Совершенствование организации обучения и развития персонала в АО

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Управление персоналом
  • 23 23 страницы
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 23.02.2021
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 2
1. Анализ организации обучения в АО «ПЗ «Маш» 4
1.1. Анализ существующей практики обучения на предприятии 4
1.2. Аргументы в пользу изменения практики обучения на предприятии 7
1.3. Основные проблемы организации обучения на предприятии 8
2. Разработка программы обучения для АО «Пермский Машиностроительный завод» 9
2.1. Разработка основных элементов программы обучения для предприятия 9
2.2. Разработка программы обучения для предприятия 10
2.3. Оценка эффективности разработанной программы обучения для предприятия 18
Заключение 21
Список литературы 23

Фрагмент для ознакомления

На основе этого определяется размер целевой группы, для которой будет проводиться обучение2) Проведение обучающих мероприятий согласно плану:Для новых сотрудников предлагаются следующие обучающие мероприятия:- курсы- семинары- наставничествоДля действующих сотрудников предлагаются следующие обучающие мероприятия:- Лекция- Семинар- наставничество (для сотрудников, переходящих на более высокие должности)Для административного/ руководящего состава предлагаются следующие обучающие мероприятия:- Тренинг- Курсы- Вебинары3) Обучение персоналаОбучением новых сотрудников ПАО «ПЗ «Маш» будут заниматься:- специалист по кадрам- наставникОбучением действующих сотрудников будут заниматься:- специалист по кадрам- наставникОбучение административного/руководящего состава:- Специалист по кадрам- внешнее дистанционное обучение- привлечение внешних консультантов.3. Оценка эффективности программы обучения сотрудников:1) оценка эффективности обучения будет проводится на основе модели Дж. Филиппса по формуле: 1)2) оценка эффективности деятельности отдела кадров в реализации программы обучения будет проводится на основе данных, приведенных в таблице 2.5Таблица 2.5 - Оценкаэффективности деятельности отдела кадров в реализации программы обученияПоказательХарактеристика показателяВыполнение плана по обучению% сотрудников, прошедших обучениеКачество обучения% сотрудников, получивших 5 баллов за экзамен или тестирование% сотрудников, не прошедших итоговый контроль Удовлетворенность сотрудников процессом обучения% сотрудников удовлетворенных процессом обученияУдовлетворенность начальников подразделений процессом обучения% руководителей, оценивших программу обучения не ниже 8-9 баллов. Рассчитывается на основе анкетирования через 1 месяц после обученияЗатраты на обучение 1 сотрудникаСредняя стоимость обучения 1 сотрудникаТаким образом была разработана программа обучения для АО «ПЗ «Маш». Далее оценим эффективность разработанной программы обучения.2.3. Оценка эффективности разработанной программы обучения для предприятияЗатраты на внедрение новой программы обучения для АО «ПЗ «Маш» представлены в таблице 2.6Таблица 2.6 – Затраты на внедрение новой программы обучения для АО «ПЗ «Маш»Форма обученияЦена на сотрудника,тыс. руб.КоличествосотрудниковСтоимость по кварталам, тыс. руб.IIIIIIVОбщая суммаНачальники подразделений280Внешние тренинги101025252525100Внутренние тренинги51052052050Семинары, конференции31010101030Стажировки101025252525100Командировочные расходы00Рабочие150Внешние тренинги51052020550Внутренние тренинги5102025550Семинары, конференции51052052050Командировочные расходы00Итого85120115110430Как видно из таблицы 2.6 затраты на внедрение новой программы обучения составят 430 тыс. руб.Доходы от внедрения новой программы обучения сотрудников будут складываться от устранения потерь АО «ПЗ «Маш», вызванных обучение сотрудников, которые в последствии уволились.