проследить за ощущениями, которые художник высказал используя изображение.СюйЦзяньян (Приложение 18) первоклассный художник и известный современный художник маслом, родился в семье резчиков по камню в Хуэйане, Цюаньчжоу, известном городе резьбы по камню в Китае. С детства он испытал влияние пластических искусств. С 13 лет он учился у известного художника, отца мастера перформансаЦайГоцяна, г-на ЦайЖуйциня (Приложение 19).В 2019 году в ознаменование 70-летия основания Китайской Народной Республики он был совместно выбран Ассоциацией китайских каллиграфов, Ассоциацией китайских художников и Центром развития традиционной китайской культуры Министерства культуры как «Самый коллекционный художник Китая 2019 года» [21].Художник передает духовный мир в своих картинах и свое понимание жизни миру. Его амбиции выражаются в картинах, он смотрит на мир с точки зрения жизни и рассматривает все — от природы до искусства, как живое существо. Это сопоставимо и с китайской философией и китайским художественным мировоззрением. Его картины сильны и энергичны, в них присутствует некая атмосфера вибраций, поэтому зрителю так полюбились картины СюйЦзяньяна. Другой современный художник, ЛюВэньминь, разработал свой собственный уникальный стиль искусства каллиграфии, воспитанный на изучении, сохранении и развитии китайского национального стиля. Художник родился в 1963 году, в округе Тайхэ, город Фуян, провинция Аньхой. Является членом Китайской ассоциации каллиграфии, заместителем председателя Китайской ассоциации народной живописи и искусства каллиграфии. Еще в молодости его признавали выдающейся личностью в области каллиграфии в провинции Аньхой. Он получил золотые, серебряные и бронзовые награды на Национальной выставке живописи и каллиграфии, проводимой многими авторитетными организациями, такими как Китайская книжная ассоциация и People'sDaily [49, c. 8].ЛюВэньминь был удостоен наград «Самый очаровательный современный художник-каллиграф и художник», «Выдающийся современный китайский художник», «Каллиграф и добродетель», «Художник, внесший выдающийся вклад в китаеведение», «Художник с превосходными современными моральными принципами и искусством».ЛюВэньмин считает, что каллиграфия должна быть полна духа, изящества, очарования, глубокого интереса и долгого послевкусия [48, c. 77]. Каллиграфия ЛюВэньмина — это постижение эстетического сознания. Он изучал каллиграфию императорских времен и надписи со времен династий Цинь, Хань, Вэй, Цзинь, Тан, Сун и Юань, а также обратился к Юрен, ЧжаоМэнфу и другим известным именам. Его творчество глубоко основанное на древних китайских ценностях находит отклик в сердце современного человека. ЛюВэньмин доносит очарование китайского искусства до современности, его работы полны оригинальной изобретательности, самовыражению и интеграции простых китайских мазков в художественном создании линии и курсива, тем самым формируя его собственный уникальный стиль искусства каллиграфии (Приложение 20).Г-н ЛюВэньминь является одновременно артистическим и нравственным человеком, а также обладает высоким чувством социальной ответственности. Китайское изобразительное искусство славилось сохранением традиций. Именно это является главным стимулом и для ЛюВэньминя: использует свой многолетний опыт в создании искусства каллиграфии и живописи для обучения и воспитания следующего поколения. Несмотря на то, что западный мир раскрыл больше границ для китайского общества, художники Китая продолжают хранить и оберегать те ценности, которые им были даны в наследие. Именно это проявление и воспевание душевных порывов и чувств, выражаемых в картинах китайских художников и того, что «не видно глазу» — знаний и философии, присущие жителям Поднебесной, вбирает в себя лучшие достижения человечества [27, c. 307].Сегодня арт —рынок Китая начинает перегонять даже американский. Картины китайских художников традиционно являются самыми популярными на мировых аукционах. И один из известнейших фигур, диктует сегодня совершенно новый взгляд — прозрачный мир. Техника водяной живописи зародилась в Китае еще в VIII в., а 2000 лет назад здесь изобрели специальную мягкую бумагу, которая не позволяла наносить много слоев краски [4, c. 32].