Графическая образность, как элемент авторского стиля в англоязычной литературе.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Стилистика
  • 30 30 страниц
  • 22 + 22 источника
  • Добавлена 27.02.2021
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 Графическая образность, как элемент авторского стиля 5
1.1 Понятия «образ» и «образность». Их реализация в авторском стиле 5
1.2 Место графической образности среди графических выразительных средств и стилистических приемов. Фигурный стих и его виды 9
ГЛАВА 2 Реализация графической образности в английской литературе 15
2.1 Основные различия визуальной и конкретной поэзии 15
2.2 Развитие визуальной поэзии в английской литературе. Анализ произведений Джорджа Герберта, Льюиса Кэрролла, Яна Гамильтона Финли и Эдвина Моргана 20
Заключение 25
Список литературы 27

Фрагмент для ознакомления

[15, с. 3]Таким образом, можно объединить следующие моменты для разграничения «визуальной» и «конкретной» поэзии.Визуальная поэзия:изменяет литературную и художественную терминологию;реагирует на развитие СМИ;переопределяет роль автора;разрабатывает новые модели коммуникации, эстетики и содержания;имеет некие правила организации;открыта для всех тем;работает с изобретенными и найденными материалами;не претендует на вечную ценность.Если конкретная поэзия была создана для того, чтобы служить против истощения языка и для открытия новых значений привычных объектов, нового материала и языкового осознания, то главная заслуга визуальной поэзии заключается в открытии нового понимания контекста и новых языковых ссылок, то есть - системы, в которых язык больше не означает только алфавитную организацию и упорядоченность слов. В то время как конкретная поэзия по-прежнему узнаваема как поэзия, состоящая из чисто типографских элементов, визуальная поэзия, как правило, гораздо меньше внимания уделяет тексту, фокусируясь на форме и изображению (визуальных аспектах). Визуальные стихотворения часто включают значительное количество нетекстовых образов в дополнение к тексту.2.2 Развитие визуальной поэзии в английской литературе. Анализ произведений Джорджа Герберта,Льюиса Кэрролла, Яна Гамильтона Финли и Эдвина МорганаЧтобы отследить развитие визуальной и конкретной поэзии среди Британских писателей, мы проанализировали творчество нескольких писателей разных эпох.Одним из первых представителей конкретной поэзии в Британии был Джордж Герберт. Наиболее известные его произведения - «Пасхальные крылья» и «Алтарь».Герберт был политическим деятелем и набожным человеком, а также писателем религиозной поэзии. «Пасхальные крылья» были включены в его единственный сборник стихов «Храм», который был опубликован в 1633 году. Храм следует очень конкретному плану. Он разделен на три части: «Церковь-притвор», «Церковь» и «Воинствующая церковь». Эти разделы переходят от внешнего вида церкви к ее внутреннему, а оттуда - к человеческому сообществу церкви. «Пасхальные крылья» включены в стихотворения «Церковь». Таким образом, в дизайне книги Эберта стихотворение «Пасхальные крылья» пространственно расположено в самом сердце церковного здания и во времени - на самой важной неделе церковного календаря. [1, с. 145]В стихотворении «Пасхальные крылья» (рис. 1) слова на странице расположены в виде пары крыльев. Первая описывает историю человечества согласно христианскому богословию. Бог создал людей в счастье и изобилии, но они были наказаны за грех и изгнаны из рая. Вторая строфа описывает личную историю одного человека, говорящего, который также перешел от детской невинности к греху и страданиям. Обе строфы заканчиваются прямым обращением к Богу, умоляющим человечество и отдельных людей следовать за Иисусом Христом в воскресении из смерти, которое отмечается на Пасху. Подобно тому, как считается, что Иисус вернулся в Царство Небесное, Герберт воображает себя и все человечество, у которых есть духовные крылья, чтобы присоединиться к Богу.Данное стихотворение - размышление об искуплении. Поэма начинается мрачным тоном, но в изгибе крыла тон сменяется на более светлый: «Let me rise» (О, дай мне встать). Это классический пример конкретной поэзии, ведь форма стихотворения прекрасно сочетается с общим содержанием и темой; рифма, ритм и другие атрибуты поэзии присутствуют и ярко-узнаваемы.Рис. 1Следующим интересным примером графической образности в английской литературе является «Мышиный хвост» Льюиса Кэрролла.«Мышиный хвост» (рис.2) - стихотворение Л. Кэрролла, которое появляется в его романе «Приключения Алисы в стране чудес» (1865). Хотя в романе нет формального названия для стихотворения, название главы относится к «Длинной истории», и Мышь вводит ее, говоря: «Моя длинная и грустная история!». Важной для понимания является игра слов в данном контексте. Слово «tail» (хвост) в английском языке созвучно с «tale» (история). Алиса думает, что Мышь имеет в виду свой хвост, что заставляет ее представить стихотворение в его скрученной форме, напоминающей хвост.В своей стихотворной истории Мышь (говоря о себе от третьего лица) объясняет, как дворняга по имени Фьюри замышляла приговорить ее к смерти, выступая в качестве судьи и присяжных. «Рассказ Мыши», таким образом, вписывается в повторяющиеся темы Кэрролла о безумном испытании (найденном также в конце «Приключений Алисы в Стране чудес», а также в «Охоте на Снарка») и хищничестве (которое можно найти во всех книгах об Алисе). В этом стихотворении Кэрролл также подвергает критике надуманный судебный процесс (очевидно, уголовный в данном случае, судя по приговору), который может найти отклик у современных читателей. [21]Данный стих так, несомненно,определяется как «конкретный», поскольку форма в виде хвоста играет в нем далеко не главную роль. Оно лишь визуализирует мысли главной героини на бумаге. Первенство в восприятии отдано смыслу.