Особенности протекания гендерных конфликтов
Заказать уникальную курсовую работу- 35 35 страниц
- 62 + 62 источника
- Добавлена 14.03.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Теоретическое обоснование причин возникновения гендерного конфликта 5
1.1. Гендерный конфликт как социокультурный феномен 5
1.2 Обзор причин и факторов, детерминирующих возникновение и развитие конфликта между мужчиной и женщиной 8
Глава 2. Эмпирическое исследование гендерного конфликта и условий его деконфликтации 12
2.1. Изучение гендерного конфликта на современном этапе развития общества 12
2.2. Пути регулирования гендерного конфликта в процессе социализации женщины 14
Заключение 26
Список литературы 30
Разные дисциплины придают концепции конфликта свое содержание. Слово «конфликт» обозначает довольно широкий круг явлений. Некоторые ученые считают, что конфликт - одна из форм нормального человеческого взаимодействия. Конфликт не обязательно ведет к разрушению, он служит для сохранения целого, поддается управлению и содержит потенциальные положительные возможности. Другие ученые считают, что конфликта следует избегать, а когда он действительно возникает, его следует устранять.В центре любого конфликта находится ситуация, которая обычно понимается как стечение обстоятельств, объективно создающих основу для реального противостояния социальных субъектов.Оценка ситуации как конфликтной приводит к принятию мер по предотвращению возможного конфликта. В связи с этим выделяют 5 основных поведенческих стратегий: конкуренция, сотрудничество, компромисс, обход, адаптация. Однако следует отметить, что ни одна из вышеперечисленных поведенческих стратегий в конфликте не является лучшей - каждая из них может привести к положительному результату, если ее использовать в зависимости от конкретных обстоятельств. Человек, который владеет всеми стратегиями и знает, как использовать их по назначению, будет более успешным в общении и в жизни. Напротив, если человек преимущественно использует только одну или две из этих стратегий, у него могут возникнуть серьезные трудности, поскольку не существует единого универсального способа реагирования.В ходе работы также было обнаружено, что мужчины и женщины в конфликтной ситуации проявляют разные поведенческие характеристики в зависимости от выбранной стратегии поведения.Женщины, выбирающие компромиссную стратегию в конфликтной ситуации, проявляют большую терпимость и желание примирить интересы. В отличие от мужчин, они пытаются найти решение, основанное на взаимных уступках.С другой стороны, мужчины склонны придерживаться стратегии отказа, поскольку они не могут проявить достаточную гибкость в разрешении противоречий. Преодолевая конфликты и выбирая конкурентную стратегию, мужчины отстаивают свою позицию, в то время как женщины с большей вероятностью выберут стратегию сотрудничества, потому что они пытаются найти решение, которое наилучшим образом соответствует интересам обеих сторон.В результате исследования были изучены гендерные особенности поведения в конфликтной ситуации. Решены также задачи исследования: проведен анализ современных отечественных и зарубежных исследований по проблеме конфликта, рассмотрены конфликтные ситуации и поведенческие стратегии в конфликте, описаны гендерные особенности поведения в конфликтной ситуации. Доказана гипотеза исследования, что гендерные особенности поведения участников конфликтной ситуации зависят от выбранной поведенческой стратегии.