Рассчитать и спроектировать механическую трехвальную 6-ти ступенчатую коробку передач для переднеприводного автомобиля многоцелевого назначения ГАЗ-233114

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Детали машин
  • 40 40 страниц
  • 21 + 21 источник
  • Добавлена 04.03.2021
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение 6
1 Обоснование выбора конструкции проектируемого механизма 7
1.1. Тяговый расчет автомобиля 9
1.1.1. Расчет потребной мощности двигателя 9
1.1.2. Построение внешней скоростной характеристики двигателя 11
1.1.3. Определение передаточных чисел элементов трансмиссии 12
1.1.4. Тяговый баланс автомобиля 15
2. Проектные и поверочные расчёты деталей и узлов 17
2.1 Классификация коробок передач 17
2.2 Конструкции ступенчатых КПП 17
2.3 Выбор кинематической схемы и материала деталей КПП 20
2.4 Расчет зубчатого зацепления 22
2.5 Уточнённый расчёт валов 26
2.5.1 Расчёт промежуточного вала 26
2.5.2 Расчёт выходного вала 30
2.5.3 Расчёт первичного вала 35
Заключение 37
Список используемых источников 38
ПРИЛОЖЕНИЯ 40
Фрагмент для ознакомления

Суммарный изгибающий момент:Миз = √(М²в + М²г);Миз = √(6443,9² + 9650,3²) = 11603 Н·м,Момент сопротивления изгибу:Wx = 0,1·d³в,Wx = 0,1·(96·10­³)³ = 8,84·10-5 м³.Момент сопротивления кручению:Wкр = 2·Wx,Wкр = 2·8,84·10-5 м³.Площадь опасного сечения:S = (π·dв²) / 4,S = (π·(96·10­³)²) / 4 = 7,238·10­³ м².Напряжение изгиба:σ = Миз / Wx + Pa / S,σ =(11603 / 8,84·10-5 + 10483 / 7,238·10­³) = 132 МПаσ =132 < [σ] =200МПа.2.5.2 Расчёт выходного валаПроведем расчет для наиболее нагруженного режима движения автомобиля на первой передачи [4]Определение реакций опор:Плоскость X0ZМомент относительно опоры а:∑Ma = Pt2·m – Pt3·(m + n) - Xb·(m + n + h) = 0,Xb = (Pt2·m – Pt3·(m + n)) / (m + n + h),Pt2 = 2·M2 / dw2,Pt3 = 2·M2 / dw3,Момент относительно опоры b:∑Mb = Pt3·h – Pt2·(n + h) + Xa·(m + n + h) = 0,Xa = ( Pt2·(n + h) – Pt3·h) / (m + n + h)где – Pt2 и Pt3 – окружные силы соответственно 2-го и 3-го колёс,Xa и Xb – реакции опор соответственно в точках a и b.Pt2 = 2·6448,8 / 0,4091 = 31,526 кН,Pt3 = 2·6448,8 / 0,14742 = 87,488 кН,Xb = (31,526∙51 + 87,48∙(51 + 419)) / (51 + 419 + 148) = 63,928 кН,Xa = (31,526∙(419 +148) – 87,48∙148) / (51 + 419 + 148) = 7,972 кН.Плоскость Y0ZОсевые силы:Pa2 = Pt2·tgβ1,Pa3 = Pt3·tgβ2,где – tgβ1 и tgβ2 – тангенсы углов наклона зубьев соответственно 1-й и 2-йпары колёс.Радиальные силы:Pr2 = Pt2·tgα / cosβ2 ,Pr3 = Pt3·tgα / cosβ3.Момент относительно точки а:∑Ma = - Pa2·0,5·dw2 + Pr2·m + Pa3·0,5·dw3 – Pr3·(m + n) + Yb·(m + n + h) = 0,Yb = ( Pa2·0,5·dw2 - Pr2·m - Pa3·0,5·dw3 + Pr3·(m + n)) / (m + n + h).Моментотносительноточки b:∑Mb = - Pa2·0,5·dw2 + Pr2·(n + h) + Pa3·0,5·dw3 + Pr3·h - Ya·(m + n + h) = 0,Ya = (- Pa2·0,5·dw2 + Pr2·(n + h) + Pa3·0,5·dw3 + Pr3·h) / (m + n + h).Pa2 = 31,526·tg22º30′= 13,045 кН,Pa3 = 87,482·tg20º36′= 32,88 кН,Pr2 = 31,526·tg20º / cos 22º30′ = 12,418 кН,Pr3 = 87,482·tg20º / cos 20º36′ = 34,015 кН,Yb = (13,045·0,5·409,1 + 12,418·51 – 32,88·0,5·147,42 +34,015·(51 + 419)) / (51 + 419 + 148) = 27, 289 кН,Ya = (-13,045·0,5·409,1 + 12,418·(419 + 148) + 32,88·0,5·147,42 +34,015·148) / (51 + 419 + 148) = 19,14 кН.