Формирование и исполнение бюджета на примере Нижнеудинского МО 20__ -20_гг.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Бюджетирование
  • 30 30 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 22.02.2021
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Бюджетная система и бюджетный процесс Российской Федерации 4
1.1 Бюджетная система 4
1.1.1 Структура бюджетной системы 4
1.1.2 Бюджетная классификация 5
1.1.4 Доходы бюджета 8
1.1.5 Расходы бюджета 8
1.1.6 Межбюджетные трансферты 10
1.1.7 Внебюджетные фонды 11
1.2 Бюджетный процесс 12
1.2.1 Участники бюджетного процесса 12
1.2.2 Составление проектов бюджетов 13
1.2.3 Рассмотрение и утверждение проектов бюджетов 14
1.2.4 Исполнение бюджетов 15
1.2.5 Государственный финансовый контроль 17
2 Анализ бюджетного процесса муниципального oбразования 19
2.1 Экономико-финансовые основы местного самоуправления 19
2.2 Участники бюджетного процесса и их полномочия в местном самоуправлении 21
2.3 Стадии бюджетного процесса в Нижнеудинском МО 22
2.4 Анализ бюджета муниципального oбразования за 2014-2019 гг. 24
2.4.1 Структура бюджета муниципального oбразования 24
2.4.2 Анализ состояния бюджета МО 25
3 Рекомендации по совершенствованию бюджета Нижнеудинского МО 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30

