Таможенные льготы: сущность, цели, порядок предоставления.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Таможенное дело
  • 38 38 страниц
  • 24 + 24 источника
  • Добавлена 24.02.2021
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Общие сведения о тарифных льготах 5
1.1. Понятие и сущность таможенной льготы, виды 5
1.2. Нормативно-правовая база таможенных льгот 7
1.3. Порядок предоставления таможенных льгот 13
Глава 2. Таможенные льготы в различных таможенных процедурах 17
2.1. Анализ применения таможенных льгот в таможенных процедурах 17
2.2. Анализ статистических данных тарифных льгот в различных таможенных процедурах 20
Глава 3. Проблемы и способы совершенствования системы таможенных льгот 27
3.1. Проблемы применения таможенных льгот 27
3.2. Совершенствование системы тарифных льгот в таможенных процедурах 30
Заключение 35
Список использованных источников 36

Фрагмент для ознакомления

Таким образом, является необходимым пересмотр законодательной базы в области применения тарифных льгот в отношении конкретных товаров [6, С.49]. Немаловажным аспектом также является увеличение ставки таможенных пошлин на товары, производство которых уже развито в России, а также производство, которых необходимо развивать с целью повышения конкурентоспособности отечественной продукции. Необходимо брать во внимание и тот факт, что все товары, в отношении которых предоставляются льготы, относятся к товарам группы риска, т.е. в отношении таких товаров могут возникнуть административные правонарушения. В такой ситуации основной задачей таможенных органов является совершенствование системы контроля за правильностью предоставления льгот по уплате таможенных платежей и недопущение нарушений правил применения тарифных льгот. Как известно из практики таможенных органов, наиболее распространенными нарушениями в области предоставления льгот являются: заведомо неправильная таможенная классификация товаров, декларирование неверной таможенной стоимости, предоставление недостоверных или фальсифицированных документов. Решение этих проблем зависит, в частности, от установления прямого диалога с импортерами, которые обычно имеют достаточную информацию об истинной таможенной классификации и стоимости товаров, а также об их происхождении. Еще одной задачей в этом случае будет таможенное сотрудничество с правительствами стран-бенефициаров, что, несомненно, будет способствовать разработке необходимых нормативных актов и поддержанию надлежащего контроля за деятельностью их административных органов, уполномоченных определять таможенную стоимость и происхождение товаров. С этой целью планируется более широко практиковать учебные мероприятия и в полной мере использовать возможности для консультаций в рамках существующих соглашений и, при необходимости, применять санкции. Также важным моментом в эффективном развитии и применении системы тарифных льгот является деятельность сотрудников таможенных органов. Поскольку законодательство Евразийского экономического союза в области предоставления таких льгот регулярно пересматривается, должностные лица должны быть в курсе актуальной и полной информации, чтобы эффективно выполнять свои обязанности. Поэтому при изменении таможенного законодательства ЕАЭС необходимо своевременно информировать всех работников о таких изменениях и систематически повышать квалификацию работников. В случаях предоставления тарифных льгот должностным лицам таможенных органов должны быть представлены все документы, являющиеся необходимыми при получении определённой льготы. При этом следует минимизировать количество документов, необходимых для получения тарифной льготы, в целях упрощения порядка получения таких документов субъектами ВЭД и уменьшения документооборота в таможенных органах. Таким образом, вопрос применения тарифных льгот был и остается одним из основных для Евразийского экономического союза, так как очень важно пересматривать систему тарифных льгот в целях устойчивого инновационного развития государств-членов ЕАЭС. И именно, исходя из этого факта, существует большое количество тонкостей и проблем в данной сфере. Применение тарифных льгот является хорошим стимулом для развития производства, защиты национального производителя, привлечения иностранных инвестиций в национальную промышленность. В настоящее время является необходимым дальнейшая разработка рекомендаций в области совершенствования практики