Бэй-Ань Цао родился в Шанхае в 1957 году. Он окончил Академию изящных искусств в Шанхае в возрасте 17 лет, а впоследствии занимал ряд академических должностей в нескольких художественных учреждениях. Его талант был невероятно огромен и признаваем не только на территории его страны. Именно поэтому он переехал в Брюссель, Бельгия, чтобы учиться в Королевской академии изящных искусств, которую окончил в 1998 году. Он также посещал другие факультеты и в настоящее время преподает в Школе акварели в Намюре [48, c. 65].Многие из его работ находятся в коллекциях профессиональной живописи во многих странах, включая Китай, США, Японию и различные европейские страны. Он получил множество наград как в Европе, так и в Китае и, таким образом, является одним из самых титулованных азиатских художников.Он создает работы с большой текучестью, и под его кистью формы и свет появляются из цветов, которые медленно гармонируют с влажной опорой. Художник имеет две грани творчества: одну фигуративную, а другую абстрактную и более новую для нас. Вэнь Мин Син, его жена, тоже художник-акварелист.Наблюдать за совершенностью в его работах можно через созданные им великолепные портреты (Приложение 22). Сам художник, описывая манеру и характер написания своих картин, говорит, что его картины это «окно в сердце». Он с радостью делиться своими знаниями со студентами, дает различные мастер —классы, а также проводит интересные визуализации создания картин: широкая публика может следить за реализацией акварели вживую на большом экране. При рассмотрении его импрессионистических портретов кажется, что картины наполнены воздухом и буквально дышат — свободно и невероятно легко. Детали гардероба в портретах развиваются на ветру, создавая некий эффект полета.Помимо его портретов, которые более импрессионистичны, большая часть других его работ носит абстрактный характер с небольшими областями реализма (Приложение 21). Хотя акварель кажется его основным средством, он также использует пастель и акрил. Машины и поезда вторгаются в зыбкое пространство воздуха, а улочки съедает туманный кисель. Его картины оживают, присутствует эффект постоянного движения. В работе художник использует различные круглые и плоские кисти и продает их на своих курсах. Несмотря на всемирное призвание и создание совершенно новых для современности картин, использование таких кистей в работе объясняется проявлением восхищения китайскими каллиграфами и поддержание национального живописного стиля. Художник Цао Бей Ань известен в мире под псевдонимом «китайский акварельный гуру», он создает прозрачный и таинственный мир, который, с одной стороны выглядит вполне реалистично, а с другой — манит зрителя к прекрасному и совершенному. Обобщая, следует сказать о том, что в нашей жизни неизбежно говорить на тему — «эмоции». Китайские художники удивляют мир как в древности так и сегодня. Известные первоклассные современные художники из Китая, такие как СюйЦзяньян, ЛюВэньминь и имеют тенденцию взаимосвязи современных знаний и древних китайских учений. Так, творчество ЛюВэньмина, глубоко основанное на древних китайских ценностях находит отклик в сердце современного человека. Он доносит очарование китайского искусства до современности, его работы полны оригинальной изобретательности, самовыражению и интеграции простых китайских мазков в художественном создании линии и курсива, тем самым формируя его собственный уникальный стиль искусства каллиграфии.А в картинах СюйЦзяньяна передан духовный мир художника, его амбиции и точка зрения — от природы до искусства, как живое существо. Это сопоставимо и с китайской философией и китайским художественным мировоззрением.