Игровые упражнения в обучении иностранному языку
Заказать уникальную курсовую работу- 49 49 страниц
- 28 + 28 источников
- Добавлена 15.02.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Теоретические аспекты использования игровых упражнений на уроках иностранного языка в основной школе 5
1.1. Особенности средней ступени обучения иностранному языку 5
1.2. Понятие лексико-грамматических навыков и их роль в процессе изучения иностранного языка 9
1.3. Специфика игрового метода обучения иностранному языку и особенности его применения на средней ступени обучения 16
Глава 2. Методические основы использования игровых приемов для формирования лексико-грамматических навыков на уроках английского языка 24
2.1. Комплекс игровых упражнений для формирования лексико-грамматических навыков учащихся средней ступени 24
2.2. Экспериментальная проверка разработанной методики 33
Заключение 45
Список литературы 47
Рассмотрим описание методов проведения констатирующего эксперимента и анализе результатов. Метод 1. Беседа с учителем английского языка. Беседа была проведена с учителем английского языка с целью выявить особенности работы учителя при совершенствовании грамматических навыков в контрольных и экспериментальных группах. В ходе беседы учителю было задано одиннадцать вопросов. Из ответа на первый вопрос мы выяснили, что при совершенствовании грамматических навыков учитель отдает предпочтение традиционным способам, а также упражнениям из УМК. Преподаватель подготавливает дополнительные задания и применяет другие современные методы и методики преподавания, когда имеются трудности в усвоении материала. У учащихся возникают трудности в правильном использовании грамматических структур в речи из-за отсутствия множественных тренировок, которые не всегда учитываются в календарном плане. При введении новых грамматических явлений или закреплении пройденных, учитель обращает внимание учащихся не только на форму, но также на значение и употребление данного явления. Зная смысл и коммуникативную функцию изучаемой структуры, учащиеся не просто заучивают модель, но и могут правильно использовать ее в речи. Знакомство со значением грамматической структуры идет поэтапно. Грамматический материал, в основном, преподносится на английском языке на среднем этапе обучения, но имеет место быть и пояснения на родном языке, т.к. с каждым годом грамматические конструкции становятся все сложнее. Учитель не использует сказки, в том числе и грамматические, в процессе обучения, так как учебники насыщены разнообразными заданиями, и размер урока не часто позволяет отклониться от плана. По мнению преподавателя, грамматические сказки – это интересный способ формирования грамматических навыков у младших школьников, но в средних классах такой способ совершенствования грамматических навыков можно встретить в процессе обучения нечасто. Учитель полагает, что выбор способа совершенствования грамматических навыков зависит от грамматической темы. Возраст может быть любой, начиная со средней ступени обучения, т.к. у учащихся есть сформированные грамматические навыки, которые можно эффективно совершенствовать, заинтересовав обучающихся. В школе используется интерактивная доска при обучении грамматике. Преподаватель считает, что наглядность играет важную роль в обучении не только грамматике и совершенствовании грамматических навыков и активно применяет наглядные материалы в процессе обучения. Как уже было сказано выше, наглядность помогает лучше усваивать материал. Но также отмечает, что избыток наглядности может привести к отвлеченности и помешать в достижении цели урока. Учитель оценивает уровень сформированности грамматических навыков у своих обучающихся как «высокий». Из ответов учителя можно сделать вывод, что совершенствованию лексико-грамматических навыков у учеников 6-х классов уделяется много внимания, однако использование на уроке английского языка иллюстрированных грамматических сказок будет являться для учащихся новым. Метод 2. Анализ учебно-методических комплексов. Учебно-методические комплексы были проанализированы с позиции использования грамматических