применения тарифных льгот в условиях функционирования Евразийского экономического союза.3.2. Совершенствование системы тарифных льгот в таможенных процедурахОдной из наиболее важных функций таможенных органов является взимание таможенных платежей, а также использование системы тарифных льгот. Ключевая суть тарифных льгот состоит в том, что государства с развитой экономикой предоставляют для продукции, которая производится развивающимися государствами, более выгодное положение на рынках Российской Федерации. На данный момент льготы по уплате таможенных пошлин, широко применяются для стимулирования производственных процессов, привлечения дополнительных инвестиций из стран ближнего и дальнего зарубежья в промышленность Российской Федерации. Также стоит отметить, что, льготы по уплате таможенных сборов, используются для обеспечения активного развития экономики менее развитых и высокоразвитых государств. Нынешняя политика торговли обуславливается активным распространением льготных торговых режимов. Эти режимы в свою очередь выступают начальным этапом формирования интеграционных групп. Кроме этого льготные торговые режимы способствуют решению проблем, которые носят не только экономический характер, но и политический. Политические факторы зачастую побуждает страну к построению рынка свободной торговли и таможенных союзов. Это происходит даже тогда, когда экономические выгоды данных государств не были предопределены заранее. Для регулирования льготных отношений между государствами с развитой экономикой были разработаны жесткие правила, которые указаны в Генеральном соглашении по тарифам и торговле (ГАТТ 1994). Благодаря этому соглашению государства могут исключать определенные страны из льготного режима. Исключением является период поэтапного построения зоны свободной торговли. Если говорить о предпочтениях в пользу высокоразвитых государств, то существует возможность устанавливать количество преимуществ. Распространение льготного режима на продукцию, ввозимую на рынок импортирующего государства, способствует появлению большого числа различных преимуществ в сравнении с конкурентами, и дает возможность как избежать уплаты таможенных налогов, так и некоторых антидемпинговых налогов. На данный момент, основными пользователями схемы тарифных льгот ЕАЭС, кроме государств со слаборазвитой экономикой, выступает также множество высокоразвитых в экономическом плане государств. Такие государства сегодня принято классифицировать как «развивающиеся» в результате традиции или политической установки лидирующих государств, что в свою очередь наделяет «развивающиеся» государства целым рядом различных преимуществ в наднациональных экономических отношениях. Новый дифференцированный подход к разным уровням развития государств-бенефициаров межнациональных схем тарифных льгот давно относится к числу наиболее актуальных подходов и уже успешно реализуется во многих государствах мира. ЕАЭС необходимо также пойти по данному пути. Это в свою очередь позволить добиться увеличения в долгосрочной перспективе денежных средств от импортных пошлин, а также увеличить эффективность схемы тарифных льгот как одного из инструментов торговой политики в отношениях с третьими государствами. Но, простое удаление какого-либо из участников в списке государств негативно скажется на всем спектре, как политических, так и торгово-экономических отношений с этими странами [4, С. 177-179]. Фискальные цели в пределах преобразования системы льгот РФ могут быть достигнуты без малейшего ущерба для всех отношений ЕАЭС Евразийского с заинтересованными государствами в результате исключения их из состава льготных схем некоторых из наиболее «чувствительных» категорий продукта. Это в свою очередь будет соответствовать защите интересов предприятий-производителей, действующих на территории РФ. Дополнение схемы тарифных льгот ЕАЭС политически и экономически становится допустимым только на базе создания новых, с учетом наднациональных обязательств и транснационального опыта. Подобный подход позволит в дальнейшем улучшить схемы тарифных льгот, сделать их одним из самых эффективных механизмов регулирования торговых отношений с высокоразвитыми и менее развитыми государствами. Также, можно было бы подумать о градации тарифных льгот по схеме, введении тарифной квоты согласно «чувствительности» товара с точки зрения международного производства [3, С. 409-414]. Для