.Этапы формирования речевой функции. Становление обобщающей функции слова у ребенка.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Анатомия
  • 8 8 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 11.02.2021
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3
1. Речевая функция, этапы ее формирования 4
2. Особенности становления обобщающей функции слова у ребенка 5
Заключение 7
Список использованной литературы 8
Фрагмент для ознакомления

ЗаключениеРечь является одной из наиболее важных функций, благодаря которой человек взаимодействует с другими людьми. Используя речь, люди взаимодействуют друг с другом, обмениваются своими идеями и удовлетворяя свои потребности. Дети рождаются со способностью изучать речь и язык, но они приобретают языковые навыки, слушая, обрабатывая и применяя слова на языке или языках вокруг них. Все младенцы изучают язык в одинаковой последовательности.Формирование речевой функции у ребенка определяется наличием анатомо-физиологических структур, а также обязательным взаимодействием с окружающей средой, с другими людьми. Этапы формирования речевой функции, по существу, совпадают с основными этапами развития ребенка и характеризуются постепенным расширением круга общения. В процессе развития речевой функции понимание слова осуществляется от конкретного к общему, абстрактному. Возможность понимания обобщающей функции слова определяет возможности таких сложных мыслительных процессов, как абстрагирование, обобщение, формулирование выводов. Таким образом, в работе охарактеризованы основные этапы формирования функции речи у ребенка, а также формирование обобщающей функции слова. Список использованной литературыБраудо Т. Е., Бобылова М. Ю., Казакова М. В. Онтогенез речевого развития // Русский журнал детской неврологии. – 2017. – Т. 12. – С. 41-46. – URL:https://rjdn.abvpress.ru/jour/article/viewFile/192/146 (дата обращения: 10.01.2021).Ермолина Н. И. Особенности развития некоторых высших психических функций у детей раннего возраста в современных условиях // Наука о человеке: гуманитарные исследования. - 2010. - №5. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-razvitiya-nekotoryh-vysshih-psihicheskih-funktsiy-u-detey-rannego-vozrasta-v-sovremennyh-usloviyah (дата обращения: 11.01.2021).Купцова А. М., Хабибрахманов И. И., Зиятдинова Н. И. Физиология речи: учебно-методическое пособие. - Казань, Изд-во «Вестфалика», 2019.– 43 с.Функции речи в психическом развитии ребенка. – URL: http://rusalohka.68edu.ru/wp-content/uploads/2013/11/ (дата обращения: 10.01.2021).Kuparadze G. Formation of Speech Sounds in Children / On the material of English and Georgian Languages // Conference: EPIP4. – May, 2015. - URL: https://www.researchgate.net/publication/299430746_Formation_of_Speech_Sounds_in_Children_On_the_material_of_English_and_Georgian_Languages (датаобращения: 10.01.2021).

Список использованной литературы

1. Браудо Т. Е., Бобылова М. Ю., Казакова М. В. Онтогенез речевого развития // Русский журнал детской неврологии. – 2017. – Т. 12. – С. 41-46. – URL: https://rjdn.abvpress.ru/jour/article/viewFile/192/146 (дата обращения: 10.01.2021).
2. Ермолина Н. И. Особенности развития некоторых высших психических функций у детей раннего возраста в современных условиях // Наука о человеке: гуманитарные исследования. - 2010. - №5. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-razvitiya-nekotoryh-vysshih-psihicheskih-funktsiy-u-detey-rannego-vozrasta-v-sovremennyh-usloviyah (дата обращения: 11.01.2021).
3. Купцова А. М., Хабибрахманов И. И., Зиятдинова Н. И. Физиология речи: учебно-методическое пособие. - Казань, Изд-во «Вестфалика», 2019.– 43 с.
4. Функции речи в психическом развитии ребенка. – URL: http://rusalohka.68edu.ru/wp-content/uploads/2013/11/ (дата обращения: 10.01.2021).
5. Kuparadze G. Formation of Speech Sounds in Children / On the material of English and Georgian Languages // Conference: EPIP4. – May, 2015. - URL: https://www.researchgate.net/publication/299430746_Formation_of_Speech_Sounds_in_Children_On_the_material_of_English_and_Georgian_Languages (дата обращения: 10.01.2021).

Вопрос-ответ:

Какая функция у речи является одной из наиболее важных?

Речь является одной из наиболее важных функций благодаря которой человек взаимодействует с другими людьми.

Какие возможности открывает использование речи?

Используя речь, люди взаимодействуют друг с другом, обмениваются своими идеями и удовлетворяют свои потребности.

Какие способности дети приобретают в отношении речи?

Дети рождаются со способностью изучать речь и язык, но они приобретают умение говорить и понимать речь постепенно.

Что такое обобщающая функция слова?

Обобщающая функция слова - это способность слова передавать конкретную информацию в более общий и абстрактный вид.

Каковы особенности становления обобщающей функции слова у ребенка?

Становление обобщающей функции слова у ребенка происходит постепенно и зависит от его возраста и уровня развития. В начале ребенок использует слова для обозначения конкретных предметов и действий, затем он начинает использовать слова с более широким значением, чтобы обобщать и классифицировать объекты и события вокруг него.

Какие этапы формирования речевой функции у ребенка существуют?

У ребенка происходят следующие этапы формирования речевой функции: первобытная реакция, усилительные слова, радулезвуковая реакция, бессмысловая реакция на слова, нацеленные слова.

Какие особенности характерны для становления обобщающей функции слова у ребенка?

Становление обобщающей функции слова у ребенка характеризуется использованием слов с обобщенным значением, способностью к абстрактному мышлению и пониманию концептов.

Какую роль играет речь у человека?

Речь является одной из наиболее важных функций, позволяющей человеку взаимодействовать с другими людьми, обмениваться идеями и удовлетворять свои потребности.

С какими способностями ребенок рождается в отношении изучения речи и языка?

Ребенок рождается с уже имеющимися способностями к изучению речи и языка, но они нуждаются в развитии и стимуляции для полноценного использования.

Какие этапы формирования речевой функции могут наблюдаться у ребенка?

У ребенка могут наблюдаться этапы формирования речевой функции, включающие первые звуки и слова, усиление речи через повторение и обобщение, осознанное использование слов для передачи информации.

Какие этапы формирования речевой функции у ребенка?

Становление речевой функции проходит через несколько этапов: предречевой период, период формирования голосового и слухового восприятия, период формирования активной речи, период формирования словарного запаса и грамматических конструкций, период развития речи в дошкольном возрасте.

Что такое обобщающая функция слова у ребенка?

Обобщающая функция слова – это умение ребенка использовать слово для названия не только одного конкретного объекта, но и всех других представителей этого класса. Например, ребенок научился называть свою кошку "кот", и теперь он может называть других кошек тем же словом.