сказок с целью совершенствования грамматических навыков. В анализе были задействованы следующие учебно-методические комплекты: «Английский в фокусе», под редакцией М. Ваулиной и Дж. Дулли для 6 класса. Данные учебно-методические комплекты состоят из следующих компонентов: учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, книга для чтения с CD, языковой портфель, аудиокурс для работы в классе, аудиокурс для самостоятельной работы дома, веб-сайт курс, сборник контрольных заданий, электронное приложение к учебнику для самостоятельных заданий дома. Очевидно, что в дополнение к традиционным, новые компоненты УМК (языковой портфель, веб-сайт, электронное приложение) обеспечивают последовательное решение обновлённых задач современного школьного языкового образования. Компоненты полностью дополняют друг друга. В первую очередь стоит отметить, что УМК соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, а также предназначены для общеобразовательных школ, лицеев и гимназий. Объем и содержание материала соответствует сетке часов, которая предусмотрена программой обучения иностранному языку. Материалы данных УМК удобны при использовании в группах с разной наполняемостью. Следует отметить, что в данных УМК немаловажную роль играет учет возрастных особенностей школьников. В основе УМК лежит коммуникативно-когнитивный подход к изучению иностранного языка и в свою очередь предусматривает развитие языковой компетенции. Помимо упражнений на развитие речевой компетенции, а именно: говорение, чтение, письмо, аудирование, данные УМК уделяют большую роль развитию языковой компетенции, включающей в себя формированию грамматических навыков. Новым в структуре учебников является приложение «GrammarCheck», которое предлагается использовать как в качестве дополнительного материала при формировании языковых навыков, так и как средства дифференцированного обучения. Однако задания достаточно однотипны. Для примера выбраны упражнения из модулей 2 и 6 из УМК для 6 класса. Примерграмматическогоупражнениядляучеников 6 класса (2 модуль): Read the examples and complete the sentences 1-3. There’s a sofa in the living room. There are some cushions in the living room. There aren’t any chairs in the living room. Are there any books in the living room? 1. We use ……………..............…. in the singular. 2. We use ……………….…. in affirmative plural. 3. We use …...…. in the negative and interrogative. Примерграмматическогоупражнениядляучеников 6 класса (6 модуль): Put the verbs in brackets into the present simple or present continuous. 1. Jason ……………………………….. (not/come) with us tonight. 2. What ……………………..…………. (you/do) in your free time? 3. We ………………… (usually/meet) in the library at three o’clock. 4. Greg …………………………………..(learn) to play chess today. 5. ………………………….…………….. (Mary/speak) French well? 6. I ……………………………..……………… (not/often/go) skiing. 7. You ……………………………..………. (always/lose) your keys! 8. It ………………………………………….… (rain) at the moment. 9. My father …………………………… (play) chess every afternoon. Таким образом, проанализировав учебно-методические комплекты - «Английский в фокусе», под редакцией М. Ваулиной и Дж. Дулли для 5 класса и «Английский в фокусе», под редакцией М. Ваулиной и Дж. Дулли для 6 класса, мы пришли к выводу, что в программе учебников не предусмотрено использование грамматических сказок. Предложенные ученикам упражнения для совершенствования грамматических навыков присутствуют в УМК в достаточном количестве, но являются однотипными. Метод 3. Тестирование. Тестирование было проведено с целью выявления начального уровня сформированности лексико-грамматических навыков у учащихся 6-х классов контрольных и экспериментальных групп на основе пройденного материала. Тесты были составлен на основе действующих УМК. При составлении тестов нами были соблюдены следующие требования:- достоверность: языковая и речевая правильность материала теста, правильность ключей, соответствие языковым нормам, отсутствие опечаток, ошибок; - валидность: соответствие материалов тестов образовательным стандартам, возможность использовать тест в любой группе учащихся, независимо от условий обучения [28, с. 168]. При составлении и проведении тестов была соблюдена следующая структура: 1. Инструкция, включающая в себя: а) сообщение темы / цели теста; б) сообщение о количестве заданий, максимально возможном количестве баллов; в) инструкция по выполнению теста (что нужно делать, в какой форме выполнять, можно ли пропускать задания, может ли быть несколько вариантов ответов); г) сообщение о количестве времени, отводимого на тест. 2. Основная часть: а) формулировки заданий; б) текстовый материал (тексты, наборы фраз и т.