В эмпирическом исследовании приняло участие 30 испытуемых возраста. В результате исследования стиля поведения в конфликтной ситуации было определено, что адекватные стили реагирования на конфликт выбирают 46,5% (14 испытуемых), которые склонны к компромиссу и сотрудничеству, не адекватный стиль , то есть соперничество и избегание , выбирают 53,2% (16 испытуемых). В ходе анализа личностных особенностей группы мы установили, что для испытуемых характерно:обращенность в общении вовне, легкость в общении, установлении контактов, аффективное участие в общении;конкретное мышление, средняя способность к обучению;средняя степень развития эмоциональной устойчивости, иногда отсутствие трезвой оценки действительности, проявление активности, недостаточная зрелость в суждениях;склонность к самоутверждению, независимости, проявлениям агрессивности;частые проявления импульсивности, наличие энтузиазма, осторожность, безалаберность;склонность к избеганию соблюдения правил, средний уровень сознательности, однако склонность к настойчивости;социальная смелость, авантюризм, спонтанность;независимость, реализм, вера в собственный силы;развивающаяся адаптация, формирование собственного мнения, рациональность, подозрительность;сочетание развитого воображения и практичности;прямолинейность, естественность, бесхитростность;частая смена тревожности и безмятежности, спокойствия и обеспокоенности, депрессивности и хорошего настроения;более склонен к экспериментам, критике, либеральность взглядов, аналитическое мышление;более склонен принимать собственные решения, однако важна зависимость от группы, принадлежность к социальной роли;идеализация образа «Я», контролируемость, социальная точность, повышенная конфликтность;склонность к фрустрации, напряжению;завышенная самооценка.Однако, дальнейшее исследование показало, что на стиль поведения в конфликтной ситуации влияют индивидуально-личностные особенности, такие как общительность и поведение в общении, показатели эмоциональной стабильности, склонность к подчинению и самостоятельность принятия решений, зависимость от группы, экспрессивность, нормативность поведения, доверчивость, подозрительность, тревожность, агрессия, самоконтроль и самооценка. Данный результат подтверждает выдвинутую в самом начале данного исследования гипотезу. Список литературыОдин, два или три автораАбрамова Г.С. Возрастная психология: Учебное пособие для вузов.-М.: Академический Проект,2010.-623с.Авдулова, Т. П. Психология подросткового возраста / Т.П. Авдулова. - М.: Academia, 2012.-345с.Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Конфликтология; Питер - Москва, 2013. - 512 c.Багаева В. В. Стратегии поведения в конфликте // СТЭЖ. 2015. №1 (20) С.91-92.Белинская А.Б. (ред.) Социальные технологии урегулирования конфликтов (в подростковой среде) Учебное пособие. М.: Прометей, 2010. – 212 сБогданов Е.Н. Психология личности в конфликте / Е.Н. Богданов, В.Г. Зазыкин. - СПб., 2014. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: Питер,- 2008, 300с. Васильев А. С. О психологической природе внутриличностного конфликта // МНКО. 2010. №4-2 С.207-211.Волков, Б. С. Психология возраста. От младшего школьника до старости. Логические схемы и таблицы / Б.С. Волков. - М.: Владос, 2013.Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. М.:Юрайт, 2014- 200с.Гапонова С. А., Романова Э. Н. Развитие «я концепции» у детей подросткового возраста // МНКО. 2012. №2 С.10-12.Гребенкин Е. В. Школьная конфликтология для педагогов и родителей; Феникс - Москва, 2013. - 176 c.Гришина Н. В. Психология конфликта. - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2011. - 544 с. Короткина Т.И. (ред.) Психология конфликта. Компендиум кейсов Учебное пособие. — СПб.: СПбГУП, 2016. — 116 с. Крайг Г. Психология развития (Пер. с англ.) - СПб, 2010, 987 с.Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Развитие человека от рождения до поздней зрелости: Учебное пособие для вузов.-М.:Юрайт,2011.-464 с.Леонов, Н.И. Конфликты и конфликтное поведение. Методы изучения: учебное пособие / Н.И. Леонов. — СПб.: Питер, 2006. — 240 с. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М.: Россия, 2011, 414 Ратников В.П. Конфликтология. Вопросы-ответы Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. В. П. Ратникова. — М.: Юнити-Дана, 2014. - 240 с.Солдатова, Е.Л. Структура и динамика нормативного кризиса перехода к взрослости: монография / Е.Л. Солдатова. -Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2007. - 267 с. Фельдштейн Д. И. Трудный подросток. — М.; Воронеж: МПСИ :Модек, 2008. — 206 сФельдштейн Д.