Совершенствование антикоррупционной политики в современной России на примере Инспекции федеральной налоговой службы №14
Заказать уникальную дипломную работу- 64 64 страницы
- 45 + 45 источников
- Добавлена 27.02.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ В РОССИИ 6
1.1. Понятие и основные направления антикоррупционной политики в России 6
1.2. Система управления антикоррупционной деятельностью в России 14
1.3. Правовые основы антикоррупционной политики России 23
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ В РОССИИ НА ПРИМЕРЕ ИНСПЕКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ 14 30
2.1. Общая характеристика антикоррупционной политики в Инспекции федеральной налоговой службы 14 30
2.2. Анализ реализации антикоррупционной политики в Инспекции федеральной налоговой службы 14 40
2.3. Основные проблемы и меры совершенствования антикоррупционной политики 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 61
Они влекут за собой качественное и количественное изменение кадрового состава государственной службы. Содержание и характер кадровых процессов на государственной службе определяются соответствующими нормативно-правовыми документами. В них указывается возраст (18–65 лет), уровень образования претендующего на должность, состояние его здоровья, перечень необходимых документов для приема на госслужбу и т. п. Квалификационные требования к знаниям, умениям и навыкам определяются соответствующим локальным документом органа исполнительной власти с учетом его специфики и включаются в должностной регламент государственного гражданского служащего. В современных условиях трансформации деятельности государственной службы, направленной на совершенствование антикоррупционной политики, проблема престижа профессии нуждается в эффективных кадровых технологиях, способных сформировать не только высокопрофессионального сотрудника налоговой службы, обладающего необходимыми навыками и знаниями налоговой деятельности, но и в первую очередь, сотрудника для которого честь и долг перед своим государством являются приоритетными ориентирами деятельности. А данную модель кадровой политики реализовать на практике достаточно трудно, поскольку на сегодняшний день, при массе различного рода кадровых технологий, практическое применение показывает, что большинство из них не являются действенными, поскольку до сих пор процветает взяточничество, нарушение прав человека, а также отсутствие нравственных качеств налоговых служащих.Приоритетные направления в антикоррупционной политике в системе государственной гражданской службе России, которые будут способствовать ее развитию, а именно: - внедрение на федеральном уровне государственной власти, модели построения государственной кадровой политике в системе государственной гражданской службе, которое должно осуществляется на базе Концепции кадровой политики, в которой разработать стратегических направлений в развитии госслужбы с учетом тенденций и перспектив развития общества и государства и в интересах личности; - оптимизации структуры органов власти области в плане устранения дублирования функций в отдельных звеньях с возможным сокращением штатной численности, а установления более тесного взаимодействия между структурами;- внедрение современных принципов организации государственной службы; - усовершенствование законодательства Российской Федерации о государственной службе, материалов по вопросам реформирования и развития государственной службы и проектов законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам государственной службы и кадровой работы; - завершить мероприятия по совершенствованию системы материального стимулирования госслужащих, а также структуры их денежного содержания; - использование новейших технологий и способов управления кадровым составом государственных служащих в целях соответствия требованиям современных реалий, которое способствовало повышению качества работы кадровых служб, а повышению эффективности в использовании имеющегося персонала государственной гражданской службы; - установление системы обеспечения госслужбы надежными, профессиональными специалистами, которые в своей повседневной деятельности не только могли бы выполнять стоящие перед ними задачи, но и своим поведением способствовали бы росту уважения и авторитета органов государственного управления и государства в целом, добиваясь понимания и поддержки народа; - усовершенствование процедуры проведения конкурсов на замещение вакантных должностей с применением объективности и прозрачности; - создание необходимых социальных и материальных условий деятельности, а также правового регулирования в соответствии с нормами законодательства, контроля за выполнением должностных функций, исключая всякую возможность нарушений трудовой дисциплины, злоупотреблений служебным положением и коррумпированности госаппарата, повышение роли и уровня ответственности кадровых служб в системе государственных органов, и усиление дисциплины в плане безусловного соблюдения в исполнительных органах государственной власти утверждающих нормы и процедуры работы с кадрами. - внедрение новой системы поиска и процесса подбора, перемещения, продвижения, оценки, планирование, стимулирования