Доход от внедрения новой программы обучения сотрудников составит: 3164,8 тыс. руб.Рассчитаем эффективность программы обучения, разработанной для АО «ПЗ «Маш» на основе формулы:Эффективность = Доход – РасходыЭффективность составит: 2734,8 тыс. руб.Таким образом эффективность разработанной программы обучения для АО «ПЗ «Маш» составит 2734,8 тыс. руб. Кроме того предполагается, что при внедрении разработанной программы обучения сотрудников в ПАО «ПЗ «Маш», повыситься эффективность их профессиональной деятельности и как следствие увеличиться результативность самого предприятия.ЗаключениеВ результате проведенного исследования были получены следующие результаты:Акционерное общество «Пермский завод «Машиностроитель» (далее АО «ПЗ «Маш») был образован 6 октября 1967 года. Основной вид деятельности – производство разных машин специального назначения и их составных частей. Численность персонала в 2020 году составила 4732 чел.Анализ организации обучения показал, что основными проблема организации обучения сотрудников в АО «ПЗ «Маш» являются:- проводится только внутренне обучение (внешнее обучение проводится только для руководящего состава в дистанционном формате)- наблюдается увеличение текучести кадров на данном предприятии, что является результатом неэффективного процесса обучения на предприятии- в 2019 году увеличилась сумма потерь предприятия, вызванная тем, что увеличилось число уволившихся сотрудников, прошедших обучение.Была разработана усовершенствованная программа обучения для АО «ПЗ «Маш», основные элементы которой следующие:1. Первый этап: планирование обучения:1) Постановка цели обучения сотрудников на уровне подразделений и рабочих групп2) Определение видов и направлений обучения для сотрудников3) Составление и согласование программы обучения с руководителем предприятия4) Разработка бюджета на обучение сотрудников5) Разработка плана по обучению сотрудников2. Второй этап: обучение сотрудников:1) Определение целевой группы обучения2) Проведение обучающих мероприятий согласно плану3) Обучение персонала.3. Оценка эффективности программы обучения сотрудников:1) оценка эффективности обучения2) оценка эффективности деятельности отдела кадров в реализации программы обучения.Субъекты обучения АО «ПЗ «Маш»: сотрудники, специалисты отдела кадров, начальники подразделений, наставник.Было установлено, что эффективность разработанной программы обучения для АО «ПЗ «Маш» составит 2734,8 тыс. руб. Кроме того предполагается, что при внедрении разработанной программы обучения сотрудников в ПАО «ПЗ «Маш», повыситься эффективность их профессиональной деятельности и как следствие увеличиться результативность самого предприятия.Список литературы1. Архипова, Н. И. Управление персоналом. Введение в профессию : 2019-12-06 / Н. И. Архипова, С. В. Назайкинский, О. Л. Седова. — 2-е изд. (эл.). — Москва : РГГУ, 2019. — 132 с.2. Артеменко, С. И. Трудовой потенциал как фактор повышения производительности труда. Горный информационно-аналитический бюллетень (научно-технический журнал).№ 4 : сборник научных трудов / С. И. Артеменко. — Москва : Горная книга, 2018. — 16 с.3. Арешина В.А. Обучение персонала //В сборнике: Вопросы экономики и финансов: современное состояние и актуальные проблемы Материалы научно-практической национальной конференции. 2019. С. 27-34.4. Бурмистрова, Н. О. Оптимизация и повышение эффективности систем адаптации, оценки и развития персонала. Внутрикорпоративная программа подготовки ключевых специалистов : учебное пособие / Н. О. Бурмистрова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Санкт-Петербург : Лань, 2018. — 104 с.5. Эсаулова И.А. Развитие персонала. Учебник для студентов бакалавриата по направлениям «Менеджмент» и «Управление персоналом». Пермь: Пермский национальный исследовательский политехнический университет (ПНИПУ), 2020.

