Административное право зарубежных стран

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Административное право
  • 16 16 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 20.02.2021
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Административное право Германии 4
2. Административное право Италии 7
3. Административное право Соединенных штатов Америки 11
Заключение 15
Список использованных источников 16

Фрагмент для ознакомления

Право действовать в соответствии с законом делегируется от народа этим органам. Позитивистская традиция развивалась в предположении, что какой-то другой институт, которыйобычно считается судом, может приостановить действия правительственных органов, когда эти действия превышают полномочия, предоставляемыезаконом.Процессуальная традиция исходит из того, чтовсем заинтересованным лицам должна быть предоставлена возможность высказать свое мнение и чтоэто мнение должно быть полностью учтено.В Соединенных Штатах Америки современноеадминистративное право, применяемое судами, состоит из синтеза позитивистских и процессуальныхтрадиций. Суды обеспечивают исполнение «четких» указаний, содержащихся в законе, которыеделегируют дискреционные полномочия. Такжесудебные органы обеспечивают соблюдение нормобоснованного принятия решений, содержание которых разрабатывалось с течением времени в процессе развития общего права.В XXI веке сообщество прецедентного правастоит на пороге новой эры в административном праве, в котором позитивистская традиция значительновытесняется доминирующей ролью процессуальной традиции. Пока рано делать какие-либо выводы, но уже сейчас существуют признаки того, чтотакая тенденция сохранится в ближайшем будущем.Движущей силой такого развития событий являетсято, что административное управление все чаще опережает законодательные полномочия.В Соединенных Штатах Америки рост властиПрезидента и относительный упадок полномочийКонгресса начали генерировать аналогичные примеры. Война с террором и всё проявляющаяся рецессия привели к значительному расширению исполнительной власти, что часто оправдывалосьнеобходимостью реагировать на беспрецедентныекризисы.Таким образом, долгосрочные перспективы эволюционных тенденций административного права,основанного исключительно на процессуальныхнормах, вызывают обеспокоенность. Если процессуальные нормы сами по себе не закреплены и неприменяются в качестве позитивного права, полномочия любого органа исполнительной власти настаивать на соблюдении этих норм являются безрезультативными.ЗаключениеВ завершение хотелось бы отметить, чтоболее ста лет назад в России отечественная наука полицейского (административного) права зарождалась на основе и поднепосредственным влиянием немецкойадминистративно-правовой мысли. Однакона сегодняшний день современная российская наука административного права развивается автономно и не подвержена влияниюнемецкой административно-правовой науки. Это в нынешних условиях глобализациии экономической интеграции является неправильным. Немецкий опыт в сфере правового регулирования административнойдеятельности заслуживает самого внимательного изучения и частично может бытьиспользован в законодательстве РоссийскойФедерации. Учение об административных процедурах вроссийской науке административного праваможно дополнить немецким опытом законодательного регулирования таких публичных процедур.Современное административное право Италии развивается, в том числе и благодарявнешнему влиянию, воздействию административного права и административной практикеЕвропейского Союза. Это, однако, не означает, что внутригосударственные политические,экономические, исторические факторы утратили свое влияние на развитие административногоправа Италии. Они в значительной степени сохраняют свое действие, и,конечно, могут быть основаниями для противодействия реформам административногозаконодательства.Административное право в США регулирует общественные отношения, возникающие в результате осуществления полномочий государственными учреждениями, порядок их деятельности, а также отношения, возникающие в процессе судебного контроля над администрацией. Особое внимание уделяется правовому регулированию осуществления внешних функций государственного управления, а не внутриорганизационному аспекту.Список использованных источниковLeggesulprocedimentoamministrativo, testocoordinato 07/08/1990 n° 241, G.U. 18/08/1990 // URL: http://www.altalex.com/documents/codici-altalex/2014/12/09/leggesul-procedimento-amministrativo (датадоступа: 20.01.2021).Антонова, Т.Л. Административная право России и зарубежных стран / Т.Л. Антонова // Символ науки. - 2018. - № 3. - С. 60-63.Горшенева И.А., Кужевская Е.Б., Султанова Р.М. Однопредметные конституционные поправки (зарубежный опыт) // В сборнике: Поколение будущего сборник статей Международной студенческой научной конференции. 2018. С. 339-347.Кайнов В.И., Сафаров Р.А. Административное право зарубежных стран // Москва, 2021. 726 с.Карасаева Л.В. Административное право зарубежных стран // Электронное издание / Всероссийский государственный университет юстиции, Санкт-Петербургский институт (филиал). Санкт-Петербург, 2017.215 с.Ланг П.П., Лошкарев А.В., Новикова Т.Б. Принципы установления административной ответственности в РФ и зарубежных странах // Modern Science. 2019. № 4-1. С. 209-211.Мавдоян А. Становление административного права в США // Материалы XV международной студенческой научной конференции. Отв. ред. Д. Т. Караманукян. 2018. С. 72-74.Малиновская В.М. Генезис западноевропейской науки административного права // Вопросы российского и международного права. 2017. Том 7. № 5А. С. 27-36.Побежимова Н.И., Шерстобоев О.Н. Генезис международного административного права // Государство и право. 2019. № 11. С. 94-103.Павлова Л.В., Поникаров В.А. Административная деятельность правоохранительных органов РФ и зарубежных стран // Государство и право. 2018. № 1. С. 120-125.Старостин С. А. О соотношении понятий «административный процесс», «административное производство», «административные процедуры» // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА). - 2016. - № 5. - С. 100-106.Ченерелли А. Судебный контроль за административной деятельностью в Италии // Журнал административного судопроизводства. - 2017. - № 4. - С. 22-28.Щерба, С.П. Административное право России и зарубежных стран: монография / С.П. Щерба; под.ред. Чащиной И.В.. - М: Юрлитинформ, 2016. - 497 с.Эркенов А.Р. Особенности административного права в зарубежных странах // В сборнике: Актуальные проблемы административного, финансового и информационного права. Материалы V ежегоднойВсероссийскойконференции. 2018. С. 146-150.Camilla R. Cultural Traditions and Policy Preferences in Italian Administrative Law. // Administrative Law in Europe: Between Common Principles and National Traditions / Ed. by M. Ruffert. European Administrative Law Series (7). Paperback, 2016. С.69.

