Современные методы оценки уровня развития территории: анализ и пути совершенствования (на материалах ... области)

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 86 86 страниц
  • 92 + 92 источника
  • Добавлена 10.02.2021
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3
I Теоретико-методологические основы оценки уровня развития территории 9
1.1 Понятие и сущность развития территории 9
1.2 Отечественный и зарубежный подходы и опыт диагностики территорий 14
1.3 Пути совершенствования развития территорий 29
II Анализ уровня развития территории (на материалах Чеченской Республики) 41
2.1 Общая характеристика Чеченской Республики 41
2.2 Диагностика уровня развития Чеченской Республики оценка современной системы управления 49
2.3 Стратегические перспективы и альтернативы развития Чеченской Республики 59
III Рекомендации по совершенствованию развития Чеченской Республики 63
3.1 Разработка направлений развития Чеченской Республики 63
3.2 Оценка экономической, бюджетной и социальной эффективности предлагаемых мероприятий 80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 87
ПРИЛОЖЕНИЕ ………………………
Фрагмент для ознакомления

СМИ называют «четвертой властью». Это объясняет тот факт, что средства массовой информации сильно влияет на осведомленность общественности. Это, конечно же, играет большую роль в формировании общественного мнения и формировании общественных интересов граждан. Они также влияют на формирование у общества стереотипов. Истинная сущность тех или иных вещей и то, как общество их видит, зависит от того, как журналисты привносят их в общество[76 c.116].Нужно подчеркнуть, что не всегда взаимодействие органов госвласти и СМИ бывают положительными. Это объясняется тем, что СМИ принято считать отдельной самостоятельной единицей. По словам Чичановского А.А, между средствами массовой информации и властью всегда были противоречия. Они затрагивали не только попытки власти подчинить себе средства массовой информации, но и иные формы взаимодействия. Одной из форм взаимодействия СМИ и госорганов были пресс-конференции. Темы пресс-конференций определялись самими государственными органами в зависимости от задач, которые были направлены на их решение. Важнейшим аспектом взаимодействия органов государственной власти и СМИ являются формы этого взаимодействия: печать, телевидение и радио, а также подготовка и публикация политической информации. Без радио, телевидения, газет и журналов даже образованный человек не сможет должным образом управлять потоком противоречивых политических процессов и принимать ответственные решения. Средства массовой информации позволяют ему превзойти индивидуальный опыт и сделать весь политический мир видимым. Это главная отличительная черта СМИ как политического института.Важнейшим звеном взаимодействия органов государственной власти со СМИ являются пресс-службы. В современной России почти каждое государственное учреждение имеет свою собственную службу по связям с общественностью, пресс-службу, представителя или лицо, ответственное за эту работу. Эти службы информируют общественность о работе государственных органов, предоставляют новости в средства массовой информации, готовят публичные выступления официальных лиц, организовывают круглые столы и другие форумы, а также работают с целевыми аудиториями. Знание характеристик и принципов современных пресс-служб и навыков, приобретенных при подготовке пресс-релизов, проведении пресс-конференций и организации всего спектра работы со СМИ, значительно повышает эффективность любой организации, включая судебную систему и ее подразделений[19 c.68].Следовательно, отношения между правительством и СМИ очень разнообразны и могут принимать разные формы (конфронтация или позитивное взаимодействие). Сегодня необходимо развивать и поддерживать позитивное взаимодействие между государственными органами и средствами массовой информации, поскольку средства массовой информации являются посредником между обществом и государством.При рассмотрении взаимодействия средств массовой информации и государственных структур, отметим, что цель власти в области СМИ - оправдать легитимность и достичь своих целей путем получения общественной поддержки. Для достижения этой цели правительству необходим инструмент для косвенного и формирующего общения с большими группами людей. Таким инструментом являются СМИ. Средства массовой информации, в том числе во взаимодействии с властями, ставят своей целью удовлетворение потребностей СМИ и общества в целом, а также публичное выражение общественных интересов. С другой стороны, деятельность СМИ направлена на получение дохода от продажи своей продукции. Следовательно, взаимодействие средств массовой информации и власти может быть спорным из-за разной направленности их деятельности и их собственных интересов.Взаимодействию органов государственной власти и СМИ в форме диалога способствуют: Конституция РФ; ФЗ РФ «О средствах массовой информации»; ФЗ РФ «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных СМИ»; Распоряжение Правительства РФ «О стратегии развития информационного общества». Таким образом, гарантируется свобода средств массовой информации, обеспечивающая открытость государственных органов журналистам.В Законе РФ от 27.12.1991 №2124-1 (ред. от 01.03.2020) «О средствах массовой информации» говорится: В Российской Федерации поиск, получение, производство и распространение массовой информации, учреждение средств массовой информации, владение, пользование и распоряжение ими, изготовление, приобретение, хранение и эксплуатация технических устройств и оборудования, сырья и материалов, предназначенных для производства и распространения продукции средств массовой информации, не подлежат ограничениям, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации. В данном законе 62 статьи. В нем подробно расписано о возможностях, регистрации, статусе, об основных принципах работы, ограничениях, порядке распространения информации и многое другое. Отрадно, что чеченское телевидение является пионером в области пропаганды этики и духовности в эфире. Только средства массовой информации могут как можно быстрее поставить проблему общественных интересов в центр внимания различных социальных групп. Воздействуя на общество в целом, СМИ воздействуют на каждого человека индивидуально, формируя некоторые эмоции и идентичные действия. Деятельность Министерства экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики за последнее полугодие была сосредоточена на решении возникших проблем и задач по развитию экономики и социальной сферы Чеченской Республики, реализацию государственной политики в сфере инвестиционной деятельности, развития некоммерческого сектора экономики путем расширения участия некоммерческих организаций в предоставлении услуг в социальной сфере за счет бюджетных средств и осуществлялась в тесном взаимодействии сфедеральными органами исполнительной власти, руководством республики, отраслевыми министерствами, ведомствами и органами местного самоуправления Чеченской Республики. Реализовывалась актуализация главных больших показателей социально-экономического развития Чеченской Республики за 2016-2019 гг.Во взаимодействии с Минэкономразвития России велась работа по уточнению целевых значений цифр для определения эффективности работы высших должностных лиц субъектов Российской Федерации, утвержденных Указом Президента РФ от 25.04.2019 г. № 193 «Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» по достижению целей, установленных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», в части, касающейся Министерства [67 c.45].