Развитие корпоративной социальной ответственности в России

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Корпоративный менеджмент
  • 17 17 страниц
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 01.03.2021
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3

1. Сущность и направления корпоративной социальной ответственности в России 5

2. Особенности развития и оценки корпоративной социальной ответственности в России 11

Заключение 15

Список литературы 16
Фрагмент для ознакомления

В группе экологических показателей обычно выделяют частоту случаев превышения экологических нормативов, число нарушений технологических регламентов и т.п.Кроме методов, оценивающих качественные и количественные показатели деятельности фирмы, также применяются методики, которые учитывают взаимоотношения компании со стейкхолдерами. В качестве примера одной из таких методик можно привести оценку корпоративной социальной ответственности рейтингового агентства «Репутация», содержащую следующие разделы:– экономические результаты;– организационное управление;– охрана окружающей среды и экология;– трудовые отношения;– взаимодействие с потребителями;– взаимодействие с обществом.Для результатов оценки уровня социальной ответственности бизнеса используется рейтинговая шкала, называемая агентством «российской национальной шкалой». Она учитывает общие для отечественных предприятий параметры внешней среды и имеет шесть категорий рейтинга: низкий, удовлетворительный, приемлемый, высокий, наивысший уровни корпоративной социальной ответственности.Еще один подход к оценке уровня социальной ответственности бизнеса основывается на методе консалтинговой компании «Евроменеджмент». Так, компания предлагает проводить оценку в два этапа:1. Социальный аудит и подготовка корпоративной отчетности в стандарте GRI.GRI представляет собой «Руководство», предназначенное для добровольного применения фирмами в процессе составления отчетности по экономическому, социальному и экологическому аспектам их деятельности.2. Верификация отчетности организации по стандарту AA1000 (стандарт AA1000 является стандартом оценки отчетности компании по показателям ее устойчивого развития, а также лежащих в его основе процессов, систем и уровня компетентности).Этот подход подразумевает включение социальной ответственности компании в область социального аудита. Преимуществом данного метода служит то, что для оценки уровня КСО применяется информация, публикуемая самой компанией в открытом доступе. Это обстоятельство существенно облегчает процедуру сбора данных, а также создает у компании потребность публиковать не только годовую финансовую отчетность, но и отчеты по социальной и экологической деятельности, оформляемые согласно международным стандартам.Вместе с тем имеются и препятствия для широкого распространения данного метода:– требуется адаптация указанных международных стандартов к российской действительности;– требуется некоторое время для того, чтобы публикация нефинансовой отчетности стала нормой для отечественных компаний.К сожалению, в России пока не сложилось ясных и простых механизмов корпоративной социальной ответственности, и каждаякомпания вынуждена действовать в этой сфере самостоятельно. ЗаключениеПо результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы.Социальная ответственностьбизнесав России осуществляется в различных направлениях, и бизнес стремится быть ответственным перед своим персоналом, потребителями, контрагентами, государством, предпринимательским сообществом и перед обществом в целом.К сожалению, в России пока не сложилось ясных и простых механизмов социальной ответственности бизнеса, и каждаякомпания вынуждена действовать в этой сфере самостоятельно.Не существует единых правил или стандартов по созданию отчетов в сфере КСО. Коммерческие организации имеют высокую степень самостоятельности в принятии решения о его необходимости, а также в выборе формы отчета, его содержания и публикации. В связи с этим получение информации и оценка уровня корпоративной социальной ответственности российских компаний пока затруднена. Тем не менее, рассмотренные тенденции в направлении развития КСО в современной России свидетельствуют о том, что эти процессы приобретают свои институциональные формы, охватывающие все уровни взаимодействия власти и бизнеса.Список литературыБесчастнова, Н.В.Тенденции развития социально ориентированного инвестирования в России и за рубежом /Н.В. Бесчастнова, М.Ю. Сазыкина, О.К. Кудряшова// Науковедение. – 2018. – №5(30). Горяйнова Н.М. Социальная ответственность бизнеса: к постановке проблемы // Управление в современных системах. ‒2019. ‒№1(8).Жойдик, А.П. Методы оценки корпоративной социальной ответственности бизнеса / А.П. Жойдик // Российское предпринимательство. – 2017. – Т.14. – №6. – С. 94-98.Завьялова Е.Б. Теоретические основы социальной ответственности бизнеса // Вестник РУДН. Серия: Экономика. ‒2017. ‒№2.Кузнецов А.О.Развитие принципа корпоративной социальной ответственности // Московский экономический журнал. ‒2020. ‒№9.Лабаджян, М.Г. Развитие корпоративной социальной ответственности / М.Г. Лабаджян, А.Ю. Каспарова // Вестник ОмГУ. Серия: Экономика. – 2017. – №2.Мамяшева К.В. Развитие теорий социальной ответственности бизнеса // Таврический научный обозреватель. ‒2017. ‒№4-2(21).Рафиков Р.Р., Яруллин Р.Р. Социальная ответственность в бизнесе // Инновационная наука. ‒2017. ‒№2-2(14).Савина, Т.Н. Социально ответственное инвестирование: теория и методология исследования / Т.Н. Савина // Финансовая аналитика: проблемы и решения. – 2018. – №15(297). Сорокина Е.А. Тренды корпоративной социальной ответственности бизнеса в России // Вестник ЧелГУ. ‒2019.‒ №9(431).Томаева З.Г. Теория социальной ответственности в бизнесе // Проблемы науки. ‒2018. ‒№4(28).Консалтинговая компания «Евроменеджмент»: официальный сайт [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://emd.ru (дата обращения: 28.01.2021).Рейтинговое агентство «Репутация»: официальный сайт [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://rareputation.ru (дата обращения: 28.01.2021).

