меры по усилению позиционирования бренда ПАО Аэрофлот
Заказать уникальную дипломную работу- 34 34 страницы
- 22 + 22 источника
- Добавлена 28.02.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 3
1. Теоретическая составляющая позиционирования и продвижения бренда 6
1.1. Определение понятия позиционирования и его сущность 6
1.2. Стратегия и основные инструменты усиления бренда на рынке 9
2. Практические аспекты укрепления бренда ПАО «Аэрофлот» 20
2.1. Восприятие бренда авиакомпании целевой аудиторией и его оценка 20
2.2. Основные методы повышения репутации и способы улучшения качества обслуживания пассажиров ПАО «Аэрофлот» 26
3. Рекомендательная практика продвижения бренда ПАО «Аэрофлот» 29
3.1. Меры и предложения по укреплению позиций авиакомпании на рынке 29
3.2. Поддержание имиджа авиакомпании ПАО «Аэрофлот» в условиях пандемии 31
Заключение 33
Список использованных источников 35
Приложения 37
На данном форуме посетители могли бы узнавать интересующую их информацию о путешествиях Аэрофлотом, отвечать на вопросы тех, кто собирается воспользоваться услугами компании. Также это позволит в значительной степени раскрыть достоинства компании для путешественников. Помимо этого, необходимо привлечь внимание потребителей к достоинствам лоукостеров, прежде всего, доступных рейсов компании «Победа». В современных условиях для этого подойдут методы ивент-маркетинга. Ивент-маркетинговые мероприятия обладают следующими преимуществами:Возможность организации прямых продаж продукции с последующим увеличением объёма продаж и числа клиентов.Возможность использования в сферах, где стандартная реклама невозможна либо ограничена чем-либо. Долгосрочный эффект. При значительной продолжительности маркетинговых мероприятий упоминание о компании появляется в анонсах задолго до события, а после него отражается в СМИ. Повышение восприимчивости аудитории, установление конструктивной обратной связи с ней. Виду того, что событийный маркетинг направлен на появление положительных эмоций, он с удовольствием воспринимается людьми.Создание положительной репутации компании в глазах партнёров и потребителей. Возможность создания уникальных рекламных продуктов с учётом финансовых условий.Основными инструментами ивент-маркетинга являются мероприятия различной направленности. Как правило, они отличаются оригинальностью, охватом широкой аудитории, массовостью, ориентированием на позитив. К наиболее распространённым в настоящее время мероприятиям ивент-маркетинга следует отнести:Шок-промоушн. Это интересные и оригинальные способы рекламирования продукта (услуги), которые призваны создать вокруг него интригу. Соревнование. Психологи выяснили, что стремление одержать первенство в чём-либо является мощной движущей силой. Этим умело пользуются грамотные маркетологи, организовывая конкурсы, соревнования, квесты. Они могут проводиться как среди сотрудников компании, так и для клиентов и партнёров. Мотиватором участия в соревнованиях может быть ценный приз. Грамотно организованные соревнования в рамках ивент-маркетинга могут существенно повысить престиж компании.Конференция. Данный метод часто используют для того, чтобы продемонстрировать наукоёмкость и конкурентоспособность рекламируемого продукта. Конференции могут организовываться не только для клиентов и партнёров, но и для компаний со схожим видом деятельности. Часто это весьма масштабные события, требующие очень серьёзной подготовки.Лотереи. Данный метод содержит в себе элемент игры, что очень притягивает людей. Таким образом, данный метод позволяет существенно расширить целевую аудиторию.