Состав и формы квартальной бюджетной отчетности на примере Череповецкого государственного университета

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Социология общая
  • 30 30 страниц
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 19.02.2021
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение 3
1. Формирование бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений 5
1.1 Основы бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях 5
1.2 Бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений 10
1.3 Проверка бюджетной отчетности 14
2. Квартальная бюджетная отчетность на примере Череповецкого государственного университета 17
2.1 Состав и формы квартальной бюджетной отчетности Череповецкого государственного университета 17
2.2 Анализ квартальной бюджетной отчетности Череповецкого государственного университета 22
Заключение 29
Список использованной литературы 31
Фрагмент для ознакомления

Плановые расходы связаны с текущей оперативной деятельностью и включаются в бюджет на персонал. Бюджет на персонал оформляется одноименным документом в конце текущего года на следующий календарный год и принимается генеральным директором, после чего принимается к исполнению финансовым отделом. Дополнительные расходы возникают при внедрении незапланированных проектов в области управления персоналом.Структура расходов на закупку товаров работы и услуг выглядит следующим образом (таблица 3)Таблица 3Структура расходовна закупку товаров, работ и услугв Отчете об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности ЧГУ 1 апреля 2019 г. как формы квартальной отчетностиТаким образом, состав и формы квартальной отчетности ЧГУ показывают, что ключевое значение имеет баланс и отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности в котором основными разделами являются доходы и расходы учреждения. При этом отчеты отличаются по виду финансового обеспечения, в части собственных доходов и субсидий в отношении учреждения. Анализ квартальной бюджетной отчетности Череповецкого государственного университетаФинансовые результаты ЧГУ как бюджетной организации играют роль «подытоживания» хозяйственных операций за отчётный период. Но при этом, в бюджетных учреждениях существуют различия в порядке формирования и учета финансовых результатов, закрепленные законодательно. Различия проявляются в существовании разных планов счетов, разном составе показателей финансовых результатов, разном отражении соответствующей информации в финансовой отчетности.Анализ собственныхдоходов ЧГУна 1 апреля 2019 г. показывает следующее (рис.1.)Рисунок 1. ‒ Анализ исполнения планируемых показателей доходов ЧГУна 1 квартал 2019 г. в руб.Таким образом, как видно из рис.1. анализ исполнения планируемых показателей доходов ЧГУна 1 квартал 2019 г. показывает, что было запланировано доходов в размере 263 947 159 руб., а фактическое исполнение составило 73 317 965 руб. По отношению к плану доходов, не исполнено доходов на 190 629 194 руб. Формула эффективности исполнения учреждением доходов выглядит следующим образом:Эи = Фп х 100 % /Пп (1.1.)где:Эи – эффективность исполнения.Плановый показатель – ПпФактический показатель – ФпПлановый показатель берется за 100 %Анализ исполнения запланированных доходов показывает следующее (рис.2)Рисунок 2. ‒ Структура исполненных доходов ЧГУ в 1 квартале 2019г. в руб.Таким образом, исполнено запланированных доходов только 28 % (27,7 %). Не исполнено 72 % запланированных доходов.Анализ структуры доходов ЧГУ в 1 квартале 2019 г. показывает следующее (рис.3.)Рисунок 3. ‒ Структура доходов ЧГУ в 1 квартале 2019 г. в руб.Таким образом, как видно из рис.3. в структуре доходов 93 % занимают доходы от платных услуг и 7 % приходится на доходы от собственности штрафов и прочие доходы. Анализ расходов ЧГУна 1 апреля 2019 г. показывает следующее (рис.4.)Рисунок 4. ‒ Анализ исполнения планируемых показателей в расходахна 1 квартал 2019 г. в руб.Таким образом, как видно из рис.4. анализ исполнения планируемых показателей расходовна 1 квартал 2019 г. показывает, что было запланировано расходов в размере 278 535 524,99 руб., а фактическое исполнение составило 55 092 302,90 руб. По отношению к плану расходов, не исполнено расходов на 223 443 222,09 руб. Анализ исполнения запланированных расходов показывает следующее (рис.5)Рисунок 5. ‒ Структура исполненных расходов ЧГУ в 1 квартале 2019 г. в руб.Таким образом, исполнено запланированных расходов только 20 % (19,7 %). Не исполнено 80 % запланированных расходов.Анализ структуры расходов ЧГУ в 1 квартале 2019 г. показывает следующее (рис.6.)Рисунок 6. ‒ Структура расходов ЧГУ в 1 квартале 2019 г. в руб.Таким образом, как видно из рис.6. в структуре расходов 57 % занимают расходы на выплаты персоналу. На втором месте по расходом – 37 % занимают расходы на закупку товаров, работ и услуг.У бюджетных организаций доходы формируются главным образом за счет целевых поступлений (в виде бюджетных дотаций, субсидий, грантов и т.д.), хотя могут присутствовать и иные виды доходов, разрешенные уставом. Для коммерческих организаций доходы включают все поступления (как увеличения экономических выгод, приводящие к росту собственного капитала, отличному от вкладов собственников) от хозяйственной деятельности. В результате можно сделать вывод, что порядок определения финансовых результатов в бюджетных организациях носит запланированный характер.Соотношение доходов и расходов ЧГУ показывает следующее (рис.7)Рисунок 7 – Соотношение фактических доходов и расходов ЧГУ в 1 квартале 2019 г. в руб.