Темароль права в развитии науки и образования

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Юриспруденция
  • 19 19 страниц
  • 40 + 40 источников
  • Добавлена 14.02.2021
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание:

Введение 3
1. Сущность понятие права 4
2. Влияние права на сферу науки и образования 6
3. Законодательство, регулирующее сферу науки и образования 8
3.1. Конституция Российской Федерации в сфере науки и образования 8
3.2. Международные договоры Российской Федерации в сфере науки и образования 8
3.3. Подзаконные нормативные акты в сфере науки и образования, принимаемые на федеральном уровне 9
3.4. Региональные нормативно-правовые акты в сфере науки и образования 12
3.5. Локальные нормативные акты в сфере науки и образования 13
3.6. Особые нормы права в сфере науки и образования 14
Заключение 17
Список использованных источников 19







Фрагмент для ознакомления

Учитывая особое место, которое нормы международного права занимают в определении стандартов при наделении каждого правом на образование и установлении гарантий реализации этого права, посредством ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [34] воспроизводится конституционный принцип примата источников международного права перед федеральным законом.Также в статье 4 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [34] закреплены важные особенности действия правовых норм:действие Закона распространяется на все образовательные организации вне зависимости от их организационно-правовой формы, а также является ли она государственного типа или частной формы и т.п., то есть единственное условие – организация осуществляет образовательную деятельность на территории Российской Федерации.Таким образом, образовательные отношения, возникающие в иностранных государствах, не регулируются данным Законом, даже в случае перевода иностранных студентов из России в образовательное учреждение иностранного государства;законодательством установлена возможность применения к российским образовательным учреждениям нормативно-правовые акты в сфере науки и образования, учитывая особенности, установленные в специальных федеральных законах. Так, особые правила применимы в деятельности следующих образовательных учреждениях:– Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова, Санкт-Петербургский государственный университет [35];– организации, осуществляющие образовательную деятельность и расположенных на территории инновационного центра «Сколково» [33], на территории международного медицинского кластера [31], на территория опережающего социального и экономического развития [38], на территории свободного порта «Владивосток» [36];как особенность действия норм по кругу лиц указано, на граждан, которые проходят федеральную государственную службу в должности педагогических и научно-педагогических работников, а также на граждан, которые проходят федеральную государственную службу и обучаются, действие законодательства в сфере науки и образования распространяется с определенными особенностями, которые предусмотрены законодательством о гражданской службе.Так, например, в статье 62 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» [37] определены особые правила прохождения дополнительного образования госслужащего, которое включает профессиональную переподготовку и повышение квалификации, должно осуществляться в течение всего периода гражданской службы. Повышение квалификации госслужащего осуществляется по необходимости, но не реже одного раза в три года.ЗаключениеВ ходе написания данной работы цель быладостигнутапосредством выполнения задач, определенных во введении.Право заключает в себе не только чисто научное значение, но и практический смысл. Это обусловлено пониманием права, от которого зависит законодательная деятельность и ориентация юридической практики, правовые категории и отраслевые понятия юридической науки, проявление права в разных обществах и конкретных случаях будет разным. Единого понимания права нет, но по своей сути право является совокупностью правил (норм), которые охраняемы силой государства. [19]В теории и практике термин «право» применяется в нескольких разных смысловых значениях:– юридические или правовые нормы;– возможность поступать определенным образом;– естественное право (например, право на жизнь, свободу и т.д.), никто другой не может претендовать на это право, которое дано природой при рождении;– высшие, независимые от государства нормы и принципы (например, правда, справедливость и т.