Антимонопольное регулирование рекламы

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Юриспруденция
  • 31 31 страница
  • 26 + 26 источников
  • Добавлена 27.02.2021
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таможенно-тарифное регулирование является важным государственным инструментом, благодаря которому национальные производители стран – членов ЕАЭС защищены от иностранной конкуренции. Результатом такого регулирования является внесение весомого вклада в государственный бюджет таможенными платежами . В Российской Федерации таможенные платежи составляют более 50% доходной части федерального бюджета, засчет взимаемых в ходе таможено-тарифного регулирования, таможенных пошлин, которые являются основой системы таможенных платежей, применяемой в большинстве стран мира.
Принципы таможенно-тарифного регулирования – это совокупность обязательных правил, выработанных наукой и мировой практикой для обязательного применения в процессе таможенно-тарифного регулирования экспортно-импортных операций. В теории права нет общего мнения относительно классификации принципов таможенно-тарифного регулирования.
Чтобы определить, какие товары наиболее импортозависимые, необходимо провести работу со статистикой импортных поставок.
После выявления наиболее импортозависимых компонентов, необходимо установить льготы на ввозную таможенную пошлину для полученного перечня компонентов при условии, что они не имеют аналоги, производимые на пространстве ЕАЭС.
Также можно создать общесоюзную программу поддержки инвестиционных проектов по производству ключевых компонентов для инвесторов, которые осуществляют свою деятельность на территории свободной экономической зоны. В таком случае, льготы на компоненты, которые не производятся на территории ЕАЭС, необходимо сделать временными, с обязательством инвестора наладить производство не производимых критически значимых компонентов на территории Союза.
Таким образом, проблема приостановки производства из-за перебоев поставок импортных компонентов будет решена в ближайшей перспективе. Но на сегодняшний день, этот вопрос остается открытым и требует дальнейшего исследования в целях принятия как краткосрочных, так и долгосрочных мер.
Зарубежный опыт, как и опыт стран-членов ЕАЭС, свидетельствует о том, что технологии блокчейна целесообразно внедрять в самые различные виды деятельности. Потенциал таких технологий огромен, и его применение таможенными органами позволит непосредственно извлекать надежную информацию из распределенного реестра. Снизится документооборот, сократятся административные издержки, повысится скорость прохождение автотранспортных средств и товаров через границы. Общее законодательство ЕАЭС позволит создать прозрачное и эффективное пространство внешнеэкономической деятельности для всех стран-участников, если в его основу будут положены принципы блокчейн-технологии при обмене информацией.
Однако технология блокчейна в настоящее время является не только перспективной и весьма заманчивой, но и недостаточно исследованной и апробированной по сравнению с зарубежным опытом использования. Особенно это касается таких участников информационного обмена, как таможенные органы. Поэтому в процессе изучения перспектив использования технологии блокчейна необходимо также оценить ее адаптивность, надежность и защищенность от умышленных внешних воз-действий.