Определение изгибающих моментов:Вертикальная плоскость (см. Рис. ):Мв1 = Ya·m ,Мв2 = Мв1 + Pa2·0,5·dw2, Мв3 = Ya·(m + n) + 0,5·dw2·Pa2 – Pr2·n, Mв4 = Мв3 – Pa3·0,5·dw3 ,Мв1= 19,14·51 = 976,14 Н·м,Мв2= 976,14 + 13,045·0,5·409,1 = 3644,5 Н·м,Мв3= 19,14·(51 + 419) + 0,5·409,1·13,045 – 12,418·419 = 6461 Н·м,Мв4= 6461 – 32,88·0,5·147,42 = 2724,6 Н·м.Горизонтальная плоскость (см. Рис.2.5):Мг1 = Xa·m,Mг2 = Xa·(m + n) – Pt2·n, Мг1 = 7,972·51 = 506,57 Н·м,МГ2 = 7,972·(51 + 419) – 31,526·419 = - 9462,5 Н·м.Рисунок 2.5 - Эпюры изгибающих моментов промежуточного вала на 1-й передаче.Расчет коэффициента запаса проводим по самому нагруженному сечению вала:Самым нагруженным является сечение под 8-м колесом на 3-й передаче. [4]Суммарный изгибающий момент:Миз = √(М²в + М²г);Миз = √(6443,9² + 9650,3²) = 11603 Н·м,Момент сопротивления изгибу:Wx = 0,1·d³в,Wx = 0,1·(96·10­³)³ = 8,84·10-5 м³.Момент сопротивления кручению:Wкр = 2·Wx,Wкр = 2·8,84·10-5 м³.Площадь опасного сечения:S = (π·dв²) / 4,S = (π·(96·10­³)²) / 4 = 7,238·10­³ м².Напряжение изгиба:σ = Миз / Wx + Pa / S,σ =(11603 / 8,84·10-5 + 10483 / 7,238·10­³) = 132МПаσ =132,703 < [σ] =200МПа.2.5.3 Расчёт первичного валаРисунок 2.6 - Расчётная схема первичного валаПроведем расчет для наиболее нагруженного режима движения автомобиля на первой передачиОпределение изгибающих моментов:Вертикальная плоскость (см. Рис. 2.8):Мв1 = Ya·m ,Мв2 = Мв1 + Pa2·0,5·dw2, Мв3 = Ya·(m + n) + 0,5·dw2·Pa2 – Pr2·n, Mв4 = Мв3 – Pa3·0,5·dw3 ,Мв1= 19,14·51 = 976,14 Н·м,Мв2= 976,14 + 13,045·0,5·409,1 = 3644,5 Н·м,Мв3= 19,14·(51 + 419) + 0,5·409,1·13,045 – 12,418·419 = 6461 Н·м,Мв4= 6461 – 32,88·0,5·147,42 = 2724,6 Н·м.Горизонтальная плоскость Мг1 = Xa·m,Mг2 = Xa·(m + n) – Pt2·n, Мг1 = 7,972·51 = 506,57 Н·м,МГ2 = 7,972·(51 + 419) – 31,526·419 = - 9462,5 Н·м.Суммарный изгибающий момент:Миз = √(М²в + М²г);Миз = √(6443,9² + 9650,3²) = 11603 Н·м,Момент сопротивления изгибу:Wx = 0,1·d³в,Wx = 0,1·(96·10­³)³ = 8,84·10-5 м³.Момент сопротивления кручению:Wкр = 2·Wx,Wкр = 2·8,84·10-5 м³.Площадь опасного сечения:S = (π·dв²) / 4,S = (π·(96·10­³)²) / 4 = 7,238·10­³ м².Напряжение изгиба:σ = Миз / Wx + Pa / S,σ =(11603 / 8,84·10-5 + 10483 / 7,238·10­³) = 132 МПаσ =132< [σ] =200МПа.ЗаключениеДля обеспечение своевременной перевозки пассажиров необходимо иметь соответствующие транспортное средство с хорошими эксплуатационными показателями. В противном случае трудно ожидать высокой прибыли от производства автобусов и перевозки. Проектирование конструкции было начато с анализа конструкции прототипа и выявления его недостатков.Разработанная конструкция автомобиля ГАЗ-233114 является усовершенствованной моделью. Изменение конструкции позволило исправить недостатки базовой машины: повысить тягово - скоросные характеристики и экономические показатели. Сравнение с базовой моделью показало, что модифицированная модель автомобиля ГАЗ-233114 является конкурентно-способной на рынке транспортных средств, имеет высокие технические характеристики.