И. Возрастная и педагогическая психология: Избранные психологические труды. - М.:МПСИ,2012.- 427сХилько, М. Е. Возрастная психология. Краткий курс лекций / М.Е. Хилько, М.С. Ткачева. - М.: Юрайт, 2014.Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. Спб.: Питер Пресс, 2015. 608 с. Эльконин Д.Б. Детская психология. М.,Академия- 2011, - 384с. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. М., 2006Коллективный авторОсновы конфликтологии: практикум/ сост. С.И. Ерина, Л.А. Николаева.-Яросл. Гос. Ун-т им. П.Г. Демидова.-Ярославль: ЯрГУ, 2010-124с.Материалы, тезисы, конференции Гринина Е.С. Причины межличностных конфликтов подростков. // Теоретические и прикладные аспекты современной науки: сборник научных трудов по материалам VII Международной научно-практической конференции 31 января 2015 г.: в 10 ч./Под общ. Ред. М.Г. Петровой.-Белгород: ИП Петрова М.Г.., 2015.-Часть IX.-180с. 34-37с.Суслова Е.А. Методологические основания акмеологии как интегративной науки в системе комплексного изучения человека // Акмеология и социальная психология на рубеже XXI века. М., 2011. -С. 5-12.Теоретические и прикладные аспекты современной науки: сборник научных трудов по материалам VII Международной научно-практической конференции 31 января 2015 г.: в 10 ч./Под общ. Ред. М.Г. Петровой.-Белгород: ИП Петрова М.Г.., 2015.-Часть IX.-180с. Автореферат диссертацииДемьянович Оксана Вячеславовна. Психологические особенности субъективных представлений подростков о конфликте : 19.00.07 Демьянович, Оксана Вячеславовна Психологические особенности субъективных представлений подростков о конфликте (На материале кадетов и школьников) : Дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 Москва, 2006 131 с. РГБ ОД, 61:06-19/303Сивкова, М.Б.. Формирование эффективного поведения подростков в конфликте с помощью арт-методов : на примере мульттренинга : диссертация ... кандидата психологических наук : 19.00.07 /Сивкова Мария Борисовна; [Место защиты: Нижегор. гос. пед. ун-т].- Нижний Новгород, 2010.- 214 с.: ил. РГБ ОД, 61 11-19/12Степанова Н.В.. Формирование адаптивного поведения старших подростков в межличностных конфликтах : диссертация ... кандидата психологических наук : 19.00.07. - Самара, 2007. - 211 с. : ил. РГБ ОД, 61:07-19/597Цветкова, А. Л. Особенности поведения подростков, имеющих установки на конфликт [Текст]: автореф. дис. … канд. психол. наук / А.Л. Цветкова. – М., 2011. – 27 с.Интернет-сайтКле М. Психология подростка. Материалы сайта http://booksee.org/book/991152 (дата обращения 20/11/2020)Кон И.С.. Психология ранней юности. Материалы сайта http://padaread.com/?book=26049 (Дата обращения 20/11/2020).Левин К. Динамическая психология: Избранные труды / Под общ.ред. Д. А. Леонтьева и Е. Ю. Патяевой; [сост., пер. с нем. и англ. яз. и науч. ред. Д. А. Леонтьева, Е. Ю. Патяевой]. — М.: Смысл, 2001. Материалы сайта https://eknigi.org/ (дата обращения 22/11/2020)Составная частьАкименко М.А., Вассерман Л.И., Иовлев Б.В., Карпова Э.Б. От психоневрологии к медицинской психологии: научная система В.М. Бехтерева и В.Н. Мясищева. [Электронный ресурс] // Медицинская психология в России: электрон.науч. журн. 2011. N 4.Глебец Иван Владимирович Анализ проблемы межличностного конфликта с позиции зарубежной социально-психологической теории // Вестник БГУ. 2010. №5 С.53-58.Заиченко Н.У., КозенюкВ.Ф., Абраменко В.В., РатмироваО.А., Шемякина О.О. Профилактика и разрешение деструктивных явлений в конфликте // Педагогика и психология образования. 2010. №3 С.37-58Зиганшина Д. М., Бильданова В. Р. Стратегии поведения в конфликтной ситуации // Международный журнал экспериментального образования. 2011. №8 С.55.Китаева М., Русинова Физиологические и психологические особенности подростков 11-17 лет // Вестник ТГГПУ. 2008. №15 С.77-80.Красильников И.А. Модель внутреннего конфликта в гуманистической психологии личности // СИСП. 2013. №12 (32) С.8.Кузнецова С.