По нашему мнению, для того чтобы укрепление обратной связи с потребителями и применение методов ивент-маркетинга стало эффективным для совершенствования коммуникационной политики компании «Аэрофлот», необходимо вовлечение квалифицированных специалистов в сфере рекламы и связей с общественностью в работу компании «Аэрофлот». Поддержание имиджа авиакомпании ПАО «Аэрофлот» в условиях пандемииВ период пандемии авиакомпании оказалась в числе наиболее пострадавших отраслей. Однако инновационные технологии смогли во многих случаях предотвратить сокращение сотрудников и потерю денег. Некоторые представители Аэрофлота смогли приспособиться к вынужденным условиям и перейти на новый формат. После первой волны, когда ряд ограничений был снят, многие меры предосторожности все же остались, так как было понятно, что коронавирус еще не полностью побежден. Индустрия авиаперевозок не стала исключением, и зарубежныево многих странах и регионах до сих пор запрещены, а перелёты внутри страны значительно ограничены. Однако бизнеса в сфере авиаперевозок нуждается в поддержании имиджа, и нынешние обстоятельства являются отличной мотивацией для поиска новых решений.Во время пандемии интернет-ресурсы пользуются большим спросом, поэтому коммуникации с потенциальными потребителями проходят в онлайн-формате. Сейчас использование новых технологий остается все тем же популярным методом. Помимо прямых трансляций, организаторы используют и другие приложения, ставшие популярными в период пандемии. Например, Zoom, MeYou, WebEx и т. д. Такие сервисы не только транслируют событие, но и позволяют зрителям участвовать в происходящем. С целью поддержания имиджа авиакомпании «Аэрофлот» необходимо проводить интернет-трансляции на следующие темы:Своевременное информирование о ситуации с распространением вируса в различных регионах, странах.Спонсорство компании «Аэрофлот» для пострадавших от пандемииИнтеграция с другими сферами бизнеса в интернет-коммуникациях. Целесообразным является интеграция со сферой туризма при организации онлайн-путешествий, со сферой культуры при организации онлайн-экскурсий. Таким образом, в ситуации пандемии COVID-19 существуют способы создания новых коммуникативных проектов с представителями целевой аудитории авиакомпании ПАО «Аэрофлот», и соответственно, мероприятия по поддержанию имиджа компании в этих непростых условиях могут быть реализованы.ЗаключениеПозиционированиемявляется процесс мотивирования и побуждения потенциальных клиентов к приобретению какого-либо товара или услуги; при этом необходимо проведение системы работ с использованием специальных инструментов.Теоретический анализ показал, что при разработке концепции позиционирования следует придерживаться определённой структуры: цели должны быть чётко поставлены, в соответствии с целями проведено планирование основных этапов, определены наиболее эффективные инструменты, составлена смета. На современном этапе развития маркетинговых коммуникаций используются две категории стратегий позиционирования: рационалистические, основанные на выделении сильных сторон рекламируемого продукта, и эмоциональные, при которых происходит активное психологическое воздействие на потребителя. Большое значение при позиционировании имеет выбор его стратегии. По своей сути стратегия позиционирования представляет собой разработку уникального торгового предложения, необходимого для демонстрации сильных сторон продвигаемого товара (бренда). Это способствует совершенствованию имиджа бренда, повышению его узнаваемости, а также расширению целевой аудитории.