Велась координация деятельности органов исполнительной власти и администраций горных муниципальных районов Чеченской Республики по реализации Программы «Социально-экономическое развитие горных территорий (Веденского, Итум-Калинского, Ножай-Юртовского, Шатойского, Шаройского муниципальных районов) Чеченской Республики (на 2017-2020 гг. и последующие годы)», утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики от 04.04.2017 г. № 77 (в ред. постановления Правительства Чеченской Республики от 07.12.2017 г. № 290; от 26.12.2018 г. № 309; от 10.12.2019 г. № 264).Согласно предварительной информации, представленной местным самоуправлением Чеченской Республики, количество желающих переехать на постоянное место жительства на территорию Галанчожского района, составило 2197 семей (10448 человека), из них 1377 семей потомков выходцев из Галанчожского района. Совместно с исполнителями, ответственными за внедрение целевых моделей в Чеченской Республике, ведется работа по реализации «дорожных карт» по внедрению в республике 8 целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации, а также по внесению текущих значений факторов целевых моделей в информационную систему «Region – ID».В целях обеспечения устойчивого развития экономики Чеченской Республики в тяжелых эпидемиологических условиях осуществляется мониторинг реализации Плана первоочередных мероприятий (действий) по обеспечению устойчивого развития экономики Чеченской Республики в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, утвержденного указом Главы Чеченской Республики от 27.03.2020 г. № 63 (в редакции указов Главы Чеченской Республики от 01.04.2020 г. № 67,от 03.04.2020 г. № 73, от 07.04.2020 г. № 75, от 13.04.2020 г. № 80, от 30.04.2020 г. № 86, от 06.05.2020 г. № 90).В соответствии с установленными сроками осуществляется сбор и направление информации в Правительство Российской Федерации о принимаемых на региональном уровне мерах, направленных на поддержку экономики и занятости населения, включая информацию о региональных планах первоочередных мероприятий (действий) по обеспечению устойчивости развития экономики субъектов Российской Федерации, а также предложения о дополнительных мерах по поддержке экономики и занятости населения, которые необходимо принять на федеральном и региональном уровнях. Данная информация согласно запрашиваемой Информационным центром по мониторингу ситуации с коронавирусом (далее – Информационный центр) форме, путем использования соответствующего единого информационного ресурса еженедельно направляется в Информационный центр. В рамках осуществления работы по улучшению правовой базы Министерством оформлено и зафиксировано в установленном порядке 21 нормативных актов, в том числе: 4 проекта указов Главы ЧР, 2 проекта распоряжения Гавы ЧР, 6 проектов постановлений Правительства ЧР, 9 проектов распоряжений Правительства ЧР.Проекты указов Главы ЧР:- «О внесении изменений в Указ Главы Чеченской Республики от 22.01.2014 г. № 11 «О Совете по инвестициям при Главе Чеченской Республики» (утв. от 03.03.2020 г. № 41);- «Об утверждении плана первоочередных мероприятий (действий)по обеспечению устойчивого развития экономики Чеченской Республики в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции» (утв. от 27.03.2020 г. № 63);- «Об антикризисном штабе по обеспечению разработки и реализации первоочередных мер по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в отраслях экономики, оказавшихся в зоне риска в связи с осуществлением мер по противодействию распространению на территории ЧР коронавируса» (утв. от 27.03.2020 г. № 64).Проекты распоряжений Главы ЧР:- «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») - по содействию развитию конкуренции в Чеченской Республике и перечня товарных рынков для содействия развитию конкуренции в Чеченской Республике»;- «О внесении изменений в состав рабочей группы по внедрению на территории Чеченской Республики Стандарта развития конкуренции - в субъектах Российской Федерации, утвержденной распоряжением Главы Чеченской Республики от 09.03.2016 г. № 30-рг».Мероприятия, проводимые под контролем и при участии Министерства:- проведено 57 совещаний под председательством Министра экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики без протокола;- организовано совещание под председательством Заместителя Председателя Правительства ЧР А.А. Магомадова по вопросу обеспечения своевременного представления хозяйствующими субъектам в органы статистики информации о хозяйственной деятельности;- организовано совещание по поручению Главы Чеченской Республики Р.А. Кадырова по вопросу личного приема Руководителем Администрации Главы и Правительства ЧР Г.С. Таймасханова по обращению граждан в здании Министерства;- организовано совещание по поручению Главы Чеченской Республики Р.А. Кадырова по обращению граждан в здании Министерства;- проведены торжественные собрания коллектива, посвященные Дню защитника Отечества; Дню Конституции Чеченской Республики; Международному женскому дню; Дню памяти и скорби народов Чеченской Республики; - сотрудниками Министерства, а также сотрудниками подведомственных организаций, учреждений принято участие в футбольных матчах;- проведены субботники по очистке близлежащей территории Министерства.Ниже представим в таблице 5 сводную оценку эффективности органов исполнительной власти Чеченской Республики.Таблица 4 – Сводная информация об оценке деятельности органов исполнительной власти Чеченской Республики за 2019 год№ п/пНаименование ОИВ ЧРСредний баллОценка бюджетной обеспеченностиИтоговый баллМесто1Министерство автомобильных дорог Чеченской Республики5,000,905,9012Министерство сельского хозяйства Чеченской Республики4,801,005,8023Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики4,730,895,6234Министерство здравоохранения Чеченской Республики4,550,745,4645Министерство культуры Чеченской Республики4,450,915,4256Министерство труда, занятости и социального развития 4,450,975,2367Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Чеченской Республики4,450,785,2378Министерство имущественных и земельных отношений Чеченской Республики4,300,915,2189Министерство Чеченской Республики по делам молодежи3,000,964,96910Министерство информации и печати Чеченской Республики4,270,654,921011Министерство Чеченской Республики по туризму4,270,624,891112Министерство Чеченской Республики по физической культуре и спорту3,910,714,621213Министерство транспорта и связи Чеченской Республики3,640,964,601314Министерство финансов Чеченской Республики4,500,004,501415Министерство промышленности и энергетики Чеченской Республики3,450,924,371516Министерство образования и науки Чеченской Республики3,640,564,201617Министерство экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики3,180,834,0117Также необходимо уделить внимание деятельности органов исполнительной власти в рамках пандемии коронавируса. Деятельность исполнительных органов ЧР в период пандемии напоминала работу большой дружной команды во благо одной цели. Так и было, вся единая система была направлена на защиту населения от вируса, а также поддержания экономики, образования, Минздрава и всех других важных социальных сфер. Туристическая отрасль в числе первых попала под удар новой коронавирусной инфекции. После окончания карантина региональное ведомство начало развивать внутренний туризм. Уже в конце июня был организован первый пеший поход. Также сотрудники министерства Чеченской Республики по туризму дистанционно занимались подготовкой кадров в сфере общественного питания и гостиничного сервиса. Поэтапный выход из режима самоизоляции начался с 12 мая. Ограничения снимались частично. Потихоньку открывались предприятия малого и среднего бизнеса. Одними из первых работу начинали парикмахерские, салоны красоты, точки по пошиву и ремонту одежды и т.