О. Психологические особенности агрессивности в подростковом возрасте // Вестник славянских культур. 2010. №4 С.84-90.Лавриченко О.В. Личностные детерминанты протестного поведения подростков // Вестник ЮУрГУ. Серия: Психология. 2013. №3 С.35-41.Леонтьева А.В., ШарудиловаА.С. Эмпирическое исследование психологических трудностей подростков // Вестник Адыгейского государственного университета. 2006. №3 С.162-164.Манохина О. А. Психологические особенности понятия и причины девиантного поведения подростков // Ученые записки РГСУ. 2011. №1 С.106-112.МолодцоваТ.Д.Основные виды и типы подростковойдезадаптации // Концепт. 2013. №5 (21) С.65-71Муштук О. З., Деев А. Ю., Которова О. С., Цыбульская М. В. Конфликтология; Московская Финансово-Промышленная Академия - Москва, 2011. - 320 c.Никитина Л.С. Формирование конструктивных способов разрешения конфликтов у младших подростков // Концепт. 2015. №S1 С.196-200.Обозов Н.Н. Психология конфликта СПб.: ЛНПП "Облик", 2011. — 48 с.Папура А. А. Формирование уверенности в себе у подростков // Вестник ТГПУ. 2010. №5 С.110-114.Плехова В. В. Формирование конструктивных способов реагирования в конфликтных ситуациях // Вестник СМУС74. 2014. №1 С.74-79.Рождественская Н.А., Мамонова А.М. Формирование у подростков конструктивных стратегий поведения в конфликтных ситуациях // Вестник Московского университета. Серия 14: Психология. 2010. №1 С.110-116.Сахарова Т.Н. Особенности смысложизненных ориентаций в подростковом и юношеском возрасте // Среднее профессиональное образование. 2013. №8 С.37-39.Семенов, А.В. Половозрастные различия и динамика представлений подростков о конфликтах [Текст]: автореф. дис. … канд. психол. наук / А.В. Семенов. – М., 2012. – 26 с.Сиденко Елена Александровна Особенности старшего подросткового возраста // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2011. №2 С.30-31.Сиденко Е.А. К вопросу об адаптации подростка // Инновационные проекты и программы в образовании. -2011. - №1. Смирнягина Майя Максовна Возрастные границы и психологическое содержание стабильного периода подросткового возраста // Вестник ЮУрГУ. Серия: Психология. 2009. №5 (138) С.56-61.Тудупова Т.Ц., Худякова И.С. Особенности проявления одиночества в подростковом возрасте // Вестник БГУ. 2009. №5 С.135-141.ФокинВ.А. Парадоксы и болевые точки современной психологии конфликта // Концепт. 2016. №3 С.36-40.Юденко О. Н. Психологические причины конфликтов и конфликтного поведения // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. 2006. №1 С.171-174.
1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебное пособие для вузов.-М.: Академический Проект,2010.-623с.
2. Авдулова, Т. П. Психология подросткового возраста / Т.П. Авдулова. - М.: Academia, 2012.-345с.
3. Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Конфликтология; Питер - Москва, 2013. - 512 c.
4. Багаева В. В. Стратегии поведения в конфликте // СТЭЖ. 2015. №1 (20) С.91-92.
5. Белинская А.Б. (ред.) Социальные технологии урегулирования конфликтов (в подростковой среде) Учебное пособие. М.: Прометей, 2010. – 212 с
6. Богданов Е.Н. Психология личности в конфликте / Е.Н. Богданов, В.Г. Зазыкин. - СПб., 2014.
7. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: Питер,- 2008, 300с.
8. Васильев А. С. О психологической природе внутриличностного конфликта // МНКО. 2010. №4-2 С.207-211.
9. Волков, Б. С. Психология возраста. От младшего школьника до старости. Логические схемы и таблицы / Б.С. Волков. - М.: Владос, 2013.
10. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. М.:Юрайт, 2014- 200с.
11. Гапонова С. А., Романова Э. Н. Развитие «я концепции» у детей подросткового возраста // МНКО. 2012. №2 С.10-12.
12. Гребенкин Е. В. Школьная конфликтология для педагогов и родителей; Феникс - Москва, 2013. - 176 c.
13. Гришина Н. В. Психология конфликта. - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2011. - 544 с.
14. Короткина Т.И. (ред.) Психология конфликта. Компендиум кейсов Учебное пособие. — СПб.: СПбГУП, 2016. — 116 с.