большинства государств мира внешняя торговля выступает одной из наиболее важных областей экономической деятельности. Состояние экономического сектора этих стран в большей степени зависит от стабильности их экономики и непосредственно от уровня их экономического развития. Следовательно, государства в той или иной форме с применением эффективных инструментов таможенно-тарифной политики, решают многие экономические и общественные проблемы. Применение тарифных льгот выступает неотъемлемым элементом внешней политики стран. Помимо этого, тарифные льготы относятся к числу наиболее эффективных средств торговой политики. Поэтому они очень часто применяются государствами в конкурентной борьбе за рынки сбыта своей продукции [2, С.320]. Согласно тарифным уступкам на базе взаимности или в одностороннем порядке при реализации торговой политики ЕАЭС преимущества в отношении продуктов, ввозимых через таможню, используются в виде освобождения от уплаты ввозимой таможенной пошлины, пониженной ставки пошлины, возврата ранее уплаченной пошлины, установления тарифных квот на ввоз (вывоз) товаров. Они не могут носить индивидуальный характер и согласно с содержанием статьи 43 Договора оЕАЭС, используются вне зависимости от государства, в котором был произведен продукт [1]. Тарифные уступки выполняют несколько функций: регуляторную и каталитическую. Страна, определяясь с конкретным преимуществом, старается выстроить благоприятные условия для ввоза или вывоза продукции в тех сферах, которые в первую очередь способствуют улучшению экономической ситуации в государстве, совершенствованию обрабатывающей отрасли. Предоставление тарифных льгот является одной из ключевых функций ЕАЭС, так как это в свою очередь способствует уменьшению экономического неравенства между государствами и позволяет обеспечить доступ к международному рынку ЕАЭС. Однако также следует обратить пристальное внимание на нормативную и правовую базу по отношению к тарифным льготам, которые в наше время доступны для конкретных видов товаром. Это позволит стимулировать создание и модернизацию отечественной промышленности. Тарифные льгот позволяют импортерам использовать нулевые или более низкие ставки таможенных пошлин в соответствии со страной, в который был произведен продукт [5]. На данный момент Единая система тарифных льгот приобретает все большую значимость. Проблема установления государства производителя продуктов приводит к значительному дефициту таможенных платежей, а также оказывает значительно воздействие на доходную часть госбюджета. Применение тарифных льгот в любом государства, тесно взаимосвязано с текущей правовой и нормативной базой. Практическое использование льгот, базируется не только на внутреннем законодательстве государств, а также и на наднациональном праве. Особенности общей системы льгот с точки зрения ее воздействия на темпы экономического совершенствования развивающихся государств не нужно переоценивать. Даже самая эффективная система льгот не способна самостоятельно решать социальные, экономические и политические отношения. Более дифференцированный подход к разным уровням совершенствования государств-бенефициаров национальных схем тарифных льгот стал давно актуальным и дал жизнь целому ряду государств.ЗаключениеОдним из методов таможенно-тарифного регулирования является система таможенных льгот. Таможенные льготы – это определенные законодательством преимущества, состоящие в освобождении товаров от таможенных платежей. В рамках организации внешнеторговой деятельности стран – участниц ЕАЭС, как было выяснено, важна ориентация на применение системы таможенных льгот. Тарифное льготирование определено и закреплено в Решении Совета Евразийской экономической комиссии от 6 апреля 2016 г. № 47 «Об утверждении Положения об условиях и порядке применения единой системы тарифных преференций Евразийского экономического союза». Наиболее существенной проблемой в организации внешнеторговой деятельности ЕАЭС можно назвать проблему необходимости обновления законодательной базы (формирование Таможенного кодекса ЕАЭС). Важна также проблема недостаточно эффективно разработанной системы таможенного контроля товаров, через границу, для целей их тарификации, а также контроля товаров, попадающих под преференциальный режим. Основное направление развития таможенного дела России на современном этапе – это гармонизация и унификация с общепринятыми международными нормами и практикой. Совершенствование таможенного законодательства необходимо для налаживания нормальной системы администрирования.