Фрагмент для ознакомления

Контроль со стороны государства необходим, ведь реклама, выпущенная с нарушением требований законодательства, может вызвать недоверие потребителей к самому товару, производителю и даже к государству. Очень важно, что, несмотря на такой контроль со стороны государства, рекламная деятельность продолжает стремительно развиваться и расширяться, при этом принося на рынок новые продукты с новыми производителями, тем самым, обогащая и расширяя его.2.3. Проблемы в области антимонопольного регулирования рекламыВ настоящее время проблемам правового регулирования рекламы и рекламной деятельности уделяется пристальное внимание. Это связано, прежде всего, со значимостью рекламы как основного инструмента стимулирования спроса и предложения на определенные товары, работы и услуги. Все многообразие средств распространения рекламы закреплено в Федеральном законе от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе). В преамбуле данного нормативного правового акта указано, что его действие направлено на определение основ рекламной деятельности, однако он не содержит легального определения последней. Столь фрагментарный подход к правовому регулированию рекламной деятельности негативно отражается на его эффективности, о чем ярко свидетельствует российская практика правоприменения. Следует обратить внимание на тот факт, что рекламная деятельность постоянно усложняется, становится многоструктурнойи многоуровневой. Это требует внесения определенных изменений в законодательство, которое не отвечает состоянию современного рынка рекламных услуг. Как мы уже упоминали выше, согласно ст. 3 Закона о рекламе под рекламой следует понимать информацию, которая распространяется любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или же поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Вышеприведенная дефиниция является ограничительной, а также исключает возможность признания рекламной деятельности процессом влияния на экономическое поведение рекламопотребителей. Необходимо отметить, что термин «реклама» динамичен, что выступает отражением подвижности обозначаемого им понятия. Так, А. А. Кислицын предлагает внести следующие изменения в ст. 3 Закона о рекламе: «Под рекламой следует понимать все, чем и посредством чего осуществляется рекламирование». Под рекламированием в данном случае понимается формирование у людей, в том числе потребителей, определенного мнения о чем-либо или о ком-либо в связи с осуществлением предпринимательской деятельности с целью содействия его продвижению на рынке. Считаем, что данное определение должно носить оценочный характер в целях обеспечения надлежащего применения права даже в ситуациях, которые сегодня невозможно предусмотреть. Рекламу довольно часто путают с офертой. Это объясняется тем, что в п. 1 ст. 437 ГК РФ указано, что реклама - это приглашение делать оферты. Отличается реклама от оферты тем, что она адресована неопределенному кругу лиц, а офертой признается предложение, направленное одному или нескольким конкретным лицам с указанием условий вступления в правоотношения. Целью рекламы является донесение до потенциальных потребителей сведений о товаре, работе или услуге. Не стоит путать рекламу и с публичной офертой, хоть они могут совпадать при рекламировании автомобилей, мобильных телефонов, телевизоров, холодильников и прочих товаров. В публичной оферте указывается срок, на протяжении которого мы можем заключить договор на условиях, которые ею предусмотрены. По общему правилу этот срок равен двум месяцам. Представляется необходимым в ст. 437 ГК РФ указать, что реклама - это основа для последующих коммерческих предложений. Как справедливо отмечает А. А. Кислицын, определение рекламы как информации, адресованной неопределенному кругу лиц, является некорректным, так как получается, что сведения о товаре, направленные определенному кругу лиц, не могут являться рекламой. Представим такую ситуацию. Некая фирма проводит выставку-продажу товаров, например ювелирных украшений. Она выпускает буклеты и раздает их конкретным приглашенным на данную выставку представителям элиты. Является ли раздача буклетов конкретным приглашенным лицам рекламой? В соответствии с приведенным в Законе о рекламе определением - нет, так как эта информация адресована определенному кругу лиц. В действительности же это не что иное, как реклама.Также следует обратить внимание на то, что Закон о рекламе не содержит правового определения термина «продакплейсмент» (productplacement). Продактплейсмент - это один из способов рекламирования товаров, работ и услуг, который распространен за рубежом. Как отмечает Л. Л. Ефремова, данный способ предполагает рекламирование объекта посредством включения сведений о нем в произведения литературы, кино, телепередачи. В российском законодательстве продактплейсмент полностью выведен из сферы действия Закона о рекламе. В данном случае доказать, что размещенная информация о товаре носит рекламный характер крайне трудно. Но при этом все понимают, что ни один товар не появляется в эфире случайно, как правило, это оплачено его производителем. Поскольку эти деньги не проводятся официально, то они уходят не на развитие телеканала или зарплату сотрудников, а лично людям, которые принимают решение о размещении рекламной информации. Таким образом, существует необходимость закрепить в российском законодательстве понятие «продактплейсмент» и ввести соответствующие процессы в сферу действия Закона о рекламе. Кроме того, следует обратить внимание на проблемы применения ст. 9 Закона о рекламе (реклама о проведении стимулирующих мероприятий): «В рекламе, сообщающей о проведении конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участияв котором является приобретение определенного товара, должны быть указаны: 1) сроки проведения такого мероприятия; 2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения». П. В. Бурганов отмечает, что в отечественном законодательстве отсутствует определение термина «стимулирующее мероприятие», Закон о рекламе не содержит исчерпывающего перечня таких мероприятий, что вызывает определенные трудности в правоприменительной практике. По мнению Д. А. Григорьева, данный термин является неудачным, так как размещение рекламы - это само по себе стимулирование. Полагаем, что нецелесообразно положения о стимулирующих мероприятиях размещать вместе с общими требованиями, поскольку они представляют собой отдельную категорию. Таким образом, для устранения трудностей в правоприменении законодательно примечания должны быть закреплены понятие стимулирующих мероприятий и их исчерпывающий перечень. Подводя итог, необходимо отметить, что в России сложился аппарат по регулированию деятельности в области рекламы, который отвечает требованиям конкуренции и свободы экономических решений, с одной стороны, а с другой – защищает права потенциальных потребителей рекламы. Вместе с тем, многие вопросы регулирования этой сферы законодательством не освещены, в результате чего подобные пробелы перекрываются практикой. Такой подход, на наш взгляд, не является выходом при условии развития российского права по подобию романо-германской правовой.