д. Самым приятным объявлением для жителей стало возобновление совершения пятничных молитв, жители могли проводить коллективные молитвы. С начала объявления второго этапа были разрешены прогулки на свежем воздухе не более двух часов в день. При этом жители разных домов выходили в разное время. Система здравоохранения все время успешно справлялась с нагрузками. Уже было понимание того, каким должно быть лечение. Следует отметить, что в регионе одними из первых были введены серьезные меры по противодействию распространению коронавируса. Результаты очень хороши.В заключение хотелось бы отметить, что формирование социально-экономической политики и выработка приоритетов в этой области должны быть достоянием всех заинтересованных сторон и подлежать серьезной научной оценке. В этой связи необходимо внести предложение о рассмотрении проблем формирования экономической политики Чеченской Республики как с учетом мнения всего населения муниципального образования, так и при наличии экспертных заключений научного сообщества и общественно-политических организаций. Подход к реформированию жилищного хозяйства состоит в решении задач первого порядка: демонополизации жилищного хозяйства и формирования конечного потребителя, следствием чего становится изменение тарифной политики; и решении задач второго порядка – экономия ресурсов и формирование условий привлечения инвестиций. При этом необходимо, как заключение экономистов, так и юристов, которые могут дать правовую регламентацию формирования экономической политики Чеченской Республики.3.2 Оценка экономической, бюджетной и социальной эффективности предлагаемых мероприятийСуществует ряд законов и нормативно-правовых актов об открытости и прозрачности органов власти РФ. Но на практике он применяются не всегда, а даже если и применяются – то очень слабо. Одними из главных проблем деятельности органов исполнительной власти являются следующие: отсутствие прозрачности в достаточной мере, слабое взаимодействие власти со средствами массовой информации, а также малое участие граждан в работе государства. Средства массовой информации всегда играли значимую роль в формировании общественного мнения. В силу своей работы журналисты влияют на общественное мнение и могут определять направление граждан в конкретном случае. Поэтому СМИ всегда уделяли большое внимание правящим кругам. Мир СМИ тесно связан с происходящими в обществе процессами. Эти процессы являются пищей и основой для развития СМИ. Из этого можно сделать вывод, что СМИ полностью зависят от общества. Возможно, это было раньше. Однако в современном мире, когда средства массовой информации стали не только средством передачи информации, но и мощным инструментом для манипулирования и культивирования новых ценностей, а также для создания встречных ценностей, действительно трудно четко определить эти зависимости. Одно совершенно ясно - мы зависим от СМИ и, возможно, больше зависим от СМИ, чем наоборот. Возможно, мы, не замечая этого, давно стали частью медиа мира и живем по его законам.Однако, нужно подчеркнуть, что не всегда взаимодействие органов государственной власти и СМИ бывают положительными. Это объясняется тем, что СМИ принято считать отдельной самостоятельной единицей. Одной из форм взаимодействия СМИ и госорганов были пресс-конференции. Темы пресс-конференций определялись самими государственными органами в зависимости от задач, которые были направлены на их решение. Важнейшим аспектом взаимодействия органов государственной власти и СМИ являются формы этого взаимодействия: печать, телевидение и радио, а также подготовка и публикация политической информации. Без радио, телевидения, газет и журналов даже образованный человек не сможет должным образом управлять потоком противоречивых политических процессов и принимать ответственные решения. Средства массовой информации позволяют ему превзойти индивидуальный опыт и сделать весь политический мир видимым. Это главная отличительная черта СМИ как политического института.Контроль со стороны граждан также значим для повышения уровня прозрачности в деятельности органов власти, для повышения противодействия коррупции в них и повышения эффективности их деятельности. Контроль со стороны общества необходим для демократического развития любой правовой страны. Более того, он помогает в подчинении власти праву, прозрачности государственной деятельности и эффективном устранении проблем с коррупцией, защищает необоснованное расходование бюджетных средств, хотя не всегда предложения граждан касательно таких вопросов получают отклик [57 c.86].Чем больше общественный контроль сдерживает препятствует нарушению закона и произвол со стороны органов власти – этим и приказывается уровень развития и влияния, причем это препятствие должно основываться на безличных, а не на личных отношениях. Только в таком случае развитие общества становится стабильным и предсказуемым, а деятельность органов власти эффективной и свободной от коррупции, прозрачной. Развитие гражданских инициатив на территории Чеченской Республики отлично от другой части России. Это может быть связано с менталитетом, сложившимся историческими подходами к реализации власти. Развитие негосударственных организаций на Северном Кавказе шло со становлением политических элит, формированием института выборов и разграничением полномочий с федеральным центром.Только некоторая часть НКО нашли свое место и сыграли роль в этих процессах, во многом благодаря личным связям и положению своих лидеров. Оставшаяся масса существовала изоляция от общества, здесь присутствовала жесткая конкуренция. С процессом демократизации общественной жизни, республики Кавказа, становились невольными участниками негативных процессов, происходящих в России и в мире. Бедность, низкий уровень социального обеспечения, коррупция и много других подобных проблем лишь усугубляли ситуацию.Гражданские инициативы в Чеченской Республике довольно новая категория. Но, за достаточно короткое время, активность граждан стала популярной и все больше людей посвящают себя общественной жизни. Особенно молодые люди - студенты объединяются для решения социально-важных вопросов. Практически во всех учебных заведениях действуют движения «Волонтеров». Сотни молодых ребят добровольно на свои средства организовывают благотворительные акции. Это помощь нуждающимся, праздники для инвалидов и сирот, а также массовые субботники в домах пожилых людей.К примеру, автор лично участвовал в организации и проведении нескольких таких мероприятий. Будучи студентами ЧГУ, группа добровольцев собирала средства. На эти деньги покупали продукты питания и направлялись к старикам. В случае, если на месте нужно было выкопать огород или заняться другими делами по хозяйству делали и такую работу. Что касается праздников для детей - здесь волонтеры выступали и организаторами, и поварами, актерами и певцами. Наряжаясь в разных героев, ребята пели и плясали для детей. Следует отметить, что данная деятельность студентов поддерживалась руководством ВУЗа. Транспорт и некоторую помощь оказывал также университет. Активная деятельность граждан решает ряд важных проблем. Самое главное – они могут восполнить пробелы деятельности властей касательно соцобеспечения и решения других общественно-важных вопросов. Вторая важная составляющая – контроль над властью, что делает последнюю прозрачной и доступной для людей, тем самым позволяя гражданам защищать и отстаивать свои права. Взаимодействие же обеих сторон благоприятно сказывается на развитии государства, любые вопросы решаются эффективно и укрепляются связи. Для участников также есть дополнительный бонус: у них вырабатываются сильные навыки, знают о своих правах и помогают другим.