д.). 3. Ключи 4. Шкала оценки. Тест 1 для 6-х классов состоит из 10 заданий по несколько вопросов в каждом, содержащий всего 73 вопросов и определяющий уровень сформированности грамматических навыков по темам: Possessiveadjectives/pronouns/case, Prepositionsoftime, Imperative, PresentSimple (yes/noquestions), Adverbsoffrequency, PresentContinuous, Compoundnouns, PastSimple (regularandirregularverbs), Must/mustn’t. За каждый правильный ответ давался один балл. Ученикам раздали бланки с заданиями. На выполнение этих заданий учащимся отводилось 40 минут. Перед выполнением ученикам была оглашена тема и цель теста, также ученики были проинструктированы, что конкретно требуется выполнить в каждом из заданий, обратили внимание и на возможные трудности, с которыми можно было встретиться во время выполнения теста. Во время тестирования каждый ученик работал самостоятельно, им не разрешалось задавать вопросы учителю. Все работы собирались по завершению урока. Если ученик заканчивал работу раньше, ему давалось время для проверки своей работы. При выполнении данных упражнений ученики экспериментальных и контрольных групп находились в одинаковых условиях. По результатам теста определялись уровни владения лексико-грамматическими навыками английского языка на соответствующем этапе обучения. Обучающиеся, набравшие от 52 до 76 правильных ответов (70% - 100%) находятся высоком уровне владения грамматикой. Они знают все грамматические правила, пройденные на момент тестирования, и умеют их применять в письменной речи. Ученики, давшие от 38 до 51 правильных ответов (50% – 69%) находятся на среднем уровне. Не всегда правильно используют грамматические правила, допускают ошибки в употреблении в письменной речи. Ученики, набравшие менее 37 правильных ответов (менее 50%) владеют грамматическими навыками на низком уровне. Они не способны использовать грамматические формы и структуры, путаются в правилах, неграмотно выстраивают английское предложение. Результаты тестирования параллели 6-х классов. В 6 «М» (контрольная группа): На высоком уровне находятся 3 ученика (27,2%); На среднем уровне находятся 4 ученика (36,3%); На низком уровне находятся 4 ученика (36,3%). В 6 «Ф» (экспериментальная группа): На высоком уровне находятся 2 ученика (18,1%); На среднем уровне находятся 5 учеников (45,4%); На низком уровне находятся 4 ученика (36,3%). Графически это можно представить в виде диаграммы. Рисунок 1. Результаты тестирования контрольной и экспериментальной групп в 6-х классах в констатирующем эксперименте Результаты тестирования показали, что средний арифметический показатель уровня сформированности лексико-грамматических навыков у участников эксперимента составляет: 21,2% учеников находятся на высоком уровне владения грамматическими навыками, на среднем уровне находятся 44,4%, а у 34,1% учеников грамматические навыки сформированы на низком уровне. Также стоит отметить, что во всех группах, принимавших участие в эксперименте, приблизительно одинаковые показатели сформированности грамматических навыков, что хорошо для объективности исследования. На заключительном этапе исследования был проведен контрольный эксперимент. Его целью являлась оценка эффективности использования разработанной серии игровых упражнений на уроках английского языка в экспериментальных группах учащихся. Также в эксперименте принимали участие и ученики контрольных групп. Количество учеников на момент проведения контрольного эксперимента в контрольных и экспериментальных группах осталось неизменным, все присутствовали