ЗаключениеВ Российской Федерации регулированию рекламной деятельности отводится особое место. И с этим трудно не согласиться. Ведь невозможно оспорить тот факт, что каждый из нас постоянно сталкивается с рекламой в том или ином ее виде. Из-за такой возрастающей популярности нам и необходимо иметь тот контролирующий рычаг, который бы защищал нас от негативного воздействия рекламных роликов, акций и т.д. Реклама представляет собой не только средство коммуникации, но и выступает орудием, оказывающим влияние на все сферы жизни человеческого общества. Так как ее влияние сегодня, как никогда, огромно, мы решили просмотреть, как же все-таки законодатель разграничил и решил связанные с ней проблемные вопросы.Рекламное законодательство, которое действует в РФ в настоящий момент, предъявляет весьма строгие требования к участникам рекламных правоотношений, определяет ответственность за нарушения в ходе осуществления рекламной деятельности и гарантирует права потребителей рекламы. Тем не менее, отношения в данной сфере подвергаются изменениям столь же часто, сколь быстро развиваются технологии в области коммуникаций, информации и средств связи, а, значит, необходимо постоянно улучшать и модернизировать методы и принципы правового регулирования рекламной деятельностиВ заключение можно сделать следующие выводы: 1) на законодательном уровне необходимо закрепить новое определение рекламы, которое носило бы оценочный характер; 2) реклама не является офертой и публичной офертой, поэтому целесообразно в ст. 437 ГК РФ указать, что реклама - это основа для последующих коммерческих предложений; 3) стоит отказаться от указания на то, что реклама - это сведения о товаре, работе или услуге, всегда адресованные неопределенному кругу лиц; 4) назрела необходимость закрепить на законодательном уровне определение термина «продактплейсмент» и охватить соответствующую деятельность Законом о рекламе; 5) дополнить ст. 3 Закона о рекламе определением термина «стимулирующие мероприятия» и привести в ст. 9 того же закона исчерпывающий перечень стимулирующих мероприятий.Список использованной литературыКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)//http://www.consultant.ru/Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 08.12.2020) // http://www.consultant.ru/Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "О рекламе" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021 // http://www.consultant.ru/Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 22.12.2020) "О защите конкуренции" // http://www.consultant.ru/Постановление Правительства РФ от 17.08.2006 N 508 (ред. от 20.12.2014) "Об утверждении Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе"// http://www.consultant.ru/Баженов Ю.К. Основы рекламы: учебник для вузов / Ю.К. Баженов, В.Г. Шахурин, Ф.Г. Панкратов. – 8-е изд., перераб. и доп. M.: 2007. – 524 с.Белоцерковская, Н.В. К вопросу о правовом регулировании рекламной деятельности // Молодой ученый. - 2016. - №11. - С. 114-117Борисова А.А. Гражданско-правовой статус субъектов рекламной деятельности / А.А. Борисова // Инновационное развитие России: условия, противоречия, приоритеты. – 2013.– С. 262-266.Бурганов П. В. Стимулирующие мероприятия: проблема практики применения статьи 9 Федерального закона «О рекламе» / / Общество. Наука. Инновации (НПК-2017) : сб. ст. всерос. ежегод. науч.-практ. конф. Киров, 2017. С. 5803-5810Вифлянцева Н.А., Горбачева Д,А., Пересыпка Д.А. Государственное регулирование рекламной деятельности // Научный электронный журнал Меридиан. – 2020. - № 7(41). – с. 258-260Дорогова Е.В. Соотношение недобросовестной конкуренции и ненадлежащей рекламы // Правопорядок: история, теория, практика. 2013. №1 (1). С. 62–65.Ефимова Л. Л. Некоторые проблемы правового регулирования рекламной деятельности в Российской Федерации / / Актуальные проблемы современного законодательства : материалы IV Всерос. межвуз. науч.-практ. конф. : в 2 т. / отв. ред. А. Г. Забелин. М., 2016. Т. 2. С. 264-271Зверева Ю.А. Реклама. Виды рекламы. В сборнике: СТУДЕНТ: НАУКА, ПРОФЕССИЯ, ЖИЗНЬ материалы IV всероссийской студенческой научной конференции с международным участием: в 3 частях. 2017. С. 306 - 312Зубаирова П.Ш. Регулирование рынка рекламы // Научный электронный журнал Меридиан. – 2020. - № 6 (40). – с. 63-65Ильинский С.В. Энциклопедический словарь PR и рекламы / С.В. Ильинский. М.: Логос, 2011Картер Г. Эффективная реклама / Г. Картер. М.: Эксмо, 2009. – 226 сКотлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. М.:Изд-во Вильямс, 2016. – 496 с.Кузнецова Е.В., Акопян Д.А. Государственное регулирование в области рекламы // Наука XXIвека: актуальные направления развития. – 2020. - №2-1. – с. 225-229Латышев Д.А. Некоторые проблемы регулирования рекламной деятельности / Д.А. Латышев // Развитие современной науки : теоретические и прикладные аспекты. – Пермь. – 2017. – С. 83-85.Мокшанцев Р. И. Психология рекламы: Учеб.пособие / Науч. ред. М. В. Удальцова. М.: Инфра-М, 2009. – 103 сНерсисян Е.А. Роль рекламы в культуре современного общества // Тенденции развития науки и образования. – 2020. - №58-4. – с. 100-103Слепенок Ю.Н.. Белокопытова Н.Ю.,. Вильгоненко И.М. Понятие и проблемы правового регулирования рекламной деятельности в современных экономических условиях. // Юридический вестник ДГУ. – 2020. – том 33. - №1. – с. 110-114 Тарасова Н.Е., Кадацкая Е.Д. Реклама и ее роль в современном мире // Журнал У. Экономика. Управление. Финансы. – 2020. - №2 (20). – с. 306-314Григорьев Д. А. Стимулирующие мероприятия и их правовое регулирование в рекламе. URL: https://zakon.ru/ blog/2016/4/13/stimuliruyuschie_meropriyatiya_i_ih_pravovoe_regulirovanie_v_reklameКислицын А. А. Необходимость внесения изменений в юридическое определение термина «реклама» в России. URL: https://superinf.ru/view_helpstud.php?id=3047Шахаева А. М. Проблемы правового регулирования предпринимательской деятельности на рекламном рынке. URL: http://lawlibrary.ru/article2276453.html

Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)// http://www.consultant.ru/
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 08.12.2020) // http://www.consultant.ru/
3. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "О рекламе" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021 // http://www.consultant.ru/
4. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 22.12.2020) "О защите конкуренции" // http://www.consultant.ru/
5. Постановление Правительства РФ от 17.08.2006 N 508 (ред. от 20.12.2014) "Об утверждении Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе"// http://www.consultant.ru/
6. Баженов Ю.К. Основы рекламы: учебник для вузов / Ю.К. Баженов, В.Г. Шахурин, Ф.Г. Панкратов. – 8-е изд., перераб. и доп. M.: 2007. – 524 с.
7. Белоцерковская, Н.В. К вопросу о правовом регулировании рекламной деятельности // Молодой ученый. - 2016. - №11. - С. 114-117
8. Борисова А.А. Гражданско-правовой статус субъектов рекламной деятельности / А.А. Борисова // Инновационное развитие России: условия, противоречия, приоритеты. – 2013.– С. 262-266.
9. Бурганов П. В. Стимулирующие мероприятия: проблема практики применения статьи 9 Федерального закона «О рекламе» / / Общество. Наука. Инновации (НПК-2017) : сб. ст. всерос. ежегод. науч.-практ. конф. Киров, 2017. С. 5803-5810
10. Вифлянцева Н.А., Горбачева Д,А., Пересыпка Д.А. Государственное регулирование рекламной деятельности // Научный электронный журнал Меридиан. – 2020. - № 7(41). – с. 258-260
11. Дорогова Е.В. Соотношение недобросовестной конкуренции и ненадлежащей рекламы // Правопорядок: история, теория, практика. 2013. №1 (1). С. 62–65.
12. Ефимова Л. Л. Некоторые проблемы правового регулирования рекламной деятельности в Российской Федерации / / Актуальные проблемы современного законодательства : материалы IV Всерос. межвуз. науч.-практ. конф. : в 2 т. / отв. ред. А. Г. Забелин. М., 2016. Т. 2. С. 264-271
13. Зверева Ю.А. Реклама. Виды рекламы. В сборнике: СТУДЕНТ: НАУКА, ПРОФЕССИЯ, ЖИЗНЬ материалы IV всероссийской студенческой научной конференции с международным участием: в 3 частях. 2017. С. 306 - 312
14. Зубаирова П.Ш. Регулирование рынка рекламы // Научный электронный журнал Меридиан. – 2020. - № 6 (40). – с. 63-65
15. Ильинский С.В. Энциклопедический словарь PR и рекламы / С.В. Ильинский. М.: Логос, 2011
16. Картер Г. Эффективная реклама / Г. Картер. М.: Эксмо, 2009. – 226 с
17. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. М.:Изд-во Вильямс, 2016. – 496 с.
18. Кузнецова Е.В., Акопян Д.А. Государственное регулирование в области рекламы // Наука XXI века: актуальные направления развития. – 2020. - №2-1. – с. 225-229
19. Латышев Д.А. Некоторые проблемы регулирования рекламной деятельности / Д.А. Латышев // Развитие современной науки : теоретические и прикладные аспекты. – Пермь. – 2017. – С. 83-85.
20. Мокшанцев Р. И. Психология рекламы: Учеб.пособие / Науч. ред. М. В. Удальцова. М.: Инфра-М, 2009. – 103 с
21. Нерсисян Е.А. Роль рекламы в культуре современного общества // Тенденции развития науки и образования. – 2020. - №58-4. – с. 100-103
22. Слепенок Ю.Н.. Белокопытова Н.Ю.,. Вильгоненко И.М. Понятие и проблемы правового регулирования рекламной деятельности в современных экономических условиях. // Юридический вестник ДГУ. – 2020. – том 33. - №1. – с. 110-114
23. Тарасова Н.Е., Кадацкая Е.Д. Реклама и ее роль в современном мире // Журнал У. Экономика. Управление. Финансы. – 2020. - №2 (20). – с. 306-314
24. Григорьев Д. А. Стимулирующие мероприятия и их правовое регулирование в рекламе. URL: https://zakon.ru/ blog/2016/4/13/stimuliruyuschie_meropriyatiya_i_ih_pravovoe_regulirovanie_v_reklame
25. Кислицын А. А. Необходимость внесения изменений в юридическое определение термина «реклама» в России. URL: https://superinf.ru/view_helpstud.php?id=3047
26. Шахаева А. М. Проблемы правового регулирования предпринимательской деятельности на рекламном рынке. URL: http://lawlibrary.ru/article2276453.html