Список используемых источников1. Высоцкий М.С, Гилелес Л.Х, Херсонский С.Г. «Автомобили: Проектирование и основы конструирования». 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 1995. — 256 с: ил.2. Баженов Е.Е. Теория автомобиля. Методические указания к курсовой работе для студентов специальности 15.01.00 «Автомобиле- и тракторостроение». – Екатеринбург: кафедра «Автомобили и тракторы», 1997. – 66 с.3. «Курсовое проектирование деталей машин»: учебное пособие для учащихся машиностроительных специальностей техникумов/ С.А. Чернавский, К.Н. Боков, И.М. Чернин и др. – 2-е издание перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1988. – 416 с.: ил.4. Осепчугов В. В., Фрумкин А. К. «Автомобиль: Анализ конструкций, элементы расчета»: Учебник для студентов вузов по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство».—М.: Машиностроение, 1989.— 304 с.6. Анурьев А.В. Справочник конструктора машиностроителя: В 3-х т. Т.1. – 5-е изд., перераб. и доп. –М.: Машиностроение, 1978. –728с., ил.7. Анурьев А.В. Справочник конструктора машиностроителя: В 3-х т. Т.2. – 5-е изд., перераб. и доп. –М.: Машиностроение, 1979. –559с., ил.8. Анурьев А.В. Справочник конструктора машиностроителя: В 3-х т. Т.3. – 5-е изд., перераб. и доп. –М.: Машиностроение, 1980. –557., ил.9. ГОСТ 7505-89 Поковки стальные, штампованные. Допуски, припуски и кузнечные напуски.10. Справочник. Обработка металлов резанием. Под ред. Панова А.А. –М.: Машиностроение, 1988. 443с.11. Справочник технолога машиностроителя. В 2-х Т. Т1Под ред. А.Г. Косиловой и Р.К. Мещерякова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1985. 656с., ил.12. Справочник технолога машиностроителя. В 2-х Т. Т2Под ред. А.Г. Косиловой и Р.К. Мещерякова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1986. 496с., ил.13. Справочник инструментальщика/И.А. Ординарцев, Г.В. Филлипов и др.;Под общ. Ред. И.А. Ординарцева. – Л.: Машиностроение ,198714. Методические указания по выполнению курсовой работы по курсу «Организация, планирование и управление предприятием». Сост. Т.В. Янцен.- Ижевск, 1994.15. Горбацевич А.Ф., Шкред В.А. Курсовое проектирование по технологии машиностроения.16. Трудовой кодекс РФ с изменениями от 30.06.06г. М:Изд-во АМБ,2006.234с.17. СанПиН2.2.1/2.1.1.1200-03. Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов//Российская газета.2003. № 101. 29мая.18. СН 2.2.4/2.1.8.566-96. Производственная вибрация, вибрация в помещениях жилых и общественных зданий. М.: Информационно-издательский центр Минздрава России,1997.19. СН 2.2.4/2.1.8.562-96. Шум на рабочих местах, в помещениях жилых и общественных зданий и на территории жилой застройки. М.: Информационно-издательский центр Минздрава России,1997.20. СанПиН 2.2.4.548-96. Гигиенические требования к микроклимату производственных помщений. М.: Информационно-издательский центр Минздрава России,1997. 21. СНиП 2.01.02Противопожарные нормы. М.: Госстрой СССР,1991ПРИЛОЖЕНИЯ