В рамках данной работы было проведено исследование особенностей позиционирования ПАО «Аэрофлот». На сегодняшний день компания «Аэрофлот» продолжает удерживать позиции лидера среди авиаперевозчиков как в нашей стране, так и в европейских масштабах. Для того чтобы в перспективе эта позиция была актуальной, необходимо активно взаимодействовать с потребителями услуг компании и своевременно удовлетворять их потребности. В связи с этим необходимо определить существующую структуру потребителей, что было представлено в нашем исследовании. Для эффективного взаимодействия со всеми перечисленными категориями пассажиров «Аэрофлот» должен учитывать их финансовые, культурологические и социальные различия. В связи с этим «Аэрофлот» интенсивно развивает услуги и сервисы для взаимодействия со своими пассажирами, приводя их к международным стандартам. На сегодняшний день официальный сайт компании «Аэрофлот» в значительной степени используется потребителями. Среди всех опрошенных пассажиров около 52,7% ответили, что основным источником об услугах компании для них является официальный сайт. Помимо этого, важными источниками информации для потребителей являются горячая линия Аэрофлота и официальные странички в социальных сетях.Проведённый мониторинг упоминаемости Аэрофлота в СМИ показал, что характер информации в СМИ о компании «Аэрофлот» в 46,9% случаев был негативным, в 31,2% случаев позитивным и в 21,95 случаев нейтральным. В связи с этим можно предположить, что на сегодняшний день компания имеет ряд проблем, связанных с взаимодействием с потребителями. Проведение анкетирования и анализ отрицательных отзывов позволил выявить эти проблемы. Ими оказались недостаточно проработанные механизмы обратной связи с потребителями, а также недостаточное обеспечение информированности об услугах лоукостеров. В связи с имеющимися проблемами в ситуации пандемии для поддержания имиджа компании «Аэрофлот» мы считаем необходимым создание специальных форумов для общения потребителей с представителями компании, а также использование современных методов ивент-маркетинга в дистанционном формате. По нашему мнению, это поможет преобразовать образ компании «Аэрофлот» в медийном пространстве, что будет весьма эффективным для работы.Список использованных источниковАртамонов, Б.В. Стратегический менеджмент : Учебное пособие. Часть 1. Концптуальные основы стратегического управления и планирования на воздушном транспорте. http://www.twirpx.com/file/1204240/Васильев, Г. А. Технологии производства рекламной продукции / Г.А. Васильев, В.А. Поляков, А.А. Романов. - Москва: Наука, 2014. - 272 c.Викентьев, И. Л. Приемы рекламы и PR. - Новосибирск, 2013.Газета «Коммерсантъ» № 223/П (4040) (8 августа 2018). Газета «Ведомости» №125 (2395) (13 марта 2018).Газета «Ведомости» № 83 (2849)( 11мая 2018).Годовой отчёт ПАО «Аэрофлот» [Электронный ресурс] / Официальный сайт компании. - Россия, 2017. URL : http://annualreport2015.aeroflot.ru/ru/ - Яз.Рус. - (29.10.2018).Горчакова, В. Г. Имиджелогия. Теория и практика / В.Г. Горчакова. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 336 c.Зайцев Л.Г, Соколова М.И Стратегический менеджмент : учебник для вузов. - М.: Юристь 2010г., http://padabum.com/d.php?id=9011Измайлова, М. А. Психология рекламной деятельности. Практическое пособие / М.А. Измайлова. - М.: Дашков и Ко, 2015. - 236 c.История компании ПАО «Аэрофлот» [Электронный ресурс] / Официальный сайт компании. - Россия, 2018. URL : http://www.aeroflot.ru/ru-ru/about/aeroflot_history - Яз.Рус. - (30.10.2018).Капитонов, Э.А. Организация службы связей с общественностью. - Ростов н/Д., 2002. - 68с.Ласковец, Е В Связи с Общественностью И Реклама: Учебно-Методическое Пособие / Ласковец Е В. - Москва: Высшая школа, 2015. - 884c.Мусский, С.А. Авиауслуги и критерии их выбора. «Сто великих чудес техники.» - М., 2011г. Мусский С.А. Авиауслуги и критерии их выбора. «Сто великих чудес техники.» - М., 2011г.Научно-популярный очерк под общей редакций Б.П.