и реализация карьеры госслужащих, - создание и обеспечение надлежащего функционирования системы подготовки и повышения квалификации персонала государственных служащих, формирование условий для творческого роста на рабочем месте; обеспечение устойчивого профессионального развития персонала, особенно на основе введения обязательного профессионального обучения служащих и увязки его со служебным продвижением; - поддержание в коллективах государственных органов такого морально-психологического климата, который бы не только обеспечивал эффективное выполнение обязанностей по госслужбе, но и способствовал бы развитию позитивных личностных качеств работников, формировал бы рациональные служебные отношения; - завершения мероприятий по внедрению в госорганах электронный кадровый документооборот и обеспечить автоматизированную проверку сведений, представляемых гражданами, поступающими на службу. - внедрения методических рекомендаций по повышению престижа государственной службы, - совершенствование антикоррупционных механизмов в системы управления кадровым составом; - внедрение мер по ограничению на расходование денежных средств в целях обеспечения экономии финансовых ресурсов и предупреждению излишеств в использовании денежных средств на государственное управление; - повышения доверия граждан к системе государственного управления посредством развития инструментов.В современных условиях трансформации управления кадрами в налоговых органах большое внимание уделяется проблемам подготовки будущих кадров. Некоторые исследователи настаивают, что формирование высоконравственного человека, для которого важна честь и долг, сформировать в условиях кадровых технологий практически невозможно, это формируется в рамках воспитания с малых лет. В связи с этим в рамках совершенствования деятельности стоить внедрять механизмы нравственного воспитания еще в школе, а в рамках подготовки сотрудников налоговых служб к осуществлению правоохранительной деятельности лишь оттачивать уже заложенные основы.Большое внимание в рамках подготовки служащих ИФНС № 14 по г. Москве играет формирование комплексных образовательных программ, которые должны учитывать не только развитие профессиональных навыков работы, но и формирование доверительного и уважаемого отношения к населению, творческого подхода в разрешении различного рода задач фискальной деятельности.Отметим, что реализация принципов нравственного воспитания должна носить системный характер, а именно формироваться не только в рамках кадровых технологий подготовки, но и в рамках переподготовки, повышения квалификации и других кадровых технологий. В настоящее время, как правило, большинство принципов работы формируется только на стадии подготовки, а в дальнейшем только совершенствуются профессиональные навыки, что не совсем верно.Особое значение должны иметь дисциплины по формированию организационной антикоррупционной культуры в профессиональной культуре государственных служащих ИФНС № 14 по г. Москве.В рамках обучающих программ по технологиям подготовки необходимо:1. Академические «свободы» учебных заведений, связанные с определением содержания профессиональной подготовки, организации ее прохождения и методов обучения должны быть серьезно ограничены;2. Организация профессиональной подготовки должна быть жестко подчинена требованиям нормативного регулирования как процесса реформирования кадровой работы, так и нормативным актам причем при необходимости соответствующий государственный орган должен иметь возможность на нее решающим образом влиять;3. Условия профессиональной подготовки и, в том числе, повышения профессиональной культуры, кадров ИФНС № 14 по г. Москведолжны быть максимально приближены к практической деятельности.Сотрудник ИФНС № 14 по г. Москведолжен обладать не только профессиональными качествами, но и иметь специальные качества социального и психологического порядка, основанные на чести и долге работы в правоохранительных органах.По мнению современных исследователей для борьбы со взятками именно в налоговых органах можно как вариант предложить следующее: если поступает предложение о взятке, то сотрудник может сообщить в контролирующие органы о таком случае и за оказание содействия в борьбе с таким явлением, как коррупция, такого сотрудника можно премировать. Тем самым у потенциального взяткодателя не возникнет и мысли о подобном предложении. Такие поощрительные меры могут благоприятно воздействовать на борьбу с коррупцией в государственных органах. Чтобы уменьшить соблазн в получении взяток, возможно, следует рассмотреть вопрос о повышении заработной платы сотрудникам таких органов, так как не редкими, к сожалению, являются случаи получения взяток из-за того, что у них очень низкий уровень заработной платы и, как следствие, возникает умысел на получение «легких денег». Также можно рассмотреть меры по ужесточению наказания, как пример: если сотрудник был привлечен к уголовной ответственности, то работать в государственных органах больше такой человек не сможет, или его имущество, которое было приобретено на незаконные денежные средства, конфискуется. Стимулированиепредставляет собой непрерывный процесс формирования и совершенствования системы стимулов, уникальных для каждого конкретного предприятия, посредством которых, оказывая внешнее воздействие и побуждая персонал к труду, предприятие удовлетворяет свои потребности, достигая поставленных целей и гарантируя персоналу вознаграждение за труд. Целями оценки служащих являются: 1. Административная. Оценка труда необходима для принятия административных решений о должностных изменениях в структуре персонала предприятия; 2. Информационная. Оценка помогает определять и информировать персонал о результатах его труда, значимости и роли на предприятии; 3. Мотивационная. Оценка способствует стремлению персонала к развитию и самосовершенствованию, на основе сравнения формируя стереотип предпочтительного для предприятия трудового поведения.