Уровень жизни и социальная политика государства

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Макроэкономика
  • 32 32 страницы
  • 25 + 25 источников
  • Добавлена 15.02.2021
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические аспекты изучения уровня жизни и социальной политики государства 6
1.1 Понятие уровня жизни населения 6
1.2 Значение социальной политики государства 9
1.3 Методы оценки уровня жизни населения 12
2 Оценка уровня жизни и социальной политики Российской Федерации 18
2.1 Статистический анализ уровня жизни населения Российской Федерации 18
2.2 Основные проблемы социальной политики России и направления их решения 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31

Фрагмент для ознакомления

Основным видом расходов населения являются покупка товаровиоплатауслуг.Долянаселениясдоходамиот19до45тыс.руб.составляет42,5%.Населениесдоходаминижепрожиточногоминимумасоставляет12,3%.Долянаселениясдоходамисвыше100000рублейначеловекасоставляет4%.ЭтопозволяетсделатьвыводонизкомуровнежизнинаселенияРоссии.В течение 5 лет потребительские цены увеличились на 7,64%. Индекс покупательской способности сократился на 7,10% Реальная заработная плата увеличилась на 15,16%. Номинальная заработная плата увеличилась на 39,48%. Конечные доходы населения увеличились на 16,51%. Поскольку индекс реальных доходов населения более 1, можно сделать вывод о росте уровня жизни населения России в 2015-2019 годах. Индекс реальных доходов населения показывает, что реальные доходы населения в течение 5 лет увеличились на 7,90%. Среди положительных сдвигов в повышении уровня качества жизни можно выделить:– падение детской смертности:– повышение уровня образования;– рост заработной платы;– улучшение медицины и образования, что позволило повысить качество жизни.Несмотря на это, можно выделить такие проблемы:– продолжительность жизни не высокая, в частности у мужчин;– перспектив у молодежи недостаточно, по причине отсутствия рабочих мест;– размер пенсии является невысоким;– отсутствие всего необходимого в потребительской корзине;– падение уровня жизни.ВкачествеосновныхнаправленийповышенияуровняжизнинаселенияРоссийскойФедерацииможнообозначитьследующиенаправления:1.Снижениесмертностинаселенияотнаиболеераспространенныхзаболеваний,втомчислемладенческойсмертности.2.Укреплениематериально-техническойбазыгосударственныхучрежденийздравоохраненияРоссийскойФедерации,втомчисленаосновегосударственно-частногопартнерства.3.РазвитиеспортавысшихдостиженийвРоссийскойФедерации.4.ПредоставлениевозможностидлязанятияфизическойкультуройиспортомлицамсограниченнымивозможностямиздоровьяиинвалидамнатерриторииРоссийскойФедерации.5.Созданиеусловийдляростапредложенийнарынкежилья,соответствующихпотребностямразличныхгруппнаселения.6.Модернизацияжилищно-коммунальнойинфраструктурыиповышениекачестважилищно-коммунальныхуслуг.7.Формированиеиразвитиесистемыподдержкинаучной,творческойипредпринимательскойактивностимолодежи.8.Сокращениенакопленногоэкологическогоущерба.9.Повышениекачестварегиональнойинновационнойинаучнойполитики.10.Стимулированиеинновационнойдеятельностииинновационнойактивностибизнеса.11.Развитиенаучнойинаучно-производственнойкооперации.12.Обновлениенеменее60процентовприборнойбазыведущихорганизаций,выполняющихнаучныеисследованияиразработки.13.Развитиекадровогопотенциалавсфереисследованийиразработок.14.Повышениедоходнойчастифедеральногобюджета.Такимобразом,реализацияданныхмероприятийпозволитулучшитьуровеньжизнинаселения.ЗАКЛЮЧЕНИЕВрезультатепроведенноговкурсовойработеисследованиябылиполученыследующиевыводы.Уровеньикачествожизнинаселенияявляютсябазовымипоказателямиуспешностиистабильностисоциально-экономическогоразвитиястраны.Категория«качествожизни»включаетразличныеаспектыжизнедеятельностичеловека,втомчислесоциально-экономические,культурные,политические,экологические.Уровеньжизни–этоуровеньблагосостояниянаселения,потребленияблагиуслуг,совокупностьусловийипоказателей,характеризующихмеруудовлетворенияосновныхжизненныхпотребностейлюдей.Уровеньжизнитакжеопределяетсявсоответствиискачественнымииколичественнымипоказателями,спомощьюкоторыхипроводитсяанализуровняжизнинаселения,вобщем.ТакжеможноопределитьиуровеньжизнисубъектовРФ.ВработебылопроведеностатистическоеисследованиеуровняжизнинаселенияРоссийскойФедерациииполученыследующиевыводы.ЧисленностьнаселенияРоссиина1января2020годасоставляет146,7млн.чел.Втечение5летнаселениеРоссииувеличилосьна200тыс.человекилина0,13%.Приэтомпреобладающаядолянаселенияприходитсянагородскоенаселение(109,5млн.чел.или74,64%).Анализгендерногосоставанаселенияпозволилсделатьвывод,чтобольшаячастьнаселения–этоженщины.Надолюженскогонаселенияна1января2020годаприходится53,58%,анадолюмужскогонаселения–46,42%.Приэтомнаблюдаетсяростмужскогонаселенияна200тыс.