Проблемы и перспективы развития правоохранительной деятельности таможенных органов РФ и Норвегии

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Таможенное дело
  • 24 24 страницы
  • 22 + 22 источника
  • Добавлена 21.02.2021
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
1. Развитие правоохранительной деятельности таможенных органов Российской Федерации и Королевства Норвегии: основные направления
2. Развитие сотрудничества таможенных органов РФ и Королевства Норвегии
Фрагмент для ознакомления

Такой запрос адресуется таможенной службой иностранного государства таможенной службе договаривающейся стороны. Таможенная служба запрошенного государства обязана принять все необходимые меры для выполнения запроса и дать на него письменный ответ в возможно короткий срок. Стороны подчеркнули необходимость и важность указанного соглашения.После заключения Соглашение 1993 г представителями таможенных органов России в 2003 г. нанесен визит в Норвегию и проведены переговоры по расширению сотрудничества в части приграничного взаимодействия в районе Борисоглебск.Встреча представителей таможенных служб в 2003 г. обозначила задачи продолжения сотрудничества между странами с целью укрепления взаимосвязей в таможенной деятельности. Во время этой встречи представители подчеркнули главную цель сотрудничества: расширение двусторонних отношений в рамках конкретной территории и, прежде всего, способствовать развитию взаимодействия в пунктах пропускаБорисоглебск – Стурскуг, на основании чего было подписано новое соглашение.Таким образом, в 2003 году ТО Норвегии подтвердили свое желание развивать партнерские отношения с Россией.Двусторонние переговоры 2003 г. между странами в рамках сотрудничества таможенных органов наметили перспективы тесного взаимодействия ТО РФ и Норвегии в рамках оперативного обмена информацией. Так достигнуто согласие по совместному анализу баз данных по перемещаемым товарам для эффективного таможенного контроля в РФ и Норвегии, выявления различных правонарушений и «борьбы с «двойными» инвойсами».Данный шаг олицетворяет институциональное сотрудничество ТО стран. В частности, было осуществлено строительство автомобильного пункта пропуска Борисоглебск, что установлено другим соглашением.В указанном соглашении указано, что стороны взаимно заинтересованы в реализации положений соглашения, организации взаимодействия на основе строительства нового пункта пропуска в России. Целью строительства пункта пропуска и содействия Норвегии в данном вопросе обусловлено следующей целью: повышение эффективности, ускорению таможенного контроля на российско-норвежской границе расширение взаимодействия между таможенными органами в зоне деятельности Борисоглебск – Стурскуг.Кроме того в рамках сотрудничества в правоохранительной деятельности между странами заключено соглашение о сотрудничестве в борьбе с некоторыми видами преступлений.Соглашение в основном касается обмена информацией и не распространяется на судебное сотрудничество и раскрытие информации. Он позволяет взаимно обмениваться информацией о лицах и их преступной деятельности. Кроме того, соглашение предусматривает обмен общей информацией в областях преступности, охватываемых соглашением.После 2003 г. знаковым была встреча 2010 г. министра иностранных дел Королевства Норвегия и министр иностранных дел РФ, в рамках которых были обозначены пути разностороннего сотрудничества между Норвегией и Россией, в том числе и в рамках таможенного взаимодействия на основе принципов динамизма, новых целей по развитию сотрудничества, признания необходимости модернизации общества и бизнеса в обеих странах, и усиление сотрудничества между Норвегией и Россией на севере.Так, в частности, норвежская и российская стороны поставили в 2010 г. новые цели и совместное определение конкретных мер для укрепления приграничного сотрудничества. Особое значение в этом контексте имели меры по созданию необходимой инфраструктуры на норвежско-российской границе, современных правил и изучения «передового опыта» в таможенной деятельности в обеих странах. Тесное сотрудничество между ТО стран, взаимное информирование сторон о потребностях и о мерах по повышению мобильности сотрудничества явилось основным приоритетом взаимодействия с 2010 г.При встрече министров в 2010 г. было обозначено, признание сторон, что пропускная способность пункта пропуска Стурскуг-Борисоглебск является достаточной и необходимой для содействия экономическому и иному взаимодействию. В ближайшей перспективе на встрече 2010 г. было обозначено модернизация пункта пропуска, что необходимо для удовлетворения ожидаемого увеличения пассажирских и автомобильных перевозок. Кроме того, были обозначены перспективы в развитии торговых отношений через данный пункт пропуска.