Члены сообществ практически всегда нацелены, в первую очередь, на решении своих проблем, реже бывают идеи масштабных изменений в обществе. В принципе, они и не стремятся изменить общество, но способствуют социальным изменениям. Выдвигая свои идеи и предложения, они рассчитывают на поддержку со стороны граждан. Если же идея не поддерживается государством или просто игнорируется, эти организации начинают критиковать власть, переходя в категорию оппозиционных сообществ.Таким образом, автор считает, что для эффективной деятельности исполнительных органов нужно сделать следующее:1) деятельность исполнительных органов, в рамках разрешения конституции и законов, сделать более прозрачной;2) разрешить гражданским инициативам принимать участие в управлении государством;3) создать инициативную группу для контроля за деятельностью органов исполнительной власти; 4) каждый квартал проводить мониторинг деятельности исполнительных органов инициативной группой;5) мониторинг распределения бюджета республики инициативной группой; 6) усилить взаимодействие органов исполнительной власти со средствами массовой информации;7) запустить проекты на местных телевидениях 8) заседания членов правительства транслировать в прямом эфире местных телеканалов, в рамках законодательства;9) использование опыта лучшей мировой и отечественной практики в области совершенствования государственного управления;10) создание квалифицированных запросов к познаниям, навыкам в сфере управления и ИТ-технологий.ЗАКЛЮЧЕНИЕИзучение деятельности и полномочий исполнительной власти субъектов федерации, а также ее взаимоотношений с исполнительной властью на федеральном уровне является очень важной и актуальной задачей для федеративного государства, поскольку все субъекты федерации являются независимыми и в то же время неотъемлемыми частями единого федеративного государства. В демократическом обществе именно исполнительная власть необходима для удовлетворения интересов населения и его отдельных групп. Исходя из характера юридических полномочий, этот орган в системе институтов государственной власти должен первым реагировать на изменения в обществе и выполнять принятые Парламентом законы, которые необходимы обществу в настоящее время. Сущность исполнительной власти также включает ее социальную ценность, о чем свидетельствует тот факт, что она призвана защищать интересы населения.Основными элементами этой реформы, служащей важной гарантией демократичности общества, являются также децентрализация унитарной государственной власти, которая систематически осуществляется путем передачи значительной части ее субъектам Российской Федерации, а также разграничение границы юрисдикции и полномочий между центральным уровнем государственной власти и уровнем государственной власти субъекта. Русский. Вопрос о механизме управления людьми имеет решающее значение для судьбы любого демократического федеративного государства. В понятие основ Российской Федерации входит право всех людей свободно осуществлять свои конституционные полномочия, включая формирование собственных независимых органов исполнительной власти. Организация и функции исполнительного отдела зависят от государства и ограниченными стандартами, принципами и качеством, установленными Конституцией Российской Федерации. Нормативно-правовые меры, предложенные в этом исследовании, не являются полностью новыми и не противоречат традициям развития системы управления в стране. Напротив, почти все периоды реформ в России сопровождались неизбежным распадом государственных институтов и появлением независимых центров влияния, связанных с центральным правительством, конечной целью которых было достижение выработки мер, основной целью было «консолидировать власть и создание вертикальной иерархии». Причины предлагаемых действий основаны на трех аргументах: необходимость создания правовой системы в стране; для защиты прав и свобод граждан и юридических лиц, которые часто преступаются региональными и местными властями; и во имя нового этапа радикальных экономических и социальных реформ, необходимости усиления и консолидации власти. Исполнительные органы могут быть усилены по разным причинам, и важно сохранить конституционную основу всех ценностей российского государственного строительства.В завершение своей работы, еще раз хочу подчеркнуть – четко выстроенная система «прозрачной» деятельности органов исполнительной власти, участие населения в управлении государством, более тесное взаимодействие органов власти со СМИ – только тогда будет работать демократическим режим в полной мере.Можно сделать вывод о том, что в условиях неустойчивого роста экономики, сложившегося в Российской Федерации в целом, в Чеченской Республике с начала 2019 года по основным показателям социально-экономического развития наблюдается положительная динамика.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВНормативные правовые акты:Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 06.10.1999 № 184-ФЗ;Федеральный конституционный закон от 6 ноября 2020 г. № 4-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации»;Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (с изменениями от 28.12.2010) // Собрание законодательства Российской Федерации, 22.12.1997. № 51. - ст. 5712;Закон РФ от 21 июля 1993 г. № 5473-I «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы»;Федеральный конституционный закон от 28 июня 2004 г. № 5 «О референдуме Российской Федерации;Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67 «Об основных гарантиях избирательных прав и праве на участие в референдуме граждан Российской Федерации»;Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 09.11.2020) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571/Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; Федеральный закон от 21 октября 2011 года № 289-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания»; Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации»; Федеральный закон Российской Федерации от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»; Федеральный закона от 25 декабря 2008 № 273 – ФЗ «О противодействии коррупции»; Федеральный закона от 17 июля 2009 гожа № 172 - ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»; Федеральный закона от 21 июля 2005 года № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»; Федеральный закона от 25 декабря 2008 года № 274 - ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О противодействии коррупции»»; Федеральный закона от 29 ноября 2007 года № 282 - ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации»; Федеральный закон № 315, 01.12.2007 «О саморегулируемых организациях»; Федеральный закон № 7, 12.01.1996 «О некоммерческих организациях»;Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 15.10.2020) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19702/ Указ Президента Российской Федерации «О мерах по укреплению единой системы исполнительной власти в Российской Федерации»; Указ Президента РФ от 21 мая 2012 г. № 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» (в редакции от 21.05.2012)// «Российская газета» 22 мая 2012 г. в - Федеральный выпуск №5787 Указ Президента Российской Федерации «О структуре федеральных органов исполнительной власти» от 15.05.2018 N 215 (ред. от 21.01.2020) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_297953/ Указ Президента Российской Федерации «О системе федеральных органов исполнительной власти»; Указ Президента Российской Федерации «О Государственном совете Российской Федерации» от 1 сентября 2000 г. N 1602 (ред. от 22.11.2016) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28447/ Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 (ред. от 22.06.2010) «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»// «Собрание законодательства РФ», № 11, 15.03.2004, ст. 945; Конституция Чеченской Республики от 23.03.2003 http://docs.cntd.ru/document/819051373Конституционный закон Чеченской Республики от 31 октября 2006 г. № 7-ркз «О системе органов исполнительной власти Чеченской Республики» (с изменениями и дополнениями);Закон Чеченской Республики от 06.11.2009 № 60-РЗ «О социальной поддержке спортсменов и их тренеров»; Закон Чеченской Республики от 20 июля 2018 г. № 38-РЗ «О прогнозировании и планировании социально-экономического развития Чеченской Республики» (с изменениями и дополнениями); Закон от 07.06.2006 г № 7-РЗ «Об охране здоровья населения Чеченской Республики».