Методика развития гибких навыков в процессе обучения иноязычному чтению

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Методика преподавания
  • 81 81 страница
  • 45 + 45 источников
  • Добавлена 13.05.2021
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты развития гибких навыков в процессе обучения иноязычному чтению 7
1.1. Характеристика гибких навыков 7
1.2. Способы развития гибких навыков средствами английского языка 19
Вывод по первой главе 28
Глава 2. Изучение гибких навыков у обучающихся 29
2.1. Психолого-педагогическая характеристика обучающихся основной школы 29
2.2. Методика обучения иноязычному чтению в основной школе 32
2.3. Организация исследования. Результаты диагностики 41
Вывод по второй главе 48
Глава 3. Опытно-практическая (экспериментальная) работа по развитию гибких навыков в процессе обучения иноязычному чтению 49
3.1. Разработка и апробация методики развития гибких навыков в процессе обучения иноязычному чтению 49
3.2. Анализ и обсуждение результатов исследования 63
Вывод по третьей главе 70
Заключение 72
Список литературы 76
Приложение 81

Фрагмент для ознакомления

Низкий уровень развития критического мышления был выявлен по такому критерию, как «умение находить главную информацию на фоне избыточной».В 7 «Б» классе также преобладает средний уровень развития критического мышления, высокий уровень представлен в меньшей степени. Преобладание низкого уровня критического мышления выявлено, в отличие от 7 «А» класса, по 2-м категориям: умение рефлексивно оценивать содержание текста и умение находить главную информацию на фоне избыточной.По результатам проведенной диагностики было решено разработать педагогическую технологию по развитию гибких навыков у учащихся 7-х классов, которую предполагается реализовать в виде 3 уроков по английскому языку.При разработке уроков учитывались возрастные особенности учащихся, поэтому была организована совместная деятельность учащихся при выполнении заданий, а одним из средств обучения стало использование информационно-коммуникационных технологий. Уроки были направлены на развитие критического мышления, в частности тех его критериев, которые были выделены в ходе диагностики, как развитые на низком уровне; развитие коммуникативных навыков, в частности навыка говорения и рецензирования.Применяемые на уроках английского языка в 7-х классах методы, технологии, средства и приемы способствовали:развитию интереса и мотивации у учащихся средней школы;тому, чтобы учащиеся не были перегружены информацией;погружению учащегося в языковую среду изучаемого предмета;повышению гибких навыков учащихся 7-х классов.Благодарю за внимание!Готова ответить на Ваши вопросы!