Рис. 2Рассматривая графическую стихотворную образность 20-го века нельзя не заметить влияния различных модернистских течений. Так шотландскийписатель Ян Гамильтон Финли известен тем, что создал однословное стихотворение в 60-х годах. [17]Ниже мы рассмотрели его плакатную поэму «Le Circus» (цирк), опубликованную в 1964 году (рис.3). Чтобы понять смысл данного произведения уже недостаточно просто ознакомиться с оригиналом. Дополнительно необходимо знать социокультурный и географический контексты того времени. К примеру, обозначение «K47» относится к номеру Оркнейской рыбацкой лодки, который в комбинации со «smack» (удар, шлепок) подразумевает скрытое сравнение: пони, прыгающего через обруч, сравнивают с лодкой, которая проходит под и над кривой радуги и ее отражением на поверхности моря.Зеленые и красные указатели поворота, расположенные в правом верхнем и левом нижнем углах, символизируют огни правого и левого борта. Таким образом можно сделать вывод, что данное произведение относиться чисто к визуальной поэзии. Ведь отсутствиерифмы и формы стиха, как такового обозначают именно визуальную поэзию. Также, сравнив этот стих с вышерассмотренными, можно отследить переход от простой поэзии, где визуальная часть была не более чем дополнением, привносящим дополнительный смысл, к более сложной и «модернисткой», которую можно в полной мере осознать лишь находясь в определенной информационной среде. Рис. 3Эдвин Морган[16] одним из первых заинтересовался разработками компьютерной поэзии, что привело к тому, что в 1965 году он написал стих «Computer’sFirstChristmasCard» (первая рождественская открытка компьютера). Данное стихотворение можно считать типичным для его фигурных стихов, которые часто исследуют влияние ошибок программирования на форму стихотворения. [20]Стихотворение пропитано радостным и позитивным тоном; очень простое по слогу, однако в нем, в отличии от предыдущего, ярко прослеживаютсярифма и ритм, что позволяет на бессомненно причислить его к конкретной поэзии. Однако, со смыслом не так все однозначно. Хотя машина старается изо всех сил в составлении поздравления, она не понимает его подлинный смысл, а лишь следует записанным в нее правилам организациислов, базирующиеся лишь на звучании. Но в том и талант поэта – мастерски соединить звучание со смыслом. В мире, где все больше доминируют технологии, Рождество - хорошее время, чтобы задуматься о важности человеческих эмоций, личных бесед и простых вещей. Но данное также напоминает нам, что никто не идеален, и каждый имеет право на ошибку.Работы Эдвина Моргана и Яна Гамильтона Финли могут показаться сумасшедшими экспериментами с формой и стилем поэзии. Однако, некоторые современные художники пошли дальше, создавая визуальные стихи без единого слова. Их работа над произведением включает процесс, называемый алгоритмическим переводом, во время которого с помощью серии математических вычислений специальная компьютерная программа преобразует в текст любые несвязные слова, знаки, буквы и т. д. «Первая рождественская открытка компьютера» уже мало кого удивляет. Специальные программы могут преобразовать уже существующие фрагменты в красивые и привлекательные изображения. Языковой элемент в данных работах можно рассматривать как фоновый код, делающий возможным поверхностное изображение понятий.ЗаключениеВ результате проведенной исследовательской работы были выполнены следующие задачи:Дано определение понятиям «образ», «образность», прослежена их реализация в графических выразительных средствах и стилистических приемах, а также прослежена взаимосвязь графической образности с индивидуальным стилем автора. Определено место графической образности среди графических выразительных средств и стилистических приемов. Графическая образность – весьма многогранное и неоднозначное явление, поскольку находится на стыке поэзии, графики, живописи, фотографии и ряда других искусств. Однако, несмотря на сложность визуальной поэзии, отечественным и зарубежным исследователям удалось выявить ее основные черты и классифицировать в группы по различным признакам.Дано определение «фигурного стиха» - стихотворение, которое принимает форму описанного в нем предмета; рассмотрены классификации фигурных стихов, а также их взаимосвязь с визуальной и конкретной поэзией. Фигурный стих и конкретная поэзия идут рука об руку; однако конкретная или визуальная поэзия не обязательно должна принимать конкретную форму предмета стихотворения, скорее, формулировка в стихотворении может усилить эффект слов.Изучена трактовка понятий «визуальной» и «конкретной поэзии» в различных источниках, выявлены их общие черты, различия; установлена взаимосвязь между этими понятиями. Конкретная поэзия, состоящая из чисто типографских элементов, по-прежнему узнаваема как поэзия, в то время как визуальная поэзия фокусируется на форме и изображению, гораздо меньше внимания уделяя тексту.Проанализированы фигурные стихи Джорджа Герберта,Льюиса Кэрролла, Яна Гамильтона Финли и Эдвина Морганана предмет принадлежности к визуальной или конкретной поэзии. Прослежен авторский подход в создании зримых стихов, который выражается не только в манере и стилистике стихотворений, но и скрытых и явных смыслах, заложенных в них.Приведенные выше писатели творили в разные исторические эпохи, что не могло не отразиться на их творчестве. Так в конкретных стихах Джорджа Герберта и Льюиса Кэрролла форма и визуальная часть служат лишь дополнением к общей картины, в то время как у поэтов двадцатого века прослеживается явное влияниемодернистских течений. Поэзия стала менее простой для понимания без знания контекста.В последние годы жанрывизуальной и конкретной поэзии охватили не только печатные издания или картинные галереи, но и аудиовизуальные средства массовой информации. Визуальные стихи часто используются в заголовках, рекламах для привлечения внимания потенциальных покупателей и зрителей.Однако, такой подход позволяет противостоять опасности исчерпания языка из-за за счет увеличения потока изображенийи сопутствующему ему сокращении слов. Хотя эти два элемента часто присутствуют в современной визуальной поэзии, из-за все еще ярко-прослеживающийся доли креатива в этих работах, такой подход позволяет изобретать и вводить новые словарные единицы.

