Изобразительное искусство Западногоевропейского Средневековья
Заказать уникальный реферат- 13 13 страниц
- 8 + 8 источников
- Добавлена 17.02.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Изобразительное искусство Западноевропейского Средневековья 4
1. Общая характеристика средневекового искусства Западной Европы 4
2. Дороманский период в изобразительном искусстве Западной Европы 6
3. Изобразительное искусство романского периода 7
4. Готический период изобразительного искусства 10
Заключение 12
Список использованной литературы 13
В звучные чистые иллюстрации, наряду с растительной орнаментикой, включаются реалистические детали, религиозные и бытовые сцены (Жан Пюссель). «Миниатюры позволяют полно и разнообразно представить образ жизни и внешний облик людей Средневековья, увидеть эпизоды строительства собора, картины сражений и сельского труда, сцены пиров, охот, великолепные замки и крестьянские дворы». Роскошный «Часослов герцога Беррийского», выполненный братьями Лимбургами, французскими живописцами-миниатюристами XV века, является своеобразной энциклопедией этой эпохи и самой известной иллюстрированной рукописью этого времени.
Хочется отметить чешскую живопись этого периода. Композиция «Рождество Христово» мастера Вышебродского алтаря (около 1350 года) не просто декоративна, изящна и занимательна, она в то же самое время значительна и монументальна, а самое главное, правдива в передаче материнской любви.
Творчество придворного живописца императора и короля мастера Теодориха не имело ему равных. Его перу принадлежат 129 картин, написанных на дереве, которые заполняли от потолка и до пола три стены часовни замка Карлштейн. Это крупные изображения святых и королей. Эти изображения носят резко индивидуальный характер, где мастер Теодорих постарался передать объемность фигур и их предельную контрастность.
Чешская живопись этого периода занимает в готическом искусстве Западной Европы ведущее место.
Заключение
Таким образом, в ходе настоящей работы мы изучили специфику и особенности изобразительного искусства Западноевропейского Средневековья.
В процессе написания реферата мы решили следующие задачи:
- дали общую характеристику средневекового искусства Западной Европы
- проанализировали особенности дороманского периода в изобразительном искусстве Западной Европы;
- выявили особенности изобразительного искусства романского периода;
- охарактеризовали готический период в изобразительном искусстве Западной Европы.
Средневековая изобразительное искусство Западной Европы было очень неоднозначным и многоликим, в чем-то примитивным и одновременно утонченным. В нем органично соединялись жизнеутверждающее мироощущение и религиозное мировоззрение, трезвый рационализм и мистика, страстная любовь к земной жизни и устремленность к Богу. Живопись Западноевропейского Средневековья, так же, как и вся культура этого периода, представляет собой уникальнейший пласт, который исследовать можно веками. Кроме того, это поистине богатое наследие, и сберечь его для потомков – это наша прямая обязанность.
Список использованной литературы
Вся история искусства. Живопись, архитектура, скульптура, декоративное искусство / пер. с ит. Т.М.Котельниковой. – М.: Астрель, 2008. – 414 с.
Вёрман К. Европейское искусство средних веков. История искусства всех времен и народов, т. 2 – М. : ООО «Фирма «Издательство АСТ»; СПб.: OOO «Издательство Полигон», 2000.– 944 с.
Гомбрих Эрнст. История искусства. - М.: АСТ, 1998. — 688 с.
История зарубежного искусства: Учеб. для сред. худож. учеб. заведений /Под ред. М. Т. Кузьминой, Н. Л. Мальцевой. - 3-е изд., доп. - М. : Изобраз. искусство, 1983. - 352 с.
Кухта М.С. История искусств: учебник/ М.С. Кухта; Томский политехнический университет. – Томск: Изд-во Томского
политехнического университета, 2010. – 269 с.
Любимов Л.Д. Искусство Западной Европы. Средние века. Возрождение в Италии. Книга для чтения. – М.: «Просвящение», 1976. – 319 с.
Учебный курс по культурологии. - Ростов-н/Д.: «Феникс», 1999. - 576 с
Сокольникова Н.М. История изобразительного искусства: учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений : в 2 т. Т. 1. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 304 с.
Сокольникова Н.М. История изобразительного искусства: учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений : в 2 т. Т. 1. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. —С.114
Там же. С.115
Учебный курс по культурологии. - Ростов-н/Д.: «Феникс», 1999. – С.175
Вёрман К. Европейское искусство средних веков История искусства всех времен и народов, т. 2 – М. : ООО «Фирма «Издательство АСТ»; СПб.: OOO «Издательство Полигон», 2000.– С.316
Любимов Л.Д. Искусство Западной Европы. Средние века. Возрождение в Италии. Книга для чтения. – М.: «Просвящение», 1976. –С.24
История зарубежного искусства : Учеб. для сред. худож. учеб. заведений /Под ред. М. Т. Кузьминой,
Н. Л. Мальцевой. - 3-е изд., доп. - М. : Изобраз. искусство, 1983. – С.110
Т Любимов Л.Д. Искусство Западной Европы. Средние века. Возрождение в Италии. Книга для чтения. – М.: «Просвящение», 1976. –С.50
Любимов Л.Д. Искусство Западной Европы. Средние века. Возрождение в Италии. Книга для чтения. – М.: «Просвящение», 1976. – С.52
История зарубежного искусства : Учеб. для сред. худож. учеб. заведений /Под ред. М. Т. Кузьминой, Н. Л. Мальцевой. - 3-е изд., доп. - М. : Изобраз. искусство, 1983. – С.127
Кухта М.С. История искусств: учебник/ М.С. Кухта; Томский политехнический университет. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2010. – С. 110
13
2. Вёрман К. Европейское искусство средних веков. История искусства всех времен и народов, т. 2 – М. : ООО «Фирма «Издательство АСТ»; СПб.: OOO «Издательство Полигон», 2000.– 944 с.
