Реставрация иконы: Нанесение защитного покрытия.Методы,материалы,инструменты.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Религиоведение
  • 17 17 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 01.03.2021
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
СЕКРЕТЫ И ТОНКОСТИ РАБОТЫ РЕСТАВРАТОРА ИКОН 4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 15

Фрагмент для ознакомления

Иногда произведение изначально не имело лакового слоя, а получило его уже после реставрации. Относительно снятия лака существует методика, когда во время реставрации мастер, сняв старый лак, его сохраняет, а после реставрации вновь покрывает им картину. Такая методика позволяет сохранить, во-первых, аутентичный лак, а во-вторых - не повредить живопись новым вмешательством. Это может быть особенно актуально при работе с цветными лаками.Но реставратор не всегда может воспроизвести такой же лак, поэтому использование авторского - здесь лучший вариант. Выявить несколько слоев лака на произведении помогает метод микро-шлифовки под микроскопом.Хорошие защитные качества имеют лаки на основе композиций алкидной смолы. В ее состав входят полувысыхающие соевое и подсолнечное масло, пентаэритрит и фталевый ангидрид, с олигофенилэтоксисилоксанами (ФЭС-60, ФЭС-66, ФЭС-80). Такие композиции растворимы в малотоксичных растворителях - пинене, уайт-спирите, ацетоне. Содержащиеся в олигофенилэтоксисилоксанахэтоксигруппы при взаимодействии с водой воздуха и активными группами других компонентов лака отщепляются с выделением спирта. В итоге это приводит к увеличению пористости и сшиванию полимера, который становится нерастворимым.На основе КОС и сополимера метакриловой кислоты с бутилметакрилатом (сополимер БМК-5) предложен защитный лак для живописи, дающий после высыхания пленку. Она очень стойкая к действию растворов кислот и щелочей, обладает пониженной возгораемостью. Эта пленка водостойкая, достаточно медленно набухает и растворяется в большинстве органических растворителей. Лак имеет следующий состав: смола К-9 – 20 %; ксилол – 35 %; сополимер БМК-5 – 5 %; пинен – 40 %.Для приготовления лака в ксилол загружают необходимые количества смолы К-9 и сополимера БМК-5. При комнатной температуре и периодическом перемешивании растворяют компоненты, после чего в раствор при перемешивании вводят пинен. Готовый лак хранят в герметически закрытой посуде неограниченное время. «Ни одно живописное произведение не должно быть написано без грунта. Это основа любой картины. Грунт - неотъемлемая составляющая живописного произведения». Благодаря грунту лучше сцепливаются краски с холстом или другим материалом, он придает прочность произведению. Реставрация грунта прежде всего подразумевает определение наполнителя, связующего, пигментов, является ли он цветным. Кроме этого – исследуется специфика структуры и особенности каждого его слоя.Грунт - это многослойная структура, состоящая из 3-4 компонентов: клея, непосредственно грунта, мела, гипса, иногда пигментов, иногда второго слоя клея, имприматуры. Существует 4 вида грунта: 1) эмульсионный; 2) полумасляный; 3) масляный; 4) клеевый.Проведя химический анализ грунта можно иногда установить время создания картины. Для проведения исследования нужно взять пробу - часть грунта, например, с кромки картины. В течение изучения устанавливаются компоненты, союзы, иногда пигмент (если почва цветной).В исследовании древесины сложным, но очень весомым процессом является установление его возраста. Реставраторами были изобретены два основных метода:1) радиоактивного углерода - основан на установлении количества радиоактивного изотопа углерода, содержащегося в растениях. Но этот способ доступен только в хорошо оснащенных лабораториях и при участии высококвалифицированных специалистов.2) дендрохронологии - метод датировки древесины по годичным кольцам, через взятия пробы.