Список литературы

Бесчастнова, Н.В. Тенденции развития социально ориентированного инвестирования в России и за рубежом / Н.В. Бесчастнова, М.Ю. Сазыкина, О.К. Кудряшова // Науковедение. – 2018. – №5(30).
Горяйнова Н.М. Социальная ответственность бизнеса: к постановке проблемы // Управление в современных системах. ‒ 2019. ‒ №1(8).
Жойдик, А.П. Методы оценки корпоративной социальной ответственности бизнеса / А.П. Жойдик // Российское предпринимательство. – 2017. – Т.14. – №6. – С. 94-98.
Завьялова Е.Б. Теоретические основы социальной ответственности бизнеса // Вестник РУДН. Серия: Экономика. ‒ 2017. ‒ №2.
Кузнецов А.О. Развитие принципа корпоративной социальной ответственности // Московский экономический журнал. ‒ 2020. ‒ №9.
Лабаджян, М.Г. Развитие корпоративной социальной ответственности / М.Г. Лабаджян, А.Ю. Каспарова // Вестник ОмГУ. Серия: Экономика. – 2017. – №2.
Мамяшева К.В. Развитие теорий социальной ответственности бизнеса // Таврический научный обозреватель. ‒ 2017. ‒ №4-2(21).
Рафиков Р.Р., Яруллин Р.Р. Социальная ответственность в бизнесе // Инновационная наука. ‒ 2017. ‒ №2-2(14).
Савина, Т.Н. Социально ответственное инвестирование: теория и методология исследования / Т.Н. Савина // Финансовая аналитика: проблемы и решения. – 2018. – №15(297).
Сорокина Е.А. Тренды корпоративной социальной ответственности бизнеса в России // Вестник ЧелГУ. ‒ 2019. ‒ №9(431).
Томаева З.Г. Теория социальной ответственности в бизнесе // Проблемы науки. ‒ 2018. ‒ №4(28).
Консалтинговая компания «Евроменеджмент»: официальный сайт [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://emd.ru (дата обращения: 28.01.2021).
Рейтинговое агентство «Репутация»: официальный сайт [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://rareputation.ru (дата обращения: 28.01.2021).

Вопрос-ответ:

Что такое корпоративная социальная ответственность?

Корпоративная социальная ответственность (КСО) - это концепция, согласно которой компания должна не только добиваться финансового успеха, но также учитывать социальные, экологические и этические аспекты своей деятельности. КСО предполагает активное включение бизнеса в решение социальных проблем и устойчивое развитие общества.

Что такое корпоративная социальная ответственность?

Корпоративная социальная ответственность (КСО) - это концепция, согласно которой компании несут ответственность за социальное и экологическое благополучие общества наряду с обеспечением своей финансовой успешности. Компании, практикующие КСО, интегрируют социальные и экологические аспекты в свою деятельность и принимают на себя ответственность за влияние своих решений и действий на общество и окружающую среду.

Какие направления включает корпоративная социальная ответственность в России?

Корпоративная социальная ответственность в России включает различные направления. В основе этих направлений лежат вопросы экологической ответственности, социальной поддержки, развития образования и культуры, благотворительности, инноваций и развития регионов. Компании могут выбирать одно или несколько направлений в зависимости от своих целей и приоритетов.

Как развивается и оценивается корпоративная социальная ответственность в России?

Развитие корпоративной социальной ответственности в России происходит постепенно. Все больше компаний внедряют принципы КСО в свою деятельность и активно осуществляют социально значимые проекты. Оценка КСО в России осуществляется через различные методы, включая внутреннюю и внешнюю оценку, аудит и социальное докладывание. Важно, чтобы оценка КСО была объективной и прозрачной, чтобы компании могли достоверно отображать свои результаты и прогресс в этой области.

Какие особенности развития корпоративной социальной ответственности есть в России?

Одной из особенностей развития корпоративной социальной ответственности в России является активное вовлечение государственных органов в регулирование и поддержку принципов КСО. В России также широко распространена практика патроната, когда компании поддерживают различные социальные проекты и организации. Также существуют отдельные программы и инициативы, направленные на развитие КСО в определенных отраслях или регионах.

Какова сущность корпоративной социальной ответственности?

Корпоративная социальная ответственность (CSR) - это концепция, согласно которой компании несут ответственность перед обществом и окружающей средой в рамках своей деятельности. Она подразумевает, что бизнес должен учитывать интересы всех заинтересованных сторон, таких как клиенты, сотрудники, поставщики, инвесторы, общество и природа. Компании должны стремиться к устойчивому развитию и принимать меры, которые способствуют благополучию общества и окружающей среды.