3. Гомбрих Эрнст. История искусства. - М.: АСТ, 1998. — 688 с.
4. История зарубежного искусства: Учеб. для сред. худож. учеб. заведений /Под ред. М. Т. Кузьминой, Н. Л. Мальцевой. - 3-е изд., доп. - М. : Изобраз. искусство, 1983. - 352 с.
5. Кухта М.С. История искусств: учебник/ М.С. Кухта; Томский политехнический университет. – Томск: Изд-во Томского
политехнического университета, 2010. – 269 с.
6. Любимов Л.Д. Искусство Западной Европы. Средние века. Возрождение в Италии. Книга для чтения. – М.: «Просвящение», 1976. – 319 с.
7. Учебный курс по культурологии. - Ростов-н/Д.: «Феникс», 1999. - 576 с
8. Сокольникова Н.М. История изобразительного искусства: учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений : в 2 т. Т. 1. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 304 с.
Вопрос-ответ:
Какие особенности присущи искусству Западноевропейского Средневековья?
Искусство Западноевропейского Средневековья характеризуется использованием религиозных мотивов, растительной орнаментики, и изображением реалистических деталей. В нем часто встречаются рисунки, скульптуры и витражи, выполненные в готическом стиле.
Какой период является дороманским в искусстве Западной Европы?
Дороманский период в искусстве Западной Европы охватывает временной промежуток с конца 11 века до конца 12 века. В данном периоде были созданы многочисленные храмы, замки и дворцы, в которых преобладали архитектурные формы романского стиля.
Что характерно для искусства романского периода в Западной Европе?
Искусство романского периода в Западной Европе характеризуется тяжестью и монументальностью сооружений, многочисленным использованием арок и колонн в архитектуре. Религиозные мотивы и символы широко используются в живописи и скульптуре. Изобразительное искусство этого периода служило средством передачи религиозных историй и чтения Библии для неграмотных верующих.
Что отличает готический период в изобразительном искусстве Западной Европы?
Готический период в изобразительном искусстве Западной Европы отличается стремлением к вертикальности и легкости форм, а также использованием цветного стекла в витражах церквей. В этот период развивается роспись алтарей и фрески, охватывается всё большая площадь стен и сводов.
Какие элементы включаются в звучные чистые иллюстрации искусства Западноевропейского Средневековья?
В звучные чистые иллюстрации искусства Западноевропейского Средневековья помимо растительной орнаментики могут включаться реалистические детали, религиозные и бытовые сцены. Это позволяет придать иллюстрации большую выразительность и передать разнообразные аспекты средневековой жизни.
Какие основные периоды можно выделить в изобразительном искусстве Западной Европы в средневековье?
В изобразительном искусстве Западной Европы в средневековье выделяются два основных периода: романский и готический.
Чем характеризуется дороманский период в изобразительном искусстве Западной Европы?
Дороманский период в изобразительном искусстве Западной Европы характеризуется использованием архаических форм и орнаментов, а также простотой и монументальностью изображений.
Какие особенности присущи романскому периоду в изобразительном искусстве Западной Европы?
Романский период в изобразительном искусстве Западной Европы отличается использованием геометрических форм и орнаментов, а также представлением фигур в строгих иерархических позах.
Что характерно для готического периода в изобразительном искусстве Западной Европы?
Готический период в изобразительном искусстве Западной Европы отличается более реалистичным изображением фигур, плавными линиями и изящной орнаментикой.
Какие детали включаются в звучные чистые иллюстрации изобразительного искусства Западной Европы в средневековье?
В звучные чистые иллюстрации изобразительного искусства Западной Европы включаются растительная орнаментика, реалистические детали, а также религиозные и бытовые сцены.
Какие особенности характеризуют искусство Западного Европейского Средневековья?
Искусство Западного Европейского Средневековья характеризуется преобладанием религиозных мотивов, статическими и идеализированными изображениями, использованием растительной орнаментики и архитектурными деталями, а также наличием реалистических и даже сюжетных элементов.
Какая эпоха относится к романскому периоду в искусстве Западной Европы?
Романский период в искусстве Западной Европы относится к XI-XII векам. В этот период характерны использование архитектурных решений в церковном строительстве, своды и арки, а также изображение религиозных сюжетов на росписях и скульптурах.