Сегодня арт-рынок Китая начинает перегонять даже американский. Картины китайских художников традиционно являются самыми популярными на мировых аукционах. И один из известнейших фигур, диктует сегодня совершенно новый взгляд — прозрачный мир. Бэй-Ань Цао известен в мире под псевдонимом «китайский акварельный гуру», он создает прозрачный и таинственный мир, который, с одной стороны выглядит вполне реалистично, а с другой — манит зрителя к прекрасному и совершенному. Выводы по главе 2Сократ сказал: «Живопись — это описание того, что вы видите». Поэтому можно сказать, что на заре истории живописи и Китай, и Запад считали, что цель живописи заключалась в написании форм и предметов, но в последующем развитии китайская и западная живопись разработали свои собственные способы и стили, которые имеют как различия так и некоторое сходство. В процессе исторического развития китайская живопись постепенно сформировала свое собственное уникальное эмоциональное выражение. Для сравнения, китайская живопись и западная живопись имеют очевидные различия по сути. Китайская живопись подчеркивает «намерение» и использует линии в качестве основного средства рисования. В то время, как западная живопись уделяет больше внимания «форме» и использует свет и цвет как основу живописи. Исходя из этого, западная и китайская живописи стали двумя важными ветвями мировой системы искусства, и эмоциональное выражение китайской живописи постепенно стало привычным для людей.Большое количество молодых людей покинули Китай и отправились учиться за границей. Некоторые из них достигли отличных результатов: кто-то стал известным, кто-то вернулся к традиционной китайской живописи, а кто-то соединив знания как Китая, так и Запада сумел предложить идеи по изменению китайской живописи. Так, кардинально повлияли на историю искусств такие художники, как: СюйБэйхун, Лень Фэнмянь, ЛюХайсу и др. Они не забыли первоначальное намерение и были полны решимости, имели инновационное мышление.И если, возможно, сначала целью обучения за рубежом было просто изучение масляной живописи и распространение его в Китае, то потом, вернувшись домой, китайские художники медленно открывали себя для новых идей, становились свободными в творчестве, двигались в направлении самоопределения в новом глобализированном мире, в мировом художественном пространстве. Поиски и стремление этих художников стали началом, первым ростком современного искусства Китая.В современностинеизбежно говорить на тему — «эмоции». Китайские художники удивляют мир как в древности так и сегодня. Известные первоклассные современные художники из Китая, такие как СюйЦзяньян, ЛюВэньминьи Бей-Ань Цаоимеют тенденцию взаимосвязи современных знаний и древних китайских учений. Так, творчество ЛюВэньмина, глубоко основанное на древних китайских ценностях находит отклик в сердце современного человека. Он доносит очарование китайского искусства до современности, его работы полны оригинальной изобретательности, самовыражению и интеграции простых китайских мазков в художественном создании линии и курсива, тем самым формируя его собственный уникальный стиль искусства каллиграфии.В картинах СюйЦзяньяна передан духовный мир художника, его амбиции и точка зрения — от природы до искусства, как живое существо. Это сопоставимо и с китайской философией и китайским художественным мировоззрением.Сегодня арт-рынок Китая начинает перегонять даже американский. Картины китайских художников традиционно являются самыми популярными на мировых аукционах. И один из известнейших фигур, диктует сегодня совершенно новый взгляд — прозрачный мир. Бэй-Ань Цао известен в мире под псевдонимом «китайский акварельный гуру», он создает прозрачный и таинственный мир, который, с одной стороны выглядит вполне реалистично, а с другой — манит зрителя к прекрасному и совершенному. ЗаключениеГохуа является частью сокровищницы китайского живописного искусства и уходит корнями в древность. Художники последующих эпох учились у своих предшественников, тщательно копируя созданные когда-то произведения и старательно сохраняя все лучшее, что досталось им предков. Четыре великих мастера современной китайской живописи 20 века — ПаньТяньшоу, У Чаншо, ЦиБайши и Хуан Биньхун являются яркими представителями, что посвятили себе созданию прекрасных картин и сохранением китайской традиционной живописи. В их картинах ценители распознают истинное обаяние природы, что вызывает положительные эмоции.