Вопрос-ответ:

Какое значение имеет антимонопольное регулирование рекламы?

Антимонопольное регулирование рекламы имеет важное значение для обеспечения конкурентной среды на рынке и защиты интересов потребителей. Оно направлено на предотвращение злоупотребления доминирующим положением на рынке и недобросовестной конкуренции, осуществляемой через рекламу.

Что такое таможенно-тарифное регулирование?

Таможенно-тарифное регулирование – это важный государственный инструмент, который используется для контроля и регулирования внешнеэкономической деятельности. С помощью таможенно-тарифного регулирования государство ограничивает или стимулирует импорт и экспорт товаров путем установления таможенных пошлин, квот и других мер.

Какой результат достигается благодаря таможенно-тарифному регулированию?

Результатом таможенно-тарифного регулирования является защита национальных производителей от иностранной конкуренции и стимулирование развития отечественных производственных секторов. Это позволяет сохранять рабочие места, повышать уровень занятости, развивать национальную экономику и внесение вклада в государственный бюджет через таможенные платежи.

Какой процент доходной части федерального бюджета составляют таможенные платежи в Российской Федерации?

В Российской Федерации таможенные платежи составляют более 50% доходной части федерального бюджета. Это означает, что значительная часть доходов государства получается именно благодаря взиманию таможенных платежей в ходе таможенно-тарифного регулирования.

Каким образом таможенные платежи вносят вклад в государственный бюджет?

Таможенные платежи вносят вклад в государственный бюджет путем их взимания в ходе таможенно-тарифного регулирования. Это включает в себя уплату таможенных пошлин, акцизов, НДС и других платежей при импорте или экспорте товаров. Полученные средства направляются на финансирование различных государственных нужд и программ.

Какое значение имеет таможенно-тарифное регулирование?

Таможенно-тарифное регулирование является важным государственным инструментом, который защищает национальных производителей от иностранной конкуренции. Оно способствует внесению значительного вклада в государственный бюджет за счет взимаемых таможенных платежей.

Какой процент доходной части федерального бюджета составляют таможенные платежи в России?

В Российской Федерации таможенные платежи составляют более 50% доходной части федерального бюджета. Это связано с взиманием этих платежей в ходе таможенно-тарифного регулирования.

Какая основная цель таможенно-тарифного регулирования?

Основная цель таможенно-тарифного регулирования - защита национальных производителей от иностранной конкуренции. Благодаря этому инструменту, национальные производители стран членов ЕАЭС получают защиту и имеют возможность конкурировать на внутреннем рынке.