Перенятый международный опыт таможенного регулирования поможет правильно осуществлять сотрудничество в рамках Таможенного союза ЕАЭС. Для целей повышения конкурентных позиций России в рамках участия в ЕАЭС как перспективного направления внешнеторговой политики необходима ориентация на решение задач: ориентация на обеспечение принципа эскалации таможенного тарифа; ориентация на совершенствование системы тарифных льгот в рамках функционирования ЕАЭС. Список использованных источниковЗакон РФ от 21.05.1993 №5003-1 (ред. от 03.08.2018) «О таможенном тарифе» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019) Таможенный кодекс Евразийского экономического союза [Текст]. – Москва: Проспект, 2018. – 512 с.Алексеева Н.Н. Алгоритм подготовки материалов к защите интересов таможенной службы в части классификации товаров в судах // Таможенная политика России на Дальнем Востоке. 2015, № 1, С. 38-46 Ахмедзянов Р.Р., Мигел А.А., Кондрашова И.В. Повышение эффективности применения мер нетарифного регулирования в Российской Федерации // Московский экономический журнал. - 2019. - №11. - С.70 Гостева, М.И., Цуканова, Н.Е., Солодухина, О.И. Совершенствование системы тарифных льгот в условиях функционирования ЕАЭС [Текст] / М.И. Гостева, Н.Е. Цуканова, О.И. Солодухина // Экономика и социум. 2016. - С. 409-414 Гладков И. С. Международная торговля в эпоху перемен //Международная экономика. - 2014. - № 4. - С. 4-12. Дробот Е.В. Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности [Текст]: учебное пособие/ Е.В. Дробот. – СПб.: Троицкий мост, 2017. – 167 c.Магомедов И.Р. Проблемы таможенного контроля экспорта нефти и нефтепродуктов из Российской Федерации // Сборник научных статей по материалам Пятой юбилейной Всероссийской студенческой конференции по экономической безопасности. – 2019. – С. 366-374.Назарова О.Г., Муравьева М.А., Силаева В.В., Самовичева Н.М. Анализ конъюнктуры рынка инвестиционных активов в современных экономических условиях. // Экономика. Социология. Право. 2016. № 3. С. 22-30. Непарко М.В., Шуликова М.А., Ефимова Ю.С. Анализ системы уплаты таможенных платежей в Российской Федерации // Дневник науки. – 2019. - №4 (28).- С.111.Непомнящий Е.Г. Экономика и управление предприятием. - Таганрог, ТРТУ, 2017 г., 346 с.Нурушева Л.К., Фадеева О.В. Таможня и ВЭД. Практическое пособие 2015. – СПб; ИЦ Интермедия 2015 г.- 136 с.Пансков В. Г. Таможенное регулирование внешнеторговой деятельности в России в условиях Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС [Текст]: учебное пособие/ В.Г. Пансков, В.В. Федоткин. – СПб.: Интермедия, 2017. – 580 с.Ребрина Т.Г., Силаева В.В. Современное таможенное законодательство как отражение экономической и политической позиции России// Научный рецензируемый журнал «Право и национальная безопасность». 2016. № 3 (11). С. 47-55.Сидоров, В. Н. Таможенное право: учебник для бакалавров / В. Н. Сидоров. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2016. – 506 с.Сердюк А.В. Тарифные льготы и льгот в странах ЕАЭС [Текст] / А.В. Сердюк. – Экономика и экономическая наука. – том 3. – 2017. Тимофеева Е.Ю. Экономика таможенного дела. / Тимофеева Е.Ю. — СПб.: Интермедия, 2018. — 376 c.Таможенные льготы. Электронный ресурс. Режим доступа: http://origin-spt.ru/ [Электронный ресурс] - Режим доступа - URL: https://determiner.ru/slovari/bolshoi-yuridicheskii-slovar1.htmlЕжегодный сборник «Таможенная служба Российской Федерации» (2019г.). – [Электронный ресурс]. – URL: http://customs.ru/storage/document/document_info/2020-03/11/Таможенная%20служба%20Российской%20Федерации%20в%202019%20году.pdf/О Евразийском экономическом союзе: договор от 29.05.2014. URL: http://www.eurasian commission.org/ru/act/trade/dotp/commonSytem/Documents/ДоговорЕАЭС (часть).pdf.Об утверждении Правил определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран: решение Совета ЕЭК от 14.06.2018 № 60. URL: https://docs.eaeunion.org/ docs/ru-ru/01118282/cncd_20072018_60_doc.pdf.Официальный сайт ФТС России. Ежегодный сборник «Таможенная служба Российской Федерации» [Электронный ресурс] - Режим доступа - URL: http://www.customs.ru/[Электронный ресурс] - Режим доступа - URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_302985/ee5c6e57cb1d81a7b91ae2b50bdc0cb748ffc21b/ /