Список литературы
Специализированная и научная литература на русском языке:
1. Адлер Дж. Непрерывность традиции визуальной поэзии. Типология и систематика фигурных стихов: монография / Дж. Адлер. – М. : Литература, 1990. – 234 с
2. Арнольд И.В. Стилистика современного английского языка. Стилистика декодирования. / И.В. Арнольд/ – СПб., 2002. – 384 c
3. Булатов, Дмитрий, ред. Точка зрения. Визуальная поэзия: 90-е годы . Калининград-Кеннигсберг: Симплиций, 1998.// «Визуально-поэтическая идея. Реконструкция архива».
4. Гадамер Х.-Г. Актуальность прекрасного. М., - 1991.
5. Гальперин И.Р. Стилистика английского языка. 3-е издание. / И.Р. Гальперин. – Издательство: М.: Высшая школа, 1988 г. – 316 c.
6. Гик Ю. Визуальная поэзия. Теория и практика // Черновик. Смешанная техника. - 2004. - Вып. 19.
7. Зайцева В. А. Электронный учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «стилистика» для специальности «современные иностранные языки (перевод)», Минск, – 2014. – 48 с.
8. Кулаков Вл. Визуальность в современной поэзии: минимализм и максимализм. НЛО № 16, 1995.
9. Мороховский А.Н. Стилистика английского языка.- Киев: Высшая школа,1991.
10. Некрасов В. Объяснительная записка / В. Некрасов // Литературное А-Я. – 1985. – № 6. – С. 48–50.
11. Суховей Д. Графика Современной Русской поэзии. – 2015. – 40 с.
12. Слуцкая, К. А. Структурно-семиотические аспекты русскоязычной и англоязычной визуальной поэзии. -Тюмень, - 2011. – с.199
Список иностранных источников:
13. Вялікова О. Формальне моделювання креолізованого віршованого тексту на матеріалі шахопоезії К. Мойсієнка/ Вялікова О.// «Філологічні трактати», Київ. – 2016. - Том 8(2) – с. 12
14. Kucharenko V.A. A Book of Practice in Stylistics. V.A. Kucharenko. – M., 2009. – 160 с.
Интернет-источники:
15. Dencker K. P. From Concrete to Visual Poetry, with a Glance into the Electronic Future[Электронный ресурс]/ Kaldron On-Line and Light and Dust Mobile Anthology of Poetry- 2019. - Режим доступа: https://www.thing.net/~grist/l&d/dencker/denckere.htm (дата обращения: 28.01.2021)
16. Edwin Morgan [Электронный ресурс]/ The Scottish Poetry Library. - 2012. - Режим доступа: https://www.scottishpoetrylibrary.org.uk/poet/edwin-morgan/ (дата обращения: 27.01.2021)
17. Ian Hamilton Finlay[Электронный ресурс]/ Poetry Foundation. - 2021. - Режим доступа: https://www.poetryfoundation.org/poets/ian-hamilton-finlay (дата обращения: 28.01.2021)
18. Luebering J.E. Concrete poetry[Электронный ресурс]/ Britannica. - 2019. - Режим доступа: https://www.britannica.com/art/concrete-poetry (дата обращения: 28.01.2021)
19. Solt, M. E. Concrete Poetry, a World View [Электронный ресурс/Indiana. - 1968. - Режим доступа: http://www.ubu.com/papers/solt/intro.html (дата обращения: 25.01.2021)
20. The wisdom of ‘The Computer’s First Christmas Card’ – leader comment [Электронный ресурс]/ The Scotsman. - 2016. - Режим доступа: https://www.scotsman.com/news/opinion/columnists/wisdom-computers-first-christmas-card-leader-comment-1399147 (дата обращения: 27.01.2021)
21. Twenty things you must know about concrete and visual poetry [Электронный ресурс]/ TYPEROOM. - 2016. - Режим доступа: https://www.typeroom.eu/article/twenty-things-you-must-know-about-concrete-and-visual-poetry (дата обращения: 28.01.2021)
22. Хархур Т. Я вижу слово или методы визуализации художественного текста [Электронный ресурс] / Т. Хархур // ЛИМБ. – 2002. – № 12. – Режим доступа : http://limb.dat.ru/No12/essay/harhur3.shtml (дата обращения: 27.01.2021)