Интересный жанр китайской живописи «Цветы и птицы» имеет яркий символизм и несет в себе закодированные послания. Эмоциональное выражение традиционного китайского диалекта находится под влиянием конфуцианства, что также является выражением познания мира древними и выражением их собственных национальных особенностей. Крупным мастером жанра, жившим в XX веке, был ЦиБайши. Его перо и тушь сильные и влажные, цвета яркие и живые, формы простые и честные, а художественная концепция проста и лаконична.Эмоциональный фактор — душа произведения китайской живописи. Работы, лишенные эмоциональной привязанности становятся пустынными. Поэтому стиль се-и со своим поэтическим полетом фантазии стал излюбленным стилем, вытеснив гунби, где четкая прорисовка каждой детали являлась высшим эталоном живописи. ЧжаоМэнфу привел к важному нововведению в истории китайской живописи. Его художественные достижения были всеобъемлющими и выдающимися. Включение эмоциональных факторов в китайскую живопись расширило творческое мышление китайских живописцев, оставляя за собой шлейф эстетического и духовного наслаждения. Стиль «шрамы искусства», появился как протест против «искусства культурной революции», что привел к освобождению творчества от тотального контроля, следствием чего стало развитие современных процессов становления художественной мысли. Этот период является важным историческим явлением Китая, так как в работах художников этого стиля наглядно можно увидеть что беспокоило художников, которые работали над изменением направления живописи Китая: чувство, эмоция, свобода выражения мастера. Кардинально повлияли на историю искусств такие художники, как: СюйБэйхун, Лень Фэнмянь, ЛюХайсу и др. Они не забыли первоначальное намерение и были полны решимости, имели инновационное мышление. И если, возможно, сначала целью обучения за рубежом было просто изучение масляной живописи и распространение его в Китае, то потом, вернувшись домой, китайские художники медленно открывали себя для новых идей, становились свободными в творчестве, двигались в направлении самоопределения в новом глобализированном мире, в мировом художественном пространстве. Поиски и стремление этих художников стали началом, первым ростком современного искусства Китая.Китайские художники удивляют мир как в древности так и сегодня. Известные первоклассные современные художники из Китая, такие как СюйЦзяньян, ЛюВэньминь и Бей —Ань Цао имеют тенденцию взаимосвязи современных знаний и древних китайских учений. Так, творчество ЛюВэньмина, глубоко основанное на древних китайских ценностях находит отклик в сердце современного человека. Он доносит очарование китайского искусства до современности, его работы полны оригинальной изобретательности, самовыражению и интеграции простых китайских мазков в художественном создании линии и курсива, тем самым формируя его собственный уникальный стиль искусства каллиграфии.В картинах СюйЦзяньяна передан духовный мир художника, его амбиции и точка зрения — от природы до искусства, как живое существо. Это сопоставимо и с китайской философией и китайским художественным мировоззрением. Бэй-Ань Цао известен в мире под псевдонимом «китайский акварельный гуру», он создает прозрачный и таинственный мир, который, с одной стороны выглядит вполне реалистично, а с другой — манит зрителя к прекрасному и совершенному. Так, в процессе исторического развития китайская живопись постепенно сформировала свое собственное уникальное эмоциональное выражение. Для сравнения, китайская живопись и западная живопись имеют очевидные различия по сути. Китайская живопись подчеркивает «намерение» и использует линии в качестве основного средства рисования. В то время, как западная живопись уделяет больше внимания «форме» и использует свет и цвет как основу живописи. Исходя из этого, западная и китайская живописи стали двумя важными ветвями мировой системы искусства, и эмоциональное выражение китайской живописи постепенно стало привычным для людей.Список использованной литературыАлексеев В. М. Китайскаянародная картина. Духовнаяжизнь старого Китая в народныхизображениях. М.: Наука, 1966, 260 с.