15. Крайг Г. Психология развития (Пер. с англ.) - СПб, 2010, 987 с.
16. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Развитие человека от рождения до поздней зрелости: Учебное пособие для вузов.-М.:Юрайт,2011.-464 с.
17. Леонов, Н.И. Конфликты и конфликтное поведение. Методы изучения: учебное пособие / Н.И. Леонов. — СПб.: Питер, 2006. — 240 с.
18. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М.: Россия, 2011, 414
19. Ратников В.П. Конфликтология. Вопросы-ответы Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. В. П. Ратникова. — М.: Юнити-Дана, 2014. - 240 с.
20. Солдатова, Е.Л. Структура и динамика нормативного кризиса перехода к взрослости: монография / Е.Л. Солдатова. -Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2007. - 267 с.
21. Фельдштейн Д. И. Трудный подросток. — М.; Воронеж: МПСИ :Модек, 2008. — 206 с
22. Фельдштейн Д.И. Возрастная и педагогическая психология: Избранные психологические труды. - М.:МПСИ,2012.- 427с
23. Хилько, М. Е. Возрастная психология. Краткий курс лекций / М.Е. Хилько, М.С. Ткачева. - М.: Юрайт, 2014.
24. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. Спб.: Питер Пресс, 2015. 608 с.
25. Эльконин Д.Б. Детская психология. М.,Академия- 2011, - 384с.
26. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. М., 2006
Коллективный автор
27. Основы конфликтологии: практикум/ сост. С.И. Ерина, Л.А. Николаева.-Яросл. Гос. Ун-т им. П.Г. Демидова.-Ярославль: ЯрГУ, 2010-124с.
Материалы, тезисы, конференции
28. Гринина Е.С. Причины межличностных конфликтов подростков. // Теоретические и прикладные аспекты современной науки: сборник научных трудов по материалам VII Международной научно-практической конференции 31 января 2015 г.: в 10 ч./Под общ. Ред. М.Г. Петровой.-Белгород: ИП Петрова М.Г.., 2015.-Часть IX.-180с. 34-37с.
29. Суслова Е.А. Методологические основания акмеологии как интегративной науки в системе комплексного изучения человека // Акмеология и социальная психология на рубеже XXI века. М., 2011. -С. 5-12.
30. Теоретические и прикладные аспекты современной науки: сборник научных трудов по материалам VII Международной научно-практической конференции 31 января 2015 г.: в 10 ч./Под общ. Ред. М.Г. Петровой.-Белгород: ИП Петрова М.Г.., 2015.-Часть IX.-180с.
Автореферат диссертации
31. Демьянович Оксана Вячеславовна. Психологические особенности субъективных представлений подростков о конфликте : 19.00.07 Демьянович, Оксана Вячеславовна Психологические особенности субъективных представлений подростков о конфликте (На материале кадетов и школьников) : Дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 Москва, 2006 131 с. РГБ ОД, 61:06-19/303
32. Сивкова, М.Б.. Формирование эффективного поведения подростков в конфликте с помощью арт-методов : на примере мульттренинга : диссертация ... кандидата психологических наук : 19.00.07 /Сивкова Мария Борисовна; [Место защиты: Нижегор. гос. пед. ун-т].- Нижний Новгород, 2010.- 214 с.: ил. РГБ ОД, 61 11-19/12
33. Степанова Н.В.. Формирование адаптивного поведения старших подростков в межличностных конфликтах : диссертация ... кандидата психологических наук : 19.00.07. - Самара, 2007. - 211 с. : ил. РГБ ОД, 61:07-19/597
34. Цветкова, А. Л. Особенности поведения подростков, имеющих установки на конфликт [Текст]: автореф. дис. … канд. психол. наук / А.Л. Цветкова. – М., 2011. – 27 с.
Интернет-сайт
35. Кле М. Психология подростка. Материалы сайта http://booksee.org/book/991152 (дата обращения 20/11/2020)
36. Кон И.С.. Психология ранней юности. Материалы сайта http://padaread.com/?book=26049 (Дата обращения 20/11/2020).