1. Закон РФ от 21.05.1993 №5003-1 (ред. от 03.08.2018) «О таможенном тарифе» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019)
2. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза [Текст]. – Москва: Проспект, 2018. – 512 с.
3. Алексеева Н.Н. Алгоритм подготовки материалов к защите интересов таможенной службы в части классификации товаров в судах // Таможенная политика России на Дальнем Востоке. 2015, № 1, С. 38-46
4. Ахмедзянов Р.Р., Мигел А.А., Кондрашова И.В. Повышение эффективности применения мер нетарифного регулирования в Российской Федерации // Московский экономический журнал. - 2019. - №11. - С.70
5. Гостева, М.И., Цуканова, Н.Е., Солодухина, О.И. Совершенствование системы тарифных льгот в условиях функционирования ЕАЭС [Текст] / М.И. Гостева, Н.Е. Цуканова, О.И. Солодухина // Экономика и социум. 2016. - С. 409-414
6. Гладков И. С. Международная торговля в эпоху перемен //Международная экономика. - 2014. - № 4. - С. 4-12.
7. Дробот Е.В. Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности [Текст]: учебное пособие/ Е.В. Дробот. – СПб.: Троицкий мост, 2017. – 167 c.
8. Магомедов И.Р. Проблемы таможенного контроля экспорта нефти и нефтепродуктов из Российской Федерации // Сборник научных статей по материалам Пятой юбилейной Всероссийской студенческой конференции по экономической безопасности. – 2019. – С. 366-374.
9. Назарова О.Г., Муравьева М.А., Силаева В.В., Самовичева Н.М. Анализ конъюнктуры рынка инвестиционных активов в современных экономических условиях. // Экономика. Социология. Право. 2016. № 3. С. 22-30.
10. Непарко М.В., Шуликова М.А., Ефимова Ю.С. Анализ системы уплаты таможенных платежей в Российской Федерации // Дневник науки. – 2019. - №4 (28).- С.111.
11. Непомнящий Е.Г. Экономика и управление предприятием. - Таганрог, ТРТУ, 2017 г., 346 с.
12. Нурушева Л.К., Фадеева О.В. Таможня и ВЭД. Практическое пособие 2015. – СПб; ИЦ Интермедия 2015 г.- 136 с.
13. Пансков В. Г. Таможенное регулирование внешнеторговой деятельности в России в условиях Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС [Текст]: учебное пособие/ В.Г. Пансков, В.В. Федоткин. – СПб.: Интермедия, 2017. – 580 с.
14. Ребрина Т.Г., Силаева В.В. Современное таможенное законодательство как отражение экономической и политической позиции России// Научный рецензируемый журнал «Право и национальная безопасность». 2016. № 3 (11). С. 47-55.
15. Сидоров, В. Н. Таможенное право: учебник для бакалавров / В. Н. Сидоров. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2016. – 506 с.
16. Сердюк А.В. Тарифные льготы и льгот в странах ЕАЭС [Текст] / А.В. Сердюк. – Экономика и экономическая наука. – том 3. – 2017.
17. Тимофеева Е.Ю. Экономика таможенного дела. / Тимофеева Е.Ю. — СПб.: Интермедия, 2018. — 376 c.
18. Таможенные льготы. Электронный ресурс. Режим доступа: http://origin-spt.ru/
19. [Электронный ресурс] - Режим доступа - URL: https://determiner.ru/slovari/bolshoi-yuridicheskii-slovar1.html
20. Ежегодный сборник «Таможенная служба Российской Федерации» (2019г.). – [Электронный ресурс]. – URL: http://customs.ru/storage/document/document_info/2020-03/11/Таможенная%20служба%20Российской%20Федерации%20в%202019%20году.pdf/
21. О Евразийском экономическом союзе: договор от 29.05.2014. URL: http://www.eurasian commission.org/ru/act/trade/dotp/commonSytem/Documents/Договор ЕАЭС (часть).pdf.
22. Об утверждении Правил определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран: решение Совета ЕЭК от 14.06.2018 № 60. URL: https://docs.eaeunion.org/ docs/ru-ru/01118282/cncd_20072018_60_doc.pdf.
23. Официальный сайт ФТС России. Ежегодный сборник «Таможенная служба Российской Федерации» [Электронный ресурс] - Режим доступа - URL: http://www.customs.ru/
24. [Электронный ресурс] - Режим доступа - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_302985/ee5c6e57cb1d81a7b91ae2b50bdc0cb748ffc21b/ /