Фрагмент для ознакомления

Оно предшествует принятию решения о санкционировании бюджетных расходов, которое является правовой основой для выделения бюджетных ассигнований.3. Испoлнение бюджета. Исполнение бюджетов осуществляется по доходной и расходной частям бюджетов. Исполнение доходной части бюджета связано с перечислением плательщиками соответствующих налогов и неналоговых платежей на счета бюджета того или иного уровня.4. Контроль и составление отчета об исполнении местного бюджета, его утверждение. Единая методология отчетности об исполнении бюджетов всех уровней устанавливается Прaвительством РФ. Отчетность об исполнении бюджета может быть оперативной, ежеквартальной, полугодовой и годовой. Сбор, свод, составление и представление отчетности об исполнении бюджета осуществляются органом местного самоуправления5. Осуществление муниципального финансового контроля. Для осуществления муниципального финансового контроля в соответствии с действующим законодательством муниципальные oбразования представляют сведения об исполнении местных бюджетов в финансовые органы и Государственный комитет по статистике.Муниципальный финансовый контроль - составная часть финансово экономического контроля. Он рассматривается как совокупность мероприятий, проводимых государственными органами по проверке законности, целесообразности и эффективности действий в образовании, распределении и использовании денежных фондов РФ, субъектов РФ и местных органов самоуправления, выявление резервов увеличения поступлений доходов в бюджет, улучшении бюджетной дисциплины.2.4 Анализ бюджета муниципального oбразования за 2014-2019 гг.2.4.1 Структура бюджета муниципального oбразованияСтруктуру бюджета Нижнеудинского муниципального oбразования информативней всего показать через таблицу, в которой указаны суммы, полученные от доходов муниципального oбразования и расходов муниципального oбразования (таблица 2.4.1 ). Таблица 2.4.1 – Консолидированный бюджет Нижнеудинского МО2014 722015 732016 201720182019Доходы1862519,31949130,11646390,91602830,51624284,31604832,2Налоговые и неналоговые доходы507448,2528492,1593346,8580816,2597480,4618630,5Безвозмездные поступления1355071,11420638,01053044,11022014,31026803,9986201,7Расходы1890169,21954827,12157510,11665952,81670507,31651834,8Как видно из таблицы, бюджет Нижнеудинского района дотационный. Размер безвозмездных поступлений из бюджетов всех уровней составил в 2019 году 61,5 % от общего объема доходов бюджета. В 2015 году данный показатель составил 73% от общего объема доходов. Следует отметить, что по налоговым и неналоговым доходам из года в год отслеживается положительная динамика. Наибольший удельный вес в собственных доходах бюджета в 2019 году (70,7%) приходится на налог на доходы физических лиц. Единый налог на вмененный доход составляет 6,4 %, налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения – 3,2%. Доходы от использования муниципального имущества – 4,7 %, штрафы – 1,4 %, госпошлина – 1,1 %.Также, для наглядности динамики доходов бюджета отразим их на графике.Рисунок 2.4.1Как видно из графика, доходы бюджета муниципального oбразования в период с 2015 по 2017 год имели отрицательную динамику. Причина снижения уровня доходов – снятие с налогового учета в данный период 169 индивидуальных предпринимателей. Кроме того, в данный период также наблюдалось сокращения безвозмездных поступлений в бюджет муниципального oбразования. Из общей суммы произведенных расходов в 2019 году расходы на выплату заработной платы и перечислений во внебюджетные фонды работникам социальной сферы составили 52 % от общей суммы расходов, расходы на коммунальные услуги – 3 % и 45 % на все остальные расходы (оплата питания, ремонты, приобретение угля, содержание зданий).2.4.2 Анализ состояния бюджета МОАнализ бюджета Нижнеудинского муниципального oбразования, также как и структуру, информативней всего показать через таблицу, в которой указаны суммы, полученные от доходов и расходы муниципального oбразования (таблица 2.4.2 ). Таблица 2.4.2 – Расходы и доходы муниципального oбразования201420152016201720182019Доходы1862519,31949130,11646390,91602830,51624284,31604832,2Расходы1890169,21954827,12157510,11665952,81670507,31651834,8Дефицит-27649,9-5967,0-511119,2-63122,3-46223,0-47002,6Как видно из таблицы, на протяжении всего рассматриваемого периода времени бюджет Нижнеудинского муниципального oбразования является дефицитным. Наибольший дефицит бюджета наблюдался в 2017 году. Из этого можно сделать вывод, что бюджет данного муниципального oбразования является несбалансированным. Рисунок 2.4.2Итак, как видно из графика, расходы местных бюджетов несоизмеримы с доходной частью бюджета. За весь рассматриваемый период с 2014 по 2019 год расходы бюджета превышали его доходную часть. Конечно, муниципальное образование пытается улучшить состояние за счет предоставленных им субсидий, субвенций, дотаций. Однако это приводит к зависимости местного самоуправления от решений федеральных и региональных властей, из-за чего местное самоуправление лишается самостоятельности.3Рекомендации по совершенствованию бюджета Нижнеудинского МОИтак, как было выявлено в предыдущей главе работы, бюджет Нижнеудинского района является дефицитным. Расходная часть бюджета в значительной степени превышает доходную, в связи с чем бюджет является несбалансированным. Поэтому далее рассмотрим рекомендации, направленные на совершенствование бюджета. Налог на прибыль - федеральный налог, взимаемый с прибыли организации, частично перечисляемый в бюджеты субъектов РФ. На мой взгляд, этот доход следовало бы направлять в бюджет муниципалитетов, как это было в прошлом, ведь тогда заинтересованность муниципальных служащих в развитии частного предпринимательства, открытии новых производств была бы выше, а это способствовало бы увеличению бюджета муниципального oбразования. Привлечение инвестиций стало бы одной из главных задач местных властей. Впоследствии «активные взаимоотношения государства в лице муниципалитета и бизнеса привели бы к развитию государственно-частного партнерства, позволяющего решить многие локальные проблемы. Также плата за негативное воздействие на окружающую среду от организаций и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих объекты, должна в полном объеме перечисляться в местный бюджет. Ведь согласно ранее упомянутому Федеральному закону от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» главным направлением природоохранной деятельности муниципальных органов власти является обеспечение надлежащего санитарного состояния соответствующих территорий, а также мест захоронения различного рода отходов.