Кадровая политика ИФНС № 14 по г. Москвеи механизм ее реализации – управление персоналом должны быть направлены на достижение стратегических, главных целей антикоррупционной политики:формирование высокого профессионализма и культуры управленческих и технологических процессов, достижение укомплектованности всех участков государственной службы квалифицированными, активно действующими, духовно-нравственными работниками;максимально эффективное использование интеллектуально-кадрового потенциала государственного аппарата, его сохранение и приумножение;создание более благоприятных условий и гарантии для проявления каждым государственным служащим его способностей, стимулирования его профессионального роста и служебного продвижения, повышения эффективности трудовой деятельности.Совершенствование такой кадровой технологии, как аттестация видится через следующие меры. Следует отметить, что в настоящее время аттестация достаточно формализирована, а именно она четко учитывает и оценивает в рамках конкретных показателей, не выясняя при этом почему сотрудник не достиг того или иного показателя, по каким причинам. Возможно, что достижение показателя зависело, например, от внешних факторов. Несмотря на то, что одним из элементов аттестации является собеседование, следует отметить, что в современной практике указание сотрудника в беседе не невозможность достижения тех или иных показателей, расценивается не в его пользу. В этом смысле аттестация достаточно поверхностна, в ней не присутствует коррелятивного фактора, который бы давал более объективную оценку сотруднику налоговых орагнов. Совершенствование такого элемента как тестирование видится через внедрение вопросов, связанных со стрессоустойчивостью, с тревожностью, и. Но самое главное вопросы не должны носить прямой характер. Вопросы должны носить завуалированный характер. Например, можно задать вопрос насколько вы тревожны в последнее время (что присутствует во многих тестах), а можно задать вопрос о том с какими проблемами по службе вы столкнулись и как вы их разрешили. Для опытного психолога не прямой вопрос достаточно просто трактуется.Кроме того в тестах аттестации должны быть вопросы по управлению, а не только по непосредственной деятельности. Так как сотрудник ИФНС № 14 по г. Москведолжен быть эффективным управленцем. Коррелятивность системы аттестационных оценок видится через внедрение опросов: руководителей, самих сотрудников, а также граждан конкретной территории о деятельности конкретного сотрудника. Социологический мониторинг при этом должен быть увязании с четкими критериями, которые должны учитывать специфику службы.Необходимо не останавливаться на достигнутом и усиливать эффективность роль мер и задач, которые занесены в национальный план по противодействию коррупции. Основными из таких являются предотвращение и урегулирование конфликта интересов, повышение эффективности мер по декларированию своих доходов государственных служащих и судей, борьба с коррупцией в области госзакупок, наладить более тесный контакт с зарубежными странами для более тесного сотрудничества в области противодействия с коррупцией, усилить антикоррупционную пропаганду и т.д. Необходимо совершенствовать общую нравственную и правовую подготовку сотрудников налоговых органов, поскольку она служит предпосылкой для принятия правильного нравственного и правового решения сотрудником в любых конкретных ситуациях, в том числе и коррупционных. Оптимизация антикоррупционной подготовки сотрудников видится через ряд мер. Высоконравственный человек никогда преднамеренно не совершит проступок, тем более преступление, в том числе коррупционного характера, которые могли бы опорочить его доброе имя, его честь как сотрудника, гражданина, профессионала, его личное и служебное достоинство. В антикоррупционном воспитании сотрудников налоговых органов приоритетом должно являться нравственное антикоррупционное воспитание и самовоспитание. Можно согласиться с авторами учебного пособия по основам антикоррупционного права, что «коррупция начинает сдавать свои позиции тогда, когда воздействие закона подкрепляется нравственным осуждением, моральной нетерпимостью к тем, кто использует свое служебное положение для извлечения личной выгоды». Эти соображения определили наш выбор в качестве предмета исследования методологии профессионально-этического антикоррупционного воспитания сотрудников налоговых органов.