Астахов Ю. А. Сто великих художественныхмастеров, М.: Белый город, 2008, 520 с.Беда Г. В. Живопись и ееизобразительныесредства. М.: Просвещение, 1977, 188 с.Белецкий П. А. Китайскоеискусство: Очерки. Киев: Изомузгиз, 1957, 162 с.Бенуа А. Н. История живописи всехвремен и народов. СПб.: Издательскийдом «Нева», 2003, 512 с.Ван Юн. Историяобменакитайского и зарубежногоискусства. Чанша: Хунанскоепедагогическоеизд-во, 1998, 379 с. Виноградова Н. А. ИскусствоКитая, М., 1988. 62 с.Глухарева О. Н., Денике Б. П. КраткаяисторияискусстваКитая, М.; Л: Искусство, 1948, 211 с.Глухарева О. Н. Искусство народного Китая: Живопись. Графика. Скульптура. Прикладноеискусство. М.: Искусство, 1958, 227 с.Гладкий, П. Китайскоеискусство, Харбин : ТипографияКитайскойВосточнойжелезной дороги, 1915, 21 с.Духовная культура Китая: энциклопедия: в 5 т. / гл. ред. М.Л. Титаренко; Ин-т ДальнегоВостока, М.: Вост. лит., 2006, Т. 6 (дополнительный). Искусство / ред. М.Л. Титаренко и др., 2010, 1031 с.Дятлева Г. В. Мастеранатюрморта. М.: Вече, 2002, 272 с.Завадская Е. В. Эстетическиепроблемы живописи старого Китая. М.: Искусство,1975, 440 с.Записки о Китае Г-жиБурбулон. С.-Петербург: Типо-литография П.И. Шмидта, 1885, 318 с.Золотой век дзэн. Антология классических коанов дзэн эпохи Тан. Спб.: Евразия, 1998, 380 с.«ИскусствоКитая», выставка. Каталог/ Гос. музей вост. культуры. М.; Л: Искусство, 1940, 96 с.Каталог живописи коллекцииСюаньхэ. Пекин: «Жень минь мэйшучу бань шэ», 1964, 329 с.Кверфельдт Э. К. Чертыреализма в китайскомискусстве. Л.: б. и., 1937, 28 с.Кравцова М. Е. Мироваяхудожественная культура. ИсторияискусстваКитая: учебноепособие. СПб.: Лань, ТРИАОА, 2004, 960 с.Кравцова М. Е. ИсториякультурыКитая: учебноепособие. СПб.: Лань,1999, 416 с.Коппер П.К. Китай...Вперёд! China...Forward! Каталог временной выставки в ЦУМе. М., 2008. Коростовец И.Я. Китайцы и ихцивилизация. С прил. КартыКитая, Японии и Кореи/ И.Я. Коростовец, СПб.: М.М. Ледерле, 1896, 643 с.Китайскоеискусство: Принципы. Школы. Мастера / Сост. В. В. Малявин.- М.: «ОАО Люкс», 2004, 432 с.Люй Пэн. ИсторияискусствКитая XX века. Пекин: Изд-во Пекинскогоуниверситета. 2007, 1066 с. ЛюШичжун, Историякитайскойтрадиционной живописи, пер. Н.Н. Рыбалко, междунар. изд. компания «Шанс», 2019, 226 с.Лю Чунь. Историякитайской масляной живописи. Пекин: Китайскоемолодёжноеизд-во. 2005, 462 с.Общество и государство в Китае: XLI научнаяконференция / Ин-т востоковедения РАН. - М.: Вост. лит., 2011, 440 с.Пань Яочан. Историякитайскогосовременногоискусства. Шанхай: Издательство «Байцзя», 2004, 281 с.Пань Гункай. 60 лет китайскомуизобразительномуискусству. 1949–2009: Альманах в 6 томах. Пекин: Жэньмин. 2009.Ревалд Дж. Искусство импрессионизма. Перевод с англ. П. В. Mелковой; вступ. ст. и общ. ред. А. Н. Изергиной. Ленинград-Москва: Искусство, 1959, 503 с.Слово о живописи изСада с горчичное зерно / пер. Завадской Е., М.: Изд. В. Шевчук, 2001, 512 с.Столповская А. Очеркисториикультурыкитайскогонарода/ А. Столповская, М.: Типография М.П. Щепкина, 1891, 477 с.Традиционное искусство Востока. Терминологический словарь / Н.А Виноградова, Т.П. Каптерева, Т.Х. Стародуб; НИИ теории и истории изобраз. искусства Рос. Академии художеств. М.: Эллис Лак, 1997, 358 с. Тужилин А. В. Современный Китай. В 2 Т. / А. В. Тужилин, С.-Петербург: тип Уч-щаглухонемых (М. Аленевой), 1910, Т. 2, 342 с.У Гуаньчжун. Об эстетике абстрактного // Мэйшу (Изобразительноеискусство). 1980. No 11. У Гуаньчжун. Красота формы в живописи // Мэйшу (Изобразительноеискусство). 1979. No 5. Фицджеральд Ч. П. Китай. Краткаяисториякультуры / пер. Р. В. Котенко. СПб.: Евразия, 1998, 455 с.Фромм Э. Революция надежды, Избавление от иллюзий, перевод с англ. и предисловие П.С. Гуревича, М.: Айрис —пресс, 2005, 352 с.Фостер Вив. Китайская живописькистью: энциклопедия: путеводитель по основам китайской живописи для начинающего художника, М.: АРТ-Родник, 2007, 222 с.Ху Мань. ИсторияискусстваКитая /Мань Ху.- Шанхай: Чуньи, 1950, 216 с.Ху Гуанхуа. Китайскаямаслянаяживописьдинастии Мин и Цин. Чанша: Хунанскоехуд. изд-во, 2001, 133 с. Чан Жэнься. Китайскоеклассическоеискусство/ Жэнься Чан.