Маркетинг персонала в международной компании
Заказать уникальный реферат- 25 25 страниц
- 11 + 11 источников
- Добавлена 15.02.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Изменение среды бизнеса и необходимость маркетингового подхода
к управлению персоналом в клиентоориентированной экономике 5
2 Концепция и принципы маркетинга персонала 6
3 Маркетинг персонала как инструмент регулирования внутреннего
и внешнего рынка труда для международной компании 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24
Компания BoschGroup основана в 1886 г. Робертом Бошем (1861-1942) в Штутгарте как «Мастерская точной механики и электротехники». Оборот компании на сегодняшний день составляет около 70.6 млрд. евро в мире, в. т.ч. в России: 591 млн. евро.Компания владеет 440 дочерними компаниями и филиалами в 60 странах мира. В 16 городах России, Украины, Беларуси, Казахстана BoschGroup имеет подразделения[10].Во внешней среде, как и внутренней, в BoschGroupогромная роль отводится персоналу и его эффективному управлению стимулирования во время обучения. Философия BoschGroup заключается в:развитии и устойчивости ценностей, принципов управления (CIP, специальные проекты, House of Orientation);организации пространства для развития персонала (программа саморазвития, тренинги, индивидуальные программы для развития);система мотивации (методы и инструменты управления, система вознаграждения за результат, планирование карьеры);маркетинге персонала (поиск и подбор лучших из лучших; создание и поддержание привлекательности на рынке труда; специальные проекты).В последние годы BoschGroup начала использовать набирающее популярность цифровое обучение с помощью платформы Mylearning в профессиональном развитии сотрудников. Данные тенденции в организации обучения персонала компании показывают, что обучение в ООО «Лента» соответствует современным тенденциям в организации обучения персонала.Практическую значимость термина «человеческий капитал» первым в научной литературе стал использовать Т. Шульц, он утверждал, что улучшение благосостояния людей зависит не от земли, техники или их усилий, a в большей степени от знаний. Он назвал этот качественный фактор экономики «человеческим капиталом». В 1979 году Теодор Шульц получил нобелевскую премию по экономике за создание основ современной теории человеческого капитала. Его последователем, далее развивающим эту идею, является Гэри Беккер, он обосновал методы оценки эффективности вложений в человеческий капитал и сформулировал экономический подход к анализу человеческого поведения. Целью разработки практических рекомендаций является формирование системы повышения квалификации персонала и предложений по их внедрению в организации.Развитие персонала в современной организации положительно влияет на внутренний маркетинг персонала. Становясь более квалифицированными и получая новые навыки и умения и знания, они делаются более конкурентоспособными на трудовом рынке и приобретают новые возможности для профессионального роста как внутри своей организации, так и вне нее. Приобретение в момент профессиональной подготовки новых знаний содействует общему интеллектуальному развитию работника, расширяет его кругозор, круг общения, повышает эрудированность, повышает самоуверенность. Поэтому возможность развития в собственной организации высоко оценивается работниками и сильно влияет на принятие ими решения o трудовой деятельности в той или иной организации, a вложение денежных средств в профессиональное развитие способствует формированию благоприятного климата, мотивируют работников на добросовестный труд и усиливает их преданность организации. Выигрывает от внутреннего профессионального развития персонала в организации и общество в целом, приобретая более высококвалифицированных работников и более высокую производительность труда без дополнительных затрат [9, c. 45].Внутренний маркетинг персонала сфокусирован на работниках, уже занятых на предприятии, и подразумевает принятие во внимание и формирование следующих наиболее важных 5 факторов формирования технологий маркетинга персонала в организации (рисунок 2).Рисунок 2 – Пять факторов формирования технологий маркетинга персонала в организацииТаким образом, в комплекс подготовительных мероприятий внутреннего маркетинга персонала организации входят также составление учебных программ, определение группы людей, направляемых на обучение, выбор преподавателей и другие мероприятия. На первом этапе разработки программы квалификации персонала (развития) определим цели развития кадров организации:корпоративные цели непрерывного развития – увеличение выручки от объемов реализации услуг; организация и формирование высококвалифицированного состава кадров организации;личные цели работников – повышение профессионализма, должностной рост, улучшение материального положения[3, с. 114].Из проведенного в настоящей работе, исследования, следует отметить, что одна из основных функций внутреннего маркетинга персонала – это организация развития персонала, a бюджет, выделяемый на это – наибольшая (после зарплаты) статья расходов многих организаций.Таким образом, развитие персонала представляет собой процесс подготовки работника к выполнению новых функциональных обязанностей, занятию новых позиций, решению новых задач в маркетинге персонала.Расходы на профессиональное развитие персонала являются капиталовложениями организации в развитие своих работников, от которых она ожидает отдачи в виде повышения эффективности труда, т.е. увеличения вклада каждого работника в достижение целей организации.