Для предотвращения подобных проявлений представляется целесообразным ввести обязательные вводные курсы для лиц, поступающих на службу в образовательные учреждения. Им необходимо разъяснить основные обязанности, запреты, ограничения, требования к служебным действиям, которые необходимо соблюдать для борьбы с коррупцией и взяточничеством, а также сформировать соответствующие методические материалы для самостоятельного изучения. ЗАКЛЮЧЕНИЕГосударственная служба России ‒ важнейший инструмент преобразований во власти, экономике, социальной сфере, в области национальной безопасности. В современных условиях, основными направлениями развития государственной службы являются профессионализм и компетентность. Профессионализм государственных служащих выступает важным инструментом эффективности. Коррупция является угрозой национальной безопасности страны. Конкретика коррупции в мире, как опасного социального явления варьируется в огромных пределах. К признакам коррупции можно относить признаки коррупционных преступлений и в целом коррупции как социального явления, а именно: социальную сущность – разложение власти, подрыв экономических основ; правовую сущность запрещенность нормами права; психологическую сущность – корыстная мотивация. За последние три года отмечается динамика роста преступлений коррупционной направленности.В настоящее время, в Российской Федерации в основном создана система противодействия коррупции. Серьёзный антикоррупционный потенциал заложен в нормативно – правовых актах последних лет, которые направлены на противодействие коррупции. Особое значение имеют международные нормы в области противодействия коррупции.Введение запретов, связанных с государственной службой, является одной из форм защиты интересов не только государственной власти, но и общества в целом от противоправных действий, прежде всего коррупционной направленности, отдельных граждан и созданных ими групп.Специальные антикоррупционные запреты, ограничения и обязанности сотрудников налоговых органов устанавливаются в большей степени актами регулирующими статус сотрудников, как государственных служащих и ведомственными актами. При этом, контроль за соблюдением запретов и ограничений строится в рамках системы иерархии ФНС от центральных к территориальным, окружным. На сегодняшний день, к основным мерам совершенствования деятельности противодействия коррупции следует отнести совершенствование нормативно-правовых основ, организационной деятельности.Однако, несмотря на множество изменений, а также результаты административной реформы в России существует еще ряд проблем, связанных с:- уровнем профессионализма государственной службы;- эффективности административной деятельности государственных служащих;- результативности деятельности института государственной службы в рамках конкретной территории, субъекта РФ, в целом страны.ИФНС № 14 по г. Москве является территориальным органом ФНС России. Анализ кадрового потенциалаИФНС № 14 по г. Москвепоказал, что в инспекции применяются все технологии, которые предусмотрены законодательством о государственной гражданской службе. Как показал анализ, поступление в налоговую службу осуществляется на основе конкурса. В настоящее время в Инспекции штатная численность347 человек, из них большая часть это специалисты и инспекторы.Современные задачи и функции государственной службы основываются на системе высокого уровня знаний, профессионализма, уважение прав и свобод человека. Современное позиционирование компетенции заключается в работе ради людей и для людей.В настоящее время существует объективная потребность в установлении дополнительных количественно измеримых параметров деятельности каждого учреждения, выборе приоритетов в его работе, расстановке акцентов на наиболее значимых задачах и направлениях совершенствования деятельности. При этом установление показателей важно как для учредителей, создающих ориентиры для работы подведомственного бюджетного сектора, так и для самих учреждений, выполняющих работу в соответствии с данными ориентирами.Социально-психологическими мерами является формирование негативного отношения к коррупционерам, противодействие факторам, которые обусловливают коррупцию.В целом можно сказать, что развитие антикоррупционной профессиональной компетентности сотрудников ИФНС № 14 по г. Москвевозможно при следующих педагогических условиях:активизация познавательной и практической деятельности сотрудников на основе антикоррупционного поведения;использование педагогической рефлексии в рамках стандартов антикоррупционного поведения;организация социального партнерства и взаимодействия.Совершенствование мер антикоррупционной направленности в системе налоговой службы видится через введение различных мер, которые в большей степени направлены на работу с молодыми сотрудниками налоговых органов по соблюдению антикоррупционных стандартов путем института наставничества, не формального характера, а реального. Важное значение имеет нравственно-этический аспект, который необходимо совершенствовать в рамках практики внедрения запретов и ограничений еще на стадии получения образования. Для предотвращения подобных проявлений представляется целесообразным ввести обязательные вводные курсы для лиц, поступающих на службу в образовательные учреждения.