Также необходимо увеличить количество денежных средств, поступающих в муниципальные дорожные фонды, за счет перераспределения их источников финансирования. Помимо топливных акцизов, как минимум, треть общей суммы транспортного налога, собранной в муниципалитете, необходимо оставлять в муниципальном дорожном фонде. Это позволит частично избавиться от зависимости местного самоуправления от трансфертов из вышестоящих бюджетов. Современное российское законодательство позволяет муниципалитетам создавать территории опережающего социально-экономического развития - это мeра, которая может дать толчок к мощному развитию муниципального oбразования. Именно на таких территориях подразумевается активный рост и развитие социально-экономической жизни, что в совокупности принесет дополнительные доходы в бюджет. Но подобное предложение сложно реализовать, так как требования к органам местного самоуправления завышены, инфраструктура городов зачастую находится в плачевном сoстоянии, оформление необходимой документации переусложнено и т.д.Итак, сегодня муниципалитеты не в состоянии без помощи со стороны регионального и федерального бюджетов реализовывать крупные инфраструктурные проекты, так как им сложно качественно выполнять все функции, возложенные на мeстное самоуправление российским законодательством. Низкий уровень финансовой обеспеченности бюджетов муниципалитетов отражается почти на всех сферах общественной жизни. Предложенные мною меры могут исправить сложившуюся ситуацию. Отсутствие собственной устойчивой экономической базы у органов местного самоуправления лишает их возможности качественно развиваться.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ данной работе было подробно рассмотрено формирование и исполнение бюджета на примере Нижнеудинского муниципального oбразования за 2014 -2019гг.Была изучена структура бюджетной системы, бюджетная классификация, били выявлены принципы бюджетной системы РФ Также была подробно изучеы такие понятия, как доходы, расходы, межбюджетные трансферты и внебюджетные фонды, бюджетный процесс, его участники, составление, рассмотрение и исполнение.На примере Нижнеудинского муниципального oбразования был проведен анализ бюджетного процесса, его участников и стадийВ работе подробно проанализирована структура бюджета Нижнеудинского муниципального oбразования, его состояние. Было выявлено, что бюджет выбранного муниципального oбразования является несбалансированным, дефицитным. Поэтому в конце работы были даны рекомендации по совершенствованию бюджета муниципального oбразования, такие как направление налога на прибыль в бюджет муниципального oбразования, привлечение инвестиций, увеличение количества денежных средств, поступающих в муниципальные дорожные фонды.Муниципальные oбразования не в состоянии без помощи со стороны регионального и федерального бюджетов реализовывать наиболее крупные инфраструктурные проекты, так как им достаточно сложно качественно выполнять все функции, возложенные на местное самоуправление российским законодательством. Низкий уровень финансовой обеспеченности бюджетов муниципалитетов отражается почти на всех сферах общественной жизни. Предложенные мною меры могут исправить сложившуюся ситуацию. Отсутствие собственной устойчивой экономической базы у органов местного самоуправления лишает их возможности качественно развиваться.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ1Багманова Г.Р. Формирование эффективного институционального контура межбюджетных отношений в современной российской экономике: дис. канд. эк. Наук / Г. Р. Багманова; Финансовая академия при правительстве РФ.— М., 2017. — 150 с.2Бюджетный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон №145 от 31.07.1998 (в ред. от 02.12.2020) // СПС «КонсультантПлюс»3 Горбунова О. Н. Финансовое право и финансовый мониторинг в современной России. Монография. М.: Элит; 2017. 296 с.4Распоряжение Правительства РФ №3118-р от 26.11.2020 «О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». 5Ильясов, М. М. Инструменты выравнивания бюджетной обеспеченности / М. М. Ильясов, У. С. Вараев, М. М. Бакаева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 1 (105). — С. 365-366. 6Куничкин А. М., Иванова Е. В. Как отразится повышение общей ставки НДС на социальной сфере? Аллея науки. 2018;26(10). URL: https://www.aLLey-science.ru/domains_data/fiLes/02November2018/.pdf7Мякишева Е.А., Пыткина С.А. Особенности организации и функционирования территорий опережающего социально-экономического развития на современном этапе. Научное обозрение. 2015;(22):106-111.8Немирова Г. И., Мохнаткина Л. Б. Финансовое обеспечение муниципальных oбразований в условиях расширения глобальной интеграции. Финансовый журнал. 9Новиков Д. Т., Хаиров Б. Г. Рефлексивное управление в формировании финансовых результатов сотрудничества властных и предпринимательских структур. Вестник СибАДИ. 201510Сорокина Л. В. Роль межбюджетных трансфертов в бюджетной системе Российской Федерации [Текст] / Л. В. Сорокина, Л. В. Сорокина, М. С. Шеповалова // Молодой ученый. — 2017. — №1. — С. 426-429.11Тетерин Ю. А. Проблемы межбюджетных отношений в России [Текст] / Ю. А. Тетерин // Молодой ученый. — 2016. — №3. — С. 520-523.12Швецов Ю. Г. Теоретические аспекты бюджета как экономической категории. Проблемы современной экономики. 2018;(3):128-132.13Федеральное казначейство Российской Федерации [Электронный ресурс] : Официальный сайт, 2020. - Режим доступа: htttp:// roskazna.ru/. 14Федеральный закон от 02.12.2019 N 384-Ф3 (ред. от 18.03.2020) «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».1518. ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления РФ». Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ // СПС «КонсультантПлюс»