В 2010 г. министры стран выразили удовлетворение по поводу заключения Соглашения о сотрудничество ТО в пункте пропуска Стурскуг–Борисоглебск на норвежско-российской государственной границе с целью развития взаимодействия и совершенствования правил пересечения границы, а также координации бизнеса. Стороны с удовлетворением отметили прогресс в работе над соглашением на уровне агентств по сотрудничеству и обмену информацией в развитии пункта-пропуска. Стороны признали, что тесное сотрудничество между ТО Норвегии и России на всех уровнях ‒ центральном, региональном и местном имеет большое значение для эффективного взаимодействия, и взяло курс по укреплению сотрудничества между ТО. Так, в ходе встречи было обозначено, что сотрудничество должно включать не только обмен информацией между ТО Норвегии и России, но и обсуждение конкретных проблем, обмен «лучшими практиками» ТО, взаимодействия на основе упрощения таможенных процедур и борьба с экономическими таможенными преступлениями. В ходе встречи 2010 г. была подчеркнута важность пересмотра таможенных правил и практики в обеих странах.После развития отношений между ТО стран на основе активного сотрудничества, в зоне деятельности пункта пропуска Стурскуг–Борисоглебск увеличилось внешнеторговое взаимодействие стран. Так, в частности, ежедневно осуществляют движение регулярные автобусы из России.  Большинство путешественников ‒ граждане России, которые ходят за покупками в Киркенес с приграничной пропиской. Другие путешественники ‒ жители приграничья Норвегии, покупающие топливо и другие товары в России. Также значительная часть российских моряков пересекает Стурскуг в связи с высадкой и посадкой на берег.Кроме того, обычные путешественники приезжают в обе стороны с визами. По состоянию на 2017 г. по мнению норвежских экспертов, основной проблемой является отсутствие максимально эффективного пограничного контроля. В частности необходимо наличие площадок, которые бы существенно разделяли таможенный контроль различных субъектов и, прежде всего, путешественников и транспортных средств, что должно результировать правоохранительную деятельность, отвечающая критериям современного развития ТО Норвегии.Стурскуг–единственное место, в которое разрешен въезд из России. Таможня рассчитана на около 175 000 проходов в год, однако фактически перемещение вдвое больше. Превышение мощности является большой нагрузкой для сотрудников ТО Норвегии. Фактически требуется со стороны Норвегии строительство нового пункта пересечения границы в Стурскоге. Таким образом, с одной стороны в Норвегии признают наличие проблемы, и понимание того, что мощности недостаточно (по данным на 2017 г.), но, власти не предпринимают действий. В 2017 г. норвежскими таможенниками была досмотрена машина с российскими номерами. Водитель сообщил, что группа из шести человек отправляется на рыбалку в Альту При досмотре транспортного средства выяснилось, что он предназначен для контрабанды. Всего в машине таможенники обнаружили 80 780 сигарет и шесть литров спиртных напитков. Сумма таможенного изъятия составила на сумму 255 000 норвежских крон.8 февраля 2019 года вступил в силу протокол, описывающий пересечение государственной границы и предусматривающий увеличение протяженности границы с 195,7 до 197,7 км.В 2020 году Норвегия вместе с 34 другими странами присоединилась к системе электронной транзитной системы NCTS (New Computerized Transit System). В NCTS обмен транзитной информации осуществляется между странами в форме стандартизированных сообщений через международную сеть. Кроме того, NCTS используется для предварительного уведомления о транспортировке товаров. Для товаров, перевозимых в третьи страны или из них  перевозчик должен направить предварительное уведомление в виде электронного заявления в NCTS. Таким образом, рассмотрев отдельные аспекты международного правоохранительного сотрудничества государств, можно утверждать о том, что данное направление таможенного сотрудничества между Норвегией и Россией активно развивается, прежде всего, через взаимодействие таможенных служб. Кроме того, правоохранительное сотрудничество как направление таможенного сотрудничества имеет качественно сформированную, действенную систему, о чем свидетельствуют рассмотренные организационные формы, способствующие усовершенствованию способов борьбы с преступностью путем разработки, принятия различных международных правовых актов и унификации национального законодательства по предупреждению, выявлению и пресечению преступлений. Таким образом, сотрудничество меду ТО России и Норвегии начало активно развиваться с 1993 г., в результате чего было заключено несколько соглашений двустороннего характера, в рамках которых установлен обмен информации, наблюдение за перемещением товаров и лиц на норвежско-российской границе, иные виды взаимодействия. Основные достижения связаны с взаимным развитием совместных визитов высших глав государств и министров. За годы сотрудничества в России был построен новый пункт пропуска Борисоглебск, в Мурманской области, под содействием Норвегии. В зоне деятельности Стурскуг–Борисоглебск увеличено внешнеторговое и туристическое взаимодействие, что увеличило поток как товаров, так и физических лиц через таможенную границу.