Как видно из рис.7. фактические доходы показывает превышение над расходами, что является положительным.Несмотря на то, что организация является бюджетной учреждение оказывает платные образовательные услуги, от которых получает доход, а также получает доход от реализации концертной деятельности. Таким образом, анализ бухгалтерской отчетности ЧГУ показывает, что основная доля собственных доходов образовательной организации 93 % основана на предоставлении платных образовательных услуг. А в части расходов наибольшую долю – 57 % составляют расходы на выплату персоналу образовательной организации.ЗаключениеОсновы бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях опираются на систему бюджетного регулирования устанавливаемого БК РФ и иным федеральным законодательством. Государственные бюджетные учреждения образуются государством, соответственно и бюджетные средства требует учета. Информация о бухгалтерской отчетности должна быть представлена государственным органам, так как она является необходимой для ведения общегосударственной системы сбора и обработки экономической информации, ведения статистического учета. Бухгалтерский учет представляет собой систему тщательного сплошного и взаимосвязанного наблюдения и контроля за финансово-хозяйственной деятельностью организации.Отличительной чертой функционирования бухгалтерского учета в бюджетных организациях является постатейный учет расходования и поступления средств из бюджета, а также внебюджетных средств, контроль за их использованием в соответствии с поставленными целями (целевое использование). Бухгалтерская (финансовая) отчетность бюджетного учреждения содержит значительный объем сведений об основных средствах. Использование этих данных является достаточным для проведения общего анализа движения и эффективности использования основных средств в бюджетном учреждении. При более детальном анализе основных средств помимо данных публикуемой отчетности рекомендуется использовать внутреннюю документацию учреждения.Бюджетный учёт и бюджетная отчётность играют большую роль в финансовой деятельности государства. Их можно рассматривать как эффективные финансовые механизмы. Проверка состояния достоверности отражения в бухгалтерском учете хозяйственных операций предполагает его мониторинг на основе некоторой унифицированной системы показателей и достаточно трудоемкой методики, которая зависит от целей и может быть более или менее развернутой и включать различные оценки и характеристики.Состав и формы квартальной отчетности ЧГУ показывают, что ключевое значение имеет баланс и отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности в котором основными разделами являются доходы и расходы учреждения. При этом отчеты отличаются по виду финансового обеспечения, в части собственных доходов и субсидий в отношении учреждения. Анализ бухгалтерской отчетности ЧГУ показывает, что основная доля собственных доходов образовательной организации 93 % основана на предоставлении платных образовательных услуг. А в части расходов наибольшую долю – 57 % составляют расходы на выплату персоналу образовательной организации.Список использованной литературыНормативно-правовые актыФедеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ (ред. от 26.07.2019)// СЗ РФ 2011. № 50. ст. 7344.Федеральный закон от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (ред. от 08.06.2020)// СЗ РФ 1996. № 3.ст. 145.Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 20.07.2020)// СЗ РФ 1998. № 31. ст. 3823.Приказ Минфина РФ от 25 марта 2011 г. № 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений»Приказ Минфина России от 31 декабря 2016 г. № 260н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности»Научная литератураАкмурзина Л.С., Курбанаева Л.Х. Организация и методы финансового контроля бюджетных учреждений //Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2020. № 1-2 (40). С. 48-51.Гаврелюк О.В. Правовые основы бюджетного учета в Российской Федерации // Державинский форум. 2020. Т. 4. № 13. С. 31-39.Крюкова Е.М. Расстрыгин Р.Н. Понятие государственного и муниципального учреждения: его признаки, функции и правовое положение // Фундаментальные и прикладные проблемы эффективности научных исследований и пути их решения. Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. – Уфа, 2020. С. 104-106. Лунев М.А. О сущности и составе финансовых результатов: сопоставление коммерческих и бюджетных организаций //В сборнике: Интеграция науки и практики в современном мире Сборник статей по материалам международной научно-практической конференции. 2019. С. 17-21. Марков С.Н. Факторы эффективности бюджетных расходов на образование // Актуальные вопросы развития экономики Материалы международной научно-практической конференции. Под редакцией В.В. Карпова и А.И. Ковалева; Омский филиал Финансового университета при Правительстве РФ. – Омск: Омский филиал Финансового университета при Правительстве РФ2015. С. 50-52.Сагидуллаева М.С., Байгараева Ю.А., Саламов Ш.А. Бухгалтерский учет как базис финансового менеджмента // Мировая наука. 2020. № 5 (38). С. 399-403. Электронные ресурсыПресняков С. О критериях качества в бухгалтерском учете и аудите. // [Электронный ресурс]: https://www.audit-it.ru/articles/ audit/a104/43905.htmlСведения о ЧГУ // [Электронный ресурс]: https://www.chsu.ru/svedenЭмпирический материалОтчет об исполнении учреждением (ЧГУ) плана его финансово-хозяйственной деятельности 1 апреля 2019 г.

3. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ (ред. от 26.07.2019)// СЗ РФ 2011. № 50. ст. 7344.
4. Федеральный закон от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (ред. от 08.06.2020)// СЗ РФ 1996. № 3.ст. 145.
5. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 20.07.2020)// СЗ РФ 1998. № 31. ст. 3823.
6. Приказ Минфина РФ от 25 марта 2011 г. № 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений»
7. Приказ Минфина России от 31 декабря 2016 г. № 260н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности»
Научная литература

8. Акмурзина Л.С., Курбанаева Л.Х. Организация и методы финансового контроля бюджетных учреждений //Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2020. № 1-2 (40). С. 48-51.
9. Гаврелюк О.В. Правовые основы бюджетного учета в Российской Федерации // Державинский форум. 2020. Т. 4. № 13. С. 31-39.
10. Крюкова Е.М. Расстрыгин Р.Н. Понятие государственного и муниципального учреждения: его признаки, функции и правовое положение // Фундаментальные и прикладные проблемы эффективности научных исследований и пути их решения. Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. – Уфа, 2020. С. 104-106.
11. Лунев М.А. О сущности и составе финансовых результатов: сопоставление коммерческих и бюджетных организаций //В сборнике: Интеграция науки и практики в современном мире Сборник статей по материалам международной научно-практической конференции. 2019. С. 17-21.
12. Марков С.Н. Факторы эффективности бюджетных расходов на образование // Актуальные вопросы развития экономики Материалы международной научно-практической конференции. Под редакцией В.В. Карпова и А.И. Ковалева; Омский филиал Финансового университета при Правительстве РФ. – Омск: Омский филиал Финансового университета при Правительстве РФ 2015. С. 50-52.
13. Сагидуллаева М.С., Байгараева Ю.А., Саламов Ш.А. Бухгалтерский учет как базис финансового менеджмента // Мировая наука. 2020. № 5 (38). С. 399-403.

Электронные ресурсы

14. Пресняков С. О критериях качества в бухгалтерском учете и аудите. // [Электронный ресурс]: https://www.audit-it.ru/articles/ audit/a104/43905.html
15. Сведения о ЧГУ // [Электронный ресурс]: https://www.chsu.ru/sveden

Эмпирический материал

16. Отчет об исполнении учреждением (ЧГУ) плана его финансово-хозяйственной деятельности 1 апреля 2019 г.

Вопрос-ответ:

Какая информация содержится в квартальной бюджетной отчетности Череповецкого государственного университета?

В квартальной бюджетной отчетности Череповецкого государственного университета содержится информация о доходах, расходах, оборотных средствах, задолженности и других финансовых показателях за определенный квартал.

Какие формы заполняются в квартальной бюджетной отчетности Череповецкого государственного университета?

В квартальной бюджетной отчетности Череповецкого государственного университета заполняются формы, такие как форма доходов и расходов, форма оборотных средств, форма задолженности и другие в зависимости от потребностей университета.

Каким образом формируется бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений?

Бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений формируется в соответствии с установленными нормативами и правилами бухгалтерского учета. Она включает информацию о финансовых результатах и состоянии учреждения за определенный период времени.

Как происходит проверка бюджетной отчетности бюджетных учреждений?

Проверка бюджетной отчетности бюджетных учреждений проводится компетентными органами, такими как государственные финансовые контролеры или аудиторские организации. Они анализируют представленную отчетность на предмет соответствия нормативам и правилам бухгалтерского учета, а также проверяют достоверность и полноту предоставленной информации.

Какова роль квартальной бюджетной отчетности в работе Череповецкого государственного университета?

Квартальная бюджетная отчетность играет важную роль в работе Череповецкого государственного университета. Она позволяет контролировать финансовое состояние университета, анализировать доходы и расходы, планировать бюджет, принимать управленческие решения и отчитываться перед органами государственного контроля и финансирования.

Какая информация входит в состав квартальной бюджетной отчетности?

В состав квартальной бюджетной отчетности обычно входят данные о доходах и расходах бюджетного учреждения за определенный квартал, а также информация о состоянии его финансового положения. Также отчетность может включать информацию о выполнении плановых показателей, о динамике изменения финансовых показателей и другую необходимую информацию.

Какие формы предусмотрены для отчетности бюджетных учреждений?

Для отчетности бюджетных учреждений существует несколько базовых форм, которые предусмотрены федеральными законами и нормативными актами. К ним относятся: форма бухгалтерского баланса, форма отчета о финансовых результатах, форма отчета о движении денежных средств, форма отчета об исполнении бюджета и другие. Конкретный перечень форм зависит от вида учреждения и установленных требований.

Как проводится проверка бюджетной отчетности?

Проверка бюджетной отчетности проводится органами контроля, такими как аудиторские службы, контрольно-ревизионные подразделения и т.д. В процессе проверки проводятся анализ и обзор финансовой документации, проверка правильности и полноты заполнения отчетных форм, анализ выполнения плановых показателей и т.д. Результаты проверки могут быть использованы для принятия решений о дальнейшем финансовом планировании и контроле в учреждении.