д.). [20]Право выступает как в качестве основного регулятора, как и в качестве ресурса интеллектуального вида. Помимо права на интеллектуальные ресурсы имеют воздействие иные нормы – нравственные, этические и нормы традиций. Право осуществляет регулирование всех индикативных компонентов цикла интеллектуальных ресурсов, хотя и в разной степени. В качестве основной задачи стоит рассматривать изменение вектора правового влияния, ввиду того, что на сегодняшний день преобладает частичное воздействие права на отдельные индикативные компоненты интеллектуальных ресурсов. Необходимым представляется осуществление системного регулирования, которое будет воздействовать на полный цикл и способствовать усилению межотраслевого регулирования, чтобы обеспечить связь способов накопления и освоения знаний и культурных ценностей.Феномен общественного развития характеризуется тенденцией мировой интеграции, в том числе и в сфере науки и образования. Новое тысячелетие обозначило направление изменений в условиях построения инноваций – осознание необходимости единства науки и образования, а также использование все возможностей права, создание таких условий, при которых право в данном аспекте общественной жизни активно и эффективно функционировало. Особенность федеративного устройства Российского государства отражена иерархичностью и содержанием законодательства в сфере науки и образования, которое представляет собой множество законодательных и подзаконных актов разного уровня иерархии, характера и содержания. Сфера науки и образования регулируется достаточно большим нормативно-правовым массивом всех уровней – законодательные акты, Конституция Российской Федерации, отражающая базовые принципы образовательного права и закрепляющая право граждан на получение образования, договоры международного права, подзаконные акты, которые принимает глава государства, правительство и федеральные органы исполнительной власти, нормативно-правовые акты, которые регулируют сферу образования на уровне региона, муниципалитета, а также локальные нормативные акты.Учитывая особое место, которое нормы международного права занимают в определении стандартов при наделении каждого правом на образование и установлении гарантий реализации этого права, посредством ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [34] воспроизводится конституционный принцип примата источников международного права перед федеральным законом. Международное право позволяет осуществлять процесс интеграции в мировое сообщество с сохранением национальных отличительных особенностей, а также применять инновационные механизмы в развитии отечественной образовательной и научной системы.Список использованных источниковБолонский процесс и Россия. Санкт-Петербургский государственный университет. Режим доступа: http://bologna.spbu.ru/index.html Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948). Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_120805/. Европейская конвенция 1959 г. об академическом признании университетских квалификаций. Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=INT&n=16863#026882388128906554. Закон г. Москвы от 20.06.2001 №25 (ред. от 05.06.2019) «О развитии образования в городе Москве». Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=MLAW&n=193701#05034434404066035. Закон г. Москвы от 28.04.2010 №16 (ред. от 14.12.2016) «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве». Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/294786/. Закон Кабардино-Балкарской Республики от 24.04.2014 №23-РЗ «Об образовании» (принят Парламентом КБР 03.04.2014). Режим доступа: http://www.consultant.ru/regbase/cgi/online.cgi?req=doc&base=RLAW304&n=33476&dst=#0832715501185789. Конвенция Международной организации труда 1975 г. № 142 «О профессиональной ориентации и профессиональной подготовке в области развития людских ресурсов». Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=INT&n=15785#04262395498781286. Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования (принята в 1960 г. на 11-й сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО. Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=INT&n=15311#04006359100306165. Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Заключена в г. Риме 04.11.1950) (с изм. от 13.05.2004) (вместе с Протоколом [№1] (Подписан в г. Париже 20.03.1952), Протоколом №4 об обеспечении некоторых прав и свобод помимо тех, которые уже включены в Конвенцию и первый Протокол к ней (Подписан в г. Страсбурге 16.09.1963), Протоколом №7 (Подписан в г.Страсбурге 22.11.1984)). Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_29160/. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990). Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9959/. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020). Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (Принят 16.12.1966 Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН). Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5429/. Модельный закон о трансграничном образовании» (Санкт-Петербург, 28 ноября 2014 г.). Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=INT&n=10140#0518535359094384. Модельный закон об использовании информационно-коммуникационных технологий в системе образования (Санкт-Петербург, 18 апреля 2014 г.). Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=INT;n=26884;dst=100011#07940074436879665. Модельный закон об ответственности участников образовательного процесса (Санкт-Петербург, 23 ноября 2012 г.). Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=INT&n=56190. Положение о Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_300363/4401b7bb2b3e14ecf58fdae3c8c498b841b6b2dc/. Постановление Администрации г. Махачкала Республики Дагестан от 4.06.2015 г. №2942 «Об утверждении Положения об оплате и материальном стимулировании работников муниципального казенного учреждения». Режим доступа: http://base.garant.ru/42452382/. Постановление Исполнительного комитета Муслюмовского муниципального района Республики Татарстан от 04.03.2020 г. №132 «Об организации отдыха детей и молодежи Муслюмовского муниципального района на 2020 год». Режим доступа: https://pravo.tatarstan.ru/rus/file/npa/2020-03/543662/npa_543663.pdf. Право – совокупность общеобязательных правил (норм), охраняемых силой государства. Режим доступа: https://infopedia.su/8x10daa.html. Право, его роль в жизни общества и государства. Режим доступа: https://synergy.ru/assets/upload/news/articles_oge/oge/obschestvoznanie/%D1%82%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F/%D1%82%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F%20%D0%BE%D0%B3%D1%8D%20%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE.pdf. Приказ министерства образования и культуры Тульской области от 10 февраля 2012 г. «Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления педагогическим работникам образовательных учреждений длительного отпуска сроком до одного года». Режим доступа: http://base.garant.ru/30353320/. Синицина Л.В., Гелунова Е.Ю. Болонская конвенция в контексте модернизации российского высшего образования. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/bolonskaya-konventsiya-v-kontekste-modernizatsii-rossiyskogo-vysshego-obrazovaniya/viewer. Соглашение 2013 г. между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Сербии о взаимном признании и эквивалентности документов об образовании и ученых степенях. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_217181/. Соглашение 2015 г. между Министерством образования и науки Российской Федерации и Министерством социальных ресурсов Венгрии о сотрудничестве в области высшего образования. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_312396/. Соглашение о сотрудничестве в области образования (Ташкент, 1992 г.). Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=INT&n=240#09489553225921448. Указ Президента РФ от 28 июля 2012 г. № 1059 «О Совете при Президенте Российской Федерации по науке и образованию». Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_367937/. Указ Президента РФ от 4 марта 2010 г. № 271 «Вопросы Министерства образования и науки Российской Федерации». Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_98207/. Указ Президента РФ от 7 мая 2008 г. № 716 «О федеральных университетах». Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_76812/. Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки». Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_129346/. Федерального закона «О науке и государственной научно-технической политике» от 23.08.1996 №127-ФЗ. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_11507/.Федеральный закон «О международном медицинском кластере и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 29.06.2015 №160-ФЗ. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_181842/. Федеральный закон «О науке и государственной научно-технической политике» от 23.08.1996 №127-ФЗ. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_11507/. Федеральный закон «Об инновационном центре «Сколково» от 28.09.2010 №244-ФЗ. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_105168/. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/. Федеральный закон от 10 ноября 2009 г. № 259-ФЗ «О Московском государственном университете имени М. В. Ломоносова и Санкт-Петербургском государственном университете». Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_93587/. Федеральный закон от 13.07.2015 №212-ФЗ «О свободном порте Владивосток». Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_182596/. Федеральный закон от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_48601/. Федеральный закон от 29.12.2014 №473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации». Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_172962/. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571/. Хартия основных прав Европейского Союза (Принята в г. Ницце 07.12.2000). Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=INT&n=10210#08658543796347922. Ягофаров Д.А. Правовое регулирование системы образования. Режим доступа: http://lexed.ru/obrazovatelnoe-pravo/knigi/yagofarov2005/.