в классе. Для выявления уровня сформированности лексико-грамматических навыков у учащихся после проведения формирующего эксперимента был использован тот же метод, что и в рамках констатирующего эксперимента. Тестирование было проведено с целью проследить динамику изменения уровня сформированности грамматических навыков у обучающихся экспериментальной группы, в которой были апробированы разработанные игр как способ совершенствования лексико-грамматических навыков. По своей структуре тестовые задания в тесте были похожи на те, что проводились на констатирующем этапе, но содержание их отличалось. Требования к составлению тестов, а также уровни и критерии оценки остались те же, что и в констатирующем эксперименте. Тест 2 6-х классов состоял из 5 заданий, содержащий 34 вопроса и определяющий уровень сформированности грамматических навыков по теме «Comparisons». За каждый правильный ответ давался один балл. Ученикам раздали бланки с заданиями. На выполнение этих заданий учащимся отводилось 20 минут. Перед выполнением ученикам была оглашена тема и цель теста, также ученики были проинструктированы, что конкретно требуется выполнить в каждом из заданий, обратили внимание и на возможные трудности, с которыми можно было встретиться во время выполнения теста. Во время тестирования каждый ученик работал самостоятельно, им не разрешалось задавать вопросы учителю. Все работы собирались по завершению урока. Если ученик заканчивал работу раньше, ему давалось время для проверки своей работы. При выполнении данных упражнений ученики экспериментальной и контрольной групп находились в одинаковых условиях. Обучающиеся, набравшие от 23 до 34 правильных ответов (70% - 100%) находятся на высоком уровне владения грамматикой. Они знают грамматические правила, пройденные на момент тестирования, и умеют их применять в письменной речи. Ученики, давшие от 17 до 22 правильных ответов (50% – 69%) находятся на близком среднем уровне. Не всегда правильно используют грамматические правила, допускают ошибки в употреблении в письменной речи модального глагола «must». Ученики, набравшие менее 19 правильных ответов (менее 50%) владеют грамматическими навыками на низком уровне. Они не способны использовать грамматические формы модального глагола «must», путаются в правилах и лексической составляющей грамматического явления, неграмотно выстраивают английское предложение. Результаты выполнения теста 6 «М» (контрольная группа) показали: на высоком уровне находятся 3 ученика (27,2%); на среднем уровне находятся 4 ученика (36,3%); На низком уровне находятся 4 ученика (36,3%). Мы видим, что результаты выполнения контрольных заданий в виде тестирования у учащихся экспериментальной группы выше. В экспериментальной группе по сравнению с констатирующем экспериментом обучающихся с высоким уровнем стало больше на 20% (2 ученика), учеников со средним уровнем сформированности лексико-грамматических навыков осталось неизменное количество, учеников, находящихся на низком уровне стало меньше на 20% (2 ученика). В контрольной группе только один ученик перешел с низкого уровня сформированности грамматических навыков на средний. Все остальные показатели остались неизменными. На основании выше сказанного, можно констатировать, что экспериментальная группа демонстрирует большую динамику изменения уровня сформированности лексико-грамматических навыков, по сравнению с контрольной группой, а значит уроки с использованием серии игр с целью совершенствования лексико-грамматических навыков принести видимые результаты.Выводы по главе 2Практическая часть работы была направлена на разработку руководства по использованию игровых упражнений на уроках английского языка.Для достижения этой цели была проанализирована рабочая программа, в которой была определена структура и содержание курса английского языка в шестых классах, и был сделан вывод, что ролевые игры с использованием видео служат для развития лексико-грамматических навыков. Учебный комплекс не содержит видео и не использует возможности этого инструмента для развития языковых навыков.