Состояние и перспективы автоматизации управления таможенной деятельностью.
Заказать уникальную курсовую работу- 26 26 страниц
- 20 + 20 источников
- Добавлена 15.02.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Теоретические основы управления таможенной деятельностью 5
1.1. Понятие управления таможенной деятельностью 5
1.2. Нормативно-правовые основы автоматизации управления таможенной деятельностью 9
2. Основные формы автоматизации системы управления в таможенных органах и перспективы развития 15
2.1. Характеристика и состояние автоматизации управления таможенной деятельностью 15
2.2. Перспективы развития автоматизации управления таможенной деятельностью 19
Заключение 24
Список использованной литературы 26
Из этого следует, что обязанность по применению документального контроля несет внутренний таможенный орган (ЦЭД), а фактический контроль товаров и транспортных средств осуществляет приграничный таможенный орган.Концентрация таможенного декларирования в ЦЭД позволит преодолеть зависимость от владельцев СВХ, снизить коррупционные риски, создать благоприятные условия для ведения бизнеса участниками ВЭД.ФТС России разработан Порядок использования автоматизированной подсистемы учета и контроля задолженности по уплате таможенных платежей Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов должностными лицами отделов таможенных платежей.В ближайшей перспективе власти предполагают разработать нормативный правовой акт, который будет регулировать единый механизм администрирования налоговых и таможенных платежей, устранить все избыточные и дублирующие функции в деятельности контрольно-надзорных органов, доработать программные средства Единой автоматизированной информационной системы таможенных служб с целью интегрированию информационных систем Федеральной таможенной службы Российской Федерации и Федеральной налоговой службы Российской Федерации.Продолжается внедрение технологии декларирования таможенной процедуры таможенного транзита в электронной форме. В 2019 году оформлено более 940 тыс. ЭТД, что составляет 99,12% от общего количества оформленных транзитных деклараций.В последнее время лет, использование современного оборудования, программного обеспечения и новых информационных технологий в таможенной деятельности рассматривается как руководство по развитию внешнеторговой деятельности. Международная торговля расширяется, соответственно таможенная деятельность требует эффективности, усиления автоматизации большей части процессов. Это порождает появление нового типа управления, процессной деятельности в таможенном регулировании. Информационные технологии и в перспективе, как в целом в ЕАЭС, так и в России рассматривается как главный инструмент реализации цифрового развития. Использование автоматизации процессов в таможенной деятельности приводит к значительному прекращению прямого контакта между участниками ВЭД и таможенными органами, происходит значительная экономия времени.В настоящее время актуальным является создание интегрированной системы в рамках ЕАЭС, что предполагает, высокий уровень автоматизации процессов во всех странах ЕАЭС, что позволит решать не только национальные проблемы, но и позиционировать ЕАЭС как интегративное образование, основанное на последних достижениях науки и техники, и более того, осуществлять эффективный обмен информацией между службами, что уже, безусловно, ведется, но многое еще предстоит сделать. Кроме того, с каждым годом информационные технологии непрерывно развиваются, что требует соответствующей корректировки, на основании потребностей времени.Проекты автоматизации таможни ‒ это очень сложные мероприятия, требующие необходимых аналитических навыков и навыков управления проектами для правильного определения и управления пользовательскими и техническими требованиями, а также для разработки достижимого плана внедрения и развертывания, в рамках ЕАЭС в целом. Во многом таможенным администрациям некоторых стран ЕАЭС не хватает навыков для эффективного управления такими крупномасштабными проектами трансформации. Предлагаемая интегрированная информационная система ЕАЭС представлена на рис. 2.3.Рис.2.3 Модель информационной системы ЕАЭСТаким образом, необходимо оценить в первую очередь информационный уровень стран в рамках таможенной деятельности. Не все страны ЕАЭС имеют уровень, который достигнут в Российской Федерации.Страны взаимодействуют, однако необходима корректировка в рамках достигнутых результатов и дальнейшего развития в рамках интегрированной информационной системы.Таким образом, в рамках расширения автоматизации управления таомженной деятельностью в перспективе увеличиться количество ЦЭД, а значит и возможностей взаимодействия таможен и участников ВЭД на оснвое элеткронных технологий, в перспективе увеличиться количество регистрации деклараций в автоматическом режиме, также возмложно будет внедрена интегрированная информационная система.ЗаключениеСистема управления таможенными органами основана на строгой иерархии, целеполагании, функциях и компетенции таможенных органов. Таможенные органы осуществляют не только фискальную, но и правоохранительную функцию, что определяет специфику управления. Структура управления таможенными органами основана на принципе федерализма и включает как федеральные органы власти, так и органы регионального уровня. На сегодняшний день, проблема эффективности таможенных органов возрастает с каждым днем, что обусловлено как существующими проблемами, так и необходимостью повышения результативности управления.