37. Левин К. Динамическая психология: Избранные труды / Под общ.ред. Д. А. Леонтьева и Е. Ю. Патяевой; [сост., пер. с нем. и англ. яз. и науч. ред. Д. А. Леонтьева, Е. Ю. Патяевой]. — М.: Смысл, 2001. Материалы сайта https://eknigi.org/ (дата обращения 22/11/2020)
Составная часть
38. Акименко М.А., Вассерман Л.И., Иовлев Б.В., Карпова Э.Б. От психоневрологии к медицинской психологии: научная система В.М. Бехтерева и В.Н. Мясищева. [Электронный ресурс] // Медицинская психология в России: электрон.науч. журн. 2011. N 4.
39. Глебец Иван Владимирович Анализ проблемы межличностного конфликта с позиции зарубежной социально-психологической теории // Вестник БГУ. 2010. №5 С.53-58.
40. Заиченко Н.У., КозенюкВ.Ф., Абраменко В.В., РатмироваО.А., Шемякина О.О. Профилактика и разрешение деструктивных явлений в конфликте // Педагогика и психология образования. 2010. №3 С.37-58
41. Зиганшина Д. М., Бильданова В. Р. Стратегии поведения в конфликтной ситуации // Международный журнал экспериментального образования. 2011. №8 С.55.
42. Китаева М., Русинова Физиологические и психологические особенности подростков 11-17 лет // Вестник ТГГПУ. 2008. №15 С.77-80.
43. Красильников И.А. Модель внутреннего конфликта в гуманистической психологии личности // СИСП. 2013. №12 (32) С.8.
44. Кузнецова С.О. Психологические особенности агрессивности в подростковом возрасте // Вестник славянских культур. 2010. №4 С.84-90.
45. Лавриченко О.В. Личностные детерминанты протестного поведения подростков // Вестник ЮУрГУ. Серия: Психология. 2013. №3 С.35-41.
46. Леонтьева А.В., ШарудиловаА.С. Эмпирическое исследование психологических трудностей подростков // Вестник Адыгейского государственного университета. 2006. №3 С.162-164.
47. Манохина О. А. Психологические особенности понятия и причины девиантного поведения подростков // Ученые записки РГСУ. 2011. №1 С.106-112.
48. МолодцоваТ.Д.Основные виды и типы подростковой дезадаптации // Концепт. 2013. №5 (21) С.65-71
49. Муштук О. З., Деев А. Ю., Которова О. С., Цыбульская М. В. Конфликтология; Московская Финансово-Промышленная Академия - Москва, 2011. - 320 c.
50. Никитина Л.С. Формирование конструктивных способов разрешения конфликтов у младших подростков // Концепт. 2015. №S1 С.196-200.
51. Обозов Н.Н. Психология конфликта СПб.: ЛНПП "Облик", 2011. — 48 с.
52. Папура А. А. Формирование уверенности в себе у подростков // Вестник ТГПУ. 2010. №5 С.110-114.
53. Плехова В. В. Формирование конструктивных способов реагирования в конфликтных ситуациях // Вестник СМУС74. 2014. №1 С.74-79.
54. Рождественская Н.А., Мамонова А.М. Формирование у подростков конструктивных стратегий поведения в конфликтных ситуациях // Вестник Московского университета. Серия 14: Психология. 2010. №1 С.110-116.
55. Сахарова Т.Н. Особенности смысложизненных ориентаций в подростковом и юношеском возрасте // Среднее профессиональное образование. 2013. №8 С.37-39.
56. Семенов, А.В. Половозрастные различия и динамика представлений подростков о конфликтах [Текст]: автореф. дис. … канд. психол. наук / А.В. Семенов. – М., 2012. – 26 с.
57. Сиденко Елена Александровна Особенности старшего подросткового возраста // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2011. №2 С.30-31.
58. Сиденко Е.А. К вопросу об адаптации подростка // Инновационные проекты и программы в образовании. -2011. - №1.
59. Смирнягина Майя Максовна Возрастные границы и психологическое содержание стабильного периода подросткового возраста // Вестник ЮУрГУ. Серия: Психология. 2009. №5 (138) С.56-61.
60. Тудупова Т.Ц., Худякова И.С. Особенности проявления одиночества в подростковом возрасте // Вестник БГУ. 2009. №5 С.135-141.