чел.,ачисленностьженскогонаселенияосталасьнеизменной.Рассматриваясоциально-экономическиепоказателиуровняжизнинаселения,былсделанвывод,чтоболее12%населениянаходитсязачертойбедности,ихдоходынепревышаютпрожиточногоминимумавразмере10890рублейначеловека.Конечноепотреблениенадушунаселениясоставляетв2019году436539руб.вгодили36378руб.вмесяц.Приэтомсреднедушевыемесячныеденежныедоходынаселениясоставляют35249руб.Среднемесячнаязаработнаяплатанаселениясоставляет47468руб.,асредняяпенсиявРоссии–14163руб.В2015-2017годахвеличинаМРОТбыланижевеличиныпрожиточногоминимума.Однаков2018годуситуациянормализовалась.ВеличинаМРОТна2019годсоставляет11280рублей.Основнымисточникомденежныхдоходовнаселениявыступаютоплататрудаисоциальныевыплаты.Основнымвидомрасходовнаселенияявляютсяпокупкатоваровиоплатауслуг.Такжевработебылипредставленыосновныенаправленияповышенияуровняжизнинаселения:–снижениесмертностинаселенияотнаиболеераспространенныхзаболеваний,втомчислемладенческойсмертности;–укреплениематериально-техническойбазыгосударственныхучрежденийздравоохраненияРоссийскойФедерации,втомчисленаосновегосударственно-частногопартнерства;–созданиеусловийдляростапредложенийнарынкежилья,соответствующихпотребностямразличныхгруппнаселения;–модернизацияжилищно-коммунальнойинфраструктурыиповышениекачестважилищно-коммунальныхуслуг;–формированиеиразвитиесистемыподдержкинаучной,творческойипредпринимательскойактивностимолодежи;–развитиекадровогопотенциалавсфереисследованийиразработок;–эффективноеуправлениеСПИСОКИСПОЛЬЗОВАННЫХИСТОЧНИКОВАганбегян А.Г. О приоритетах социальной политики / А.Г. Аганбегян.– Москва : Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2018. – 512 с.Арсланова Х.М. Статистическое наблюдение в различных сферах деятельности / Х.М. Арсланова // Исследования и разработки молодых ученых – 2018. – С. 128-131.Афанасьев В.Н. Основы бизнес-статистики / В.Н. Афанасьев. – Оренбург : ОГУ, 2020. – 245 с.Ахинов Г. А. Социальная политика: Учебное пособие / Ахинов Г.А., Калашников С.В. - Москва : НИЦ ИНФРА-М, 2020. - 272 с.Балдин К.В. Общая теория статистики / К.В. Балдин, А.В. Рукосуев. – М.: Дашков и К°, 2020. – 312 с.Белов Г.Л. Экономические и правовые основы регуляторной политики в социально-экономическом развитии региона / Г.Л. Белов // В сборнике: Менеджмент, реклама и PR: современное состояние и тенденции развития сборник научных статей. – 2019. – С. 37-42.Васильчиков В. М. Правовое обеспечение социальной работы: учебное пособие - М.: Academia, 2016. - 336 c.Винтер В.О. Статистическая обработка результатов прямых измерений с многократными наблюдениями / В.О. Винтер // Прорывные научные исследования как двигатель науки. – Уфа, 2019. – С. 5-8.Коротков А.В. К вопросу о содержательной координации понятий «статистическое наблюдение» и «маркетинговое наблюдение» / А.В. Коротков // Вопросы статистики. – 2020. – № 7. – С. 57-62.Ловцов Д.А. Основы статистики / Д.А. Ловцов. – М.: РГУП, 2020. – 160 с.Мухина И.А. Социально-экономическая статистика / И.А. Мухина. – М.: Флинта, 2020. – 116 с.Овезгелдиева Ш.Б. Статистическое наблюдение как метод сбора первичной правовой информации / Ш.Б. Овезгелдиева // Традиции и инновации в системе образования . – 2020. – С. 215-220.Официальный сайт Росстат https://rosstat.gov.ru/folder/12781Петросян Д. С. Экономическая политика государства: социальная справедливость в экономических отношениях : учеб. пособие / Д.С. Петросян, В.В. Безпалов, С.А. Лочан. – М. : ИНФРА-М, 2018. – 214 с.Протасов Ю.М. Статистика: конспект лекций / Ю.М. Протасов. – М.: Флинта, 2020. – 153 с.Пуртова О.П. Демографическая политика как часть политики социальной: учебное пособие - 2018. - № 2. - С. 22-29.Сизых В.И. Совершенствование технологий работы по организации социальной поддержки семей с детьми: учебное пособие Вестник научных конференций. - 2017.- № 9-3 (25). - С. 182-184.Степанова С.М. Статистика / С.М. Степанова. – Спб : ИЦ «Интермедия», 2020. – 408 с.Стрельникова Н.М. Статистика финансов / Н.М. Стрельникова. – Йошкар-Ола : ПГТУ, 2020. – 80 с.Стрельникова Н.М. Экономическая статистика / Н.М. Стрельникова. – Йошкар-Ола : ПГТУ, 2020. – 184 с.Тавокин Е. П. Социальная политика : учебное пособие / Е.П. Тавокин. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 157 с.Тавокин Е.П. Социальная политика: учебное пособие - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 157 с.Фаизова Л.Р. Методы несплошного статистического наблюдения / Л.Р. Фаизова. – Оренбург : ОГУ, 2020. – 171 с.Шарин В. И. Основы социальной политики и социальной защиты : учебное пособие / В.И. Шарин. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 383 с.Шорохова И.С. Статистические методы анализа / И.С. Шорохова. – М.: ФЛИНТА : УрФУ, 2020. – 301 с.