- Шанхай: Чубаньгунси, 1955, 144 с. Andrews J. F. ArtandPoliticsinthePeople’sRepublicofChina. Berkeley; LosAngeles; London: UniversityofCaliforniaPress, 1994, 568 p.Landscape, Culture, andPowerinChineseSociety/ ed. WenhsinYeh. Berkeley: Institute ofEastAsianStudies, UniversityofCalifornia, 1998, 153 p. LuFusheng. HuangBinhong. StudiesofFourMasters. Hangzhou: ZhejiangAcademyofFineArtsPress, 1992, 210 p. LiuXin. 100 yearsofChineseoilpainting: Anillustratedhistoricalstudy: 1840–1949. Guanghi: FineArtsPublishingHouse, 2018, 256 p.WenFong. ImagesoftheMind. Princeton: PrincetonUniversityPress, 1984, 504 p.WritingModernChineseArt: HistoriographicExplorations / ed. JoshYiu. Seattle: SeattleArtMuseum, 2009, 143 p. 原道 – 中國當代藝術的新概念. 香港, 康樂及文化事務,2013, 352页 [TheOriginofDao – NewDimensionsinChinese ContemporaryArt. HongKong: LeisureandCulturalServicesDepartment, 2013, 352 p.]劉淳著. 中國油畫史增訂本. 北京版社, 2016, 544 页 [ЛюВэй. История китайской масляной картины. Пекин: Китайская молодежная пресса, 2016, 544 с.]王华震 «李叔同展出的两幅油画背后的故事»2018 年 9 月 1 日 URL: http: //www.chinaluxus.com/20130405/271581.html/. [Ван Хуацжень. История двух картин, выставленных Ли Шутонгом. Дата обращения: 01.11.2020]中国油画史» 刘淳著, 中国青年出版社, 2005 年 7 月, 462 页 [ЛюЧун. История китайского масляной живописи. Пекин: Китайский молодежный издательский дом, 2005. 462 с.] ПриложениеПриложение 1Художник Ян ЛибэньКартина «Император Вэнь»Приложение 2Художник Дун ЮаньКартина «Реки Сяо и Син»Приложение 3Художник ПаньТяньшоу в работеПриложение 4Художник ПаньТяньшоуКартина Пруд дракона 1963 г.Приложение 5Художник ПаньТяньшоуКартина пейзаж, 1954 г.Приложение 6Художник ЧжэнБаньцяоКартина «Бамбук, орхидея и скала»Приложение 7Художник ЧжэнБаньцяоКартина «Бамбук»Приложение 8Художник ЦиБайшиПриложение 9 Художник ЦиБайшиКартина «Креветки» Приложение 10Художник ЦиБайшиКартина «Цветы»Приложение 11Художник ЧжаоМэнфуКартина «Осенние краски в горах Цюэ и Хуа 1295 г.Приложение 12Художник Сюй ВейКартина «Пион»Приложение 13Художник ЧжаоМэнфуКартина «Старое дерево, бамбук и камни»Приложение 14Приложение 15Приложение 16Художник ГаоСяохуаКартина «Почему» 1978 г. Приложение 17Художник Ло ЧжунлиКартина «Отец»Приложение 18СюйЦзяньянПриложение 19Картина СюйЦзяньянаПриложение 20 Картина ЛюВэньминаПриложение 21Художник Цао Бей-АньПриложение 22Художник Цао Бей-АньПриложение 23Художник Ли ШутонгКартина «Автопортрет» Приложение 24 Картины художника Гуан Лян Приложение 25Художник Вей ТяньлинКартина «Китайский дворец» 1934г.Приложение 26Художник Вей ТяньлинКартина «Семейный портрет»Приложение 27Художник Вей ТяньлинКартина «Тэмпл»Приложение 28Художник СюйБейхунКартина «Отпусти свою плетку» 1939 г. Приложение 29 Художник СюйБейхунКартины с лошадьмиПриложение 30 Художник Динь ФэнмяньКартина «Лотос» 1977 г. Приложение 31Художник Динь ФэнмяньКартина «Журавль» Приложение 32Художник Динь ФэнмяньКартина из серии «Китайская опера» Приложение 33Художник Динь ФэнмяньКартина «Ложки» 1979 г.
1. Алексеев В. М. Китайская народная картина. Духовная жизнь старого Китая в народных изображениях. М.: Наука, 1966, 260 с.
2. Астахов Ю. А. Сто великих художественных мастеров, М.: Белый город, 2008, 520 с.
3. Беда Г. В. Живопись и ее изобразительные средства. М.: Просвещение, 1977, 188 с.
4. Белецкий П. А. Китайское искусство: Очерки. Киев: Изомузгиз, 1957, 162 с.
5. Бенуа А. Н. История живописи всех времен и народов. СПб.: Издательский дом «Нева», 2003, 512 с.
6. Ван Юн. История обмена китайского и зарубежного искусства. Чанша: Хунанское педагогическое изд-во, 1998, 379 с.
7. Виноградова Н. А. Искусство Китая, М., 1988. 62 с.
8. Глухарева О. Н., Денике Б. П. Краткая история искусства Китая, М.; Л: Искусство, 1948, 211 с.
9. Глухарева О. Н. Искусство народного Китая: Живопись. Графика. Скульптура. Прикладное искусство. М.: Искусство, 1958, 227 с.
10. Гладкий, П. Китайское искусство, Харбин : Типография Китайской Восточной железной дороги, 1915, 21 с.
11. Духовная культура Китая: энциклопедия: в 5 т. / гл. ред. М.Л. Титаренко; Ин-т Дальнего Востока, М.: Вост. лит., 2006, Т. 6 (дополнительный). Искусство / ред. М.Л. Титаренко и др., 2010, 1031 с.