Вопрос-ответ:

Что такое таможенные льготы?

Таможенные льготы - это особые условия, предоставляемые таможенными органами, которые позволяют субъектам внешнеэкономической деятельности получить определенные преимущества и снизить таможенные платежи при импорте, экспорте или перемещении товаров через таможенную границу.

Какие бывают виды таможенных льгот?

Виды таможенных льгот могут быть различными и зависят от конкретных условий и правил действующих в каждой стране. Однако, обычно выделяют такие виды таможенных льгот как льготы по таможенным пошлинам, освобождение от уплаты налогов, освобождение от таможенного контроля и другие.

Какие основные принципы регулируют предоставление таможенных льгот?

Предоставление таможенных льгот регулируется определенными нормативно-правовыми актами, которые устанавливают порядок и условия предоставления льгот. Основными принципами являются принцип законности, прозрачности, равных возможностей для всех субъектов внешнеэкономической деятельности, а также принцип учета интересов государства.

Каков порядок предоставления таможенных льгот?

Порядок предоставления таможенных льгот может отличаться в разных странах. Обычно для получения льготы необходимо подать соответствующую заявку и предоставить необходимые документы подтверждающие право на льготу. После рассмотрения заявки таможенные органы принимают решение о предоставлении или отказе в предоставлении таможенной льготы.

Какие проблемы могут возникнуть при применении таможенных льгот?

При применении таможенных льгот могут возникать различные проблемы, такие как неправильное оформление документов, недостаточная информированность о правилах и условиях предоставления льгот, неправильное определение категории товаров, для которых предоставляются льготы. Для решения этих проблем необходимо внимательно ознакомиться с действующим законодательством и консультироваться с профессионалами в области таможенного дела.

Что такое таможенные льготы?

Таможенные льготы – это особые условия, предоставляемые государством определенным категориям лиц или организаций, позволяющие им осуществлять ввоз, вывоз или перемещение товаров через таможенные границы с учетом определенных преимуществ или освобождения от определенных таможенных платежей.

Какие виды таможенных льгот существуют?

Существует несколько видов таможенных льгот, включающих освобождение от таможенных пошлин и налогов, освобождение от ограничений и запретов на ввоз и вывоз товаров, упрощенные процедуры таможенного оформления и т.д.

Какие документы регулируют предоставление таможенных льгот?

Предоставление таможенных льгот регулируется нормативно-правовыми актами, включающими законы, указы и постановления, а также международными договорами. В России основным законом, регулирующим вопросы таможенных льгот, является Таможенный кодекс.

Какие проблемы возникают при предоставлении таможенных льгот и как их можно решить?

При предоставлении таможенных льгот возникают различные проблемы, включающие сложности в оформлении необходимых документов, неправильное определение категорий лиц или организаций, а также коррупционные схемы. Для решения этих проблем необходимо усовершенствование законодательства, автоматизация таможенных процедур, борьба с коррупцией и обеспечение прозрачности процесса предоставления льгот.