1. Аганбегян А.Г. О приоритетах социальной политики / А.Г. Аганбегян.– Москва : Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2018. – 512 с.
2. Арсланова Х.М. Статистическое наблюдение в различных сферах деятельности / Х.М. Арсланова // Исследования и разработки молодых ученых – 2018. – С. 128-131.
3. Афанасьев В.Н. Основы бизнес-статистики / В.Н. Афанасьев. – Оренбург : ОГУ, 2020. – 245 с.
4. Ахинов Г. А. Социальная политика: Учебное пособие / Ахинов Г.А., Калашников С.В. - Москва : НИЦ ИНФРА-М, 2020. - 272 с.
5. Балдин К.В. Общая теория статистики / К.В. Балдин, А.В. Рукосуев. – М.: Дашков и К°, 2020. – 312 с.
6. Белов Г.Л. Экономические и правовые основы регуляторной политики в социально-экономическом развитии региона / Г.Л. Белов // В сборнике: Менеджмент, реклама и PR: современное состояние и тенденции развития сборник научных статей. – 2019. – С. 37-42.
7. Васильчиков В. М. Правовое обеспечение социальной работы: учебное пособие - М.: Academia, 2016. - 336 c.
8. Винтер В.О. Статистическая обработка результатов прямых измерений с многократными наблюдениями / В.О. Винтер // Прорывные научные исследования как двигатель науки. – Уфа, 2019. – С. 5-8.
9. Коротков А.В. К вопросу о содержательной координации понятий «статистическое наблюдение» и «маркетинговое наблюдение» / А.В. Коротков // Вопросы статистики. – 2020. – № 7. – С. 57-62.
10. Ловцов Д.А. Основы статистики / Д.А. Ловцов. – М.: РГУП, 2020. – 160 с.
11. Мухина И.А. Социально-экономическая статистика / И.А. Мухина. – М.: Флинта, 2020. – 116 с.
12. Овезгелдиева Ш.Б. Статистическое наблюдение как метод сбора первичной правовой информации / Ш.Б. Овезгелдиева // Традиции и инновации в системе образования . – 2020. – С. 215-220.
13. Официальный сайт Росстат https://rosstat.gov.ru/folder/12781
14. Петросян Д. С. Экономическая политика государства: социальная справедливость в экономических отношениях : учеб. пособие / Д.С. Петросян, В.В. Безпалов, С.А. Лочан. – М. : ИНФРА-М, 2018. – 214 с.
15. Протасов Ю.М. Статистика: конспект лекций / Ю.М. Протасов. – М.: Флинта, 2020. – 153 с.
16. Пуртова О.П. Демографическая политика как часть политики социальной: учебное пособие - 2018. - № 2. - С. 22-29.
17. Сизых В.И. Совершенствование технологий работы по организации социальной поддержки семей с детьми: учебное пособие Вестник научных конференций. - 2017.- № 9-3 (25). - С. 182-184.
18. Степанова С.М. Статистика / С.М. Степанова. – Спб : ИЦ «Интермедия», 2020. – 408 с.
19. Стрельникова Н.М. Статистика финансов / Н.М. Стрельникова. – Йошкар-Ола : ПГТУ, 2020. – 80 с.
20. Стрельникова Н.М. Экономическая статистика / Н.М. Стрельникова. – Йошкар-Ола : ПГТУ, 2020. – 184 с.
21. Тавокин Е. П. Социальная политика : учебное пособие / Е.П. Тавокин. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 157 с.
22. Тавокин Е.П. Социальная политика: учебное пособие - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 157 с.
23. Фаизова Л.Р. Методы несплошного статистического наблюдения / Л.Р. Фаизова. – Оренбург : ОГУ, 2020. – 171 с.
24. Шарин В. И. Основы социальной политики и социальной защиты : учебное пособие / В.И. Шарин. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 383 с.
25. Шорохова И.С. Статистические методы анализа / И.С. Шорохова. – М.: ФЛИНТА : УрФУ, 2020. – 301 с.