Анализ состояния нормативно-правового регулирования, структуры и средств информационно-технического обеспечения автоматизации управления таможенной деятельностью показал, что на сегодняшний день, правовое регулирование основывается как на нормативных актов национального (РФ) и регионального (ЕАЭС) регулирования. В настоящее время в ФТС России в области информационно-технического обеспечения автоматического выпуска используется стратегический и целевой подход, позволяющий установить конкретные сроки, ресурсы и результаты в области развития автоматизации управления таможенной деятельностью.С каждым годом наблюдается полный переход на автоматизацию процессов в таможенной деятельности, что выражается в увеличении оформления деклараций в автоматическом режиме, активном применении предварительного информирования. Данные процессы значительно упрощают перемещение товаров и документационное обеспечение, что позволяет формировать модель цифровой таможни.В рамках расширения автоматизации управления таомженной деятельностью в перспективе увеличиться количество ЦЭД, а значит и возможностей взаимодействия таможен и участников ВЭД на оснвое элеткронных технологий, в перспективе увеличиться количество регистрации деклараций в автоматическом режиме, также возмложно будет внедрена интегрированная информационная система.Список использованной литературыНормативно-правовые актыКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)// Российская газета 1993. 25 декабря.Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»// СЗ РФ 2018. № 32 (часть I), ст. 5082.Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» (в ред. от 23.06.2016) // СЗ РФ 2011. № 15.ст. 2036.ТК ЕАЭС // [Электронный ресурс]: Официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2012 № 2575-р (ред. от 10.02.2018) «О Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года» // СЗ РФ 2013. № 2.ст. 109.Стратегия научно-технологического развития Российской Федерации. Утверждена Указом Президента Российской Федерации от 1 декабря 2016 г. № 642.Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы. Утверждена Указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 г. № 203.Программа «Цифровая экономика Российской Федерации». Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 г. № 1632-р. UНаучная литератураБоброва А.В. Функциональный подход при оптимизации структуры управлений ФТС России // NB: Административное право и практика администрирования. 2017. № 6. С. 12-15.Бровко Е.А. Автоматизация таможенных процедур // Аллея науки. 2017. Т. 1. № 9. С. 50-58.Галанаматис А., заместитель директора Департамента таможенной инфраструктуры ЕЭК, специально для «ТН» Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением «Таможенные новости» 24 июня 2015 / Таможня.Глухов В.В.Менеджмент – М., 2016. Калиновская Н.А., Моисеенко Р.А. Теоретические взгляды на развитие процессно-ориентированного управления таможенной деятельностью // Экономика и бизнес: теория и практика. 2016. № 9. С. 61-65.Лаптева Е.А., Лаптев В.Ю. Понятие и сущность правоохранительной деятельности таможенных органов России // Синергия Наук. 2019. № 33. С. 801-807.Матвеева О.П. Развитие таможенного декларирования в контексте автоматизации таможенных операций сферы государственных таможенных услуг // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2020. № 5 (84). С. 112-129.Смирнов С.Я., Сапогова Д.С. Автоматический выпуск как неотъемлемая часть развития таможенной процедуры выпуск товаров для внутреннего потребления // Ресурсам области – эффективное использование 2018. Сысоев М.В. Совершенствование управления таможенным декларированием и таможенным контролем на основе автоматизации // В сборнике: Актуальные вопросы развития таможенного дела. Материалы Региональной научно-практической конференции студентов Калужского филиала РАНХиГС при Президенте Российской Федерации, обучающихся по специальности 38.05.02 «Таможенное дело». Ред. совет: П.В. Самылов (председ.) [и др.]. 2020. С. 71-77.Таможенная служба в 2019 г. – М., 2020. Электронные ресурсыРегулирование // [Электронный ресурс]: https://www.e-reading.club/chapter.php/97486/24/Mihaleva_-_Menedzhment__konspekt_lekciii.htmlГлава ФТС России отчитался перед Президентом в 2020 г. // [Электронный ресурс]: https://www.tks.ru/news/nearby/2020/07/15/0011
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)// Российская газета 1993. 25 декабря.
2. Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»// СЗ РФ 2018. № 32 (часть I), ст. 5082.
3. Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» (в ред. от 23.06.2016) // СЗ РФ 2011. № 15.ст. 2036.
4. ТК ЕАЭС // [Электронный ресурс]: Официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/
5. Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2012 № 2575-р (ред. от 10.02.2018) «О Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года» // СЗ РФ 2013. № 2.ст. 109.
6. Стратегия научно-технологического развития Российской Федерации. Утверждена Указом Президента Российской Федерации от 1 декабря 2016 г. № 642.
7. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы. Утверждена Указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 г. № 203.
8. Программа «Цифровая экономика Российской Федерации». Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 г. № 1632-р. U
Научная литература
9. Боброва А.В. Функциональный подход при оптимизации структуры управлений ФТС России // NB: Административное право и практика администрирования. 2017. № 6. С. 12-15.
10. Бровко Е.А. Автоматизация таможенных процедур // Аллея науки. 2017. Т. 1. № 9. С. 50-58.
11. Галанаматис А., заместитель директора Департамента таможенной инфраструктуры ЕЭК, специально для «ТН» Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением «Таможенные новости» 24 июня 2015 / Таможня.
12. Глухов В.В.Менеджмент – М., 2016.
13. Калиновская Н.А., Моисеенко Р.А. Теоретические взгляды на развитие процессно-ориентированного управления таможенной деятельностью // Экономика и бизнес: теория и практика. 2016. № 9. С. 61-65.