Кроме прямого влияния внутреннего маркетинга персонала на финансовые результаты, значение капиталовложений в развитие персонала может быть следующим:улучшение общего климата в организации;повышение мотивации работников и их преданности организации;повышение конкурентоспособности работников на рынке труда;повышение общего интеллектуального развития работников, повышение их самоуверенности;обеспечение преемственности в управлении;общество в целом получает более высококвалифицированных работников и более высокую производительность труда без дополнительных затрат.ЗАКЛЮЧЕНИЕИз проведенного исследования в работе становится ясно, что человеческий фактор является основополагающим критерием в успехе или провале любого бизнес-процесса. Успех компании в целом зависит от успеха каждого сотрудника. В условиях постоянного роста экономики все труднее находить готовых специалистов на рынке труда. Постоянно растущий спрос на рынке труда приводит к повышению затрат на оплату труда. В связи с этим, эффективным разрешением проблемы кадрового дефицита может стать целенаправленная работа по развитию персонала в соответствии со стратегией компании.Очевидно, что управление человеческими ресурсами предполагает сильную и адаптивную корпоративную культуру, стимулирующую атмосферу взаимной ответственности работников, ориентацию на организационные нововведения и открытое обсуждение проблем.В силу этого, маркетинговые методы нашли свое применение во многих сферах жизнедеятельности различных организационных структур, просочились они и в управление персоналом. Маркетинг персонала – это одна из функций управления персоналом. Сначала выясним, что подразумевается под «маркетингом персонала». Имеется несколько определений маркетинга персонала.Таким образом, в данной работе доказано, что маркетинговый (рыночный) успех, к примеру международной компанииBoschGroup,непосредственно зависит от квалификационной структуры их человеческих ресурсов. В динамичных конкурентных условиях эти предприятия в своей кадровой политике должны соблюдать баланс между максимизацией гибкости и эффективности персонала. В рамках изучения темы исследования, отмечено, что одна из ведущих компаний в России и в мире – BoschGroup, определена как такая компания, которая за 5 последних лет показала высокую рентабельность, удовлетворенность покупателей, возросшую долю рынка, а, главное, эффективную способность управления человеческими ресурсами и степень влияния управления персоналом на результаты компании.Кроме того, после тщательного анализа ответов было выявлено, что в маркетинговом подходе к управлению человеческими ресурсами в международных компаниях, управление состоит из пяти мотивационных компонентов-шагов, среди которых: анализ внешней среды и ситуации в компании, анализ развития сотрудников в компании, анализ активной вовлеченности руководства и менеджеров компании в процесс разработки системы управления талантливыми сотрудниками, удовлетворённость работой в компании в материальном масштабе и подход к разработке и организации мероприятий по созданию успешную, четкой и эффективной системы развития особо одаренных сотрудников.Подчеркнем, что такая рационализация маркетингового подхода к управлению человеческими ресурсами в международных компанияххарактеризуется согласованностью с общими целями компании, будет прозрачной и предоставлять равные условия для развития всех сотрудников, но в то же время допускать индивидуальный подход и основываться на анализе сильных сторон сотрудников.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАкмаеваР.И. Менеджмент: учебник / Р.И. Акмаева, Н.Ш. Епифанова, А.П. Лунев. – Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2018. – 442 с.: табл., ил. – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-4475-9631-6; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=491959.Веснин В. Теория организации и организационное поведение: учебник / В.Веснин. – М.: Проспект, 2018. – 470 с. – (Серия: Несерийное издание).Инновационное развитие: экономика, интеллектуальные ресурсы, управление знаниями: монография / Под ред. Б.З. Мильнера. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. – 304 сКоллинз Дж. Великие по собственному выбору / Дж. Коллинз, М. Хансен; пер. с англ. – 3-е изд. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. – 448 с.Кравец И.В. О совершенствовании работы по подбору и отбору персонала в инжиринговой компании // Вестник ИЖГТУ им. М.Т. Калашникова. – 2014. - № 1 (61) – С. 57-59.Морозов Ю.В. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности / Морозов Ю.В., Гришина В.Т., – 9-е изд. – М.: Дашков и К, 2018. – 448 с.Новичков В.И. Управленческая экономика. Теория организации. Организационное поведение. Маркетинг: учеб. пособие / В.И. Новичков, И.М. Виноградова, И.С. Кошель. – М.: Дашков и К, 2017. – 132 c.Оксинойд К. Э. Управление социальным развитием организации: учеб. пособие / К. Э. Оксинойд. – М.: Флинта, 2017. – 182 с. ПатласовО.Ю. Маркетинг персонала: учебник для бакалавров / О. Ю. Патласов. – 2-е изд., стер. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. – 382 с.Сайт компании BoschGroup[Электронный режим]: Режим доступа URL: https://www.bosch.com/bosch-group.Самраилова Е. К. Анализ эффективности использования персонала в организации: учебное пособие-практикум / Самраилова Е. К., Шапиро С. А., ВешкуроваА.Б. – Издательство: Директ-Медиа, 2015. – 210 с. https://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=428382Управление человеческими ресурсами организации: учебник. 3-е изд., перераб. и доп. / А.Р. Алавердов. – М.: Университет «Синергия», 2017. – 680 с.Словарь-справочник современного российского профессионального образования / В.И. Блинов [и др.]. – изд. 2-е. – М.: ГРАМОТА.ру, 2019. – 720 с.Управление персоналом: учебник и практикум для СПО / под ред. И. А. Максимцева, Н. А. Горелова. – 2 – е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 526 с.