Во время работы с деревянной основой, необходимо обращать внимание на состояние сохранности доски. Она может быть повреждена не только внешними факторами, но и внутренними, такими, как насекомые, грибы, бактерии.ЗАКЛЮЧЕНИЕНаряду с вопросами методологии в настоящее время одной из главных задач реставрации икон становится совершенствование реставрационных методик, что ярко видно на примере работ по модификации клеевых растворов для дублирования. Но главным достижением можно считать то, что новые методики позволили минимизировать реставрационное влияние на икону как церковный экспонат.Говоря о реставрации как икон, так и масляной живописи, отметим, что развитие этого научного направления происходило на протяжении всего XX столетия. Первая половина XX века отметилась значительным развитием отечественной теории реставрации масляной живописи.При достаточной палитре красок, выпускаемых в наше время, реставраторам следует быть очень осторожными в их выборе, потому что не все пигменты образуют между собой устойчивые смеси. Например, нежелательно смешивать между собой железосодержащие (охра, сиена, марс, умбра) и те, которые содержат соли металлов (кобальт, кадмий). Если при определенных условиях необходимо применение красок обеих групп, то они должны быть изолированы друг от друга лисированием на лаке, чтобы исключить их взаимодействие между собой.Лак всегда использовался и используется для защиты живописного слоя от воздействия внешних факторов. Это своеобразная пленка, которая защищает живопись. Исследование этого защитного слоя сводится к определению его состава, сохранности, качества и времени нанесения. Как и краска, лаки имеют множество качеств и свойств, которые помогают в работе реставратора. Прежде всего, надо, опять же, знать классификацию лаков. Их существует 3 основных вида: масляные, спиртовые, скипидарные.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫБобров Ю.Г. Консервация. Реставрация. Воссоздание. Вопросы терминологии / Ю.Г. Бобров / / Художественное наследие. Хранение, исследование, реставрация. - Вып. 13. - М.: ВНИИР, 1990. - С. 5 - 17.Бобров Ю. Г. Теория реставрации памятников искусства: закономерности и противоречия / Юрий Григорьевич Бобров. – М.: Эдсмит, 2004. – 344 с. Иванова Е.Ю. Техника реставрации станковой масляной живописи / Е.Ю. Иванова, О.П. Постернак. – М.: Индрик, 2005. - 136 с. Зверев В.В. О толковании основных терминов в научной реставрации / В.В. Зверев // Художественное наследие. Хранение, исследование, реставрация. - Внеочер. вып. - М.: ВНИИР, 1989. - С. 44-60.Кудрявцев Е. В. Техника реставрации картин / Е. В. Кудрявцев. – М.: Издательство В. Шевчук, 2002. – 252 с.Масляная живопись на холсте [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://art-con.ru/node/3972 (дата обращения – 20 августа 2019 года)Шашков Ю. П. Живопись и ее средства: учебное пособие для вузов / Ю. П. Шашков. – 2-е изд. – М.: Академический Проект, 2010. – 128 с.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бобров Ю.Г. Консервация. Реставрация. Воссоздание. Вопросы терминологии / Ю.Г. Бобров / / Художественное наследие. Хранение, исследование, реставрация. - Вып. 13. - М.: ВНИИР, 1990. - С. 5 - 17.
2. Бобров Ю. Г. Теория реставрации памятников искусства: закономерности и противоречия / Юрий Григорьевич Бобров. – М.: Эдсмит, 2004. – 344 с.
3. Иванова Е.Ю. Техника реставрации станковой масляной живописи / Е.Ю. Иванова, О.П. Постернак. – М.: Индрик, 2005. - 136 с.
4. Зверев В.В. О толковании основных терминов в научной реставрации / В.В. Зверев // Художественное наследие. Хранение, исследование, реставрация. - Внеочер. вып. - М.: ВНИИР, 1989. - С. 44-60.
5. Кудрявцев Е. В. Техника реставрации картин / Е. В. Кудрявцев. – М.: Издательство В. Шевчук, 2002. – 252 с.
6. Масляная живопись на холсте [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://art-con.ru/node/3972 (дата обращения – 20 августа 2019 года)
7. Шашков Ю. П. Живопись и ее средства: учебное пособие для вузов / Ю. П. Шашков. – 2-е изд. – М.: Академический Проект, 2010. – 128 с.