Мы применили следующие методы для достижения цели на первом этапе в практической части исследования: беседа с учителем, из которой нам удалось выяснить, какими способами пользуется учитель при совершенствовании лексико-грамматических навыков у обучающихся 6-х классов, с какими трудностями сталкивается, как оценивает уровень сформированности лексико-грамматических навыков контрольной и экспериментальной групп; тестирование, результаты которого демонстрируют, что во всех группах достаточно высокий процент учащихся, у которых сформированность лексико-грамматических навыков находится на низком уровне. На следующем этапе эксперимента мы разработали серию игр с учетом содержания УМК и возрастных особенностей детей, соответствующая теме обучения в программе; разработали презентации, иллюстрирующие содержание грамматических сказок; составили планы уроков с опорой на УМК и методические рекомендации по обучению грамматике посредством сказок; апробировали серию уроков с использованием разработанных иллюстрированных грамматических сказок на экспериментальных группах в параллелях 6-х классах. Последним этапом эксперимента было осуществление тестирования контрольных и экспериментальных групп детей с целью выяснить динамику изменений уровня сформированности грамматических навыков, анализ результатов которого показал, что грамматическая сказка успешно способствуют совершенствованию лексико-грамматических навыков.ЗаключениеОбучение иностранному языку позволяет вносить определенный вклад в формирование учебно-организационных, учебно-интеллектуальных, учебно-информационных и учебно-коммуникативных умений и навыков и тем самым способствовать развитию школьников и, следовательно, реализовать развивающую цель при обучении этому предмету.При изучении иностранного языка на уроке большое значение имеет игра. Это один из эффективных средств обучения, охватывает все виды речевой деятельности (слушание, говорение, чтение, письмо), она помогает в овладении иностранным языком, а кроме того, учащиеся испытывают эмоциональное удовлетворение как в процессе игры, так и при достижении результатов. Она способствует созданию на уроке условий обычного речевого общения, снимает напряжение, вызывает интерес.Проведение уроков иностранного языка с использованием игрового материала активизирует школьников, способствует достижению высокой результативности занятий и воспитывает любовь к иностранному языку.Практическое усвоение иностранного языка невозможно без применения эффективных методов и приемов обучения. Коммуникативно-игровой метод обучения – это новый интересный подход к изучению иностранного языка, который обеспечивает действенное, ориентированное на личность обучения иноязычному общению.Во второй главе был описан формирующий эксперимент по апробации серии игр, направленных на формирование лексико-грамматических навыков. Затем проанализированы результаты опытно-экспериментальной работы по формированию лексико-грамматических навыков на среднем этапе обучения. Мы применили следующие методы для достижения цели на первом этапе в практической части исследования: беседа с учителем, из которой нам удалось выяснить, какими способами пользуется учитель при совершенствовании лексико-грамматических навыков у обучающихся 6-х классов, с какими трудностями сталкивается, как оценивает уровень сформированности лексико-грамматических навыков контрольной и экспериментальной групп; тестирование, результаты которого демонстрируют, что во всех группах достаточно высокий процент учащихся, у которых сформированность лексико-грамматических навыков находится на низком уровне. На следующем этапе эксперимента мы разработали серию игр с учетом содержания УМК и возрастных особенностей детей, соответствующая теме обучения в программе; разработали презентации, иллюстрирующие содержание грамматических сказок; составили планы уроков с опорой на УМК и методические рекомендации по обучению грамматике посредством сказок; апробировали серию уроков с использованием разработанных иллюстрированных грамматических сказок на экспериментальных группах в параллелях 6-х классах. Последним этапом эксперимента было осуществление тестирования контрольных и экспериментальных групп детей с целью выяснить динамику изменений уровня сформированности грамматических навыков, анализ результатов которого показал, что грамматическая сказка успешно способствуют совершенствованию лексико-грамматических навыков. Список литературыАктуальные проблемы обучения иностранным языкам в школе и вузе /А.