1. Legge sul procedimento amministrativo, testo coordinato 07/08/1990 n° 241, G.U. 18/08/1990 // URL: http://www.altalex.com/documents/codici-altalex/2014/12/09/leggesul-procedimento-amministrativo (дата доступа: 20.01.2021).
2. Антонова, Т.Л. Административная право России и зарубежных стран / Т.Л. Антонова // Символ науки. - 2018. - № 3. - С. 60-63.
3. Горшенева И.А., Кужевская Е.Б., Султанова Р.М. Однопредметные конституционные поправки (зарубежный опыт) // В сборнике: Поколение будущего сборник статей Международной студенческой научной конференции. 2018. С. 339-347.
4. Кайнов В.И., Сафаров Р.А. Административное право зарубежных стран // Москва, 2021. 726 с.
5. Карасаева Л.В. Административное право зарубежных стран // Электронное издание / Всероссийский государственный университет юстиции, Санкт-Петербургский институт (филиал). Санкт-Петербург, 2017.215 с.
6. Ланг П.П., Лошкарев А.В., Новикова Т.Б. Принципы установления административной ответственности в РФ и зарубежных странах // Modern Science. 2019. № 4-1. С. 209-211.
7. Мавдоян А. Становление административного права в США // Материалы XV международной студенческой научной конференции. Отв. ред. Д. Т. Караманукян. 2018. С. 72-74.
8. Малиновская В.М. Генезис западноевропейской науки административного права // Вопросы российского и международного права. 2017. Том 7. № 5А. С. 27-36.
9. Побежимова Н.И., Шерстобоев О.Н. Генезис международного административного права // Государство и право. 2019. № 11. С. 94-103.
10. Павлова Л.В., Поникаров В.А. Административная деятельность правоохранительных органов РФ и зарубежных стран // Государство и право. 2018. № 1. С. 120-125.
11. Старостин С. А. О соотношении понятий «административный процесс», «административное производство», «административные процедуры» // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА). - 2016. - № 5. - С. 100-106.
12. Ченерелли А. Судебный контроль за административной деятельностью в Италии // Журнал административного судопроизводства. - 2017. - № 4. - С. 22-28.
13. Щерба, С.П. Административное право России и зарубежных стран: монография / С.П. Щерба; под. ред. Чащиной И.В.. - М: Юрлитинформ, 2016. - 497 с.
14. Эркенов А.Р. Особенности административного права в зарубежных странах // В сборнике: Актуальные проблемы административного, финансового и информационного права. Материалы V ежегодной Всероссийской конференции. 2018. С. 146-150.
15. Camilla R. Cultural Traditions and Policy Preferences in Italian Administrative Law. // Administrative Law in Europe: Between Common Principles and National Traditions / Ed. by M. Ruffert. European Administrative Law Series (7). Paperback, 2016. С.69.

Вопрос-ответ:

Какое понятие административного права преобладает в Германии?

В Германии преобладает позитивистская традиция административного права, согласно которой государство имеет исключительное право на регулирование общественных отношений и выработку законов.

Может ли суд в Германии приостановить действия правительственных органов?

Суд в Германии не имеет полномочий приостанавливать действия правительственных органов. В рамках позитивистской традиции административного права эта функция не отводится судам, а закрепляется в компетенции исполнительной власти.

Какова особенность административного права Италии?

Одной из особенностей административного права Италии является сильная роль судейской власти. В Италии действует система двухуровневых административных судов, которые осуществляют контроль за законностью актов исполнительной власти.

Возможно ли в Италии приостановление действий правительственных органов?

Да, в Италии судебные органы имеют право приостанавливать действия правительственных органов, которые превышают полномочия или нарушают права граждан. Такой контроль обеспечивает соблюдение принципа верховенства права.

Как организована система административного права в Соединенных Штатах Америки?

Административное право в Соединенных Штатах Америки основано на децентрализованной системе. Власть в области административного регулирования распределена между федеральными, штатными и местными органами власти.

Какие органы осуществляют контроль за действиями исполнительной власти в Соединенных Штатах Америки?

В Соединенных Штатах Америки контроль за действиями исполнительной власти осуществляется судами. Суды могут приостановить действия органов исполнительной власти, если они противоречат Конституции или законам страны.

Какие органы получают право действовать в соответствии с законом в зарубежных странах?

В зарубежных странах право действовать в соответствии с законом делегируется от народа различным органам, таким как исполнительные органы, законодательные органы, судебные органы и другие.

Какая традиция развивалась в административном праве зарубежных стран?

Позитивистская традиция развивалась в административном праве зарубежных стран. Она предполагает, что какой-то институт, обычно считающийся судом, может остановить действия правительственных органов, если эти действия превышают их полномочия.

Какие особенности есть в административном праве Германии?

В административном праве Германии существуют такие особенности, как трехуровневая система административных судов, принцип судебной защиты и участие граждан в принятии административных решений.

Какие особенности есть в административном праве Соединенных Штатов Америки?

В административном праве Соединенных Штатов Америки есть такие особенности, как сильная роль федеральных судов, разделение властей между федеральным правительством и штатами, а также широкое использование административного регулирования в различных областях.