Рекомендации:Совершенствовать деятельность будущих госслужащих на стадии обучения. А именно, следует внедрить элементы антикоррупционной подготовки в учебные планы высших образовательных учреждений.Применять психолого-акмеологический подход в анализе поступающего на госслужбу и в ходе ее несения. В частности, необходимо ввести тесты госслужащих на мотивацию, на этическое поведение (по примеру США);Ввести обязательное прохождение бесед с психологом на выявление социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере в рамках оценки антикоррупционного поведения.Предложенные меры должны способствовать развитию высокого уровня профессионализма в налоговых органах и устранения возможного как конфликта интересов, так и различных тенденций коррупционной направленности. Комплексный подход к реализации антикоррупционной политики должен создать эффективные механизмы открытости и прозрачности ИФНС № 14.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫИсточникиКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Российская газета. 2020. 4 июля. № 144 (8198).Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 23.11.2020) // Собрание законодательства Российской Федерации 2020. № 48. ст. 7627.Федеральный закон Российской Федерации от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (ред. от 31.07.2020) // Собрание законодательства Российской Федерации 2020. № 31 (часть I). ст. 5018.Федеральный закон Российской Федерации от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (ред. от 23.05.2016) // Собрание законодательства Российской Федерации 2016. № 22. ст. 3091.Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» ред. от 08.12.2020) // Собрание законодательства Российской Федерации 2020. № 50 (часть III), ст. 8040.Федеральный закон Российской Федерации от 22 декабря 2014 г № 431-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции» // Собрание законодательства Российской Федерации 2014. № 52 (часть I), ст. 7542Программа противодействия коррупции в налоговых органах // Приказ ФНС РФ от 19.01.2010 № ММ-7-4/12@О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010–2011 годы: указ Президента Российской Федерации от 13 апр. 2010 г. № 460 // Собрание законодательства Российской Федерации. 2010. № 16. Ст. 1875.ЛитератураАбакаров З.З. Информационно-коммуникационные механизмы борьбы с коррупцией должностных лиц сотрудников налоговых органов // В сборнике: Эволюция юриспруденции.Сборник материалов Всероссийского слёта молодых юристов. Министерство юстиции Российской Федерации, Всероссийский государственный университет юстиции, Северо-Кавказский институт (филиал). Махачкала, 2020. С. 132-133.Абезин Д.А., Алексеева А.П. Законодательные запреты как одно из направлений противодействия коррупции среди государственных служащих // Всероссийский криминологический журнал 2015. № 4. С. 653-657.Алексеев С.Л., Алексеева Ю.С. Основы антикоррупционного права: учеб. пособие. Казань: Академия социального образования, 2013. Арутюнян Р.Э. Конституционно-правовой статус институтов общественного контроля при органах государственной власти субъектов Российской Федерации: автореф. дис. … канд. юр. наук. Пенза, 2011. Ball J. Digging Deep // Wall Street Journal. 2006. 10 JanuaryБирюков В.Г. О совершенствовании противодействия коррупции в свете национального плана противодействия коррупции на 2016-2017 гг. // Ростовский научный журнал. 2016. № 8. С. 30-38.Борьба с коррупцией выходит на новый уровень. // Российская газета 2008. – 20 августа. Буханов А.С., Золочевская Е.Ю. Особенности антикоррупционной деятельности в налоговых органах // В сборнике: Противодействие коррупции на государственном и муниципальном уровне в современной России. Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 2020. С. 126-131.Воробьев Н.И., Галкин В.А., Мокеев М.М., Осипова И.Н., Юдина А.Б. Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». – М., 2020.Воронцов С.А. Об использовании в противодействии коррупции в России основных принципов зарубежных антикоррупционных технологий, показавших высокую эффективность // Юристъ – правоведь, 2011 № 1. С. 92-95.Демидова Л.Г., Локшина Э.Х., Куганов В.Г. Особенности неформальной экономики скандинавских стран //ФЭС: Финансы. Экономика.. 2016. № 5. С. 5-9.Довбня А.И., Юрковский А.В. Основные подходы к понятию коррупции // Вестник Барнаульского юридического института МВД России. 2016. № 1 (30). С. 27-30.Информация о практике применения ИФНС № 14 по г. Москве Указа № 1065 за 1 полугодие 2020 г.Информация о практике применения ИФНС № 14 по г. Москве Указа № 1065 за 1 полугодие 2019 г.Комаров Е. И. Стимулирование и мотивация в современном управлении персоналом // Управление персоналом. 2002. № 1. С. 38-40.Кузнецов И.Е. Коррупция в системе государственного управления: социологическое исследование. Дисс…канд. социологич. наук. СПб. ГУ, 2000. Марголина Ж.С. О некоторых детерминантах коррупции и коррупционного поведения // В сборнике: Законность в современном обществе // сборник статей международной научно-практической конференции. 2016. Мелехина М.А. Проблемы границ предметного полня в понятии «коррупция» // В сборнике: Педагогика и психология в XXI веке: современное состояние и тенденции исследования.