М. Стояновский, Г.Е. Ведель, Л.В. Величкова и др.: ВГУ. – Воронеж, 2000. – 204 с.Барашкова Е.А. Играйте на уроках, и ваши ученики будут говорить правильно [Текст] / Барашкова Е.А. - М.:English, 2005.- 14-15с.Бердичевский А.А. Оптимизация системы обучения иностранному языку в педагогическом вузе. - М., Высшая школа, 2000. – 101 с.Береснева, А.Д. Формирование лексических навыков на начальном этапе обучения в школе [Текст] / A.Д. Береснева // Молодой ученый. – 2016. – №7.5. – С. 37-38.Блонский П.Г. Игровые виды [Текст] / Блонский П.Г. – М.: Академия, 1999. – 49с.Бухаркина М.Ю. Технология разноуровнего обучения. // Иностранные языки в школе. – 2003. - №3. – с. 48-54.Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. - М., 2001. – 208 с.Верещагина В.Н. Методика обучения английскому языкуна среднем этапе в общеобразовательных учереждениях [Текст] / Верещагина В.Н. – М.:Просвящение,2002.- 85с.Выготский Л.С. Педагогическачпрсихология [Текст] / Выготский Л.С. – М.: Просвещение, 1996. – 77с.Гальскова Н.Д. Обучение на билнгвиальной основе как компонент углубленного языкового образования [Текст] / Гальскова Н.Д. // Статья из журнала: в 5 т. – М.: Иностранные языки в школе,2000. – 146с.Колесникова О.А. Игры в обучении иностранным языкам [Текст] / Колесеикова О.А. – М.: 1990. – 43с.Колкер Я. М. Практическая методика обучения иностраному языку [Текст] / Колкер Я.М. – М.: Академия, 2004. – 225.Колоцца Д.А. Детские игры [Текст] / Колоцца Д.А. – М.: Просвещение, 2000. – 141с.Комков И.Ф. О некоторых приемов обучения английскому языку [Текст] / Комков И.Ф. – Минск: Тетра систем, 2000. – 75с.Конышева А.Н. Современные методы обучения английскому языку [Текст] / Конышева А.Н. – Минск:Тетра систем, 2011. – 74с.Израилечев Р.Ш. Методика обучение грамматики по английскому языку [Текст] / Израиличев Р.Ш. – М.: Владос, 2009. – 67-69с.Мухина В.С. Возрастная психология и педагогика [Текст] / Мухина В.С. – М.: Академия, 2003. – 315с.Примерные программы по учебным предметам.Иностранный язык. 5-9классы проект [Текст]: 3 изд., дораб. – М.: Просвещение, 2012. – 144с. (Стандарты второго поколения). – ISNB 978-5-09-0239769.Пучкова Ю.А. Игры на уроках английского языка [Текст] / Пучкова Ю.А. – М.:Астель, 2004. – 147с.Равинская В.А. Игры как средство обучения [Текст] / Равинская В.А. // Статья из журнала:в 4т. – М.:ИЯШ, 1999. – 56-57с.Самбу И.У. Тувинские национальные игры [Текст] / Самбу И.У. – :Тувинское книжное издательство, 1976. – 115с.Стронин Н.Ф. Обучающие игры на уроке английского языка [Текст] / Стронин Н.Ф. – М.: Академия, 1981. – 147с.Степанов В.П. Обучение лексики на среднем этапе обучения английскому языку [Текст] / Степанов В.П. – М.: Просвещение, 2006. – 159с.Хасон С.Л. Языковые игры на уроке английского языка // Иностранные языки в школе. – М., 2003. – 23-24с.Хайдаров Р.О. Как правильно отрабатывать лексику [Текст] / Хайдаров Р.О. – М.: Просвещение, 2007. – 12с.Щерба Л.В. Препадование иностранных языков в средней школе [Текст] / Щерба Л.В. – М.: Общие вопросы методики, 1997. – 130с.Эльконин Д.Б. Психология игр [Текст] / Эльконин Д.Б. – М.: Владос,1995. – 165с.Rutherford, W. E. Second language grammar: Learning and teaching [Текст] / W.E. Rutherford – London: Routledge, 2014.–P.64-76.
2. Барашкова Е.А. Играйте на уроках, и ваши ученики будут говорить правильно [Текст] / Барашкова Е.А. - М.:English, 2005.- 14-15с.
3. Бердичевский А.А. Оптимизация системы обучения иностранному языку в педагогическом вузе. - М., Высшая школа, 2000. – 101 с.
4. Береснева, А.Д. Формирование лексических навыков на начальном этапе обучения в школе [Текст] / A.Д. Береснева // Молодой ученый. – 2016. – №7.5. – С. 37-38.
5. Блонский П.Г. Игровые виды [Текст] / Блонский П.Г. – М.: Академия, 1999. – 49с.