Бугаева «История гражданской авиации России» - М.: Воздушный транспорт, 2009г.Новости участников альянса Sky Team [Электронный ресурс] / Официальный сайт компании. - Россия, 2018. URL : http://www.aeroflot.ru/ru-ru/skyteam_news - Яз.Рус. - (31.10.2018).Официальный сайт ОАО «Аэрофлот - российские авиалинии», http://www.aeroflot.ruПортал http://www.aviatablo.ru/airlines/aeroflot/Рейтинг авиакомпаний России по надежности и безопасности полетов 2015 [Электронный ресурс] / ТОП 10 - Россия, 2017. - URL : http://top10a.ru/rejting-aviakompanij-rossii-po-nadezhnosti-i-bezopasnosti-poletov-2017.html - Яз.Рус. - (30.10.2018).Синяева, И. М. Реклама и связи с общественностью. Учебник / И.М. Синяева, О.Н. Романенкова, Д.А. Жильцов. - Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2013. - 560 c.Чумиков, А. Н. Государственный PR. Связи с общественностью для государственных организаций и проектов / А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров. - Москва: Наука, 2013. - 336 c.Ягодкина, М. Реклама в коммуникационном процессе. Учебное пособие. Стандарт третьего поколения / М. Ягодкина, А. Иванова, М. Сластушинская. - Москва:Гостехиздат, 2014. - 304 c.ПриложенияПриложение1Мониторинг упоминаемости в СМИ компании «Аэрофлот»Текст упоминанияТональностьАвторПлощадкаСсылка на упоминание«Аэропорт всё-таки пролетит мимо санкций?..»позитивнаяО. Савин«Коммерсант»https://www.bbc.com/russian/features-45139771«Аэрофлот» рассматривает Кольцово в качестве авиахаба» нейтральнаяМ. НиколаевУралинформбюроhttps://news.rambler.ru/other/41155977-aeroflot-rassmatrivaet-koltsovo-v-kachestve-aviahaba/«Аэрофлот» создаст четыре региональных авиахаба. Скорее всего, это будут авиаузлы Санкт-Петербурга, Сочи, Красноярска и одного из городов на Урале. нейтральнаяВедомостиhttps://news.rambler.ru/other/41155977-aeroflot-rassmatrivaet-koltsovo-v-kachestve-aviahaba/«Аэрофлот» рассказал о развитии региональных перевозок в обход Москвы»нейтральнаяА. КучинаРБКhttps://www.rbc.ru/business/29/10/2018/5bd6e8629a794750f7256dd4«Аэрофлот» решил увеличить число пассажиров до 100 млннейтральнаяН. ДемченкоРБКhttps://www.rbc.ru/business/29/10/2018/5bd73c729a794769f014de16Сбербанк рассказал об обмен своих бонусов на мили «Аэрофлота»позитивнаяН. ДемченкоРБКhttps://www.rbc.ru/rbcfreenews/5bd6bdd59a794744ce31852ahttps://www.rbc.ru/rbcfreenews/5bd6bdd59a794744ce31852a«Аэрофлот» вновь открыл продажу субсидируемых авиабилетов на Дальний восток»позитивнаяН. ДемченкоРБКhttps://www.rbc.ru/society/24/10/2018/5bd044d19a794749f1d0eddf«Аэрофлот» ответил на обвинения в дороговизне авиабилетов на Дальний ВостокнегативнаяРБКhttps://www.rbc.ru/rbcfreenews/5bb77bef9a7947dfb0404c7b«Аэрофлот» прекратил продажу льготных авиабилетов в Крым и на Дальний ВостокнегативнаяА. ГатинскийРБКhttps://www.rbc.ru/rbcfreenews/5bb77bef9a7947dfb0404c7b«Аэрофлот» подал в суд на ООО «Аэропорт г.Томск» из-за повреждённого птицами самолётанегативнаяР. ЛомовРБКhttps://www.rbc.ru/rbcfreenews/5bc5e2a49a7947fb0bc52b20SSJ-100 Аэрофлота по техническим причинам вернулся в ШереметьевонегативнаяРБКhttps://www.rbc.ru/rbcfreenews/5bc05d4a9a794740a1fc7aa7СМИ сообщили о работе убитого следователя по делу о «Милях» АэрофлотанегативнаяГ. ТадтаевРБКhttps://www.rbc.ru/society/11/10/2018/5bbe981a9a7947d7a87c110aЭкс-главу «России» номинировали на пост генерального директора ВнуковонейтральнаяД. СапрыкинРБКhttps://www.rbc.ru/rbcfreenews/5bb4be069a7947341488d371Против авиадебошира возбудили уголовное дело по статье о терроризменегативнаяН. Демченко, Д. РомановРБКhttps://www.rbc.ru/society/19/09/2018/5ba27e469a7947c9fb008943«Аэрофлот» предупредил о снижении прибыли из-за цен на керосиннегативнаяВ. ГордеевРБКhttps://www.rbc.ru/business/11/09/2018/5b9751269a794746bc6d4919Летевший