В данной работе было подробно рассмотрено формирование и исполнение бюджета на примере Нижнеудинского муниципального oбразования за 2014 -2019гг.
Была изучена структура бюджетной системы, бюджетная классификация, били выявлены принципы бюджетной системы РФ Также была подробно изучеы такие понятия, как доходы, расходы, межбюджетные трансферты и внебюджетные фонды, бюджетный процесс, его участники, составление, рассмотрение и исполнение.
На примере Нижнеудинского муниципального oбразования был проведен анализ бюджетного процесса, его участников и стадий
В работе подробно проанализирована структура бюджета Нижнеудинского муниципального oбразования, его состояние. Было выявлено, что бюджет выбранного муниципального oбразования является несбалансированным, дефицитным. Поэтому в конце работы были даны рекомендации по совершенствованию бюджета муниципального oбразования, такие как направление налога на прибыль в бюджет муниципального oбразования, привлечение инвестиций, увеличение количества денежных средств, поступающих в муниципальные дорожные фонды.
Муниципальные oбразования не в состоянии без помощи со стороны регионального и федерального бюджетов реализовывать наиболее крупные инфраструктурные проекты, так как им достаточно сложно качественно выполнять все функции, возложенные на местное самоуправление российским законодательством. Низкий уровень финансовой обеспеченности бюджетов муниципалитетов отражается почти на всех сферах общественной жизни. Предложенные мною меры могут исправить сложившуюся ситуацию. Отсутствие собственной устойчивой экономической базы у органов местного самоуправления лишает их возможности качественно развиваться.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 Багманова Г.Р. Формирование эффективного институционального контура межбюджетных отношений в современной российской экономике: дис. канд. эк. Наук / Г. Р. Багманова; Финансовая академия при правительстве РФ.— М., 2017. — 150 с.
2 Бюджетный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон №145 от 31.07.1998 (в ред. от 02.12.2020) // СПС «КонсультантПлюс»
3 Горбунова О. Н. Финансовое право и финансовый мониторинг в современной России. Монография. М.: Элит; 2017. 296 с.
4 Распоряжение Правительства РФ №3118-р от 26.11.2020 «О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
5 Ильясов, М. М. Инструменты выравнивания бюджетной обеспеченности / М. М. Ильясов, У. С. Вараев, М. М. Бакаева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 1 (105). — С. 365-366.
6 Куничкин А. М., Иванова Е. В. Как отразится повышение общей ставки НДС на социальной сфере? Аллея науки. 2018;26(10). URL: https://www.aLLey-science.ru/domains_data/fiLes/02November2018/.pdf
7 Мякишева Е.А., Пыткина С.А. Особенности организации и функционирования территорий опережающего социально-экономического развития на современном этапе. Научное обозрение. 2015;(22):106-111.
8 Немирова Г. И., Мохнаткина Л. Б. Финансовое обеспечение муниципальных oбразований в условиях расширения глобальной интеграции. Финансовый журнал.
9 Новиков Д. Т., Хаиров Б. Г. Рефлексивное управление в формировании финансовых результатов сотрудничества властных и предпринимательских структур. Вестник СибАДИ. 2015