Список литературы

1. Федеральные государственные образовательные стандарты Министерства образования и науки РФ 2010 г.
2. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: Издательство ИКАР, 2009. 448 с.
3. Артюгина Т.Ю. Современные образовательные технологии: изучаем и применяем: учеб.–метод. пособие / авт. Т.Ю. Артюгина. Архангельск: АО ИППК РО, 2009. 58 с.
4. Бим И.Л. Личностно-ориентированный подход – основная стратегия обновления школы // Иностранные языки в школе, 2011. №6. С. 2-5.
5. Гальскова Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам как наука: проблемы и перспективы // Вестник Московского государственного областного университета (Электронный журнал), 2013. №1.
6. Гальскова Н. Д. Теория обучения иностранным языкам /Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез. — 4-е изд., стереотипное. — Москва: Академия, 2007. — 336 с.
7. Генике Е.А., Трифонова Е.А. Развитие критического мышления (Базовая модель). М.: Изд-во "Бонфи". 2002.
8. Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века (в поисках практикоориентированных образовательных концепций). М.: Совершенство, 2012. С. 319-321.
9. Горбунова Е. Е. Классификация методов обучения в современной педагогической науке / Е. Е. Горбунова // Молодой ученый. 2015. №11. С. 132-134.
10. Гриншкун В.В. Развитие интегративных подходов к созданию средств информатизации образования. М., 2014. 554 с.
11. Двуличанская Н. Н. Интерактивные методы обучения как средство формирования ключевых компетенций // Наука и образование: электронное научно-техническое издание, 2011.
12. Елина И. Е. Компетентность как интегральная характеристика профессиональной деятельности госслужащих / И. Е. Елина // Экономика и управление: проблемы и пути выхода из кризиса. М.: РАГС, 1999. 324 с.
13. Ершова Н. Н. Управление формированием профессиональных компетенций в колледже на основе педагогического мониторинга: автореф. на соиск. уч. степ. к. п. н. Тольятти, 2016. 28 с.
14. Жинкин Н.И. Язык - речь - творчество / Н.И. Жинкин (Избранные труды). М.: Изд-во «Лабиринт», 1998. 368 с.
15. Журавлев А. Л. Психология человека в современном мире. Том 1. Комплексный и системный подходы в исследованиях психологии человека. Личность как субъект жизненного пути (Материалы Всероссийской юбилейной научной конференции, посвященной 120-летию со дня рождения С.Л. Рубинштейна, 15-16 октября 2009 г.) / А. Л. Журавлев, В. А. Барабанщиков, М. И. Воловикова. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2009. 334 с.
16. Загашев И.О., Заир-Бек С.И. Критическое мышление: технология развития. СПб.: Альянс «Дельта», 2003.
17. Зазыкин В. Г. Психология проницательности / В. Г. Зазыкин. М.: РАГС, 2001. 128 с.
18. Зимняя И. А. Коммуникативная компетентность: психологическая характеристика / И. А. Зимняя // V Съезд Общероссийской общественной организации «Российское психологическое общество». Материалы участников съезда. Т.1 М.: Российское психологическое общество, 2012. 17 с.
19. Зимняя И. А. Психология обучения иностранным языкам в школе. М., 1996. 219 с.
20. Иванов А. В. Методика формирования социальной активности учащегося: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений / А. В. Иванов. М., 2015. 329 с.
21. Иванова Е. О. Информационно-образовательная среда как фактор целостности учебной и внеучебной деятельности / Е. О. Иванова // Педагогическое наследие К. Д. Ушинского : материалы науч.-практ. конф. (г. Ярославль, 4–5 марта 2014 г.). 69-я научно-практическая конференция «Чтения Ушинского», посвященная памяти К. Д. Ушинского / под ред. Е. О. Ивановой. – Ярославль : Ярослав. гос. пед. ун-т им. К. Д. Ушинского, 2014. С. 45– 52.
22. Игумнова О. В. «Жизненные» и «гибкие» навыки обучающихся: границы применимости понятий в педагогике // Теория и практика научных исследований: психология, педагогика, экономика и управление. Издательство: Кузбасский институт Федеральной службы исполнения наказаний (Новокузнецк), 2019. №4 (8). С. 25-38.
23. Лисицына Л. С. Методология проектирования модульных компетентностно-ориентированных образовательных программ: методическое пособие / Л.С. Лисицина. СПб: СПбГУ ИТМО, 2009. 50 с.
24. Ломакина Г. Р., Скоробогатова А. С. О требованиях к результатам обучения иностранному языку в современном информационном обществе // Молодой ученый, 2013. №12. С. 491-493.
25. Лукьянова М. Учебная мотивация школьников: психолого-дидактический аспект // Учительская газета. 2001. N4. С. 18-27.
26. Молчанов С. В. Психология подросткового и юношеского возраста: учебник для академического бакалавриата / С. В. Молчанов. Москва : Издательство Юрайт, 2018. 351 с.
27. Негневицкая Е. И. О принципах и приемах обеспечения мотивации при обучении второму языку / Е. И. Негневицкая // Психолингвистические проблемы общения и обучения языку. М., 1976. С. 75-86.
28. Новикова Т. К. Формирование гибких навыков обучающихся в условиях цифровизации среднего профессионального образования // Среднее профессиональное образование в информационном обществе, 2020. С. 234-237.
29. Общая методика обучения иностранным языкам в средней школе / под ред. А.А. Миролюбова, И.В. Рахманова, В.С. Цетлин. М.: Просвещение, 1967. 304 с.
30. Петровская Л. А. Социальная психология в современном мире / Л. А. Петровская. М., 2002 112 с.
31. Своеобразие мотивации и конфликт в учении и социализации личности подростков / Роль вузов в решении проблем непрерывного образования и воспитания личности от школьного до последипломного. Харьков, 1995. С. 45-47.
32. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: продвинутый курс. М.: АСТ: Астрель, 2011. 272 с.
33. Сухова Л.В. Некоторые приемы формирования критического мышления на уроках французского языка // Иностранные языки в школе, 2006. №1. С. 30.
34. Темпл Ч., Мередит К., Стил Дж. Как учатся дети: свод основ. М.: Изд-во Ин-та «Открытое общество», 1997.
35. Толстых Н.Н., Прихожан А.М. Психология подросткового возраста. М.: ЮРАЙТ, 2016. 406 c.
36. Фадель Ч. Четырехмерное образование: Компетенции, необходимые для успеха / Ч. Фадель, М. Бялик, Б. Триллинг : Пер. с англ. М.: Издательская группа «Точка», 2018. 240 с.
37. Фоломкина С. К. Обучение чтению на иностранном языке в неязыковом вузе : учебно-методическое пособие / С. К. Фоломкина ; науч. ред. Н. И. Гез. Изд. 2-е, испр. Москва : Высшая школа, 2005. 253, [2] с.
38. Фоминова А.Н., Шабанова Т.Л. Педагогическая психология. М.: Флинта, 2012. С. 107.
39. Халперн Д. Психология критического мышления, 2000.
40. Харламенкова Н.Е. Самоутверждение подростка : монография / Н.Е. Харламенкова. 2-е изд., испр. и доп. Москва : Институт психологии РАН, 2007. 384 с.
41. Шкрабо О. Н. Аудиовизуальный метод в обучении иностранному языку в высшей школе / О. Н. Шкрабо // Молодой ученый, 2013. №12. С. 543-545.
42. Scheerens J., G. van der Werf, H. de Boer. Soft Skills in Education. Springer Nature Switzerland AG, 2020. 249 с.
43. Заир-Бек С.И. Критическое мышление. 2003 / http://altai.fio.ru/projects/group3/potok67/site/thechnology.htm.
44. Клустер Д. Что такое критическое мышление? http://murmix.narod.ru/uch/psy/Formirovanie_i_sushnost_kriticheskogo_myshleniya.htm.
45. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО) [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_110255/ (дата обращения 17.01.2021).