в Москву лайнер со 154 пассажирами экстренно сел в НовосибирскенегативнаяО. ГорбуноваРБКhttps://www.rbc.ru/rbcfreenews/5b90a7f29a7947577d562c33«Аэрофлот» предложит пассажирам выбирать места за деньгинейтральнаяЕ. КалюковРБКhttps://www.rbc.ru/business/30/08/2018/5b87ae459a7947d1848afd31«Аэрофлот» раскритиковал систему подготовки пилотов в РоссиинегативнаяВ. МарининРБКhttps://www.rbc.ru/business/13/08/2018/5b7132d29a79474ccb2b4383«Аэрофлот»: рынок уже заложил в котировки слабые финансовые результаты за 2018 негативнаяПраймhttps://news.rambler.ru/other/41166060-aeroflot-rynok-uzhe-zalozhil-v-kotirovki-slabye-finansovye-rezultaty-za-2018/Досмотр борта «Аэрофлота» был проверкой рейса из «страны высокого риска»негативнаяА. ЗемлекоповаРИА новосиhttps://life.ru/t/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/1103264/smi_dosmotr_borta_aeroflota_byl_provierkoi_rieisa_iz_strany_vysokogho_riskaАэрофлот ввёл ещё один ежедневный рейс Мсква - БелгородпозитивнаяИнтерфаксhttps://www.interfax.ru/aeroflot/635526"Победа" признана ценовым лидером осени 2018 годапозитивнаяИнтерфаксhttps://www.interfax.ru/aeroflot/635720«Победа» создаст собственный центр подготовки экипажапозитивнаяИнтерфаксhttps://www.interfax.ru/aeroflot/634263«Аэрофлот» второй год подряд признан лучшей авиакомпанией ЕвропыпозитивнаяРусское Агенство Новостейhttps://sdelanounas.ru/blogs/108685/Роскомнадзору пора всерьёз уже заняться АэрофлотомнегативаняРусское Агенство Новостейhttp://новости.ru-an.info/«Аэрофлот» ищет подрядчиков для рекламы в интернете, радио и прессепозитивнаяМ. Георгиевская«AdIndex»https://adindex.ru/news/ek/2018/02/5/169012.phtmlПутин на встрече с главой «Аэрофлота» одобрил продление программы «плоских тарифов»нейтральнаяГазета.руhttps://www.gazeta.ru/business/news/2018/10/29/n_12224215.shtml«Аэрофлот» победил в трех номинациях IPRA GOLDEN WORLD AWARDS и получил гран-при главной PR-премиипозитивнаяГазета.руhttps://www.gazeta.ru/business/news/2018/10/22/n_12197731.shtml«Аэрофлот» впервые удостоен международной награды Business Traveller AwardsпозитивнаяГазета.руhttps://www.gazeta.ru/lifestyle/news/2018/10/15/n_12172207.shtmlВ Китае самой любимой иностранной авиакомпанией вновь стал «Аэрофлот»позитивнаяНТВhttps://www.ntv.ru/novosti/2005991/«Аэрофлот» закупит сразу сотню российских «Суперджетов» – СМИнейтральнаяИ. РязовЭкономика сегодняhttps://rueconomics.ru/348847-aeroflot-zakupit-srazu-sotnyu-rossiiskikh-superdzhetov-smi«Аэрофлот» отдает дочерней «России» почти все бюджетные рейсы на Дальний Восток − СМИнегативнаяНовости Владивостокаhttps://www.newsvl.ru/vlad/2018/08/29/173164/#ixzz5VUthnpkR"Аэрофлот" недоволен работой АС в "Шереметьево" из-за роста задержек в 2,5 разанегативнаяПраймhttps://1prime.ru/consumer_markets/20171114/828134152.htmlСМИ узнали о возможном подорожании цен на авиабилетынегативаняВ. МорозоваТВ «Звезда»https://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/content/201807250752-5hsb.htmПриложение 2Анкета для пассажиров авиакомпании «Аэрофлот»Как часто Вы пользуетесь услугами компании «Аэрофлот»?С какой целью Вы пользуетесь услугами компании?Пользуетесь ли Вы услугами официального сайта компании «Аэрофлот»? Если пользуетесь, то преимущественно с какой целью?Используете ли Вы для получения информации круглосуточную горячую линию компании «Аэрофлот»?Используете ли Вы социальные сети для получения информации, связанной с деятельностью компании «Аэрофлот»?Как Вы считаете, информационная служба компании «Аэрофлот» качественно справляется со своими обязанностями?Какие проблемы на сегодняшний день существуют в информационном взаимодействии Аэрофлота с потребителями?Каков Ваш возраст?