61. Фокин В.А. Парадоксы и болевые точки современной психологии конфликта // Концепт. 2016. №3 С.36-40.
62. Юденко О. Н. Психологические причины конфликтов и конфликтного поведения // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. 2006. №1 С.171-174.
Вопрос-ответ:
Что такое гендерный конфликт?
Гендерный конфликт - это социокультурный феномен, возникающий между мужчиной и женщиной из-за различий в половых ролях, стереотипах и ожиданиях, которые общество накладывает на них. Этот конфликт может проявляться в различных сферах жизни, таких как семья, работа, образование и т.д.
Какие причины могут вызывать гендерный конфликт?
Причины гендерного конфликта могут быть разнообразными. Они включают в себя половые стереотипы и ожидания, неравенство в распределении ролей и обязанностей между мужчинами и женщинами, непонимание и неприятие различий в половых характеристиках и поведении, недостаток коммуникации и эмоциональной поддержки.
Какие условия способствуют деконфликтации гендерного конфликта?
Деконфликтация гендерного конфликта возможна при наличии взаимного уважения, понимания и принятия различий между мужчиной и женщиной. Важным условием является также развитие навыков эмоциональной интеллектуальности и умения общаться и решать проблемы в конструктивной манере.
Какие методы используются для изучения гендерного конфликта?
Для изучения гендерного конфликта используются различные методы, включая анкетирование, интервьюирование, наблюдение и анализ социальных сетей. Также применяются качественные и количественные методы исследования, а также сравнение и анализ различных источников данных.
Какие пути регулирования гендерного конфликта существуют?
Существует несколько путей регулирования гендерного конфликта. Один из них - это создание равноправных условий для мужчин и женщин в различных сферах жизни, таких как работа, образование, политика и т.д. Другой путь - это повышение осведомленности общества о гендерных вопросах и борьба с половыми стереотипами и предрассудками. Также важно развитие навыков конструктивной коммуникации и решения конфликтов.
Какие особенности протекания гендерных конфликтов рассматриваются в статье?
Статья рассматривает особенности протекания гендерных конфликтов в контексте социокультурного феномена. Она также обзорно описывает причины и факторы, определяющие возникновение и развитие конфликта между мужчинами и женщинами.
Что такое гендерный конфликт и как он определяется в статье?
В статье гендерный конфликт рассматривается как социокультурный феномен, возникающий между мужчинами и женщинами. Он определяется как ситуация, в которой возникают расхождения и противоречия между гендерными ролями, ожиданиями и представлениями о социальных ролях мужчины и женщины.
Какие причины и факторы определяют возникновение и развитие гендерного конфликта?
Статья обзорно описывает причины и факторы, определяющие возникновение и развитие гендерного конфликта. Это могут быть такие факторы, как различия в образовании, культурных традициях, экономическом положении, нормах и ценностях общества, а также отношения между мужчиной и женщиной внутри семьи и в структурах власти.
Какие пути регулирования гендерного конфликта предлагает статья?
Статья описывает пути регулирования гендерного конфликта в социокультурном контексте. Они могут включать в себя образовательные программы, которые направлены на изменение сознания людей, улучшение равноправия полов и устранение дискриминации на основе гендера. Также предлагается использование законодательных механизмов для защиты прав женщин и мужчин и создание сетей поддержки и сотрудничества.
Каким образом исследуется гендерный конфликт на современном этапе развития общества?
Статья описывает, что на современном этапе развития общества гендерный конфликт исследуется с использованием различных методов и подходов. К ним относятся качественные и количественные социологические исследования, анализ статистических данных, интервью и опросы, а также анализ текстов и документов.
Какие основные причины возникновения гендерного конфликта?
Основные причины возникновения гендерного конфликта связаны с социокультурными факторами, такими как различия в социальных ролях и стереотипах, неравноправие и дискриминация, а также различия в восприятии и ожиданиях относительно мужчин и женщин.
В чем заключается основное содержание гендерного конфликта?
Основное содержание гендерного конфликта заключается в противоречии между ожиданиями и ролями, назначенными обществом для мужчин и женщин, а также в несовпадении интересов и потребностей различных гендерных групп.