1. Акмаева Р.И. Менеджмент: учебник / Р.И. Акмаева, Н.Ш. Епифанова, А.П. Лунев. – Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2018. – 442 с.: табл., ил. – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-4475-9631-6; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=491959.
2. Веснин В. Теория организации и организационное поведение: учебник / В.Веснин. – М.: Проспект, 2018. – 470 с. – (Серия: Несерийное издание).
3. Инновационное развитие: экономика, интеллектуальные ресурсы, управление знаниями: монография / Под ред. Б.З. Мильнера. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. – 304 с Коллинз Дж. Великие по собственному выбору / Дж. Коллинз, М. Хансен; пер. с англ. – 3-е изд. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. – 448 с.
4. Кравец И.В. О совершенствовании работы по подбору и отбору персонала в инжиринговой компании // Вестник ИЖГТУ им. М.Т. Калашникова. – 2014. - № 1 (61) – С. 57-59.
5. Морозов Ю.В. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности / Морозов Ю.В., Гришина В.Т., – 9-е изд. – М.: Дашков и К, 2018. – 448 с.
6. Новичков В.И. Управленческая экономика. Теория организации. Организационное поведение. Маркетинг: учеб. пособие / В.И. Новичков, И.М. Виноградова, И.С. Кошель. – М.: Дашков и К, 2017. – 132 c.
7. Оксинойд К. Э. Управление социальным развитием организации: учеб. пособие / К. Э. Оксинойд. – М.: Флинта, 2017. – 182 с.
8. Патласов О.Ю. Маркетинг персонала: учебник для бакалавров / О. Ю. Патласов. – 2-е изд., стер. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. – 382 с.
9. Сайт компании Bosch Group [Электронный режим]: Режим доступа URL: https://www.bosch.com/bosch-group.
10. Самраилова Е. К. Анализ эффективности использования персонала в организации: учебное пособие-практикум / Самраилова Е. К., Шапиро С. А., Вешкурова А.Б. – Издательство: Директ-Медиа, 2015. – 210 с. https://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=428382 Управление человеческими ресурсами организации: учебник. 3-е изд., перераб. и доп. / А.Р. Алавердов. – М.: Университет «Синергия», 2017. – 680 с.
11. Словарь-справочник современного российского профессионального образования / В.И. Блинов [и др.]. – изд. 2-е. – М.: ГРАМОТА.ру, 2019. – 720 с.
12. Управление персоналом: учебник и практикум для СПО / под ред. И. А. Максимцева, Н. А. Горелова. – 2 – е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 526 с.
Вопрос-ответ:
Какие изменения происходят в среде бизнеса и почему возникает необходимость в маркетинговом подходе к управлению персоналом в международной компании?
Изменение среды бизнеса, такие как глобализация, постоянные технологические инновации, увеличение конкуренции и требования клиентов, представляют вызовы для международных компаний. В такой среде невозможно эффективно управлять персоналом только на основе традиционных методов. Маркетинговый подход к управлению персоналом позволяет компании учитывать потребности и ожидания персонала, применять стратегии привлечения и удержания талантов, а также развивать уникальное конкурентное преимущество на рынке труда.
В чем суть и принципы маркетинга персонала?