1. Артамонов, Б.В. Стратегический менеджмент : Учебное пособие. Часть 1. Концптуальные основы стратегического управления и планирования на воздушном транспорте. http://www.twirpx.com/file/1204240/
2. Васильев, Г. А. Технологии производства рекламной продукции / Г.А. Васильев, В.А. Поляков, А.А. Романов. - Москва: Наука, 2014. - 272 c.
3. Викентьев, И. Л. Приемы рекламы и PR. - Новосибирск, 2013.
4. Газета «Коммерсантъ» № 223/П (4040) (8 августа 2018).
5. Газета «Ведомости» №125 (2395) (13 марта 2018).
6. Газета «Ведомости» № 83 (2849)( 11мая 2018).
7. Годовой отчёт ПАО «Аэрофлот» [Электронный ресурс] / Официальный сайт компании. - Россия, 2017. URL : http://annualreport2015.aeroflot.ru/ru/ - Яз.Рус. - (29.10.2018).
8. Горчакова, В. Г. Имиджелогия. Теория и практика / В.Г. Горчакова. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 336 c.
9. Зайцев Л.Г, Соколова М.И Стратегический менеджмент : учебник для вузов. - М.: Юристь 2010г., http://padabum.com/d.php?id=9011
10. Измайлова, М. А. Психология рекламной деятельности. Практическое пособие / М.А. Измайлова. - М.: Дашков и Ко, 2015. - 236 c.
11. История компании ПАО «Аэрофлот» [Электронный ресурс] / Официальный сайт компании. - Россия, 2018. URL : http://www.aeroflot.ru/ru-ru/about/aeroflot_history - Яз.Рус. - (30.10.2018).
12. Капитонов, Э.А. Организация службы связей с общественностью. - Ростов н/Д., 2002. - 68с.
13. Ласковец, Е В Связи с Общественностью И Реклама: Учебно-Методическое Пособие / Ласковец Е В. - Москва: Высшая школа, 2015. - 884 c.
14. Мусский, С.А. Авиауслуги и критерии их выбора. «Сто великих чудес техники.» - М., 2011г. Мусский С.А. Авиауслуги и критерии их выбора. «Сто великих чудес техники.» - М., 2011г.
15. Научно-популярный очерк под общей редакций Б.П.Бугаева «История гражданской авиации России» - М.: Воздушный транспорт, 2009г.
16. Новости участников альянса Sky Team [Электронный ресурс] / Официальный сайт компании. - Россия, 2018. URL : http://www.aeroflot.ru/ru-ru/skyteam_news - Яз.Рус. - (31.10.2018).
17. Официальный сайт ОАО «Аэрофлот - российские авиалинии», http://www.aeroflot.ru
18. Портал http://www.aviatablo.ru/airlines/aeroflot/
19. Рейтинг авиакомпаний России по надежности и безопасности полетов 2015 [Электронный ресурс] / ТОП 10 - Россия, 2017. - URL : http://top10a.ru/rejting-aviakompanij-rossii-po-nadezhnosti-i-bezopasnosti-poletov-2017.html - Яз.Рус. - (30.10.2018).
20. Синяева, И. М. Реклама и связи с общественностью. Учебник / И.М. Синяева, О.Н. Романенкова, Д.А. Жильцов. - Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2013. - 560 c.
21. Чумиков, А. Н. Государственный PR. Связи с общественностью для государственных организаций и проектов / А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров. - Москва: Наука, 2013. - 336 c.
22. Ягодкина, М. Реклама в коммуникационном процессе. Учебное пособие. Стандарт третьего поколения / М. Ягодкина, А. Иванова, М. Сластушинская. - Москва: Гостехиздат, 2014. - 304 c.