Список использованной литературы
Нормативно-правовые акты

1. Таможенный кодекс ЕАЭС // Консультант плюс 2020.
2. Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в ред. от 13.07.2020) // СЗ РФ 2018. № 32 (часть I), ст. 5082.
3. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Норвегия о взаимной помощи между таможенными службами // [Электронный ресурс]: https://customs.gov.ru/activity/mezhdunarodnoe-tamozhennoe-sotrudnichestvo/mezhdunarodnye-dogovory,-zaklyuchen/norvegiya На новреж яз. - Avtale mellom Norge og Russland om gjensidig administrative
4. bistand mellom de respektive tollmyndigheter// [Электронный ресурс]: https://lovdata.no/dokument/TRAKTAT/traktat/1993-04-21-1
5. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Норвегия о пункте пропуска Борисоглебск-Стурскуг через российско-норвежскую государственную границу// [Электронный ресурс]: https://customs.gov.ru/activity/mezhdunarodnoe-tamozhennoe-sotrudnichestvo/mezhdunarodnye-dogovory,-zaklyuchen/norvegiya
6. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Норвегия о строительстве международного автомобильного пункта пропуска «Борисоглебск» на российско-норвежской государственной границе// [Электронный ресурс]: https://customs.gov.ru/activity/mezhdunarodnoe-tamozhennoe-sotrudnichestvo/mezhdunarodnye-dogovory,-zaklyuchen/norvegiya
7. Lov om toll og vareførsel (tolloven) ( Закон о таможне Норвегии на норвеж. яз.) с изменениями на LOV-2020-06-23-106 // [Электронный ресурс]: https://lovdata.no/dokument/NL/lov/2007-12-21-119/KAPITTEL_15#%C2%A714-1
8. § 16-2 Ulovlig vareførsel // [Электронный ресурс]: https://www.toll.no/no/verktoy/regelverk/tollabc/16/16-2/

Научная литература

9. Бойкова Д.Д. Правоохранительная функция таможенных органов РФ // Тенденции развития науки и образования. 2020. № 60-5. С. 28-31.
10. Ефремычева Ю.Л. Взаимосвязь правоохранительных полномочий таможенных органов с их финансовой деятельностью // В сборнике: Проблемы административной и уголовной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела. Сборник материалов научно-практической конференции кафедр административного и финансового права, таможенного права и уголовно-правовых дисциплин Российской таможенной академии, 24 октября 2019 г. Российская таможенная академия; под общей редакцией Е.С. Недосековой. 2020. С. 71-78.
11. Калачева Л.Г., Алишов Р.Э. Международное правоохранительное сотрудничество государств на современном этапе // Аспирант. Приложение к журналу Вестник забайкальского государственного университета 2014. № 2 (16). С. 29-34.
12. Погодина И.В. Правовой статус таможенных администраций скандинавских стран // Таможенное дело. 2015. № 3. С. 37-40.
13. Суханова А.О. Роль таможенных органов в обеспечении экономической безопасности государства // Санкт-Петербургский научный вестник. 2021. № 1 (10). С. 8-10.




Электронные ресурсы

14. Визит Михаила Ванина в Норвегию// [Электронный ресурс]: https://customs.gov.ru/press/federal/document/15637
15. Российско-норвежская граница // [Электронный ресурс]: https://rus.azattyq.org/a/unease-over-military-buildup-on-icy-russia-norway-border/30259258.html
16. Таможенная служба в 2018 г. // [Электронный ресурс]: http://customs.ru/activity/results/ezhegodnyj-sbornik-tamozhennaya-sluzhba-rossijskoj-federaczii
17. Таможенная служба в 2019 г. // [Электронный ресурс]: http://customs.ru/activity/results/ezhegodnyj-sbornik-tamozhennaya-sluzhba-rossijskoj-federaczii