14. Лаптева Е.А., Лаптев В.Ю. Понятие и сущность правоохранительной деятельности таможенных органов России // Синергия Наук. 2019. № 33. С. 801-807.
15. Матвеева О.П. Развитие таможенного декларирования в контексте автоматизации таможенных операций сферы государственных таможенных услуг // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2020. № 5 (84). С. 112-129.
16. Смирнов С.Я., Сапогова Д.С. Автоматический выпуск как неотъемлемая часть развития таможенной процедуры выпуск товаров для внутреннего потребления // Ресурсам области – эффективное использование 2018.
17. Сысоев М.В. Совершенствование управления таможенным декларированием и таможенным контролем на основе автоматизации // В сборнике: Актуальные вопросы развития таможенного дела. Материалы Региональной научно-практической конференции студентов Калужского филиала РАНХиГС при Президенте Российской Федерации, обучающихся по специальности 38.05.02 «Таможенное дело». Ред. совет: П.В. Самылов (председ.) [и др.]. 2020. С. 71-77.
18. Таможенная служба в 2019 г. – М., 2020.
Электронные ресурсы
19. Регулирование // [Электронный ресурс]: https://www.e-reading.club/chapter.php/97486/24/Mihaleva_-_Menedzhment__konspekt_lekciii.html
20. Глава ФТС России отчитался перед Президентом в 2020 г. // [Электронный ресурс]: https://www.tks.ru/news/nearby/2020/07/15/0011
Вопрос-ответ:
Что такое управление таможенной деятельностью?
Управление таможенной деятельностью - это система мер, методов и инструментов, направленных на эффективное осуществление таможенных процедур и контроль за перемещением товаров через границу. Это включает в себя установление правил, норм и процедур, а также их автоматизацию для более эффективного и прозрачного функционирования.
Какие основные нормативные акты регулируют автоматизацию управления таможенной деятельностью?
Основными нормативно-правовыми актами, регулирующими автоматизацию управления таможенной деятельностью, являются: Таможенный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации", а также приказы и инструкции ФТС России, устанавливающие порядок автоматизации и информационной поддержки таможенных процедур.
Какие основные формы автоматизации управления таможенной деятельностью используются в таможенных органах?
В таможенных органах используются различные формы автоматизации управления таможенной деятельностью, такие как: автоматизация процессов декларирования и оформления таможенных документов, автоматизация таможенного контроля и мониторинга, автоматизация учета и анализа данных, автоматизация информационного взаимодействия между таможенными органами и другими участниками таможенного процесса.
Каково текущее состояние автоматизации управления таможенной деятельностью?
Текущее состояние автоматизации управления таможенной деятельностью можно охарактеризовать как существенно продвинутое, но все же требующее дальнейшего развития. В таможенных органах уже используются различные автоматизированные системы, позволяющие ускорить и упростить процессы таможенного контроля и декларирования товаров, однако существуют также области, где автоматизация еще не достигла оптимального уровня и требует доработки и совершенствования.
Какие основные формы автоматизации системы управления в таможенных органах существуют?
Основными формами автоматизации системы управления в таможенных органах являются: автоматизированные системы учета товаров, автоматизированные системы регистрации таможенных операций, автоматизированные системы обработки и анализа информации, автоматизированные системы контроля и мониторинга таможенных операций, и другие. Каждая из этих форм имеет свои особенности и назначение.
Что понимается под автоматизацией управления таможенной деятельностью?
Автоматизация управления таможенной деятельностью - это процесс внедрения и использования информационных технологий в таможенной системе, с целью увеличения эффективности и прозрачности таможенных процедур, упрощения бизнес-процессов и повышения качества услуг, которые оказываются таможенными органами.
Какие нормативно-правовые основы существуют для автоматизации управления таможенной деятельностью?
Нормативно-правовые основы для автоматизации управления таможенной деятельностью включают законы, постановления правительства, нормативные акты и другие документы, которые регулируют процессы и порядок автоматизации в таможенной системе. Например, в России основными нормативно-правовыми актами являются Таможенный кодекс Евразийского экономического союза, Закон РФ "О таможенном регулировании", и другие.
Каково состояние автоматизации управления таможенной деятельностью?
Состояние автоматизации управления таможенной деятельностью в разных странах может различаться. Однако, в целом, автоматизация в таможенной сфере является широко распространенной практикой. Многие таможенные органы имеют в своем распоряжении различные информационные системы и программные продукты, которые помогают им осуществлять контроль и управление таможенными процедурами более эффективно и быстро.
Каковы теоретические основы управления таможенной деятельностью?
Теоретические основы управления таможенной деятельностью включают понятие управления таможенной деятельностью и нормативно-правовые основы автоматизации управления таможенной деятельностью.
Какие формы автоматизации используются в системе управления таможенной деятельностью?
Основные формы автоматизации в системе управления таможенной деятельностью включают компьютеризированные системы, электронные документообороты, интернет-технологии и другие информационные системы. Развитие автоматизации управления таможенной деятельностью предполагает дальнейшее использование новых технологий и систем.