Вопрос-ответ:

Какие навыки развиваются при обучении иноязычному чтению?

При обучении иноязычному чтению развиваются гибкие навыки, такие как умение находить информацию, анализировать текст, делать выводы и умозаключения.

Какие способы можно использовать для развития гибких навыков средствами английского языка?

Для развития гибких навыков средствами английского языка можно использовать различные техники, такие как чтение текстов с заданиями, выполнение упражнений на анализ текста, обсуждение содержания текста на английском языке и т.д.

Какие навыки развиваются у обучающихся основной школы в процессе изучения гибких навыков?

У обучающихся основной школы в процессе изучения гибких навыков развиваются психолого-педагогические навыки, такие как способность к самостоятельной работе, анализу и обобщению информации, а также критическое мышление и умение принимать решения.

Какая методика обучения иноязычному чтению используется в основной школе?

В основной школе используется методика обучения иноязычному чтению, включающая чтение текстов на английском языке, выполнение упражнений на понимание и анализ текста, обсуждение содержания текста с учителем и одноклассниками.

Какие выводы можно сделать по результатам первой главы статьи?

По результатам первой главы статьи можно сделать вывод, что развитие гибких навыков в процессе обучения иноязычному чтению является важной задачей, которая позволяет ученикам развивать навыки поиска и анализа информации, а также способности к анализу и обобщению текстовой информации.

Какие навыки развиваются в процессе обучения иноязычному чтению?

В процессе обучения иноязычному чтению развиваются такие навыки, как умение понимать прочитанное на иностранном языке, расширение словарного запаса, развитие навыков работы с текстом и анализа информации, а также способность переводить прочитанный текст на родной язык.

Как можно развивать гибкие навыки в процессе обучения иноязычному чтению?

Гибкие навыки в процессе обучения иноязычному чтению можно развивать с помощью различных методик и упражнений. Например, можно использовать задания на поиск ключевых идей в тексте, нахождение доказательств в тексте, сравнение и анализ текстов, составление аннотаций и резюме. Также полезным может быть чтение разнообразных жанров текстов, использование словарей и других справочников, обсуждение текстов в группе и самостоятельное написание рефлексий о прочитанном.

Какие методики применяются для обучения иноязычному чтению в основной школе?

Для обучения иноязычному чтению в основной школе применяются различные методики. Одна из них — методика коммуникативного подхода, которая сосредоточена на развитии навыков понимания прочитанного и умении выражать свои мысли на иностранном языке. Также используется методика с поэтапным уровнем сложности — от чтения простых текстов к более сложным. Важно, чтобы обучение велось с учетом индивидуальных особенностей каждого ученика и с использованием разнообразных учебных материалов.