Сборник материалов VI Всероссийской научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов, молодых педагогов. 2018. С. 83-87.Муллагулов В.Р., Аскаров З.С., Рустамова А.Т. Противодействие коррупции в зарубежных странах // Актуальные проблемы науки и практики. 2017. № 4 (009). С. 30-35.Мурашкин И.Ю., Кайгородов Д.Ю. О понятии коррупции, сформулированном в Федеральном законе «о противодействии коррупции // В сборнике: Актуальные вопросы совершенствования системы государственного и муниципального управления в России на современном этапе материалы международной научно-практической конференции (конференция посвящена 15-летию Алтайского филиала РАНХиГС)). Алтайский филиал РАНХиГС. 2016. С. 278-285.Петров В.В. Опыт борьбы с коррупцией в налоговых органах и направления ее совершенствования на примере краснодарского края // Плехановский барометр. 2020. № 2. С. 43-45.Противодействие коррупции. Учебник / Под общ. ред. Е.В. Охотского. М.: Юрайт, 2016. Сводная ведомость результатов специальной оценки условий труда ИФНС № 14 по г. Москве за 2020 гСводная ведомость результатов специальной оценки условий труда ИФНС № 14 по г. Москве за 2019 г.Сводная ведомость результатов специальной оценки условий труда ИФНС № 14 по г. Москвеза 2020 гСводная ведомость результатов специальной оценки условий труда ИФНС № 14 по г. Москве за 2019 г.Соколова Д.М., Смирнова А.С. Коррупция в России и международный опыт противодействия ей // Вестник молодых ученых Самарского государственного экономического университета. 2018.№ 1 (37). С. 237-239.Тамазов Э.И. К вопросу о понятии « коррупция» как социально-правового явления // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2018. № 9. С. 148-150.Чиркин В.Е. Публичное управление. М., 2012. Шурупов Г.Ю. Борьба с коррупцией: законодательный аспект. – Новосибирск, 2009. Адреса Интернет-ресурсовАндрианов В. Д. Определение коррупции, формы и виды проявления коррупции. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://viperson.ru/wind.php?ID=631762.Инспекция // [Электронный ресурс]: https://www.nalog.ru/rn74/apply_fts/Маркович А.А. Коррупция: положительные и отрицательные стороны и подходы к её решению // [Электронный ресурс]: http://www.econf.rae.ru/pdf/2012/05/1306.pdfМартыненко Г. К. Сущность коррупции: Теоретико-правовой аспект: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук // [Электронный ресурс]: http://law.edu.ru/book/book.asp?bookID=1184220Положение об Управлении Федеральной налоговой службы по г. Москве // [Электронный ресурс]: http://www.r77.nalog.ru/umns/fn/Структура Инспекции (ИФНС № 14) // [Электронный ресурс]: https://www.nalog.ru/rn77/ifns/imns77_14/УФНС по г.Москве // [Электронный ресурс]: https://www.nalog.ru/rn77/about_fts/fts/structure_fts/ufns_rf/
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 23.11.2020) // Собрание законодательства Российской Федерации 2020. № 48. ст. 7627.
3. Федеральный закон Российской Федерации от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (ред. от 31.07.2020) // Собрание законодательства Российской Федерации 2020. № 31 (часть I). ст. 5018.
4. Федеральный закон Российской Федерации от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (ред. от 23.05.2016) // Собрание законодательства Российской Федерации 2016. № 22. ст. 3091.
5. Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» ред. от 08.12.2020) // Собрание законодательства Российской Федерации 2020. № 50 (часть III), ст. 8040.
6. Федеральный закон Российской Федерации от 22 декабря 2014 г № 431-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции» // Собрание законодательства Российской Федерации 2014. № 52 (часть I), ст. 7542
7. Программа противодействия коррупции в налоговых органах // Приказ ФНС РФ от 19.01.2010 № ММ-7-4/12@
8. О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010–2011 годы: указ Президента Российской Федерации от 13 апр. 2010 г. № 460 // Собрание законодательства Российской Федерации. 2010. № 16. Ст. 1875.
Литература
9. Абакаров З.З. Информационно-коммуникационные механизмы борьбы с коррупцией должностных лиц сотрудников налоговых органов // В сборнике: Эволюция юриспруденции. Сборник материалов Всероссийского слёта молодых юристов. Министерство юстиции Российской Федерации, Всероссийский государственный университет юстиции, Северо-Кавказский институт (филиал). Махачкала, 2020. С. 132-133.
10. Абезин Д.А., Алексеева А.П. Законодательные запреты как одно из направлений противодействия коррупции среди государственных служащих // Всероссийский криминологический журнал 2015. № 4. С. 653-657.
11. Алексеев С.Л., Алексеева Ю.С. Основы антикоррупционного права: учеб. пособие. Казань: Академия социального образования, 2013.
12. Арутюнян Р.Э. Конституционно-правовой статус институтов общественного контроля при органах государственной власти субъектов Российской Федерации: автореф. дис. … канд. юр. наук. Пенза, 2011.
13. Ball J. Digging Deep // Wall Street Journal. 2006. 10 January
14. Бирюков В.Г. О совершенствовании противодействия коррупции в свете национального плана противодействия коррупции на 2016-2017 гг. // Ростовский научный журнал. 2016. № 8. С. 30-38.