Список использованных источников

1. Болонский процесс и Россия. Санкт-Петербургский государственный университет. Режим доступа: http://bologna.spbu.ru/index.html
2. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948). Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_120805/.
3. Европейская конвенция 1959 г. об академическом признании университетских квалификаций. Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=INT&n=16863#026882388128906554.
4. Закон г. Москвы от 20.06.2001 №25 (ред. от 05.06.2019) «О развитии образования в городе Москве». Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=MLAW&n=193701#05034434404066035.
5. Закон г. Москвы от 28.04.2010 №16 (ред. от 14.12.2016) «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве». Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/294786/.
6. Закон Кабардино-Балкарской Республики от 24.04.2014 №23-РЗ «Об образовании» (принят Парламентом КБР 03.04.2014). Режим доступа: http://www.consultant.ru/regbase/cgi/online.cgi?req=doc&base=RLAW304&n=33476&dst=#0832715501185789.
7. Конвенция Международной организации труда 1975 г. № 142 «О профессиональной ориентации и профессиональной подготовке в области развития людских ресурсов». Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=INT&n=15785#04262395498781286.
8. Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования (принята в 1960 г. на 11-й сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО. Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=INT&n=15311#04006359100306165.
9. Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Заключена в г. Риме 04.11.1950) (с изм. от 13.05.2004) (вместе с Протоколом [№1] (Подписан в г. Париже 20.03.1952), Протоколом №4 об обеспечении некоторых прав и свобод помимо тех, которые уже включены в Конвенцию и первый Протокол к ней (Подписан в г. Страсбурге 16.09.1963), Протоколом №7 (Подписан в г.Страсбурге 22.11.1984)). Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_29160/.
10. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990). Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9959/.
11. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020). Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/.
12. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (Принят 16.12.1966 Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН). Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5429/.
13. Модельный закон о трансграничном образовании» (Санкт-Петербург, 28 ноября 2014 г.). Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=INT&n=10140#0518535359094384.
14. Модельный закон об использовании информационно-коммуникационных технологий в системе образования (Санкт-Петербург, 18 апреля 2014 г.). Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=INT;n=26884;dst=100011#07940074436879665.
15. Модельный закон об ответственности участников образовательного процесса (Санкт-Петербург, 23 ноября 2012 г.). Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=INT&n=56190.
16. Положение о Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_300363/4401b7bb2b3e14ecf58fdae3c8c498b841b6b2dc/.
17. Постановление Администрации г. Махачкала Республики Дагестан от 4.06.2015 г. №2942 «Об утверждении Положения об оплате и материальном стимулировании работников муниципального казенного учреждения». Режим доступа: http://base.garant.ru/42452382/.
18. Постановление Исполнительного комитета Муслюмовского муниципального района Республики Татарстан от 04.03.2020 г. №132 «Об организации отдыха детей и молодежи Муслюмовского муниципального района на 2020 год». Режим доступа: https://pravo.tatarstan.ru/rus/file/npa/2020-03/543662/npa_543663.pdf.
19. Право – совокупность общеобязательных правил (норм), охраняемых силой государства. Режим доступа: https://infopedia.su/8x10daa.html.
20. Право, его роль в жизни общества и государства. Режим доступа: https://synergy.ru/assets/upload/news/articles_oge/oge/obschestvoznanie/%D1%82%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F/%D1%82%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F%20%D0%BE%D0%B3%D1%8D%20%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE.pdf.
21. Приказ министерства образования и культуры Тульской области от 10 февраля 2012 г. «Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления педагогическим работникам образовательных учреждений длительного отпуска сроком до одного года». Режим доступа: http://base.garant.ru/30353320/.
22. Синицина Л.В., Гелунова Е.Ю. Болонская конвенция в контексте модернизации российского высшего образования. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/bolonskaya-konventsiya-v-kontekste-modernizatsii-rossiyskogo-vysshego-obrazovaniya/viewer.
23. Соглашение 2013 г. между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Сербии о взаимном признании и эквивалентности документов об образовании и ученых степенях. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_217181/.
24. Соглашение 2015 г. между Министерством образования и науки Российской Федерации и Министерством социальных ресурсов Венгрии о сотрудничестве в области высшего образования. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_312396/.
25. Соглашение о сотрудничестве в области образования (Ташкент, 1992 г.). Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=INT&n=240#09489553225921448.
26. Указ Президента РФ от 28 июля 2012 г. № 1059 «О Совете при Президенте Российской Федерации по науке и образованию». Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_367937/.
27. Указ Президента РФ от 4 марта 2010 г. № 271 «Вопросы Министерства образования и науки Российской Федерации». Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_98207/.
28. Указ Президента РФ от 7 мая 2008 г. № 716 «О федеральных университетах». Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_76812/.
29. Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки». Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_129346/.
30. Федерального закона «О науке и государственной научно-технической политике» от 23.08.1996 №127-ФЗ. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_11507/.
31. Федеральный закон «О международном медицинском кластере и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 29.06.2015 №160-ФЗ. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_181842/.
32. Федеральный закон «О науке и государственной научно-технической политике» от 23.08.1996 №127-ФЗ. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_11507/.
33. Федеральный закон «Об инновационном центре «Сколково» от 28.09.2010 №244-ФЗ. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_105168/.
34. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/.
35. Федеральный закон от 10 ноября 2009 г. № 259-ФЗ «О Московском государственном университете имени М. В. Ломоносова и Санкт-Петербургском государственном университете». Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_93587/.
36. Федеральный закон от 13.07.2015 №212-ФЗ «О свободном порте Владивосток». Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_182596/.
37. Федеральный закон от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_48601/.
38. Федеральный закон от 29.12.2014 №473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации». Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_172962/.
39. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571/.
40. Хартия основных прав Европейского Союза (Принята в г. Ницце 07.12.2000). Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=INT&n=10210#08658543796347922.
41. Ягофаров Д.А. Правовое регулирование системы образования. Режим доступа: http://lexed.ru/obrazovatelnoe-pravo/knigi/yagofarov2005/.



Вопрос-ответ:

Какое значение имеет темароль права в развитии науки и образования?

Темароль права играет важную роль в развитии науки и образования, поскольку устанавливает нормы и правила, регулирующие эту сферу. Он помогает обеспечить законность, защиту прав и интересов всех участников образовательного и научного процесса, а также способствует развитию инноваций и научных открытий.