Монографии, учебники, учебные пособия:Алексеев С.С. Теория государства и права: учебник для вузов. 3-е изд. М.: НОРМА, 2016. 458 е.;Алексеев С.С. Механизм правового регулирования в социалистическом государстве. М.: Юрид. лит., 2019. 187 е.;Конституционное право России: учебник. В 4-ч т. Т.4 / отв. ред. Б. А. Страшун. – М., 2016 – 862 с.Курячая М.М. Гражданин, общество, государство, инновации: современные механизмы взаимодействия: монография / отв. ред. д-р.юрид. наук, проф., засл. деятель науки РФ, засл. юрист РФ С.А. Авакьян. Краснодар: Изд-во «Просвещение-Юг», 2017. 167 с.Атаманчук Г.В. Новое государство: поиски, иллюзии, возможности. М., 2018;Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. М.: Юрид. лит., 2019. - 399 с.;Мальсагова А.Б. «Региональная система СМИ и ее компоненты». Социальные коммуникации, 2017 г. - №4. – С. 35-45;Мальсагова А.Б. Типологическая структура региональных СМИ Чеченской республики. «Медиальманах», 2018 г. - №4. - С. 69-79;Мальсагова А.Б. «Особенности освещения Чеченской республики на федеральных каналах телевидения»;Исследования СМИ: методология, подходы, методы/под ред. И.Д. Фомичевой. - М.: Изд-во Моск., 2016. - 236 с;Кайль А.Н. Комментарий к части IV ГК РФ: Правовая охрана интеллектуальной собственности. - М.: Гросс Медиа, 2007. - 191 с; Калмыков A.A. «Интерактивная гипертекстовая журналистика в системе отечественных СМИ». Научное издание. - М.: Издательство ИПК работников ТВ и РВ, 2018. - 84 с; Калмыков A.A., Коханова JI.A. Интернет-журналистика. - М.: ЮНИ-ТИ-ДАНА, 2014;Калятин В.О. «Интеллектуальная собственность» М.: Норма, 2000. - 480 с; Камышев В.Г. Права авторов литературных произведений. - М.: Юридическая литература, 2015. - 165с;Кастельс М. Галактика Интернет: Размышления об Интернете, бизнесе и обществе. Пер. с англ. А. Матвеева под ред. В. Харитонова. Екатеринбург: У-Фактория (при участии изд-ва Гуманитарного у-та), 2004;Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. - М.: ГУ ВШЭ, 2016; Сухомлинский В.А. Видение гражданина. - М., 2014. - С. 23; Прокудин Ю.П., Свешникова Л.И., Караваева С.В., Корнеева Л.В. Формирование личности в условиях гармонизации образовательного пространства // Профессионально-личностное развитие преподавателя и студента: традиции, проблемы, перспективы. Тамбов, 2015. С.476-481; Основы духовно-нравственной культуры народов России С.В., Макарова Л.Н. «Мониторинг социальных сетей как средство трансформации методов воспитания подростков». Вестник Тамбовского университета; Турпалов Л.А., Мальсагова А.Б. «Практика возрождения системы СМИ в постконфликтном регионе». Социальные коммуникации, М., 2016 г. - №1-2. - С. 47-56;Мальсагова А.Б. Типологическая структура региональных СМИ Чеченской республики // «Медиальманах». – М., 2018 г. - №4. - С. 67-9;Прокудин Ю.П. Уроки Холокоста в духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения/Гражданское и духовно-нравственное воспитание студенческой молодежи: современные подходы. Тамбов, 2016. С.124-130;Мальсагова А.Б. Региональная система СМИ и ее компоненты // «Журналист. Социальные коммуникации». – М., 2017 г. - №4. – С. 35-45;Автандилян Р. О межэтнических отношениях и о конфликте в Чечне. – М., 2000;Мальсагова А.Б. Особенности освещения Чеченской республики на федеральных каналах телевидения: «Россия», «Россия 24», «RussiaToday» // «Журналист. Социальные коммуникации». – Москва, 2018 г. - №3. – С. 47-57;Мальсагова А.Б. Жанровая специфика чеченских СМИ // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. – Воронеж, 2018 г. - №4. Октябрь-декабрь. – С. 139-144;Мальсагова А.Б. Медиасистема Чеченской Республики: тенденции развития // Медиа в современном мире. 55-е Петербургские чтения: тезисы Междунар. науч. форумаАтаманчук Г.В. Государственное управление: организационно-функциональные вопросы. Учебное пособие. 2016.Блунчли И.К. Общее государственное право. Т. 1. М., 1865.Исполнительная власть в Российской Федерации. / под ред А.Ф. Ноздрачева, Ю.А. Тихомирова. М.: БЕК, 2016.Исполнительная власть в Российской Федерации. Проблемы развития / И.Л. Бачило, А.А. Гришковец, И.С. Мелюхин и др.: Отв. Ред. И.Л. Бачило; Ин-т государства и права РАН. М.: Юристъ. 1998. - 431 с. Керимов Д. А. Методология права (предмет, функции, проблемы философии права). М.: Аванта+, 2013. - 560 с. Керимов Д.А. Общая теория государства и права. Предмет, структура, функции. -М.: Юрид.лит, 2017. 133 с. Керимов Д.А. Философские основания политико-правовых исследований. М.: Мысль, 2018. - 330 с. Козлов А.Е. Статус Российской Федерации и проблемы совершенствования механизма государственной власти // Конституционный строй России. Вып. 3. - М.: ИГП РАН, 2016.Милль Дж. Ст. О гражданской свободе: пер. с англ. Изд. Стереотип. М.: Книжный дом «Либроком», 2017. 240 с.;130.Гончаров А.А. Гражданский контроль над органами власти. М.: Изд-во «Весь Мир», 2010. 224 с.; Никифоров Л. В. Правовое положение учреждений и органов ФСИН России в уголовном судопроизводстве [Текст] // Юридические науки: проблемы и перспективы: материалы междунар. науч. конф. (г. Пермь, март 2012 г.). — Пермь: Меркурий, 2012. — С. 122-126; Чертков А. Н. Механизм разграничения полномочий между федеральными и региональными органами и повышение эффективности осуществления государственной власти // Законодательство и экономика. - 2016. - № 1.Морозова Л.А. Теория государства и права. Учебник. 4-е изд. М.: Российское юридическое образование, 2010. 384 с.;Общая теория права и государства: учебник под.ред. В.В. Лазарева. 5-е изд. М.: Норма, 2014. 592 с.;Кожев А. Понятие власти. М.: Праксис, 2018. 192 с.;Бондарь Н.С. Местное самоуправление и конституционное правосудие: конституционализация муниципальной демократии в России. М., 2016. 592 с.;Руденко В.Н. Прямая демократия: модели правления, конституционно-правовые институты. Екатеринбург. УрО РАН, 2017. 476 с.;Клак Н.В. Контроль как функция управления в социальной сфере региона. Дисс. ... канд. соц. наук. Пенза, 2014. 208 с.;Белов В.А. Гражданское право Т.1. Общая часть. Введение в гражданское право. 3-е изд., пер. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2014;Щенникова Л.В. Убеждениясоциального законодательства// Законодательство. 2019. № 4;Кутафин О. Е., Фадеев В. И., Муниципальное право Российской Федерации. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2014 - 672 с;Хавсаков В. В. Субъекты непосредственной демократии в Российской Федерации: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2016;Ведяхина К.В. Разделение властей как принцип российского права// Право и политика. 2014. №5; Обеспечение открытости органов власти для граждан и юридических лиц //Под ред. A.B. Иванченко. М., 2017;Плято С.