15. Борьба с коррупцией выходит на новый уровень. // Российская газета 2008. – 20 августа.
16. Буханов А.С., Золочевская Е.Ю. Особенности антикоррупционной деятельности в налоговых органах // В сборнике: Противодействие коррупции на государственном и муниципальном уровне в современной России. Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 2020. С. 126-131.
17. Воробьев Н.И., Галкин В.А., Мокеев М.М., Осипова И.Н., Юдина А.Б. Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». – М., 2020.
18. Воронцов С.А. Об использовании в противодействии коррупции в России основных принципов зарубежных антикоррупционных технологий, показавших высокую эффективность // Юристъ – правоведь, 2011 № 1. С. 92-95.
19. Демидова Л.Г., Локшина Э.Х., Куганов В.Г. Особенности неформальной экономики скандинавских стран //ФЭС: Финансы. Экономика.. 2016. № 5. С. 5-9.
20. Довбня А.И., Юрковский А.В. Основные подходы к понятию коррупции // Вестник Барнаульского юридического института МВД России. 2016. № 1 (30). С. 27-30.
21. Информация о практике применения ИФНС № 14 по г. Москве Указа № 1065 за 1 полугодие 2020 г.
22. Информация о практике применения ИФНС № 14 по г. Москве Указа № 1065 за 1 полугодие 2019 г.
23. Комаров Е. И. Стимулирование и мотивация в современном управлении персоналом // Управление персоналом. 2002. № 1. С. 38-40.
24. Кузнецов И.Е. Коррупция в системе государственного управления: социологическое исследование. Дисс…канд. социологич. наук. СПб. ГУ, 2000.
25. Марголина Ж.С. О некоторых детерминантах коррупции и коррупционного поведения // В сборнике: Законность в современном обществе // сборник статей международной научно-практической конференции. 2016.
26. Мелехина М.А. Проблемы границ предметного полня в понятии «коррупция» // В сборнике: Педагогика и психология в XXI веке: современное состояние и тенденции исследования.Сборник материалов VI Всероссийской научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов, молодых педагогов. 2018. С. 83-87.
27. Муллагулов В.Р., Аскаров З.С., Рустамова А.Т. Противодействие коррупции в зарубежных странах // Актуальные проблемы науки и практики. 2017. № 4 (009). С. 30-35.
28. Мурашкин И.Ю., Кайгородов Д.Ю. О понятии коррупции, сформулированном в Федеральном законе «о противодействии коррупции // В сборнике: Актуальные вопросы совершенствования системы государственного и муниципального управления в России на современном этапе материалы международной научно-практической конференции (конференция посвящена 15-летию Алтайского филиала РАНХиГС)). Алтайский филиал РАНХиГС. 2016. С. 278-285.
29. Петров В.В. Опыт борьбы с коррупцией в налоговых органах и направления ее совершенствования на примере краснодарского края // Плехановский барометр. 2020. № 2. С. 43-45.
30. Противодействие коррупции. Учебник / Под общ. ред. Е.В. Охотского. М.: Юрайт, 2016.
31. Сводная ведомость результатов специальной оценки условий труда ИФНС № 14 по г. Москве за 2020 г
32. Сводная ведомость результатов специальной оценки условий труда ИФНС № 14 по г. Москве за 2019 г.
33. Сводная ведомость результатов специальной оценки условий труда ИФНС № 14 по г. Москве за 2020 г
34. Сводная ведомость результатов специальной оценки условий труда ИФНС № 14 по г. Москве за 2019 г.
35. Соколова Д.М., Смирнова А.С. Коррупция в России и международный опыт противодействия ей // Вестник молодых ученых Самарского государственного экономического университета. 2018.№ 1 (37). С. 237-239.
36. Тамазов Э.И. К вопросу о понятии « коррупция» как социально-правового явления // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2018. № 9. С. 148-150.
37. Чиркин В.Е. Публичное управление. М., 2012.
38. Шурупов Г.Ю. Борьба с коррупцией: законодательный аспект. – Новосибирск, 2009.
Адреса Интернет-ресурсов
39. Андрианов В. Д. Определение коррупции, формы и виды проявления коррупции. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://viperson.ru/wind.php?ID=631762.