Что означает понятие "право" в контексте науки и образования?

Понятие "право" в контексте науки и образования означает систему норм и правил, которые регулируют отношения, связанные с проведением научных исследований, организацией образовательных учреждений, получением и распространением знаний.

Какое влияние оказывает право на сферу науки и образования?

Право оказывает значительное влияние на сферу науки и образования. Оно определяет правила проведения научных исследований, организации образовательных учреждений, получения и распространения знаний, а также защиты прав и интересов всех участников образовательного процесса. Оно способствует развитию науки и образования, обеспечивая их законность и эффективность.

Какое законодательство регулирует сферу науки и образования?

Сферу науки и образования регулирует разнообразное законодательство. Конституция Российской Федерации устанавливает основные принципы и права в сфере науки и образования. Кроме того, существуют международные договоры России, которые регулируют сотрудничество в области науки и образования с другими странами. Федеральные и региональные законы, правительственные постановления и другие подзаконные нормативные акты также регулируют различные аспекты науки и образования.

Какие международные договоры России регулируют сферу науки и образования?

В сфере науки и образования Россия участвует в различных международных договорах. Например, Россия является участником ЮНЕСКО, который разрабатывает и реализует международные программы и проекты в области науки и образования. Кроме того, Россия принимает участие в более специализированных договорах, таких как Соглашение о торговых аспектах прав интеллектуальной собственности (TRIPS) и др.

Что такое темароль права?

Темароль права - это учение, изучающее роль права в развитии науки и образования. Оно анализирует влияние правовых норм, законодательства и правовых институтов на сферу науки и образования.

Какое влияние оказывает право на науку и образование?

Право играет важную роль в развитии науки и образования. Оно регулирует правовые отношения между учеными, учебными заведениями, образовательными учреждениями и государством. Правовые нормы обеспечивают законность и защиту прав интеллектуальной собственности, регулируют финансирование науки и образования, определяют процедуры оценки качества образования и многое другое.

Какое законодательство регулирует сферу науки и образования в Российской Федерации?

Сфера науки и образования в Российской Федерации регулируется несколькими видами законодательных актов. Во-первых, Конституция Российской Федерации содержит основные принципы и гарантии в сфере науки и образования. Во-вторых, существуют международные договоры, подписанные Российской Федерацией, которые также регулируют некоторые аспекты науки и образования. В-третьих, на федеральном и региональном уровнях принимаются подзаконные нормативные акты, которые детализируют правила и процедуры работы в сфере науки и образования.

Какие международные договоры затрагивают сферу науки и образования в Российской Федерации?

Российская Федерация является участником нескольких международных договоров, которые затрагивают сферу науки и образования. Например, это Международная конвенция о признании квалификаций в области высшего образования, Конвенция о защите прав и академической свободы, Всемирная декларация об образовании для всех и другие. Эти договоры определяют стандарты качества образования, права и обязанности ученых и студентов, и другие аспекты сферы науки и образования.

Какое влияние оказывает право на развитие науки и образования?

Право оказывает значительное влияние на развитие науки и образования. Оно регулирует отношения между участниками образовательного процесса, определяет права и обязанности студентов, преподавателей и администрации учебных заведений. Также право обеспечивает защиту авторских прав в научных исследованиях, регулирует финансирование науки и образования, а также создает правовую основу для сотрудничества с международными партнерами.

Какие законодательные акты регулируют сферу науки и образования в России?

Сфера науки и образования в России регулируется несколькими законодательными актами. Во-первых, Конституция Российской Федерации устанавливает основные принципы функционирования системы образования и науки. Во-вторых, существуют международные договоры Российской Федерации, которые регулируют сотрудничество в области науки и образования с другими странами. Кроме того, на федеральном уровне принимаются подзаконные нормативные акты, которые детализируют правила и порядок организации образовательных и научных учреждений. Также каждый регион может принимать свои нормативные акты, регулирующие сферу науки и образования на местном уровне.

Какие международные договоры регулируют сферу науки и образования в России?

В сфере науки и образования Россия участвует во множестве международных договоров. Например, Россия является участником Болонского процесса, который ставит перед собой цель создания общего европейского пространства высшего образования. Также Россия является членом ЮНЕСКО и активно сотрудничает в рамках этой организации по вопросам развития науки и образования. Кроме того, Россия участвует в многочисленных двусторонних договорах о научно-техническом сотрудничестве с другими странами.