12. Дятлева Г. В. Мастера натюрморта. М.: Вече, 2002, 272 с.
13. Завадская Е. В. Эстетические проблемы живописи старого Китая. М.: Искусство,1975, 440 с.
14. Записки о Китае Г-жи Бурбулон. С.-Петербург: Типо-литография П.И. Шмидта, 1885, 318 с.
15. Золотой век дзэн. Антология классических коанов дзэн эпохи Тан. Спб.: Евразия, 1998, 380 с.
16. «Искусство Китая», выставка. Каталог/ Гос. музей вост. культуры. М.; Л: Искусство, 1940, 96 с.
17. Каталог живописи коллекции Сюаньхэ. Пекин: «Жень минь мэй шу чу бань шэ», 1964, 329 с.
18. Кверфельдт Э. К. Черты реализма в китайском искусстве. Л.: б. и., 1937, 28 с.
19. Кравцова М. Е. Мировая художественная культура. История искусства Китая: учебное пособие. СПб.: Лань, ТРИАОА, 2004, 960 с.
20. Кравцова М. Е. История культуры Китая: учебное пособие. СПб.: Лань,1999, 416 с.
21. Коппер П.К. Китай...Вперёд! China...Forward! Каталог временной выставки в ЦУМе. М., 2008.
22. Коростовец И.Я. Китайцы и их цивилизация. С прил. Карты Китая, Японии и Кореи/ И.Я. Коростовец, СПб.: М.М. Ледерле, 1896, 643 с.
23. Китайское искусство: Принципы. Школы. Мастера / Сост. В. В. Малявин.- М.: «ОАО Люкс», 2004, 432 с.
24. Люй Пэн. История искусств Китая XX века. Пекин: Изд-во Пекинского университета. 2007, 1066 с.
25. Лю Шичжун, История китайской традиционной живописи, пер. Н.Н. Рыбалко, междунар. изд. компания «Шанс», 2019, 226 с.
26. Лю Чунь. История китайской масляной живописи. Пекин: Китайское молодёжное изд-во. 2005, 462 с.
27. Общество и государство в Китае: XLI научная конференция / Ин-т востоковедения РАН. - М.: Вост. лит., 2011, 440 с.
28. Пань Яочан. История китайского современного искусства. Шанхай: Издательство «Байцзя», 2004, 281 с.
29. Пань Гункай. 60 лет китайскому изобразительному искусству. 1949–2009: Альманах в 6 томах. Пекин: Жэньмин. 2009.
30. Ревалд Дж. Искусство импрессионизма. Перевод с англ. П. В. Mелковой; вступ. ст. и общ. ред. А. Н. Изергиной. Ленинград-Москва: Искусство, 1959, 503 с.
31. Слово о живописи из Сада с горчичное зерно / пер. Завадской Е., М.: Изд. В. Шевчук, 2001, 512 с.
32. Столповская А. Очерк истории культуры китайского народа/ А. Столповская, М.: Типография М.П. Щепкина, 1891, 477 с.
33. Традиционное искусство Востока. Терминологический словарь / Н.А Виноградова, Т.П. Каптерева, Т.Х. Стародуб; НИИ теории и истории изобраз. искусства Рос. Академии художеств. М.: Эллис Лак, 1997, 358 с.
34. Тужилин А. В. Современный Китай. В 2 Т. / А. В. Тужилин, С.-Петербург: тип Уч-ща глухонемых (М. Аленевой), 1910, Т. 2, 342 с.
35. У Гуаньчжун. Об эстетике абстрактного // Мэйшу (Изобразительное искусство). 1980. No 11.
36. У Гуаньчжун. Красота формы в живописи // Мэйшу (Изобразительное искусство). 1979. No 5.
37. Фицджеральд Ч. П. Китай. Краткая история культуры / пер. Р. В. Котенко. СПб.: Евразия, 1998, 455 с.
38. Фромм Э. Революция надежды, Избавление от иллюзий, перевод с англ. и предисловие П.С. Гуревича, М.: Айрис —пресс, 2005, 352 с.
39. Фостер Вив. Китайская живопись кистью: энциклопедия: путеводитель по основам китайской живописи для начинающего художника, М.: АРТ-Родник, 2007, 222 с.
40. Ху Мань. История искусства Китая /Мань Ху.- Шанхай: Чуньи, 1950, 216 с.
41. Ху Гуанхуа. Китайская масляная живопись династии Мин и Цин. Чанша: Хунанское худ. изд-во, 2001, 133 с.
42. Чан Жэнься. Китайское классическое искусство/ Жэнься Чан.- Шанхай: Чубань гунси, 1955, 144 с.