Маркетинг персонала - это стратегия управления персоналом, основанная на принципах маркетинга. Основные принципы маркетинга персонала включают: анализ потребностей персонала и разработку соответствующих предложений, сегментацию рынка труда и выбор целевой аудитории, применение маркетинговых инструментов для привлечения и удержания талантов, разработку и продвижение бренда работодателя, а также постоянное измерение и улучшение эффективности стратегий маркетинга персонала.
Как маркетинг персонала помогает регулировать внутренний и внешний рынок труда для международной компании?
Маркетинг персонала позволяет международной компании привлекать и удерживать высококвалифицированных сотрудников на внутреннем рынке труда. Через разработку конкурентных предложений, применение маркетинговых инструментов и стратегий, компания может предложить своим сотрудникам привлекательные условия работы, возможности развития и карьерного роста. На внешнем рынке труда компания может использовать маркетинг персонала для привлечения талантов и создания престижного и привлекательного имиджа работодателя.
Что такое маркетинг персонала?
Маркетинг персонала - это подход к управлению персоналом, основанный на принципах маркетинга. Он предполагает применение маркетинговых инструментов и методов для привлечения, развития и удержания сотрудников в организации.
Почему маркетинг персонала важен для международной компании?
Международные компании сталкиваются с особыми вызовами в управлении персоналом. Необходимость привлечения и удержания квалифицированных специалистов, адаптация к культурным различиям и координация работы в разных странах требуют применения маркетингового подхода к управлению персоналом.
Какие принципы лежат в основе маркетинга персонала?
Основными принципами маркетинга персонала являются: целенаправленность, ориентация на потребности сотрудников, привлекательность предложения для сотрудников, планирование и управление персоналом в соответствии с бизнес-стратегией компании, использование интегрированного маркетингового подхода.
Как маркетинг персонала регулирует внутренний и внешний рынок труда для международной компании?
Маркетинг персонала позволяет международным компаниям привлекать и удерживать лучших специалистов на внутреннем рынке труда путем создания привлекательных условий работы и карьерного развития. Он также помогает формировать положительное имидж компании на внешнем рынке труда и привлекать высококвалифицированных кандидатов.
Какова роль компании BoschGroup в развитии маркетинга персонала?
Компания BoschGroup, основанная в 1886 году, является ярким примером международной компании, успешно применяющей маркетинг персонала. Она активно развивает свои программы привлечения и развития сотрудников, обеспечивает комфортные условия работы, акцентирует внимание на карьерном росте и поддерживает свой уникальный бренд как привлекательного работодателя.
Какое влияние оказывает изменение среды бизнеса на подходы к управлению персоналом в международных компаниях?
Изменение среды бизнеса, особенно в условиях клиентоориентированной экономики, требует новых подходов к управлению персоналом в международных компаниях. В условиях быстро меняющегося рынка и конкуренции компании все больше осознают важность наличия квалифицированного и мотивированного персонала. Таким образом, маркетинг персонала приобретает все большее значение, а управление персоналом должно быть ориентировано на потребности клиентов.
Что представляет собой концепция маркетинга персонала?
Концепция маркетинга персонала заключается в применении принципов и инструментов маркетинга для привлечения, развития и удержания квалифицированных сотрудников. Она предполагает активное использование маркетинговых методов для привлечения и поддержания интереса персонала, создания привлекательного образа компании как работодателя и удовлетворения потребностей как внутреннего, так и внешнего рынка труда.
Как маркетинг персонала может быть использован как инструмент регулирования внутреннего и внешнего рынка труда для международной компании?
Маркетинг персонала позволяет международной компании влиять на внутренний и внешний рынок труда. Внутренний маркетинг персонала включает меры по повышению удовлетворенности сотрудников, их мотивации и развитию, что способствует повышению лояльности и снижению текучести кадров. Внешний маркетинг предполагает создание привлекательного образа компании как работодателя, эффективное привлечение и отбор квалифицированных сотрудников и установление долгосрочных отношений с внешними ресурсами.
Какие изменения происходят в среде бизнеса и почему важен маркетинговый подход к управлению персоналом в клиентоориентированной экономике?
В современной среде бизнеса происходят различные изменения, такие как быстрое развитие технологий, глобализация, повышенная конкуренция и изменение потребительских предпочтений. В клиентоориентированной экономике основная задача компании - удовлетворение потребностей клиентов. Маркетинговый подход к управлению персоналом позволяет компании эффективно сотрудничать с клиентами и адаптироваться к изменениям в рыночной среде. Он помогает привлекать и удерживать талантливых сотрудников, развивать их навыки и создавать команду, способную успешно конкурировать на рынке.