1. Высоцкий М.С, Гилелес Л.Х, Херсонский С.Г. «Автомобили: Проектирование и основы конструирования». 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 1995. — 256 с: ил.
2. Баженов Е.Е. Теория автомобиля. Методические указания к курсовой работе для студентов специальности 15.01.00 «Автомобиле- и тракторостроение». – Екатеринбург: кафедра «Автомобили и тракторы», 1997. – 66 с.
3. «Курсовое проектирование деталей машин»: учебное пособие для учащихся машиностроительных специальностей техникумов/ С.А. Чернавский, К.Н. Боков, И.М. Чернин и др. – 2-е издание перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1988. – 416 с.: ил.
4. Осепчугов В. В., Фрумкин А. К. «Автомобиль: Анализ конструкций, элементы расчета»: Учеб¬ник для студентов вузов по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство».—М.: Машиностроение, 1989.— 304 с.
6. Анурьев А.В. Справочник конструктора машиностроителя: В 3-х т. Т.1. – 5-е изд., перераб. и доп. –М.: Машиностроение, 1978. –728с., ил.
7. Анурьев А.В. Справочник конструктора машиностроителя: В 3-х т. Т.2. – 5-е изд., перераб. и доп. –М.: Машиностроение, 1979. –559с., ил.
8. Анурьев А.В. Справочник конструктора машиностроителя: В 3-х т. Т.3. – 5-е изд., перераб. и доп. –М.: Машиностроение, 1980. –557., ил.
9. ГОСТ 7505-89 Поковки стальные, штампованные. Допуски, припуски и кузнечные напуски.
10. Справочник. Обработка металлов резанием. Под ред. Панова А.А. –М.: Машиностроение, 1988. 443с.
11. Справочник технолога машиностроителя. В 2-х Т. Т1Под ред. А.Г. Косиловой и Р.К. Мещерякова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1985. 656с., ил.
12. Справочник технолога машиностроителя. В 2-х Т. Т2Под ред. А.Г. Косиловой и Р.К. Мещерякова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1986. 496с., ил.
13. Справочник инструментальщика/И.А. Ординарцев, Г.В. Филлипов и др.;Под общ. Ред. И.А. Ординарцева. – Л.: Машиностроение ,1987
14. Методические указания по выполнению курсовой работы по курсу «Организация, планирование и управление предприятием». Сост. Т.В. Янцен.- Ижевск, 1994.
15. Горбацевич А.Ф., Шкред В.А. Курсовое проектирование по технологии машиностроения.
16. Трудовой кодекс РФ с изменениями от 30.06.06г. М:Изд-во АМБ,2006.234с.
17. СанПиН2.2.1/2.1.1.1200-03. Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов//Российская газета.2003. № 101. 29мая.
18. СН 2.2.4/2.1.8.566-96. Производственная вибрация, вибрация в помещениях жилых и общественных зданий. М.: Информационно-издательский центр Минздрава России,1997.
19. СН 2.2.4/2.1.8.562-96. Шум на рабочих местах, в помещениях жилых и общественных зданий и на территории жилой застройки. М.: Информационно-издательский центр Минздрава России,1997.
20. СанПиН 2.2.4.548-96. Гигиенические требования к микроклимату производственных помщений. М.: Информационно-издательский центр Минздрава России,1997.
21. СНиП 2.01.02Противопожарные нормы. М.: Госстрой СССР,1991