43. Andrews J. F. Art and Politics in the People’s Republic of China. Berkeley; Los Angeles; London: University of California Press, 1994, 568 p.
44. Landscape, Culture, and Power in Chinese Society / ed. Wenhsin Yeh. Berkeley: Institute of East Asian Studies, University of California, 1998, 153 p.
45. Lu Fusheng. Huang Binhong. Studies of Four Masters. Hangzhou: Zhejiang Academy of Fine Arts Press, 1992, 210 p.
46. Liu Xin. 100 years of Chinese oil painting: An illustrated historical study: 1840–1949. Guanghi: Fine Arts Publishing House, 2018, 256 p.
47. Wen Fong. Images of the Mind. Princeton: Princeton University Press, 1984, 504 p.
48. Writing Modern Chinese Art: Historiographic Explorations / ed. Josh Yiu. Seattle: Seattle Art Museum, 2009, 143 p.
49. 原道 – 中國當代藝術的新概念. 香港, 康樂及文化事務,2013, 352页 [The Origin of Dao – New Dimensions in Chinese Contemporary Art. Hong Kong: Leisure and Cultural Services Department, 2013, 352 p.]
50. 劉 淳 著. 中國 油畫 史 增訂 本. 北京 版 社, 2016, 544 页 [Лю Вэй. История китайской масляной картины. Пекин: Китайская молодежная пресса, 2016, 544 с.]
51. 王华震 «李叔同展出的两幅油画背后的故事»2018 年 9 月 1 日 URL: http: //www.chinaluxus.com/20130405/271581.html/. [Ван Хуацжень. История двух картин, выставленных Ли Шутонгом. Дата обращения: 01.11.2020]
52. 中国 油画 史» 刘 淳 著, 中国 青年 出版社, 2005 年 7 月, 462 页 [Лю Чун. История китайского масляной живописи. Пекин: Китайский молодежный издательский дом, 2005. 462 с.]
Вопрос-ответ:
Какие стили живописи характерны для китайских художников?
Китайская живопись известна своими разнообразными стилями, такими как гохуа, се, и шрамы искусства.
Какие эмоции передают картины художника Пань Тяньшоу?
Картины Пань Тяньшоу передают истинное обаяние природы и вызывают разные эмоции у зрителей.
Что олицетворяют цветы и птицы в китайской живописи?
Цветы и птицы в китайской живописи символизируют красоту, гармонию и природный мир.
Что представляет собой стиль се в китайской живописи?
Стиль се в китайской живописи представляет собой простор поэтической фантазии художника и раскрывает его внутренний мир.
Что такое шрамы искусства в китайской живописи и какую функцию они выполняют?
Шрамы искусства в китайской живописи являются воплощением внутренних чувств художников и передают их эмоции и душевное состояние в реальности.
Какие особенности имеет китайская живопись?
Китайская живопись отличается своими уникальными особенностями. В ней присутствуют стилистические приемы, характерные только для этого искусства. Также важно отметить влияние философии на китайскую живопись, которое делает ее особенно глубокой и мистической.
Какими эмоциями художники Китая передают в своей живописи?
Художники Китая в своей живописи передают различные эмоции, такие как спокойствие, гармония, меланхолия, радость, тоска и т.д. Они умеют создавать атмосферу, в которой зритель может почувствовать и пережить эти эмоции.
Кто является ярким представителем китайской живописи?
Ярким представителем китайской живописи является художник Пань Тяньшоу. В его картинах передается истинное обаяние природы, его работы вдохновляют и переносят зрителя в мир гармонии и красоты.
Какую философию отражает китайская живопись?
Китайская живопись отражает философию гармонии с природой и миром. Художники передают свое видение мира через элементы природы, такие как цветы и птицы. Это создает впечатление спокойствия и гармонии в картинах.
Какой стиль китайской живописи является простором для поэтической фантазии художника?
Стиль "се" является простором для поэтической фантазии художника. Он позволяет художнику передавать свои эмоции и впечатления через абстрактные формы и символы. Этот стиль отличается особым глубоким смыслом и умением передать внутренние чувства и мысли.
Какие особенности китайской живописи передают эмоции художника?
Китайская живопись отличается особым стилем и техникой: использование мягких и стильных линий, нежных и приглушенных цветов, а также умение передавать гармонию и баланс в изображении. Художники стремятся выразить свои внутренние эмоции, сосредоточиться на внутреннем мире, а не на внешних деталях. Они используют символику и аллегории для передачи эмоций и идей.