6. Бухаркина М.Ю. Технология разноуровнего обучения. // Иностранные языки в школе. – 2003. - №3. – с. 48-54.
7. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. - М., 2001. – 208 с.
8. Верещагина В.Н. Методика обучения английскому языкуна среднем этапе в общеобразовательных учереждениях [Текст] / Верещагина В.Н. – М.:Просвящение,2002.- 85с.
9. Выготский Л.С. Педагогическач прсихология [Текст] / Выготский Л.С. – М.: Просвещение, 1996. – 77с.
10. Гальскова Н.Д. Обучение на билнгвиальной основе как компонент углубленного языкового образования [Текст] / Гальскова Н.Д. // Статья из журнала: в 5 т. – М.: Иностранные языки в школе,2000. – 146с.
11. Колесникова О.А. Игры в обучении иностранным языкам [Текст] / Колесеикова О.А. – М.: 1990. – 43с.
12. Колкер Я. М. Практическая методика обучения иностраному языку [Текст] / Колкер Я.М. – М.: Академия, 2004. – 225.
13. Колоцца Д.А. Детские игры [Текст] / Колоцца Д.А. – М.: Просвещение, 2000. – 141с.
14. Комков И.Ф. О некоторых приемов обучения английскому языку [Текст] / Комков И.Ф. – Минск: Тетра систем, 2000. – 75с.
15. Конышева А.Н. Современные методы обучения английскому языку [Текст] / Конышева А.Н. – Минск:Тетра систем, 2011. – 74с.
16. Израилечев Р.Ш. Методика обучение грамматики по английскому языку [Текст] / Израиличев Р.Ш. – М.: Владос, 2009. – 67-69с.
17. Мухина В.С. Возрастная психология и педагогика [Текст] / Мухина В.С. – М.: Академия, 2003. – 315с.
18. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы проект [Текст]: 3 изд., дораб. – М.: Просвещение, 2012. – 144с. (Стандарты второго поколения). – ISNB 978-5-09-0239769.
19. Пучкова Ю.А. Игры на уроках английского языка [Текст] / Пучкова Ю.А. – М.:Астель, 2004. – 147с.
20. Равинская В.А. Игры как средство обучения [Текст] / Равинская В.А. // Статья из журнала:в 4т. – М.:ИЯШ, 1999. – 56-57с.
21. Самбу И.У. Тувинские национальные игры [Текст] / Самбу И.У. – : Тувинское книжное издательство, 1976. – 115с.
22. Стронин Н.Ф. Обучающие игры на уроке английского языка [Текст] / Стронин Н.Ф. – М.: Академия, 1981. – 147с.
23. Степанов В.П. Обучение лексики на среднем этапе обучения английскому языку [Текст] / Степанов В.П. – М.: Просвещение, 2006. – 159с.
24. Хасон С.Л. Языковые игры на уроке английского языка // Иностранные языки в школе. – М., 2003. – 23-24с.
25. Хайдаров Р.О. Как правильно отрабатывать лексику [Текст] / Хайдаров Р.О. – М.: Просвещение, 2007. – 12с.
26. Щерба Л.В. Препадование иностранных языков в средней школе [Текст] / Щерба Л.В. – М.: Общие вопросы методики, 1997. – 130с.
27. Эльконин Д.Б. Психология игр [Текст] / Эльконин Д.Б. – М.: Владос, 1995. – 165с.
28. Rutherford, W. E. Second language grammar: Learning and teaching [Текст] / W.E. Rutherford – London: Routledge, 2014.– P.64-76.
Вопрос-ответ:
Какие особенности средней ступени обучения иностранному языку?
На средней ступени обучения иностранному языку дети уже имеют определенные базовые знания и навыки, поэтому уроки становятся более насыщенными и интенсивными. Дети начинают более глубоко изучать лексико-грамматические навыки, расширяют свой словарный запас и учатся грамматическим конструкциям в контексте. Они также начинают применять языковые навыки в межкультурных коммуникационных ситуациях. Средняя ступень обучения ставит перед детьми более сложные задачи и требует от них высокой активности и самостоятельности.