Вопрос-ответ:

Что такое графическая образность и как она реализуется в авторском стиле?

Графическая образность - это использование визуальных, графических выразительных средств и стилистических приемов в тексте. Она может быть реализована через использование фигурного стиха, создание особых композиций или визуальных эффектов.

Какое место занимает графическая образность среди других графических выразительных средств и стилистических приемов?

Графическая образность занимает важное место среди других графических выразительных средств и стилистических приемов. Она позволяет авторам создавать уникальные и запоминающиеся образы, подчеркивая своеобразие и индивидуальность их стиля.

В чем основные различия между визуальной и конкретной поэзией?

Основное различие между визуальной и конкретной поэзией заключается в том, что визуальная поэзия акцентирует внимание на визуальных эффектах и композиции текста, тогда как конкретная поэзия сконцентрирована на конкретных иллюзорных образах.

Как развивалась визуальная поэзия в английской литературе?

Визуальная поэзия в английской литературе развивалась с популяризацией фигурного стиха и особых композиций текста. Авторы стали активно использовать эстетические и красочные приемы для передачи своих идей и эмоций.

Какие виды фигурного стиха существуют?

В фигурном стихе существует несколько видов, таких как «конкретные» и «абстрактные» формы, «створка» и «круг», «письма» и т. д. Каждый вид обладает своей спецификой и предоставляет авторам возможность выразить свою индивидуальность и креативность.

Что такое графическая образность?

Графическая образность - это использование графических выразительных средств и стилистических приемов в литературном тексте для создания определенных образов и эффектов.

Как графическая образность влияет на авторский стиль?

Графическая образность является одним из элементов авторского стиля и может быть использована автором для придания тексту индивидуальности и оригинальности.

Какое место занимает графическая образность среди других графических выразительных средств и стилистических приемов?

Графическая образность является лишь одним из множества графических выразительных средств и стилистических приемов, но она обладает своей уникальной силой выразительности и может быть очень эффективным средством передачи образов и эмоций.