С. Совершенствование государственного и муниципального управления посредством оказания государственных услуг через развитие системы Интернет порталов / Традиции и новации времени: актуальные проблемы современного общества: Сборник научных трудов «0сень-2010». Выпуск 17. - Саратов: Изд. СГСЭУ, - 2017; Попов О. А. Современный процесс коммуникации органов исполнительной власти и общества: отечественный и зарубежный опыт // Политика и общество. - 2018. - № 7; Поппер К. Открытое общество и его враги. М., Международный фонд " Культурная инициатива", 2016Пызина Г.В. Транспарентность политического управления: опыт теоретико-методологического анализа. Изд-во РАГС,2014Ратиев В.В. Актуальные теоретико-методические проблемы информационных процессов // Власть. - 2017. - № 8;Туронок С.Г. Государственная гражданская служба в условиях реформ // Общественные науки и современность. - 2015. - № 4;Бошно C.B. Формы участия регионов государства в федеральном правотворческом процессе // Парламентские процедуры: трудности России и зарубежный опыт: Материалы научной конференции. Москва, 21-23 марта 2017 г; Конституционное право субъектов Российской Федерации / Отв.ред. проф. В.А.Кряжков. - М.,2014.Ресурсы Интернет:1. http://www.kremlin.ru - официальный сайт Президента Российской Федерации;2. http://www.ar.gov.ru - административная реформа в Российской Федерации;3. http://www.gosuslugi.ru - портал «Государственные и муниципальные услуги»;4. http://www.prav.rf– интернет-портал Правительства Российской Федерации;5. http://www.economy.gov.ru - Министерство экономического развития6. http://www.garant.ru - информационно правовой портал «Гарант»7. http://www.rg.ru - Российская газета - Документы8. http://www.svobodainfo - фонд свободы информации9. http://www.ach.gov.ru -Официальный сайт Счетной палаты Российской Федерации.10. http://www.gks.ru - Официальный сайт Росстата11. http://www.pravo.gov.ru - Официальный интернет - портал правовой информации.ПриложениеПоказатели устойчивого развитияСоставляющие устойчивого развитияПоказателиФормулаЗначениеЭкономическаяОтгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами по крупным, средним и малым организациямИндекспромышленногопроизводстваИндекс показываетуровень изменения объемавыпуска промышленногопроизводства Q тек и Q баз – это значения объема производства в текущем и предыдущем периодах соответственноОборот розничной торговли в расчете на одного жителя OD= —— HгдеD-товарооборот на душу населения;O- розничный товарооборот за год;H- среднегодовая численность населения.Оборот розничной торговли приводится в фактических продажных ценах, включающих торговую наценку, налог на добавленную стоимость и аналогичные обязательные платежиОбъем инвестиций в расчете на одного жителяИнвестиции в основной капитал / к объёму ВРП%-Уровень безработицы — уровень безработицы — число безработных — рабочая сила (занятые и безработные)Уровень безработицы — это доля безработных в общей величине рабочей силыСредняя заработная платагде , , - средняя заработная плата работников соответственно в базисном и отчетном периодах.Производство молока в хозяйствах всех категорийР x Ск мQ = --------,м 1000 где Q - объем производства молока за отчетный год Р - среднегодовое поголовье коров по группе "прочие хозяйства к населения", голов;С - средний удой молока от одной коровы за отчетный год в м личных подсобных хозяйствах граждан,Производство скота и птицы в живой массе в хозяйствах всех категорийTj1i = --- x 100,j Tj0i - индекс изменения численности j-го вида скота (птицы) j на конец отчетного года по сравнению с началом отчетного года в личных подсобных хозяйствах граждан, в %;T - численность j-го вида скота (птицы) на конец отчетного j1 года в личных подсобных хозяйствах граждан, постоянно проживающих всельской местности, голов; T - численность j-го вида скота (птицы) на начало отчетногоj0 года в личных подсобных хозяйствах граждан, постоянно проживающих всельской местности, голов.Доходы местного бюджета на душу населениягде S – численность населения,Д – доходы бюджетаКоэффициент рождаемости, человек на 1000 населенияЧисло родившихся живыми за год\среднегодовая численность населения х 1000, где среднегодовая численность населения- это полусумма чисел населения на начало и конец года-Коэффициент смертности, человек на 1000 населенияотношение общего числа умерших за год к среднегодовой численности населения. Это отношение умножается на 1000-Число семей, получивших жилые помещения и улучшивших жилищные условия в отчетном г. На 1000 семейS=х 100%S - Удельный вес числа семей, получивших жилые помещения и улучшивших жилищные условия, в числе семей, состоявших на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, процент;Sy - Число семей, получивших жилые помещения и улучшивших жилищные условия на конец отчетного года, единиц;Sc - Число семей, состоявших на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях на начало отчетного года, единиц.Обеспеченность местами в дошкольных учрежденияхОтношение числа мест в дошкольных учреждениях к численности детей в возрасте 1–6 лет по данным статистики демографии, скорр. на численность детей 6 лет, обучающихся в школе-СоциальнаяЧисло коек в больничных учреждениях на 10000 человекЧисло пролеченных больных\Среднегодовое число коекНорма 16-17. Показатель зависит от длительности пребывания больного на койке.Численность врачей всех специальностей в учреждениях здравоохранения на 10000 человек населенияЧисло штатных врачебных должностей\Общая численность населения х 10 000-Число общедоступных библиотек на 10000 человек населенияОсновным принципом при установлении предлагаемой базовой нормы по объему фондов является ориентир на сложившуюсякнигообеспеченность на 1 жителя в разных регионах России-Число учреждений культурно-досугового типа на 1000 человекДля городских поселений с численностью населения до 10 тыс. человек мощностная характеристика учреждения культурно-досугового типа определяется по нормативам потребности городского поселения с соответствующим количеством населения.-Число объектов бытового обслуживания населения, оказывающих услуги парикмахерских и косметические услуги на 1000 человек-Число зарегистрированных преступлений на 10000 человек(число преступлений : численность населения) х10000Во многих случаях логичнее было бы использовать в качестве знаменателя не всю численность населения, а лишь старше 14 лет - то есть с того возраста, когда человек несет ответственность за совершенное преступление.Расходы бюджета муниципального образования на социальную политикуУровень образования населения (на 1000 человек в возрасте 15 лет и более)Число спортивных сооружений на 1000 человекДоступность дошкольных учреждений, местЭкологическаяТекущие затраты на охрану окружающей среды;Это все расходы по охранеокружающей среды ирациональному использованиюприродных ресурсов,осуществляемые за счетсобственных или заемных средствпредприятия, либо средствгосударственного бюджета.-Количество объектов, имеющих стационарные источники выбросов;Показывает интенсивностьзагрязнения воздушного бассейна.Величина показателя зависит отстепени малоотходноститехнологии, природоохранныхмероприятий, структурыпроизводства, топлива, энергии.Снижение интенсивностизагрязнения воздушного бассейнаявляется условием устойчивогоразвития.Выброшено в атмосферу загрязняющих веществ, отходящих от стационарных источников – всегоПоказатель указывает наэффективность развития системыобращения с загрязняющимиатмосферу веществами, сводящуюк минимуму негативноевоздействие на природу ичеловека путём установкипылеулавливающих(газоочистных) установок.Экологическая нагрузка на территорию(1)(2)где О3 – объем загрязняющих веществ, отходящих от стационарных источников; S – площадь муниципального образования; Р – численность населения муниципального образования.Экологическая нагрузка на население