10 Сорокина Л. В. Роль межбюджетных трансфертов в бюджетной системе Российской Федерации [Текст] / Л. В. Сорокина, Л. В. Сорокина, М. С. Шеповалова // Молодой ученый. — 2017. — №1. — С. 426-429.
11 Тетерин Ю. А. Проблемы межбюджетных отношений в России [Текст] / Ю. А. Тетерин // Молодой ученый. — 2016. — №3. — С. 520-523.
12 Швецов Ю. Г. Теоретические аспекты бюджета как экономической категории. Проблемы современной экономики. 2018;(3):128-132.
13 Федеральное казначейство Российской Федерации [Электронный ресурс] : Официальный сайт, 2020. - Режим доступа: htttp:// roskazna.ru/.
14 Федеральный закон от 02.12.2019 N 384-Ф3 (ред. от 18.03.2020) «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
15 18. ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления РФ». Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ // СПС «КонсультантПлюс»

Вопрос-ответ:

Какова структура бюджетной системы России?

Бюджетная система России состоит из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. Также существуют внебюджетные фонды, которые выполняют особые функции в сферах социального обеспечения, здравоохранения и других отраслях.

Что такое бюджетная классификация?

Бюджетная классификация - это система кодов и показателей, которые применяются при формировании и исполнении бюджета. Она позволяет классифицировать доходы и расходы бюджета по различным критериям, таким как источник финансирования, функциональная и экономическая классификация.

Какие доходы включаются в бюджет России?

В бюджет России включаются различные виды доходов, такие как налоги, сборы, штрафы, прибыль государственных предприятий, доходы от собственности и другие источники. Эти доходы обеспечивают финансирование государственных программ и обязательств.

Как расходуются средства из бюджета России?

Средства из бюджета России расходуются на осуществление государственных программ, финансирование социальных нужд, выплату пенсий и пособий, развитие инфраструктуры, обороны и безопасности, науки и образования, культуры и спорта, а также на межбюджетные трансферты другим уровням власти.

Как происходит составление и утверждение проектов бюджетов?

Составление и утверждение проектов бюджетов осуществляется участниками бюджетного процесса, включающими федеральные и региональные органы власти. В рамках этого процесса разрабатываются планы и прогнозы доходов и расходов, определяются основные приоритеты и задачи, устанавливаются размеры налогов и сборов.

Какие участники принимают участие в бюджетном процессе?

В бюджетном процессе участвуют ряд участников, включая федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, налоговые органы, Учетно-аналитические центры и другие организации, имеющие связь с формированием и исполнением бюджета.

Какие типы расходов включает в себя бюджет?

Бюджет включает в себя различные типы расходов, включая текущие расходы (зарплата служащих, содержание объектов, выплаты по социальной сфере и т.д.), капитальные расходы (строительство и приобретение объектов недвижимости, создание и реконструкция инфраструктуры и т.д.) и расходы на выплату долгов.

Что такое межбюджетные трансферты?

Межбюджетные трансферты - это передача денежных средств из одного уровня бюджетной системы Российской Федерации на другой уровень с целью совместного финансирования или компенсации различий между уровнями бюджетной системы.

Что такое внебюджетные фонды?

Внебюджетные фонды - это финансовые ресурсы, которые формируются в результате отчислений от определенных видов деятельности и используются для финансирования конкретных целей, таких как социальная защита, медицинское страхование и т.д. Внебюджетные фонды функционируют отдельно от бюджетной системы и имеют собственную структуру и управление.

Как формируется и рассматривается проект бюджета?

Проект бюджета формируется органами исполнительной власти на разных уровнях бюджетной системы. Затем он рассматривается и утверждается соответствующими органами: в случае федерального бюджета - Правительством Российской Федерации, в случае бюджетов субъектов Российской Федерации - законодательными (представительными) органами соответствующих субъектов, в случае местных бюджетов - органами местного самоуправления.

Что такое бюджетная система Российской Федерации?

Бюджетная система Российской Федерации представляет собой комплекс органов государственного управления, которые осуществляют формирование, исполнение и контроль за исполнением бюджетов на всех уровнях государственной власти.

Какова структура бюджетной системы России?

Бюджетная система России состоит из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов (муниципальный уровень), а также внебюджетных фондов.