Вопрос-ответ:

Какие особенности конструкции имеет трехвальная коробка передач для переднеприводного автомобиля ГАЗ 233114?

Конструкция трехвальной коробки передач для переднеприводного автомобиля ГАЗ 233114 включает в себя три вала: входной, промежуточный и выходной. Входной вал связан с двигателем, выходной вал передает крутящий момент на приводные колеса автомобиля. Промежуточный вал обеспечивает передачу крутящего момента от входного вала к выходному валу через различные шестерни и шлицевые связи. Данная конструкция позволяет эффективно передавать мощность от двигателя к колесам автомобиля при сохранении оптимального соотношения передач для различных скоростей движения.

Какой тяговый расчет проводится для автомобиля ГАЗ 233114?

Для автомобиля ГАЗ 233114 проводится тяговый расчет, который позволяет определить оптимальное соотношение передач в коробке передач для достижения требуемой тяговой мощности при различных скоростях движения. В результате такого расчета определяются передаточные числа элементов трансмиссии и тяговый баланс автомобиля.

Как определить потребную мощность двигателя автомобиля ГАЗ 233114?

Для определения потребной мощности двигателя автомобиля ГАЗ 233114 используются данные о массе автомобиля, требуемого ускорения, коэффициенте сопротивления движению и других факторах. Проводится ряд расчетов, включающих учет всех силовых потерь и эффективность работы трансмиссии. В результате получается значение потребной мощности, которое определяет необходимую мощность двигателя для обеспечения требуемых характеристик автомобиля.

Как определяются передаточные числа элементов трансмиссии автомобиля ГАЗ 233114?

Передаточные числа элементов трансмиссии автомобиля ГАЗ 233114 определяются на основе тягового расчета и требований к характеристикам автомобиля. Расчеты включают определение требуемой тяговой мощности при различных скоростях и выбор оптимальных передаточных чисел для каждой ступени коробки передач. В результате получается набор передаточных чисел, который обеспечивает требуемые характеристики автомобиля для различных условий эксплуатации.

Какую коробку передач нужно использовать для переднеприводного автомобиля ГАЗ 233114?

Для переднеприводного автомобиля ГАЗ 233114 рекомендуется использовать трехвальную 6-ти ступенчатую коробку передач.

Чем обусловлен выбор трехвальной конструкции коробки передач для автомобиля ГАЗ 233114?

Выбор трехвальной конструкции коробки передач для автомобиля ГАЗ 233114 обусловлен необходимостью обеспечения шести ступеней передач и передачей момента со степенью переключения передач близкой к 1.

Какие параметры учитываются при расчете тягового баланса автомобиля ГАЗ 233114?

При расчете тягового баланса автомобиля ГАЗ 233114 учитываются масса автомобиля, коэффициенты сопротивления движению, потери в трансмиссии и другие факторы, влияющие на эффективность передачи мощности от двигателя к колесам.

Какие детали подлежат проектным и поверочным расчетам при проектировании коробки передач для ГАЗ 233114?

При проектировании коробки передач для ГАЗ 233114 проектным и поверочным расчетам подлежат все детали, которые передают, принимают или трансформируют момент, а также механизмы переключения передач и механизмы синхронизации.

Какие методы используются при рассчете потребной мощности двигателя для автомобиля ГАЗ 233114?

При рассчете потребной мощности двигателя для автомобиля ГАЗ 233114 применяются методы, основанные на учете сил сопротивления движению, ускорении и изменении скорости, а также на анализе динамики автомобиля и его грузоподъемности.