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативные правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/
2. Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 06.10.1999 № 184-ФЗ;
3. Федеральный конституционный закон от 6 ноября 2020 г. № 4-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации»;
4. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (с изменениями от 28.12.2010) // Собрание законодательства Российской Федерации, 22.12.1997. № 51. - ст. 5712;
5. Закон РФ от 21 июля 1993 г. № 5473-I «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы»;
6. Федеральный конституционный закон от 28 июня 2004 г. № 5 «О референдуме Российской Федерации;
7. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
8. Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67 «Об основных гарантиях избирательных прав и праве на участие в референдуме граждан Российской Федерации»;
9. Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
10. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 09.11.2020) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571/
11. Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
12. Федеральный закон от 21 октября 2011 года № 289-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания»;
13. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации»;
14. Федеральный закон Российской Федерации от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
15. Федеральный закона от 25 декабря 2008 № 273 – ФЗ «О противодействии коррупции»;
16. Федеральный закона от 17 июля 2009 гожа № 172 - ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;
17. Федеральный закона от 21 июля 2005 года № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
18. Федеральный закона от 25 декабря 2008 года № 274 - ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О противодействии коррупции»»;
19. Федеральный закона от 29 ноября 2007 года № 282 - ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации»;
20. Федеральный закон № 315, 01.12.2007 «О саморегулируемых организациях»;
21. Федеральный закон № 7, 12.01.1996 «О некоммерческих организациях»;
22. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 15.10.2020) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19702/
23. Указ Президента Российской Федерации «О мерах по укреплению единой системы исполнительной власти в Российской Федерации»;
24. Указ Президента РФ от 21 мая 2012 г. № 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» (в редакции от 21.05.2012)// «Российская газета» 22 мая 2012 г. в - Федеральный выпуск №5787
25. Указ Президента Российской Федерации «О структуре федеральных органов исполнительной власти» от 15.05.2018 N 215 (ред. от 21.01.2020) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_297953/
26. Указ Президента Российской Федерации «О системе федеральных органов исполнительной власти»;
27. Указ Президента Российской Федерации «О Государственном совете Российской Федерации» от 1 сентября 2000 г. N 1602 (ред. от 22.11.2016) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28447/
28. Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 (ред. от 22.06.2010) «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»// «Собрание законодательства РФ», № 11, 15.03.2004, ст. 945;
29. Конституция Чеченской Республики от 23.03.2003 http://docs.cntd.ru/document/819051373
30. Конституционный закон Чеченской Республики от 31 октября 2006 г. № 7-ркз «О системе органов исполнительной власти Чеченской Республики» (с изменениями и дополнениями);
31. Закон Чеченской Республики от 06.11.2009 № 60-РЗ «О социальной поддержке спортсменов и их тренеров»;
32. Закон Чеченской Республики от 20 июля 2018 г. № 38-РЗ «О прогнозировании и планировании социально-экономического развития Чеченской Республики» (с изменениями и дополнениями);
33. Закон от 07.06.2006 г № 7-РЗ «Об охране здоровья населения Чеченской Республики».
Монографии, учебники, учебные пособия:
1. Алексеев С.С. Теория государства и права: учебник для вузов. 3-е изд. М.: НОРМА, 2016. 458 е.;
2. Алексеев С.С. Механизм правового регулирования в социалистическом государстве. М.: Юрид. лит., 2019. 187 е.;
3. Конституционное право России: учебник. В 4-ч т. Т.4 / отв. ред. Б. А. Страшун. – М., 2016 – 862 с.
4. Курячая М.М. Гражданин, общество, государство, инновации: современные механизмы взаимодействия: монография / отв. ред. д-р. юрид. наук, проф., засл. деятель науки РФ, засл. юрист РФ С.А. Авакьян. Краснодар: Изд-во «Просвещение-Юг», 2017. 167 с.
5. Атаманчук Г.В. Новое государство: поиски, иллюзии, возможности. М., 2018;
6. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. М.: Юрид. лит., 2019. - 399 с.;
7. Мальсагова А.Б. «Региональная система СМИ и ее компоненты». Социальные коммуникации, 2017 г. - №4. – С. 35-45;
8. Мальсагова А.Б. Типологическая структура региональных СМИ Чеченской республики. «Медиальманах», 2018 г. - №4. - С. 69-79;
9. Мальсагова А.Б. «Особенности освещения Чеченской республики на федеральных каналах телевидения»;
10. Исследования СМИ: методология, подходы, методы/под ред. И.Д. Фомичевой. - М.: Изд-во Моск., 2016. - 236 с;
11. Кайль А.Н. Комментарий к части IV ГК РФ: Правовая охрана интеллектуальной собственности. - М.: Гросс Медиа, 2007. - 191 с;
12. Калмыков A.A. «Интерактивная гипертекстовая журналистика в системе отечественных СМИ». Научное издание. - М.: Издательство ИПК работников ТВ и РВ, 2018. - 84 с;
13. Калмыков A.A., Коханова JI.A. Интернет-журналистика. - М.: ЮНИ-ТИ-ДАНА, 2014;
14. Калятин В.О. «Интеллектуальная собственность» М.: Норма, 2000. - 480 с;
15. Камышев В.Г. Права авторов литературных произведений. - М.: Юридическая литература, 2015. - 165с;
16. Кастельс М. Галактика Интернет: Размышления об Интернете, бизнесе и обществе. Пер. с англ. А. Матвеева под ред. В. Харитонова. Екатеринбург: У-Фактория (при участии изд-ва Гуманитарного у-та), 2004;
17. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. - М.: ГУ ВШЭ, 2016;
18. Сухомлинский В.А. Видение гражданина. - М., 2014. - С. 23;
19. Прокудин Ю.П., Свешникова Л.И., Караваева С.В., Корнеева Л.В. Формирование личности в условиях гармонизации образовательного пространства // Профессионально-личностное развитие преподавателя и студента: традиции, проблемы, перспективы. Тамбов, 2015. С.476-481;
20. Основы духовно-нравственной культуры народов России С.В., Макарова Л.Н. «Мониторинг социальных сетей как средство трансформации методов воспитания подростков». Вестник Тамбовского университета;
21. Турпалов Л.А., Мальсагова А.Б. «Практика возрождения системы СМИ в постконфликтном регионе». Социальные коммуникации, М., 2016 г. - №1-2. - С. 47-56;
22. Мальсагова А.Б. Типологическая структура региональных СМИ Чеченской республики // «Медиальманах». – М., 2018 г. - №4. - С. 67-9;
23. Прокудин Ю.П. Уроки Холокоста в духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения/Гражданское и духовно-нравственное воспитание студенческой молодежи: современные подходы. Тамбов, 2016. С.124-130;
24. Мальсагова А.Б. Региональная система СМИ и ее компоненты // «Журналист. Социальные коммуникации». – М., 2017 г. - №4. – С. 35-45;
25. Автандилян Р. О межэтнических отношениях и о конфликте в Чечне. – М., 2000;
26. Мальсагова А.Б. Особенности освещения Чеченской республики на федеральных каналах телевидения: «Россия», «Россия 24», «RussiaToday» // «Журналист. Социальные коммуникации». – Москва, 2018 г. - №3. – С. 47-57;
27. Мальсагова А.Б. Жанровая специфика чеченских СМИ // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. – Воронеж, 2018 г. - №4. Октябрь-декабрь. – С. 139-144;
28. Мальсагова А.Б. Медиасистема Чеченской Республики: тенденции развития // Медиа в современном мире. 55-е Петербургские чтения: тезисы Междунар. науч. форума
29. Атаманчук Г.В. Государственное управление: организационно-функциональные вопросы. Учебное пособие. 2016.
30. Блунчли И.К. Общее государственное право. Т. 1. М., 1865.
31. Исполнительная власть в Российской Федерации. / под ред А.Ф. Ноздрачева, Ю.А. Тихомирова. М.: БЕК, 2016.
32. Исполнительная власть в Российской Федерации. Проблемы развития / И.Л. Бачило, А.А. Гришковец, И.С. Мелюхин и др.: Отв. Ред. И.Л. Бачило; Ин-т государства и права РАН. М.: Юристъ. 1998. - 431 с.
33. Керимов Д. А. Методология права (предмет, функции, проблемы философии права). М.: Аванта+, 2013. - 560 с.
34. Керимов Д.А. Общая теория государства и права. Предмет, структура, функции. -М.: Юрид.лит, 2017. 133 с.
35. Керимов Д.А. Философские основания политико-правовых исследований. М.: Мысль, 2018. - 330 с.
36. Козлов А.Е. Статус Российской Федерации и проблемы совершенствования механизма государственной власти // Конституционный строй России. Вып. 3. - М.: ИГП РАН, 2016.
37. Милль Дж. Ст. О гражданской свободе: пер. с англ. Изд. Стереотип. М.: Книжный дом «Либроком», 2017. 240 с.;130. Гончаров А.А. Гражданский контроль над органами власти. М.: Изд-во «Весь Мир», 2010. 224 с.;
38. Никифоров Л. В. Правовое положение учреждений и органов ФСИН России в уголовном судопроизводстве [Текст] // Юридические науки: проблемы и перспективы: материалы междунар. науч. конф. (г. Пермь, март 2012 г.). — Пермь: Меркурий, 2012. — С. 122-126;
39. Чертков А. Н. Механизм разграничения полномочий между федеральными и региональными органами и повышение эффективности осуществления государственной власти // Законодательство и экономика. - 2016. - № 1.
40. Морозова Л.А. Теория государства и права. Учебник. 4-е изд. М.: Российское юридическое образование, 2010. 384 с.;
41. Общая теория права и государства: учебник под. ред. В.В. Лазарева. 5-е изд. М.: Норма, 2014. 592 с.;
42. Кожев А. Понятие власти. М.: Праксис, 2018. 192 с.;
43. Бондарь Н.С. Местное самоуправление и конституционное правосудие: конституционализация муниципальной демократии в России. М., 2016. 592 с.;
44. Руденко В.Н. Прямая демократия: модели правления, конституционно-правовые институты. Екатеринбург. УрО РАН, 2017. 476 с.;
45. Клак Н.В. Контроль как функция управления в социальной сфере региона. Дисс. ... канд. соц. наук. Пенза, 2014. 208 с.;
46. Белов В.А. Гражданское право Т.1. Общая часть. Введение в гражданское право. 3-е изд., пер. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2014;
47. Щенникова Л.В. Убеждениясоциального законодательства// Законодательство. 2019. № 4;
48. Кутафин О. Е., Фадеев В. И., Муниципальное право Российской Федерации. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2014 - 672 с;
49. Хавсаков В. В. Субъекты непосредственной демократии в Российской Федерации: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2016;
50. Ведяхина К.В. Разделение властей как принцип российского права// Право и политика. 2014. №5;
51. Обеспечение открытости органов власти для граждан и юридических лиц //Под ред. A.B. Иванченко. М., 2017;
52. Плято С.С. Совершенствование государственного и муниципального управления посредством оказания государственных услуг через развитие системы Интернет порталов / Традиции и новации времени: актуальные проблемы современного общества: Сборник научных трудов «0сень-2010». Выпуск 17. - Саратов: Изд. СГСЭУ, - 2017;
53. Попов О. А. Современный процесс коммуникации органов исполнительной власти и общества: отечественный и зарубежный опыт // Политика и общество. - 2018. - № 7;
54. Поппер К. Открытое общество и его враги. М., Международный фонд " Культурная инициатива", 2016
55. Пызина Г.В. Транспарентность политического управления: опыт теоретико-методологического анализа. Изд-во РАГС,2014
56. Ратиев В.В. Актуальные теоретико-методические проблемы информационных процессов // Власть. - 2017. - № 8;
57. Туронок С.Г. Государственная гражданская служба в условиях реформ // Общественные науки и современность. - 2015. - № 4;
58. Бошно C.B. Формы участия регионов государства в федеральном правотворческом процессе // Парламентские процедуры: трудности России и зарубежный опыт: Материалы научной конференции. Москва, 21-23 марта 2017 г;
59. Конституционное право субъектов Российской Федерации / Отв.ред. проф. В.А.Кряжков. - М.,2014.