Иностранная литература

18. Beslagsstatistikk for 2019 // [Электронный ресурс]: https://www.toll.no/no/om-tolletaten/om-oss/statistikk/beslagsstatistikk-for-2019/
19. Felleserklæring fra Kongeriket Norges utenriksminister og Den russiske føderasjons utenriksminister // [Электронный ресурс]: https://www.regjeringen.no/globalassets/upload/ud/vedlegg/nordomradene/felleserklaering_no.pdf?id=2190063
20. Skriftlig spørsmål fra Nils Kristen Sandtrøen (A) til finansministeren // [Электронный ресурс]: https://www.stortinget.no/no/Saker-og-publikasjoner/Sporsmal/Skriftlige-sporsmal-og-svar/Skriftlig-sporsmal/?qid=78162
21. Subordinate agencies Ministry of Finance // [Электронный ресурс]: https://www.regjeringen.no/en/dep/fin/about-the-ministry/subordinateagencies/id115192/
22. Varsler dårlig grensekontroll mellom Norge og Russland // [Электронный ресурс]: https://www.highnorthnews.com/nb/varsler-darlig-grensekontroll-mellom-norge-og-russland

Вопрос-ответ:

Какие основные направления развития правоохранительной деятельности у таможенных органов России и Норвегии?

Основными направлениями развития правоохранительной деятельности таможенных органов России и Норвегии являются совершенствование законодательства в области таможенного контроля, внедрение новых технологий в работу таможенных служб, улучшение процедур и методов обнаружения и борьбы с нарушениями таможенного законодательства, а также развитие международного сотрудничества в борьбе с таможенными преступлениями.

Как происходит развитие сотрудничества между таможенными органами России и Норвегии?

Сотрудничество между таможенными органами России и Норвегии осуществляется на основе двусторонних договоров и международных соглашений. Таможенные службы обмениваются информацией о потенциально опасных грузах, организуют совместные операции по пресечению контрабанды и незаконного оборота товаров, проводят совместные тренинги и обучающие мероприятия. Важной частью сотрудничества является также обмен опытом и передача накопленных знаний в области таможенной деятельности.

Какова роль запрошенной таможенной службы в рамках запроса, направленного ей от таможенной службы договаривающейся стороны?

Запрошенная таможенная служба обязана принять все необходимые меры для выполнения запроса, который ей был направлен. Это может включать проведение расследования, обыска и задержания лиц, связанных с таможенными преступлениями, а также предоставление запрашиваемой информации и документов. Роль запрошенной таможенной службы заключается в участии в международной борьбе с таможенными преступлениями и поддержании правопорядка в рамках своей компетенции.

Какие основные направления развития правоохранительной деятельности таможенных органов Российской Федерации и Королевства Норвегии?

Основные направления развития правоохранительной деятельности таможенных органов России и Норвегии включают улучшение технологий и информационных систем, усиление контроля на границе, совершенствование оперативно-роспорядительных документов, обмен информацией, обучение и подготовку персонала, а также развитие интернационального сотрудничества в борьбе с контрабандой и незаконным перемещением товаров.

Как осуществляется сотрудничество между таможенными органами России и Норвегии?

Сотрудничество между таможенными органами России и Норвегии осуществляется на основе договоренностей и соглашений, заключенных между двумя странами. Такие запросы могут быть адресованы таможенной службе Норвегии таможенной службой России, и наоборот. Таможенные органы обязаны принять все необходимые меры для выполнения запросов, включая обмен информацией и совместные операции по предотвращению контрабанды и незаконному перемещению товаров.

Каковы проблемы, с которыми сталкиваются таможенные органы в России и Норвегии в своей правоохранительной деятельности?

Таможенные органы в России и Норвегии сталкиваются с рядом проблем в своей правоохранительной деятельности, включая рост объемов контрабанды, использование новых технологий и методов скрытия запрещенных товаров, организованную преступность, коррупцию и т. д. Для решения этих проблем необходимо улучшение технических и организационных средств, повышение квалификации персонала и развитие международного сотрудничества.

Какие проблемы существуют в развитии правоохранительной деятельности таможенных органов РФ и Норвегии?

В развитии правоохранительной деятельности таможенных органов РФ и Норвегии существуют различные проблемы. В России, например, одной из основных проблем является коррупция среди сотрудников таможни, которая негативно влияет на эффективность и честность работы. В Норвегии, с другой стороны, главной проблемой является возникновение новых видов контрабанды и преступных схем, с которыми таможенные органы еще не имеют достаточного опыта борьбы.

Какие перспективы развития правоохранительной деятельности таможенных органов РФ и Норвегии могут быть определены?

В развитии правоохранительной деятельности таможенных органов РФ и Норвегии можно выделить несколько перспектив. В России, например, важными направлениями развития являются улучшение взаимодействия таможни с другими правоохранительными органами и совершенствование системы контроля и надзора. В Норвегии, в свою очередь, перспективой является развитие технических и информационных средств для обнаружения новых видов контрабанды и преступных схем.