Вопрос-ответ:

Что такое уровень жизни и как он определяется?

Уровень жизни – это мера материального благосостояния и социальной заботы о населении. Он может быть определен по различным показателям, таким как среднедушевой доход, доступность жилья, уровень образования и медицинского обслуживания.

Какую роль играет социальная политика государства в определении уровня жизни населения?

Социальная политика государства имеет огромное значение в улучшении уровня жизни населения. Она направлена на создание условий для социальной защиты и поддержки граждан, обеспечение доступности образования, медицинского обслуживания, жилья и других социальных благ.

Какими методами можно оценить уровень жизни населения?

Уровень жизни населения можно оценить с помощью различных методов, например, анализом среднедушевого дохода, уровня безработицы, доступности жилья и образования, индекса развития человеческого потенциала и других социально-экономических показателей.

Какие основные проблемы социальной политики в России и как они решаются?

Основные проблемы социальной политики в России включают низкий уровень доходов населения, рост безработицы, недостаточную доступность жилья и образования. Для их решения необходимо развитие экономики, создание рабочих мест, повышение уровня социальной защищенности граждан и улучшение доступности социальных услуг.

Какие методы анализа используются для изучения уровня жизни населения в Российской Федерации?

Для анализа уровня жизни населения в Российской Федерации используются статистические методы, такие как анализ среднедушевого дохода, уровня безработицы, образования и здравоохранения. Также проводятся социологические опросы и исследования, которые позволяют получить информацию о качестве жизни и удовлетворенности населения.

Что такое уровень жизни населения?

Уровень жизни населения - это совокупность материальных и нематериальных условий, которые обеспечивают уровень благосостояния и качества жизни отдельного человека или группы людей. Он определяется уровнем доходов, доступностью образования, здравоохранения, жилья, культурных и развлекательных возможностей, а также социальной защищенностью и равенством.

Какое значение имеет социальная политика государства?

Социальная политика государства играет важную роль в формировании и поддержке уровня жизни населения. Она направлена на создание условий для социальной защиты, обеспечения доступа к основным социальным благам, формирования равных возможностей, а также на решение социальных проблем и неравенств в обществе.

Какими методами можно оценить уровень жизни населения?

Уровень жизни населения можно оценить с помощью различных методов. К ним относятся измерение уровня доходов, расчет индексов потребительских цен и инфляции, оценка доступности образования и здравоохранения, анализ социальной мобильности, изучение уровня безработицы, а также проведение опросов и статистического анализа жизненных условий.

Как проводится статистический анализ уровня жизни населения Российской Федерации?

Статистический анализ уровня жизни населения Российской Федерации осуществляется с помощью сбора и обработки различных данных. Включаются данные о доходах населения, расходах на потребление, стоимости жилья, ценах на продукты питания и другие товары, а также данные о доступности образования, здравоохранения и социальных услуг. Затем эти данные анализируются для выявления трендов и понимания общей ситуации в стране.

Какие методы используются для оценки уровня жизни населения?

Для оценки уровня жизни населения используются различные методы, включая расчет и анализ таких показателей, как ВВП на душу населения, показатели среднедушевого дохода, уровень безработицы и уровень инфляции. Также проводятся опросы и исследования, в результате которых определяется уровень доступности основных услуг, таких как здравоохранение, образование, жилье, социальная защита и др.