Ресурсы Интернет:
1. http://www.kremlin.ru - официальный сайт Президента Российской Федерации;
2. http://www.ar.gov.ru - административная реформа в Российской Федерации;
3. http://www.gosuslugi.ru - портал «Государственные и муниципальные услуги»;
4. http://www.prav.rf– интернет-портал Правительства Российской Федерации;
5. http://www.economy.gov.ru - Министерство экономического развития
6. http://www.garant.ru - информационно правовой портал «Гарант»
7. http://www.rg.ru - Российская газета - Документы
8. http://www.svobodainfo - фонд свободы информации
9. http://www.ach.gov.ru -Официальный сайт Счетной палаты Российской Федерации.
10. http://www.gks.ru - Официальный сайт Росстата
11. http://www.pravo.gov.ru - Официальный интернет - портал правовой информации.

Вопрос-ответ:

Какие методы используются для оценки уровня развития территории?

Для оценки уровня развития территории применяются различные методы, такие как анализ статистических данных, модельный анализ, экономико-математическое моделирование, SWOT-анализ и другие.

Что означает понятие "уровень развития территории"?

Уровень развития территории определяется как степень достижения разных сфер жизни на этой территории, таких как экономика, социальная сфера, инфраструктура, образование, здравоохранение и другие.

Какие подходы используются в оценке уровня развития территории в зарубежных странах?

В зарубежных странах в оценке уровня развития территории часто используются подходы, основанные на сравнительном анализе социально-экономических показателей, таких как ВВП на душу населения, уровень безработицы, уровень образования и т.д. Также активно применяются индексный подход и группировка территорий по уровню развития.

Каким образом можно улучшить развитие территорий?

Для совершенствования развития территорий можно использовать такие пути как привлечение инвестиций, развитие инфраструктуры, поддержка малого и среднего бизнеса, модернизация производства, улучшение образования и здравоохранения, развитие туризма и другие меры.

Каким образом проводится диагностика уровня развития территории?

Для диагностики уровня развития территории проводится анализ различных показателей, таких как ВВП, уровень безработицы, уровень образования, качество жизни, доступность инфраструктуры и т.д. При использовании различных методов анализа и моделирования можно получить общую картину развития территории и выявить основные проблемы и потенциал для улучшения.

Какие существуют методы оценки уровня развития территории?

Существует несколько методов оценки уровня развития территории, включая экономический анализ, социальные и экологические показатели, системный анализ, географическую информационную систему (ГИС) и другие.

Каково понятие и сущность развития территории?

Развитие территории - это процесс улучшения жизненных условий людей, экономического и социального развития, увеличения производительности, эффективности и устойчивости территории через рациональное использование ее ресурсов.

Какие подходы используются для диагностики территорий?

Для диагностики территорий используются как отечественные, так и зарубежные подходы, включая подходы, основанные на экономических, социальных, экологических и географических показателях.

Какие пути совершенствования развития территорий могут быть предложены?

Для совершенствования развития территорий можно предложить такие пути, как улучшение инфраструктуры, развитие образования и науки, создание благоприятного инвестиционного климата, повышение эффективности использования территориальных ресурсов и другие меры.

Как проводится диагностика уровня развития территории на материалах Чеченской Республики?

Для проведения диагностики уровня развития территории Чеченской Республики используются различные показатели, такие как уровень экономического развития, социальные показатели, экологические показатели и другие факторы. После сбора и анализа данных проводится комплексная оценка развития территории и определяются возможные пути совершенствования.