Вопрос-ответ:

Какие методы используются при реставрации иконы?

При реставрации иконы могут применяться различные методы, включая очистку, консервацию, восстановление изображения, замену утраченных частей и нанесение защитного покрытия.

Какие материалы используются при реставрации иконы?

При реставрации иконы могут использоваться различные материалы, включая специальные краски, лаки, клеи, ткани и др. Используются также различные инструменты, такие как кисти, палитры, микроскопы и т.д.

Какие методы нанесения защитного покрытия применяются при реставрации иконы?

При реставрации иконы могут применяться различные методы нанесения защитного покрытия, включая нанесение лака, воска или специальных пропиток на поверхность иконы. Это помогает защитить и сохранить реставрированное изображение.

Какие секреты и тонкости работы реставратора иконы существуют?

Реставрация иконы является искусством, и у реставраторов есть свои секреты и тонкости работы. Они должны быть внимательными к деталям, иметь хорошее знание техники реставрации и использовать свой опыт для достижения наилучшего результат. Также важна этическая сторона работы, включая сохранение аутентичности исторического материала и соблюдение этических принципов профессии.

Какие методы снятия лака применяются при реставрации иконы?

Существует несколько методов снятия лака при реставрации иконы. Один из них заключается в том, что реставратор снимает старый лак во время работы, сохраняет его и затем наносит его обратно на картину после окончания реставрации. Этот метод позволяет сохранить аутентичный лак и обеспечить его защиту.

Какие методы и материалы используются при реставрации иконы?

В процессе реставрации иконы используются различные методы и материалы. К примеру, для очистки поверхности иконы от загрязнений и старого лака может использоваться специальные растворы и средства. Для нанесения защитного покрытия на икону могут применяться различные типы лаков, восков или смол. Реставратор икон работает с разнообразными инструментами, такими как кисти, палитры, специальные устройства для удаления старого лака и т. д.

Какие секреты и тонкости работы реставратора икон существуют?

Реставрация икон - это искусство, требующее определенных знаний и навыков. Реставратор должен обладать не только техническими умениями, но и чувством стиля и эстетики. Кроме использования различных методов и материалов, реставратор икон может применять определенные секретные техники, чтобы восстановить исходный вид иконы и сохранить ее аутентичность. Это могут быть способы удаления старого лака без повреждения иконы или техники при нанесении защитного покрытия, чтобы оно было красиво и надежно.

Может ли икона получить лаковое покрытие после реставрации?

Да, в некоторых случаях икона может получить лаковое покрытие уже после реставрации. Некоторые произведения искусства могут быть восстановлены без защитного покрытия, а затем на них наносится лак для сохранения их красоты и состояния. Это делается с целью сохранения аутентичного лака и возможности его последующего покрытия после реставрации, чтобы защитить икону от повреждений и улучшить ее внешний вид.

Какой эффект достигается при снятии старого лака во время реставрации иконы?

Снятие старого лака во время реставрации иконы может достигать различных эффектов. Один из основных эффектов - это очистка поверхности от загрязнений и поврежденного лака, что позволяет восстановить икону в исходный вид. Также снятие старого лака может позволить реставратору проверить состояние иконы и выполнить необходимые ремонтные работы. Это важный этап реставрации икон, который помогает сохранить и восстановить их историческую и культурную ценность.

Какие методы, материалы и инструменты используются при реставрации иконы?

При реставрации иконы могут применяться различные методы, такие как очистка поверхности, восстановление слоев красок, замена пропавших элементов и т.д. В качестве материалов для реставрации могут использоваться специальные краски, лаки, клеи и другие материалы, которые позволяют сохранить оригинальный вид и состояние иконы. Для работы реставратору может потребоваться набор инструментов, таких как кисти разных размеров, лупы, инструменты для удаления лака и т.д.