Что представляют собой лексико-грамматические навыки и какую роль они играют в процессе изучения иностранного языка?
Лексико-грамматические навыки представляют собой способность использовать правильную лексику и грамматику при общении на иностранном языке. Они включают в себя знание и понимание слов и фраз, умение правильно образовывать предложения, использовать грамматические конструкции, а также применять правильное произношение и интонацию. Лексико-грамматические навыки играют важную роль в процессе изучения иностранного языка, так как они позволяют детям свободно и грамотно выражать свои мысли и идеи.
В чем специфика игрового метода обучения иностранному языку?
Игровой метод обучения иностранному языку основан на использовании игр и игровых упражнений на уроках. Особенность этого метода заключается в том, что игра становится основным средством обучения и способствует активному и эмоциональному включению учащихся в процесс изучения языка. Игровой метод позволяет разнообразить урок и сделать его более интересным и занимательным для детей. Он также способствует развитию коммуникативных навыков, творческого мышления и умения работать в группе.
Какие особенности характерны для средней ступени обучения иностранному языку?
На средней ступени обучения иностранному языку появляются следующие особенности: более сложные грамматические и лексические структуры, расширение словарного запаса, развитие умения говорить свободно и писать тексты.
Какое значение имеют лексико-грамматические навыки в изучении иностранного языка?
Лексико-грамматические навыки играют важную роль в процессе изучения иностранного языка, так как они позволяют ученикам правильно использовать лексику и грамматику при общении на иностранном языке.
Каковы особенности использования игрового метода на средней ступени обучения?
Использование игрового метода на средней ступени обучения иностранному языку требует применения более сложных игровых приемов, таких как игры-ролевые моделирования или игры с использованием проектного подхода. Важно также учитывать интересы и потребности учащихся, чтобы игровые задания были максимально мотивирующими.
Какие методические основы используются при использовании игровых приемов в обучении иностранному языку?
При использовании игровых приемов в обучении иностранному языку важно учитывать следующие методические основы: выбор игровых заданий, соответствующих уровню и потребностям учащихся, направленность игровых упражнений на развитие конкретных языковых навыков, вовлечение учащихся в активную коммуникацию на иностранном языке.
Какие специфические игровые упражнения используются в обучении иностранному языку на средней ступени обучения?
На средней ступени обучения иностранному языку могут быть использованы различные игровые упражнения, такие как ролевые игры, диалоги, игры с использованием картонных карточек со словами или фразами, игры на разгадывание загадок и т.д.
Какие особенности средней ступени обучения иностранному языку?
На средней ступени обучения иностранному языку особенное внимание уделяется развитию лексико-грамматических навыков, а также формированию коммуникативной компетенции у учеников. В этом возрасте дети уже имеют определенный запас слов и грамматических правил, поэтому игровые упражнения направлены на углубление и закрепление полученных знаний.
Какую роль играют лексико-грамматические навыки в процессе изучения иностранного языка?
Лексико-грамматические навыки являются одним из основных компонентов языковой компетенции. Они включают знание лексики и грамматики, умение правильно использовать слова и формы, а также способность строить грамматически правильные предложения. Развитие этих навыков позволяет ученикам свободно общаться на иностранном языке.
В чем специфика игрового метода обучения иностранному языку на средней ступени обучения?
Игровой метод обучения иностранному языку основывается на использовании игр и различных упражнений, которые делают обучение более интересным и эффективным. На средней ступени обучения игровые упражнения помогают углубить и закрепить полученные знания, развивают коммуникативные навыки и способствуют формированию речевой компетентности у учеников.
Какие методические основы используются при использовании игровых приемов в обучении иностранному языку?
При использовании игровых приемов в обучении иностранному языку в основной школе применяются следующие методические основы: вариативность и дифференциация заданий, последовательность их использования, активность и непосредственность обучения, создание ситуации успеха для ученика, принцип поэтапного усвоения материала и систематизация полученных знаний.