40. Инспекция // [Электронный ресурс]: https://www.nalog.ru/rn74/apply_fts/
41. Маркович А.А. Коррупция: положительные и отрицательные стороны и подходы к её решению // [Электронный ресурс]: http://www.econf.rae.ru/pdf/2012/05/1306.pdf
42. Мартыненко Г. К. Сущность коррупции: Теоретико-правовой аспект: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук // [Электронный ресурс]: http://law.edu.ru/book/book.asp?bookID=1184220
43. Положение об Управлении Федеральной налоговой службы по г. Москве // [Электронный ресурс]: http://www.r77.nalog.ru/umns/fn/
44. Структура Инспекции (ИФНС № 14) // [Электронный ресурс]: https://www.nalog.ru/rn77/ifns/imns77_14/
45. УФНС по г.Москве // [Электронный ресурс]: https://www.nalog.ru/rn77/about_fts/fts/structure_fts/ufns_rf/
Вопрос-ответ:
Какова суть антикоррупционной политики в России?
Суть антикоррупционной политики в России заключается в борьбе с коррупцией и создании условий для прозрачности, эффективности и ответственности в государственных органах и обществе в целом. Основные направления этой политики включают в себя установление противокоррупционных норм и законов, разработку эффективных механизмов контроля и наказания за коррупционные правонарушения, а также пропаганду антикоррупционных ценностей и норм поведения.
Как организована система управления антикоррупционной деятельностью в России?
Система управления антикоррупционной деятельностью в России состоит из нескольких уровней и органов. На федеральном уровне ответственность за антикоррупционную политику несет Президент Российской Федерации и его Администрация. Действиями Президента регулируется и контролируется антикоррупционная деятельность органов исполнительной власти. На региональном уровне созданы антикоррупционные комиссии, которые занимаются разработкой и реализацией мер по борьбе с коррупцией. На местном уровне антикоррупционная политика осуществляется органами местного самоуправления и прокуратурой.
Какие правовые основы лежат в основе антикоррупционной политики в России?
Антикоррупционная политика в России основана на нескольких правовых актах. Среди них Гражданский кодекс, Уголовный кодекс, Федеральный закон "О противодействии коррупции", Закон Российской Федерации "О государственной гражданской службе", а также другие федеральные законы и постановления Президента Российской Федерации. Эти нормативные акты определяют понятия и основные принципы антикоррупционной деятельности, а также устанавливают ответственность за коррупционные правонарушения и меры по их предотвращению и пресечению.
Какие основные направления антикоррупционной политики в России?
Основные направления антикоррупционной политики в России включают: законодательные меры, укрепление системы управления, прозрачность и открытость государственных органов, образование и пропаганда антикоррупционных ценностей, а также наказание за коррупционные преступления.
Какова система управления антикоррупционной деятельностью в России?
Система управления антикоррупционной деятельностью в России включает: Федеральную службу по борьбе с коррупцией, антикоррупционные комиссии во всех органах государственной власти, специализированные организации по борьбе с коррупцией, а также судебные и правоохранительные органы.
Какие правовые основы антикоррупционной политики в России?
Правовые основы антикоррупционной политики в России включают: Конституцию Российской Федерации, Федеральный закон "О противодействии коррупции", а также ряд других федеральных законов, указов и постановлений, регулирующих борьбу с коррупцией и налогообложение.
Какова сущность антикоррупционной политики в России?
Сущность антикоррупционной политики в России заключается в предотвращении, пресечении и устранении коррупционных проявлений во всех сферах общественной жизни. Основной целью является повышение эффективности государственного управления, обеспечение порядка и справедливости, а также защита интересов граждан и общества от коррупционных схем и злоупотреблений.
Как анализируется антикоррупционная политика в России на примере Инспекции федеральной налоговой службы?
Анализ антикоррупционной политики в России на примере Инспекции федеральной налоговой службы включает изучение ее структуры и функций, оценку эффективности мер по предотвращению и пресечению коррупционных правонарушений, анализ правовых и организационных механизмов борьбы с коррупцией, а также оценку результатов ее работы на пути к повышению прозрачности и открытости в налоговой сфере.
Что такое антикоррупционная политика?
Антикоррупционная политика - это комплекс мер, направленных на предотвращение и борьбу с коррупцией в различных сферах жизни общества. В России она включает в себя законодательные акты, создание специальных органов, контроль и прозрачность власти, а также пропаганду этичных стандартов и формирование неприятия коррупции в обществе.
Какова роль Инспекции федеральной налоговой службы в антикоррупционной политике России?
Инспекция федеральной налоговой службы является одним из ключевых органов, ответственных за борьбу с коррупцией в области налогов. Она осуществляет контроль за исполнением налогового законодательства, выявляет факты налоговых преступлений и коррупции, а также проводит проверки финансовой деятельности организаций и должностных лиц. Работа Инспекции направлена на установление честной и прозрачной налоговой системы, что является важной составляющей антикоррупционной политики России.