1. Архипова, Н. И. Управление персоналом. Введение в профессию : 2019-12-06 / Н. И. Архипова, С. В. Назайкинский, О. Л. Седова. — 2-е изд. (эл.). — Москва : РГГУ, 2019. — 132 с.
2. Артеменко, С. И. Трудовой потенциал как фактор повышения производительности труда. Горный информационно-аналитический бюллетень (научно-технический журнал).№ 4 : сборник научных трудов / С. И. Артеменко. — Москва : Горная книга, 2018. — 16 с.
3. Арешина В.А. Обучение персонала //В сборнике: Вопросы экономики и финансов: современное состояние и актуальные проблемы Материалы научно-практической национальной конференции. 2019. С. 27-34.
4. Бурмистрова, Н. О. Оптимизация и повышение эффективности систем адаптации, оценки и развития персонала. Внутрикорпоративная программа подготовки ключевых специалистов : учебное пособие / Н. О. Бурмистрова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Санкт-Петербург : Лань, 2018. — 104 с.
5. Эсаулова И.А. Развитие персонала. Учебник для студентов бакалавриата по направлениям «Менеджмент» и «Управление персоналом». Пермь: Пермский национальный исследовательский политехнический университет (ПНИПУ), 2020.

Вопрос-ответ:

Какая аналитика была проведена в статье?

В статье был проведен анализ организации обучения в АО ПЗ Маш, а также была разработана программа обучения для предприятия.

Какие были аргументы в пользу изменения практики обучения на предприятии?

В статье были приведены различные аргументы, такие как необходимость улучшить качество обучения, повысить мотивацию сотрудников, увеличить эффективность рабочих процессов.

Каковы основные проблемы организации обучения на предприятии?

В статье были выделены основные проблемы организации обучения на предприятии, такие как недостаточная актуализация содержания образования, отсутствие системного подхода к обучению, ограниченные возможности для профессионального роста сотрудников.

Какие основные элементы были разработаны в программе обучения для предприятия?

В программе обучения для предприятия были разработаны основные элементы, такие как определение целей обучения, выбор методов и форм обучения, планирование обучения, оценка результатов.

Каким предприятием была разрабатывана программа обучения?

Программа обучения была разработана для АО Пермский Машиностроительный завод.

Как происходит организация обучения в АО ПЗ Маш?

Организация обучения в АО ПЗ Маш осуществляется путем разработки программы обучения, которая включает в себя основные элементы образовательного процесса, такие как цели и задачи обучения, содержание программы, методы и формы обучения, оценка результатов. Далее проводится подготовка преподавателей, распределение группы обучения, выполнение образовательного процесса, контроль и оценка результатов.

Какие аргументы в пользу изменения практики обучения на предприятии?

Аргументы в пользу изменения практики обучения на предприятии могут быть разными. Например, можно указать на несоответствие текущей практики обучения потребностям рынка и новым требованиям к квалификации персонала. Также можно привести аргумент о низкой эффективности текущей практики обучения и неудовлетворительных результатах, которые она приносит. Другим аргументом может быть пример успешной практики обучения в других организациях, которую можно внедрить и на предприятии.

Какие основные проблемы существуют в организации обучения на предприятии?

В организации обучения на предприятии могут возникать разнообразные проблемы. Например, отсутствие четкой программы обучения, недостаточная подготовка преподавателей, неэффективные методы и формы обучения, недостаточное финансирование, отсутствие контроля и оценки результатов обучения. Проблемой также может быть низкая мотивация самих сотрудников к обучению, отсутствие возможности совмещать работу и обучение.

Какие элементы включает в себя разработка программы обучения для АО Пермский Машиностроительный завод?

Разработка программы обучения для АО Пермский Машиностроительный завод включает в себя несколько основных элементов. Во-первых, это определение целей и задач обучения, то есть определение, что именно будет изучаться и с какой конкретной целью. Во-вторых, это содержание программы обучения, то есть определение того, какие темы и материалы будут включены в программу. В-третьих, это определение методов и форм обучения, то есть выбор подходящих методов и форм, которые будут использоваться в образовательном процессе. И, наконец, это контроль и оценка результатов обучения, то есть определение, как будет осуществляться контроль прогресса обучения и оценка результатов.

Какая практика обучения существует в АО ПЗ Маш?

На предприятии существует практика обучения, которая включает в себя проведение различных курсов, тренингов и семинаров, как внутренних, так и внешних. Также работники могут самостоятельно выбирать и проходить дополнительные образовательные программы в учебных центрах.

Какие аргументы говорят в пользу изменения практики обучения на АО ПЗ Маш?

Существуют несколько аргументов, говорящих в пользу изменения практики обучения на предприятии. Во-первых, с учетом современных требований и быстрого темпа развития технологий, необходимо обеспечить персоналу актуальные и качественные знания и навыки. Во-вторых, оптимизация процессов обучения может привести к сокращению затрат на его проведение. В-третьих, эффективная система обучения может повысить мотивацию сотрудников и улучшить их производительность.

Какие основные проблемы существуют в организации обучения на АО ПЗ Маш?

Организация обучения на предприятии сталкивается с несколькими проблемами. Во-первых, отсутствие четко структурированной программы обучения и развития персонала. Во-вторых, недостаточная поддержка руководства в проведении обучающих мероприятий. В-третьих, неполное использование современных образовательных технологий и методик. В-четвертых, ограниченный доступ сотрудников к обучению и развитию из-за различных причин, таких как нехватка времени или финансовых ресурсов.